Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 23.07.2001 № 465П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 июля 2001 года N 465 Об областной целевой программе "Переработка сталеплавильных шлаков ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" В соответствии с Программой оздоровления экологической обстановки в Белгородской области на 2000-2002 г.г., утвержденной постановлением Белгородской областной Думы от 27 апреля 2000 года N 20, а также в целях комплексной переработки техногенных образований ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат", снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду и здоровье населения области постановляю: 1. Утвердить областную целевую программу "Переработка сталеплавильных шлаков ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" (далее именуется - Программа, прилагается). 2. Определить комитет природных ресурсов по Белгородской области (Пашков В.С.) государственным заказчиком Программы. 3. Департаменту промышленности и связи правительства администрации области (Сокруто И.В.) совместно с департаментами строительства и транспорта (Сухарев А.А.), агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.) правительства администрации области и ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" (Кветной Л.М.) разработать комплекс мер, обеспечивающих использование переработанных шлаков в дорожном строительстве, сельском хозяйстве и цементной промышленности области. 4. В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060 "Об охране окружающей природной среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды воздействия" комитету природных ресурсов по Белгородской области (Пашков В.С.) ежегодно, начиная с 2001 года, в период реализации Программы осуществления корректировку размеров платежей ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов с учетом освоения акционерным обществом средств на выполнение природоохранных мероприятий по Программе и зачисления этих средств в счет указанных платежей. 5. Комитету природных ресурсов по Белгородской области (Пашков В.С.), являющемуся государственным заказчиком Программы, обеспечить в установленном порядке выбор исполнителя для проведения в срок до 1 октября 2001 года исследования и разработки технологии строительства дорог с использованием переработанных шлаков. 6. Государственному учреждению "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации области" (Степашов Н.Е.) с учетом получения положительных результатов исследований и на основании разработанной технологии строительства дорог с использованием переработанных шлаков, в соответствии с согласованными техническими условиями предлагается предусматривать, начиная с 2002 года, использование переработанных шлаков в дорожном строительстве области в объеме не менее 500 тыс.тон ежегодно. 7. Рекомендовать главе местного самоуправления г.Старый Оскол и Старооскольского района (Шевченко Н.П.) обеспечить всестороннюю поддержку ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" в реализации Программы. 8. ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" в период реализации Программы представлять в правительство администрации области и комитет природных ресурсов по Белгородской области ежеквартальный отчет (информацию) о ходе проектирования и строительства комплекса по переработке сталеплавильных шлаков с указанием расходования средств на природоохранные мероприятия. 9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента промышленности и связи Сокруто И.В. О ходе выполнения постановления информировать в январе 2002-2003 годов. Глава администрации области Е.Савченко ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА " Переработка сталеплавильных шлаков ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" Областная целевая программа "Переработка сталеплавильных шлаков ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" (далее именуется Программа) разработана в целях выполнения постановления Белгородской областной Думы от 27 апреля 2000 г. N 20 "О Программе оздоровления экологической обстановки в Белгородской области на 2000-2002 гг.". Программа представляет собой систему организационных, научно-технических, производственно-технологических, проектных и инвестиционных мероприятий, направленных на создание эффективной схемы комплексной переработки сталеплавильных шлаков ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" с целью получения компонентов для строительной индустрии и сельского хозяйства. 1. Содержание проблемы Ежегодно в сталеплавильном производстве ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" (ОАО "ОЭМК") образуется около 400 тыс.