Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 20.04.1998 № 218

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 апреля 1998 г.                                       N 218


Об утверждении Положения
о  комиссиях   по  делам
несовершеннолетних  Бел-
городской области


     В целях обеспечения координации действий и  комплексного  решения
проблем предупреждения       безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на  территории
Белгородской области,  во  исполнение  закона  Белгородской области "О
государственной системе защиты прав  несовершеннолетних,  профилактике
их безнадзорности   и   правонарушений"  и  в  соответствии  с  Указом
Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года "Об утверждении
Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних" постановляю:

     1. Утвердить Положение о  комиссиях  по  делам несовершеннолетних
Белгородской области (прилагается).

     2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов
Белгородской области принять конкретные меры по дальнейшему укреплению
роли и    значения    городских     и     районных     комиссий     по
делам несовершеннолетних как координирующего  органа  в  муниципальной
системе защиты прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности
и правонарушений,  созданию  необходимых  условий  для их плодотворной
деятельности, обеспечению  квалифицированными   кадрами.Не   допускать
передачу функциональных      обязанностей комиссии       по      делам
несовершеннолетних структурным         подразделениям          органов
местного самоуправления и  использование  штатных сотрудников комиссии
не по назначению.
     Информацию о   принятых   мерах   по   решению   данных  вопросов
представить в  комиссию  по   делам   несовершеннолетних   при   главе
администрации области до 15 мая 1998 года.

     3. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
комитет  по    организационно-аналитической    и    кадровой    работе
администрации области (Незнамов Н.В.).


     Глава администрации области          Е.Савченко





                                             Утверждено
                                             постановлением главы
                                             администрации области
                                             от 20 апреля  1998 г.
                                             N 218






                              Положение
               о комиссиях по делам несовершеннолетних
                         Белгородской области










                             г. Белгород
                               1998 год






                  Основание для разработки положения
               о комиссиях по делам несовершеннолетних
                         Белгородской области


                          1.Общие положения

     Принятие нового Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних
диктуется:
     - отсутствием   на федеральном   уровне   правового   обеспечения
деятельности комиссии по делам несовершеннолетних с учетом сегодняшних
реальностей в развитии общества и, как следствие, отставанием комиссий
от реальных процессов, происходящих как в подростковой среде, так и  в
обществе;
     - необходимость определения правового статуса комиссии в  системе
исполнительной и муниципальной властей Белгородской области;
     - опережающим характером  развития   негативных    тенденций    в
подростковой среде,  необходимостью стабилизации и взятия под контроль
их дальнейшего развития;
     - многочисленными  фактами  нарушения прав детей,  необходимостью
создания органа,  способного регулировать вопросы защиты прав детей  и
подростков во всех сферах их жизнедеятельности;
     - наличием  межведомственной   разобщенности   в   принципиальных
подходах по   организации   профилактики   детской   безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних,     необходимостью      определения
координирующего  органа  к  межведомственному взаимодействию в решении
обозначенных проблем.
     Целью    разработки      данного     Положения  является создание
нормативно-правовой    базы,  регулирующей   деятельность     комиссий
по делам  несовершеннолетних  в  Белгородской  области,   определяющей
условия их деятельности по исполнению возложенных на комиссию задач.
     Законодательной и   нормативной    основой разработки   Положения
является Конституция  Российской Федерации,  принятая  12 декабря 1993
года, соответствующие  федеральные  законы,   Гражданский,   Семейный,
Уголовный кодексы  Российской  Федерации,  Кодекс  об административных
правонарушениях РСФСР,  Указы Президента Российской  Федерации,  Закон
Белгородской области    "О   государственной   системе   защиты   прав
несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и  правонарушений",
ныне  действующее  Положение  о комиссиях по делам несовершеннолетних,
утвержденное Указом Президиума  Верховного  Совета  РСФСР  от  3  июня
1967 года.
     Положение о комиссиях по  делам  несовершеннолетних  Белгородской
области подготовлено Корчиго Т.П. - заместителем начальника управления
- заместителем председателя комиссии по  делам несовершеннолетних  при
главе администрации  Белгородской  области  -  с  учетом предложений и
замечаний, поступивших в комиссию по проекту Положения из  прокуратуры
Белгородской области,    управлений   внутренних   дел,   образования,
социальной защиты   населения   администрации    области,    правового
управления комитета  по организационно-аналитической и кадровой работе
администрации области,   городских,   районных   комиссий   по   делам
несовершеннолетних.

          2. Положение комиссий по делам несовершеннолетних
           в системе исполнительной и муниципальной власти
                         Белгородской области

