Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.01.2005 № 16-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2005 г. N 16-п

 

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В соответствии со статьей 15.4 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменением на 22 августа 2004 года), на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Департаменту финансов автономного округа (Дюдина В.А.), Департаменту развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Зверев Г.Н.) предусматривать ежегодно при формировании бюджета автономного округа выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с региональными стандартами на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:

3.1. Осуществить до 1 октября 2005 года согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2004 года N 435-п "Об окружных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год" переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.

3.2. Предусматривать ежегодно в бюджетах муниципальных образований автономного округа для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг в необходимых объемах средства с учетом финансовой помощи, поступающей из бюджета автономного округа.

3.3. Устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг дифференцированно за счет средств бюджетов муниципальных образований.

3.4. Принять меры для обеспечения на базе современных информационных технологий взаимодействия субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в целях уменьшения количества документов, предоставляемых гражданами, и осуществления контроля правомерности предоставления субсидий.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 15 апреля 2003 года N 145-п "Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 25 сентября 2003 года N 396-п "О внесении изменения в постановление Правительства автономного округа от 15.04.2003 N 145-п";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2004 года N 39-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства автономного округа от 15.04.2003 N 145-п".

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 27 января 2005 г. N 16-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменением на 22 августа 2004 года), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", Законами автономного округа от 8 июня 1998 года N 37-оз "О жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе" (с изменениями на 17 декабря 2002 года), от 24 мая 1999 года N 28-оз "О размерах социальной нормы площади жилья в Ханты-Мансийском автономном округе" (с изменениями на 9 октября 2000 года), настоящим Положением.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

1. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по решению органа местного самоуправления или уполномоченными им учреждениями (далее - уполномоченные органы) сроком на 6 месяцев, для неработающих пенсионеров и инвалидов - сроком на 1 год.

2. Право на получение субсидии гражданами и членами их семей зависит от их согласия письменно подтвердить готовность погашения задолженности в согласованные с уполномоченными органами сроки, но не более 1 года.

2.1. Субсидии могут быть предоставлены гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, в установленном настоящим Положением порядке решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение к настоящему Положению).

2.2. При рассмотрении заявлений граждан, доходы которых не позволяли производить оплату за жилье и коммунальные услуги, учитывается материальное положение заявителя, состав его семьи, размер начисляемой квартирной платы, причины, по которым сложилась задолженность, комиссией по рассмотрению вопросов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг может быть принято решение о предоставлении субсидии без требования обязательного погашения указанной задолженности.

2.3. В случае подписания соглашения о постепенном погашении задолженности субсидия предоставляется в установленные настоящим Положением сроки.

2.4. Не допускается отказ в назначении субсидий гражданам и членам их семей, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, при их согласии погасить задолженность в сроки, установленные соглашением между заявителем и уполномоченным органом.

2.5. Уполномоченные органы осуществляют контроль выполнения гражданами, членами их семей соглашения о погашении задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.

2.6. При обнаружении уполномоченным органом невыполнения условий соглашения о погашении задолженности выплата субсидии заявителю может быть приостановлена.

Решение о возобновлении предоставления субсидии принимает комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. При предоставлении субсидий в расчет среднедушевого дохода граждан не учитываются совершеннолетние трудоспособные члены семьи, которые не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы.

3.1. Исключение составляют:

а) беременные женщины;

б) неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;

в) многодетные матери, воспитывающие трех и более детей до 18 лет;

г) лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;

д) студенты образовательных учреждений вечерней формы обучения в возрасте до 23 лет.

3.2. В исключительных случаях при изучении всех обстоятельств дела комиссией по рассмотрению вопросов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг перечень граждан, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, может быть увеличен.

4. В случае отказа гражданам и членам их семей в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг уполномоченным органом выдается извещение об отказе с обоснованием причин.

5. При представлении заявителем документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1-го по 25-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 26-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

 

III. Определение размера субсидии

 

6. Начисление субсидии производится помесячно; при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода. С учетом местных климатических условий органы местного самоуправления вправе пересматривать сроки предоставления субсидий для приобретения твердых видов топлива.

7. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого непосредственно получателем субсидии.

