Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.09.2007 № 233-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября 2007 г. N 233-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА N 23-П На основании изменений, внесенных
в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Улучшение жилищных условий
населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
на 2005 - 2015 годы", Правительство автономного округа постановляет: 1. Внести изменения в
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2006 года N 23-п "О Порядке
реализации и финансирования подпрограммы "Ипотечное жилищное
кредитование" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на
2005 - 2015 годы" (с изменениями на 12 июля 2007 года), изложив приложение
к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление
вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 3. Настоящее постановление
опубликовать в газете "Новости Югры". 4. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного
округа Морозова К.Л. Председатель Правительства автономного округа А.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 20 сентября 2007 г. N 233-п ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПОДПРОГРАММЫ "ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ
КРЕДИТОВАНИЕ" ПРОГРАММЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2005 - 2015 ГОДЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок (далее по
тексту - Порядок) реализации и финансирования подпрограммы "Ипотечное
жилищное кредитование" (далее - Подпрограмма) разработан в целях
реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры" на 2005 - 2015 годы (далее - Программа). 1.2. В
соответствии с Порядком предоставляются следующие формы финансирования
участников Подпрограммы: льготный жилищный заем; компенсация части процентной
ставки (далее - Компенсация) по кредитам, полученным участниками Подпрограммы
(далее - участник) в банках для строительства или приобретения жилых помещений; субсидии на погашение части сумм
льготных жилищных займов или части сумм кредита по кредитным договорам (далее -
Субсидии). 1.3. Предоставление форм
финансирования участникам Подпрограммы осуществляется исполнителем Подпрограммы
(далее - Исполнитель) через организации, привлеченные на конкурсной основе в
установленном законодательством порядке (далее - Организация). 1.4. Регистрация и учет заявлений
граждан осуществляются Организацией в соответствии с условиями, определенными
настоящим Порядком. 1.5. Льготные жилищные займы
предоставляются участникам в соответствии с условиями, определенными настоящим
Порядком. 1.6. Предоставление льготного
жилищного займа производится на возвратной и платной основе за счет средств
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - автономный округ) исходя из объемов, предусмотренных на реализацию
Подпрограммы. 1.7. Компенсация предоставляется
участникам в соответствии с условиями, определенными настоящим Порядком. 1.8. Предоставление Компенсации
производится безвозмездно за счет средств бюджета автономного округа исходя из
объемов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, исходя из принципов
фондирования. 1.9. Субсидии предоставляются
участникам в соответствии с условиями, определенными настоящим Порядком. 1.10. Предоставление Субсидии
производится безвозмездно за счет средств бюджета автономного округа исходя из
объемов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, в том числе за счет фондов
денежных средств. 1.11. Для целей реализации
Подпрограммы Организацией на договорной основе в установленном
законодательством порядке привлекаются банки для участия во всех формах
финансирования участников Подпрограммы, указанных в пункте 1.2 настоящего
Порядка. 2. Порядок регистрации и
учета граждан 2.1. Для
регистрации и постановки на учет на предоставление Компенсации или льготного
жилищного займа гражданин подает заявление о постановке его на учет с
приложением документов, указанных в п. 2.2, 2.3 настоящего Порядка, в
Организацию. 2.2. К
заявлению прилагаются следующие документы: 2.2.1. Участниками подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях,
непригодных для проживания" (далее - Подпрограмма 1) Программы: копии всех страниц паспорта
гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; документ уполномоченного органа
местного самоуправления, подтверждающий факт участия в Подпрограмме 1; копия свидетельства о постановке
на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации. 2.2.2. Участниками подпрограммы
"Доступное жилье молодым" (далее - Подпрограмма 2) Программы: копии всех страниц паспорта
гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; справка уполномоченного органа
местного самоуправления, подтверждающая факт участия в Подпрограмме 2, или
свидетельство Участника Подпрограммы 2, выданное в соответствии с
постановлением Правительства автономного округа от 7 апреля 2006 года N 67-п; копия свидетельства о постановке
на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации. 2.2.3. Участниками подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных
народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
(далее - Подпрограмма 3) Программы: копии всех страниц паспорта
гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; документ уполномоченного органа
местного самоуправления, подтверждающий факт участия в Подпрограмме 3; копия свидетельства о постановке