     Объем полномочий  комиссий  по  делам  несовершеннолетних по ныне
действующему Положению,  утвержденному  Президиумом  Верховного Совета
РСФСР 3  июня  1967  года,  претерпел  серьезные  изменения  в связи с
принятием ряда  новых  законов  и  нормативных  актов  (Законы  РФ  "О
занятости в  Российской  Федерации",  "Об образовании",  "О милиции" и
другие), созданием новых организационных  структур  исполнительной   и
муниципальной власти  (отделы  по  делам  молодежи,  службы социальной
защиты населения,занятости населения,  разнообразная  сеть  социальных
учреждений),  которые   в   рамках  своей  компетенции  решают  задачи
предупреждения детской      безнадзорности      и       правонарушений
несовершеннолетних.
     Поэтому ориентация  комиссий  по  делам   несовершеннолетних   на
функции социального  контроля  и  административные санкции в настоящее
время только  усугубляет  процесс  социальной  дезадаптации  детей   и
подростков. Кроме    того,   ранее   существовавшая   единая   система
профилактики безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних,
основанная на сочетании различных форм участия государства и общества,
разрушена, формирование новой происходит с определенными  трудностями,
ввиду межведомственной  разобщенности  и  отсутствия согласованности в
принципиальных подходах к  организации  воспитательно-профилактической
деятельности среди детей и подростков.
     В соответствии с законом Белгородской области "О  государственной
системе защиты прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности
и правонарушений",  основные функции по  координации межведомственного
взаимодействия в   рамках   государственной  профилактической  системы
возложены на областную комиссию по делам несовершеннолетних. Однако на
местном уровне     городские,     районные     комиссии    по    делам
несовершеннолетних к выполнению этой задачи не готовы,  так как статус
комиссии в системе муниципальной власти по-прежнему не определен, чему
в немалой степени способствует и наличие устаревшей нормативной  базы,
регламентирующей их деятельность.
     Как показывает анализ деятельности городских,районных ,  окружных
комиссий, за  последние  пять  лет  произошло  многократное увеличение
объема их работы,  однако это не было  подкреплено  организационно,  с
соответствующим кадровым  обеспечением.  Более того,  за последние два
года наблюдалась   противозаконная   практика    введения    должности
ответственного секретаря  в  штаты отделов по делам молодежи,  как это
имело место в  Ракитянском  районе,  или в штаты  органов  образования
администрации Яковлевского   и   Краснояружского  районов.  Соединение
функций ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и
ведущего специалиста   по   делам  молодежи  провели  в  администрации
Алексеевского района   и   города   Алексеевка.   По   прежнему    всю
организационно-профилактическую и техническую работу  в комиссиях  при
комитетах по управлению Западным и Восточным  округами   администрации
города Белгорода, на территории которого  проживает   четвертая  часть
несовершеннолетнего населения   Белгородской   области   и   размещена
разнообразная сеть  подконтрольных  комиссиям организаций и учреждений
(школы, ПТУ,  интернатные  учреждения,   центр   временной    изоляции
несовершеннолетних правонарушителей,следственный  изолятор ИЗ-26/1 УВД
области), проводит один  штатный  работник  комиссии  -  ответственный
секретарь.
     В администрациях  Волоконовского,  Вейделевского,  Ивнянского   ,
Прохоровского, Чернянского,    Яковлевского    районов   ответственные
секретари занимают   должности   специалистов   или   специалистов   1
категории, что явно не соответствует выполняемому ими объему и степени
сложности работ.
     Возможности комиссий,  работающих преимущественно на общественных
началах, никогда  не  соответствовали  масштабу  возложенных  на   них
функций. А в настоящее время,  в условиях прогрессирующей криминальной
активности несовершеннолетних,  многочисленных  нарушений  их  прав  и
законных интересов,    положение    еще    более    усугубилось.   Как
свидетельствует информация с мест,  подчас работа комиссий в  основном
сводится к  подготовке рассмотрения дел в отношении несовершеннолетних
-правонарушителей, родителей из  неблагополучных  семей,  так  как  на
каждое заседание  выносится  от  10  до  40  обсуждений.  В силу такой
загруженности наблюдаются   нарушения   законности   в   осуществлении
административной юрисдикции,   бездействие  комиссий  в  осуществлении
контрольных функций   по   защите   прав    и    законных    интересов
несовершеннолетних, организации      профилактической     работы     с
дезадаптированными подростками,    их     социальной     реабилитации,
координации межведомственного  взаимодействия  в  решении обозначенных
проблем.
     Сложившаяся в последние годы ситуация с неопределенностью статуса
комиссий в системе, муниципальной власти,устаревшим Положением и низкая
заработная плата  ответственных секретарей,  несущих основную нагрузку
при повышении объема и сложности  работы  комиссий,приводит  к  частой
сменяемости кадров.
     Многофункциональность и  сложность  задач,  решаемых  комиссиями,
требует участия  в  их  работе  профессионально подготовленных штатных
сотрудников: социальных  педагогов,  юристов,  психологов  и  введения
должности освобожденного заместителя председателя комиссии.
     В связи  с  наличием  перечисленных  проблем,   возникла   острая
необходимость обновления   нормативно  -  правовой  базы  деятельности
комиссии по делам несовершеннолетних в Белгородской области.

         3. Состояние законодательства в сфере предупреждения
           развития детской безнадзорности и правонарушений
                  несовершеннолетних,защита их прав

     Проект Положения  о   комиссиях   по   делам   несовершеннолетних
Белгородской области направлен на создание системности в регулировании
вопросов защиты   и   восстановления   прав   и   законных   интересов
несовершеннолетних во  всех сферах их жизнедеятельности,  где и кем бы
они не нарушались.
     Поэтому для     реализации     некоторых     статей    настоящего
Положения потребуется разработка и  принятие  областной  Думой  закона
Белгородской области  "О  защите  прав  ребенка",  ввиду отсутствия на
федеральном уровне законодательного урегулирования данной проблемы.

            4. Социальные последствия реализации Положения

     Принятие нового Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних
при соответствующем  ресурсном  обеспечении  позволяет  сформировать в
Белгородской области    единую    действенную    государственную     и
муниципальную систему защиты прав несовершеннолетних,  профилактики их
безнадзорности и правонарушений,  что позволит принять на  качественно
новый уровень    работу    по   предупреждению   развития   социальной
дезадаптации несовершеннолетних граждан Белгородской области.






                                             Утверждено
                                             постановлением главы
                                             администрации области
                                             от 20 апреля  1998 г.
                                             N 218


                              Положение
                о комиссиях по делам несовершеннолетних
                         Белгородской области


              Статья 1. Цели и задачи комиссии по делам
                          несовершеннолетних

     Комиссии по делам несовершеннолетних (далее по тексту именуются -
комиссии) являются  органами  государственной  и муниципальной системы
защиты прав  несовершеннолетних,  профилактики  их  безнадзорности   и
правонарушений.
     Компетенция комиссий  по  делам  несовершеннолетних  определяется
законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области,
настоящим Положением.
     Основная цель  их  деятельности состоит в защите и восстановлении
прав и  законных  интересов  несовершеннолетних  во  всех  сферах   их
жизнедеятельности, где и кем бы они не нарушались.
     Основными задачами комиссии являются:

     1. Оказание помощи несовершеннолетним  в  защите и восстановлении
нарушенных прав  и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности
(воспитания и обращения с  детьми  в  семье,усыновления  через  органы
опеки и   попечительства;   морального,   психического  и  физического
здоровья; образования;  личных,  а  также  трудовых,  имущественных  и
жилищных прав,    обращения   с   несовершеннолетними,  находящимися в
учреждениях органов    системы    профилактики    безнадзорности     и
правонарушений, в   учреждениях   исполнения  наказаний,  следственных
изоляторах и др.)

     2. Обеспечение координации и взаимодействия в  работе  органов  и
учреждений государственной   и   муниципальной   системы  защиты  прав
несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

     3. Осуществление   контроля   в   пределах   предоставляемых   им
полномочий: за   условиями   содержания,   воспитания  и  обращения  с
несовершеннолетними, соблюдением  их  прав  и  законных  интересов   в
органах и  учреждениях  государственной и муниципальной системе защиты
прав несовершеннолетних,    профилактики    их    безнадзорности     и
правонарушений, за    отчислением   и   исключением   обучающихся   из
образовательных учреждений,  переводе их в вечерние (заочные) школы, в
профессионально-технические училища         органами        управления
образовательных учреждений,     за     соблюдением      администрацией
государственных и муниципальных предприятий,  учреждений, организаций,
других юридических лиц режима  и  условий  работы,  установленных  для
несовершеннолетних.

     4. Определение форм устройства несовершеннолетних,  нуждающихся в
помощи государства.

     5. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних.

     6. Рассмотрение дел в отношении родителей,  (лиц,  их заменяющих)
элостно не   выполняющих   обязанности   по   воспитанию   и  обучению
несовершеннолетних детей, обеспечению надлежащих условий жизни в семье.

