Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.01.2005 № 19-п

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        


                     от 27 января 2005 г. № 19-п                      


       О ПЕРЕЧНЕ ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,       
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ, И ПОЛОЖЕНИИ О
ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНЫХ, ЧАСТИЧНО ОПЛАЧИВАЕМЫХ И 
  ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ В  
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ               


       В целях реализации Федерального закона от 22 августа 2004  года
N  122-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  Федеральных  законов "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" Правительство автономного округа постановляет:
       1. Утвердить:
       1.1. Перечень гарантированных  государством  социальных  услуг,
предоставляемых    гражданам   пожилого   возраста   и   инвалидам   в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение N 1).
       1.2. Положение о порядке и условиях предоставления  бесплатных,
частично  оплачиваемых  и  платных социальных услуг гражданам пожилого
возраста и инвалидам  в  Ханты-Мансийском  автономном  округе  -  Югре
(приложение N 2).
       2.  Установить,  что  тарифы  на  платные  социальные   услуги,
оказываемые  гражданам  пожилого возраста и инвалидам государственными
учреждениями социального обслуживания,  которые  находятся  в  ведении
автономного  округа,  утверждаются  Департаментом  тарифной  и ценовой
политики автономного округа  по  представлению  Департамента  труда  и
социальной защиты населения автономного округа.
       3. Департаменту труда и социальной защиты населения автономного
округа    (Т.Н.Успенская)   осуществлять   контроль   за   нормативным
регулированием расходования средств, поступивших от  платных  услуг  в
государственных  учреждениях социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов, которые находятся в ведении автономного округа.
       4.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя  Председателя  Правительства  автономного округа Западнову
Н.Л.


Председатель Правительства
автономного округа                                      А.В.ФИЛИПЕНКО



                                 Приложение N 1
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 27 января 2005 г. N 19-п


                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
            ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,            
       ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ        
             В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ              


       Социальные  услуги,   входящие   в   Перечень   гарантированных
государством    социальных   услуг,   предоставляются   на   дому,   в
полустационарных,  стационарных  условиях   учреждениями   социального
обслуживания  гражданам  пожилого  возраста и инвалидам, проживающим в
Ханты-Мансийском автономном округе  -  Югре,  бесплатно,  а  также  на
условиях частичной или полной оплаты.

       1. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста
       и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях
       социального обслуживания

       1.1. Материально-бытовые услуги:
       предоставление  жилой  площади,   помещений   для   организации
реабилитационных     мероприятий,    лечебно-трудовой    деятельности,
культурно-бытового обслуживания;
       предоставление  в  пользование  мебели  согласно   утвержденным
нормативам;
       содействие в  организации  предоставления  услуг  предприятиями
торговли и связи;
       компенсация  расходов  по   проезду   на   обучение,   лечение,
консультации.
       1.2. Услуги по организации питания, быта, досуга:
       приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
       предоставление мягкого  инвентаря  (одежды,  обуви,  нательного
белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
       обеспечение книгами, журналами, газетами,  настольными  играми,
экскурсии и т.д.;
       оказание помощи в написании писем;
       обеспечение  при  выписке  из  учреждения  одеждой,  обувью   и
денежным пособием по утвержденным нормативам;
       обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
       создание условий для отправления религиозных обрядов.
       1.3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
       бесплатное  оказание  медицинской  помощи  в   объеме   базовой
Программы  обязательного  медицинского  страхования граждан Российской
Федерации, целевых программ и территориальных  программ  обязательного
медицинского    страхования    в   государственных   и   муниципальных
лечебно-профилактических учреждениях;
       обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
       содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
       проведение    реабилитационных    мероприятий     (медицинских,
социальных),  в  том  числе  для инвалидов на основании индивидуальных
программ реабилитации;
       оказание  первичной   медико-санитарной   и   стоматологической
помощи;
       организация прохождения диспансеризации;
       госпитализация    нуждающихся    в     лечебно-профилактические
учреждения,   содействие   в   направлении  по  заключению  врачей  на
санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
       оказание      психологической       поддержки,       проведение
психокоррекционной работы;
       содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением
протезов  из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и
протезно-ортопедической помощи;
       обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
       обеспечение   санитарно-гигиенических   требований   в    жилых
помещениях и местах общего пользования.
       1.4. Организация получения образования инвалидами с  учетом  их
физических возможностей и умственных способностей:
       создание условий для дошкольного воспитания детей  и  получения
образования по специальным программам;
       создание  условий  для  получения  школьного   образования   по
специальным программам.
       1.5. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией:
       создание  условий   для   использования   остаточных   трудовых
возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
       проведение мероприятий по обучению  доступным  профессиональным
навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
       1.6. Правовые услуги:
       помощь в оформлении документов;
       оказание  помощи  по   вопросам   пенсионного   обеспечения   и
предоставления других социальных выплат;
       содействие    в     получении     установленных     действующим
законодательством льгот и преимуществ;
       содействие в получении консультативной помощи;
       обеспечение представительства в суде  с  целью  защиты  прав  и
интересов;
       содействие в получении бесплатной помощи  адвоката  в  порядке,
установленном действующим законодательством;
       содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма  или
аренды  жилых  помещений  в  домах  государственного, муниципального и
общественного жилищных  фондов  в  течение  шести  месяцев  с  момента
поступления  в  стационарное  учреждение  социального  обслуживания, а
также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа  от
услуг  стационарного  учреждения социального обслуживания по истечении
указанного срока, если  не  может  быть  возвращено  ранее  занимаемое
помещение.
       1.7. Содействие в организации  ритуальных  услуг  (сообщение  в
похоронное бюро и родственникам, оформление документов).

