Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.09.2004 № 390-п

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        


                    от 20 сентября 2004 г. № 390-п                    


 О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -  
   ЮГРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ    
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                         


       Во исполнение Федерального закона  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (в редакции  на  28.10.2002)  и  Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  30.12.2003  N  794 "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций" Правительство автономного округа постановляет:
       1.  Создать  в  Ханты-Мансийском  автономном  округе   -   Югре
территориальную     подсистему    единой    государственной    системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее   -
территориальная    подсистема)   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа,  состоящую  из
звеньев,   соответствующих   административно-территориальному  делению
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме (приложение
N 1).
       3. Руководителям исполнительных органов государственной  власти
автономного  округа  по  согласованию  с  Главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  автономного  округа  при
Правительстве    автономного   округа   (Тиртока   А.А.)   подготовить
предложения о внесении в Положение соответствующих функций по вопросам
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   рамках
территориальной подсистемы (приложение N 2).
       4.  Главному  управлению  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным    ситуациям   автономного   округа   при   Правительстве
автономного округа  (Тиртока  А.А.)  подготовить  предложения  на  имя
Губернатора   автономного   округа   о   признании   утратившим   силу
постановления  Губернатора  Ханты-Мансийского  автономного  округа  от
24.06.1997    N    232   "О   Ханты-Мансийской   окружной   подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
       5. Контроль за выполнением постановления возложить  на  первого
заместителя  Председателя  Правительства  автономного округа Новицкого
В.Ф.


Председатель Правительства
автономного округа                                      А.В.ФИЛИПЕНКО



                                 Приложение N 1
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 20 сентября 2004 г. N 390-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                     О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ                     
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
                    ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ                    
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ           


