Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.12.2007 № 315-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2007 г. N 315-п

 

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями на 26 июня 2007 года), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 сентября 2006 года N 218-п "О Департаменте охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 29 августа 2007 года), а также учитывая положительное заключение государственной экологической экспертизы от 26 сентября 2007 года N 10, Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении экологической паспортизации территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Департаменту охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа (Пикунов С.В.):

2.1. В срок до 1 февраля 2008 года разработать и утвердить методические рекомендации по формированию, ведению и использованию экологического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Экопаспорт).

2.2. В срок до 1 мая 2008 года обеспечить разработку информационно-аналитического комплекса Экопаспорта и его дальнейшее использование в режиме накопления информации.

3. Департаменту финансов автономного округа (Дюдина В.А.) осуществлять финансирование мероприятий по экологической паспортизации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.

4. Установить, что Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа осуществляет экологическую паспортизацию территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 12.12.2007 N 315-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ

ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Основные положения

 

1.1. Экологическая паспортизация территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) включает в себя формирование и ведение Экологического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Экопаспорт).

1.2. Положение об организации и осуществлении экологической паспортизации территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) определяет требования к структуре и содержанию Экопаспорта, порядок его формирования, ведения и использования.

1.3. Объектом экологической паспортизации является территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая территории муниципальных образований автономного округа.

1.4. Предметами экологической паспортизации территории автономного округа являются объекты охраны окружающей среды на территории автономного округа и воздействие на нее хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.

1.5. Экологическая паспортизация осуществляется для обеспечения органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и населения автономного округа информацией о состоянии окружающей среды и экологической безопасности на территории автономного округа, для подготовки схем и реализации мероприятий территориального планирования, разработки программ автономного округа, определения мер по оздоровлению экологической обстановки, принятия управленческих решений на основе использования информационных технологий и оптимизации информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти автономного округа, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами.

1.6. Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа (далее - Департамент) осуществляет экологическую паспортизацию территории автономного округа, а также дает разъяснения по формированию, ведению и использованию Экопаспорта.

1.7. Процесс экологической паспортизации обеспечивается информационно-аналитическим комплексом Экопаспорта, который предназначен для хранения и представления в установленном порядке различным пользователям информации о состоянии окружающей среды и степени негативных воздействий на нее в результате хозяйственной и иной деятельности на территории автономного округа.

1.8. Информационно-аналитический комплекс Экопаспорта включается в перечень и состав информационных систем автономного округа, имеющих особо важное значение для социального и экономического развития автономного округа.

1.9. Регламент формирования, ведения и использования Экопаспорта определяется методическими рекомендациями по формированию, ведению и использованию экологического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Методические рекомендации).

1.10. Основными принципами осуществления экологической паспортизации территории автономного округа являются:

непрерывность внесения в Экопаспорт изменяющихся параметров и характеристик объектов паспортизации;

открытость сведений Экопаспорта;

сопоставимость и совместимость сведений Экопаспорта со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

 

II. Содержание Экопаспорта

 

2.1. Экопаспорт - документ, содержащий информацию:

о компонентах природной среды;

о природных и природно-антропогенных объектах, природных комплексах, особо охраняемых природных территориях, естественных экологических системах;

о защитных, охранных и иных функциональных территориальных зонах, земельных участках и расположенных (находящихся) на них объектах, комплексах, системах;

о субъектах хозяйственной и иной деятельности;

о воздействиях на окружающую среду, в том числе об осуществляемых на территории автономного округа видах хозяйственной и иной деятельности, о происходящих на ней процессах и явлениях.

В состав Экопаспорта могут включаться иные сведения (данные), существенные для идентификации и оценки территорий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

2.2. Экопаспорт содержит разделы "Территория", "Объекты, комплексы и системы", "Воздействия".

2.3. В разделе "Территория" Экопаспорта содержится краткое географическое описание территории автономного округа и территорий муниципальных образований автономного округа, их социально-экономическая характеристика, а также сведения:

о защитных, охранных и иных функциональных территориальных зонах и земельных участках и расположенных на них объектах, в том числе о лицензионных участках недр;

о государственных природных заповедниках, в том числе биосферных, государственных природных заказниках, памятниках природы, национальных, природных и дендрологических парках, ботанических садах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах и иных особо охраняемых природных территориях;

о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и иных установленных территориях.

