Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.06.2007 № 161-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2007 г. N 161-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ
ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ В соответствии с постановлением
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 27.09.2006 N 129 "О создании Службы по контролю и надзору в сфере
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Правительство автономного округа постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение о Службе по
контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение, приложение 1). 1.2. Образцы бланков, штампов и
печатей Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (приложения 2, 3 - не
приводятся). 2. Департаменту образования и
науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Грибцова А.В.) обеспечить передачу полномочий по
осуществлению контроля качества образования, лицензирования, аттестации и
государственной аккредитации образовательных учреждений Службе по контролю и
надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 1 сентября 2007 года, с внесением соответствующих
изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Департамента
образования и науки автономного округа. 3. Службе по контролю и надзору в
сфере образования автономного округа (Стребкова Н.В.)
обеспечить в установленном порядке внесение изменений в Положение в связи с
осуществлением полномочий Российской Федерации с января 2008 года, в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ. 4. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного
округа Майорова А.Н. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение 1 к постановлению Правительства автономного округа от 26.06.2007 N 161-п ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ 1. Общие положения 1.1. Служба по контролю и надзору
в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
осуществляющим функции государственного контроля и надзора в сфере образования. 1.2. Служба в своей деятельности
подчиняется Правительству автономного округа. Координацию работы Службы
осуществляет заместитель Председателя Правительства автономного округа,
курирующий вопросы образования. 1.3. Служба в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки, Уставом Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, постановлениями и распоряжениями
Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением. 1.4. Служба для реализации своих
полномочий взаимодействует с федеральными органами государственной власти,
исполнительными органами власти автономного округа, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.5. Служба является юридическим
лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, а также соответствующие печати, штампы, бланки
со своим наименованием, образцы которых утверждаются Правительством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 1.6. Место нахождения Службы:
628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5. 1.7. Сокращенное наименование
Службы: Обрнадзор Югры. 2. Цели и задачи
деятельности Службы 2.1. Служба создана с целью
осуществления контроля и надзора в сфере образования. 2.2. Задачами Службы являются: 2.2.1. Осуществление
лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных
учреждений всех типов и видов, расположенных на территории автономного округа,
независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности (за
исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и
государственная аккредитация которых отнесена законодательством к компетенции
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю
и надзору в сфере образования и науки). 2.2.2. Осуществление контроля
качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений всех
типов и видов, расположенных на территории автономного округа, независимо от их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, в соответствии с
требованиями государственных образовательных стандартов (за исключением
образовательных учреждений, контроль качества которых отнесен законодательством
к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по контролю и надзору в сфере образования и науки). 3. Полномочия Службы Служба осуществляет следующие
полномочия в установленной сфере деятельности: 3.1. Осуществляет контроль и
надзор: 3.1.1. За исполнением
государственных образовательных стандартов образовательными учреждениями
независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных
учреждений и высших учебных заведений). 3.1.2. За качеством подготовки
обучающихся и выпускников образовательных учреждений, в соответствии с
требованиями государственных образовательных стандартов по завершении каждого
уровня образования. 3.1.3. За соблюдением
образовательными учреждениями (организациями) всех типов и видов,
расположенными на территории автономного округа, независимо от их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, требований и
условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, за исключением
образовательных учреждений, контроль и надзор за соблюдением лицензионных
требований и условий которых относятся к полномочиям федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере
образования. 3.1.4. За деятельностью муниципальных
органов управления образованием. 3.2. Осуществляет обеспечение и
проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая
проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в
установленном порядке, формирование и ведение баз данных автономного округа об
участниках единого государственного экзамена и о результатах единого
государственного экзамена. 3.3. Осуществляет
научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций выпускников, которым по
завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы
государственного образца о соответствующем уровне образования и (или)
квалификации. 3.4. Осуществляет процедуры
лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных
учреждений (организаций) всех типов и видов, расположенных на территории
автономного округа, независимо от их организационно-правовых форм и
ведомственной подчиненности (за исключением образовательных учреждений,
лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены
законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки). 3.5. Осуществляет оформление и
выдачу лицензий на право ведения образовательной деятельности, свидетельств о
государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) всех
типов и видов, расположенных на территории автономного округа, независимо от их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности (за исключением
образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная
аккредитация которых отнесены законодательством к компетенции федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в
сфере образования и науки). 3.6. Обеспечивает приобретение,
учет, выдачу и хранение бланков лицензий, свидетельств о государственной
аккредитации. 3.7. Организует мероприятия по
разработке и совершенствованию технологий контроля качества образования,
включая технологии контроля за исполнением государственных образовательных
стандартов образовательными учреждениями независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности (за исключением федеральных образовательных
учреждений и высших учебных заведений). 3.8. Осуществляет в установленном
порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документационной
информации, в том числе с ограниченным доступом, в области лицензирования,
аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений,
государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений,
контроля и надзора в сфере образования, исполнения государственных
образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм
собственности, а также за деятельностью муниципальных органов управления
образованием. 3.9. Создает и организует работу: 3.9.1. Главной аттестационной
комиссии по аттестации образовательных учреждений. 3.9.2. Экспертных комиссий по
рассмотрению и экспертизе документов, представленных для лицензирования
образовательной деятельности. 3.9.3. Аккредитационной
комиссии для проведения государственной аккредитации образовательных учреждений. 3.9.4. Других совещательных и
экспертных органов (коллегия, советы, комиссии, группы и др.) в установленной
сфере деятельности. 3.10. Осуществляет в пределах
своей компетенции оценку качества образования: оценку условий образовательной
деятельности и оценку результатов образовательной деятельности образовательных
учреждений автономного округа независимо от их организационно-правовых форм и
ведомственной подчиненности (за исключением федеральных образовательных
учреждений и высших учебных заведений). 3.11. Организует проведение
необходимых расследований, испытаний, экспертиз, оценок и исследований по
вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности. 3.12. Направляет в
образовательные учреждения (научные организации) или органам управления
образованием, а также учредителям обязательные для исполнения предписания по
результатам контроля и надзора. 3.13. Направляет главам
муниципальных образований сведения о выявленных нарушениях в образовательных
учреждениях, находящихся в ведении органов местного самоуправления, с
рекомендациями об устранении выявленных нарушений. 3.14. Направляет по решению
Службы информацию о нарушениях в области образования и материалы проверок в
органы государственной власти Российской Федерации или в правоохранительные
органы Российской Федерации. 3.15. Участвует в разработке и
(или) апробации региональных, общероссийских и международных: 3.15.1. Организационных моделей
системы качества образования. 3.15.2. Функциональных и
организационных моделей реализации функций по контролю и надзору в сфере
образования. 3.16. В соответствии с
соглашениями, заключенными с Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки, принимает участие в работе постоянно действующей комиссии по
осуществлению контроля за соблюдением высшими учебными заведениями и филиалами
высших учебных заведений, находящимися на территории автономного округа и
имеющими лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации на
право ведения образовательной деятельности, лицензионных требований и условий. 3.17. Осуществляет информационное
обеспечение деятельности по контролю и надзору в сфере образования. 3.18. Готовит предложения по
совершенствованию законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в сфере образования по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в том числе осуществляет разработку
проектов нормативных правовых актов. 3.19. Организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений физических и
юридических лиц. 3.20. Организует профессиональную
подготовку государственных служащих Службы, повышение их квалификации и
стажировку, включая мобилизационную подготовку. 3.21. Организует и проводит
научно-практические конференции, совещания, семинары, конкурсы по вопросам,
входящим в компетенцию Службы. 3.22. Осуществляет в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, сформированных в ходе деятельности Службы. 3.23. Осуществляет функции
главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа,
предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций. 3.24. Выполняет в случаях и
порядке, установленных действующим законодательством, функции заказчика при
размещении государственного заказа на выполнение работ (оказание услуг,
поставку товаров) для государственных нужд. 3.25. Осуществляет иные
полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными
законами, правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации, законодательством и правовыми актами Губернатора и
Правительства автономного округа, соглашениями с Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки. 4. Права Службы С целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности Служба вправе: 4.1. Представлять в установленном
порядке Губернатору, Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проекты нормативных правовых актов, в том числе
программ по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы. 4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от исполнительных органов государственной власти
автономного округа, органов местного самоуправления, а также образовательных