       1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок   организации   и
функционирования    территориальной    подсистемы    Ханты-Мансийского
автономного   округа   -   Югры   единой    государственной    системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее   -
территориальная подсистема).
       2. Территориальная  подсистема  объединяет  органы  управления,
силы и средства федеральных органов исполнительной власти, находящихся
на  территории  автономного  округа,  органов  исполнительной   власти
автономного  округа,  органов  местного  самоуправления, организаций и
общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов
в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и
осуществляет   свою   деятельность   в   целях    выполнения    задач,
предусмотренных  Федеральным  законом "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
       3. Территориальная подсистема действует в установленном порядке
на территориальном, местном и объектовом уровнях.
       4. Территориальная подсистема создается  для  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  пределах территории автономного
округа      и      состоит      из      звеньев,       соответствующих
административно-территориальному делению Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
       Организация,  состав  сил  и  средств  звеньев  территориальной
подсистемы,  а  также  порядок деятельности определяется положениями о
них,  утверждаемыми  в   установленном   порядке   органами   местного
самоуправления.
       5.  На  каждом  уровне  территориальной  подсистемы   создаются
координационные   органы,  постоянно  действующие  органы  управления,
органы  повседневного  управления,  силы  и  средства  территориальной
подсистемы, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения и информационного обеспечения.
       6.   Координационными   органами   территориальной   подсистемы
являются:
       на  территориальном  уровне  -  комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - КЧС
округа);
       на  местном  уровне  (в  пределах   территории   муниципального
образования)  -  комиссия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению   пожарной   безопасности   органа   местного
самоуправления;
       на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
       7.   Создание,   реорганизация   и   ликвидация   комиссий   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности,   назначение    руководителей,    утверждение
персонального  состава  и  определение  их  компетенции осуществляются
решениями   Правительства   автономного   округа,   органов   местного
самоуправления и организаций соответственно.
       Компетенция  и  полномочия   комиссий   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
определяются в положениях о них или в решении об их создании.
       Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению  пожарной  безопасности  Правительства автономного округа,
органов   местного   самоуправления   и   организаций    возглавляются
соответственно  руководителями  указанных органов и организаций или их
заместителями.
       8. Основными задачами комиссий по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  в
соответствии с их полномочиями являются:
       а) разработка предложений по реализации единой  государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
       б)  координация   деятельности   органов   управления   и   сил
территориальной подсистемы;
       в) обеспечение согласованности действий исполнительных  органов
государственной   власти,  местного  самоуправления  и  организаций  с
федеральными органами исполнительной власти  при  решении  вопросов  в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
обеспечения  пожарной   безопасности,   а   также   восстановления   и
строительства  жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной  сферы,  производственной  и   инженерной   инфраструктуры,
поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
       Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности решениями  Правительства  Российской  Федерации,
федеральных  органов  исполнительной  власти,  исполнительных  органов
государственной   власти   автономного   округа,   органов    местного
самоуправления   и  организаций  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации,   законодательством   автономного   округа   и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
       9. Постоянно действующими органами  управления  территориальной
подсистемы являются:
       на территориальном и местном уровнях - соответствующие  органы,
специально  уполномоченные  решать задачи гражданской обороны и задачи
по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
Ханты-Мансийского    автономного   округа   -   Югры   и   территориях
муниципальных  образований  (далее  -  органы  Управления   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
       на объектовом уровне - структурные подразделения или  работники
организаций,  специально уполномоченные решать задачи в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       Постоянно   действующие   органы   управления   территориальной
подсистемы  создаются  и  осуществляют  свою  деятельность  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
       Компетенция  и   полномочия   постоянно   действующих   органов
управления  территориальной  подсистемы  определяются соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления.
       10.   Органами   повседневного    управления    территориальной
подсистемы являются:
       информационные центры;
       единые дежурно-диспетчерские службы.
       Указанные органы создаются и осуществляют свою  деятельность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
       11. Размещение органов управления территориальной подсистемы  в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах управления,  оснащаемых  техническими  средствами  управления,
средствами  связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
       12. К силам и средствам  территориальной  подсистемы  относятся
специально  подготовленные  силы  и  средства  исполнительных  органов
государственной   власти   автономного   округа,   органов    местного
самоуправления,     организаций     и     общественных    объединений,
предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые)  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Состав сил и средств  территориальной  подсистемы  определяется
Правительством Ханты-Мансийского округа - Югры.
       13. В состав  сил  и  средств  каждого  уровня  территориальной
подсистемы    входят    силы   и   средства   постоянной   готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
и   проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы  постоянной
готовности).
       Основу      сил      постоянной      готовности      составляют
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы    и    формирования,    оснащенные    специальной    техникой,
оборудованием,   снаряжением,   инструментом,   материалами  с  учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
       Перечень сил постоянной готовности  территориальной  подсистемы
утверждается   Председателем   Правительства   автономного  округа  по
согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.
       Состав  и  структуру  сил  постоянной   готовности   определяют
создающие  их исполнительные органы государственной власти автономного
округа, органы местного  самоуправления,  организации  и  общественные
