Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.12.2007 № 323-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2007 г. N 323-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОТ 16.09.2002 N 497-П

 

В целях приведения Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство автономного округа постановляет:

1. Внести в постановление Правительства автономного округа от 16.09.2002 N 497-п "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 12.11.2007) следующее изменение:

Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 20 декабря 2007 г. N 323-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

1.1. Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) создан путем преобразования Департамента социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании постановления Губернатора автономного округа от 11.07.2002 N 124 "О Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа".

1.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в области труда и социальной защиты населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом природных, географических, экономических и иных условий.

Департамент подчинен Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, непосредственно курируется первым заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам социальной политики.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы в установленном законодательством порядке. Департамент взаимодействует с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, которые определены соглашениями и договорами между субъектом Российской Федерации и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать Департамента со своим наименованием и с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другие печати и штампы.

1.6. Местонахождение Департамента:

628006, Российская Федерация,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область,

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.

 

II. Основные задачи

 

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Разработка предложений и реализация основных направлений государственной политики по правовому регулированию в сфере социального развития, труда, повышению качества жизни населения, демографии, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

2.2. Предоставление государственных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан.

2.3. Разработка проектов социальных программ, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам труда, совершенствованию мер социальной защиты населения, оказанию социальных услуг.

2.4. Подготовка предложений и заключений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральных программ, программ автономного округа; прогнозирование социальных последствий принимаемых решений.

2.5. Организация дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа, за счет средств бюджета автономного округа.

2.6. Организация социального обслуживания населения.

2.7. Участие в пределах своих полномочий в разработке социальных норм и нормативов, в межрегиональном и международном социально-экономическом сотрудничестве, в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации.

2.8. Сбор и систематизация информации по основным вопросам деятельности, прогнозирование развития, подготовка докладов о положении дел по приоритетным направлениям.

2.9. Осуществление внутриведомственного контроля в рамках своей компетенции за полнотой и качеством оказания государственных и социальных услуг, целевым расходованием бюджетных средств.

2.10. Организация и ведение регионального регистра получателей мер социальной поддержки.

 

III. Основные функции

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. В области социальной защиты:

3.1.1. Осуществляет меры по реализации основных направлений государственной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей автономного округа.

3.1.2. Осуществляет обеспечение деятельности территориальных подразделений Департамента, подведомственных бюджетных учреждений.

3.1.3. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию сети и укреплению материально-технической базы подведомственных бюджетных учреждений.

3.1.4. Осуществляет контроль за исполнением законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам труда и социальной защиты населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.1.5. Обобщает практику и опыт работы территориальных подразделений и подведомственных бюджетных учреждений.

3.1.6. Осуществляет координацию экспериментальной, инновационной деятельности в системе социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.1.7. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области труда и социальной защиты населения.

3.1.8. Определяет объемы бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи, установленных законодательством Российской Федерации и являющихся расходными обязательствами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательством автономного округа.

3.1.9. Разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы.

3.1.10. Организует работу по:

предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации,

проверке документов и выдаче удостоверений отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф,

назначению и выплате социального пособия на погребение,

назначению в установленном порядке денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца,

предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР",

предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы,

расчету и предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе проживающим в сельской местности,

выплате единовременных пособий, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакционных осложнений.

3.1.11. Осуществляет деятельность по организации выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

3.1.12. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование социальных программ и проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

3.1.13. Осуществляет информационно-технологическое и методико-правовое обеспечение ведения Регионального регистра получателей мер социальной поддержки.

3.1.14. Присваивает звание "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и осуществляет контроль за выдачей удостоверений на право предоставления мер социальной поддержки соответствующим категориям граждан; обеспечивает бланками строгой отчетности территориальные подразделения Департамента.

3.1.15. Организует работу по выдаче удостоверений о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы.

3.1.16. Организует работу по внедрению современных технологий в сфере социальной защиты населения автономного округа.

3.1.17. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности и участвует в работе координационных и наблюдательных советов, межведомственных комиссий, рабочих групп, созданных правовыми актами Правительства автономного округа.

3.1.18. Разрабатывает и вносит в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке предложения по улучшению социально-экономического положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

3.1.19. Участвует в пределах своей компетенции в реализации программ автономного округа по улучшению социально-экономического положения отдельных категорий граждан.

3.1.20. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным категориям граждан.

3.1.21. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями отдельных категорий граждан.

3.2. В области дополнительного пенсионного обеспечения:

3.2.1. Вносит предложения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по установлению пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа.