на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации. 2.2.4. Молодыми семьями, в
которых возраст одного из супругов не превышает 30 лет, в том числе неполными
семьями, в которых возраст матери или отца не превышает 30 лет, нуждающимися в
улучшении жилищных условий: копии всех страниц паспорта
гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; копии паспортов всех членов
семьи, проживающих совместно с заявителем; копия свидетельства о заключении
брака, в случае неполной семьи - копии свидетельств о рождении детей; справка с места жительства о
составе семьи и регистрации; справки о наличии или отсутствии
жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с
заявителем; копии документов на занимаемое
жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной
регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание
гражданина в данном жилом помещении); копия свидетельства о постановке
на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации. 2.2.5. Молодыми специалистами,
возраст которых не превышает 30 лет, работающими в бюджетных учреждениях или
организациях агропромышленного комплекса на территории автономного округа,
нуждающимися в улучшении жилищных условий: копии всех страниц паспорта
гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; копии паспортов всех членов
семьи, проживающих совместно с заявителем; копия диплома об образовании; копия трудовой книжки, заверенная
отделом кадров работодателя; справка с места жительства о
составе семьи и регистрации; справки о наличии или отсутствии
жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с
заявителем; копии документов на занимаемое
жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной
регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание
гражданина в данном жилом помещении); копия свидетельства о постановке
на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации. 2.2.6. Государственными
гражданскими служащими автономного округа, работниками, осуществляющими иную
деятельность в органах государственной власти автономного округа, работниками
государственных бюджетных учреждений автономного округа, муниципальными
служащими автономного округа и работниками муниципальных бюджетных учреждений
автономного округа, работниками иных органов, денежное содержание которых
полностью осуществляется из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов
муниципальных образований автономного округа, нуждающимися в улучшении жилищных
условий: копии всех страниц паспорта
гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; копии паспортов всех членов
семьи, проживающих совместно с заявителем; копия трудовой книжки, заверенная
отделом кадров; справка с места жительства о
составе семьи и регистрации; справки о наличии или отсутствии
жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с
заявителем; копии документов на занимаемое
жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной
регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание
гражданина в данном жилом помещении); копия свидетельства о постановке
на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации. Работниками иных органов,
денежное содержание которых полностью осуществляется из средств бюджета
автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований автономного
округа, дополнительно представляется справка с места работы о том, что денежное
содержание работника полностью осуществляется из средств бюджета автономного
округа и (или) бюджетов муниципальных образований автономного округа. 2.2.7. Гражданами - участниками
федеральных целевых программ, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и
гражданами, получающими меры государственной поддержки из федерального бюджета
на улучшение жилищных условий: копии всех страниц паспорта
гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; копии паспортов всех членов
семьи, проживающих совместно с заявителем; справка с места жительства о составе
семьи и регистрации; справки о наличии или отсутствий
жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с
заявителем; копии документов на занимаемое
жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной
регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание
гражданина в данном жилом помещении); сертификат, подтверждающий
участие гражданина в федеральной целевой программе "Жилище", или иной
документ, подтверждающий получение мер государственной поддержки из
федерального бюджета на улучшение жилищных условий; копия свидетельства о постановке
на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации. 2.2.8. Иными гражданами,
являющимися нуждающимися в улучшении жилищных условий и желающими приобрести
жилые помещения в собственность: копии всех страниц паспорта
гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа; копии паспортов всех членов
семьи, проживающих совместно с заявителем; справка с места жительства о
составе семьи и регистрации; справки о наличии или отсутствии
жилья в собственности заявителя и всех членов семьи, проживающих совместно с
заявителем; копии документов на занимаемое
жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной
регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание
гражданина в данном жилом помещении); копия свидетельства о постановке
на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации. 2.3.
