Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.04.2007 № 97-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2007 г. N 97-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПОСТРОЕНИЮ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

На основании статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2004 N 77-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях выработки стратегии действий по реформированию системы оплаты труда работников бюджетной сферы Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Единые рекомендации по построению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагаются).

2. Установить базовую единицу для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работникам учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, в размере 3373 рубля.

3. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

создать отраслевые внутриведомственные комиссии для разработки отраслевых систем оплаты труда;

при разработке отраслевых систем оплаты труда руководствоваться положениями единых рекомендаций, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления при установлении на муниципальном уровне отраслевых систем оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, руководствоваться настоящим постановлением.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 13 апреля 2007 г. N 97-п

 

ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОСТРОЕНИЮ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

Статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2004 N 77-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" создана правовая основа для перехода на отраслевые системы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, отличные от Единой тарифной сетки.

Целью реформирования действующей системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы является повышение мотивации работников к качественному труду, направленному на достижение конечных результатов, что будет способствовать реализации социально направленной политики автономного округа, ориентированной на повышение качества жизни населения и динамичного развития человеческого потенциала в целом на всей территории автономного округа.

Для достижения намеченной цели потребуется решение следующих основных задач:

повышение уровня оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа;

создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров;

разработка механизмов повышения мотивации работников к качественному, результативному труду;

создание стимулов для использования современных технологий;

оптимизация сети учреждений и штатной численности (устранение штатных излишеств);

повышение эффективности использования фонда оплаты труда;

обеспечение конкурентоспособности бюджетных учреждений на рынке труда;

создание условий для перевода отдельных учреждений на иные формы собственности.

 

1. Принципы и условия построения

отраслевых систем оплаты труда

 

При построении отраслевых систем оплаты труда соблюдаются следующие принципы и условия:

применение базовой единицы для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов);

недопущение снижения размера заработной платы работникам государственных учреждений автономного округа при переходе на отраслевую систему оплаты труда;

установление соотношения тарифного и надтарифного фонда в пользу окладной части в структуре заработной платы;

осуществление дифференцированного подхода к условиям оплаты по отраслям бюджетной сферы исходя из их особенностей, содержания и условий труда;

обеспечение зависимости величины заработной платы от уровня образования, квалификации работников, сложности выполняемых работ и условий труда;

создание системы стимулирующих и поощрительных выплат;

соблюдение требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также Единого квалификационного справочника по должностям руководителей, специалистов и других служащих для тарификации работ и работников, утвержденных Правительством Российской Федерации;

определение и разработка критериев оценки качества выполняемых работ, предоставляемых услуг;

проведение экспериментов по апробации этих систем на базе отдельных учреждений;

внедрение отраслевых систем оплаты труда по итогам проведения экспериментов;

привлечение профсоюзов к участию в разработке отраслевых систем оплаты труда.

 

2. Основы построения отраслевых систем оплаты труда

 

2.1. Отраслевая система оплаты труда выстраивается с учетом специфики каждой отрасли.

2.2. В основу построения отраслевой системы оплаты труда работников положен принцип деления на окладную часть и систему доплат и надбавок, в том числе за условия, отклоняющиеся от нормальных (доплаты и надбавки, установленные сверх оклада).

2.3. Формирование базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется по сгруппированным в структуре каждой отрасли типам и видам учреждений, с учетом отраслевых особенностей, специфики, сложности труда, деятельности, объемов работ.

2.4. Персоналу, работающему в учреждениях с наиболее сложными или опасными для здоровья условиями труда и иными особыми условиями, размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) формируются с учетом видов доплат или повышенных окладов, согласно нормам, установленным действующим законодательством.

2.5. Схемы базовых окладов (базовых должностных окладов) формируются по профессиональным квалификационным группам.

В каждой группе по наименованиям должностей, в зависимости от профессиональной подготовки и уровня квалификации, профессионального стажа, степени напряженности и сложности выполняемых работ и других показателей, определяется схема базовых окладов (базовых должностных окладов) в диапазоне минимальных и максимальных их размеров.

Формирование исходных размеров окладов рассчитывается путем применения к размеру базовой единицы поправочных коэффициентов.