3.2.2. Обеспечивает назначение и выплаты по дополнительному пенсионному обеспечению лиц, замещавших государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа, из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.2.3. Осуществляет планирование расходов на выплату дополнительного пенсионного обеспечения.

3.3. В области социального обслуживания населения:

3.3.1. Выявляет, с учетом социально-демографических особенностей, потребность населения автономного округа в социальном обслуживании; организует разработку проектов и реализацию программ автономного округа в сфере социального обслуживания населения; участвует в формировании государственной системы социальных служб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.3.2. Осуществляет методическое регулирование социального обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, координацию деятельности подведомственных бюджетных учреждений автономного округа.

3.3.3. Осуществляет контроль за деятельностью учреждений государственной системы социального обслуживания населения автономного округа; способствует развитию платных социальных услуг в государственной системе социальных служб автономного округа.

3.3.4. Организует работу по социальному обслуживанию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и иных лиц, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий.

3.3.5. Организует работу по оформлению документов и направлению нуждающихся в социальной помощи граждан в стационарные учреждения государственной системы социального обслуживания автономного округа, других субъектов Российской Федерации на основании заключенных договоров.

3.4. В области государственной социальной помощи:

3.4.1. Разрабатывает проекты и участвует в реализации федеральных и окружных целевых программ по снижению уровня бедности.

3.4.2. Разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа в установленном порядке предложения по снижению уровня бедности населения автономного округа.

3.4.3. Организует государственную социальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

3.4.4. Обеспечивает организацию работы по назначению и выплате населению автономного округа дополнительных мер социальной помощи, определяет объемы финансовых средств на оказание гражданам дополнительных мер социальной помощи.

3.5. В области реабилитации и социальной интеграции инвалидов:

3.5.1. Вносит предложения в Правительство автономного округа по реализации государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов.

3.5.2. Осуществляет разработку проектов и реализацию программ автономного округа по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий инвалидов.

3.5.3. Организует протезно-ортопедическую помощь отдельным категориям инвалидов.

3.5.4. Осуществляет контроль за реализацией мер социальной поддержки инвалидов в пределах компетенции, установленной законодательством.

3.5.5. Оказывает методическую помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности.

3.5.6. Содействует трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.

3.6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

3.6.1. Анализирует состояние проблем семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

3.6.2. Участвует в разработке проектов и реализации федеральных целевых программ.

3.6.3. Организует реализацию целевых программ автономного округа по улучшению положения семьи, женщин и детей.

3.6.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий и мер социальной поддержки, установленных законодательством для семьи, матерей, отцов и детей.

3.6.5. Разрабатывает и реализует меры, направленные на:

создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

устранение детской безнадзорности, социального сиротства.

3.6.6. Участвует совместно с иными исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в организации отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе государства.

3.6.7. Организует и контролирует работу по назначению и выплате пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей, других социальных выплат, предусмотренных законодательством.

3.6.8. Осуществляет межведомственную координацию по решению проблем семьи, женщин и детей с общественными объединениями и организациями, занимающимися данными вопросами.

3.6.9. Организует деятельность по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений.

3.7. В области демографической политики:

Участвует в реализации концепции "Демографическая политика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2015 года"; является координатором данной концепции.

3.8. В области информационно-технического обеспечения:

3.8.1. Организует сопровождение единого автоматизированного комплекса "Прикладное программное обеспечение автоматизированная система обработки информации" (ППО АСОИ).

3.8.2. Вносит предложения в Правительство автономного округа по внедрению прогрессивных форм и методов обработки информации, формированию единой информационной системы в сфере труда и социальной защиты населения автономного округа.

3.8.3. Организует разработку, внедрение и сопровождение программно-технических средств локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением банков данных о гражданах, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих право на социальную поддержку и получающих меры социальной помощи.

3.8.4. Обеспечивает территориальные подразделения техническими средствами в соответствии с требованиями эксплуатируемых программных комплексов и баз данных.

3.9. В области развития консультативных услуг и связи со средствами массовой информации:

3.9.1. Формирует и предоставляет гражданам информацию о возможностях, видах, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения в автономном округе, в том числе с использованием средств массовой информации.

3.9.2. Проводит консультации населения и организаций по вопросам труда и социальной поддержки населения.

3.9.3. Осуществляет информационное сопровождение социальной политики автономного округа в сфере труда и социальной защиты населения.

3.10. В области труда:

3.10.1. Осуществляет организацию и ведение мониторинга трудовой сферы.

3.10.2. Изучает и обобщает опыт других субъектов Российской Федерации по решению социально-трудовых проблем и оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.