Организация в случае необходимости вправе запрашивать дополнительные документы
и информацию от граждан: подтверждающие место их
фактического проживания; подтверждающие права на имеющиеся
в собственности или социальном найме жилые помещения гражданина и членов его
семьи, в том числе решения (определения) судов; подтверждающие непригодность
имеющихся жилых помещений для постоянного проживания или несоответствие жилых
помещений установленным для жилых помещений требованиям; в случае если документы,
представленные гражданином в Организацию согласно настоящему Порядку, на дату
представления недействительны в связи с истечением срока их действия. 2.4. Регистрации подлежат
заявления граждан, представленные с полным пакетом документов, установленных
пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка. 2.5. Организация регистрирует
заявление гражданина в книге регистрации заявлений. 2.6. Учет заявлений осуществляется
в порядке очередности представленных заявлений. 2.7. Организация по результатам
рассмотрения документов, поступивших от граждан, принимает решение о постановке
на учет или об отказе в постановке на учет для предоставления Компенсации или
льготного жилищного займа не позднее чем через 30 рабочих дней со дня
регистрации заявления. 2.8. Решение о принятии на учет
или об отказе в принятии на учет оформляется уведомлением и направляется
гражданину в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. 2.9. Срок действия документов,
установленных пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, не может превышать 90
календарных дней с даты принятия решения о постановке на учет гражданина для
предоставления Компенсации или льготного жилищного займа. По истечении указанного в
настоящем пункте срока участник для предоставления Компенсации или льготного
жилищного займа снова подает документы, установленные пунктами 2.2 - 2.3
настоящего Порядка. 2.10. Отказ в принятии гражданина
на учет допускается в следующих случаях: 2.10.1. Непредставления всех
необходимых документов для постановки на учет. 2.10.2. Выявления в
представленных документах не соответствующих действительности сведений. 2.10.3. Представления документов,
которые не подтверждают постоянное проживание на территории автономного округа
и (или) нуждаемость Гражданина в улучшении жилищных условий в целях
предоставления Компенсации или льготного жилищного займа. 2.10.4. Получения участником
Компенсации или льготного жилищного займа, установленного настоящим Порядком. 2.11. Граждане, поставленные на
учет, но не получающие государственную поддержку в формах, определенных
настоящим Порядком, обязаны ежегодно в период с 1 февраля по 1 мая проходить
перерегистрацию. Для перерегистрации гражданин
подает в Организацию документы, установленные пунктами 2.2 - 2.3 настоящего
Порядка. Граждане, не прошедшие
перерегистрацию в установленные сроки, снимаются с учета. 3. Требования,
предъявляемые к банкам, участвующим в реализации
Подпрограммы 3.1. В целях участия в реализации
Подпрограммы привлекаются банки, соответствующие следующим критериям: наличие лицензии на осуществление
банковских операций, позволяющей осуществлять операции с физическими лицами; отсутствие у банка просроченной
задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды; отсутствие у банка убытков; отсутствие задолженности перед
Центральным банком Российской Федерации по перечислению средств в обязательные
резервы; наличие свидетельства об участии
банка в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской
Федерации; наличие действующих филиалов или
представительств банка на территории автономного округа; наличие опыта работы с
физическими лицами по предоставлению ипотечных кредитов; наличие опыта работы по оценке
ликвидности обеспечения возврата денежных средств заемщиками, контролю за
целевым использованием и возвратом денежных средств заемщиками; срок работы по оценке надежности
и платежеспособности гражданина, а также по оценке ликвидности обеспечения возврата
займа гражданином не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи
гражданином пакета документов в банк. 3.2. Организация информирует
банки о начале приема заявок для участия в реализации Подпрограммы, в том числе
через средства массовой информации. 3.3. Для
участия в реализации Подпрограммы банк подает в Организацию заявку с
приложением следующих документов по состоянию на последнюю отчетную дату: заверенной в установленном
порядке копии лицензии на осуществление банковских операций; оригинала справки налоговой
инспекции, подтверждающей отсутствие у банка просроченной задолженности по
налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; сведений о размере балансовой
прибыли банка; сведений о размере собственных
средств (капитала) банка и выполнении нормативов банком; оригинала справки из РКЦ
Центрального банка Российской Федерации по месту нахождения банка,
подтверждающей отсутствие задолженности перед Центральным банком Российской
Федерации по перечислению средств в обязательные резервы; подтверждения участия банка в
системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации; подтверждения наличия действующих
филиалов или представительств банка на территории автономного округа; подтверждения опыта работы с
физическими лицами по предоставлению ипотечных кредитов. 3.4. Рассмотрение заявки
осуществляется Организацией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявки
банком. 3.5. Результатом рассмотрения
заявки является заключение соглашения между Организацией и банком по реализации
