Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.10.2003 № 403-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13 октября 2003 г. № 403-п ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа" и распоряжением Губернатора автономного округа от 25.01.2000 N 26-рг "О мероприятиях по правопреемству" Правительство автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского автономного округа, образцы бланка и штампов (приложения N 1, N 2). 2. Поручить начальнику Управления записи актов гражданского состояния автономного округа Струженко В.И. в месячный срок подготовить предложения на имя Губернатора автономного округа по отмене ранее принятых решений, регламентирующих деятельность управления. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами Губернатора автономного округа Гербера А.Э. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 13 октября 2003 г. N 403-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Общие положения 1.1. Управление записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ханты-Мансийского автономного округа. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено регулирование деятельности в сфере регистрации актов гражданского состояния, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, настоящим Положением. 1.3. Управление в своей работе взаимодействует с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами всех форм собственности, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами и несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ханты-Мансийского автономного округа. 1.4. Управление подчинено Правительству автономного округа и отчитывается перед ним о своей деятельности. Управление непосредственно курируется управляющим делами Губернатора автономного округа. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 1.6. Местонахождение Управления: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 12. 2. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются: 2.1. Организация и координация на территории Ханты-Мансийского автономного округа деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством в целях охраны государственных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан. 2.2. Реализация единых принципов организации формирования, обработки, хранения и учета архивного фонда в Управлении и органах ЗАГСа на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа. 2.3. Анализ состояния, изучение тенденций и закономерностей развития государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом региональных особенностей Ханты-Мансийского автономного округа. 2.4. Контроль в пределах компетенции Управления за соблюдением законодательств Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа в области государственной регистрации актов гражданского состояния. 3. Функции Управления 3.1. Осуществление организационно-методического руководства и контроля за соблюдением законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния на территории автономного округа. 3.2. Организация учета, обработки, систематизации и хранения вторых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, принятых от органов ЗАГСа на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению их сохранности. 3.3. Внесение исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния производится в установленном порядке. 3.4. Подготовка предложений и проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам проведения государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в Ханты-Мансийском автономном округе. 3.5. Проставление апостиля (удостоверение подлинности гербовых свидетельств об актах гражданского состояния, зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа). 3.6. Организация и обеспечение функционирования единой информационной и программной среды, ведение банков данных о регистрации актов гражданского состояния в Ханты-Мансийском автономном округе. 3.7. Организация ведения в установленном порядке статистического учета и отчетности регистрации актов гражданского состояния в Ханты-Мансийском автономном округе и представление в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации. 3.8. Организация повышения квалификации специалистов органов ЗАГСа Ханты-Мансийского автономного округа: - проведение окружных смотров-конкурсов на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации брака, имянаречения, по созданию условий для хранения архивного фонда; - проведение семинаров, совещаний, встреч, практикумов и иных мероприятий по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. 3.9. Изучение, обобщение работы органов ЗАГСа в муниципальных образованиях автономного округа, органов ЗАГСа в субъектах Российской Федерации и распространение передового опыта. 3.10. Обеспечение органов ЗАГСа на территориях муниципальных образований автономного округа документами строгой отчетности, бланками гербовых свидетельств. 3.11. Организация учета гербовой документации и контроля за правильным ее использованием и хранением. 3.12. Взаимодействие в установленном порядке в пределах компетенции Управления с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. 3.13. Участие в разработке проектов соглашений (договоров) Правительства автономного округа с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам ведения Управления ЗАГСа; обеспечение выполнения обязательств по данным соглашениям (договорам). 3.14. Разработка и реализация окружных программ и приоритетных направлений развития государственной регистрации актов гражданского состояния в Ханты-Мансийском автономном округе, разработка и выполнение перспективных и текущих планов деятельности Управления, направленных на совершенствование системы органов ЗАГСа Ханты-Мансийского автономного округа. 3.15. Осуществление комплексных проверок работы органов ЗАГСа автономного округа по исполнению действующего законодательства и контроля за устранением выявленных недостатков. 3.16. Решение вопросов передачи архивных документов органов ЗАГСа в соответствии с законодательством в государственный архив автономного округа. 3.17. Организация издания методических рекомендаций, буклетов, информационных документов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. 3.18. Координация деятельности органов ЗАГСа в автономном округе. 3.19. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических, физических лиц, поступающих в Управление; принятие по ним мер. Осуществление приема населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.20. Осуществление контроля за исполнением запросов, заявлений, жалоб и за организацией приема граждан в органах ЗАГСа на территориях муниципальных образований автономного округа. 3.21. Рассмотрение в порядке обжалования отказов органов ЗАГСа на территориях муниципальных образований в государственной регистрации актов гражданского состояния. 3.22. Выдача (рассылка) извещений об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния по запросам заинтересованных лиц для обращения в суд в установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния. 3.23. Содействие в пределах полномочий решению вопросов улучшения условий труда работников Управления, их социальной защиты, укрепления материально-технической базы органов ЗАГСа на территориях муниципальных образований. 