Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.04.2003 № 145-п

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        


                     от 15 апреля 2003 г. № 145-п                     


  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ  
  ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ   


       В соответствии со статьей 15 Закона  Российской  Федерации  "Об
основах  федеральной  жилищной политики", Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от   17.11.2001   N   797   "О   подпрограмме
"Реформирование  и  модернизация  жилищно  -  коммунального  комплекса
Российской Федерации" федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002 -
2010  годы"  и  во  исполнение  Постановления Правительства Российской
Федерации от 02.08.1999 N  887  "О  совершенствовании  системы  оплаты
жилья  и  коммунальных  услуг  и мерах по социальной защите населения"
Правительство Ханты - Мансийского автономного округа постановляет:
       1.  Утвердить  Порядок  предоставления  гражданам  субсидий  на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в Ханты - Мансийском автономном
округе (прилагается).
       2.  Установить,   что   единственным   жильем   на   территории
автономного  округа  является  жилое  помещение,  занимаемое семьей по
договору социального найма или найма в связи с членством  в  жилищном,
жилищно  -  строительном  кооперативе либо принадлежащее гражданину на
праве собственности, если у данного лица нет иных жилых  помещений  по
любому  из  указанных  выше  оснований. Единственным жильем признается
также несколько (два и более) жилых помещений,  на  которые  гражданин
либо  члены  его семьи имеют право пользования, если суммарная площадь
этих помещений не превышает социальной нормы площади жилья для  данной
семьи.
       3.  Установить,  что   сверхнормативной   площадью   жилья   на
территории  автономного  округа  является  площадь  жилья, превышающая
социальную  норму  площади  жилья,  установленную  Законом   Ханты   -
Мансийского  автономного  округа  "О размерах социальной нормы площади
жилья в Ханты - Мансийском автономном округе".
       4. Департаменту  финансов  автономного  округа  (Дюдина  В.А.),
Управлению жилищно - коммунального хозяйства автономного округа (Титов
А.А.),  Департаменту   экономической   политики   автономного   округа
(Семешко Л.Т.):
       - ежегодно при формировании бюджета предусматривать  на  основе
действующей бюджетной классификации расходных статей бюджета выделение
средств на компенсацию затрат, связанных с  предоставлением  гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
       - подготовить и  представить  на  утверждение  в  Правительство
автономного  округа  в  срок до 01.06.2003 порядок компенсации за счет
собственных  средств  затрат,  связанных  с  предоставлением  субсидий
имеющим   на   это   право  гражданам,  проживающим  в  домах  (жилье)
государственного жилищного фонда, находящегося в хозяйственном ведении
или   оперативном   управлении   предприятий   и   (или)  организаций,
оказывающих жилищно - коммунальные услуги.
       5. Управлению жилищно  -  коммунального  хозяйства  автономного
округа  (Титов А.А.) осуществлять контроль за соответствием стандартов
перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья   и   коммунальных   услуг
федеральным стандартам.
       6. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований автономного округа:
       устанавливать размер максимально  допустимой  доли  собственных
расходов  граждан  на  оплату  жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи в пределах социальной нормы площади  жилья  и  нормативов
потребления  коммунальных  услуг  дифференцированно,  в зависимости от
размера совокупного дохода семьи:

размер среднедушевого дохода      максимально допустимая доля
семьи, тыс. руб.                  собственных расходов граждан в
                                  совокупном доходе семьи (%)

ниже установленного бюджета       половина установленного
прожиточного минимума (БПМ)       федеральным законом минимального
                                  размера оплаты труда с учетом
                                  районного коэффициента на 1 чел.