объединения,  исходя  из  возложенных на них задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       14.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных  формирований на территории автономного округа и
муниципальных образований  осуществляют  органы  Управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
       15.     Привлечение     аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
       в  соответствии   с   планами   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   на   обслуживаемых   указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
       в  соответствии  с  планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       по  решению  исполнительных  органов   государственной   власти
автономного  округа,  органов  местного  самоуправления, организаций и
общественных  объединений,  осуществляющих  руководство  деятельностью
указанных служб и формирований.
       Аварийно-спасательные  формирования  общественных   объединений
могут   участвовать  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и   действуют   под
руководством  соответствующего  органа Управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
       16. Силы и средства органов внутренних дел  автономного  округа
применяются  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с
задачами, возложенными на них законами и иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
       17.    Подготовка     работников     исполнительных     органов
государственной    власти   автономного   округа,   органов   местного
самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать  задачи
по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в
состав органов управления территориальной подсистемы,  организуется  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
       Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций осуществляет
орган Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий автономного округа.
       18.     Готовность      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению работ  по  их  ликвидации  определяется  в  ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий Министерством Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий,  органами  государственного  надзора,  органами   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям, а также федеральными
органами  исполнительной  власти,  создающими   указанные   службы   и
формирования.
       19.  Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются   и
используются:
       резерв  финансовых  и   материальных   ресурсов   Правительства
автономного округа - за счет средств автономного округа;
       резервы финансовых и  материальных  ресурсов  органов  местного
самоуправления  муниципальных образований автономного округа - за счет
средств бюджетов соответствующих муниципальных образований;
       резервы финансовых и материальных  ресурсов  организаций  -  за
счет собственных средств организаций.
       Порядок  создания,   использования   и   восполнения   резервов
финансовых  и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством
Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского  автономного
округа  -  Югры  и  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления.
       Номенклатура  и  объем  резервов  материальных   ресурсов   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также контроль за их созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим  их
органом.
       20. Управление  территориальной  подсистемой  осуществляется  с
использованием   систем   связи  и  оповещения,  представляющих  собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств   связи    и
оповещения,  сетей  вещания,  каналов  сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов   оповещения   до  органов  управления,  сил  территориальной
подсистемы и населения.
       21. Информационное  обеспечение  в  территориальной  подсистеме
осуществляется        с        использованием       автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей  собой  совокупность
технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,  автоматизации  и
информационных ресурсов,  обеспечивающей  обмен  данными,  подготовку,
сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
       Для приема сообщений о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных    пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных   пунктов
устанавливается единый номер - 01.
       Сбор  и  обмен  информацией  в  области  защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности осуществляется исполнительными  органами  государственной
власти   автономного   округа,   органами  местного  самоуправления  и
организациями  в  порядке,  установленном  Правительством   Российской
Федерации.
       Сроки    и    формы    представления    указанной    информации
устанавливаются    Министерством   Российской   Федерации   по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных   бедствий  по  согласованию  с  Правительством  автономного
округа.
       22.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    в    рамках   территориальной   подсистемы
осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению
и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,    региональных    планов
взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий
федеральных  органов  исполнительной  власти,  исполнительных  органов
государственной власти Ханты-Мансийского автономного  округа  -  Югры,
органов местного самоуправления и организаций.
       Организационно-методическое руководство планированием  действий
в  рамках  территориальной подсистемы осуществляет орган Управления по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий автономного округа.
       23. При отсутствии угрозы возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на  объектах,  территориях  или  акваториях  органы  управления и силы
территориальной  подсистемы  функционируют   в   режиме   повседневной
деятельности.
       Решениями  Председателя  Правительства,   первого   заместителя
Председателя   Правительства   автономного  округа  (председателя  КЧС
округа), руководителей органов местного самоуправления и  организаций,
на  территории  которых  могут  возникнуть  или  возникли чрезвычайные
ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация  чрезвычайных
ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы   может   устанавливаться   один   из   следующих   режимов
функционирования:
       а) режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
       24. Решениями Председателя Правительства,  первого  заместителя
Председателя   Правительства   автономного  округа  (председателя  КЧС
округа), руководителей органов местного самоуправления и организаций о
введении  для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы  режима  повышенной  готовности  или  режима   чрезвычайной
ситуации определяются:
       а) обстоятельства, послужившие основанием для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       в) силы и средства, привлекаемые к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
       КЧС округа,  руководители  органов  местного  самоуправления  и
организаций  должны  информировать  население  через средства массовой
информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории
соответствующих  режимов  функционирования  органов  управления  и сил
территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению  безопасности
населения.
       25. При устранении обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации,  КЧС  округа,  руководители  органов
местного  самоуправления  и  организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