3.24. Осуществление других функций согласно законодательству, нормативным правовым актам в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. 4. Права Управления Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Управление имеет право: 4.1. Получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление ЗАГСа. 4.2. Осуществлять в пределах полномочий контроль за соблюдением законодательств Российской Федерации и автономного округа, а также иных нормативных правовых актов в области государственной регистрации актов гражданского состояния. 4.3. Обсуждать и рассматривать по существу с представителями исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и юридических лиц вопросы работы органов ЗАГСа Ханты-Мансийского автономного округа. 4.4. Давать рекомендации в пределах своей компетенции органам ЗАГСа по совершенствованию государственной регистрации актов гражданского состояния. 4.5. Вносить предложения Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа по совершенствованию и организации структур, обеспечивающих государственную регистрацию актов гражданского состояния. 4.6. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений и договоров автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.7. Рассматривать обращения и запросы юридических и физических лиц, принимать по ним соответствующие меры в пределах полномочий Управления. 4.8. Проводить совещания, семинары, конкурсы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; представлять Правительство автономного округа на семинарах, заседаниях в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. 4.9. Получать в установленные сроки вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, извещения, отчеты и иные документы от органов ЗАГСа на территориях муниципальных образований автономного округа. 4.10. Должностные лица Управления при выполнении своих обязанностей имеют право беспрепятственно посещать в установленном порядке органы ЗАГСа в автономном округе и получать необходимую информацию, касающуюся их деятельности. 4.11. Взаимодействовать в установленном порядке с управлениями ЗАГСа в других субъектах Российской Федерации, участвовать в работе российских, региональных и иных совещаний. 4.12. Осуществлять иные права в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа. 5. Руководство Управлением 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа по согласованию с управляющим делами Губернатора автономного округа. Заместитель начальника и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Администрации Губернатора автономного округа по согласованию с начальником Управления. 5.2. Начальник Управления ЗАГСа: 5.2.1. Руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. 5.2.2. Распределяет обязанности между заместителем и начальниками отделов, утверждает положения о структурных подразделениях Управления. 5.2.3. Организует и обеспечивает взаимодействие Управления с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления автономного округа, предприятиями и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 5.2.4. Вносит в установленном порядке в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа предложения по развитию и совершенствованию государственной регистрации актов гражданского состояния в Ханты-Мансийском автономном округе. 5.2.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения должностными лицами Управления, органами ЗАГСа в автономном округе. 5.2.6. Обеспечивает в установленном порядке повышение квалификации и социальную защиту работников Управления. 5.2.7. Ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председателя коллегии), заместителя и членов коллегии. Состав коллегии утверждается распоряжением управляющего делами Губернатора автономного округа. Коллегия Управления является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы развития государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, организации деятельности органов ЗАГСа в автономном округе; заслушивает отчеты их руководителей. Решения коллегии оформляются протоколами. 6. Имущество и финансирование 6.1. Управление наделяется государственным имуществом, которое закрепляется за ним в установленном законом порядке и находится в собственности Ханты-Мансийского автономного округа. 6.2. При эксплуатации имущества Управление обязано: 6.2.1. Эффективно использовать имущество. 6.2.2. Обеспечивать в установленном порядке сохранность имущества. 6.3. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа. 7. Ответственность 7.1. Работники Управления несут установленную законодательствами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа ответственность за искажение государственной отчетности, несвоевременное и некачественное исполнение документов. 7.2. Работники Управления обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной информации. 7.3. Управление обеспечивает сохранность документов и передачу их в установленном порядке в государственный архив. 7.4. Руководитель и должностные работники Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций. 8. Прекращение деятельности 8.1. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в установленном порядке. 8.2. Имущество ликвидированного Управления передается в Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа, документы - в архив в установленном порядке. 8.3. При реорганизации или ликвидации Управления его работникам гарантируется соблюдение их прав и гарантий в соответствии с действующим трудовым законодательством. 8.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа. Приложение N 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 13 октября 2003 г. N 403-п ОБРАЗЦЫ БЛАНКА И ШТАМПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ (Тюменская область) Управление записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского автономного округа Ханты-Мансийский автономный округ (Тюменская область) тел. (346-71) 2-12-35 г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 12 тел./факс (346-71) 2-12-07 Длина штампов - 5,5 см Ширина - 2,7 см --------------------------------------¬ ¦ Управление записи актов гражданского¦ ¦ состояния Ханты-Мансийского ¦ ¦ автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦вх. N ___ от _______________ 200 _ г.¦ L-------------------------------------- ---------------------------------------¬ ¦ Управление записи актов гражданского ¦ ¦ состояния Ханты-Мансийского ¦ ¦ автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦исх. N ___ от _______________ 200 _ г.¦ L--------------------------------------- ------------------------------------------¬ ¦ Управление записи актов гражданского ¦ ¦ состояния Ханты-Мансийского автономного ¦ ¦ округа ¦ ¦628012, Ханты-Мансийский автономный округ¦ ¦ (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ¦ ¦ ул. Мира, 12 ¦ L------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|