до 1,5 БПМ                        10

до 2,0 БПМ                        15

свыше 2,0 БПМ                     22

       завершить  оформление  в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  и  окружным  законодательством  договоров найма
(социального и коммерческого) жилого помещения  между  нанимателями  и
собственниками,  договоров на техническое обслуживание жилых помещений
с их собственниками;
       продолжить перевод обслуживания жилищного фонда  на  конкурсную
основу;
       производить сбор платы за жилье  и  коммунальные  услуги  через
единые расчетно - кассовые центры;
       устанавливать плату за жилье, не относящееся  к  единственному,
по  экономически обоснованным тарифам на содержание и ремонт жилищного
фонда и предоставление коммунальных услуг;
       устанавливать повышенные  тарифы  на  сверхнормативную  площадь
жилья  и  сверхнормативное потребление коммунальных услуг, но не более
экономически обоснованного тарифа для населения;
       принять   меры   по   информированию   населения   о    порядке
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
и документов от соответствующих организаций  для  начисления  субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг.
       7. Контроль за выполнением постановления возложить  на  первого
заместителя  Председателя  Правительства  автономного округа Новицкого
В.Ф.


Председатель Правительства
автономного округа                                      А.В.ФИЛИПЕНКО



                                 Приложение
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 15 апреля 2003 г. N 145-п


                               ПОРЯДОК                                
                  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ                   
                 НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ                 
                В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ                


       1. Общие положения

       Настоящий  Порядок  разработан   в   соответствии   с   Законом
Российской   Федерации  от  24.12.1992  N  4218-1  (с  изменениями  на
24.12.2002)  "Об  основах  федеральной  жилищной   политики",   Указом
Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно
- коммунального  хозяйства  в  Российской  Федерации",  Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   02.08.1999   N   887  "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной   защите   населения",   Законами   Ханты   -   Мансийского
автономного округа от 08.06.1998 N 37-оз "О жилищной политике в  Ханты
-  Мансийском  автономном  округе" и от 24.05.1999 N 28-оз "О размерах
социальной  нормы  площади  жилья  в  Ханты  -  Мансийском  автономном
округе".
       1.1.  Субсидии   на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг
предоставляются  гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по
месту жительства на территории Ханты - Мансийского автономного  округа
в  домах всех видов жилищного фонда, независимо от форм собственности,
в том числе в общежитиях.
       1.2.  Субсидии,  указанные  в  пункте  1  настоящего   Порядка,
рассчитываются  органами  местного самоуправления (уполномоченными ими
организациями) в пределах социальной нормы площади жилья и  нормативов
потребления   коммунальных  услуг,  с  учетом  прожиточного  минимума,
совокупного дохода семьи и действующих льгот.
       Величина субсидий рассчитывается:
       1.2.1. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи  на
одного  человека  ниже установленного в автономном округе прожиточного
минимума,   величина   субсидий   определяется   как   разница   между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты жилищно -
коммунальных услуг  и  половиной  установленного  федеральным  законом
минимального  размера  оплаты труда с учетом районного коэффициента на
одного члена семьи.
       1.2.2. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи  на
одного человека не превышает 1,5 размера бюджета прожиточного минимума
(БПМ), величина субсидий определяется как разница между  установленным
на  данный период времени размером оплаты ЖКУ и максимально допустимой
долей собственных расходов в совокупном  доходе  семьи  в  размере  10
процентов  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг.
       1.2.3. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи  на
одного  человека  не  превышает  2-х  размеров  БПМ, величина субсидий
определяется как разница между установленным на данный период  времени
размером   оплаты  ЖКУ  и  максимально  допустимой  долей  собственных
расходов в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов  в  пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг.
       1.2.4. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи  на
одного человека свыше 2-х размеров БПМ, величина субсидий определяется
как разница между установленным  на  данный  период  времени  размером
оплаты  ЖКУ  и  максимально  допустимой  долей  собственных расходов в
совокупном доходе семьи в размере 22 процентов в  пределах  социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
       1.3. Неурегулированность финансовых взаимоотношений на  местном
уровне   не   может   служить  основанием  для  отказа  либо  задержки
предоставления гражданам  субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных
услуг.
       1.4. Не имеют права на  получение  субсидий  граждане,  сдающие
жилые помещения в поднаем (аренду).