     7. Применение мер воздействия, предусмотренных законодательством,
к несовершеннолетним,  родителям (лицам, их заменяющим) за совершенные
несовершеннолетними правонарушения.

     8. Разработка и внесение в органы исполнительной и  муниципальной
власти предложений   по   осуществлению  мероприятий  по  профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

               Статья 2. Порядок формирования комиссии

     1. Комиссии создаются при главе администрации  области,  а  также
при городских,    районных    администрациях    в    соответствии    с
постановлениями главы    администрации    области  и  глав    местного
самоуправления городов,районов.

     2. Комиссии  являются постоянно действующими  государственными  и
муниципальными органами в структуре исполнительной власти  и  местного
самоуправления Белгородской области.

                      Статья 3. Состав комиссии.

     Комиссии возглавляют     председатели,     утверждаемые    главой
администрации области,  главами   местного   самоуправления   городов,
районов.
     Их численный и персональный состав  определяется  и  утверждается
главой администрации области, главами местного самоуправления городов,
районов.
     Численный состав   штатных  работников  комиссий  определяется  с
учетом численности населения в возрасте до  18  лет,  проживающего  на
соответствующей территории Белгородской       области,       состояния
безнадзорности и     правонарушений     несовершеннолетних,      числа
подконтрольных органов     (воспитательные    колонии,    следственные
изоляторы, центр      временной      изоляции       несовершеннолетних
правонарушителей УВД,    социальные    приюты,   учебно-воспитательные
заведения для  подростков  девиантного   поведения   закрытого   типа,
интернатные учреждения,   ПТУ,   общеобразовательные  школы  и  другие
учреждения, расположенные на территории города, района).
     В состав  штатных   работников   комиссии   входят:   заместитель
председателя   комиссии, ответственный  секретарь,  члены  комиссии  -
специалисты, имеющие юридическое,педагогическое образование  или  иное
высшее образование, либо   имеющие   профессиональный   опыт    работы
с несовершеннолетними.
     В состав   комиссии   на    общественных    началах,    принципах
добровольности и  равноправия  входят  представители государственных и
муниципальных органов  и  учреждений:  образования,   здравоохранения,
внутренних дел,социальной   защиты   населения,   по  делам  молодежи,
занятости населения,      культурно-просветительных,      а      также
зарегистрированных различных  общественных  объединений  и религиозных
организаций, занимающихся решением проблем   несовершеннолетних  и  их
семей.
     Председатель комиссии  несет  персональную   ответственность   за
организацию ее работы,             законность              принимаемых
постановлений (решений) комиссии и контроль за их исполнением.

                 Статья 4. Правовая основа и принципы

     Комиссии в  своей   деятельности   руководствуются   Конституцией
Российской Федерации,    законами    Российской   Федерации,   указами
Президента Российской   Федерации,    постановлениями    Правительства
Российской Федерации,  нормативными правовыми актами областных органов
исполнительной власти,  органов  местного  самоуправления  городов   и
районов,  настоящим Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних
Белгородской области  ,  а  также  международными  правовыми   актами,
ратифицированными Российской  Федерацией,  касающимися  защиты  прав и
законных интересов несовершеннолетних.
     Деятельность комиссии основывается:
     - на    принципах    законности,    гуманного     обращения     с
несовершеннолетними, соблюдения прав несовершеннолетних, их родителей,
(лиц, их заменяющих) и неотвратимости ответственности за их нарушение.
Комиссии не   вправе   предавать гласности информацию,  которая  может
привести к указанию на  личность  несовершеннолетнего  правонарушителя
без согласия его законного представителя;
     - на    поддержке и   взаимодействии    всех     заинтересованных
государственных и  муниципальных  органов,  общественных  объединений,
граждан, трудовых коллективов предприятий, учреждений,организаций всех
форм собственности    и    хозяйствования,    религиозных    общин   и
информировании их о своей работе.

              Статья 5. Постановления (решения) комиссий

     Комиссии в пределах своей  компетенции  принимают  постановления,
обязательные для   исполнения   государственными   органами,  органами
местного самоуправления,  предприятиями,   организациями   всех   форм
собственности и  хозяйствования,  должностными  лицами  и  гражданами.
Постановления комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
     При получении  постановления  (решения) комиссии должностные лица
государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций обязаны в десятидневный срок сообщить комиссии
о мерах, принятых по его исполнению, или о причинах, помешавших этому.
     Комиссии вправе входить в государственные органы, органы местного
самоуправления, предприятия,  учреждения, организации с ходатайством о
привлечении должностных  лиц  к  ответственности  за  неисполнение его
постановления, а равно оставление его без рассмотрения в  соответствии
с законодательством Российской Федерации.

     Статья 6. Представления комиссий

     Комиссии по  вопросам,  отнесенным  к  их  компетенции,  входят с
представлениями в   государственные   органы   и    органы    местного
самоуправления, предприятия,  учреждения и организации,  независимо от
их организационно-правовых форм,  в целях устранения причин и  условий
безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав и
интересов.
     Комиссии вправе  входить с ходатайством в государственные органы,
органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации о
привлечении должностных  лиц  к  ответственности  за  непринятие мер к
пресечению безнадзорности, устранению нарушений законов в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

            Статья 7. Финансовое и материально-техническое
                         обеспечение комиссий

     Финансовое и материально-техническое   обеспечение   деятельности
комиссии возлагается на    соответствующие    органы    исполнительной
власти Белгородской области и местного самоуправления   на   основании
утвержденной сметы   расходов,   представленной   в   пределах   своей
компетенции. Расходы    на    мероприятия,    проводимые    комиссией,
обеспечиваются за  счет средств,  определенных в бюджете на реализацию
государственной  молодежной политики  в  регионах,  а  также  за  счет
средств заинтересованных органов, ведомств, учреждений, организаций по
согласованию с ними.
     При необходимости   комиссиям   может  быть  предоставлено  право
юридического лица  с   открытием   расчетного   счета   в   банковских
учреждениях.

              Статья 8. Обязанности городских, районных,
                         поселковых комиссий

     1. Комиссии    осуществляют    через    органы    и    учреждения
государственной и      муниципальной      системы      защиты     прав
несовершеннолетних, профилактики их  безнадзорности  и  правонарушений
мероприятия по      выявлению,предупреждению      безнадзорности     и
правонарушений несовершеннолетних,  защите  их   прав   и   интересов,
организации творческого досуга.

     2. Комиссии   на   основании   данных   органов  здравоохранения,
образования, социальной защиты населения,  внутренних дел  ведут  учет
несовершеннолетних, оставшихся   без   попечения  родителей,  (лиц  их
заменяющих)прекративших обучение до получения обязательного  основного
общего образования,   нуждающихся  в  государственной  и  общественной
помощи, и принимают меры к их  устройству,  восстановлению  нарушенных
прав.