Подпрограммы (далее - Соглашение) либо отказ банку в подписании Соглашения. Основаниями для отказа банку в
подписании Соглашения являются: представление банком неполного
пакета документов, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка; представление банком сведений, не
соответствующих действительности; несоответствие банка требованиям,
определяемым на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего
Порядка. 3.6. Банки в период действия
Соглашения должны подтверждать свое соответствие установленным требованиям
путем ежегодного представления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего
Порядка, в Организацию в срок до 1 апреля. 3.7. Виды и формы участия банков
в реализации Подпрограммы, а также объемы и порядок оплаты услуг банкам
определяются Соглашением. 3.8. Оплата услуг банкам
осуществляется при возникновении фактической доходности от предоставленных
льготных жилищных займов на основании отчетов соответствующего банка. 3.9. В объем оплаты услуг включаются
все затраты банка, связанные с его участием в реализации мероприятий по
предоставлению, контролю за использованием и возвратом льготных жилищных
займов. 4. Порядок
предоставления Компенсации 4.1. Компенсация предоставляется
для погашения части процентной ставки по кредитам, полученным Участниками в
банках для строительства или приобретения жилого помещения, или по кредитным
договорам, полученным Участниками, на цели погашения ранее полученных
Участниками ипотечных кредитов, использованных на цели приобретения или
строительства жилого помещения с процентной ставкой более 10,75 процента
годовых. 4.2. Компенсация не
предоставляется для погашения части процентной ставки по кредитам, полученным
Участниками для строительства или приобретения жилого помещения за счет средств
бюджета автономного округа. 4.3. Гражданин, вставший на учет,
заключает трехстороннее соглашение с Организацией и банком, в котором
определяются условия перечисления Компенсации. Для заключения трехстороннего
соглашения банк направляет в Организацию запрос о готовности заключения
трехстороннего соглашения с гражданином. В течение 5 рабочих дней с даты
получения запроса Организация направляет в банк уведомление о готовности
заключить трехстороннее соглашение либо об отказе в заключении трехстороннего
соглашения. 4.4. Трехстороннее соглашение
заключается только после представления гражданином в Организацию: оригинала и копии договора на
строительство или приобретение жилого помещения, технического паспорта жилого
помещения, проектной документации, разрешения на строительство, документов,
подтверждающих право пользования землей в случае индивидуального строительства; оригинала и копии кредитного
договора на приобретение или строительство жилого помещения или кредитного
договора на цели погашения ранее полученных участниками Подпрограммы ипотечных
кредитов. В целях реализации Подпрограммы
гражданин должен выступать заемщиком. Созаемщиками в целях реализации Подпрограммы
могут выступать только члены семьи гражданина. Поручителями в целях реализации
Подпрограммы могут выступать любые лица. 4.4.1. После подписания
трехстороннего соглашения гражданин признается участником Подпрограммы. 4.5. Компенсация производится на
основании подписанного трехстороннего соглашения. 4.6. Компенсация предоставляется
в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком платежей процентов по
кредитам, полученным участником для строительства или приобретения жилого
помещения, или по кредитам, полученным участником на цели погашения ранее
полученного участником ипотечного кредита и использованного на цели
приобретения или строительства жилого помещения с процентной ставкой более
10,75 процента годовых. При этом выплата траншей
осуществляется при условии документарного подтверждения выполнения участником
своей части обязательств по уплате основного долга и процентов. 4.7. Компенсация предоставляется
участнику путем безналичного перечисления денежных средств Организацией на счет
участника в банке. 5. Порядок
предоставления льготного жилищного займа 5.1. Льготные жилищные займы
предоставляются участникам Подпрограммы для строительства или приобретения
жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации,
настоящим Порядком, а также на цели погашения ранее полученных участниками
Подпрограммы ипотечных кредитов на условиях целевой направленности,
обеспеченности, платности и возвратности. 5.2. Гражданин, вставший на учет,
заключает договор льготного жилищного займа с Организацией, в котором
определяются условия его предоставления. 5.3. Договор льготного жилищного
займа заключается после представления в Организацию оригиналов и копий
следующих документов: паспорт гражданина Российской
Федерации; паспорт созаемщика(ов); договор на строительство (за
исключением индивидуального жилищного строительства) или приобретения жилого
помещения; технический паспорт жилого
помещения в случае приобретения жилого помещения; разрешение на строительство в
случае индивидуального жилищного строительства; проектная документация и договор
строительного подряда (при наличии) в случае индивидуального жилищного
строительства; документы, подтверждающие право
пользования земельным участком в случае индивидуального жилищного
строительства; письменное согласие органов опеки
и попечительства на ипотеку жилого помещения в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; отчет банка об оценке
платежеспособности и надежности гражданина и ликвидности обеспечения возврата
займа. 5.4. Договор льготного жилищного
