Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2006 № 230-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 2006 г. N 230-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В целях реализации пункта 1
статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской
обороне" (с изменениями на 22 августа 2004 года) Правительство автономного
округа постановляет: 1. Утвердить Временное положение
о гражданской обороне согласно приложению. 2. Утвержденное настоящим
постановлением Временное положение о гражданской обороне действует до принятия
соответствующего федерального нормативного правового акта об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации. 3. Контроль за выполнением
постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства
автономного округа Новицкого В.Ф. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 22 сентября 2006 г. N 230-п ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ 1. Настоящее Временное положение
о гражданской обороне (далее - Временное положение) определяет основные
мероприятия регионального уровня гражданской обороны в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре (далее - автономный округ в
соответствующем падеже). 2. Гражданская оборона в
автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа
в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного
округа, иными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, а
также настоящим Временным положением. 3. Исполнительные органы
государственной власти автономного округа в целях решения задач в области
гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области
гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации,
силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют
мероприятия по гражданской обороне. 4. До принятия соответствующих
изменений в федеральном законодательстве сохраняется функционирование служб
гражданской обороны автономного округа всех уровней. Обеспечение мероприятий
гражданской обороны регионального уровня и действий сил гражданской обороны в
мирное время, в период мобилизации и в ходе ведения гражданской обороны
осуществляется силами и средствами служб гражданской обороны. Исполнительные органы
государственной власти автономного округа, имеющие уставные задачи по
гражданской обороне, переводятся на структуру и штатные расписания военного
времени в установленном порядке. 5. Силы гражданской обороны в
мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами. Решение о привлечении сил и
ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
при введении режимов функционирования единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации принимает на региональном уровне (в пределах территории
автономного округа) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа
государственной власти автономного округа. 6. Перевод гражданской обороны с
мирного на военное время проводится на территории автономного округа в
установленном порядке. 7. Ведение гражданской обороны на
региональном уровне осуществляется на основе соответствующего плана гражданской
обороны и защиты населения исполнительного органа государственной власти
автономного округа. План гражданской обороны и защиты
населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения
мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени
готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а
также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. Порядок разработки, согласования
и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения определяется
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в
области гражданской обороны. 8. Основными мероприятиями по
выполнению задач гражданской обороны являются: 8.1. По оповещению населения об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий: а) создание и поддержание в
состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения,
осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения,
совершенствование систем оповещения; б) создание локальных систем
оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и
централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в
районах их размещения; в) комплексное использование
средств единой сети электросвязи общего пользования, сетей и средств радио-,
проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи
информации. 8.2. По предоставлению населению
убежищ и средств индивидуальной защиты: а) создание новых защитных
сооружений, поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация
существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их
жизнеобеспечения; б) приспособление в мирное время
и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного
пространства для укрытия населения; в) подготовка к строительству в
угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской
обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; г) обеспечение укрытия
установленных категорий населения в защитных сооружениях; д) накопление, хранение, освежение
и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты
населения; е) обеспечение выдачи населению
средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в
установленные сроки. 8.3. По световой и другим видам
маскировки: а) определение перечня объектов,
подлежащих маскировке; б) разработка планов комплексной
маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также
объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним
современных средств поражения; в) планирование и проведение в
угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; г) создание и поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных
мероприятий; д) обеспечение осуществления
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 8.4. По проведению
аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: а) создание, оснащение и
подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и
спасательных служб, а также разработка планов их действий; б) создание и поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для
всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; в) разработка современных
технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ; г) организация взаимодействия сил
гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, специальными
формированиями, создаваемыми в военное время. 8.5. По первоочередному
обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание
первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других
необходимых мер: а) планирование и организация
основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и
особенностей каждой территории; б) создание и поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; в) организация и проведение
нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой
необходимости; г) предоставление населению
коммунально-бытовых и иных услуг; д) организация
противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения
инфекционных заболеваний; е) проведение
лечебно-эвакуационных мероприятий; ж) развертывание необходимой
лечебной базы, организация ее энерго- и
водоснабжения; з) организация оказания населению
всех видов медицинской помощи; и) определение численности
населения, оставшегося без жилья; к) инвентаризация сохранившегося
и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его
использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей,
оставшихся без крова, в зданиях и сооружениях лечебно-оздоровительной базы,
базах отдыха (санатории, дома отдыха, пансионаты), временных жилищах (сборные
дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на
площади сохранившегося жилого фонда; л) предоставление населению
информационно-психологической поддержки. 8.6. По борьбе с пожарами,
возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: а) создание необходимых
противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; б) противопожарное обеспечение
маршрутов ввода сил гражданской обороны и аварийно-спасательных и других
неотложных работ; в) тушение пожаров на объектах,
отнесенных к категориям по гражданской обороне; г) тушение пожаров в жилой
застройке. 8.7. По обнаружению и обозначению
районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному
заражению: а) создание и обеспечение
готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе
организаций, расположенных на территории автономного округа (независимо от
организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические
средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и
идентификации различных видов заражения (загрязнения); б) введение режимов радиационной
защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; в) совершенствование методов и
технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической,
инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью
зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды
радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 8.8. По обеззараживанию техники,
зданий, территорий, санитарной обработке населения и проведению других
необходимых мероприятий: а) заблаговременное создание
запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; б) создание сил для проведения
санитарной обработки населения и обеззараживания техники, их оснащение и
подготовка в области гражданской обороны; в) планирование и организация
проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники,
местности и санитарной обработке населения. 8.9. По восстановлению и
поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера: а) создание, оснащение
современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также
обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий; б) восстановление и поддержание
установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на
маршрутах выдвижения сил гражданской обороны; в) обеспечение беспрепятственного
передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание
общественного порядка в очагах поражения; г) оцепление очагов поражения и
зон чрезвычайных ситуаций; д) охрана зданий органов
государственной власти, складов, хранилищ, банков, опасных производственных
объектов и других важных объектов; е) организация учета людей в
зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы; ж) предупреждение и своевременное
пресечение преступлений и иных противоправных действий, защита населения, учет
потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра; з) оказание содействия
исполнительным органам государственной власти в привлечении населения,
транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и
гражданам, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 8.10. По вопросам срочного
восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: а) разработка порядка и
планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода
из строя отдельных их элементов; б) обучение и обеспечение
готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб, разработка
планов их действий; в) разработка и проведение
мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и
источников энерго- и водоснабжения; г) создание запасов оборудования
и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-
и водоснабжения; д) создание и подготовка на
водопроводных станциях резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки
воды; е) создание запасов резервуаров и
емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных
источников энергии, оборудования и технических средств для организации
коммунального снабжения населения. 8.11. По срочному захоронению
трупов в военное время: а) определение мест возможных
захоронений трупов; б) создание, подготовка и
обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения
мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных
ритуальных организаций; в) организация осуществления
опознания, ведения учета, захоронения трупов с соблюдением установленных правил
и обрядов. 8.12. По разработке и
осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых
для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное
время: а) создание и организация работы
в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования
экономики в военное время; б) рациональное размещение
населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств
производства, в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны; в) разработка и реализация в
мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в
том числе в проектах строительства; г) планирование, подготовка и
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах
экономики, продолжающих работу в военное время; д) заблаговременное создание
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для восстановления производственного процесса; е) создание страхового фонда
документации; ж) осуществление модернизации
технологических процессов, направленных на снижение ущерба производственным фондам
при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения. 8.13. По вопросам обеспечения
постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: а) создание и оснащение
современными техникой и средствами сил гражданской обороны; б) обучение сил в области
гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным
составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб,
проведение учений и тренировок по гражданской обороне; в) создание группировки сил гражданской
обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий; г) разработка высокоэффективных
технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; д) определение порядка
взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств
и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах
выдвижения и в очагах поражения. 9. Порядок эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения
населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов
гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях
гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств определяются в соответствии с федеральным
законодательством. 10. В целях обеспечения
организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской
обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и
возникших опасностях в военное время на территории автономного округа
организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее -
информация). 11. По решению исполнительных
органов государственной власти автономного округа могут создаваться
спасательные службы гражданской обороны (далее - спасательная служба):
медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного
порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных
ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы. Вид и количество спасательных
служб, создаваемых исполнительными органами государственной власти автономного
округа, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии
с планами гражданской обороны и защиты населения задач. 12. Для осуществления управления
гражданской обороной исполнительные органы государственной власти автономного
округа создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности: а) системы оповещения, связи и
технические системы управления гражданской обороны; б) основные, запасные и подвижные
пункты управления. 13. Создание пунктов управления
исполнительных органов государственной власти автономного округа
предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности
существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое
сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 14. Обеспечение мероприятий
регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий
автономного округа является расходным обязательством автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|