Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.12.2007 № 327-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2007 г. N 327-п

 

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (с изменениями на 9 июля 1999 года), статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в период формирования прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установления единого подхода к формированию параметров прогноза Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Определить Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Семешко Л.Т.) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по разработке прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечить представление в Департамент экономической политики автономного округа необходимой информации для разработки прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти представлять необходимую информацию для разработки прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Департамент экономической политики автономного округа.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Беца В.А.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 20 декабря 2007 г. N 327-п

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Основные положения

 

1. Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Прогноз) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, социально-экономической политикой, определенной в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Послании Губернатора автономного округа Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Программой социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, основными направлениями налоговой и бюджетной политики автономного округа.

2. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет (прогнозируемый период) - очередной финансовый год и плановый период.

3. Параметры Прогноза могут быть изменены при разработке Прогноза на очередной финансовый год и плановый период.

Преемственность очередного Прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и окружного законодательства и приоритетов социально-экономического развития автономного округа на прогнозируемый период.

4. Прогноз одобряется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одновременно с принятием решения о внесении проекта закона о бюджете автономного округа в Думу автономного округа.

 

II. Основные направления и форма Прогноза

 

1. Прогноз разрабатывается в соответствии с формами, установленными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган), осуществляющим функции по разработке прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по следующим направлениям:

прогноз развития государственного сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз формируется в составе таблиц по формам, установленным Уполномоченным органом, и пояснительной записки к ним.

3. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных исполнительными органами государственной власти автономного округа по социальному и экономическому развитию региона на очередной финансовый год и плановый период.

При подготовке пояснительной записки обращается особое внимание на пояснение изменений в динамике параметров.

В структуре пояснительной записки должны содержаться следующие разделы:

1) демографическая ситуация;

2) состояние рынка труда;

3) уровень жизни населения;

4) социальная политика;

5) динамика основных показателей экономического развития;

6) развитие малого и среднего предпринимательства;

7) прогноз баланса финансовых ресурсов автономного округа;

8) развитие международных и межрегиональных связей;

9) оценка экологической ситуации.

4. Прогноз по направлению - прогноз развития государственного сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатывается на очередной финансовый год и включает в себя пять основных разделов:

1) производство товаров и услуг;

2) рынок товаров и услуг;

3) инвестиции;

4) труд и занятость;

5) структура государственной собственности.

5. Прогноз по направлению - прогноз социально-экономического развития муниципального сектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатывается на очередной финансовый год и включает в себя следующие основные разделы:

1) институциональная структура муниципальных образований;

2) эффективность использования муниципальной собственности;

3) производственная деятельность;

4) инвестиционная деятельность;

5) денежные доходы и расходы населения;

6) потребительский рынок;

7) рынок труда;

8) жилищный фонд;

9) закупки продукции для муниципальных нужд.

 

III. Порядок разработки и утверждения Прогноза

 

1. Исходной базой для разработки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период являются:

основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за два предыдущих года;

предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

сценарная карта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласованная со сценарными условиями развития российской экономики, с учетом экономической политики, осуществляемой на федеральном и региональных уровнях;

дефляторы по видам экономической деятельности.

2. В целях своевременной подготовки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период:

исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представляют в Уполномоченный орган предложения по разработке Прогноза согласно установленным формам по своим направлениям деятельности в сроки до 15 апреля и 15 августа текущего года;

уполномоченные органы администрации муниципального образования разрабатывают и представляют на согласование в Уполномоченный орган основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с утвержденным Уполномоченным органом графиком.

Прогноз социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа, одобренный администрацией муниципального образования, представляется в Уполномоченный орган в срок до 15 декабря текущего года.

3. Уполномоченный орган:

ежегодно проводит организационную работу по разработке и формированию Прогноза;

обеспечивает территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходными материалами для составления Прогноза;

обеспечивает методологическое руководство разработкой Прогноза;

разрабатывает и представляет в Правительство автономного округа основные показатели Прогноза на очередной финансовый год и плановый период в срок до 15 мая текущего года;

представляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 15 мая текущего года основные показатели Прогноза на очередной финансовый год и плановый период;

представляет в Департамент финансов автономного округа в срок до 15 июня текущего года основные показатели Прогноза социально-экономического развития муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с администрациями муниципальных образований;

уточняет параметры Прогноза на очередной финансовый год и плановый период и представляет на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одновременно с внесением в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проекта закона о бюджете автономного округа, но не позднее 15 октября текущего года.

4. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одобряет Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и утверждает его распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одновременно с принятием решения о внесении проекта закона о бюджете автономного округа в Думу автономного округа.

5. Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа в десятидневный срок размещает на официальных сайтах органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, одобренный Правительством автономного округа.

6. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры использует Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

 

IV. Информационная поддержка разработки Прогноза

 

1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию), Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию), Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию), государственное учреждение "Отделение Пенсионного Фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (по согласованию), государственное учреждение "Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (по согласованию), Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) в течение 10 дней с момента получения от Уполномоченного органа заполняют формы, установленные Уполномоченным органом, за истекшие периоды с последующим представлением в Уполномоченный орган.

2. Комитет информационного мониторинга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней с момента получения от Уполномоченного органа заполняет формы, установленные Уполномоченным органом, за истекшие периоды с последующим представлением в Уполномоченный орган.

3. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента получения заполненных форм производит их рассылку исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления, Югорскому научно-исследовательскому институту информационных технологий, участвующим в разработке Прогноза.

4. Уполномоченный орган совместно с Югорским научно-исследовательским институтом информационных технологий в течение 30 дней с момента формирования Уполномоченным органом исходной базы для разработки Прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период производит расчет вариантов Прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период с использованием прогнозно-аналитического комплекса для ситуационного прогнозирования социально-экономического развития Югры.


Информация по документу
Читайте также