Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.12.2007 № 346-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N 346-п

 

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И МЕТОДИКЕ

ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПО ДОЛГУ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

В целях совершенствования осуществления государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, во исполнение пункта 7 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об управлении государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2007 года N 163-оз Правительство автономного округа постановляет:

1. Одобрить Концепцию управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).

2. Утвердить Методику планирования долговых обязательств автономного округа и определения критериев по долгу автономного округа (приложение 2).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Дюдину В.А.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 24 декабря 2007 г. N 346-п

 

КОНЦЕПЦИЯ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - совокупность долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящей Концепцией (далее - долг автономного округа).

Прямые обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.

Условные обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Управление долгом автономного округа представляет собой комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств автономного округа.

Главной задачей управления долгом автономного округа является привлечение заемных средств для финансирования расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при условии: сохранения объема долга автономного округа на экономически безопасном уровне; обеспечения исполнения обязательств по долгу и условным обязательствам автономного округа в полном объеме; поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долга.

Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Объем привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам автономного округа определяются на основе прогнозов доходов, расходов, объемов действующих и принимаемых обязательств и объемов капитальных расходов.

Цели привлечения заимствований:

1) заимствования на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета автономного округа. Под кассовым разрывом понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами;

2) инвестиционные заимствования.

Заимствования относятся к инвестиционным заимствованиям, если цель их привлечения - финансирование капитальных расходов и погашение производится за пределами финансового года.

Допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются на основе объемов капитальных расходов, с учетом приоритетов осуществления отдельных проектов, и долговой емкости бюджета автономного округа.

Выбор объектов развития инфраструктуры должен определяться на основе социальной и экономической значимости для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Объекты капиталовложений могут быть коммерческими (подразумевают получение прямого экономического эффекта от вложенных средств) и некоммерческими (не влекут прямых поступлений доходов от вложенного капитала, однако эффект выражается в виде увеличения налоговых поступлений, экономии бюджетных средств за счет внедрения новых технологий).

При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, учитываются сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.

Основными инструментами государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются:

1) выпуск ценных бумаг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) кредиты кредитных организаций;

3) бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственные гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

1) величина рисков;

2) стоимость обслуживания;

3) сроки погашения.

Структура долга автономного округа и программа заимствований на очередной финансовый год определяются в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Оценка качества проведения долговой политики и кредитоспособности, повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предполагает проведение работы с ведущими рейтинговыми агентствами.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

автономного округа

от 24 декабря 2007 г. N 346-п

 

МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПО ДОЛГУ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Целями применения Методики являются:

1) оценка эффективности государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) повышение качества прогнозирования параметров государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) определение экономически безопасного уровня государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и платежей по долгу на весь период прогнозирования;

4) оценка инвестиционного потенциала государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) планирование объемов заимствований на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6) контролирование рисков неисполнения долговых обязательств автономного округа в зависимости от факторов, влияющих на их изменение.

Планирование долга и условных обязательств автономного округа осуществляется исходя из принципа исполнения принятых обязательств за счет доходов бюджета автономного округа.

 

1. Долговая емкость бюджета

 

Долговая емкость бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ДЕ) определяется как превышение доходов бюджета (Д) над его расходами (Р) без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности планового периода, а период - превосходить финансовый год.

Фактическая долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета.

 

ДЕi = Дi - Рi,

 

где:

Дi - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде (квартале, годе);

Рi - расходы бюджета, из которых исключены расходы на увеличение стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, в i-м периоде.

Набор ДЕi для всех периодов (квартал, год) представляет собой долговую емкость бюджета автономного округа на выбранном интервале времени.

 

2. Планирование прямых и условных обязательств

 

2.1. Планирование обязательств состоит из двух этапов:

планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств;

планирование объемов вновь привлекаемых обязательств.

Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию обязательств автономного округа является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета автономного округа в планируемом интервале времени.

2.2. Планирование расходов по обслуживанию и погашению уже принятых обязательств осуществляется на основе сводного графика обслуживания и погашения существующих обязательств, составленного по данным об объеме и условиях привлечения обязательств.

    Весь   интервал   времени,  на  котором  производится  расчет,

разбивается  на  периоды  расчета.  Для  каждого периода расчета i

определяется  суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению

существующих   прямых  обязательств  и  резервирования  финансовых

средств   под   возможную  ответственность  по  принятым  условным

обязательствам  в  данном  периоде,  СГ .  Расчет сводного графика

                                       i

осуществляется по следующей формуле:

 

                                 j               j

            СГ  = SUM  (Погашение  + Обслуживание ) +

              i      j           i               i

 

                                           k

                    + SUM  Ожидаемый платеж ,

                         k                 i

 

где:

             j

    Погашение   -  расходы  на погашение прямого обязательства j в

             i

i-м периоде (например, в квартале);

                j

    Обслуживание   - расходы на обслуживание прямого обязательства

                i

j в i-м периоде;

                     k

    Ожидаемый  платеж   -  объем  резерва  по ожидаемой финансовой

                     i

ответственности по k-му условному обязательству в i-м периоде.

Резерв по ожидаемой финансовой ответственности по условному обязательству (гарантии) формируется в пределах суммы обязательств гаранта по представленной гарантии, возникающих у гаранта в случае наступления гарантийного случая, в i-м периоде.