       2. Порядок предоставления субсидий

       2.1.  Для  решения  вопроса  о  назначении  субсидии   граждане
представляют   в  орган  местного  самоуправления  (уполномоченную  им
организацию) следующие документы:
       о составе и доходах семьи  за  последние  три  месяца  на  день
обращения;
       об оплате жилищно - коммунальных услуг;
       паспорта членов семьи;
       сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения.
       В  случае  необходимости  предоставляется  справка  о   размере
занимаемого  жилого  помещения  и справка о сумме начисленной платы за
жилищно - коммунальные услуги.
       2.2. Гражданин  обязан  представить  достоверные  сведения  для
решения  вопроса  о предоставлении ему органом местного самоуправления
(уполномоченной им организацией) субсидии.
       В  случае  предоставления  недостоверных  сведений,   повлекших
необоснованную выплату субсидии, гражданин лишается права на получение
субсидии   на   текущий   год   и   возмещает    суммы    неправомерно
предоставленных субсидий.
       2.3. Субсидия назначается гражданину (семье) на текущий год  на
основании  представленных документов, которые подлежат аттестации. При
этом получатели субсидий обязаны каждые шесть месяцев (по состоянию на
1  января  и  1  июля)  подтверждать  свое право на получение субсидий
справкой  о  составе  и  доходах  семьи  за   последние   три   месяца
(переаттестация).  Неработающие  пенсионеры,  инвалиды  I  и II групп,
ветераны Великой Отечественной  войны,  ветераны  труда  предоставляют
необходимые документы раз в год.
       2.4. Предоставление субсидии  осуществляется  с  первого  числа
текущего   месяца   при  обращении  заявителя  со  всеми  необходимыми
документами до 15 числа текущего месяца и с первого  числа  следующего
месяца при обращении заявителя после 15 числа текущего месяца.
       2.5. Субсидии являются адресными  и  предоставляются  гражданам
(семьям)   в   безналичной   форме.   Органы  местного  самоуправления
(уполномоченная им организация) выдают гражданину справку с  указанием
размера субсидии и срока переаттестации.
       2.6. В период между плановой переаттестацией могут  проводиться
внеплановые  переаттестации  в  связи  с  изменениями  состава  семьи,
совокупного дохода семьи и в иных случаях на основании  подтверждающих
документов,  а  также  по  инициативе  органа  местного самоуправления
(уполномоченной им организации).
       2.7.  Контроль  за  достоверностью  представляемых   гражданами
сведений  о доходах семьи возлагается на орган местного самоуправления
(уполномоченную им организацию), который  вправе  направить  запрос  в
соответствующие  организации,  а также проверить материально - бытовые
условия гражданина (семьи). Обращения  указанных  органов  обязательны
для исполнения организациями независимо от форм собственности.
       2.8. Споры по вопросам предоставления субсидий на оплату  жилья
и  коммунальных  услуг, а также заявления и жалобы граждан, оформивших
субсидии  на  оплату  жилищно  -  коммунальных  услуг,   рассматривает
комиссия  по  рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам
субсидий на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,  созданная  главой
муниципального  образования  в  соответствии  с  Примерным  положением
(приложение к настоящему Порядку).
       2.9. Решение  комиссии  является  обязательным  для  исполнения
органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией).
       2.10. При  расчете  величины  субсидий  недопустимо  исключение
отдельных   видов   коммунальных  услуг  (водоснабжения,  канализации,
теплоснабжения  (включая  приобретение  печного   топлива),   горячего
водоснабжения,  газоснабжения,  электроснабжения, вывоза и захоронения
бытовых отходов), а также платежей за  содержание  и  ремонт  (включая
капитальный)  мест  общего  пользования  в жилых зданиях, обслуживание
лифтового хозяйства.
       2.11.  Оплата  жилья  и   коммунальных   услуг   осуществляется
гражданином   (семьей)   ежемесячно   в  сумме  равной  разнице  между
начисленной  платой  за  жилищно  -  коммунальные  услуги  и  размером
назначенной субсидии.

       3. Источники средств, направляемых на выплату субсидий

       3.1. Источниками  средств,  направляемых  на  выплату  субсидий
гражданам,  зарегистрированным  по месту жительства на жилой площади в
домах муниципального жилищного фонда,  членам  жилищных  и  жилищно  -
строительных   кооперативов,   а  также  в  жилых  домах  (квартирах),
находящихся  в  собственности  граждан,  являются  средства   местного
бюджета.
       3.2. Источниками средств, направляемых на  выплату  компенсаций
(субсидий)  гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой
площади в домах  государственного,  общественного  жилищного  фонда  и
фонда,  находящегося  в  собственности  организаций, являются средства
соответствующих собственников жилья.