8. Определение размера субсидии:

 


,,

  Среднедушевой    Расчет субсидии                Примечание             

      доход                                                              

<<$

[1]Выше прожиточного[1]         Мф x Д     [1]С - размер субсидии;                

[1]минимума         [1]С = Р - (------)    [1]Р - расходы на ЖКУ;                 

                           100%      [1]Мф - региональный стандарт          

                                     [1]максимально допустимой доли         

                                     [1]собственных расходов на оплату жилья [1]

                                     [1]и коммунальных услуг в совокупном   

                                     [1]доходе семьи (в процентах);         

                                     [1]Д - совокупный доход семьи          

<<$

[1]Ниже прожиточного[1]         Мф x Д x К [1]С - размер субсидии;                

[1]минимума         [1]С = Р - (----------)[1]Р - расходы на ЖКУ;                 

                             100%    [1]Мф - региональный стандарт          

                                     [1]максимально допустимой доли         

                                     [1]собственных расходов на оплату жилья [1]

                                     [1]и коммунальных услуг в совокупном   

                                     [1]доходе семьи (в процентах);         

                                     [1]Д - совокупный доход семьи,         

                     СД              [1]К - поправочный коэффициент;        

                 [1]К = --              [1]СД - среднедушевой доход;           

                     ПМ              [1]ПМ - величина прожиточного минимума 

44

 

9. При определении размера субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения используются значения действующих в автономном округе на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.

10. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории автономного округа перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

 

IV. Порядок учета доходов и исчисления

совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина,

а также среднедушевого дохода семьи

 

11. Исчисление совокупного дохода семьи производится на основании Методических рекомендаций, утвержденных Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

12. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, и с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.

 

V. Финансирование расходов,

связанных с предоставлением субсидий

 

13. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из бюджета автономного округа в объемах, устанавливаемых законами о бюджетах соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год.

14. Бюджетные ассигнования автономного округа ежемесячно к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляются для частичного возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий, на персонифицированные счета граждан согласно Программе "Социальная карта "Югра" <*>.

------------------------------------

<*> Пункт 14 настоящего Положения вступает в силу с момента введения в действие Программы "Социально-платежная карта "Югра".

 

15. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий в муниципальном образовании, в части улучшения условий предоставления субсидий производится за счет средств бюджета муниципального образования автономного округа в соответствии с настоящим Положением и федеральным законодательством.

16. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные счета граждан (до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета - порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий) устанавливается органами местного самоуправления автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению

о предоставлении субсидий

на оплату жилья и коммунальных услуг

на территории Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Общие положения

 

1. Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Комиссия) создается главой соответствующего муниципального образования для рассмотрения заявлений и обращений граждан по назначению субсидий.

2. В своей работе Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Положением.

 

Права Комиссии

 

Для рассмотрения спорных вопросов предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Комиссия вправе:

принимать решения о перерасчете субсидий по заявлениям граждан в связи с уважительными причинами;

принимать решения в исключительных случаях о продолжении начисления субсидий гражданам, не погасившим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в установленные сроки;

запрашивать и рассматривать документы, представленные гражданами в орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию), и принимать решение о предоставлении или прекращении выплаты субсидии;

запрашивать сведения от организаций независимо от форм собственности по вопросу назначения субсидий;

рассматривать возможность оказания материальной помощи для частичного погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

принимать решение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг;

принимать решение о предоставлении субсидий гражданам, у которых совершеннолетние трудоспособные члены семей не имели в течение расчетного периода, установленного действующим законодательством, доходов от трудовой, индивидуальной, предпринимательской деятельности.

 

Порядок формирования Комиссии

 

Состав и положение о Комиссии формируется и утверждается главой муниципального образования из числа представителей органов местного самоуправления (социальной защиты, специалистов по назначению субсидий, юристов и др.).

Комиссию возглавляет председатель, также должны быть определены заместитель председателя и секретарь Комиссии.

 

Порядок работы Комиссии

 

1. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

Дата и время проведения заседаний Комиссии определяются председателем и доводятся секретарем до членов Комиссии.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 3/4 от установленного числа членов Комиссии.

2. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Решение Комиссии в письменной форме доводится до сведения заявителя в течение трех дней со дня его принятия.

4. Решение Комиссии обязательно для исполнения уполномоченным органом по предоставлению гражданам (семьям) субсидий.


Информация по документу
Читайте также