Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.06.2006 № 144-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 г. N 144-п

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями на 22 августа 2004 года), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 1 февраля 2005 года), от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями на 27 мая 2005 года), в целях организации подготовки и обучения различных групп населения на территории автономного округа к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний и иной информации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение об организации подготовки и обучения населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Департаменту гражданской защиты населения автономного округа (Мигунов В.И.):

2.1. Осуществлять координацию, методическое руководство и контроль мероприятий:

по повышению квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляемому в установленном порядке в учреждениях дополнительного образования и (или) иных организациях, имеющих соответствующие лицензии;

по пропаганде знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляемой с привлечением средств массовой информации и издательств в установленном порядке.

2.2. Рассматривать и заключать от имени Правительства автономного округа договоры по вопросам повышения квалификации должностных лиц и специалистов, включенных в состав органов управления территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с их уставами и в пределах своей компетенции:

3.1. Принять необходимые нормативные правовые акты по вопросам подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2. Предусматривать в необходимых случаях заключение в установленном порядке договоров (соглашений) с соответствующими учебными заведениями по организации и осуществлению подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, в том числе принятие целевых межмуниципальных программ по обучению населения и пропаганде знаний населения в этой области.

4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 13 апреля 2001 года N 162-п "Об организации обучения населения Ханты-Мансийского автономного округа в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" признать утратившим силу.

5. Департаменту финансов автономного округа (В.А.Дюдина) по согласованию с Департаментом гражданской защиты населения автономного округа (В.И.Мигунов) в установленном порядке предусмотреть финансирование мероприятий, а также планов и договоров (соглашений) автономного округа по вопросам подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа В.Ф.Новицкого.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 30.06.2006 N 144-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

 

Настоящее Положение определяет основные цели, задачи и формы обязательного обучения населения способам защиты и действиям в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также - чрезвычайные ситуации), в том числе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, соответствующие функции исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее также - организации) на территории автономного округа во исполнение законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1. Основными задачами обучения населения автономного округа в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

обучение действиям по сигналам оповещения, основным способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

выработка у руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям умений и навыков управления силами и средствами, входящими в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - территориальная подсистема РСЧС);

практическое усвоение работниками исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенными в состав органов управления территориальной подсистемы РСЧС (далее - уполномоченные работники), в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС, а также при проведении аварийно-спасательных работ;

совершенствование практических навыков по организации и проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

овладение личным составом аварийно-спасательных и других видов формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

Примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

3. Обучение населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Обучение населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является обязательным для соответствующих групп населения и проводится в установленном порядке:

в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

в учреждениях дополнительного образования и (или) иных организациях, имеющих соответствующую лицензию;

по месту работы, месту жительства граждан по программам, разработанным на основе примерных программ, утвержденных МЧС России.

5. Повышение квалификации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций уполномоченных работников проводится не реже 1 раза в 5 лет.

6. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.

7. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).

8. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

председатель и заместители, секретарь Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - КЧС автономного округа), руководитель и преподаватели учреждения автономного округа, осуществляющего обучение должностных лиц и специалистов территориальной подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

руководители органов местного самоуправления муниципальных образований, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций - в соответствующих учреждениях автономного округа, осуществляющих обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имеющих соответствующие лицензии;

члены КЧС автономного округа - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций;

члены комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных образований - в учреждениях автономного округа, осуществляющих обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имеющих соответствующие лицензии;

работники структурных подразделений организаций (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, - в учреждениях дополнительного образования и (или) иных организациях, имеющих соответствующие лицензии;

преподаватели дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподаватели - организаторы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации Федерального агентства по образованию, в учреждениях повышения квалификации других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, в учреждениях автономного округа, осуществляющих обучение населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и имеющих соответствующую лицензию;

руководители организаций, не отнесенных к соответствующим категориям по гражданской обороне, руководители занятий по гражданской обороне, руководители и инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, руководители и работники эвакуационных органов организаций, диспетчеры потенциально опасных объектов, руководители служб и формирований, обеспечивающие осуществление мероприятий ГО и ликвидации ЧС организаций, - в учреждениях дополнительного образования и (или) иных организациях, имеющих соответствующие лицензии.

9. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

9.1. Для лиц, занятых в сфере производства и обслуживания, не включенных в состав органов управления территориальной подсистемы РСЧС (далее - работающее население), - проведение занятий по месту работы по программам, разработанным на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, учитывая, что организации обязаны планировать и осуществлять обучение своих работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создавать и поддерживать в соответствующем состоянии учебно-материальную базу, а также финансировать подготовку работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовку и аттестацию формирований, проведение организациями учений и тренировок.

9.2. Для граждан, не занятых в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население), - обучение в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне, проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопрограмм, просмотр телепередач по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, учитывая, что органы местного самоуправления муниципальных образований в установленном порядке планируют и осуществляют организацию обучения неработающего населения, работу учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, пропаганду знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с привлечением местных средств массовой информации, а также осуществляют финансирование подготовки неработающего населения, проживающего на территории данного муниципального образования.

9.3. Для лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - обучающиеся), - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке, учитывая, что органы управления образованием, образовательные учреждения планируют и организуют подготовку обучающихся и работников подведомственных образовательных учреждений в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, проведение учений и тренировок, Дней защиты детей, а также проведение в системе дополнительного образования соревнований "Школа безопасности" и "Юный спасатель".

10. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется также в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок, проводимых исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями согласно соответствующим планам основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на год, учитывая, что координацию и методическое сопровождение по перспективному планированию проведения учений и тренировок осуществляют Департамент гражданской защиты населения автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации на опережающий период - 3 года, с учетом периодичности проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок.

11. Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах своих полномочий:

11.1. Организуют подготовку руководителей и специалистов органов управления звеньев территориальной подсистемы РСЧС, организаций, аварийно-спасательных формирований на основе соблюдения норм федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

11.2. Создают в органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, структурные подразделения (в том числе назначают работников), уполномоченные решать задачи организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

11.3. Создают, оснащают и организуют деятельность муниципальных курсов гражданской обороны по подготовке соответствующих должностных лиц, специалистов гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, а также учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне для обучения лиц, не занятых в сфере производства и обслуживания.

11.4. Планируют и осуществляют работу по развитию и совершенствованию учебной материальной базы муниципальных образований для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

12. Департамент гражданской защиты населения автономного округа в необходимых случаях во исполнение настоящего Положения согласовывает с соответствующими органами местного самоуправления межмуниципальные целевые программы обучения населения, планы повышения квалификации должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, заключает соответствующие договоры.

13. Финансирование подготовки председателя КЧС автономного округа, организации и проведения федеральными органами исполнительной власти учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах средств, выделяемых в установленном порядке на эти цели из федерального бюджета.

14. Финансирование содержания учреждений автономного округа, осуществляющих повышение квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, подготовку уполномоченных работников территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведение органами исполнительной власти автономного округа учений и тренировок, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в установленном порядке и в пределах выделенных ассигнований.

15. Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения, в том числе проведение органами местного самоуправления учений и тренировок, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований в установленном порядке.

16. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств организаций в соответствии с законодательством.

17. За невыполнение или ненадлежащее исполнение норм законодательства по подготовке и обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера соответствующие должностные лица и граждане несут ответственность согласно действующему законодательству.

18. Общее руководство организацией пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляют руководители (начальники) гражданской обороны всех уровней в соответствии с законодательством в указанной области.


Информация по документу
Читайте также