     3. Разрабатывают   и   проводят  в  жизнь  через  соответствующие
государственные и  муниципальные  органы,  предприятия,  учреждения  и
организации мероприятия по предупреждению, пресечению безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних,  по устранению  причин  и  условий,
порождающих негативные  явления,  устройству  этих детей и подростков,
защите и восстановлении их прав и законных интересов.

     4. Участвуют в создании  территориальных  социально-экономических
программ защиты семьи и детства.

     5. Рассматривают протесты прокуроров на постановления комиссий и
принимают по ним решения.

     6. Комиссии подотчетны главам  местного  самоуправления  городов,
районов, комиссии  по делам несовершеннолетних при главе администрации
области.
     Ежеквартально в  установленном  порядке  представляют в областную
комиссию по  делам   несовершеннолетних   текущие   отчеты   о   своей
деятельности. По  итогам  работы в календарном году - годовые отчеты с
приложением пояснительных аналитических записок о своей деятельности в
течение года.

            Статья 9. Функциональные полномочия городских,
                          районных комиссий

     Комиссии осуществляют  функции  по   организации   взаимодействия
муниципальных органов    системы    профилактики    безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав;  органов  опеки  и
попечительства, управлений   и   служб   органов   социальной   защиты
населения, образования,  здравоохранения,  внутренних  дел,  по  делам
молодежи, служб   занятости  населения,  иных  органов  и  учреждений,
осуществляющих в  пределах  своей  компетенции  меры  по  профилактике
безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних и  защите  их прав,
а также исполнения  федеральных  законов, законов Белгородской области,
постановлений главы администрации области, определяющих государственную
политику в решении проблем детства.
     Комиссии осуществляют контроль:

     1. За    условиями   содержания,   воспитания   и   обращения   с
несовершеннолетними в домах ребенка, детских домах, других интернатных
учреждениях независимо  от их организационно-правовых форм,  а также в
специальных учебно-воспитательных учреждениях органов  образования,  в
специализированных учреждениях     социальной     защиты    населения,
здравоохранения, в  воспитательных  колониях  для  несовершеннолетних,
следственных изоляторах, расположенных на территориях городов, районов
области.

     2. За организацией досуга несовершеннолетних по месту жительства,
за состоянием    воспитательной   работы   с   несовершеннолетними   в
образовательных, культурно-просветительных  учреждениях  и  спортивных
организациях.

     3. За  соблюдением  законодательства  об  отчислении и исключении
несовершеннолетних, не получивших  основного  общего  образования,  из
образовательных учреждений или переводе их в вечернюю (заочную) школу,
профессионально-техническое училище.
     В случае  необходимости,  вопрос  об  отчислении  или  исключении
обучающегося несовершеннолетнего,   а   также   перевод   в   вечернюю
(заочную)школу, профессионально-техническое     училище    или    иное
образовательное учреждение  рассматривается   комиссией   с   участием
несовершеннолетнего,его родителей      (лиц,     их       заменяющих),
представителя органа   управления   образовательного   учреждения    с
одновременным решением вопроса о его дальнейшем устройстве.
     Исключение детей   сирот,   детей,   оставшихся   без   попечения
родителей, допускается  лишь после  достижения  ими шестнадцатилетнего
возраста.

     4. За соблюдением администрацией государственных и  муниципальных
предприятий, учреждений,    организаций,   других   юридических   лиц,
независимо от организационно-правовой формы  собственности,  трудового
законодательства в отношении несовершеннолетнего.
     Вопрос о разрешении увольнения несовершеннолетнего по  инициативе
администрации рассматривается   на   заседании   комиссии  с  участием
несовершеннолетнего, его   родителей,   (лиц,   их    замещающих)    и
уполномоченного представителя администрации (работодателя).
     О всех случаях подачи несовершеннолетними заявления об увольнении
по собственному   желанию,   администрация  (работодатель)  обязана  в
трехдневный срок  сообщить  в  комиссию,  для  принятия  мер  по   его
устройству.

     5. За  состоянием  профилактической  работы с несовершеннолетними
правонарушителями, неблагополучными  семьями   в   подразделениях   по
предупреждению правонарушений  несовершеннолетних  органов  внутренних
дел. За  состоянием   профилактической   работы   подразделениями   по
предупреждению  правонарушений  несовершеннолетних  органов внутренних
дел в отношении  освобожденных  из  учреждений  исполнения  наказания,
вернувшихся из закрытых учебно-воспитательных учреждений, неоднократно
привлекавшихся к  ответственности   за   совершение   административных
правонарушений, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные
средства, влекущие одурманивание,  а также за проведением  мероприятий
по розыску пропавших детей.
     Не допускается  вмешательство  комиссии  в   оперативно-служебную
деятельность подразделений     по     предупреждению    правонарушений
несовершеннолетних органов внутренних дел.

     6. Комиссии изучают,  обобщают и анализируют состояние исполнения
законов о   несовершеннолетних,   принимают  меры,  в  пределах  своей
компетенции  по  защите  прав  несовершеннолетних  на  жизнь,   охрану
здоровья, защиту   от   жестокого  обращения  или  иных  притязаний  в
отношении несовершеннолетних.

            Статья 10. Права городских, районных комиссий

     1. Требовать от должностных лиц органов  местного  самоуправления
иных органов  и организаций,  администраций предприятий,  учреждений и
организаций всех форм собственности  и  хозяйствования  предоставления
сведений, необходимых   для   работы   комиссий,  а  также  приглашать
должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам,
рассматриваемым комиссиями.

     2. Привлекать представителей муниципальных органов,  общественных
организаций, а также ученых,  специалистов для решения возложенных  на
комиссию задач.

     3. Беспрепятственно   входить   на   территории   и  в  помещения
предприятий, учреждений и  организаций,  подконтрольных  комиссиям,  и
непосредственно знакомиться   с  условиями  содержания,  воспитания  и
обращения с несовершеннолетними.

     4. Производить личный прием несовершеннолетних,  родителей  (лиц,
их заменяющих),  рассматривать их жалобы,  заявления, принимать по ним
решения.

     5. Вносить  представления  в   государственные   органы,   органы
местного самоуправления  и  иные  органы  и организации,  предприятия,
учреждения всех  форм  собственности  и  хозяйствования  по  вопросам,
касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

     6. Предъявлять иски в суды, связанные с защитой и восстановлением
прав и законных интересов несовершеннолетних.

     7. Оказывать  помощь  судам  при   рассмотрении   гражданских   и
уголовных дел,  касающихся несовершеннолетних,  в том числе проведения
обследования условий  жизни  и   воспитания   в   семье,   в   детских
учреждениях, в    учреждениях    образования,   на   предприятиях,   в
учреждениях, организациях,    где     трудятся     несовершеннолетние;
участвовать по  своей  инициативе или по решению суда в качестве одной
из сторон в судебном процессе.

