Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.06.2006 № 144-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2006 г. N 144-п ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И
ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В соответствии с Федеральными
законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12
февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями на
22 августа 2004 года), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями
на 1 февраля 2005 года), от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями
на 27 мая 2005 года), в целях организации подготовки и обучения различных групп
населения на территории автономного округа к действиям в чрезвычайных ситуациях
и пропаганды знаний и иной информации в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство
автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение об
организации подготовки и обучения населения на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(прилагается). 2. Департаменту гражданской
защиты населения автономного округа (Мигунов В.И.): 2.1. Осуществлять координацию,
методическое руководство и контроль мероприятий: по повышению квалификации
должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы
единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществляемому в установленном порядке в учреждениях дополнительного
образования и (или) иных организациях, имеющих соответствующие лицензии; по пропаганде знаний в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляемой с
привлечением средств массовой информации и издательств в установленном порядке. 2.2. Рассматривать и заключать от
имени Правительства автономного округа договоры по вопросам повышения
квалификации должностных лиц и специалистов, включенных в состав органов
управления территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению
чрезвычайных ситуаций. 3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с их
уставами и в пределах своей компетенции: 3.1. Принять необходимые
нормативные правовые акты по вопросам подготовки и обучения населения в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. 3.2. Предусматривать в
необходимых случаях заключение в установленном порядке договоров (соглашений) с
соответствующими учебными заведениями по организации и осуществлению подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального образования, в том числе принятие целевых
межмуниципальных программ по обучению населения и пропаганде знаний населения в
этой области. 4. Постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа от 13 апреля 2001 года N 162-п "Об
организации обучения населения Ханты-Мансийского автономного округа в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" признать утратившим
силу. 5. Департаменту финансов
автономного округа (В.А.Дюдина) по согласованию с
Департаментом гражданской защиты населения автономного округа (В.И.Мигунов) в
установленном порядке предусмотреть финансирование мероприятий, а также планов
и договоров (соглашений) автономного округа по вопросам подготовки и обучения
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. 6. Настоящее постановление
вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 7. Контроль за выполнением
постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства
автономного округа В.Ф.Новицкого. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 30.06.2006 N 144-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И
ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ) Настоящее Положение определяет
основные цели, задачи и формы обязательного обучения населения способам защиты
и действиям в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее также - чрезвычайные ситуации), в
том числе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, соответствующие
функции исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, органов местного
самоуправления муниципальных образований и организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности (далее также - организации)
на территории автономного округа во исполнение законодательства Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 1. Основными задачами обучения
населения автономного округа в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: обучение действиям по сигналам
оповещения, основным способам защиты от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, приемам оказания первой медицинской помощи
пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной
защиты; выработка у руководителей
исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов
местного самоуправления, организаций, председателей комиссий по чрезвычайным
ситуациям умений и навыков управления силами и средствами, входящими в
территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - территориальная
подсистема РСЧС); практическое усвоение работниками
исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов
местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных на решение
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенными в
состав органов управления территориальной подсистемы РСЧС (далее - уполномоченные
работники), в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах
функционирования территориальной подсистемы РСЧС, а также при проведении
аварийно-спасательных работ; совершенствование практических
навыков по организации и проведению мероприятий гражданской обороны,
предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; овладение личным составом
аварийно-спасательных и других видов формирований приемами и способами действий
по защите населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера. Примечание. Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом документа. 3. Обучение населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. 4. Обучение населения на
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
является обязательным для соответствующих групп населения и проводится в
установленном порядке: в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального
образования; в учреждениях дополнительного
образования и (или) иных организациях, имеющих соответствующую лицензию; по месту работы, месту жительства
граждан по программам, разработанным на основе примерных программ, утвержденных
МЧС России. 5. Повышение квалификации в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций уполномоченных
работников проводится не реже 1 раза в 5 лет. 6. Для лиц, впервые назначенных
на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне и
защите от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в
течение первого года работы является обязательной. 7. Повышение квалификации может
осуществляться по очной и очно-заочной формам
обучения (в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий). 8. Повышение квалификации в
области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: председатель и заместители,
секретарь Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее - КЧС автономного округа),
руководитель и преподаватели учреждения автономного округа, осуществляющего
обучение должностных лиц и специалистов территориальной подсистемы РСЧС
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - в
Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий; руководители органов местного
самоуправления муниципальных образований, председатели комиссий по чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций
- в соответствующих учреждениях автономного округа, осуществляющих обучение
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и имеющих соответствующие лицензии; члены КЧС автономного округа - в
учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в
учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и
организаций; члены комиссий по чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности муниципальных образований - в учреждениях
автономного округа, осуществляющих обучение населения в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
имеющих соответствующие лицензии; работники структурных
подразделений организаций (работники), специально уполномоченные на решение
задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, - в
