Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.12.2007 № 315-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2007 г. N 315-п ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями на 26 июня 2007 года), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 31-оз "О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 сентября 2006 года N 218-п "О Департаменте охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 29 августа 2007 года), а также учитывая положительное заключение государственной экологической экспертизы от 26 сентября 2007 года N 10, Правительство автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение об организации и осуществлении экологической паспортизации территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается). 2. Департаменту охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа (Пикунов С.В.): 2.1. В срок до 1 февраля 2008 года разработать и утвердить методические рекомендации по формированию, ведению и использованию экологического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Экопаспорт). 2.2. В срок до 1 мая 2008 года обеспечить разработку информационно-аналитического комплекса Экопаспорта и его дальнейшее использование в режиме накопления информации. 3. Департаменту финансов автономного округа (Дюдина В.А.) осуществлять финансирование мероприятий по экологической паспортизации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год. 4. Установить, что Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа осуществляет экологическую паспортизацию территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. 5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры". 6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 12.12.2007 N 315-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ I. Основные положения 1.1. Экологическая паспортизация территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) включает в себя формирование и ведение Экологического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Экопаспорт). 1.2. Положение об организации и осуществлении экологической паспортизации территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) определяет требования к структуре и содержанию Экопаспорта, порядок его формирования, ведения и использования. 1.3. Объектом экологической паспортизации является территория Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая территории муниципальных образований автономного округа. 1.4. Предметами экологической паспортизации территории автономного округа являются объекты охраны окружающей среды на территории автономного округа и воздействие на нее хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. 1.5. Экологическая паспортизация осуществляется для обеспечения органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и населения автономного округа информацией о состоянии окружающей среды и экологической безопасности на территории автономного округа, для подготовки схем и реализации мероприятий территориального планирования, разработки программ автономного округа, определения мер по оздоровлению экологической обстановки, принятия управленческих решений на основе использования информационных технологий и оптимизации информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти автономного округа, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами. 1.6. Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа (далее - Департамент) осуществляет экологическую паспортизацию территории автономного округа, а также дает разъяснения по формированию, ведению и использованию Экопаспорта. 1.7. Процесс экологической паспортизации обеспечивается информационно-аналитическим комплексом Экопаспорта, который предназначен для хранения и представления в установленном порядке различным пользователям информации о состоянии окружающей среды и степени негативных воздействий на нее в результате хозяйственной и иной деятельности на территории автономного округа. 1.8. Информационно-аналитический комплекс Экопаспорта включается в перечень и состав информационных систем автономного округа, имеющих особо важное значение для социального и экономического развития автономного округа. 1.9. Регламент формирования, ведения и использования Экопаспорта определяется методическими рекомендациями по формированию, ведению и использованию экологического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Методические рекомендации). 1.10. Основными принципами осуществления экологической паспортизации территории автономного округа являются: непрерывность внесения в Экопаспорт изменяющихся параметров и характеристик объектов паспортизации; открытость сведений Экопаспорта; сопоставимость и совместимость сведений Экопаспорта со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. II. Содержание Экопаспорта 2.1. Экопаспорт - документ, содержащий информацию: о компонентах природной среды; о природных и природно-антропогенных объектах, природных комплексах, особо охраняемых природных территориях, естественных экологических системах; о защитных, охранных и иных функциональных территориальных зонах, земельных участках и расположенных (находящихся) на них объектах, комплексах, системах; о субъектах хозяйственной и иной деятельности; о воздействиях на окружающую среду, в том числе об осуществляемых на территории автономного округа видах хозяйственной и иной деятельности, о происходящих на ней процессах и явлениях. В состав Экопаспорта могут включаться иные сведения (данные), существенные для идентификации и оценки территорий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. 