Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.11.2007 № 283-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2007 г. N 283-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

На основании постановления Губернатора автономного округа от 10 июля 2007 года N 110 "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить Положение о Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образцы бланков, печатей и штампов (приложения 1, 2 - не приводится).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

 

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства ХМАО - Югры N 283-п издано 26.11.2007, а не 26.12.2007.

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 26.12.2007 N 283-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

1.1. Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, специально уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также осуществляющим функции по контролю в сфере государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

1.2. Служба в своей деятельности подчиняется Правительству автономного округа, курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам социальной политики.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами автономного округа, актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия, с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, общественными объединениями.

1.5. Служба является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба автономного округа и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки с указанием своего наименования.

1.6. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через организации, финансируемые из бюджета автономного округа и находящиеся в ведении Службы, а также через подведомственные учреждения.

1.7. Официальное полное наименование Службы: Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; сокращенное наименование: Служба охраны ОКН.

1.8. Юридический адрес Службы: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14а.

 

II. Основные задачи Службы

 

Основными задачами Службы являются:

2.1. Обеспечение на территории автономного округа государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2.2. Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.

 

III. Полномочия Службы

 

Служба осуществляет на территории автономного округа следующие полномочия:

3.1. Вносит Губернатору, в Правительство автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

3.2. Осуществляет государственный контроль:

3.2.1. За сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории автономного округа.

3.2.2. За исполнением на территории автономного округа законодательства автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения.

3.2.3. За состоянием объектов культурного наследия регионального значения, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проводит один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия.

3.2.4. За разработкой градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, выявленных объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

3.2.5. За градостроительной деятельностью в исторических поселениях.

3.3. Предъявляет иски в суд в случаях нарушения на территории автономного округа действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.4. Осуществляет государственный учет объектов культурного наследия в установленном порядке, в том числе осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.

3.5. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством организацию проведения историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти автономного округа, в пределах своих полномочий.

3.6. Определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения.

3.7. Определяет границу историко-культурного заповедника на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница в отношении историко-культурного заповедника регионального значения.

3.8. Согласовывает в порядке, установленном действующим законодательством, проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, землеустроительную документацию, градостроительные регламенты, проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

3.9. Осуществляет установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

3.10. Согласовывает проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

3.11. Выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

3.12. Оформляет охранные обязательства собственника и пользователя объектом культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения.

3.13. Выдает в порядке и на основаниях, установленных действующим законодательством, письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ.

3.14. Обращается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации ограничений (обременении) прав на объекты культурного наследия, предусмотренных охранными обязательствами.

3.15. Разрабатывает и реализует региональные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.16. Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.

3.17. Представляет интересы автономного округа в установленном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.18. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета автономного округа, в том числе субвенций из федерального бюджета, выделяемых для финансового обеспечения своих полномочий и деятельности подведомственных получателей и распорядителей.

3.19. Принимает участие в формировании проекта бюджета автономного округа в подведомственной Службе сфере.

3.20. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Службе учреждений и организаций.

3.21. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета автономного округа для нужд автономного округа в установленном законодательством порядке и в пределах своих полномочий.

3.22. Запрашивает в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридических и физических лиц информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

3.23. Рассматривает обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.24. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной конфиденциальной информации в соответствии с действующим законодательством.

3.25. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Службы в установленном порядке.

3.26. Организует обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Службы.

3.27. Проводит конференции, совещания и семинары по вопросам, находящимся в компетенции Службы.

3.28. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.29. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.30. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством на территории автономного округа следующие федеральные полномочия, переданные для осуществления Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:

3.30.1. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.

3.30.2. Государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за исключением:

ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;

согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;

выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

 

IV. Ответственность и обязанности работников Службы

 

4.1. Работники Службы обязаны соблюдать государственную тайну, а также не разглашать служебную информацию и сведения конфиденциального характера.

4.2. Работники Службы в установленном порядке несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

4.3. Работники Службы, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа, обязаны соблюдать запреты, ограничения, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе.

 

V. Организация деятельности

 

5.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.

5.2. Руководитель Службы имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Службы по согласованию с курирующим первым заместителем Председателя Правительства автономного округа.

5.3. Руководитель Службы:

руководит деятельностью Службы, осуществляет права и обязанности в соответствии с настоящим Положением;

издает приказы, подписывает решения, предписания, протоколы, постановления (в соответствии с законодательством об административных правонарушениях), письма в пределах компетенции Службы, организует контроль за их выполнением;

утверждает формы бланков предписаний, разрешений, заданий, актов и других служебных документов Службы;

определяет функции отделов, устанавливает и распределяет должностные обязанности работников Службы, утверждает положения о структурных подразделениях Службы;

заключает с государственными гражданскими служащими служебные контракты, утверждает их должностные регламенты;

осуществляет прием на работу и увольнение лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и утверждает их должностные инструкции;

применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к государственным гражданским служащим и другим работникам Службы;

представляет для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных учреждений в установленном порядке;

открывает и закрывает лицевые счета и иные счета, являясь распорядителем финансовых средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;

представляет Службу без доверенности в федеральных органах государственной власти, Думе автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, арбитражных судах и судах общей юрисдикции Российской Федерации, а также во взаимоотношениях с российскими и иностранными организациями, хозяйствующими субъектами в установленном законодательством порядке;

в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает соответствующие решения (постановления);

заключает от имени и в пределах компетенции Службы договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности работникам на осуществление действий от имени Службы, решает иные вопросы гражданско-правового характера;

осуществляет иные полномочия для выполнения возложенных на Службу задач и функций.

5.4. Руководитель Службы несет персональную ответственность за: состояние служебной и трудовой дисциплины работников Службы, а также соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;

выполнение федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа, а также задач и функций, возложенных на Службу настоящим Положением.

5.5. Во время пребывания руководителя Службы в командировке, отпуске либо его длительного отсутствия на рабочем месте по иным причинам обязанности руководителя Службы на основании приказа исполняет его заместитель.

5.6. При Службе может быть образован научно-методический совет по сохранению и использованию культурного наследия с целью решения научных, методических, консультационных и иных задач в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

 

VI. Финансирование

и материально-техническое обеспечение деятельности

 

6.1. Финансирование деятельности Службы осуществляется из бюджета автономного округа по статье расходов на содержание аппарата управления исполнительных органов государственной власти в пределах сметы на содержание Службы и федерального бюджета в форме субвенций, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством на исполнение переданных полномочий Российской Федерации.

6.2. Служба наделяется имуществом, которое закрепляется за ней на праве оперативного управления.

6.3. Служба не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете, без согласия собственника.

 

VII. Заключительные положения

 

7.1. Служба может быть в установленном порядке реорганизована или ликвидирована по решению Губернатора автономного округа.

7.2. Ликвидация Службы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Приложение 2 не приводится.


Информация по документу
Читайте также