       2. Услуги, предоставляемые на дому гражданам
       пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся
       в посторонней помощи вследствие частичной утраты
       способности к самообслуживанию
       (отделениями социального обслуживания на дому)

       2.1. Услуги по организации питания  (предоставляются  с  учетом
состояния здоровья):
       помощь в приготовлении пищи, включая диетическое питание;
       покупка и доставка на дом продуктов питания; горячих обедов  из
столовой (в районе проживания клиента).
       2.2. Услуги по организации быта:
       доставка воды (до 30 литров в одно посещение);
       топка печей (доставка дров и угля до 30 килограммов, растопка и
вынос  золы),  в  зависимости от погодных условий, но не более 4 раз в
неделю;
       уборка снега с прохожей части в частном секторе не реже 2 раз в
месяц,  в  сельской  местности  -  не  реже 4 раз в месяц либо по мере
необходимости;
       содействие  в  обеспечении   топливом   проживающих   в   жилых
помещениях  без  центрального отопления (оформление документов, оплата
счетов, обеспечение контроля за доставкой топлива);
       покупка  и  доставка  на  дом   промышленных   товаров   первой
необходимости (в районе проживания клиента);
       сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их  доставка
(при  отсутствии  в районе проживания клиента предприятий, оказывающих
данные услуги, - стирка и ремонт в домашних условиях);
       содействие в  организации  ремонта  жилья  (определение  объема
работ,  организация  ремонтных  работ,  содействие в покупке, доставке
материалов для ремонта);
       содействие в оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  (заполнение
квитанций, сверка документов по расчетам, оплата по счетам);
       содействие в  организации  предоставления  услуг  предприятиями
торговли,   коммунально-бытового   обслуживания,   связи   и   другими
предприятиями, оказывающими услуги населению.
       2.3. Услуги по организации досуга:
       оказание помощи в написании писем;
       содействие   в   обеспечении   книгами,   журналами,   газетами
(оформление   подписки,   доставка  и  отправление  печатных  изданий,
посылок, запись в библиотеку, доставка книг из библиотеки, находящейся
в районе проживания клиента);
       содействие в посещении театров, выставок  и  других  культурных
мероприятий.
       2.4.  Социально-медицинские  и  санитарно-гигиенические  услуги
(уход обеспечивается с учетом состояния здоровья):
       уборка жилого помещения (вынос мусора, очистка от  пыли  полов,
стен, мебели и др.) 2 раза в 7 дней;
       влажная уборка жилого помещения  1  раз  в  7  дней  инвентарем
клиента;
       содействие в  оказании  медицинской  помощи  в  объеме  базовой
Программы  обязательного  медицинского  страхования граждан Российской
Федерации, целевых программ и территориальных  программ  обязательного
медицинского     страхования,     оказываемой    государственными    и
муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
       содействие   в    проведении    реабилитационных    мероприятий
(медицинских,  социальных),  в  том  числе для инвалидов, на основании
индивидуальных программ реабилитации;
       содействие   в    проведении    медико-социальной    экспертизы
(сопровождение      в     лечебные     учреждения     и     экспертную
социально-медицинскую комиссию в пределах населенного пункта, помощь в
оформлении документов на инвалидность);
       содействие в обеспечении по  заключению  врачей  лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения (в пределах населенного
пункта);
       оказание психологической помощи (беседы,  при  необходимости  -
консультации психолога);
       содействие     в      госпитализации,      сопровождение      в
лечебно-профилактические учреждения (в пределах населенного пункта);
       посещение  стационарных  учреждений  здравоохранения  в   целях
оказания морально-психологической поддержки обслуживаемым;
       помощь  в  получении  путевок  на  санаторно-курортное  лечение
(помощь в оформлении документов);
       содействие в получении зубопротезной и  протезно-ортопедической
помощи,   а  также  в  обеспечении  техническими  средствами  ухода  и
реабилитации (посещение стоматологической  поликлиники  без  пациента,
запись  на  прием,  сопровождение  пациента  на  прием  к стоматологу,
ортопеду).
       2.5. Содействие  в  получении  образования  и  (или)  профессии
инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными
способностями (помощь в оформлении документов).
       2.6.  Содействие  в  трудоустройстве   (помощь   в   оформлении
документов).
       2.7. Правовые услуги:
       помощь в оформлении документов;
       содействие    в     получении     установленных     действующим
законодательством   льгот   и  преимуществ  (организация  консультаций
специалиста);
       оказание  помощи  по   вопросам   пенсионного   обеспечения   и
предоставления   других   социальных   выплат   (помощь  в  оформлении
документов, консультирование);
       содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг
(организация консультаций специалиста).
       2.8. Содействие в организации  ритуальных  услуг  (сообщение  в
похоронное бюро и родственникам, оформление документов).

