Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 17.04.2006 № 78-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2006 г. N 78-п

 

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями на 27 мая 2005 года), учитывая предложения Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2005 года N 1/5 - 8116, Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Возложить на исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры функции в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа подготовить предложения для разработки положения о составе сил и средств территориальной подсистемы и представить в Департамент гражданской защиты населения автономного округа.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа обеспечить реализацию Положения.

5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2004 года N 390-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" признать утратившим силу.

6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".

7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 17 апреля 2006 г. N 78-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).

2. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа); состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению автономного округа, и действует в установленном порядке на региональном, муниципальном и объектовых уровнях.

3. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы, а также порядок деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления.

4. Территориальная подсистема объединяет постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления (далее - органы управления), силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

5. Основными задачами территориальной подсистемы являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

6. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства территориальной подсистемы, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа), местной администрацией и руководителем организации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них или решениями об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;

обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

Иные задачи могут быть возложены на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

10. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти автономного округа;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

14. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, формирования службы медицины катастроф, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством автономного округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации или общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории автономного округа осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований осуществляют соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.

17. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами государственного надзора и контроля, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.

19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов автономного округа;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления автономного округа и актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

20. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, в также с использованием сил территориальной подсистемы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

21. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа осуществляется на основе планов действий соответственно федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и организаций.

Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора автономного округа, руководителей органов местного самоуправления автономного округа и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24. Решениями Губернатора автономного округа, руководителей органов местного самоуправления автономного округа и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Губернатор автономного округа, руководители органов местного самоуправления автономного округа и организаций обеспечивают информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор автономного округа, руководители органов местного самоуправления автономного округа и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

26. При угрозе возникновения или возникновении региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы могут устанавливаться решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства автономного округа.

27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа и организаций.

29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления автономного округа;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности сил и средств территориальной подсистемы привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа и организации.

32. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

автономного округа

от 17 апреля 2006 г. N 78-п

 

ФУНКЦИИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

создание и содержание в постоянной готовности формирований службы медицины катастроф;

создание и содержание резервов медицинских ресурсов;

организация медицинского обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента здравоохранения автономного округа.

2. Фармацевтическое управление Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

содержание резерва лекарственных средств;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, входящих в сферу деятельности Фармацевтического управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении Департамента образования и науки автономного округа;

организация подготовки обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

4. Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента культуры и искусства автономного округа.

5. Департамент транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация связи и оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка и поддержание в готовности сил и средств по спасению пассажирских судов и пассажиров с них на водных путях автономного округа;

обеспечение работ специализированных организаций по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на водных путях в пределах территории автономного округа, с судов и объектов морского и речного транспорта;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении Департамента транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях нефтяной, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности, а также в учреждениях и организациях, находящихся в ведении Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента строительства автономного округа.

9. Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Департамента развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

10. Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

разработка и включение в планы экономического и социального развития автономного округа мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики, организаций и подготовке к работе в условиях режима чрезвычайной ситуации и в военное время, контроль их выполнения.

11. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

создание резерва материальных и финансовых ресурсов Правительства автономного округа для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

реализация государственной политики в сфере защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной и радиационной безопасности, а также координация деятельности исполнительной государственной власти автономного округа в указанных сферах;

организация подготовки проектов законов, нормативных правовых и иных актов автономного округа в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной и радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами;

осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях деятельности по организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, гражданской обороне; по организации предупреждения и тушения пожаров, а также поиска и спасения людей во внутренних водах на территории автономного округа;

организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории автономного округа;

организация противопаводковых мероприятий и мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений на территории автономного округа;

организация мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

13. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

содействие предприятиям электроэнергетической отрасли, в пределах своей компетенции, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Управление внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

15. Управление по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

обеспечение экологической безопасности;

организация и осуществление экологического мониторинга;

организация мероприятий по защите лесов и лесной растительности от пожаров, болезней и вредителей;

участие в подготовке мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами производства и потребления в пределах своей компетенции;

создание информационных баз и информирование органов государственной власти по суммарному воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Управления по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

16. Управление агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;

организация и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях агропромышленного комплекса.

17. Управление ветеринарии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация профилактических противоэпизоотических мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, в том числе пушных зверей и птиц.

18. Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Управления по использованию рыбных и охотничьих ресурсов автономного округа.


Информация по документу
Читайте также