учреждениях дополнительного образования и (или) иных организациях, имеющих
соответствующие лицензии; преподаватели дисциплины
"Безопасность жизнедеятельности" и преподаватели - организаторы курса
"Основы безопасности жизнедеятельности" - в учебных заведениях
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения
квалификации Федерального агентства по образованию, в учреждениях повышения
квалификации других федеральных органов исполнительной власти, являющихся
учредителями образовательных учреждений, в учреждениях автономного округа,
осуществляющих обучение населения в области гражданской обороны и защиты
населения от чрезвычайных ситуаций и имеющих соответствующую лицензию; руководители организаций, не
отнесенных к соответствующим категориям по гражданской обороне, руководители
занятий по гражданской обороне, руководители и инструкторы (консультанты)
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, руководители и
работники эвакуационных органов организаций, диспетчеры потенциально опасных
объектов, руководители служб и формирований, обеспечивающие осуществление
мероприятий ГО и ликвидации ЧС организаций, - в учреждениях дополнительного
образования и (или) иных организациях, имеющих соответствующие лицензии. 9. Подготовка населения в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: 9.1. Для лиц, занятых в сфере
производства и обслуживания, не включенных в состав органов управления
территориальной подсистемы РСЧС (далее - работающее население), - проведение
занятий по месту работы по программам, разработанным на основе примерных
программ, утвержденных МЧС России, учитывая, что организации обязаны
планировать и осуществлять обучение своих работников способам защиты и
действиям в чрезвычайных ситуациях, создавать и поддерживать в соответствующем
состоянии учебно-материальную базу, а также финансировать подготовку
работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций, подготовку и аттестацию формирований, проведение организациями учений
и тренировок. 9.2. Для граждан, не занятых в
сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население), - обучение
в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне, проведение бесед,
лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту
жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и
буклетов, прослушивание радиопрограмм, просмотр телепередач по вопросам защиты
от чрезвычайных ситуаций, учитывая, что органы местного самоуправления
муниципальных образований в установленном порядке планируют и осуществляют
организацию обучения неработающего населения, работу учебно-консультационных
пунктов по гражданской обороне, пропаганду знаний в области гражданской обороны
и защиты от чрезвычайных ситуаций с привлечением местных средств массовой
информации, а также осуществляют финансирование подготовки неработающего
населения, проживающего на территории данного муниципального образования. 9.3. Для лиц, обучающихся в
общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего
профессионального образования (далее - обучающиеся), - проведение занятий в
учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы
безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность
жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки
Российской Федерации в установленном порядке, учитывая, что органы управления
образованием, образовательные учреждения планируют и организуют подготовку
обучающихся и работников подведомственных образовательных учреждений в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, проведение учений и
тренировок, Дней защиты детей, а также проведение в системе дополнительного
образования соревнований "Школа безопасности" и "Юный
спасатель". 10. Совершенствование знаний,
умений и навыков населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций осуществляется также в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений и тренировок, проводимых
исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами
местного самоуправления муниципальных образований и организациями согласно
соответствующим планам основных мероприятий по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности на год, учитывая, что координацию и методическое сопровождение по
перспективному планированию проведения учений и тренировок осуществляют Департамент
гражданской защиты населения автономного округа, органы местного самоуправления
муниципальных образований и организации на опережающий период - 3 года, с
учетом периодичности проведения командно-штабных, тактико-специальных,
комплексных учений и тренировок. 11. Органы местного
самоуправления муниципальных образований в пределах своих полномочий: 11.1. Организуют подготовку
руководителей и специалистов органов управления звеньев территориальной
подсистемы РСЧС, организаций, аварийно-спасательных формирований на основе
соблюдения норм федерального законодательства и законодательства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 11.2. Создают в органах
управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, структурные подразделения (в
том числе назначают работников), уполномоченные решать задачи организации
обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций. 11.3. Создают, оснащают и
организуют деятельность муниципальных курсов гражданской обороны по подготовке
соответствующих должностных лиц, специалистов гражданской обороны и
муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, а также
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне для обучения лиц, не
занятых в сфере производства и обслуживания. 11.4. Планируют и осуществляют
работу по развитию и совершенствованию учебной материальной базы муниципальных
образований для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций. 12. Департамент гражданской
защиты населения автономного округа в необходимых случаях во исполнение
настоящего Положения согласовывает с соответствующими органами местного
самоуправления межмуниципальные целевые программы обучения населения, планы повышения
квалификации должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций, заключает соответствующие договоры. 13. Финансирование подготовки
председателя КЧС автономного округа, организации и проведения федеральными
органами исполнительной власти учений и тренировок в области защиты от
чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах средств, выделяемых в
установленном порядке на эти цели из федерального бюджета. 14. Финансирование содержания
учреждений автономного округа, осуществляющих повышение квалификации по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, подготовку уполномоченных
работников территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведение органами
исполнительной власти автономного округа учений и тренировок, осуществляется за
счет средств бюджета автономного округа в установленном порядке и в пределах
выделенных ассигнований. 15. Финансирование подготовки
председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного
самоуправления муниципальных образований, уполномоченных работников
соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также содержания курсов
гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего
населения, в том числе проведение органами местного самоуправления учений и
тренировок, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований в
установленном порядке. 16. Финансирование подготовки
работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и
аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок
осуществляется за счет средств организаций в соответствии с законодательством. 17. За невыполнение или
ненадлежащее исполнение норм законодательства по подготовке и обучению
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера соответствующие должностные лица и граждане
несут ответственность согласно действующему законодательству. 18. Общее руководство
организацией пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к
действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляют руководители (начальники)
гражданской обороны всех уровней в соответствии с законодательством в указанной
области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|