Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.09.2006 № 211-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 сентября 2006 г. N 211-п О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В соответствии с подпунктом
"г" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" (с изменениями на 27 мая 2005 года), для обеспечения
своевременного оповещения и информирования исполнительных органов
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов
местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и
населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет: 1. Утвердить Положение о системе
оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. 2. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа, руководителям
организаций, предприятий и учреждений автономного округа принять необходимые
меры для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 3. Рекомендовать руководителям
организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты,
завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения
в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных
систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов". 4. Настоящее постановление
опубликовать в газете "Новости Югры". 5. Настоящее постановление
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 6. Контроль за выполнением
постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного
округа Новицкого В.Ф. Председатель Правительства автономного округа А.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 8 сентября 2006 г. N 211-п ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о
системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в целях
реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года), от 7 июля 2003 года N
126-ФЗ "О связи" (с изменениями на 2 ноября 2004 года), Постановлений
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(с изменениями на 27 мая 2005 года), от 1 марта 1993 года N 117 "Об
утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и
телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской
Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта
1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов", от 31 декабря 2004 года N 895
"Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также
приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи
во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N
1544-Р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в
военное время". 1.2. Настоящее Положение
определяет систему оповещения и информирования населения автономного округа
(далее - система оповещения), ее создание, совершенствование и поддержание в
постоянной готовности. 1.3. Система оповещения является
составной частью системы управления территориальной подсистемы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) и
представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов исполнительной власти автономного округа, органов
местного самоуправления, организаций, сил территориальной подсистемы и
населения. 2. Структура и задачи
систем оповещения 2.1. В рамках территориальной
подсистемы создаются региональные, муниципальные и объектовые системы
оповещения. 2.2. Основной задачей системы
оповещения регионального уровня является обеспечение доведения сигналов
оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от органа, специально
уполномоченного на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
до: Губернатора автономного округа; глав муниципальных образований; органов, специально
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного
самоуправления (далее - органы, осуществляющие управление силами и средствами
при органах местного самоуправления); дежурно-диспетчерских служб
потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное
оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций; населения, проживающего на
территории автономного округа. 2.3. Основной задачей системы
оповещения муниципального уровня является обеспечение доведения сигналов
оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих
управление силами и средствами при органах местного самоуправления, до: органов местного самоуправления; дежурно-диспетчерских служб
потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное
оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций; населения, проживающего на
территории муниципального образования. 2.4. Основной задачей системы
оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов и информации
оповещения до: руководителей и персонала
объекта; объектовых сил и служб. 2.5. В районах размещения
потенциально опасных объектов (ядерно, радиационно, химически опасные
предприятия и гидросооружения) создаются локальные системы оповещения или
объединенные локальные системы оповещения для групп потенциально опасных
объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон). Основной задачей локальной
системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной
информации до: органов, осуществляющих
управление силами и средствами при органах местного самоуправления
соответствующего муниципального образования; руководителей и персонала
объекта; объектовых сил и служб; руководителей (дежурных служб)
объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия
локальной системы оповещения; населения, проживающего в
непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия
локальной системы оповещения. 2.6. Системы оповещения используются
в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. 3. Порядок создания,
совершенствования, реконструкции и поддержания в готовности к
использованию систем оповещения 3.1. Системы оповещения создаются
заблаговременно. 3.2. Система оповещения
регионального уровня создается, совершенствуется, реконструируется и
поддерживается в постоянной готовности Департаментом гражданской защиты
населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при участии
Ханты-Мансийского филиала электросвязи открытого акционерного общества "Уралсвязьинформ"
и его структурных подразделений, филиала "Федерального государственного
унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и
радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и
радиовещательная компания "Югория" (далее - ГТРК "Югория"),
государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа "Окружная
телерадиокомпания "Югра" (далее - телерадиокомпания
"Югра"), филиала федерального государственного унитарного предприятия
"Российская телевизионная и радиовещательная сеть"
"Урало-Сибирский региональный центр" и другими организациями связи и
вещания, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа. 3.3. Системы оповещения
муниципального уровня создаются и поддерживаются в постоянной готовности к
