Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.06.2007 № 161-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2007 г. N 161-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.09.2006 N 129 "О создании Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение, приложение 1).

1.2. Образцы бланков, штампов и печатей Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложения 2, 3 - не приводятся).

2. Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Грибцова А.В.) обеспечить передачу полномочий по осуществлению контроля качества образования, лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 1 сентября 2007 года, с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Департамента образования и науки автономного округа.

3. Службе по контролю и надзору в сфере образования автономного округа (Стребкова Н.В.) обеспечить в установленном порядке внесение изменений в Положение в связи с осуществлением полномочий Российской Федерации с января 2008 года, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Майорова А.Н.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 26.06.2007 N 161-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции государственного контроля и надзора в сфере образования.

1.2. Служба в своей деятельности подчиняется Правительству автономного округа. Координацию работы Службы осуществляет заместитель Председателя Правительства автономного округа, курирующий вопросы образования.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

1.4. Служба для реализации своих полномочий взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием, образцы которых утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.6. Место нахождения Службы: 628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.

1.7. Сокращенное наименование Службы: Обрнадзор Югры.

 

2. Цели и задачи деятельности Службы

 

2.1. Служба создана с целью осуществления контроля и надзора в сфере образования.

2.2. Задачами Службы являются:

2.2.1. Осуществление лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории автономного округа, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесена законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки).

2.2.2. Осуществление контроля качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории автономного округа, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов (за исключением образовательных учреждений, контроль качества которых отнесен законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки).

 

3. Полномочия Службы

 

Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

3.1. Осуществляет контроль и надзор:

3.1.1. За исполнением государственных образовательных стандартов образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений).

3.1.2. За качеством подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по завершении каждого уровня образования.

3.1.3. За соблюдением образовательными учреждениями (организациями) всех типов и видов, расположенными на территории автономного округа, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, требований и условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, за исключением образовательных учреждений, контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований и условий которых относятся к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования.

3.1.4. За деятельностью муниципальных органов управления образованием.

3.2. Осуществляет обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных автономного округа об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.

3.3. Осуществляет научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

3.4. Осуществляет процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) всех типов и видов, расположенных на территории автономного округа, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки).

3.5. Осуществляет оформление и выдачу лицензий на право ведения образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) всех типов и видов, расположенных на территории автономного округа, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки).

3.6. Обеспечивает приобретение, учет, выдачу и хранение бланков лицензий, свидетельств о государственной аккредитации.

3.7. Организует мероприятия по разработке и совершенствованию технологий контроля качества образования, включая технологии контроля за исполнением государственных образовательных стандартов образовательными учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений).

3.8. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документационной информации, в том числе с ограниченным доступом, в области лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, контроля и надзора в сфере образования, исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности, а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием.

3.9. Создает и организует работу:

3.9.1. Главной аттестационной комиссии по аттестации образовательных учреждений.

3.9.2. Экспертных комиссий по рассмотрению и экспертизе документов, представленных для лицензирования образовательной деятельности.

3.9.3. Аккредитационной комиссии для проведения государственной аккредитации образовательных учреждений.

3.9.4. Других совещательных и экспертных органов (коллегия, советы, комиссии, группы и др.) в установленной сфере деятельности.

3.10. Осуществляет в пределах своей компетенции оценку качества образования: оценку условий образовательной деятельности и оценку результатов образовательной деятельности образовательных учреждений автономного округа независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений).

3.11. Организует проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, оценок и исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

3.12. Направляет в образовательные учреждения (научные организации) или органам управления образованием, а также учредителям обязательные для исполнения предписания по результатам контроля и надзора.

3.13. Направляет главам муниципальных образований сведения о выявленных нарушениях в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов местного самоуправления, с рекомендациями об устранении выявленных нарушений.

3.14. Направляет по решению Службы информацию о нарушениях в области образования и материалы проверок в органы государственной власти Российской Федерации или в правоохранительные органы Российской Федерации.

3.15. Участвует в разработке и (или) апробации региональных, общероссийских и международных:

3.15.1. Организационных моделей системы качества образования.

3.15.2. Функциональных и организационных моделей реализации функций по контролю и надзору в сфере образования.

3.16. В соответствии с соглашениями, заключенными с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, принимает участие в работе постоянно действующей комиссии по осуществлению контроля за соблюдением высшими учебными заведениями и филиалами высших учебных заведений, находящимися на территории автономного округа и имеющими лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации на право ведения образовательной деятельности, лицензионных требований и условий.

3.17. Осуществляет информационное обеспечение деятельности по контролю и надзору в сфере образования.