2.4. В раздел "Объекты, комплексы и системы" Экопаспорта включаются сведения:

о компонентах природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы), естественных экологических системах, природных комплексах, природных и природно-антропогенных объектах, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа предусмотрены ограничения по негативному воздействию на них (объекты охраны окружающей среды);

об объектах, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;

о редких или находящихся под угрозой исчезновения почвах, видах растений, животных и других организмах, а также о местах их обитания;

о речных бассейнах, водных объектах, водохозяйственных участках, водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования, о водохозяйственных системах и сооружениях, расположенных на водных объектах;

об иных природных объектах, комплексах и системах.

2.5. В раздел "Воздействия" включаются сведения:

о принадлежащих субъектам хозяйственной и иной деятельности и (или) используемых ими объектах, источниках воздействия на окружающую среду, находящихся на территории автономного округа;

об осуществляемых и (или) планируемых видах хозяйственной и иной деятельности, происходящих и (или) возможных процессах и явлениях на территории автономного округа, оказывающих негативное воздействие на природную среду, с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации объектов;

об использовании природных ресурсов (водопотребление и водоотведение, землепользование, лесопользование, использование объектов растительного и животного мира);

об обращении с отходами;

о качественной и количественной характеристике загрязняющих веществ, образующихся в процессе производственной деятельности.

2.6. Обоснования разделов Экопаспорта, пояснения, иные материалы и сведения, полученные при разработке Экопаспорта и не вошедшие в названные разделы, оформляются в виде приложений к Экопаспорту.

2.7. Полнота и актуальность данных Экопаспорта обеспечиваются информационно-аналитическим комплексом, состоящим из:

хранилища данных;

механизмов сбора информации на электронных носителях;

автоматизированного рабочего места "Экопаспорт", объединяющего утилиты внесения, проверки целостности и полноты информации;

геоинформационной системы;

механизмов социализации информации (публикации информации в глобальных информационных сетях).

2.8. Информационно-аналитический комплекс Экопаспорта выполняет следующие основные функции:

аккумуляция сведений из различных источников в хранилище данных в соответствии с разработанными информационными стандартами;

осуществление комплексного тематического и картографического анализа имеющейся информации;

представление информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов государственным органам исполнительной власти автономного округа, хозяйствующим субъектам и гражданам.

 

III. Порядок формирования и ведения Экопаспорта

 

3.1. Формирование и ведение Экопаспорта осуществляется Департаментом на основе информационно-аналитического комплекса Экопаспорта.

3.2. Департамент разрабатывает и утверждает Методические рекомендации, которые определяют порядок документирования информации Экопаспорта, включая создание и применение бумажных и электронных документов, а также учет, регистрацию, включение, использование и поступление документов, получаемых из различных информационных источников.

Обмен информацией и организация взаимодействия Департамента с территориальными органами федеральной исполнительной власти в области осуществления экологической паспортизации территории автономного округа осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".

3.3. Основные источники информации для формирования Экопаспорта:

официальные данные государственной статистической отчетности;

данные о состоянии окружающей среды и техногенных воздействиях в границах лицензионных участков в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2003 года N 302-п "Об утверждении требований к определению исходной загрязненности компонентов природной среды, проектированию и ведению локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

формы инвентаризации выбросов и сбросов от опасных источников (приложение к настоящему Положению) или формы, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду";

экологические паспорта природопользователей, разрабатываемые в соответствии с ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы";

отчеты природопользователей о выполнении работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды на территории автономного округа, представленные в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 19 апреля 2004 года N 171-п "О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

региональный кадастр отходов автономного округа;

государственный кадастр особо охраняемых природных территорий;

Красная книга автономного округа;

иные установленные источники информации.

3.4. Дополнительные источники информации для формирования Экопаспорта:

сведения, содержащиеся в государственных кадастрах, регистрах и реестрах, ведение которых предусмотрено законодательством (в т.ч. сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра отходов, государственного кадастра объектов животного мира, государственного лесного реестра, государственного водного реестра и др.);

документы территориального планирования автономного округа, муниципальных образований автономного округа, разрабатываемые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

информация, предоставляемая в установленном порядке органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в том числе данные учета источников негативного воздействия на окружающую среду, оценки воздействия на окружающую среду, государственной экспертизы, экологического мониторинга, государственного, производственного и общественного экологического контроля;

Красная книга Российской Федерации;

проекты нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

3.5. Для обеспечения полноты данных Экопаспорта должен проводиться регулярный сбор информации об основных опасных источниках и их негативных воздействиях на окружающую среду: выбросах в атмосферный воздух, сбросах в водные объекты и на рельеф, производстве и размещении отходов.