       26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
силами территориальной подсистемы, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
       сбор, обработка и обмен в установленном порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
       планирование действий органов управления и сил  территориальной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       руководство созданием, размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение  в   пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       осуществление в пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
       проведение мероприятий по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
       ведение статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление   контроля    за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
       введение   при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов   управления   и   сил
территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
       непрерывный сбор, обработка и  передача  органам  управления  и
силам  территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах  и  способах  защиты  от
них;
       принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       приведение при  необходимости  сил  и  средств  территориальной
подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация   выдвижения   их   в
предполагаемые районы действий;
       восполнение при необходимости резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
       оповещение руководителей структурных подразделений  федеральных
органов  исполнительной власти, исполнительных органов государственной
власти  автономного  округа,   органов   местного   самоуправления   и
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
       проведение мероприятий по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
       организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  территориальной
подсистемы, единой системы по поддержанию общественного порядка в ходе
их   проведения,   а   также   по   привлечению  при  необходимости  в
установленном  порядке  общественных   организаций   и   населения   к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
       непрерывный сбор, анализ и обмен информацией  об  обстановке  в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
       организация   и   поддержание    непрерывного    взаимодействия
федеральных  органов  исполнительной  власти,  исполнительных  органов
государственной   власти   автономного   округа,   органов    местного
самоуправления  и  организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
       проведение  мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
       27.   При   введении   режима   чрезвычайного   положения    по
обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного  закона  "О  чрезвычайном  положении",  для   органов
управления  и  сил  территориальной  подсистемы  устанавливается режим
повышенной готовности, а при введении режима  чрезвычайного  положения
по  обстоятельствам,  предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, -
режим чрезвычайной ситуации.
       В режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и  силы
территориальной  подсистемы  функционируют  с учетом особого правового
режима деятельности органов государственной власти,  органов  местного
самоуправления и организаций.
       28.   Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в
соответствии  со  следующей  установленной  Правительством  Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
       локальной - силами и средствами организации;
       местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
       территориальной - силами и  средствами  исполнительных  органов
государственной власти автономного округа.
       При недостаточности указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
       29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Руководители        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в  зоны  чрезвычайных
ситуаций  первыми,  принимают  полномочия   руководителей   работ   по
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   исполняют  их  до  прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,  определенных
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, планами предупреждения  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    или   назначенных   органами
государственной    власти,    органами    местного     самоуправления,
руководителями  организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
       Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию   с   исполнительными   органами  государственной  власти
автономного округа, органами местного самоуправления и  организациями,
на  территориях  которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают
границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий  по
ее    локализации,   а   также   принимают   решения   по   проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
       Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются  обязательными  для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне   чрезвычайной   ситуации,    если    иное    не    предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
       30.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать
решения по следующим вопросам:
       проведение эвакуационных мероприятий;
       остановка  деятельности   организаций,   находящихся   в   зоне
чрезвычайной ситуации;
       проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
       разбронирование в установленном порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
       использование  в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
       привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
       привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
       принятие  других  необходимых  мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
       Руководители  работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых   ими  в  случае  крайней
необходимости решениях соответствующие органы  исполнительной  власти,
органы местного самоуправления и организации.
       31. Финансирование территориальной подсистемы осуществляется на
каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
       Финансирование  целевых  программ   по   защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры.
       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных  ситуаций
осуществляется   за  счет  средств  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной  ситуации,  средств  федеральных  органов  исполнительной
власти,  а  также  соответствующих бюджетов, страховых фондов и других
источников.
       При недостаточности указанных средств Правительство автономного
округа  обращается  в  Правительство Российской Федерации с просьбой о
выделении  средств  из  резервного  фонда   Правительства   Российской
Федерации  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
       В  целях  оперативной   ликвидации   последствий   чрезвычайных
ситуаций  орган  Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  автономного
округа  может  использовать  в установленном порядке средства из фонда
непредвиденных расходов Правительства автономного округа.
       32. Порядок организации и осуществления работ  по  профилактике
пожаров   и   непосредственному   их   тушению,   а  также  проведения
аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную  охрану,
определяется  законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
       Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.