3.18. Готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в том числе осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов.

3.19. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений физических и юридических лиц.

3.20. Организует профессиональную подготовку государственных служащих Службы, повышение их квалификации и стажировку, включая мобилизационную подготовку.

3.21. Организует и проводит научно-практические конференции, совещания, семинары, конкурсы по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, сформированных в ходе деятельности Службы.

3.23. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.

3.24. Выполняет в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, функции заказчика при размещении государственного заказа на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) для государственных нужд.

3.25. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законодательством и правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, соглашениями с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

 

4. Права Службы

 

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба вправе:

4.1. Представлять в установленном порядке Губернатору, Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проекты нормативных правовых актов, в том числе программ по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также образовательных учреждений сведения, материалы и документы, необходимые для реализации функций Службы.

4.3. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, инструктивно-методические письма и контролировать их исполнение.

4.4. Представлять по поручению Губернатора и Правительства автономного округа их интересы на международном, федеральном и региональном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию Службы.

4.5. Проводить совместные проверки с другими государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору.

4.6. Привлекать в установленном порядке для организационно-технологического, экспертного обеспечения полномочий, возложенных на Службу, руководителей и специалистов образовательных и иных учреждений (организаций).

4.7. Выступать на конференциях, семинарах и совещаниях различного уровня с докладами о положении дел в сфере образования в части вопросов, относящихся к компетенции Службы.

4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

4.9. Вносить предложения по вопросам реорганизации и ликвидации юридических лиц - образовательных учреждений и иных организаций, их филиалов, представительств на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пределах установленных настоящим Положением полномочий.

4.10. Иметь в установленном порядке подведомственные Службе государственные учреждения, деятельность которых направлена на организационно-методическое, технологическое и техническое обеспечение полномочий Службы.

4.11. Организовывать в установленном порядке учебно-методические семинары по обучению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.

4.12. Подготавливать в установленном порядке предложения по награждению работников Службы, подведомственных учреждений государственными наградами и присвоению почетных званий, поощрений.

 

5. Управление Службой

 

5.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.

5.2. Руководитель Службы:

5.2.1. Осуществляет руководство Службой на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и полномочий.

5.2.2. Несет ответственность за организацию и результаты работы Службы;

5.2.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех государственных органах, органах местного самоуправления, организациях; издает приказы по Службе.

5.2.4. Представляет в установленном порядке ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности.

5.2.5. Ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и обращениями.

5.2.6. На основе и во исполнение действующего законодательства в пределах своей компетенции издает приказы, инструктивные и методические письма, иные документы.

5.2.7. Утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы.

5.2.8. Реализует в установленном порядке полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за Службой, на праве оперативного управления.

5.2.9. Применяет к государственным гражданским служащим и работникам Службы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

5.2.10. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей.

5.2.11. Назначает и освобождает от должности государственных служащих и работников Службы в установленном порядке.

5.2.12. Открывает и закрывает счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2.13. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

6. Коллегия Службы

 

6.1. Для обеспечения коллегиальных решений в вопросах контроля и надзора при Службе создается коллегия под председательством руководителя Службы.

6.2. Персональный состав членов коллегии утверждается, а их замена осуществляется приказом руководителя Службы.

6.3. Положение о коллегии утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6.4. К работе коллегии Службы могут привлекаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.

6.5. Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом ее работы, утверждаемым председателем коллегии.

6.6. Решения Коллегии оформляются протоколами, которые подписывает председатель Коллегии.

 

7. Имущество и финансирование Службы

 

7.1. Служба имеет имущество, закрепленное за ней Департаментом государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на праве оперативного управления.

7.2. Имущество Службы также составляют денежные средства, отражаемые на самостоятельном балансе Службы.

7.3. Структура и штатное расписание Службы утверждаются Правительством автономного округа.

7.4. Служба имеет на территории автономного округа (г. Нижневартовск, г. Сургут) структурные подразделения.

7.5. Источником финансирования Службы в 2007 году являются исключительно средства бюджета автономного округа.

7.6. Служба не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом.

7.7. Финансирование деятельности Службы осуществляется в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

 

8. Ответственность Службы

 

8.1. Служба отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами в пределах сметы.

8.2. За нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководитель и должностные лица Службы несут установленную законодательством ответственность.

8.3. Государственные гражданские служащие и работники Службы обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Осуществление реорганизационных и ликвидационных процедур по Службе проводится по решению Губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

9.2. При реорганизации Службы имущество и документация передаются правопреемнику в установленном порядке.

 

Приложения 2, 3 не приводятся.

 


Информация по документу
Читайте также