Сведения об опасных источниках выбросов, выбросах и пылегазоочистных установках ежегодно (до 1 апреля года, следующего за отчетным) представляются природопользователями в Департамент в электронном виде в одном из двух вариантов по выбору:

в соответствии с таблицами 1 и 2 (приложение к настоящему Положению);

в соответствии с формами Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 (раздел 1 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами").

Сведения об опасных источниках сбросов, сбросах и очистных сооружениях ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляются природопользователями в Департамент в электронном виде в одном из двух вариантов по выбору:

в соответствии с таблицами 3 - 8 приложения к настоящему Положению;

в соответствии с формами Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 (раздел 3 "Сбросы вредных веществ в водные объекты").

Сведения о производстве и размещении отходов поступают в Экопаспорт из регионального кадастра отходов автономного округа, статистической отчетности по форме "2ТП-отходы", экологического паспорта природопользователя.

3.6. Для муниципальных образований автономного округа разрабатываются экологические паспорта муниципальных образований.

Очередность разработки экологических паспортов муниципальных образований устанавливается графиком разработки Экопаспорта, который формируется и утверждается Департаментом по согласованию с органами местного самоуправления автономного округа с учетом:

экологической обстановки в границах соответствующих муниципальных образований автономного округа;

сроков формирования Экопаспортов;

объема средств бюджета, выделяемых на формирование Экопаспортов.

3.7. График разработки Экопаспорта периодически (каждые 2 года) корректируется в соответствии с ходом его реализации, изменением возможностей финансирования работ и возникновением новых задач.

3.8. График разработки Экопаспорта, информация о начале и ходе разработки экологических паспортов муниципальных образований автономного округа, а также материалы Экопаспорта размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте соответствующего муниципального образования автономного округа (при наличии официального сайта муниципального образования).

3.9. В основе функционирования Интернет-приложений Экопаспорта (веб-сервисов) и механизмов обмена информацией между приложениями находится открытый территориальный стандарт семантики RDF Schema (Resource Description Framework Schema) "Экопаспорт", описывающий понятия предметной области. Ответственным за разработку, использование и публикацию территориального стандарта семантики является Департамент.

 

IV. Порядок использования Экопаспорта

и предоставления содержащихся в нем сведений

 

4.1. Экопаспорт относится к открытым и общедоступным информационным ресурсам автономного округа, за исключением документированной информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

4.2. Комплексный анализ воздействий на окружающую среду и обеспечение эффективности управления природопользованием осуществляются на основе системы комплексных показателей (рейтингов) природопользователей, территорий и населенных пунктов, утверждаемых Методическими рекомендациями.

4.3. Информационно-аналитический комплекс Экопаспорта использует набор разномасштабных электронных карт, позволяющих проводить пространственный анализ состояния окружающей среды и техногенных нагрузок на нее. В качестве базовой используется электронная карта округа масштаба 1:200000. Для ключевых территорий (населенные пункты, месторождения) используются крупномасштабные карты (до масштаба 1:2000), для крупных техногенных объектов - план-схемы (до масштаба 1:500).

4.4. Формы предоставления сведений (выписок, данных веб-сервисов, экологических обзоров) из Экопаспорта утверждаются приказом Департамента.

4.5. Информация, содержащаяся в Экопаспорте (кроме сведений, имеющих конфиденциальный характер), предоставляется в электронном виде:

с помощью веб-сервисов в соответствии с утвержденными приказом Департамента формами;

по письменному запросу заинтересованного лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или надлежащим образом оформленной доверенности представителя юридического лица на получение информации.

4.6. Информация, содержащаяся в Экопаспорте (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении), передается заинтересованному лицу в 30-дневный срок с момента поступления письменного запроса.

 

V. Защита информационных ресурсов

и информационных систем Экопаспорта

 

5.1. Контроль за соблюдением требований к защите информационных ресурсов и информационных систем Экопаспорта осуществляет Департамент.

5.2. Департамент в целях защиты информационных ресурсов и информационных систем Экопаспорта реализует меры по:

обеспечению соблюдения режима защиты информационных ресурсов, систем и коммуникационных сетей в соответствии с законодательством;

соблюдению порядка документирования, документооборота и хранения информации с учетом ее правового режима;

соблюдению условий хранения и защиты электронных и иных документов;

созданию условий для профилактики и предупреждения угроз информационной безопасности;

выявлению угроз информационной безопасности в процессе выбора, приобретения и использования аппаратных и программных средств, создания и эксплуатации информационных систем;

соблюдению установленных правил использования средств защиты информации.

