Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.05.2006 № 121-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2006 г. N 121-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Считать Управление по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным в области архивного дела, управления архивным фондом автономного округа.

2. Утвердить Положение об Управлении по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства автономного округа от 16 октября 2000 года N 21-п "Об Управлении по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа";

постановление Правительства автономного округа от 10 октября 2002 года N 527-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 16 октября 2000 года N 21-п".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.Э.Гербера.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 26.05.2006 N 121-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

1.1. Управление по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным в области архивного дела, управления архивным фондом автономного округа.

1.2. Управление обеспечивает государственное управление архивным делом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и осуществляет проведение государственной политики в области архивного дела на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также в соответствующем падеже - автономный округ).

1.3. Управление входит в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.4. Управление подчинено Правительству автономного округа. Материально-техническое обеспечение и финансирование Управления осуществляет Управление делами Губернатора автономного округа. Кадровое обеспечение осуществляет Администрация Губернатора автономного округа.

1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами и иными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями (далее - организации) и общественными объединениями.

1.7. Управление не является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба автономного округа, штампы и гербовые бланки.

1.8. Местонахождение Управления: 628000, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, 14.

 

II. Полномочия Управления

 

Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1. Проводит на территории автономного округа государственную политику в области архивного дела.

2.2. Осуществляет государственное управление архивным делом в автономном округе, формированием и содержанием архивного фонда автономного округа.

2.3. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов государственного архива автономного округа, музеев и библиотек автономного округа, органов государственной власти автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, включая казенные предприятия, и государственных учреждений автономного округа.

2.4. Участвует в решении вопроса о передаче архивных документов, находящихся в собственности автономного округа, в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

2.5. Обеспечивает в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации, сформированных органами государственной власти автономного округа и государственными организациями автономного округа, на постоянное хранение в соответствующий государственный архив.

2.6. Осуществляет в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, контроль за соблюдением законодательства об архивном деле.

2.7. Обеспечивает подготовку и в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты законов и иных правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления; участвует в разработке и реализации программ автономного округа в области архивного дела.

2.8. Составляет и представляет в установленном порядке отчетную, аналитическую, справочно-информационную документацию в специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела, в Правительство автономного округа.

2.9. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района, городского округа переданных им законом автономного округа отдельных государственных полномочий автономного округа по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности автономного округа и находящихся на территории муниципального образования.

2.10. Согласовывает списки источников комплектования архивов автономного округа архивными документами.

2.11. Контролирует, проводит экспертизу научной, исторической и практической ценности документов и принимает по результатам данной экспертизы соответствующие решения о включении документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.

2.12. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, заключает договоры с территориальными органами федеральных органов государственной власти и федеральными организациями о передаче документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе их деятельности, на хранение в государственный архив автономного округа.

2.13. В порядке, предусмотренном законодательством об архивном деле в Российской Федерации, ведет государственный учет документов, отнесенных к Архивному фонду Российской Федерации.

2.14. Согласовывает условия и места дальнейшего хранения архивных документов при реорганизации государственных и муниципальных организаций путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций.

2.15. При ликвидации органов государственной власти автономного округа и государственных организаций обеспечивает поступление на хранение в государственный архив автономного округа документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу, а также документов, сроки временного хранения которых не истекли.

2.16. Обеспечивает пользователям архивными документами условия, необходимые для поиска и изучения архивных документов.

2.17. Организует работу по использованию документов, отнесенных к Архивному фонду Российской Федерации.

2.18. Организует внедрение, ведение и развитие единой архивной автоматизированной информационной системы, баз данных и архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов архивного фонда автономного округа.

2.19. Взаимодействует с архивными учреждениями субъектов Российской Федерации в целях обмена опытом и проведения совместных мероприятий. Участвует в работе научно-методического совета архивных учреждений Уральского федерального округа.

2.20. Разрабатывает инструкции, методические пособия, рекомендации по вопросам организации архивного дела и делопроизводства.

2.21. Проводит конференции, совещания, семинары по организации архивного дела и делопроизводства.

2.22. Разрабатывает проекты смет расходов на содержание Управления и представляет их в Управление делами Губернатора автономного округа.

2.23. Дает в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.

2.24. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц, принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.25. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.

2.26. Проводит в установленном порядке проверки работы муниципальных архивов, ведомственных архивов организаций. По результатам проверок при наличии оснований составляет протоколы об административных правонарушениях и направляет материалы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение в суд.

2.27. Заключает в установленном порядке соглашения о взаимодействии в сфере архивного дела.

2.28. Создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и т.д.) в установленной сфере деятельности.

2.29. Оказывает методическую помощь муниципальным архивам, организациям, расположенным на территории автономного округа, по вопросам архивного дела.

2.30. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы архивов; организует повышение профессиональной квалификации архивистов.

2.31. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные для уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела.

 

III. Организация работы Управления

 

3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа.

3.2. Начальник Управления имеет заместителей в соответствии со штатной численностью Управления.

3.3. Заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора автономного округа в установленном законодательством порядке:

назначает и освобождает от должности заместителей начальника Управления, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы автономного округа, в том числе заключает с ними, изменяет и расторгает служебные контракты, утверждает их должностные регламенты;

осуществляет прием на работу и увольнение лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления, в том числе заключает с ними, изменяет и расторгает трудовые договоры; утверждает их должностные инструкции.

3.4. Начальник Управления:

осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач в установленной сфере деятельности;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства автономного округа:

предложения о структуре и штатной численности Управления;

проекты законов и программ автономного округа в области архивного дела;

проекты правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа;

представляет в специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела, в Правительство автономного округа ежегодный план работы и отчет об его исполнении;

распределяет обязанности между своими заместителями;

по поручению Правительства автономного округа заключает соглашения о взаимодействии в сфере архивного дела;

утверждает составы экспертно-проверочной комиссии, научно-методических и других комиссий, а также положения о них;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению наград и почетных званий автономного округа, ведомственных почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

вносит в установленном порядке предложения заместителю Губернатора - руководителю Администрации Губернатора автономного округа о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к государственным гражданским служащим Управления и другим работникам Управления;

согласовывает проекты должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы автономного округа и должностных инструкций лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления;

утверждает положения о структурных подразделения Управления;

осуществляет другие права и обязанности в соответствии с законодательством.

3.5. При Управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается управляющим делами Губернатора автономного округа. Коллегия является совещательным органом по вопросам развития и совершенствования архивного дела в автономном округе.

3.6. При Управлении создается экспертно-проверочная комиссия для решения в пределах своей компетенции вопросов комплектования, экспертизы ценности документов, включаемых в состав Архивного фонда Российской Федерации. Состав экспертно-проверочной комиссии утверждается начальником Управления.

 

IV. Ответственность Управления

 

За неисполнение, ненадлежащее исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, несвоевременное, некачественное исполнение документов, поручений Губернатора и Правительства автономного округа, искажение отчетности начальник и работники Управления несут установленную законодательством ответственность.

 

V. Заключительные положения

 

5.1. Управление может быть ликвидировано либо реорганизовано постановлением Губернатора и (или) Правительства автономного округа в установленном порядке.

5.2. При реорганизации Управления имущество и документация передаются в установленном порядке правопреемнику.


Информация по документу
Читайте также