       3. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста
       и инвалидам специализированными отделениями
       социально-медицинского обслуживания на дому

       3.1. Услуги по организации питания  (предоставляются  с  учетом
состояния здоровья):
       приготовление  и  подача  пищи,  включая  диетическое  питание,
кормление ослабленных больных;
       покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов  из
столовой (в районе проживания клиента);
       кормление ослабленных больных, мытье посуды.
       3.2. Услуги по организации быта:
       доставка воды (до 30 литров в одно посещение);
       топка печей (доставка дров и угля до 30 килограммов, растопка и
вынос  золы),  в  зависимости от погодных условий, но не более 4 раз в
неделю;
       уборка снега с прохожей части в частном секторе не реже 2 раз в
месяц,  в  сельской  местности  -  не  реже 4 раз в месяц либо по мере
необходимости;
       содействие  в  обеспечении   топливом   проживающих   в   жилых
помещениях  без  центрального отопления (оформление документов, оплата
счетов, обеспечение контроля за доставкой топлива);
       покупка  и  доставка  на  дом   промышленных   товаров   первой
необходимости (в районе проживания клиента);
       сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их  доставка
(при  отсутствии  в районе проживания клиента предприятий, оказывающих
данные услуги, - стирка и ремонт в домашних условиях);
       содействие в  организации  ремонта  жилья  (определение  объема
работ,  организация  ремонтных  работ,  содействие в покупке, доставке
материалов для ремонта);
       содействие в оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  (заполнение
квитанций, сверка документов по расчетам, оплата по счетам);
       содействие в  организации  предоставления  услуг  предприятиями
торговли,   коммунально-бытового   обслуживания,   связи   и   другими
предприятиями, оказывающими услуги населению.
       3.3. Услуги по организации досуга:
       оказание помощи в написании писем;
       содействие   в   обеспечении   книгами,   журналами,   газетами
(оформление  подписки,  доставка  и  отправление  печатных  изданий  и
посылок с почты и на почту, запись  в  библиотеку,  доставка  книг  из
библиотеки, находящейся в районе проживания клиента);
       содействие в посещении театров, выставок  и  других  культурных
мероприятий.
       3.4. Социально-медицинские услуги:
       наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры  тела,
давления);
       содействие в  оказании  медицинской  помощи  в  объеме  базовой
Программы  обязательного  медицинского  страхования граждан Российской
Федерации, целевых программ и территориальных  программ  обязательного
медицинского     страхования,     оказываемой    государственными    и
муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
       оказание экстренной доврачебной помощи;
       содействие   в    проведении    медико-социальной    экспертизы
(сопровождение      в     лечебные     учреждения     и     экспертную
социально-медицинскую   комиссию   в   пределах   населенного   пункта
проживания,  помощь в оформлении документов на инвалидность, посещение
поликлиники без пациента к врачу или вызов врача на дом);
       содействие в обеспечении по  заключению  врачей  лекарственными
средствами  и  изделиями  медицинского  назначения  (в пределах района
проживания);