5.3. Департамент принимает меры по охране сведений, содержащихся в Экопаспорте, имеющих конфиденциальный характер и отнесенных в соответствии с действующим законодательством к информации ограниченного доступа.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению об организации и осуществлении

экологической паспортизации территории

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

ФОРМЫ

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ОТ ОПАСНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Таблица 1

 

Характеристики источников выбросов

 

  Источник выброса  

  Координаты 

  источника  

  Отвод  

  земли  

  Осна- 

щенность

  газо- 

очистными

  уста- 

 новками

Реги-

стра-

цион-

 ный 

номер

3) 

Номер

Наиме-

нование

Тип

1)

Вид

2)

долгота

широта

номер

дата

  1 

   2  

 3

 4

   5  

  6  

  7 

 8 

    9   

  10 

 

1) 1 - точечный; 2 - линейный; 3 - пылящий; 4 - площадной.

2) 1 - организованный; 2 - неорганизованный.

3) Регистрационный номер опасного производственного объекта.

 

Таблица 2

 

Выбросы, т/год

 

Источник

выброса

1)  

Загрязняющее

  вещество 

Установ-

 ленные 

нормативы

Выброс

Посту-

пило на

очистку

Уловлено

и обез-

врежено

 Утили-

зировано

код

наиме-

нование

ПДВ

 ВСВ

   1   

 2 

   3  

 4

  5 

  6  

   7  

   8   

   9   

 

1) Номер из таблицы 1

 

ФОРМЫ

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ

И СБРОСОВ ОТ ОПАСНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Таблица 3

 

Водопотребление, тыс. куб. м/год

 


,,

                Показатель                [1] Норматив [1]   Факт  

<<$

                    1                         2         3    

<<$

[1]Забрано воды, всего                                          

<<$

    из поверхностных вод                                     

<<$

    из подземных вод                                         

<<$

    из коммунального водопровода                             

<<$

    через сети других предприятий                            

<<$

[1]Назначение                                                   

<<$

    на хозбытовые нужды                                      

<<$

    на производственные нужды                                

<<$

    на другие нужды                                          

<<$

[1]Оборотное водоснабжение                                      

<<$

    Потери                                                    

<<$

[1]Повторное водоснабжение                                      

<<$

    Пополняемый объем систем                                 

    повторного водоснабжения                                 

44

 

Таблица 4

 

Очистка (подготовка) воды

 


,,

           Назначение             Число        Мощность,     

                                [1]установок,[1]  тыс. куб. м/год  

                                   шт.    ,$

                                          [1]плановая[1]фактическая[1]

<<<$

               1                    2        3         4    

<<<$

[1]Всего                                                       

<<<$

    на хозбытовые нужды                                     

<<<$

    на производственные нужды                               

<<<$

    оборотное и повторное                                   

[1]водоснабжение                                               

444

 

Таблица 5

 

Природные источники водопотребления

 

 

 

     Источник    

 водопотребления 

 

 

 

Наиме-

нование

водного

объекта

 

 

Координаты

источника

 

 

Наличие

очистки,

 водо- 

 подго-

 товки 

 

 

  Отвод  

  земли  

Лимит

забора

воды,

 тыс.

 куб.

м/год

Забрано

  или 

 полу-

 чено,

 тыс. 

 куб. 

 м/год

 

 Реги-

страци-

 онный

 номер

2)  

Номер

Наиме-

нование

Тип

1)

номер

дата

Номер

Дата

 

 

 

  1 

   2  

 3 

   4  

  5 

 6 

   7   

  8 

 9 

  10 

  11  

  12  

 

1) 1 - поверхностные воды; 2 - подземные воды.

2) Регистрационный номер опасного производственного объекта.

 

Таблица 6

 

Водоотведение, тыс. куб. м/год

 


,,

                                      Объем   [1] Через очистные [1]

                                      сброса     сооружения  

<<$

                 1                      2            3       

<<$

[1]Всего                                                         

<<$

    в водные объекты                                         

<<$

    на рельеф                                                

<<$

    в подземные горизонты                                    

<<$

    в коллектора                                             

<<$

        в т.ч. других предприятий                            

44

 

Таблица 7

 

Выпуски сточных вод

 

   Выпуск   

 сточных вод

   Водо-  

 приемник 

Координаты

Рас-

ход,

тыс.

куб.

 м/

год

 Очистные сооружения 

Номер

Наиме-

нование

Тип

1)

Наиме-

нование

дол-

гота

 ши-

рота

наиме-

нование

 кате-

 гория

очистки

2)  

 мощ-

ность,

 тыс.

 куб.

м/год

  1 

   2  

 3

   4  

 5 

  6 

 7 

   8  

   9  

  10 


Информация по документу
Читайте также