2.2. Экопаспорт содержит разделы "Территория", "Объекты, комплексы и системы", "Воздействия". 2.3. В разделе "Территория" Экопаспорта содержится краткое географическое описание территории автономного округа и территорий муниципальных образований автономного округа, их социально-экономическая характеристика, а также сведения: о защитных, охранных и иных функциональных территориальных зонах и земельных участках и расположенных на них объектах, в том числе о лицензионных участках недр; о государственных природных заповедниках, в том числе биосферных, государственных природных заказниках, памятниках природы, национальных, природных и дендрологических парках, ботанических садах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах и иных особо охраняемых природных территориях; о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и иных установленных территориях. 2.4. В раздел "Объекты, комплексы и системы" Экопаспорта включаются сведения: о компонентах природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы), естественных экологических системах, природных комплексах, природных и природно-антропогенных объектах, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа предусмотрены ограничения по негативному воздействию на них (объекты охраны окружающей среды); об объектах, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; о редких или находящихся под угрозой исчезновения почвах, видах растений, животных и других организмах, а также о местах их обитания; о речных бассейнах, водных объектах, водохозяйственных участках, водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования, о водохозяйственных системах и сооружениях, расположенных на водных объектах; об иных природных объектах, комплексах и системах. 2.5. В раздел "Воздействия" включаются сведения: о принадлежащих субъектам хозяйственной и иной деятельности и (или) используемых ими объектах, источниках воздействия на окружающую среду, находящихся на территории автономного округа; об осуществляемых и (или) планируемых видах хозяйственной и иной деятельности, происходящих и (или) возможных процессах и явлениях на территории автономного округа, оказывающих негативное воздействие на природную среду, с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации объектов; об использовании природных ресурсов (водопотребление и водоотведение, землепользование, лесопользование, использование объектов растительного и животного мира); об обращении с отходами; о качественной и количественной характеристике загрязняющих веществ, образующихся в процессе производственной деятельности. 2.6. Обоснования разделов Экопаспорта, пояснения, иные материалы и сведения, полученные при разработке Экопаспорта и не вошедшие в названные разделы, оформляются в виде приложений к Экопаспорту. 2.7. Полнота и актуальность данных Экопаспорта обеспечиваются информационно-аналитическим комплексом, состоящим из: хранилища данных; механизмов сбора информации на электронных носителях; автоматизированного рабочего места "Экопаспорт", объединяющего утилиты внесения, проверки целостности и полноты информации; геоинформационной системы; механизмов социализации информации (публикации информации в глобальных информационных сетях). 2.8. Информационно-аналитический комплекс Экопаспорта выполняет следующие основные функции: аккумуляция сведений из различных источников в хранилище данных в соответствии с разработанными информационными стандартами; осуществление комплексного тематического и картографического анализа имеющейся информации; представление информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов государственным органам исполнительной власти автономного округа, хозяйствующим субъектам и гражданам. III. Порядок формирования и ведения Экопаспорта 3.1. Формирование и ведение Экопаспорта осуществляется Департаментом на основе информационно-аналитического комплекса Экопаспорта. 3.2. Департамент разрабатывает и утверждает Методические рекомендации, которые определяют порядок документирования информации Экопаспорта, включая создание и применение бумажных и электронных документов, а также учет, регистрацию, включение, использование и поступление документов, получаемых из различных информационных источников. Обмен информацией и организация взаимодействия Департамента с территориальными органами федеральной исполнительной власти в области осуществления экологической паспортизации территории автономного округа осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти". 