учреждений сведения, материалы и документы, необходимые для реализации функций
Службы. 4.3. Издавать в пределах своей
компетенции приказы, инструкции, инструктивно-методические письма и контролировать
их исполнение. 4.4. Представлять по поручению
Губернатора и Правительства автономного округа их интересы на международном,
федеральном и региональном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию
Службы. 4.5. Проводить совместные
проверки с другими государственными органами, осуществляющими функции по
контролю и надзору. 4.6. Привлекать в установленном
порядке для организационно-технологического, экспертного обеспечения
полномочий, возложенных на Службу, руководителей и специалистов образовательных
и иных учреждений (организаций). 4.7. Выступать на конференциях,
семинарах и совещаниях различного уровня с докладами о положении дел в сфере
образования в части вопросов, относящихся к компетенции Службы. 4.8. Давать юридическим и
физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 4.9. Вносить предложения по
вопросам реорганизации и ликвидации юридических лиц - образовательных
учреждений и иных организаций, их филиалов, представительств на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в
пределах установленных настоящим Положением полномочий. 4.10. Иметь в установленном
порядке подведомственные Службе государственные учреждения, деятельность
которых направлена на организационно-методическое, технологическое и техническое
обеспечение полномочий Службы. 4.11. Организовывать в
установленном порядке учебно-методические семинары по обучению педагогических и
руководящих кадров образовательных учреждений. 4.12. Подготавливать в
установленном порядке предложения по награждению работников Службы,
подведомственных учреждений государственными наградами и присвоению почетных
званий, поощрений. 5. Управление Службой 5.1. Службу возглавляет
руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Губернатором автономного округа. 5.2. Руководитель Службы: 5.2.1. Осуществляет руководство
Службой на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на него задач и полномочий. 5.2.2. Несет ответственность за
организацию и результаты работы Службы; 5.2.3. Действует без доверенности
от имени Службы, представляет ее во всех государственных органах, органах
местного самоуправления, организациях; издает приказы по Службе. 5.2.4. Представляет в
установленном порядке ежегодный план работы и прогнозные показатели
деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности. 5.2.5. Ведет прием граждан,
организует и контролирует работу с письмами и обращениями. 5.2.6. На основе и во исполнение
действующего законодательства в пределах своей компетенции издает приказы,
инструктивные и методические письма, иные документы. 5.2.7. Утверждает в установленном
порядке положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты
государственных гражданских служащих Службы. 5.2.8. Реализует в установленном
порядке полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за
Службой, на праве оперативного управления. 5.2.9. Применяет к
государственным гражданским служащим и работникам Службы меры поощрения и
налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим
законодательством. 5.2.10. Обеспечивает соблюдение
финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей. 5.2.11. Назначает и освобождает
от должности государственных служащих и работников Службы в установленном
порядке. 5.2.12. Открывает и закрывает
счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2.13. Осуществляет иные
полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа. 6. Коллегия Службы 6.1. Для обеспечения
коллегиальных решений в вопросах контроля и надзора при Службе создается
коллегия под председательством руководителя Службы. 6.2. Персональный состав членов
коллегии утверждается, а их замена осуществляется приказом руководителя Службы. 6.3. Положение о коллегии
утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 6.4. К работе коллегии Службы
могут привлекаться представители органов государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций различных форм собственности по
согласованию с ними. 6.5. Заседания коллегии
проводятся в соответствии с планом ее работы, утверждаемым председателем
коллегии. 6.6. Решения Коллегии оформляются
протоколами, которые подписывает председатель Коллегии. 7. Имущество и
финансирование Службы 7.1. Служба имеет имущество,
закрепленное за ней Департаментом государственной собственности
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на праве
оперативного управления. 7.2. Имущество Службы также
составляют денежные средства, отражаемые на самостоятельном балансе Службы. 7.3. Структура и штатное
расписание Службы утверждаются Правительством автономного округа. 7.4. Служба имеет на территории
автономного округа (г. Нижневартовск, г. Сургут) структурные подразделения. 7.5. Источником финансирования
Службы в 2007 году являются исключительно средства бюджета автономного округа. 7.6. Служба не вправе отчуждать
или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом. 7.7. Финансирование деятельности
Службы осуществляется в пределах установленной численности и фонда оплаты
труда. 8. Ответственность
Службы 8.1. Служба отвечает по своим
обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами в пределах
сметы. 8.2. За нарушение законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, искажение государственной отчетности,
несвоевременное, некачественное исполнение документов руководитель и
должностные лица Службы несут установленную законодательством ответственность. 8.3. Государственные гражданские
служащие и работники Службы обеспечивают в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну. 9. Заключительные
положения 9.1. Осуществление
реорганизационных и ликвидационных процедур по Службе проводится по решению
Губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством. 9.2. При реорганизации Службы
имущество и документация передаются правопреемнику в установленном порядке. Приложения 2, 3 не приводятся. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|