                                 Приложение N 2
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 20 сентября 2004 г. N 390-п


                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
                          ПРИМЕРНЫХ ФУНКЦИЙ                           
            ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ             
      АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ      
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                       
                 В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ                  
                    ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ                    
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ           


       Департамент здравоохранения автономного округа

       Создание резервов медицинских ресурсов.
       Организация     надзора     за     санитарно-эпидемиологической
обстановкой.

       Департамент образования и науки автономного округа

       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  организациях  и  учреждениях,
находящихся в ведении и входящих  в  сферу  деятельности  Департамента
образования и науки автономного округа.

       Департамент культуры и искусства автономного округа

       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  организациях  и  учреждениях,
находящихся в ведении и входящих  в  сферу  деятельности  Департамента
культуры и искусства автономного округа.

       Дорожный департамент автономного округа

       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  и  на  объектах,
находящихся в  ведении  и  входящих  в  сферу  деятельности  Дорожного
департамента автономного округа.

       Департамент транспорта, связи автономного округа

       Организация связи  и  оповещения  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций.
       Организация транспортного обеспечения  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
       Подготовка и поддержание в готовности сил и средств по спасению
людей и судов на водных объектах.
       Обеспечение работ специализированных организаций  при  разливах
нефти  и  нефтепродуктов на водных путях с судов и объектов независимо
от их ведомственной принадлежности.
       Организация  поискового  и  аварийно-спасательного  обеспечения
полетов гражданской авиации.
       Организация  и  обеспечение  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

       Департамент труда и социальной защиты населения
       автономного округа

       Организация  социальной  защиты  населения,  пострадавшего   от
чрезвычайной ситуации.

       Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам
       автономного округа

       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной
и нефтеперерабатывающей промышленности.
       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации   последствий  чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  (на
объектах) газовой промышленности.
       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

       Департамент строительства автономного округа

       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  организациях  (на  объектах),
находящихся в ведении и входящих  в  сферу  деятельности  Департамента
строительства автономного округа.

       Департамент развития жилищно-коммунального комплекса
       автономного округа

       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  на  объектах  и  в  учреждениях,
находящихся в ведении и входящих  в  сферу  деятельности  Департамента
развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

       Департамент экономической политики автономного округа
       Департамент финансов автономного округа

       Создание   резерва   материальных   и    финансовых    ресурсов
Правительства  автономного  округа  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

       Главное управление по делам ГО и ЧС автономного округа
       при Правительстве автономного округа

       Организация мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.
       Организация    мониторинга,    лабораторного     контроля     и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
       Организация и проведение аварийно-спасательных работ.

       Управление электроэнергетики и энергосбережения
       автономного округа

       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  организациях  и  учреждениях,
находящихся в ведении  и  входящих  в  сферу  деятельности  Управления
электроэнергетики и энергосбережения автономного округа.

       Управление радиационной безопасности автономного округа

       Организация наблюдения и  контроля  за  уровнем  радиоактивного
загрязнения территорий и объектов.
       Организация наблюдения и  контроля  за  уровнем  радиоактивного
загрязнения подземных вод.
       Организация контроля за радиационно опасными объектами.

       Управление внутренних дел автономного округа

       Обеспечение  общественного  порядка  и  охраны  материальных  и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

       Управление по охране окружающей среды автономного округа

       Обеспечение экологической безопасности.
       Организация и осуществление экологического мониторинга.
       Организация мероприятий по защите лесов и лесной растительности
от пожаров, болезней и вредителей.

       Управление агропромышленного комплекса автономного округа

       Организация   мероприятий   по   защите    сельскохозяйственных
животных.
       Организация  и  выполнение  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в  организациях  (на  объектах)
агропромышленного комплекса.

       Управление ветеринарии автономного округа

       Организация   мероприятий   по   защите    сельскохозяйственных
животных.

       Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов
       автономного округа

       Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  организациях  (на  объектах),
находящихся в ведении и входящих в сферу  деятельности  Управления  по
использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа.


Информация по документу
Читайте также