3.3. Основные источники информации для формирования Экопаспорта: официальные данные государственной статистической отчетности; данные о состоянии окружающей среды и техногенных воздействиях в границах лицензионных участков в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2003 года N 302-п "Об утверждении требований к определению исходной загрязненности компонентов природной среды, проектированию и ведению локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; формы инвентаризации выбросов и сбросов от опасных источников (приложение к настоящему Положению) или формы, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"; экологические паспорта природопользователей, разрабатываемые в соответствии с ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы"; отчеты природопользователей о выполнении работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды на территории автономного округа, представленные в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 19 апреля 2004 года N 171-п "О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; региональный кадастр отходов автономного округа; государственный кадастр особо охраняемых природных территорий; Красная книга автономного округа; иные установленные источники информации. 3.4. Дополнительные источники информации для формирования Экопаспорта: сведения, содержащиеся в государственных кадастрах, регистрах и реестрах, ведение которых предусмотрено законодательством (в т.ч. сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра отходов, государственного кадастра объектов животного мира, государственного лесного реестра, государственного водного реестра и др.); документы территориального планирования автономного округа, муниципальных образований автономного округа, разрабатываемые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; информация, предоставляемая в установленном порядке органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в том числе данные учета источников негативного воздействия на окружающую среду, оценки воздействия на окружающую среду, государственной экспертизы, экологического мониторинга, государственного, производственного и общественного экологического контроля; Красная книга Российской Федерации; проекты нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 3.5. Для обеспечения полноты данных Экопаспорта должен проводиться регулярный сбор информации об основных опасных источниках и их негативных воздействиях на окружающую среду: выбросах в атмосферный воздух, сбросах в водные объекты и на рельеф, производстве и размещении отходов. Сведения об опасных источниках выбросов, выбросах и пылегазоочистных установках ежегодно (до 1 апреля года, следующего за отчетным) представляются природопользователями в Департамент в электронном виде в одном из двух вариантов по выбору: в соответствии с таблицами 1 и 2 (приложение к настоящему Положению); в соответствии с формами Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 (раздел 1 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами"). Сведения об опасных источниках сбросов, сбросах и очистных сооружениях ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляются природопользователями в Департамент в электронном виде в одном из двух вариантов по выбору: в соответствии с таблицами 3 - 8 приложения к настоящему Положению; в соответствии с формами Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 (раздел 3 "Сбросы вредных веществ в водные объекты"). Сведения о производстве и размещении отходов поступают в Экопаспорт из регионального кадастра отходов автономного округа, статистической отчетности по форме "2ТП-отходы", экологического паспорта природопользователя. 3.6. Для муниципальных образований автономного округа разрабатываются экологические паспорта муниципальных образований. Очередность разработки экологических паспортов муниципальных образований устанавливается графиком разработки Экопаспорта, который формируется и утверждается Департаментом по согласованию с органами местного самоуправления автономного округа с учетом: экологической обстановки в границах соответствующих муниципальных образований автономного округа; сроков формирования Экопаспортов; объема средств бюджета, выделяемых на формирование Экопаспортов. 3.7. График разработки Экопаспорта периодически (каждые 2 года) корректируется в соответствии с ходом его реализации, изменением возможностей финансирования работ и возникновением новых задач. 3.8. График разработки Экопаспорта, информация о начале и ходе разработки экологических паспортов муниципальных образований автономного округа, а также материалы Экопаспорта размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте соответствующего муниципального образования автономного округа (при наличии официального сайта муниципального образования). 