Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2006 № 230-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2006 г. N 230-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 

В целях реализации пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями на 22 августа 2004 года) Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Временное положение о гражданской обороне согласно приложению.

2. Утвержденное настоящим постановлением Временное положение о гражданской обороне действует до принятия соответствующего федерального нормативного правового акта об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 22 сентября 2006 г. N 230-п

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 

1. Настоящее Временное положение о гражданской обороне (далее - Временное положение) определяет основные мероприятия регионального уровня гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ в соответствующем падеже).

2. Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, а также настоящим Временным положением.

3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4. До принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве сохраняется функционирование служб гражданской обороны автономного округа всех уровней.

Обеспечение мероприятий гражданской обороны регионального уровня и действий сил гражданской обороны в мирное время, в период мобилизации и в ходе ведения гражданской обороны осуществляется силами и средствами служб гражданской обороны.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа, имеющие уставные задачи по гражданской обороне, переводятся на структуру и штатные расписания военного времени в установленном порядке.

5. Силы гражданской обороны в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решение о привлечении сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает на региональном уровне (в пределах территории автономного округа) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа государственной власти автономного округа.

6. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время проводится на территории автономного округа в установленном порядке.

7. Ведение гражданской обороны на региональном уровне осуществляется на основе соответствующего плана гражданской обороны и защиты населения исполнительного органа государственной власти автономного округа.

План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

8. Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны являются:

8.1. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

а) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;

б) создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

в) комплексное использование средств единой сети электросвязи общего пользования, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

8.2. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

а) создание новых защитных сооружений, поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;

б) приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

в) подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

г) обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;

д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения;

е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.

8.3. По световой и другим видам маскировки:

а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

б) разработка планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;

в) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

г) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;

д) обеспечение осуществления инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

8.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

в) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;

г) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

8.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:

а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей каждой территории;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;

г) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

д) организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;

е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

ж) развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;

з) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

и) определение численности населения, оставшегося без жилья;

к) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова, в зданиях и сооружениях лечебно-оздоровительной базы, базах отдыха (санатории, дома отдыха, пансионаты), временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;

л) предоставление населению информационно-психологической поддержки.

8.6. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

б) противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны и аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

г) тушение пожаров в жилой застройке.

8.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:

а) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории автономного округа (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

в) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

8.8. По обеззараживанию техники, зданий, территорий, санитарной обработке населения и проведению других необходимых мероприятий:

а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

б) создание сил для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

в) планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.

8.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;

б) восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;

в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

г) оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;

д) охрана зданий органов государственной власти, складов, хранилищ, банков, опасных производственных объектов и других важных объектов;

е) организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;

ж) предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий, защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;

з) оказание содействия исполнительным органам государственной власти в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

8.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

а) разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;

б) обучение и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб, разработка планов их действий;

в) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

г) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;

д) создание и подготовка на водопроводных станциях резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

е) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

8.11. По срочному захоронению трупов в военное время:

а) определение мест возможных захоронений трупов;

б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

в) организация осуществления опознания, ведения учета, захоронения трупов с соблюдением установленных правил и обрядов.

8.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время;

б) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

е) создание страхового фонда документации;

ж) осуществление модернизации технологических процессов, направленных на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.

8.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

а) создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;

б) обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

в) создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;

г) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

д) определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.

9. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются в соответствии с федеральным законодательством.

10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории автономного округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

11. По решению исполнительных органов государственной власти автономного округа могут создаваться спасательные службы гражданской обороны (далее - спасательная служба): медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.

12. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти автономного округа создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности:

а) системы оповещения, связи и технические системы управления гражданской обороны;

б) основные, запасные и подвижные пункты управления.

13. Создание пунктов управления исполнительных органов государственной власти автономного округа предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

14. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий автономного округа является расходным обязательством автономного округа.

 


Информация по документу
Читайте также