Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.06.2006 № 145-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2006 г. N 145-п О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ В соответствии с нормами
подпунктов 5 и 45 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации" (с изменениями на 31 декабря 2005 года), пункта 1
статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), пункта 1 статьи 8,
пункта 3 статьи 11, пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998
года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями на 22 августа
2004 года), Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996
года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями на 23
декабря 2004 года), в целях содействия устойчивому функционированию организаций
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
Правительство автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение о сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (приложение 1) и Перечень
учреждений и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти)
(приложение 2). 2. Организацию деятельности сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры возложить на Департамент
гражданской защиты населения автономного округа. 3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа
обеспечить устойчивое функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 4. Контроль за выполнением
постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства
автономного округа Новицкого В.Ф. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение 1 к постановлению Правительства автономного округа от 30.06.2006 N 145-п ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ 1. Настоящее Положение определяет
организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры (далее - СНЛК). 2. Сеть наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры является составной частью сил и средств
наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Наблюдение и лабораторный
контроль на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организуется и проводится в целях: своевременного выявления и оценки
радиоактивной, химической, биологической обстановки; определения степени загрязнения
объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой
воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами; принятия управленческих решений и
экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера. 4. Основными задачами СНЛК
являются: прогнозирование и оценка
радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных
ситуаций; своевременное выявление и оценка
радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и
лабораторного контроля; участие в определении зон
радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени
опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных о
радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции
по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по
защите населения и территорий. 5. Функционирование СНЛК осуществляется
в трех режимах. 5.1. В режиме повседневной
деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий,
отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной
ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о
результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном
порядке в вышестоящую организацию по подчиненности. 5.2. В режиме повышенной
готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о
возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) и в режиме
чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в
мирное время, применение противником современных средств поражения в военное
время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных действующим законодательством. Информация об ухудшении
обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии,
пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных
веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально
высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, предельно
допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о
случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и
растений; о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды
передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующий орган, специально уполномоченный на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны при органе местного самоуправления. Органы местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа передают информацию (в
установленном порядке) в Департамент гражданской защиты населения автономного
округа. Департамент гражданской защиты населения автономного округа
представляет информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Передача информации
осуществляется в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России) в соответствии с Табелем срочных
донесений МЧС России, руководствуясь при этом критериями, утвержденными
приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев
информации о чрезвычайных ситуациях". Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей
инструкцией. Передача экстренной информации
(уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по
имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении
чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов. 6. Основу СНЛК составляют
головные (наиболее подготовленные к выполнению задач) учреждения, указанные (по
согласованию) в приложении 2 к настоящему постановлению. Головные учреждения выполняют
следующие задачи: определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными
веществами и проводят специфическую индикацию бактериальных средств; осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды,
пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени; осуществляют методическое
руководство подчиненными подразделениями СНЛК; осуществляют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК. Головные учреждения СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8
часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной
зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода
учреждения с мирного на военное время. 7. В целях повышения устойчивости
функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждением назначаются
(по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти) дублеры,
на которых возлагаются функции окружных учреждений СНЛК. В качестве дублеров
используются специализированные формирования Роспотребнадзора
(по согласованию) на базе одного - двух филиалов Федерального государственного
учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в
городских округах и муниципальных районах автономного округа, ветеринарные
лаборатории, гидрометеорологические станции и другие. Перечень головных
учреждений и их дублеров муниципального уровня согласовывается с Департаментом
гражданской защиты населения автономного округа и заинтересованными органами
исполнительной власти. 8. Учреждениям СНЛК рекомендуется
иметь следующий комплект документации: ведомственное Положение
(инструкция) о работе СНЛК; соответствующий штат и табель
оснащения; план перевода учреждений с
мирного на военное положение; план подготовки и развития
учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; схема оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время; функциональные обязанности специалистов
учреждений; перечень особо опасных
заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; перечень аварийно химически
опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на
территории объекта и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; инструкция о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения
(разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей
среды; инструкция о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность радиоактивными веществами, отравляющими
веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами,
определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений; нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций
отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой
воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карта (схема) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов; инструкция по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными веществами,
отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и
бактериальными средствами; переговорные таблицы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган,
специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного
самоуправления. 9. Оснащение учреждений СНЛК
табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими
техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за
счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с федеральным
законодательством. Приборы, лабораторное
оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество,
которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для
решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени),
хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому
назначению и освежаются в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных вод, почв и
отходов производства, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных
из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и
фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный
контроль (кроме БС) объектов окружающей среды проводится в соответствии с
федеральным законодательством. 10. Готовность учреждений СНЛК к
решению возложенных на нее задач обеспечивается в соответствии с
законодательством в установленном порядке путем подготовки (обучения)
специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК в соответствии
с федеральным законодательством. 11. Годовые отчеты о работе и
состоянии готовности учреждений СНЛК представляются, в установленном порядке, в
соответствующие организации, федеральные органы исполнительной власти по
подчиненности в установленные сроки, а также ежегодно в Департамент гражданской
защиты населения автономного округа. Приложение 2 к постановлению Правительства автономного округа от 30.06.2006 N 145-п ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ С
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ) 1.