3.9. В основе функционирования Интернет-приложений Экопаспорта (веб-сервисов) и механизмов обмена информацией между приложениями находится открытый территориальный стандарт семантики RDF Schema (Resource Description Framework Schema) "Экопаспорт", описывающий понятия предметной области. Ответственным за разработку, использование и публикацию территориального стандарта семантики является Департамент. IV. Порядок использования Экопаспорта и предоставления содержащихся в нем сведений 4.1. Экопаспорт относится к открытым и общедоступным информационным ресурсам автономного округа, за исключением документированной информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. 4.2. Комплексный анализ воздействий на окружающую среду и обеспечение эффективности управления природопользованием осуществляются на основе системы комплексных показателей (рейтингов) природопользователей, территорий и населенных пунктов, утверждаемых Методическими рекомендациями. 4.3. Информационно-аналитический комплекс Экопаспорта использует набор разномасштабных электронных карт, позволяющих проводить пространственный анализ состояния окружающей среды и техногенных нагрузок на нее. В качестве базовой используется электронная карта округа масштаба 1:200000. Для ключевых территорий (населенные пункты, месторождения) используются крупномасштабные карты (до масштаба 1:2000), для крупных техногенных объектов - план-схемы (до масштаба 1:500). 4.4. Формы предоставления сведений (выписок, данных веб-сервисов, экологических обзоров) из Экопаспорта утверждаются приказом Департамента. 4.5. Информация, содержащаяся в Экопаспорте (кроме сведений, имеющих конфиденциальный характер), предоставляется в электронном виде: с помощью веб-сервисов в соответствии с утвержденными приказом Департамента формами; по письменному запросу заинтересованного лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или надлежащим образом оформленной доверенности представителя юридического лица на получение информации. 4.6. Информация, содержащаяся в Экопаспорте (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении), передается заинтересованному лицу в 30-дневный срок с момента поступления письменного запроса. V. Защита информационных ресурсов и информационных систем Экопаспорта 5.1. Контроль за соблюдением требований к защите информационных ресурсов и информационных систем Экопаспорта осуществляет Департамент. 5.2. Департамент в целях защиты информационных ресурсов и информационных систем Экопаспорта реализует меры по: обеспечению соблюдения режима защиты информационных ресурсов, систем и коммуникационных сетей в соответствии с законодательством; соблюдению порядка документирования, документооборота и хранения информации с учетом ее правового режима; соблюдению условий хранения и защиты электронных и иных документов; созданию условий для профилактики и предупреждения угроз информационной безопасности; выявлению угроз информационной безопасности в процессе выбора, приобретения и использования аппаратных и программных средств, создания и эксплуатации информационных систем; соблюдению установленных правил использования средств защиты информации. 5.3. Департамент принимает меры по охране сведений, содержащихся в Экопаспорте, имеющих конфиденциальный характер и отнесенных в соответствии с действующим законодательством к информации ограниченного доступа. Приложение к Положению об организации и осуществлении экологической паспортизации территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФОРМЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ОТ ОПАСНЫХ ИСТОЧНИКОВ Таблица 1 Характеристики источников выбросов
1) 1 - точечный; 2 - линейный; 3 - пылящий; 4 - площадной. 2) 1 - организованный; 2 - неорганизованный. 3) Регистрационный номер опасного производственного объекта. Таблица 2 Выбросы, т/год
1) Номер из таблицы 1 ФОРМЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ И СБРОСОВ ОТ ОПАСНЫХ ИСТОЧНИКОВ Таблица 3 Водопотребление, тыс. куб. м/год ,, Показатель [1] Норматив [1] Факт <<$ 1 2 3 <<$ [1]Забрано воды, всего <<$ из поверхностных вод <<$ из подземных вод <<$ из коммунального водопровода <<$ через сети других предприятий <<$ [1]Назначение <<$ на хозбытовые нужды <<$ на производственные нужды <<$ на другие нужды <<$ [1]Оборотное водоснабжение <<$ Потери <<$ [1]Повторное водоснабжение <<$ Пополняемый объем систем повторного водоснабжения 44 Таблица 4 Очистка (подготовка) воды ,, Назначение Число Мощность, [1]установок,[1] тыс. куб. м/год шт. ,$ [1]плановая[1]фактическая[1] <<<$ 1 2 3 4 <<<$ [1]Всего <<<$ на хозбытовые нужды <<<$ на производственные нужды <<<$ оборотное и повторное [1]водоснабжение 444 Таблица 5 Природные источники водопотребления
1) 1 - поверхностные воды; 2 - подземные воды. 2) Регистрационный номер опасного производственного объекта. Таблица 6 Водоотведение, тыс. куб. м/год ,, Объем [1] Через очистные [1] сброса сооружения <<$ 1 2 3 <<$ [1]Всего <<$ в водные объекты <<$ на рельеф <<$ в подземные горизонты <<$ в коллектора <<$ в т.ч. других предприятий 44 Таблица 7 Выпуски сточных вод
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|