       оказание психологической помощи (беседы,  при  необходимости  -
консультации психолога);
       посещение   больных   в   местных   стационарных    учреждениях
здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;
       помощь  в  получении  путевок  на  санаторно-курортное  лечение
(помощь в оформлении документов);
       содействие   в    проведении    реабилитационных    мероприятий
(медицинских,  социальных),  в  том  числе  для инвалидов на основании
индивидуальных   программ   реабилитации    (прогулка    с    клиентом
продолжительностью до 1 часа в неделю, доставка средств реабилитации);
       содействие в получении зубопротезной и  протезно-ортопедической
помощи,   а  также  в  обеспечении  техническими  средствами  ухода  и
реабилитации;
       проведение    санитарно-просветительской    работы    (обучение
родственников практическим навыкам общего ухода за больным).
       3.5. Выполнение медицинских  процедур  по  назначению  лечащего
врача (перевязочный материал и лекарственные препараты клиента):
       наложение компрессов;
       осуществление перевязок;
       обработка пролежней, раневых поверхностей;
       выполнение очистительных клизм, мытье судна;
       осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных
препаратов;
       постановка банок, наложение горчичников;
       втирание мази;
       забор материалов для проведения лабораторных исследований.
       3.6. Санитарно-гигиенические услуги (предоставляются  с  учетом
состояния здоровья):
       содействие в организации уборки жилого  помещения  (очистка  от
пыли полов, стен, мебели, вынос мусора) 2 раза в 7 дней;
       влажная уборка жилого помещения  1  раз  в  7  дней  инвентарем
клиента;
       обтирание, обмывание клиента, гигиенические ванны для рук,  ног
и головы;
       причесывание;
       стрижка ногтей на руках и ногах;
       смена нательного и постельного белья.
       3.7. Содействие  в  получении  образования  и  (или)  профессии
инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными
способностями (помощь в оформлении документов).
       3.8.  Содействие  в  трудоустройстве   (помощь   в   оформлении
документов).
       3.9. Правовые услуги:
       помощь в оформлении документов;
       содействие    в     получении     установленных     действующим
законодательством   льгот   и  преимуществ  (организация  консультаций
специалиста);
       оказание  помощи  по   вопросам   пенсионного   обеспечения   и
предоставления других социальных выплат (консультативная помощь);
       содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг
(организация консультаций специалиста).
       3.10. Содействие в организации ритуальных  услуг  (сообщение  в
похоронное бюро и родственникам, оформление документов).

       4. Услуги, предоставляемые отделениями
       срочной социальной помощи
       (срочное социальное обслуживание
       предусматривает оказание разовых услуг
       остро нуждающимся в социальной поддержке)

       обеспечение  одеждой,  обувью  и  другими   предметами   первой
необходимости;
       оказание материальной помощи;
       содействие в предоставлении временного жилого помещения;
       обеспечение  бесплатным  горячим  питанием   или   продуктовыми
наборами;
       организация экстренной медико-психологической помощи;
       содействие в трудоустройстве;
       организация юридических и иных консультаций.