     8. Принимать меры воздействия к родителям, (лицам, их заменяющим)
в чьи  обязанности входит содержание,  воспитание,  обучение,  надзор,
охрана здоровья и труда несовершеннолетних,  за явное нарушение прав и
законных интересов несовершеннолетних.

     9. Принимать  решения  о  помещении несовершеннолетних в закрытые
специальные учебно-воспитательные  учреждения,  а  также   о   выпуске
несовершеннолетних из данных учреждения.

     10. Оказывать содействие в социальной адаптации и правовой защите
несовершеннолетних, освобожденных     их     учреждений     исполнения
наказания,закрытых специальных   учебно-воспитательных  учреждений,  а
также не занятых учебой,  работой и нуждающихся в поддержке  и  помощи
государства.

     11. Возбуждать   ходатайства  о  помиловании;  входить  в  суд  с
представлениями (постановлениями)   о   неприменении   наказания,   об
условном осуждении, о досрочном снятии судимости.

     12. В   пределах   своей  компетенции  может  давать  официальные
разъяснения и вести переписку,  иметь бланки со своим наименованием  и
другим необходимым составом реквизитов, печать и штампы.

           Статья 11. Права и обязанности комиссии по делам
              несовершеннолетних при главе администрации
                               области

     Комиссия в пределах своих полномочий:

     1. Координирует деятельность департаментов,  управлений, отделов,
служб администрации    Белгородской    области     по     профилактике
безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних,  защите их прав и
законных интересов,  а также исполнения федеральных  законов,  законов
Белгородской области,    указов   Президента   Российской   Федерации,
постановлений главы администрации области по проблемам детства.

     2. Контролирует  и  направляет  деятельность  комиссий  по  делам
несовершеннолетних при   администрациях  городов  и  районов  области,
оказывает им организационно-методическую помощь, издает ежеквартальный
информационный бюллетень,  экспресс-информации по обмену опытом работы
в организации    профилактики    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних.

     3. Организует   на   областном   уровне   изучение  и  разработку
мероприятий по приоритетным  направлениям   в   области   профилактики
безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних,  защите их прав и
интересов, готовит  предложения   по   данным   вопросам   для   главы
администрации области, в областную Думу.

     4. Участвует в создании областных целевых программ защиты семьи и
детства, профилактики   детской   безнадзорности   и    правонарушений
несовершеннолетних, программ по решению молодежных проблем.

     5. Проверяет  работу  органов  исполнительной  власти  и местного
самоуправления по   исполнению   федеральных,    областных    законов,
постановлений главы  администрации  области  по проблемам детства,  по
профилактике безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних;
городских, районных  комиссий по делам несовершеннолетних Белгородской
области, отменяет  незаконные  или  необоснованные  их  постановления.
Рассматривает протесты    прокуратуры    Белгородской    области    на
постановления комиссии и принимает по ним решения.

     6. В   пределах   предоставленной   компетенции   может    давать
официальные разъяснения  и  вести  переписку,  иметь  бланки  со своим
наименованием и  другим  необходимым  составом  реквизитов,  печать  и
штампы.

     7. Осуществляет контроль:
     - за   условиями   содержания,   воспитания   и    обращения    с
несовершеннолетними в   следственных   изоляторах,  в  домах  ребенка,
детских домах,  других  интернатных  учреждениях  областного   уровня,
независимо от     их    организационно-правовых    форм,    а    также
специализированных учреждений  органов  социальной  защиты  населения,
образования, здравоохранения,     в    центре    временной    изоляции
несовершеннолетних правонарушителей    управления    внутренних    дел
администрации области,   в  Валуйском,  Новооскольской  воспитательных
колониях для несовершеннолетних;
     - за  организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту
жительства, за состоянием воспитательной работы с  несовершеннолетними
в образовательных,  культурно-просветительных учреждениях,  спортивных
организациях;
     - за  соблюдением законодательства в деятельности органов опеки и
попечительства, при   исключении   обучающихся   из    образовательных
учреждений;
     - за состоянием  профилактической  работы  с  несовершеннолетними
правонарушителями в  подразделениях  по  предупреждению правонарушений
несовершеннолетних органов внутренних дел,  но при этом не допускается
вмешательство комиссии     в     оперативно-служебную     деятельность
подразделений.

     8. Комиссия    подотчетна    главе     администрации     области,
Межведомственной комиссии     по    делам    несовершеннолетних    при
Правительстве Российской Федерации.

     9. Постановления,  принимаемые областной комиссией в пределах  ее
компетенции, обязательны для исполнения департаментами,  управлениями,
отделами, службами   администрации    области,    органами    местного
самоуправления, комиссиями    по    делам    несовершеннолетних    при
администрациях городов,  районов области, предприятиями, учреждениями,
организациями всех   форм   собственности,   должностными   лицами   и
гражданами.

             Статья 12. Дела, рассматриваемые комиссиями

     Городские, районные комиссии рассматривают дела:
     а) о несовершеннолетних:

     1. Совершивших  в  возрасте до 14 лет уголовно-наказуемые деяния,
предусмотренные Уголовным  кодексом  Российской  Федерации,  а   также
административные правонарушения.

     2. Совершивших  в  возрасте  14  до  16  лет  общественно опасные
деяния, не предусмотренные (статьей 20) Уголовного кодекса  Российской
Федерации.

     3. Совершивших   деяния,   содержащие   признаки  преступления  в
возрасте от 14 до 18 лет,  в отношении которых отказано в  возбуждении
уголовного дела  или  уголовное  дело  прекращено по нереабилитирующим
основаниям.

     4. Совершивших в  возрасте  от  16  до  18  лет  административные
правонарушения в пределах компетенции,  определенной статьями 14, 195,
201 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР.

     б) в  отношении  родителей,  (лиц,  из  заменяющих)  злостно  не
        выполняющих обязанности     по    воспитанию    и    обучению
        несовершеннолетних

     Рассматривают:

     1. Материалы по предоставлению органов управления образовательных
учреждений об   исключении   обучающихся  из  учебного  заведения  или
переводе их в вечерние школы, профессиональные училища.

     2. Ходатайства работодателей об увольнении несовершеннолетних.

     3. Материалы  об  устройстве  несовершеннолетних,  нуждающихся  в
помощи государства.

     4. Материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и законных
интересов несовершеннолетних.

     5. Материалы о необходимости проведения профилактической работы с
несовершеннолетними, освобожденными    из    мест   лишения   свободы,
вернувшимися из     закрытых     учебно-воспитательных     учреждений,
привлеченными (неоднократно)    к    ответственности   за   совершение
административных правонарушений,  употребляющими   спиртные   напитки,
наркотические или иные средства, влекущие одурманивание.