Отрасли самостоятельно исчисляют размеры поправочных коэффициентов, определяющих специальный стаж работы, степень сложности или особенности (специфики) труда, уровень образования, квалификацию работников, наличие ученых и почетных званий, уровень управления руководителей и т.д.

2.6. Схемы базовых должностных окладов руководителей учреждений дифференцируются по группам оплаты труда, в зависимости от специализации учреждений, уровня управления учреждением, масштаба управления, квалификации.

Количество групп оплаты труда руководителей отрасли формируют самостоятельно, согласно объемным показателям.

2.7. Одновременно с формированием окладной части в структуре заработной платы устанавливается система выплат, которые в соответствии с действующими требованиями трудового законодательства не могут быть включены в оклад, а именно:

доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

компенсационные выплаты за работу в ночное время;

доплаты за вредные условия труда по результатам аттестации рабочих мест;

надбавки к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и северная надбавка);

оплата сверхурочной работы, в выходные и нерабочие праздничные дни;

другие выплаты за дополнительные трудозатраты работников, связанные с особенностями трудовой деятельности, характером отдельных видов труда.

2.8. В целях материального поощрения качественной и эффективной работы отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа выстраивают систему премирования, систему стимулирующих доплат и надбавок, поощрительных выплат согласно оценке качества предоставляемых услуг, выполняемых работ по определенным критериям. Перечень оснований для премирования, размеры и условия премирования, виды и размеры поощрительных выплат фиксируются в локальных актах, коллективных договорах учреждения.

Для поддержки стимулов к эффективному, качественному результату работы учреждений в соответствии с законодательством может предусматриваться формирование грантовых фондов для поощрения за достижение высоких показателей в труде как учреждений, так и отдельных работников в соответствующих отраслях.

2.9. Внедрение отраслевой системы оплаты труда повлечет разработку нормативного документа о порядке проведения аттестации и категорирования руководителей и специалистов учреждений в тех отраслях, где такой порядок не установлен соответствующим актом.

2.10. Для руководителей отдельных учреждений может быть предоставлена возможность индивидуальной организации оплаты труда путем заключения с ними трудовых контрактов.

2.11. Для отдельных категорий высококвалифицированных специалистов в пределах средств, направленных на оплату труда, отрасли вправе создать перечни должностей, которые могут быть переведены на срочные трудовые договоры в рамках, не противоречащих действующему законодательству.

 

3. Финансовое обеспечение

реформирования системы оплаты труда

 

3.1. Источником обеспечения фонда оплаты труда государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются средства бюджета автономного округа и доходы, полученные от деятельности, приносящей доход.

3.2. Переход на отраслевые системы оплаты труда государственных учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на оплату труда в очередном финансовом году.

3.3. Отдельным учреждениям, принявшим участие в эксперименте по отраслевой системе оплаты труда, могут быть увеличены ассигнования из средств бюджета автономного округа, но не более чем на 20 процентов.

3.4. Финансовое обеспечение могут составлять и другие источники в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Порядок повышения оплаты труда работников

государственных учреждений автономного округа

 

4.1. Размеры должностных окладов работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, подлежат ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции (роста потребительских цен).

4.2. Размеры и сроки повышения оплаты труда работников государственных учреждений автономного округа рассматриваются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год с учетом имеющихся финансовых возможностей.

4.3. Принимаемые решения о повышении оплаты труда работникам государственных учреждений автономного округа не должны приводить к увеличению дефицита бюджетных средств.

 

5. Сроки перехода на отраслевые системы оплаты труда

 

5.1. Разработку отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений автономного округа следует завершить в течение 2007 года.

5.2. В 2008 году необходимо провести эксперименты по внедрению новой системы оплаты труда в отдельных учреждениях соответствующих отраслей, провести предварительную оценку результатов экспериментов.

Для учреждений, не участвующих в эксперименте по переходу на новую отраслевую систему оплаты труда, применяется тарифная система оплаты труда работников на основе Единой тарифной сетки.

По результатам проведенного эксперимента следует осуществить переход на новую систему оплаты труда.

 


Информация по документу
Читайте также