       5. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста
       и инвалидам в полустационарных условиях
       (отделениях дневного (ночного) пребывания,
       создаваемых в центрах социального обслуживания
       или при органах социальной защиты населения),
       в том числе для лиц без определенного места жительства

       5.1. Услуги по организации питания, быта и досуга:
       обеспечение горячим питанием;
       предоставление постельных принадлежностей и спального  места  в
специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;
       обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми  и
иным;
       проведение тематических бесед, лекций, консультаций;
       организация клубной работы (по интересам).
       5.2. Социально-медицинские услуги:
       содействие   в    получении    медико-психологической    помощи
(консультации,   беседы   медицинских   работников,   психолога,   при
необходимости - в индивидуальном порядке);
       оказание санитарно-гигиенических услуг;
       организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
       формирование и организация групп по  медицинским  и  возрастным
особенностям   пожилых   граждан  и  инвалидов.  Проведение  комплекса
физических упражнений;
       содействие   в    проведении    реабилитационных    мероприятий
(медицинских,  социальных),  в  том  числе  для  инвалидов  на  основе
индивидуальной программы реабилитации.
       5.3. Лечебно-оздоровительные услуги:
       наблюдение за температурой тела и давлением клиентов;
       предоставление экстренной доврачебной помощи;
       проведение курса витаминотерапии (драже);
       трудотерапия.
       5.4. Содействие  в  получении  образования  и  (или)  профессии
инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными
способностями:
       создание условий для дошкольного воспитания детей  и  получения
образования по специальным программам;
       создание условий для школьного  воспитания  детей  и  получения
образования по специальным программам;
       проведение мероприятий по обучению  доступным  профессиональным
навыкам   в   целях  социально-трудовой  реабилитации,  восстановления
личностного и социального статуса.
       5.5. Правовые услуги:
       помощь в оформлении документов;
       содействие в получении юридических и иных консультаций.




                                 Приложение N 2
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 27 января 2005 г. N 19-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНЫХ,            
           ЧАСТИЧНО ОПЛАЧИВАЕМЫХ И ПЛАТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ           
               ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ                
             В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ              


       1. Общие положения

       1.1.  Настоящее  Положение   определяет   порядок   и   условия
предоставления социальных услуг в нестационарных (по уходу на дому), в
полустационарных    и    стационарных    условиях,     предоставляемых
учреждениями  социального  обслуживания  автономного  округа  (далее -
учреждения) гражданам пожилого возраста  и  инвалидам,  проживающим  в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
       1.2.  Социальные  услуги  в  пределах   утвержденного   Перечня
гарантированных   государством   социальных   услуг,   предоставляемых
гражданам пожилого возраста и инвалидам в Ханты-Мансийском  автономном
округе - Югре, предусмотренных данным постановлением (далее - Перечень
услуг), предоставляются пожилым гражданам и  инвалидам  бесплатно,  на
условиях частичной и полной оплаты.
       1.3. Решение об условиях оплаты  социальных  услуг  принимается
администрацией  учреждения  согласно настоящему Положению на основании
представленных пожилыми гражданами  и  инвалидами  документов  и  акта
материально-бытового обследования.
       1.4.  Стоимость  социальных  услуг,  предоставляемых  гражданам
пожилого  возраста  и  инвалидам  согласно Перечню услуг, определяется
государственными учреждениями социального обслуживания и  утверждается
Департаментом   тарифной  и  ценовой  политики  автономного  округа  в
порядке, установленном Правительством  автономного  округа.  Стоимость
дополнительных   к   Перечню  услуг  устанавливается  государственными
учреждениями самостоятельно.
       1.5. Контроль за организацией и  качеством  оказания  услуг,  а
также  правильностью взимания платы за оказанные услуги осуществляется
органами  управления  социальной  защиты,   здравоохранения,   ценовой
политики  и  другими  государственными  органами  и  организациями, на
которые в соответствии с законами и иными правовыми актами  Российской
Федерации  и  Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры возложена
проверка данного вида деятельности.