        Статья 13. Меры воздействия и порядок их применения к
                 несовершеннолетним правонарушителям

     Комиссии:
     а) в  случаях,  предусмотренных  абзацами  1-3  пункта "а" первой
части статьи  12  настоящего  Положения,  имеют  право   применять   к
несовершеннолетним следующие меры воздействия:
     - вынести предупреждение;
     - объявить выговор или строгий выговор;
     - возложить на несовершеннолетнего,  достигшего пятнадцатилетнего
возраста, обязанность возместить ущерб,  если несовершеннолетний имеет
самостоятельный заработок,  и сумма ущерба не превышает  одной  второй
минимального размера месячной оплаты труда,  или возложить обязанность
своим трудом устранить причиненный материальный ущерб;
     - передать  несовершеннолетнего  под надзор родителей,  (лиц,  их
заменяющих);
     - направить        несовершеннолетнего,       по       заключению
психолого-медико-педагогической комиссии,   нуждающегося   в    особых
условиях воспитания  и специальном педагогическом подходе,  в закрытое
специальное учебно-воспитательное    учреждение.    Указанная     мера
воздействия может  быть установлена условно,  с годичным испытательным
сроком;
     б) в  случаях,  предусмотренных абзацем 4 пункта "а" части первой
статьи 12   настоящего   Положения,   имеют    право    применять    к
несовершеннолетним:
     - виды   взысканий,    предусмотренные    законодательством    об
административных правонарушениях.       Штрафные       санкции       к
несовершеннолетнему применяются при наличии  у  него  самостоятельного
заработка. Административный арест к несовершеннолетнему не применяется;
     - меры воздействия,  указанные в  абзацах  1  -  5  части  первой
настоящей статьи.
     При вынесении   постановления   о    наложении    взыскания    на
несовершеннолетних, указанного  в  абзаце "а" части  первой статьи 12,
комиссии решают   вопрос   о   необходимости   проведения    с    ними
профилактической работы      подразделениями     по     предупреждению
правонарушений несовершеннолетних  милиции  общественной  безопасности
(местной милиции).
     В случае     необходимости     комиссии     могут      предложить
несовершеннолетним пройти курс лечения, рекомендуемый специалистами.
     Комиссия вправе  входить  в  органы  опеки  и  попечительства   с
предложениями об ограничении или лишении несовершеннолетних в возрасте
от 14 до 18 лет права распоряжаться своим заработком или стипендией.
     При применении  мер  воздействия  к  несовершеннолетним  комиссии
должны учитывать возраст,  мотивы,  характер, причины правонарушения и
степень его участия в нем, поведение в семье, быту, школе, на работе.
     Постановление комиссии     об     объявлении      предупреждения,
предостережения, выговора,     строгого    выговора,    о    помещении
несовершеннолетних условно        в        закрытое        специальное
учебно-воспитательное учреждение действует в течение одного года. Мера
воздействия считается снятой,  если несовершеннолетний в течение этого
срока не совершил нового правонарушения. Комиссия может отменить ее до
истечения годичного    срока    в    случае    примерного    поведения
несовершеннолетнего.
     Когда избранная   мера   воздействия   оказалась   недейственной,
комиссии вправе  применить  к  несовершеннолетнему  более строгую меру
наказания.

         Статья 14. Меры воздействия, применяемые комиссиями
                  к родителям (лицам, их заменяющим)

     Комиссии в  случаях,  предусмотренных  пунктом  "а"  части первой
статьи 13 настоящего Положения, могут применять к родителям (лицам, их
заменяющим) следующие меры воздействия:
     - вынести предупреждение;
     - объявить предупреждение, выговор или строгий выговор;
     - возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним
ущерб, не  превышающий  одной  второй  минимального  размера  месячной
оплаты труда;
     - обратиться   в   суд  с  исковыми  заявлениями  об  ограничении
дееспособности родителей, о лишении родительских прав, о выселении без
предоставления другого  жилого  помещения  лиц,  лишенных родительских
прав, если их совместное проживание с детьми,  в отношении которых они
лишены родительских прав, невозможно.
     При рассмотрении    комиссиями    дел     об     административных
правонарушениях в пределах их компетенции (ст. ст. 195, 201 Кодекса об
административных нарушениях  РСФСР)  к   родителям   применяюся   меры
взыскания, предусмотренные   законодательством   об   административных
правонарушениях.

          Статья 15. Меры по устройству несовершеннолетних,
                        применяемые комиссиями

     Постановления комиссий, основанные на заключениях и рекомендациях
медико-психолого-педагогических комиссий, с указанием формы устройства
несовершеннолетнего, направляются в следующие органы и учреждения:

     1. Управления    (отделы)    образования    для    устройства   в
общеобразовательные учреждения,   образовательные    учреждения    для
детей-сирот, детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  социальные
приюты.

     2. Социальной    защиты    населения     для     устройства     в
специализированные социально-реабилитационные  учреждения  (социальные
приюты).

     3. Здравоохранения.

     4. Занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве.
     Направление несовершеннолетних в детские дома или школы-интернаты
при наличии у них родителей (лиц,  их заменяющих) может  производиться
без согласия  последних  лишь  в  случаях  длительного  их отсутствия.
Одновременно комиссии принимают меры о взыскании в судебном порядке  с
родителей средств  на  возмещение  расходов,  связанных  с содержанием
детей. По ходатайству комиссии  размер  оплаты  может  быть  снижен  в
установленном порядке.
     В случае необходимости на основании действующего законодательства
Российской Федерации  комиссии  вправе  обращаться  в  суд с иском для
защиты прав и интересов несовершеннолетних,  восстановления нарушенных
прав.
     Комиссии по  месту  нахождения  детских  домов,  школ-интернатов,
других интернатных        учреждений,       закрытых       специальных
учебно-воспитательных учреждений (всех видов),  воспитательных колоний
для  несовершеннолетних за три месяца до выпуска несовершеннолетних из
перечисленных учреждений или освобождения  из  воспитательных колоний,
направляют информацию в комиссию по месту постоянного жительства, либо
по месту пребывания родителей (лиц, их заменяющих) для решения вопроса
об устройстве несовершеннолетних.
     При решении  указанного  вопроса  комиссии  по  месту  нахождения
перечисленных в    настоящей    статье    учреждений    должны   иметь
соответствующие решения  комиссии  по  месту  постоянного   жительства
несовершеннолетних, либо  по  месту  пребывания их родителей (лиц,  их
заменяющих).
     В случаях,  когда  возвращение  несовершеннолетних  воспитанников
детских домов,   школ-интернатов,   других   интернатных   учреждений,
закрытых учебно-воспитательных    учреждений    (всех    видов)    или
освобождение из   воспитательных   колоний   невозможно   на   прежнее
местожительство, либо   по   месту   пребывания   родителей  (лиц,  их
заменяющих) в силу различных причин (с  учетом  желания  воспитанников
избежать восстановления  связи  с  лицами,  отрицательно  влияющими на
него, причинившими  вред  здоровью  несовершеннолетних),  комиссии  по
месту нахождения перечисленных в настоящей статье учреждений,  обязаны
решить вопрос об их устройстве в течение десяти дней  со  дня  выпуска
или освобождения,  либо  обращения  несовершеннолетних  за помощью,  с
учетом его интересов.