3.10.3. Подготавливает предложения по повышению мотивации и эффективности труда работников бюджетных учреждений автономного округа.

3.10.4. Участвует в установленном порядке в повышении роли тарифных соглашений между работодателями и работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.

3.10.5. Разрабатывает программы автономного округа по улучшению условий и охраны труда, осуществляет их реализацию.

3.10.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, других исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, уполномоченных работниками.

3.10.7. Обеспечивает координацию и методическое руководство службами охраны труда исполнительных органов государственной власти автономного округа; оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований автономного округа, службам охраны труда организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.10.8. Осуществляет государственную экспертизу условий труда.

3.10.9. Принимает участие в реализации мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении благоприятных и безопасных условий труда на территории автономного округа.

3.10.10. Организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда.

3.10.11. Содействует организации обучения охране труда в образовательных учреждениях автономного округа.

3.10.12. Проводит анализ состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории автономного округа, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; разрабатывает предложения по их предупреждению.

3.10.13. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил по охране труда работников.

3.10.14. Осуществляет контроль за соблюдением в организациях норм и правил по охране труда, установленных трудовым законодательством.

3.10.15. Выдает, приостанавливает действие, прекращает действие разрешения на право проведения работ по оценке фактора травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда.

3.10.16. Формирует и своевременно обновляет реестр организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение на право проведения работ по оценке травмобезопасности рабочих мест.

3.10.17. Формирует и своевременно обновляет банк данных обучающих организаций по охране труда, находящихся на территории автономного округа.

3.10.18. Регистрирует, выдает регистрационные карты, формирует и ведет базу данных об организациях и специалистах, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории автономного округа.

3.11. В области материальной обеспеченности населения:

3.11.1. Осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения и информирует население о величине прожиточного минимума на территории автономного округа.

3.11.2. Подготавливает предложения по повышению материальной обеспеченности населения, в том числе за счет повышения размера оплаты труда работников бюджетной сферы, иных выплат за счет средств бюджета автономного округа.

3.12. В области социального партнерства:

3.12.1. Участвует в создании и обеспечивает деятельность трехсторонней комиссии автономного округа по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений, в ведении переговоров, разработке и заключении соглашений между Правительством автономного округа, соответствующими профсоюзами, иными представительными органами, уполномоченными работниками и работодателями (объединениями работодателей).

3.12.2. Осуществляет организационно-методическое руководство на территории автономного округа деятельностью по подготовке и заключению соглашений в рамках социального партнерства и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.

3.12.3. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров.

3.12.4. Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов); изучает причины возникновения трудовых споров; принимает меры по их устранению.

3.12.5. Оказывает помощь в вопросах организации социального партнерства.

3.12.6. Предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

3.13. В области межрегионального и международного социально-экономического сотрудничества:

3.13.1. Вправе заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

3.13.2. По соглашению с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по поручению Губернатора или Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организует работу по проведению международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов, реализации проектов технического содействия в области труда и социальной поддержки населения.

3.13.3. Участвует в осуществлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры международных программ по вопросам труда и социальной защиты различных категорий граждан, участницей которых является Российская Федерация.

3.14. В области финансово-экономической политики:

3.14.1. Принимает участие в разработке прогноза социально-экономического развития и формирования расходов, направляемых на социальную защиту населения; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, установленные бюджетным законодательством.

3.14.2. Обеспечивает финансирование расходов за счет средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета автономного округа на реализацию государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социального обслуживания населения, а также осуществляет контроль и анализ данных расходов.

3.14.3. Утверждает бюджетные сметы территориальных подразделений Департамента, осуществляет текущий контроль за целевым расходованием средств, в том числе и подведомственными бюджетными учреждениями.

3.14.4. Финансирует программы и мероприятия по труду и социальной защите населения, территориальные подразделения Департамента, подведомственные ему бюджетные учреждения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета и бюджета автономного округа, а также осуществляет анализ расходов на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.

3.14.5. Формирует и участвует в рамках своих полномочий в исполнении сводного ведомственного плана государственного заказа автономного округа в сфере социальной защиты населения.

3.14.6. Готовит обоснования социальных программ, мероприятий и различных видов социальной помощи населению на уровне автономного округа.

3.14.7. Принимает, рассматривает и анализирует балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности территориальных подразделений Департамента и подведомственных ему бюджетных учреждений.

3.14.8. Утверждает в установленном порядке положения о порядке образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности подведомственных бюджетных учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.14.9. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность и представляет ее в соответствующие государственные органы.