использованию органами местного самоуправления. 3.4. Локальные системы оповещения
в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы
оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию
под руководством соответствующих руководителей объектов, с привлечением
структурных подразделений организаций, уполномоченных на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны. Зоны действия локальных систем
оповещения, в районах размещения потенциально опасных объектов, определяются
законодательством Российской Федерации. 3.5. Системы оповещения
муниципального и объектового уровня являются составной частью системы
оповещения регионального уровня и должны быть организационно, технически и
программно с ней совместимы. 3.6. Система оповещения
регионального уровня должна быть взаимоувязана с системой оповещения
межрегионального уровня Приволжско-Уральского регионального центра по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий. 3.7. Система оповещения
регионального уровня должна обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по
направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации
оповещения. Системы оповещения муниципальных
и объектовых уровней должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и
информации оповещения. 3.8. В целях обеспечения
устойчивого функционирования систем оповещения при их создании
предусматривается: доведение сигналов оповещения и
информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления; использование резервных
(обходных) систем связи на одном направлении оповещения; создание и использование запасов
мобильных средств связи и оповещения. 3.9. Запасы мобильных (возимых и
переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности на
региональном, муниципальном и объектовом уровнях на основании решения
руководителя соответствующего уровня. Номенклатура, объем, места
размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов
мобильных средств оповещения определяются создающим их органом. 3.10. В целях поддержания в
готовности систем оповещения Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре, Департамент гражданской защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления
планируют и проводят проверки систем оповещения совместно с предприятиями связи
и вещания, обслуживающими системы оповещения. 3.11. Эксплуатационно-техническое
обслуживание средств оповещения организуется Департаментом гражданской защиты
населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного
самоуправления, организациями и проводится предприятиями связи и вещания на
договорных условиях. 4. Использование систем
оповещения 4.1. Система оповещения
регионального уровня используется, если масштабы и последствия чрезвычайных
ситуаций выходят за пределы территории муниципального образования и приобретают
межмуниципальный, региональный или межрегиональный характер. 4.2. В муниципальных образованиях
автономного округа системы оповещения используются, если масштабы и последствия
чрезвычайных ситуаций выходят или могут выйти за пределы территории объекта и
если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью
людей, проживающих на территории муниципального образования. 4.3. Решение на использование
систем оповещения принимает руководитель соответствующего уровня
территориальной подсистемы или лицо, его замещающее. В случаях, не терпящих отлагательства,
при угрозе жизни и здоровью людей решение о приведении в действие систем
оповещения может быть принято решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня территориальной
подсистемы. 4.4. Для передачи сигналов и
информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио-,
телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности,
организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно
действующему законодательству Российской Федерации. 4.5. Департамент гражданской
защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с
Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
разрабатывают тексты речевой информации для систем оповещения и организуют их
запись, разрабатывают совместно с операторами связи и вещания порядок
взаимодействия соответствующих дежурных служб по передаче сигналов оповещения в
чрезвычайных ситуациях. 4.6. Речевая информация
передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти
минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения. Передача речевой информации
должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий
вещания. В исключительных, не терпящих
отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых
сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с
рабочих мест органов повседневного управления территориальной подсистемы
автономного округа. 4.7. Органы исполнительной
власти, муниципальные образования, руководители объектов производственной и
социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по
исключению несанкционированного задействования систем оповещения. 4.8. Обо всех случаях
(санкционированных и несанкционированных) использования систем оповещения
докладывается в вышестоящий орган, специально уполномоченный решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. 5. Сигналы оповещения 5.1. Сигнал оповещения - это
условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для
проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами
и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, населением. 5.2. Передача сигналов
(распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в
автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим -
автоматизированный. В автоматизированном режиме передача
сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей
территории автономного округа или выборочно на территории отдельных
муниципальных образований электросирен. В неавтоматизированном режиме
руководители объектов производственной и социальной сферы, электросирены
которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить
их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания от
единых дежурно-диспетчерских служб. 5.3. Для оповещения населения
установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал
подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других
сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры,
громкоговорители и прослушать сообщение. Действовать дальше согласно полученным
инструкциям. 6. Порядок
финансирования систем оповещения 6.1. Финансирование создания,
совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания
систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения
всех уровней территориальной подсистемы осуществляется в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|