займа на цели погашения ранее полученного участником Подпрограммы ипотечного
кредита, использованного на цели приобретения или строительства жилого
помещения с процентной ставкой более 10,75 процента годовых, заключается после
представления участником в Организацию оригиналов и копий следующих документов: паспорт гражданина Российской
Федерации; паспорт созаемщика(ов); справки о доходах Участника и созаемщика(ов) за последние 6
месяцев; договор на строительство (за
исключением индивидуального жилищного строительства) или свидетельство о
государственной регистрации права собственности на жилое помещение; письменное согласие органов опеки
и попечительства на ипотеку жилого помещения в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; кредитный договор на
строительство или приобретение жилого помещения; документарное подтверждение
отсутствия просрочек по уплате суммы основного долга и процентов по кредитному
договору более чем на 10 дней; справка из банка, предоставившего
ипотечный кредит, об остатке задолженности по кредиту. 5.5. В целях реализации
Подпрограммы гражданин должен выступать заемщиком по договору льготного
жилищного займа. Созаемщиками по договору льготного жилищного
займа могут выступать члены семьи гражданина. Поручителями по договору
льготного жилищного займа могут выступать любые другие лица. 5.6. После заключения договора
льготного жилищного займа гражданин признается участником Подпрограммы. 5.7. Льготные жилищные займы
предоставляются участникам в следующем порядке: для строительства или
приобретения жилых помещений в соответствии с законодательством Российской
Федерации - путем безналичного перечисления денежных средств на счет
застройщика или продавца соответственно; на цели погашения ранее
полученного участником Подпрограммы ипотечного кредита, использованного на цели
приобретения или строительства жилого помещения с процентной ставкой более
10,75 процента годовых, - путем перечисления денежных средств на счет участника
в банке, ранее предоставившем кредит на цели приобретения или строительства
жилого помещения. В случаях индивидуального жилищного
строительства льготные жилищные займы предоставляются двумя траншами путем
безналичного перечисления денежных средств на счет участника: первый транш - 50 процентов от
суммы льготного жилищного займа; второй транш - 50 процентов от
суммы льготного жилищного займа после представления участником акта выполненных
работ или технического паспорта незавершенного строительством объекта не менее
чем 30 процентов технической готовности жилого дома. 5.8. Приобретаемое или строящееся
жилое помещение после оформления в собственность участника в установленном
законодательством Российской Федерации порядке передается в залог (ипотеку)
Организации не позднее 30 календарных дней со дня оформления данного жилого
помещения в собственность. 5.9. Погашение суммы льготного жилищного
займа осуществляется участниками обязательными ежемесячными равными платежами. 5.10. Размер обязательного
ежемесячного платежа участника в счет погашения основной суммы долга и
процентов по льготному жилищному займу не должен превышать 50 процентов
совокупного (семейного) месячного дохода участника. 5.11. Участник имеет право на
досрочное погашение льготного жилищного займа. 6. Порядок
предоставления Субсидии 6.1. Субсидия может быть
предоставлена участнику при наступлении одного из условий, установленных частью
1 статьи 18.3 главы 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры" на 2005 - 2015 годы" (с изменениями
на 28 июня 2007 года) (далее - Закон). 6.2. При досрочном погашении в
течение одного финансового года части суммы льготного жилищного займа или части
суммы кредита по кредитному договору на сумму, превышающую плановые платежи не
менее чем на 2,5 процента от предоставленной суммы льготного жилищного займа
или от предоставленной суммы кредита по кредитному договору, Организация
производит расчет суммы Субсидии в порядке, установленном Законом, и в период с
1 по 31 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, осуществляет ее
перечисление в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка. В случае отказа от получения
Субсидии, участник в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым
годом, подает в Организацию заявление об отказе в получении Субсидии. 6.3. При получении и направлении
суммы кредита по кредитному договору или суммы льготного жилищного займа в
полном объеме на цели погашения ранее полученного участником Подпрограммы
ипотечного кредита, а также в результате снижения процентной ставки за
пользование суммой кредита по заключенному участником Подпрограммы ипотечному
кредитному договору до ставки не более 10,75 процента годовых, участник для
получения Субсидии подает в Организацию заявление, выписку из единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о залоге
приобретенного жилого помещения в пользу банка или Организации в случае
получения льготного жилищного займа или документарное подтверждение снижения
процентной ставки по заключенному участником кредитному договору в случае
такого снижения и справку об остатке задолженности по кредиту из банка,
предоставившего ипотечный кредит, на дату такого снижения. Организация на основании
заявления участника о предоставлении суммы Субсидии осуществляет расчет
Субсидии в порядке, установленном Законом, осуществляет ее перечисление, при
этом перечисление суммы Субсидии производится Организацией не ранее 30 дней с
даты подачи участником заявления в порядке, определенном настоящим разделом. 6.4.