3.14.10. Организует и проводит в территориальных подразделениях Департамента, подведомственных ему бюджетных учреждениях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль по всем направлениям их деятельности.

3.14.11. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации труда работников территориальных подразделений Департамента, подведомственных ему бюджетных учреждений.

3.14.12. Осуществляет сверку средств, направляемых из федерального бюджета, с Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; средств, направляемых из бюджета автономного округа, - с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.14.13. Содействует привлечению внебюджетных средств для финансирования целевых программ по социальной поддержке населения и укрепления материально-технической базы бюджетных учреждений системы социальной защиты населения; координирует внебюджетную деятельность подведомственных Департаменту бюджетных учреждений.

3.14.14. Заключает от своего имени в пределах своей компетенции или по поручению Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственные контракты, договоры (соглашения) с научными организациями, хозяйствующими субъектами, высококвалифицированными специалистами и др.

3.15. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:

3.15.1. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.

3.15.2. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части полномочий Департамента.

3.16. В области организации альтернативной гражданской службы:

3.16.1. Представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.

3.16.2. Ведет учет подведомственных бюджетных учреждений, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы.

3.16.3. Направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы, в подведомственные ему бюджетные учреждения.

3.16.4. Ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в подведомственных ему бюджетных учреждениях; организует их размещение и бытовое обслуживание.

3.16.5. Осуществляет предусмотренные законодательством меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

 

IV. Права Департамента

 

В соответствии с возложенными на Департамент задачами и для осуществления своих функций Департамент имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

4.2. Выполнять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, функции заказчика по государственному контракту на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) для государственных нужд.

4.3. Проводить проверку выполнения коллективных договоров.

4.4. Департамент обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством.

 

V. Организация деятельности Департамента

 

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.2. Директор имеет заместителей, в том числе одного первого; назначает и освобождает их от должности в установленном законодательством порядке.

5.3. Департамент состоит из отделов и управлений. В своем составе имеет обособленные территориальные подразделения - Управления социальной защиты населения.

5.4. Территориальные подразделения Департамента имеют балансы, бюджетную смету и осуществляют ведение бухгалтерского учета. В установленном порядке составляют и представляют месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении бюджетных смет.

5.5. Директор Департамента:

5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями, в том числе может самостоятельно делегировать право подписи финансовых и иных распорядительных документов заместителям.

5.5.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

5.5.3. Действует от имени Департамента без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, с юридическими лицами и гражданами.

5.5.4. Реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом, на праве оперативного управления.

5.5.5. Открывает лицевые и иные счета, является распорядителем финансовых средств в пределах установленных бюджетных ассигнований.

5.5.6. Формирует и утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах одобренной Правительством автономного округа общей штатной численности и фонда заработной платы; утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, в том числе о его территориальных подразделениях, должностные регламенты и инструкции работников Департамента.

5.5.7. При утверждении положений о территориальных подразделениях имеет право делегировать полномочия по решению отдельных вопросов.

5.5.8. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента в установленном законодательством порядке, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с сотрудниками Департамента, в том числе и с руководителями территориальных подразделений и их заместителями.

5.5.9. Утверждает структуру, штатное расписание, бюджетные сметы подведомственных Департаменту бюджетных учреждений.

5.5.10. Назначает на должность и прекращает полномочия руководителей подведомственных бюджетных учреждений в установленном порядке.

5.5.11. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Департаменту бюджетных учреждений по всем основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законами Российской Федерации.

5.5.12. Участвует в рассмотрении проектов уставов подведомственных Департаменту бюджетных учреждений.

5.5.13. Ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и заявлениями.

5.5.14. Применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания к сотрудникам Департамента и руководителям подведомственных бюджетных учреждений.

5.5.15. Готовит в установленном порядке представление на работников сферы труда и социальной защиты к присвоению почетных званий и наград.

5.5.16. В пределах своей компетенции издает приказы и методические письма.

5.5.17. Осуществляет иные права в пределах компетенции Департамента и утвержденной бюджетной сметы.

 

VI. Имущество Департамента

 

6.1. Имущество Департамента закреплено за ним на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

6.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.

 

VII. Ответственность Департамента

 

7.1. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах бюджетной сметы.

7.2. За неисполнение, неправильное исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов директор, сотрудники Департамента несут установленную законодательством ответственность.

 

VIII. Заключительные положения

 

Департамент может быть ликвидирован либо реорганизован постановлением Правительства автономного округа в установленном порядке.


Информация по документу
Читайте также