            Статья 16. Порядок рассмотрения дел комиссиями

     Комиссии рассматривают дела и материалы:
     а) по   заявлению  несовершеннолетних,  их  родителей,  (лиц,  их
заменяющих);
     б) в   отношении   несовершеннолетних,   совершивших  общественно
опасные деяния до достижения возраста,  с которого наступает уголовная
ответственность;
     в) переданные в порядке,  предусмотренном ст.  ст.  14,  195, 201
Кодекса об административных правонарушениях РСФСР;
     г) по предоставлению органов опеки и  попечительства,  социальной
защиты населения,   образования,   здравоохранения,   внутренних  дел,
общественных организаций;
     д) по ходатайству работодателей;
     е) по собственной инициативе.
     Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела в срок не
более 15 дней с момента их поступления.

               Статья 17. Подготовка заседания комиссии

     Дела, подлежащие    рассмотрению    комиссиями,    предварительно
изучаются председателем   или   его  заместителем,  которые  принимают
следующие решения:
     - рассмотреть   дело   на  заседании  комиссии,  либо  возвратить
адресату, если оно не относится к компетенции комиссии;
     - направить    материалы    в   соответствующие  учреждения   для
дополнительной проверки;
     - определить   круг  лиц,  подлежащих  приглашению  на  заседание
комиссии, и время рассмотрения дела;
     - рассмотреть   ходатайство  несовершеннолетнего,  его  законных
представителей, защитника, и решить вопрос об их удовлетворении;
     - предъявить иск в суд в интересах несовершеннолетнего;
     - привлечь специалистов для дачи необходимых заключений.
     В принятом  заключении должны быть отражены особенности личности
несовершеннолетнего, предыдущие   меры   воспитательного    характера,
применявшиеся к  правонарушителю,  и оценка реакции на них;  наличие у
учреждений социальной   защиты   населения   возможностей   проведения
профилактической работы  с  данным несовершеннолетним и другие моменты
важные для решения его проблем.
     Признав дело     подготовленным,     председатель,    заместитель
председателя или  член  комиссии   до   рассмотрения   дела   знакомят
несовершеннолетнего, его родителей (лиц,  их заменяющих), защитника, а
в необходимых случаях и представителей  воспитательных  учреждений,  с
материалами дела.
     К рассмотрению дела  допускается  участие  защитника  на  стороне
несовершеннолетнего, его родителей, (лиц, их заменяющих).
     О дате  проведения  заседания  комиссии   извещается   городской,
районный прокурор.

              Статья 18. Меры, принимаемые комиссиями по
                    обеспечению рассмотрения дел,
                              материалов

     До рассмотрения комиссией дела о несовершеннолетнем,  указанном в
абзацах 1 - 3 пункта "а" части первой статьи 13 настоящего  положения,
он может  быть  отдан под присмотр родителей (лиц,  их заменяющих),  а
несовершеннолетний, воспитывающийся в закрытом детском учреждении, под
надзор администрации этого учреждения.
     При отобрании подписки и принятии под присмотр родители (лица, их
заменяющие), руководитель    закрытого    детского   учреждения   дают
письменное обязательство комиссии обеспечить явку  несовершеннолетнего
на заседание комиссии, а также его надлежащее поведение.
     В случае совершения подростком в возрасте от 11 до 14 лет тяжкого
общественно опасного   деяния,   предусмотренного  Уголовным  кодексом
Российской Федерации  и  необходимости  в  связи  с  этим  немедленной
изоляции подростка, он может быть по письменному указанию председателя
комиссии или  его  заместителя  помещен  в  центр  временной  изоляции
несовершеннолетних правонарушителей    управления    внутренних    дел
администрации области на срок не более 15 суток.
     Во всех  случаях  помещения несовершеннолетнего в центр временной
изоляции по указанию  председателя  комиссии  или  его  заместителя  в
течение суток уведомляется прокурор.
     С момента  помещения  несовершеннолетнего   в   центр   временной
изоляции к нему допускается защитник.
     По ходатайству  несовершеннолетнего,  его  родителей   (лиц,   их
заменяющих) или защитника,  а также в случае если отпали основания для
содержания  несовершеннолетнего   в   центре    временной    изоляции,
председатель комиссии  или  его  заместитель дает указание о досрочном
выпуске несовершеннолетнего из указанного учреждения.

                    Статья 19. Заседание комиссии

     Заседание комиссии является  правомочным  при  наличии  не  менее
половины ее постоянного состава.
     На заседании       комиссии        обязательно        присутствие
несовершеннолетнего, дело  о  котором  рассматривается,  его родителей
(лиц, их  заменяющих),  а   в   необходимых   случаях   представителей
воспитательного учреждения:   педагогов,  специалистов.  На  заседании
комиссии при необходимости или по просьбе защитника может быть  вызван
потерпевший.
     Комиссия может рассматривать дела в закрытом заседании.  Комиссия
вправе удалить     несовершеннолетнего     на    время    исследования
обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
     При рассмотрении  дел,  предусмотренных  абзацами  3 пункта "а" -
части первой статьи 13 настоящего  Положения,  комиссии  рассматривают
всесторонне, полно   и   объективно   сведения,   подтверждающие   или
опровергающие совершение   несовершеннолетним   общественно   опасного
деяния,уточняют возраст    несовершеннолетнего,    условия   жизни   и
воспитания, мотивы,  причины  и  условия,  способствующие   совершению
общественно опасного деяния,  наличие взрослых подстрекателей,  других
соучастников, иные обстоятельства,  имеющие существенное значение  для
решения вопроса о выборе меры воздействия и его реабилитации.
     В случае    необходимости     уточнить     состояние     здоровья
несовершеннолетнего, комиссия    с   согласия   родителей   (лиц,   их
замещающих) несовершеннолетнего может принять  решение  о  направлении
его на           медицинское          освидетельствование          или
психолого-медико-педагогическую комиссию.
     При наличии  данных об умственной отсталости несовершеннолетнего,
не связанной с душевным заболеванием, должно быть выявлено также, может
ли он  полностью  сознавать значение своих действий.  Для установления
этих обстоятельств должны быть опрошены родители (лица, их заменяющие)
несовершеннолетнего, его учителя и воспитатели, специалисты социальной
службы, здравоохранения,  другие лица, способные дать нужные сведения,
а равно истребованы необходимые документы.
     При опросе несовершеннолетнего,  не достигшего  пятнадцатилетнего
возраста, по усмотрению комиссии, либо ходатайству лиц, представляющих
интересы несовершеннолетнего,  может  участвовать   педагог.   Участие
педагога возможно  и  при опросе несовершеннолетнего старше пятнадцати
лет, если он признан умственно отсталым.
     При рассмотрении дел,  предусмотренным абзацем 4,  пунктами "а" и
"б" части   первой   статьи   12   настоящего   Положения,    комиссии
руководствуются процессуальными  нормами  Кодекса  об административных
правонарушениях.
     При рассмотрении   ходатайств,  перечисленных  в  статье  десятой
настоящего Положения, присутствие несовершеннолетнего и представителей
соответствующих органов и учреждений - обязательно.