       2. Документы, необходимые для предоставления
       социальных услуг

       2.1. Граждане пожилого возраста  и  инвалиды  или  их  законные
представители  подают  в  учреждение  заявление  о  предоставлении  им
социальных  услуг  и  предъявляют  документ,  удостоверяющий  личность
гражданина  (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших
14-летнего  возраста;  иные   выдаваемые   в   установленном   порядке
документы, удостоверяющие личность гражданина).
       К заявлению прилагаются:
       удостоверение  (справка,  свидетельство)  или  другой  документ
установленного  образца о праве на льготы в соответствии с действующим
законодательством;
       справка,   выданная    органом,    осуществлявшим    пенсионное
обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом доплат.
       2.2. Граждане  пожилого  возраста  и  инвалиды,  проживающие  в
семьях   или   имеющие   родственников,  обязанных  в  соответствии  с
действующим законодательством их содержать, представляют также:
       справку      органов      местного      самоуправления      или
жилищно-эксплуатационных  предприятий о составе семьи с указанием даты
рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
       справки от каждого члена семьи  (родственника)  с  мест  работы
(службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
       2.3. Документы могут  быть  представлены  в  подлиннике  или  в
копии, заверенной в установленном порядке.

       3. Условия предоставления социальных услуг

       3.1. Бесплатное предоставление социальных услуг
       3.1.1. Социальные услуги по уходу на дому, входящие в  Перечень
услуг, предоставляются бесплатно:
       одиноким  гражданам  пожилого  возраста  (одиноким  супружеским
парам)  и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом доплат, в
размере ниже прожиточного минимума, установленного для  пенсионеров  в
автономном округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые    не    могут    в    связи   с   отдаленностью   проживания,
малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами  (далее
-  объективные  причины) обеспечить им помощь и уход, при условии, что
размер получаемой пожилыми гражданами пенсии, в  том  числе  с  учетом
доплат,  ниже  прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в
автономном округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в  семьях,
среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного
для пенсионеров в автономном округе.
       3.1.2.  Медицинские  услуги   специализированными   отделениями
социально-медицинского обслуживания на дому в объеме базовой Программы
обязательного медицинского страхования по назначению  территориального
лечащего   врача   пожилым   гражданам   и  инвалидам  предоставляются
бесплатно независимо от размера пенсии.
       3.1.3.  Социальные  услуги,  входящие  в  Перечень   услуг,   в
полустационарных условиях предоставляются бесплатно одиноким гражданам
пожилого возраста и  инвалидам,  получающим  пенсию,  в  том  числе  с
учетом  доплат,  в  размере ниже прожиточного минимума, установленного
для пенсионеров в автономном округе.
       3.1.4.  Социальные  услуги,  входящие  в  Перечень   услуг,   в
стационарных  условиях  предоставляются  бесплатно  одиноким гражданам
пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом
доплат,  в  размере  ниже  прожиточного  минимума,  установленного для
пенсионеров в автономном округе.
       3.2. Социальные услуги, предоставляемые на  условиях  частичной
оплаты
       3.2.1. Социальные услуги по уходу на дому, входящие в  Перечень
услуг, предоставляются на условиях частичной оплаты:
       одиноким  гражданам  пожилого  возраста  (одиноким  супружеским
парам)  и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом доплат, в
размере от 100  процентов  до  150  процентов  прожиточного  минимума,
установленного для пенсионеров в автономном округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые  не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход,
при условии, что размер получаемой  этими  гражданами  пенсии,  в  том
числе  с  учетом  доплат,  в размере от 100 процентов до 150 процентов
прожиточного минимума, установленного  для  пенсионеров  в  автономном
округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в  семьях,
среднедушевой  доход  которых  составляет  от  100  процентов  до  150
процентов прожиточного  минимума,  установленного  для  пенсионеров  в
автономном округе.
       3.2.2. Ежемесячный размер частичной  оплаты  социальных  услуг,
предоставляемых на дому, не должен превышать:
       для одиноких граждан (одиноких супружеских пар) и  инвалидов  -
25 процентов от разницы между получаемой пенсией, в том числе с учетом
доплат, и  прожиточным  минимумом,  установленным  для  пенсионеров  в
автономном округе;