Специализированные формирования Территориального управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 1.1. Федеральное государственное
учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
<*>. 1.2. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в г. Урае. 1.3. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в Кондинском районе. 1.4. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в Советском районе и г. Югорске. 1.5. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в Октябрьском районе и г. Нягани. 1.6. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в Березовском районе. 1.7. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в Белоярском районе. 1.8. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в г. Радужном. 1.9. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г.
Мегионе. 1.10. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в г. Лангепасе и г. Покачи. 1.11. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в г. Когалыме. 1.12. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в г. Сургуте и Сургутском
районе <**>. 1.13. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в г. Нефтеюганске и Нефтеюганском районе. 1.14. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в г. Пыть-Яхе. 1.15. Филиал ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на транспорте (водном, воздушном). 2.
Ветлаборатории: 2.1. Учреждение Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Ветеринарная
лаборатория" <*>. 2.2. Филиал "Сургутская межрайонная ветеринарная лаборатория"
Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Ветеринарная лаборатория" <**>. 3.
Специализированные лаборатории: 3.1. Филиал ФГУ "Центр
лабораторного анализа и технических измерений по УрФО"
по Ханты-Мансийскому автономному округу <*>. 3.2. Сургутский
отдел Ханты-Мансийского филиала ФГУ "Центр лабораторного анализа и
технических измерений по УрФО" по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
<**>. 3.3. Нижневартовский
отдел Ханты-Мансийского филиала ФГУ "Центр лабораторного анализа и
технических измерений по УрФО" по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. 4.
Оперативно-производственные организации Федеральной службы по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды (Росгидромета), их структурные подразделения: 4.1.
Государственное учреждение "Ханты-Мансийский окружной центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" <*>, в составе: 4.1.1. Гидрометеорологическая
станция Нефтеюганск. 4.1.2. Сургутское
гидрометбюро <**>. 4.1.3. Гидрометеорологическая
станция Октябрьское. 4.1.4. Гидрометеорологическая
станция Ларьяк. 4.1.5. Гидрометеорологическая
станция Леуши. 4.1.6. Гидрометеорологическая
станция Саранпауль. 4.1.7. Гидрометеорологическая станция
Сосьва. 4.1.8. Гидрометеорологическая
станция Няксимволь. 4.1.9. Гидрометеорологическая
станция Сытомино. 4.1.10. Авиаметеорологическая
станция Урай ОАО "Аэропорт Урай". 4.1.11. Авиаметеорологический
центр Нижневартовск ОАО "Нижневартовскавиа". 4.2.
Автономная некоммерческая организация "Ханты-Мансийское
метеоагентство" <*>: 4.2.1. Авиаметеорологическая
станция Белоярский. 4.2.2. Авиаметеорологическая
станция Кондинское. 4.2.3. Авиаметеорологическая
станция Игрим. 4.2.4. Авиаметеорологическая
станция Березово. 4.2.5. Авиаметеорологическая
станция Когалым. 4.2.6. Авиаметеорологическая
станция Нягань. 4.2.7. Авиаметеорологическая
станция Советский. 4.2.8. Авиаметеорологическая
станция Сургут <**>. Примечание: -------------------------------- <*> -
головное учреждение <**>
- дублер Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|