       4. Приостановление и прекращение
       предоставления субсидии

       4.1. Предоставление  субсидий  гражданам  приостанавливается  в
случае, если:
       - граждане (семьи),  получающие  субсидию  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг,  не  представили  сведения  для  полугодовой  или
годовой переаттестации;
       - граждане (семьи) не представили по  запросу  органа  местного
самоуправления (уполномоченной им организации) интересующую информацию
в другие сроки;
       - гражданин (семья) не вносит плату за жилищно  -  коммунальные
услуги.
       Предоставление субсидии на оплату жилья  и  коммунальных  услуг
возобновляется   после  устранения  причин  приостановления  в  сроки,
установленные пунктом  2.4  главы  "Порядок  предоставления  субсидий"
настоящего Порядка.
       4.2. Предоставление субсидии прекращается в случае:
       -  письменного  отказа  гражданина  (семьи)  от  предоставления
субсидии;
       - изменения места жительства гражданина (семьи);
       - изменения совокупного дохода гражданина (семьи)  или  состава
семьи;
       - представления гражданином или членом его семьи  недостоверной
информации для назначения субсидии.




                                 Приложение
                                 к Порядку
                                 предоставления субсидий на оплату
                                 жилья
                                 и коммунальных услуг
                                 в Ханты - Мансийском автономном
                                 округе


                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                          
             О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ              
                  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ                   
                 НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ                 


       Общие положения

       1. Комиссия по  рассмотрению  спорных  вопросов  предоставления
гражданам  субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг (далее -
Комиссия) создается главой соответствующего муниципального образования
для   рассмотрения   заявлений   и  обращений  граждан  по  назначению
субсидий.
       2. В своей работе  Комиссия  руководствуется  законодательством
Российской    Федерации,   законодательством   Ханты   -   Мансийского
автономного округа и настоящим Положением.

       Права Комиссии

       Для  рассмотрения  спорных  вопросов  предоставления  гражданам
(семьям)  субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг Комиссия
вправе:
       -  принимать  решения  о  перерасчете  субсидий  по  заявлениям
граждан в связи с уважительными причинами;
       - принимать решения  в  исключительных  случаях  о  продолжении
начисления  субсидий  гражданам, не погасившим задолженность по оплате
жилищно - коммунальных услуг в установленные сроки;
       -  запрашивать  и   рассматривать   документы,   представленные
гражданами   в   орган   местного  самоуправления  (уполномоченную  им
организацию), и принимать решение  о  предоставлении  или  прекращении
выплаты субсидии;
       -  запрашивать  сведения  от  организаций  независимо  от  форм
собственности по вопросу назначения субсидий;
       - рассматривать возможность оказания  материальной  помощи  для
частичного  погашения  задолженности  по  оплате  жилья и коммунальных
услуг.

       Порядок формирования Комиссии

       Комиссия  формируется  и  утверждается  главой   муниципального
образования  из  числа  представителей органов местного самоуправления
(социальной защиты, специалистов по  назначению  субсидий,  юристов  и
др.).
       Комиссию возглавляет председатель, также должны быть определены
заместитель председателя и секретарь Комиссии.

       Порядок работы Комиссии

       1. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
       Дата  и  время  проведения  заседаний   Комиссии   определяются
председателем и доводятся секретарем до членов Комиссии.
       Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует 3/4  от
установленного числа членов Комиссии.
       2.  Решение  Комиссии  принимается  открытым   голосованием   и
считается  принятым,  если  за  него  проголосовало  не  менее  2/3 от
установленного числа членов Комиссии.
       3.   Решение   Комиссии   оформляется    протоколом,    который
подписывается   председателем   и   секретарем.   Решение  Комиссии  в
письменной форме доводится до сведения заявителя в течение  трех  дней
со дня его принятия.
       4. Решение Комиссии обязательно для  исполнения  уполномоченным
органом по предоставлению гражданам (семьям) субсидий.



Информация по документу
Читайте также