тон шлака, представляющего собой сухую пористую массу со слабой связью частиц и относящегося к отходам четвертого класса опасности (малотоксичные отходы металлургического производства). Согласно лицензии на комплексное природопользование N 166 серия l-СО шлак ОАО "ОЭМК" складируется на прилегающей территории и захоранивается на специализированных объектах размещения отходов, что приводит к изъятию земель из хозяйственного оборота. Вместе с тем сталеплавильные шлаки являются альтернативным минерально-сырьевым ресурсом для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время разработаны и применяются технологические решения, связанные с получением на их основе компонентов для производства строительных материалов (цемента, шлаковяжущих смесей, стеновых блоков). Использование шлаков в дорожном строительстве (в составе асфальтобетонов и конструктивного слоя основания) существенно снижает величину затрат, одновременно способствуя повышения качества автомобильных дорог. Кроме того, продукты переработки могут применятся в качестве минеральных удобрений. Качественные характеристики шлаков ОАО "ОЭМК" выгодно отличают их от шлаков других металлургических предприятий, что обусловлено использованием в шихте электросталеплавильного производства железа прямого восстановления (металлизированных окатышей) и применяемой технологией заполнения шлаковых ям.Получение на основе шлаков комбината и природных материалов - песка, мела, глин, широко представленных в базе минеральных ресурсов области, продуктов для различных отраслей народного хозяйства является перспективным направлением деятельности. Последнее обстоятельство с учетом социально значимой экологической задачи утилизации шлаков ОАО "ОЭМК" свидетельствует о необходимости формирования особых подходов к переработке шлаков при оптимальном использовании их ценных качеств, а также решений вопросов сбытовой политики. Целесообразность поиска и реализации эффективных решений в каждом из указанных направлений в комплексе с мероприятиями, призванными обеспечить благоприятное социально-экономическое развитие области в условиях экологической безопасности, требуют применения программно-целевого подхода. 2.Основные цели и задачи Целью настоящей Программы является комплексная переработка техногенных образований, снижение антропогенной нагрузки на окружающую природную среду и здоровье населения г.Старый Оскол и Старооскольского района, области при обеспечении безотходной утилизации металлургических шлаков ОАО "ОЭМК". В соответствии с поставленной целью комплекс мероприятий Программы направлен на достижение определенных природоохранных, экологических, экономических и социальных эффектов и формируется в виде блоков. Технический блок включает в себя проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, связанных с оценкой возможностей применения сталеплавильных шлаков ОАО "ОЭМК" и полученных на их основе продуктов в различных отраслях народного хозяйства; разработку и освоение технологических схем переработки отвального и текущего шлаков в условиях единого производственного комплекса ОАО "ОЭМК". В составе экономико-правового блока - мероприятия, направленные на обеспечение эффективной производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, связанной с переработкой шлаков ОАО "ОЭМК", создание нормативно-правовой и финансовой баз реализацию Программы и предусмотренных ею пилотных проектов. Ввиду неизученности потенциального рынка переработанного шлака ОАО "ОЭМК" особое внимание в Программе уделяется вопросам маркетинга. Предполагается, что продукты переработки, в первую очередь, будут востребованы предприятиями промышленного и сельскохозяйственного комплексов области. Детальное исследование сфер возможного применения сталеплавильного шлака ОАО "ОЭМК" и рыночной коньюктуры будут способствовать формированию новых направлений маркетинговой политики и совершенствованию разработанных технологических решений. Основной задачей социального блока является улучшение социально-экономической обстановки в области. Помимо осуществления природоохранных мероприятий, обеспечения физического, психологического, социального благополучия населения г.Старый Оскол и Старооскольского района планируется техническое перевооружение старых и создание новых рабочих мест. Кроме того, будут созданы условия для благоустройства инфраструктуры области - развитие сети автомобильных дорог с высокими эксплуатационными качествами, реализация проектов, связанных с капитальным строительством. Ввиду того, что в Российской Федерации помимо ОАО "ОЭМК" электросталеплавильное производство представляют Верх-Исетский металлургический завод, заводы "Серп и молот", "Электросталь", "Сибэлектросталь" и другие, осуществление Программы предоставит возможность трансферта научно-технических, нормативно-законодательных и организационных решений по переработке металлургических шлаков. Реализация Программы предусматривает два этапа: I этап - предполагает строительство в 2001 г. первой очереди комплекса по подготовке шлака для использования в качестве материала для дорожного строительства. В рамках этапа необходимо решить следующие задачи: - обеспечить реализацию проектов на основе разработанных технологических схем переработки шлака ОАО "ОЭМК"; - создать организационную структуру управления и контроля выполнения Программы; - отработать процедуры технологической, экономической и экологической экспертиз проектов; - обеспечить на основе разработанных методик экспертиз конкурсный отбор проектов для II этапа Программы; - создать механизмы финансирования Программы, привлечения инвестиционных ресурсов, предоставления налоговых и иных льгот предприятиям, участвующим в проектах Программы. II этап - предусматривает строительство в 2002 г. второй очереди комплекса - отделений по получению сырья для цементной промышленности и производства строительных материалов. В рамках этапа необходимо: - произвести на основе научно-исследовательских и проектных мероприятий доработку технологических решений, реализуемых на первом этапе программы; - обеспечить разработку и конкурсный отбор эффективных проектов, предусматривающие новые нетрадиционные схемы применения шлака ОАО "ОЭМК" и полученных на его основе продуктов в народном хозяйстве. 