       для   граждан   пожилого   возраста   и   инвалидов,    имеющих
родственников,  которые не могут по объективным причинам обеспечить им
помощь и уход, -  25  процентов  от  разницы  между  получаемой  этими
гражданами   пенсии   с   учетом   доплат   и  прожиточным  минимумом,
установленным для пенсионеров в автономном округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в  семьях,
-  25  процентов  от  разницы  между  среднедушевым  доходом  семьи  и
прожиточным минимумом,  установленным  для  пенсионеров  в  автономном
округе.
       3.2.3.  Социальные  услуги   в   пределах   Перечня   услуг   в
полустационарных   условиях   предоставляются  на  условиях  частичной
оплаты:
       одиноким гражданам пожилого возраста  и  инвалидам,  получающим
пенсию, в том числе с учетом доплат, в размере от 100 процентов до 150
процентов прожиточного  минимума,  установленного  для  пенсионеров  в
автономном округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые  не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход,
при условии, что размер получаемой  этими  гражданами  пенсии,  в  том
числе  с  учетом  доплат,  в размере от 100 процентов до 150 процентов
прожиточного минимума, установленного  для  пенсионеров  в  автономном
округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в  семьях,
среднедушевой  доход  которых  составляет  от  100  процентов  до  150
процентов  прожиточного  минимума,  установленного   для   пенсионеров
автономного округа.
       3.2.4. Ежемесячный размер частичной  оплаты  социальных  услуг,
предоставляемых  в  полустационарных  условиях, не должен превышать 50
процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией, в  том
числе с учетом всех доплат, и прожиточным минимумом, установленным для
пенсионеров в автономном округе.
       3.2.5.  Социальные  услуги   в   пределах   Перечня   услуг   в
стационарных условиях предоставляются на условиях частичной оплаты:
       одиноким гражданам пожилого возраста  и  инвалидам,  получающим
пенсию, в том числе с учетом доплат, в размере от 100 процентов до 150
процентов прожиточного  минимума,  установленного  для  пенсионеров  в
автономном округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые  не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход,
при условии, что размер получаемой  этими  гражданами  пенсии,  в  том
числе  с  учетом  доплат, составляет от 100 процентов до 150 процентов
прожиточного минимума, установленного  для  пенсионеров  в  автономном
округе.
       3.2.6. Ежемесячный размер частичной  оплаты  социальных  услуг,
предоставляемых  в  стационарных  условиях,  не  должен  превышать  50
процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией, в  том
числе с учетом всех доплат, и прожиточным минимумом, установленным для
пенсионеров в автономном округе.
       3.3. Социальные  услуги,  предоставляемые  на  условиях  полной
оплаты
       3.3.1. Социальные услуги по уходу на дому, входящие в  Перечень
услуг, предоставляются на условиях полной оплаты:
       одиноким  гражданам  пожилого  возраста  (одиноким  супружеским
парам)  и  инвалидам,  размер  пенсии  которых,  в  том числе с учетом
доплат, превышает 150 процентов прожиточного минимума,  установленного
для пенсионеров в автономном округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые  не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход,
при условии, что размер получаемой  этими  гражданами  пенсии,  в  том
числе  с учетом доплат, превышает 150 процентов прожиточного минимума,
установленного для пенсионеров в автономном округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в  семьях,
среднедушевой  доход  которых  превышает  150  процентов  прожиточного
минимума, установленного для пенсионеров в автономном округе.
       3.3.2.  Социальные  услуги   в   пределах   Перечня   услуг   в
полустационарных  условиях  предоставляются  на условиях полной оплаты
гражданам пожилого возраста и инвалидам, размер пенсии которых, в  том
числе  с учетом доплат, превышает 150 процентов прожиточного минимума,
установленного для пенсионеров в автономном округе.
       3.3.3.  Социальные  услуги  гражданам   пожилого   возраста   и
инвалидам   в   пределах   Перечня   услуг   в  стационарных  условиях
предоставляются на условиях полной оплаты:
       одиноким  гражданам  пожилого  возраста  (одиноким  супружеским
парам)  и  инвалидам,  размер  пенсии  которых,  в  том числе с учетом
доплат, превышает 150 процентов прожиточного минимума,  установленного
для пенсионеров в автономном округе;
       гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников,
которые  не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход,
при условии, что размер получаемой  этими  гражданами  пенсии,  в  том
числе  с учетом доплат, превышает 150 процентов прожиточного минимума,
установленного для пенсионеров в автономном округе.

