Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 18.03.1996 № 165Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 16.04.2001 г. N 253 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 марта 1996 г. N 165 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций В связи с принятием Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1995 года N 68 - ФЗ и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Утвердить инструкцию "О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях с приложениями (прилагается). 2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий: - ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Белгородской области; - определение совместно с областным комитетом государственной статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной власти и организациями области; - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации; - внесение изменений в Регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - информирование главы администрации и председателя КЧС о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений. 3. Обязать органы местного самоуправления, ведомства и организации, предприятия и учреждения области представлять в штаб по делам ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с установленными критериями информации и Регламентом докладов информации или по запросу по делам ГО и ЧС. 4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе. 5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 11.08.92 года N 315 "Об обмене информацией о чрезвычайных ситуациях на территории области". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы администрации области (Иванов А.Н.). Об исполнении постановления информировать к 17 мая 1996 года. Глава администрации области Е.Савченко Утверждена постановлением главы администрации области от 18 марта 1996 г. N 165 Инструкция о порядке обмена информацией о чрезвычайных происшествиях 1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Белгородской области. 2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио - каналам связи и предусматривает передачу следующих данных: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; - по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Белгородской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. Снизу вверх передаются донесения: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидаций; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - справочные данные; Сверху вниз передаются: - сигналы оповещения; - команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками: а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток; б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено); в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанными с угрозой населения и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информаций или получения запроса на выдачу справки; г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 - ми часам следующих суток; д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту. 5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении N 1. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует. 6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении N 2. Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. 8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГО) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. 9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется: по каналам телефонной связи: - экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие"; - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; - информации не срочного характера - на общих основаниях; по каналам телеграфной связи: - экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм"; - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; - информации не срочного характера - на общих основаниях. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами. 10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждениях в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно. Приложение N 1 к Инструкции о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Донесение о факте, развитии чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий ------------------------------------------------------------------- ( в городе, районе, предприятии, организации) ------------------------------------------------------------------- (дата, время) ------------------------------------------------------------------- (место ЧС - город, район, населенный пункт) ------------------------------------------------------------------- (характеристика, масштаб) ------------------------------------------------------------------- (нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС) ------------------------------------------------------------------- (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами - способность или неспособность ликвидации последствий на месте в ориентировочные сроки ликвидации ЧС) ------------------------------------------------------------------- (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации последствий ЧС) ------------------------------------------------------------------- (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с указанием ведомственной подчиненности) Приложение N 2 к Инструкции о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях Состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов и районов области +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Критерии ¦ Кто ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦чрезвычайных ситуаций ¦ представляет ¦ +------------------------+----------------------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------------+----------------------+----------------¦ ¦1.1. Транспортные аварии¦1. Ситуация техноген- ¦Председатели ¦ ¦на ж.д. транспорте, ав- ¦ного характера. ¦комиссий по ¦ ¦тодорогах, авиакатаст- ¦Число пострадавших 5 ¦чрезвычайным ¦ ¦рофы, катастрофы на ¦чел. и более. ¦ситуациям (КЧС) ¦ ¦магистральных трубопро- ¦Число погибших 2 чел. ¦городов,районов.¦ ¦водах. ¦и более. ¦Начальники ж/д ¦ ¦ ¦Прямой материальный ¦станций, ГАИ ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦МВД, управление ¦ ¦ ¦и более. ¦жилищно-комму- ¦ ¦ ¦Аварийный разлив нефти¦нального хозяй- ¦ ¦ ¦и нефтепродуктов. ¦ства. ¦ ¦ ¦Неспособность спра- ¦ ¦ ¦ ¦виться с ликвидацией ¦ ¦ ¦ ¦последствий собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ными силами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Пожары, взрывы, ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели ¦ ¦взрывы с последующим ¦чел. и более. ¦КЧС городов и ¦ ¦горением, внезапные ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, отдел ¦ ¦выбросы огня и газа ¦и более. ¦государственной ¦ ¦на промышленных объек- ¦Прямой материальный ¦противопожарной ¦ ¦тах, на транспорте. ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦службы МВД ¦ ¦ ¦более. ¦(ОГПС МВД). ¦ ¦ ¦Пожары на химически ¦ ¦ ¦ ¦опасных объектах. ¦ ¦ ¦ ¦Загрязнение окружающей¦ ¦ ¦ ¦среды, превышающее ¦ ¦ ¦ ¦предельно допустимые ¦ ¦ ¦ ¦концентрации (ПДК) в ¦ ¦ ¦ ¦50 раз и более. ¦ ¦ ¦ ¦Неспособность спра- ¦ ¦ ¦ ¦виться с аварией или ¦ ¦ ¦ ¦пожаром собственными ¦ ¦ ¦ ¦силами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Аварии с выбросом ¦Число пострадавших 1 ¦Председатели ¦ ¦сильно действующих ядо- ¦чел. и более. ¦КЧС городов, ¦ ¦витых веществ (СДЯВ) и ¦Число погибших 1 чел. ¦районов, ГАИ ¦ ¦других экологически ¦и более. ¦МВД, ОГПС МВД, ¦ ¦вредных веществ на ¦Прямой материальный ¦комитет по эко- ¦ ¦химически опасных ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦логии и природ- ¦ ¦объектах, на транспорте,¦и более. ¦ным ресурсам, ¦ ¦утрата СДЯВ. ¦Выход поражающих фак- ¦центр государст-¦ ¦ ¦торов за санитарно- ¦венного сани- ¦ ¦ ¦защитную зону с пре- ¦тарно-эпидемио- ¦ ¦ ¦вышением ПДК в 50 ¦логического ¦ ¦ ¦раз и более, угроза ¦надзора (ЦГСЭН).¦ ¦ ¦поражения населения. ¦ ¦ ¦ ¦Поражение населения ¦ ¦ ¦ ¦населения, появление ¦ ¦ ¦ ¦постороннего запаса ¦ ¦ ¦ ¦воды более 4-х баллов,¦ ¦ ¦ ¦снижение содержания ¦ ¦ ¦ ¦растворимого кисло- ¦ ¦ ¦ ¦рода, а также поступ- ¦ ¦ ¦ ¦ление токсичных ¦ ¦ ¦ ¦веществ, повлекших ¦ ¦ ¦ ¦гибель рыбы и других ¦ ¦ ¦ ¦водных организмов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Аварии на систе- ¦Число пострадавших ¦Председатели КЧС¦ ¦мах жизнеобеспечения ¦5 чел. и более. ¦городов,районов ¦ ¦на электроэнергети- ¦Число погибших 2 чел. ¦комитет по эко- ¦ ¦ческих системах, на ¦и более. ¦логии и природ- ¦ ¦коммунальных систе- ¦Прямой материальный ¦ным ресурсам. ¦ ¦мах, на очистных ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦ ¦ ¦сооружениях. ¦и более. ¦ ¦ ¦ ¦Влияние на функциони- ¦ ¦ ¦ ¦рование других отрас- ¦ ¦ ¦ ¦лей объектов эконо- ¦ ¦ ¦ ¦мики. ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема ¦ ¦ ¦ ¦сточных вод или кон- ¦ ¦ ¦ ¦центрации загрязненных¦ ¦ ¦ ¦веществ в 10 раз и ¦ ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦ ¦Сброс нефти и нефте- ¦ ¦ ¦ ¦продуктов в объеме 10 ¦ ¦ ¦ ¦тонн и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Внезапное ¦Число пострадавших ¦Председатели КЧС¦ ¦обрушение сооружений. ¦5 чел. и более. ¦городов,районов,¦ ¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦управление архи-¦ ¦ ¦и более. ¦тектуры и градо-¦ ¦ ¦Прямой материальный ¦строительства, ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦управление ¦ ¦ ¦и более. ¦жилищно-коммуна-¦ ¦ ¦Влияние на функциони- ¦льного строите- ¦ ¦ ¦рование других отрас- ¦льства и другие ¦ ¦ ¦лей экономики. ¦комитеты, отде- ¦ ¦ ¦ ¦лы, управления, ¦ ¦ ¦ ¦где произошла ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайная ¦ ¦ ¦ ¦ситуация. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Ситуация природного¦ ¦ ¦ ¦ характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Геологические ¦Землетрясение 4 и ¦Председатели ¦ ¦опасные явления: ¦более баллов. ¦КЧС городов, ¦ ¦- землетрясения; ¦Число пострадавших ¦районов, ¦ ¦- извержения вулканов ¦5 чел. и более. ¦гидрометео- ¦ ¦- оползни; ¦Число погибших 2 чел. ¦центр. ¦ ¦- обвалы, осыпи; ¦и более. ¦ ¦ ¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Гидрометеорологи- ¦Число пострадавших ¦Председатели КЧС¦ ¦ческие и гелиофизичес- ¦4 чел. и более. ¦городов, райо- ¦ ¦кие опасные явления. ¦Число погибших 2 чел. ¦нов ГАИ МВД, ¦ ¦ ¦и более. ¦гидрометеоцентр.¦ ¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильный ветер (в т.ч. ¦Скорость ветра при ¦ - " - ¦ ¦смерчи и шквалы). ¦порывах 25-30 м/с ¦ ¦ ¦ ¦и более, в горных ¦ ¦ ¦ ¦районах - 35-45 м/с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильный дождь ¦Интенсивность ¦ - " - ¦ ¦(ливень). ¦80 мм/12 час или ¦ ¦ ¦ ¦суммарно 150 мм и ¦ ¦ ¦ ¦более в течение 2-х ¦ ¦ ¦ ¦суток в селеопасных ¦ ¦ ¦ ¦горных районах ¦ ¦ ¦ ¦30-50 мм/12 час и ¦ ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Крупный град. ¦Размер града более ¦ ¦ ¦ ¦20 мм. ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильный снегопад. ¦30 мм и более в ¦ ¦ ¦ ¦течение 12 час. ¦ - " - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильная метель ¦Ветер 20 м/с и более ¦ - " - ¦ ¦(снежные заносы). ¦в течение суток. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильный гололед. ¦Диаметр отложений на ¦ - " - ¦ ¦ ¦проводах 20 мм и ¦ ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заморозки. ¦Понижение температуры ¦Комитет сельско-¦ ¦ ¦воздуха ниже 0 гр. С в¦го хозяйства, ¦ ¦ ¦экстремально поздние ¦продовольствия и¦ ¦ ¦сроки (весна - начало ¦торговли, гидро-¦ ¦ ¦лета) и в экстремально¦метеоцентр. ¦ ¦ ¦ранние сроки (лето - ¦ ¦ ¦ ¦начало осени) в период¦ ¦ ¦ ¦активных вегетаций ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦культур. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Засуха. ¦Сочетание высоких ¦ - " - ¦ ¦ ¦температур воздуха, ¦ ¦ ¦ ¦дефицита осадков, ¦ ¦ ¦ ¦низкой влажности воз- ¦ ¦ ¦ ¦духа, малых влагозапа-¦ ¦ ¦ ¦сов в почве, приведшие¦ ¦ ¦ ¦к гибели урожая ¦ ¦ ¦ ¦посевных культур. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сели, лавины. ¦Угроза населенным ¦Гидрометеоцентр.¦ ¦ ¦пунктам, объектам ¦ ¦ ¦ ¦экономики, туристи- ¦ ¦ ¦ ¦ческим базам и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Природные пожары: ¦Число пострадавших ¦Председатели КЧС¦ ¦Лесные. ¦5 чел. и более. ¦городов, райо- ¦ ¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦нов, управление ¦ ¦ ¦и более. ¦лесами, отдел ¦ ¦ ¦Крупные неконтролируе-¦государственной ¦ ¦ ¦мые пожары на площади ¦противопожарной ¦ ¦ ¦25 га и более. ¦службы. ¦ ¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦ ¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Особо опасные ¦ ¦ ¦ ¦инфекционные болезни ¦ ¦ ¦ ¦и поражения токсичны- ¦ ¦ ¦ ¦ми химическими вещес- ¦ ¦ ¦ ¦твами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Особо опасные инфек- ¦При появлении единич- ¦Управление ¦ ¦ции. ¦ных случаев заболева- ¦здравоохранения,¦ ¦ ¦ния людей чумой, холе-¦центр государст-¦ ¦ ¦рой или натуральной ¦венного санитар-¦ ¦ ¦оспой. ¦но-эпидемиологи-¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эпидемии. ¦При групповом инфекци-¦ - " - ¦ ¦ ¦онном заболевании ¦ ¦ ¦ ¦людей 50 чел. и более.¦ ¦ ¦ ¦Групповое заболевание ¦ ¦ ¦ ¦людей 20 чел. и более.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦При заболевании 15 ¦ - " - ¦ ¦ ¦чел. и более лихора- ¦ ¦ ¦ ¦дочным состоянием ¦ ¦ ¦ ¦неустановленной этио- ¦ ¦ ¦ ¦логии. ¦ ¦ ¦ ¦Уровень смертности или¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости превы- ¦ ¦ ¦ ¦шает среднестатисти- ¦ ¦ ¦ ¦ческий в 3 раза и ¦ ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ ¦Эпизоотия. ¦Факты массовых заболе-¦ - " - ¦ ¦ ¦ваний или гибели ¦ ¦ ¦ ¦животных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эпифитотия. ¦Массовая гибель ¦ - " - ¦ ¦ ¦растений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поражения токсичными ¦Число пострадавших ¦ - " - ¦ ¦химическими вещест - ¦10 чел. и более. ¦ ¦ ¦вами: ¦Число погибших 2 чел. ¦ ¦ ¦ ¦и более. ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|