Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.09.2004 № 390-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20 сентября 2004 г. № 390-п О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции на 28.10.2002) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство автономного округа постановляет: 1. Создать в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, состоящую из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме (приложение N 1). 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа при Правительстве автономного округа (Тиртока А.А.) подготовить предложения о внесении в Положение соответствующих функций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы (приложение N 2). 4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа при Правительстве автономного округа (Тиртока А.А.) подготовить предложения на имя Губернатора автономного округа о признании утратившим силу постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 24.06.1997 N 232 "О Ханты-Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2004 г. N 390-п ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема). 2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Территориальная подсистема действует в установленном порядке на территориальном, местном и объектовом уровнях. 4. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории автономного округа и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы, а также порядок деятельности определяется положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления. 5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства территориальной подсистемы, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 6. Координационными органами территориальной подсистемы являются: на территориальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - КЧС округа); на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства автономного округа, органов местного самоуправления и организаций соответственно. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. 8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы; в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и организаций с федеральными органами исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются: на территориальном и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и территориях муниципальных образований (далее - органы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: информационные центры; единые дежурно-диспетчерские службы. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Ханты-Мансийского округа - Югры. 13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Председателем Правительства автономного округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории автономного округа и муниципальных образований осуществляют органы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 16. Силы и средства органов внутренних дел автономного округа применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. 17. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет орган Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий автономного округа. 18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования. 19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резерв финансовых и материальных ресурсов Правительства автономного округа - за счет средств автономного округа; резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа - за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований; резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 20. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения. 21. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством автономного округа. 22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет орган Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий автономного округа. 23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства автономного округа (председателя КЧС округа), руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 24. Решениями Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства автономного округа (председателя КЧС округа), руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. КЧС округа, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, КЧС округа, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы. 26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, единой системы по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организации; местной - силами и средствами органа местного самоуправления; территориальной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти автономного округа. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 31. Финансирование территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств Правительство автономного округа обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций орган Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий автономного округа может использовать в установленном порядке средства из фонда непредвиденных расходов Правительства автономного округа. 32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2004 г. N 390-п ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Департамент здравоохранения автономного округа Создание резервов медицинских ресурсов. Организация надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Департамент образования и науки автономного округа Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента образования и науки автономного округа. Департамент культуры и искусства автономного округа Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента культуры и искусства автономного округа. Дорожный департамент автономного округа Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и на объектах, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Дорожного департамента автономного округа. Департамент транспорта, связи автономного округа Организация связи и оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Организация транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовка и поддержание в готовности сил и средств по спасению людей и судов на водных объектах. Обеспечение работ специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов на водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной принадлежности. Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации. Организация и обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа Организация социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Департамент строительства автономного округа Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента строительства автономного округа. Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и в учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа. Департамент экономической политики автономного округа Департамент финансов автономного округа Создание резерва материальных и финансовых ресурсов Правительства автономного округа для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Главное управление по делам ГО и ЧС автономного округа при Правительстве автономного округа Организация мероприятий по предупреждению и тушению пожаров. Организация мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Организация и проведение аварийно-спасательных работ. Управление электроэнергетики и энергосбережения автономного округа Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Управления электроэнергетики и энергосбережения автономного округа. Управление радиационной безопасности автономного округа Организация наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения территорий и объектов. Организация наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод. Организация контроля за радиационно опасными объектами. Управление внутренних дел автономного округа Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Управление по охране окружающей среды автономного округа Обеспечение экологической безопасности. Организация и осуществление экологического мониторинга. Организация мероприятий по защите лесов и лесной растительности от пожаров, болезней и вредителей. Управление агропромышленного комплекса автономного округа Организация мероприятий по защите сельскохозяйственных животных. Организация и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса. Управление ветеринарии автономного округа Организация мероприятий по защите сельскохозяйственных животных. Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Управления по использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|