Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.07.2007 № 117

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2007 г. N 117

 

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

 

В целях реализации Программы проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 7 июля 2006 года N 93:

1. Утвердить Положение об эксперименте по выявлению оптимальных способов уменьшения количества в судах споров с участием органов местного самоуправления (приложение 1).

2. Утвердить Перечень муниципальных образований, в которых проводится эксперимент (приложение 2).

3. Определить координатором эксперимента Департамент по вопросам юстиции автономного округа.

4. Департаменту по вопросам юстиции автономного округа (Козловский Н.П.):

заключить необходимые соглашения с участниками эксперимента;

обеспечить финансирование эксперимента из средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

обеспечить анализ хода эксперимента и контроль за соблюдением соглашений, заключенных с участниками эксперимента;

подготовить отчет о результатах эксперимента не позднее 1 марта 2008 года.

5. Внести изменения в ведомственную структуру расходов бюджета автономного округа на 2007 год, уменьшив бюджетные ассигнования Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренные по разделу 0104 "Расходы на содержание Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", целевой статье 0010000 "Руководство и управление в сфере установленных функций" по виду расходов 226 "Прочие услуги", увеличив бюджетные ассигнования по тем же кодам бюджетной классификации муниципальным образованиям:

1) городские округа:

город Сургут - на 300 тыс. рублей,

город Нижневартовск - на 300 тыс. рублей,

город Радужный - на 180 тыс. рублей;

2) муниципальные районы:

Нижневартовский район - на 180 тыс. рублей,

Ханты-Мансийский район - на 180 тыс. рублей,

Сургутский район - на 240 тыс. рублей.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д.

 

Губернатор автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 20.07.2007 N 117

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ СПОСОБОВ

УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СУДЕБНЫХ СПОРОВ

С УЧАСТИЕМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

1. Цели эксперимента

 

Целями эксперимента являются:

выявление возможностей влияния на количество рассматриваемых в судах споров с участием органов местного самоуправления, дел по оспариванию действий должностных лиц указанных органов, а также споров с участием муниципальных учреждений и унитарных предприятий (далее - "административные" споры);

выявление наиболее оптимальной формы (форм) такого влияния;

снижение количества рассматриваемых в судах "административных" споров;

совершенствование форм работы с обращениями граждан.

 

2. Описание эксперимента

 

Муниципальное образование, участвующее в эксперименте, заключает соглашение с Департаментом по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с соглашением муниципальное образование принимает на себя обязательства по достижению целей эксперимента, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения.

Муниципальное образование, в частности, осуществляет:

2.1. Анализ рассмотренных городским (районным) судом, а также мировыми судьями дел по "административным" спорам, изучение причин и условий возникновения таких споров.

2.2. Получение информации о поступивших в суды делах по "административным" спорам, а также информации об их рассмотрении.

2.3. Меры по разрешению конкретных "административных" споров без судебного рассмотрения. При этом определяются формы работы со спорящими сторонами. Такими формами могут быть:

а) встречи с участниками возникшего конфликта и собеседования с ними как порознь, так и совместно. При этом уясняется суть возникшего конфликта или спора, его причины. Сторонам подробно разъясняются содержание и смысл норм, регулирующих спорные отношения, возможные негативные последствия судебного разрешения спора, возможные варианты компромиссного решения спора;

б) присутствие представителей муниципалитета на беседах судьи со сторонами возникшего спора (с разрешения судьи) и участие в таких беседах;

в) направление руководителям органов местного самоуправления рекомендаций по разрешению конкретного спора, предложений вариантов компромиссных решений, разъяснений негативных последствий продолжения спора, рекомендации пересмотреть принятое решение и т.п.

г) иные формы, которые могут быть выработаны для достижения целей эксперимента.

2.4. Подготовку отчетов о результатах работы по установленной в соглашении форме. Периодичность отчетов, их объем и содержание определяются в соглашении.

При этом орган местного самоуправления самостоятельно организует работу по достижению целей эксперимента. В частности, эта работа может быть поручена специально нанятым для этого работникам или поручена работникам в порядке дополнения должностных обязанностей.

При заключении соглашения с органом местного самоуправления определяются размер средств, передающихся органу местного самоуправления для проведения эксперимента из бюджета автономного округа, а также возможности исполнительного органа государственной власти автономного округа по контролю за ходом эксперимента, форма, содержание и сроки представления отчетности.

 

3. Анализ хода эксперимента и его результатов

 

Анализ осуществляет Департамент по вопросам юстиции автономного округа (далее - Департамент). Департамент:

осуществляет наблюдение за ходом эксперимента в муниципальных образованиях, готовит отчет о результатах эксперимента;

готовит анализ судебной практики в автономном округе по делам с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

разрабатывает на основе результатов эксперимента предложения по снижению количества указанных споров;

осуществляет координацию и взаимодействие с юридическими службами муниципалитетов в рамках заключенного соглашения.

 

4. Ход эксперимента и его результаты

 

Ход и результаты эксперимента обсуждаются на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

 

5. Финансирование эксперимента

 

Финансирование осуществляется из средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 7 июля 2006 года N 93.

 

6. Продолжительность эксперимента

 

Продолжительность эксперимента составляет 6 месяцев со дня подписания соглашения с участниками эксперимента. При необходимости срок эксперимента в отдельных муниципальных образованиях может быть продлен по соглашению сторон.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 20.07.2007 N 117

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, В КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ СПОСОБОВ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА

В СУДАХ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

1. Городской округ город Сургут

2. Городской округ город Нижневартовск

3. Городской округ город Радужный

4. Нижневартовский район

5. Сургутский район

6. Ханты-Мансийский район


Информация по документу
Читайте также