             Статья 20. Постановление (решение) комиссии

     Комиссия рассматривает  собранные по делу материалы,  выслушивает
объяснения несовершеннолетнего,  его родителей,  (лиц,  их заменяющих)
других лиц, и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела
принимает одно из следующих решений:
     а) принять  меры  воздействия,  предусмотренные  статьями 14 - 16
настоящего Положения;
     б) прекратить дело;
     в) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
     г) передать дело в органы прокуратуры, суд.

         Статья 21. Последствие неявки на заседание комиссии

     При неявке  по вызову комиссии должностных лиц и граждан комиссия
должна отложить рассмотрение дела и  принять  меры  к  их  явке  через
администрацию по месту их работы или учебы.
     В случае  отказа  несовершеннолетнего  правонарушителя,  дело   о
котором рассматривается, а также его родителей (лиц, их заменяющих) от
явки на  комиссию  без  уважительных  причин,  дело  о  правонарушении
несовершеннолетнего рассматривается в порядке ст. 247 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях.

             Статья 22. Протокол и постановление комиссии

     При проведении заседания комиссии  ведется  протокол,  в  котором
указываются: дата  и  место  заседания,  состав  присутствующих членов
комиссии; содержание рассматриваемых вопросов (дела),  сведения о явке
лиц, участвующих   в  рассмотрении  вопроса  (дела),  объяснения  лиц,
участвующих в деле,  их  ходатайства  и  результаты  их  рассмотрения,
другие данные,  относящиеся  к  делу,  сведения об оглашении принятого
постановления и разъяснения порядка и сроков его обжалования.
     Протокол подписывается   председательствующим   на   заседании  и
секретарем комиссии.
     Постановления комиссии  принимаются  простым большинством голосов
членов комиссии, участвующих в заседании.
     Постановление комиссии  должно быть изложено в письменной форме и
мотивировано. В   постановлении   о   применении   меры    воздействия
указываются: наименование комиссии, дата рассмотрения дела, сведения о
лице, в отношении которого рассматривается дело (Ф.И.О., число, месяц,
год рождения,  место  рождения,  паспортные данные или свидетельства о
рождении, сведения о получении пособия или пенсии,  место  работы  или
учебы), обстоятельства,    установленные    при   рассмотрении   дела,
доказательства, на основании которых принято  решение,  правовой  акт,
предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
     принятое по делу решение, а также при необходимости, предлагаемые
меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.
     Постановление подписывается председательствующим и  секретарем  и
оглашается вслед за его принятием. Заинтересованные лица информируются
о порядке и сроках обжалования постановления комиссии.
     Копия постановления    или    выписка   из   него   под   роспись
заинтересованным лицам или направляется в соответствующие  органы  или
учреждения в пятидневный срок.

     Статья 23. Меры, принимаемые комиссией к несовершеннолетним,
             подлежащим помещению в закрытые специальные
                   учебно-воспитательные учреждения

     При наличии      достаточных      оснований     полагать,     что
несовершеннолетний, подлежащий по постановлению комиссии  помещению  в
закрытое  специальное    учебно-воспитательное    учреждение,    будет
заниматься преступной или иной антиобщественной деятельностью, а также
препятствовать исполнению   постановления,   комиссия  вправе  принять
решение о помещении его сроком на 30 суток в Центр временной  изоляции
несовершеннолетних правонарушителей    управления    внутренних    дел
администрации области,  о  чем  делается  соответствующая   запись   в
постановлении.

                Статья 24. Порядок и срок обжалования
                        постановлений комиссии

     Постановление комиссии может быть обжаловано в десятидневный срок
со дня его вынесения в областную комиссию по делам несовершеннолетних.
Решение данного органа по жалобе должно  быть  принято  в  семидневный
срок.
     Постановление комиссии может быть в десятидневный срок обжаловано
также в   областной,  районный  (городской)  суд  по  месту  вынесения
постановления.
     Подача жалобы  в  установленный  срок приостанавливает исполнение
постановления.
     Постановление комиссии по рассмотрению дел, указанных в абзаце 4,
пунктах "а" и "б"  части  первой  статьи  12,  обжалуется  в  районный
(городской) суд, решение которого является окончательным.
     Постановление комиссии может быть опротестовано прокурором.
     Постановление областной     комиссии    может    быть    отменено
Межведомственной комиссией    по    делам    несовершеннолетних    при
Правительстве Российской Федерации.

             Статья 25. Порядок исполнения постановления
                               комиссии

     Постановление комиссии о помещении несовершеннолетнего в закрытое
специальное учебно-воспитательное  учреждение  направляется  в  органы
управления образования и внутренних дел для исполнения  в  течение  30
суток с момента его вынесения.
     Исполнение постановления комиссии  по  делам  несовершеннолетних,
указанным в  абзаце  четвертом  пункта "а" и в пункте "б" части первой
статьи 12,  осуществляется в порядке,  предусмотренном процессуальными
нормами Кодекса об административных правонарушениях РСФСР.
     Постановление комиссии по материалам и ходатайствам,  указанным в
части второй  статьи  12  настоящего  Положения,  в трехдневный срок с
момента его вынесения направляется для  исполнения  должностным  лицам
соответствующих органов, учреждений, предприятий, организаций.

          Статья 26. Изучение, устранение причин и условий,
           способствующих безнадзорности и правонарушениям
                несовершеннолетних, нарушениям их прав
                         и законных интересов

     В целях  изучения,  устранения  причин  и  условий,   порождающих
безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних,  а также нарушения
их прав и законных интересов, комиссия организует получение необходимых
сведений о       состоянии       безнадзорности,       правонарушениях
несовершеннолетних, пьянстве  ,  наркомании,  токсикомании,  гибели  и
травматизме детей,  нарушениях прав несовершеннолетних,  учет и анализ
дел, рассмотренных на заседаниях,  ежеквартально  обобщает  полученные
данные и  результаты  анализа,  вносит  предложения  по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  защите их прав  в
пределах городов,  районов,  округов в городе Белгороде,  Белгородской
области.



Информация по документу
Читайте также