Если погашение или обслуживание обязательства не произведено в срок, то при построении сводного графика обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам исполнение всех просроченных обязательств относится на ближайший следующий период. При таком подходе погашение всей неурегулированной просроченной кредиторской задолженности относится к текущему году.

    Набор  СГ  для всех периодов представляет собой сводный график

             i

обслуживания   и  погашения  существующих  прямых  обязательств  и

ожидаемой  финансовой  ответственности по условным обязательствам,

СГ  =  {СГ },  i  =  1, ..., N, где N - число периодов в интервале

          i

расчета.

    2.3.  Сводный  график  обслуживания  и  погашения существующих

прямых  обязательств  и  ожидаемой  финансовой  ответственности по

условным  обязательствам сравнивается с долговой емкостью бюджета.

Для  этого  строится  разность долговой емкости и сводного графика

ДДЕ :

   i

 

                        ДДЕ  = ДЕ  - СГ ,

                           i     i     i

 

    где:

    ДЕ  - долговая емкость в i-м периоде;

      i

    СГ   -  сводный  график  обслуживания и погашения существующих

      i

прямых  обязательств  и  ожидаемой  финансовой  ответственности по

условным обязательствам в i-м периоде;

    набор  ДДЕ   для  всех  периодов  представляет собой доступную

              i

долговую  емкость  бюджета  для  новых  заимствований на выбранном

интервале планирования ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1, ..., N.

                                 i

Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета автономного округа, которые могут быть направлены на:

финансирование объема капитальных расходов;

досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет автономного округа.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований с погашением и обслуживанием в любом периоде.

Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то возможно осуществить рефинансирование обязательств.

Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:

сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ;

потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;

доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ.

2.4. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения:

ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

набор ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.

Значение ДДЕ определяется ежегодно на этапе планирования прямых и условных обязательств на очередной финансовый год.

Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета автономного округа, формируется в рамках планирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год в форме величины и длительности временного кассового разрыва.

Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе объема капитальных расходов. Объем капитальных расходов представляется в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов со сроками их реализации. Список инвестиционных проектов готовится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Из списка инвестиционных проектов начиная с первого поочередно выбираются проекты. График привлечения и погашения заимствований на инвестиционные цели определяется на основе графика финансирования и срока реализации проекта.

Объем инвестиционных заимствований планируется таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения или пределы долговой емкости бюджета).

Планирование новых условных обязательств (гарантий) осуществляется в соответствии со сводным перечнем планируемых государственных гарантий автономного округа, составляемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа. Сводный перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности и должен сопровождаться сведениями об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям.

Из списка гарантий начиная с его начала поочередно выбираются гарантии, которые могут быть представлены в пределах доступной долговой емкости.

Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы заимствований (в пределах долговой емкости бюджета) с разными сроками погашения.

 

3. Разработка и утверждение программы заимствований

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

3.1. Разработка программы заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - программа заимствований) осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Разработка проекта программы заимствований производится в процессе подготовки проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. В рамках этого процесса осуществляется планирование прямых и условных обязательств по описанной выше процедуре. Проект программы заимствований готовится Департаментом финансов автономного округа на основе данных, полученных в результате планирования прямых и условных обязательств.

3.3. Изменения в программу заимствований могут вноситься в процессе согласования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период только посредством изменения основных исходных данных планирования прямых и условных обязательств: объема капитальных расходов; перечня гарантий, упорядоченного по приоритетам; изменения доступной долговой емкости бюджета, отводимой для новых заимствований.

3.4. Утверждение программы заимствований осуществляется в составе закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.5. Программа заимствований вносится Правительством автономного округа в Думу автономного округа в виде приложения к проекту бюджета автономного округа для утверждения в составе бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.6. Отчет об исполнении программы заимствований представляется Правительством автономного округа в Думу автономного округа в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом закона автономного округа об исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год.

 

4. Критерии по государственному долгу автономного округа

 

Критериями по государственному долгу автономного округа являются:

4.1. Отношение выплат по государственному долгу автономного округа к собственным доходам бюджета автономного округа. Данный показатель отражает процент доходов бюджета автономного округа, отвлеченных на погашение и обслуживание государственного долга автономного округа, и не должен превышать 10 процентов.

4.2. Отношение расходов на обслуживание государственного долга автономного округа к расходам бюджета автономного округа. Данный показатель отражает долю расходов на обслуживание государственного долга автономного округа в расходах бюджета автономного округа и не должен превышать 2 процентов.

4.3. Отношение расходов на погашение основного долга автономного округа к расходам бюджета автономного округа. Данный показатель отражает долю расходов на погашение основного долга автономного округа в расходах бюджета автономного округа и не должен превышать 10 процентов.

4.4. Отношение государственного долга автономного округа к собственным доходам бюджета автономного округа. Данный показатель устанавливает ограничение на объем долга по отношению к собственным доходам бюджета автономного округа, который должен составлять не более 20 процентов.

4.5. Предельная доля обязательств по государственным гарантиям автономного округа в структуре государственного долга автономного округа. Данный показатель устанавливает ограничение на объем государственных гарантий автономного округа в целях снижения рисков исполнения условных обязательств, который не должен превышать 15 процентов.


Информация по документу
Читайте также