Субсидии направляются на погашение части сумм ипотечного кредита, кредита или
льготного жилищного займа путем безналичного перечисления денежных средств на
ссудный счет участника в банке, предоставившем ипотечный кредит или кредит
участнику, или на счет Организации, предоставившей льготный жилищный заем
участнику. 6.5. В расчет Субсидии не
включаются ранее полученные Субсидии, предоставленные в соответствии со статьей
18.3 главы 5 Закона. 7. Порядок
финансирования Подпрограммы 7.1. Расчет величины необходимого
объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год производится на
основании: действующих обязательств по
кредитным договорам, заключенным с компенсацией процентной ставки; прогнозных (плановых, расчетных)
показателей по выдаче кредитов с компенсацией процентной ставки в финансовом
году; прогнозных (плановых, расчетных)
показателей по выдаче льготных жилищных займов в финансовом году; программ выкупа закладных у
банков; отчетов о реализации Подпрограммы
за отчетный период; иной информации, позволяющей
произвести анализ финансовой деятельности Организации. 7.2. Финансирование деятельности
Организации осуществляется Департаментом инвестиций, науки и технологий
автономного округа. 7.3. Средства на реализацию
Подпрограммы предусматриваются в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год исходя из объемов расходных
обязательств, установленных Законом. 7.4. Доходы
от предоставленных льготных жилищных займов являются доходами бюджета
автономного округа и подлежат зачислению в бюджет автономного округа за
исключением сумм, направленных на оплату услуг банков. 7.5. Перечисление денежных
средств в оплату услуг банкам производится Организацией ежемесячно в размере,
не превышающем размера установленного Законом от фактических поступлений сумм
процентов по выданным льготным жилищным займам, оформленным на основании отчета
соответствующего банка. 7.6. В процессе реализации
Подпрограммы Исполнитель ежемесячно представляет в Департамент финансов
автономного округа информацию о поступлении и зачислении в бюджет автономного
округа доходов, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка. 7.7. В процессе реализации
Подпрограммы Исполнитель в установленный Департаментом финансов автономного
округа срок представляет информацию о планируемых объемах доходов, указанных в
пункте 7.4 настоящего Порядка. 8. Заключительные
положения 8.1. Участник Подпрограммы имеет
право улучшить свои жилищные условия в рамках Подпрограммы один раз. 8.2. Не допускается возможность
строительства или приобретения жилого помещения участником, получающим
Компенсацию или льготный жилищный заем, если общая площадь строящегося или
приобретаемого жилого помещения менее площади, установленной для постановки на
учет в целях улучшения жилищных условий в соответствующем муниципальном
образовании автономного округа. 8.3. Участники, которым
предоставляется Компенсация или льготный жилищный заем, должны приобрести жилое
помещение, пригодное для проживания. 8.4. Участник самостоятельно
несет все расходы, связанные с оформлением, обслуживанием и обеспечением
льготного жилищного займа, Компенсации и уплатой налогов. 8.5. Получатель Компенсации или
льготного жилищного займа по договору купли-продажи в течение трех месяцев
после предоставления первого транша Компенсации или предоставления льготного
жилищного займа обязан представить в Организацию копии документов,
подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве
собственности на приобретенное жилое помещение). Получатель Компенсации или
льготного жилищного займа по договору долевого строительства в течение двух лет
после предоставления первого транша Компенсации или предоставления льготного
жилищного займа обязан представить в Организацию копии документов,
подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве
собственности на построенное жилое помещение). Получатель Компенсации или
льготного жилищного займа при индивидуальном жилищном строительстве в течение
двух лет после предоставления первого транша Компенсации или предоставления
льготного жилищного займа обязан представить в Организацию копии документов,
подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве
собственности на построенное жилое помещение). В случае невозможности
представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое
использование полученных средств, по причинам, не зависящим от участника,
указанные сроки продлеваются Организацией на срок устранения таких причин. 8.6. В случае расторжения
соответствующего договора о льготном жилищном займе или кредитного договора,
полученного участником в банке для строительства или приобретения жилого
помещения, или невыполнения участником своих платежных обязательств по
указанным договорам, бюджетные средства подлежат возврату в Организацию в
установленном законодательством порядке. 8.7. Вопросы, не
регламентированные в настоящем Порядке, регулируются в соответствии с
законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|