3. Организация управления и контроля выполнения Программы С целью организации управления и контроля выполнения Программы создается Координационный совет по реализации Программы, в состав которого входят представители академической науки, отраслевых департаментов и управлений правительства администрации области, администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района, ОАО "ОЭМК" и ЗАО "ОЭМК-Втормет". Координационный совет осуществляет: - поиск эффективных технологических решений по переработке сталеплавильного шлака ОАО "ОЭМК" для использования в народном хозяйстве; - рассмотрение и согласование технологических схем переработки сталеплавильного шлака ОАО "ОЭМК" для включения в перечень проектов, реализуемых в рамках Программы; - организацию технологической, экономической и экологической экспертиз проектов Программы; - мобилизацию финансовых, материальных и иных ресурсов в целях обеспечения реализации мероприятий Программы; - оперативный контроль осуществления Программы и целевого использования денежных средств; - рассмотрение ежеквартальных и годовых отчетов о реализации Программы; - определение приоритетных направлений и последующих этапов развития Программы; - внесение в правительство администрации области предложений о корректировке Программы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предполагается в условиях взаимодействия департаментов и управлений правительства администрации области, администрации г.Старый Оскол и Старооскольского района, ОАО "ОЭМК", ЗАО "ОЭМК-Втормет" и потребует скоординированной мобилизации ресурсных источников. Финансовое обеспечение формируется за счет заемных источников. Заемные источники представляют собой инвестиционные кредиты, привлекаемые для осуществления Программы и планируемые к погашению за счет средств, полученных от ее реализации. Стоимость реализации Программы ориентировочно составляет 48,0 млн. рублей, в том числе: - I этапа - 38,0 млн. рублей; - II этапа - 10,0 млн. рублей. Научное обеспечение Программы предполагается в виде заключений и проектов академических, учебных, научно-исследовательских институтов и специализированных организаций. Вопросы утилизации шлаков ОАО "ОЭМК" прорабатывались с фирмами "Nippon Magnitic Dressing" (Япония) в 1995 г., "SKJ Companies" (Финляндия) в 1996 г., "Erich Friedrich" (Германия) в 1999 г. Белгородской государственной технологической академией строительных материалов в 1999 г. предложены технические решения, связанные с возможным потреблением шлаков ОАО "ОЭМК" в производственном цикле ОАО "Осколцемент". Воронежской государственной архитектурно-строительной академией в 2000 г. разработаны рекомендации по применению шлаков в дорожном строительстве. Научно-исследовательским институтом железобетонов (г.Москва) проводятся исследования возможности использования шлака в производстве бетонов и железобетонов. 5. Оценка ожидаемой эффективности мероприятий Программы Экономическая эффективность Программы определяется с учетом экологических и социальных критериев. Реализация I и II этапов Программы предполагает ежегодную переработку до 900 тыс. тонн шлаков. Срок окупаемости I и II этапов Программы не превышает 3-х лет. Составляющими экологического эффекта являются: - оздоровление экологической обстановки в г. Старый Оскол и Старооскольском районе; - ликвидация шлаковых отвалов и освобождение земельных угодий; - обеспечение условий безотходного производства ОАО "ОЭМК"; - создание перспектив для проектирования и освоения новых производств, связанных с комбинированным использованием электросталеплавильных шлаков (продуктов их переработки) и природных материалов. Социальный эффект реализации Программы заключается в обеспечении условий для благоустройства инфраструктуры области - развитие сети автомобильных дорог с высокими эксплуатационными качествами и уменьшенной стоимостью конструкций, осуществления проектов, связанных с капитальным строительством. В рамках осуществления I и II этапов Программы предполагается создание 12 дополнительных и техническое перевооружение 32 существующих рабочих мест. Программа "Переработка сталеплавильных шлаков ОАО "ОЭМК" является оптимальной стратегией скоординированных действий правительства администрации области и ОАО "ОЭМК" в приоритетных направлениях, предусмотренных Программой оздоровления экологической обстановки в Белгородской области на 2000-2002 гг., утвержденной постановлением Белгородской областной Думы от 27 апреля 2000 г. N 20. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|