       4. Дополнительные услуги

       4.1. Учреждение  социального  обслуживания  пожилых  граждан  и
инвалидов,  исходя  из потребности клиентов и возможностей учреждения,
может  оказывать  пожилым   гражданам   и   инвалидам   дополнительные
социальные  услуги  сверх  Перечня услуг на дому, в полустационарных и
стационарных условиях.
       4.2.    Предоставление    дополнительных    социальных    услуг
осуществляется  штатными работниками учреждения, а также привлекаемыми
гражданами, организациями и учреждениями различных форм  собственности
путем  заключения  соглашений учреждения с исполнителями на выполнение
данного вида услуг.
       4.3. Дополнительные услуги по уходу за  пожилыми  гражданами  и
инвалидами  предоставляются на условиях полной оплаты в соответствии с
установленными тарифами.

       5. Порядок предоставления социальных услуг
       на платной основе

       5.1.  Оказание  социальных  услуг  производится  в  объемах   с
периодичностью и в сроки, согласованные учреждением и обслуживаемым.
       5.2. Граждане пожилого возраста и  инвалиды,  обслуживаемые  на
дому,  имеют  право выбирать необходимые для них виды социальных услуг
из утвержденного Перечня услуг.
       5.3. Лица, принимаемые на  обслуживание  на  дому  на  условиях
частичной  или  полной  оплаты,  заключают  с  учреждением  письменный
договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг,  порядок
и размер их оплаты, права и обязанности сторон.
       5.4.   Изменение,   расторжение   договора   осуществляется   в
соответствии с действующим законодательством.
       5.5. Договор об условиях оказания социальных услуг (с частичной
или   полной   оплатой)   пересматривается  администрацией  учреждения
ежеквартально.
       5.6. При обслуживании на  дому  супружеской  пары  пенсионеров,
инвалидов,  проживающих  отдельно  от  детей или родственников, оплата
социальных услуг в пределах  Перечня  услуг  взимается  в  однократном
размере.
       5.7. Оплата согласованных социальных услуг по уходу на дому,  в
т.ч.  дополнительных,  осуществляется  ежемесячно  в течение 3 рабочих
дней со дня получения пенсии путем внесения  наличных  денег  в  кассу
учреждения   или  путем  удержания  из  пенсии  на  основании  личного
заявления пенсионера.
       5.8.  Оплата  социального   обслуживания   в   полустационарных
условиях, в т.ч. дополнительного, осуществляется пожилыми гражданами и
инвалидами  предварительно  перед  получением  услуг  путем   внесения
наличных денег в кассу учреждения.
       5.9. Информация о Перечне и тарифах на социальные услуги должна
быть доступна для клиентов.
       5.10. Об основаниях и размерах изменения тарифов на оказываемые
услуги  учреждение  обязано письменно уведомить обслуживаемого клиента
в течение 2 дней со дня утверждения изменений.
       5.11. Оказание социальных услуг по уходу на дому в соответствии
с  Перечнем  согласованных  социальных  услуг  фиксируется  в дневнике
социального работника и скрепляется  подписями  социального  работника
(медицинской сестры) и обслуживаемого или законного представителя.
       5.12.   Претензии   об   обнаруженных   недостатках   оказанных
социальных услуг предъявляются клиентом к учреждению через социального
работника или иными средствами в день обнаружения,  но  не  позднее  3
дней после оказания услуги.
       5.13. Учреждение осуществляет устранение недостатков  оказанных
услуг,  допущенных  по  вине его работников, за свой счет и не позднее
следующего дня после заявления претензии.
       5.14. При письменном отказе от оплаты фактически  оказанных  по
договору   услуг   обслуживаемый   клиент   снимается   с  социального
обслуживания.
       5.15. В  случае  производственной  необходимости  администрация
учреждения    вправе   производить   замену   социального   работника,
оказывающего обслуживаемому социальные услуги.
       5.16.  Учет  и  расходование  средств,  поступающих  от  оплаты
социальных   услуг,   осуществляются  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры.

Информация по документу
Читайте также