Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.12.2007 № 346-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2007 г. N 346-п О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПО ДОЛГУ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В целях совершенствования
осуществления государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры и управления государственным долгом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, во исполнение
пункта 7 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об управлении государственным долгом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от
31 октября 2007 года N 163-оз Правительство автономного округа постановляет: 1. Одобрить Концепцию управления
государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1). 2. Утвердить Методику
планирования долговых обязательств автономного округа и определения критериев
по долгу автономного округа (приложение 2). 3. Контроль за выполнением
постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства
автономного округа Дюдину В.А. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение 1 к постановлению Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 г. N 346-п КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ Государственный долг
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -
совокупность долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в формах и объемах, определенных законодательством
Российской Федерации и настоящей Концепцией (далее - долг автономного округа). Прямые обязательства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - все
обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору
в установленный срок или сроки в будущем. Условные обязательства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -
обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении
заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Управление долгом автономного
округа представляет собой комплекс процедур, методик и мероприятий по
планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств
автономного округа. Главной задачей управления долгом
автономного округа является привлечение заемных средств для финансирования
расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
при условии: сохранения объема долга автономного округа на экономически
безопасном уровне; обеспечения исполнения обязательств по долгу и условным
обязательствам автономного округа в полном объеме; поддержания минимально
возможной стоимости обслуживания долга. Управление государственным долгом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
осуществляет Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Объем привлечения заимствований,
а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов
ожидаемых платежей по условным обязательствам автономного округа определяются
на основе прогнозов доходов, расходов, объемов действующих и принимаемых
обязательств и объемов капитальных расходов. Цели привлечения заимствований: 1) заимствования на покрытие
кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета автономного округа. Под
кассовым разрывом понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев
одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над
бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим
превышением доходов бюджета над его расходами; 2) инвестиционные заимствования. Заимствования относятся к
инвестиционным заимствованиям, если цель их привлечения - финансирование
капитальных расходов и погашение производится за пределами финансового года. Допустимые объемы привлечения
инвестиционных заимствований определяются на основе объемов капитальных
расходов, с учетом приоритетов осуществления отдельных проектов, и долговой
емкости бюджета автономного округа. Выбор объектов развития
инфраструктуры должен определяться на основе социальной и экономической
значимости для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Объекты капиталовложений могут
быть коммерческими (подразумевают получение прямого экономического эффекта от
вложенных средств) и некоммерческими (не влекут прямых поступлений доходов от
вложенного капитала, однако эффект выражается в виде увеличения налоговых
поступлений, экономии бюджетных средств за счет внедрения новых технологий). При определении сроков, на
которые привлекаются инвестиционные заимствования, учитываются сроки реализации
инвестиционных проектов, принятых к осуществлению. Основными инструментами
государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются: 1) выпуск ценных бумаг
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2) кредиты кредитных организаций; 3) бюджетные кредиты от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 4) государственные гарантии
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Выбор заемных инструментов
осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости: 1) величина рисков; 2) стоимость обслуживания; 3) сроки погашения. Структура долга автономного
округа и программа заимствований на очередной финансовый год определяются в
рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый
период. Объем привлекаемых заимствований
не может превышать долговую емкость бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры. Оценка качества проведения
долговой политики и кредитоспособности, повышение инвестиционной
привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
предполагает проведение работы с ведущими рейтинговыми агентствами. Приложение 2 к постановлению Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 г. N 346-п МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПО ДОЛГУ
АВТОНОМНОГО ОКРУГА Целями применения Методики
являются: 1) оценка эффективности
государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2) повышение качества
прогнозирования параметров государственного долга Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры; 3) определение экономически
безопасного уровня государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры и платежей по долгу на весь период прогнозирования; 4) оценка инвестиционного
потенциала государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 5) планирование объемов
заимствований на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 6) контролирование рисков
неисполнения долговых обязательств автономного округа в зависимости от
факторов, влияющих на их изменение. Планирование долга и условных
обязательств автономного округа осуществляется исходя из принципа исполнения
принятых обязательств за счет доходов бюджета автономного округа. 1. Долговая емкость
бюджета Долговая емкость бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ДЕ)
определяется как превышение доходов бюджета (Д) над его расходами (Р) без учета
расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание
существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала
времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности планового
периода, а период - превосходить финансовый год. Фактическая долговая емкость
бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых
обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета. ДЕi = Дi -
Рi, где: Дi - доходы, поступившие в бюджет в
i-м периоде (квартале, годе); Рi - расходы бюджета, из которых
исключены расходы на увеличение стоимости основных средств, расходы на
обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение
просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям
за счет бюджета, в i-м периоде. Набор ДЕi
для всех периодов (квартал, год) представляет собой долговую емкость бюджета
автономного округа на выбранном интервале времени. 2. Планирование прямых и
условных обязательств 2.1. Планирование обязательств состоит
из двух этапов: планирование расходов по
погашению и обслуживанию уже принятых обязательств; планирование объемов вновь
привлекаемых обязательств. Основной целью планирования
расходов по погашению и обслуживанию обязательств автономного округа является
оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета автономного округа в
планируемом интервале времени. 2.2. Планирование расходов по
обслуживанию и погашению уже принятых обязательств осуществляется на основе
сводного графика обслуживания и погашения существующих обязательств,
составленного по данным об объеме и условиях привлечения обязательств. Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. Для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам в данном периоде, СГ . Расчет сводного графика i осуществляется по следующей формуле: j j СГ = SUM (Погашение + Обслуживание ) + i
j i i k + SUM Ожидаемый платеж , k i где: j Погашение - расходы на погашение прямого обязательства j в i i-м периоде (например, в квартале); j Обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства i j в i-м периоде; k Ожидаемый платеж - объем резерва по ожидаемой финансовой i ответственности по k-му условному обязательству в i-м периоде. Резерв по ожидаемой финансовой
ответственности по условному обязательству (гарантии) формируется в пределах
суммы обязательств гаранта по представленной гарантии, возникающих у гаранта в
случае наступления гарантийного случая, в i-м периоде. Если погашение или обслуживание
обязательства не произведено в срок, то при построении сводного графика
обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой
финансовой ответственности по условным обязательствам исполнение всех
просроченных обязательств относится на ближайший следующий период. При таком
подходе погашение всей неурегулированной просроченной кредиторской
задолженности относится к текущему году. Набор СГ для всех периодов представляет собой сводный график i обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ = {СГ }, i = 1, ..., N, где N - число периодов в интервале i расчета. 2.3. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам сравнивается с долговой емкостью бюджета. Для этого строится разность долговой емкости и сводного графика ДДЕ : i ДДЕ = ДЕ - СГ , i i i где: ДЕ - долговая емкость в i-м периоде; i СГ - сводный график обслуживания и погашения существующих i прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам в i-м периоде; набор ДДЕ для всех периодов представляет собой доступную i долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1, ..., N. i Доступная долговая емкость для
первого финансового года в интервале планирования является свободными
средствами бюджета автономного округа, которые могут быть направлены на: финансирование объема капитальных
расходов; досрочное погашение обязательств
с целью снижения долговой нагрузки на бюджет автономного округа. Если доступная долговая емкость
для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может
быть осуществлено привлечение новых заимствований с погашением и обслуживанием
в любом периоде. Если доступная долговая емкость
для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то
возможно осуществить рефинансирование обязательств. Результатом планирования расходов
по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств
являются: сводный график обслуживания и
погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой
ответственности по условным обязательствам, СГ; потребность в заимствованиях на
цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств; доступная долговая емкость
бюджета для новых заимствований, ДДЕ. 2.4. При планировании вновь
привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие
ограничения: ограничения, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации; набор ограничений, накладываемых
доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований. Значение ДДЕ определяется
ежегодно на этапе планирования прямых и условных обязательств на очередной
финансовый год. Потребность в заимствованиях на
финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета
автономного округа, формируется в рамках планирования бюджета автономного
округа на очередной финансовый год в форме величины и длительности временного
кассового разрыва. Потребность в инвестиционных
заимствованиях определяется на основе объема капитальных расходов. Объем
капитальных расходов представляется в форме упорядоченного по
социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов со сроками их
реализации. Список инвестиционных проектов готовится уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры. Из списка инвестиционных проектов
начиная с первого поочередно выбираются проекты. График привлечения и погашения
заимствований на инвестиционные цели определяется на основе графика
финансирования и срока реализации проекта. Объем инвестиционных
заимствований планируется таким образом, чтобы сводный график обслуживания и
погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой
ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил
за установленные ограничения (законодательные ограничения или пределы долговой
емкости бюджета). Планирование новых условных
обязательств (гарантий) осуществляется в соответствии со сводным перечнем
планируемых государственных гарантий автономного округа, составляемым
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры с учетом предложений
исполнительных органов государственной власти автономного округа. Сводный
перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их
предоставления в порядке снижения приоритетности и должен сопровождаться
сведениями об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям. Из списка гарантий начиная с его
начала поочередно выбираются гарантии, которые могут быть представлены в
пределах доступной долговой емкости. Результатом процедуры определения
возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы
заимствований (в пределах долговой емкости бюджета) с разными сроками
погашения. 3. Разработка и
утверждение программы заимствований Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры 3.1. Разработка программы
заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - программа заимствований) осуществляется в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3.2. Разработка проекта программы
заимствований производится в процессе подготовки проекта бюджета автономного
округа на очередной финансовый год и плановый период. В рамках этого процесса
осуществляется планирование прямых и условных обязательств по описанной выше
процедуре. Проект программы заимствований готовится Департаментом финансов
автономного округа на основе данных, полученных в результате планирования
прямых и условных обязательств. 3.3. Изменения в программу
заимствований могут вноситься в процессе согласования проекта бюджета
автономного округа на очередной финансовый год и плановый период только
посредством изменения основных исходных данных планирования прямых и условных
обязательств: объема капитальных расходов; перечня гарантий, упорядоченного по
приоритетам; изменения доступной долговой емкости бюджета, отводимой для новых
заимствований. 3.4. Утверждение программы
заимствований осуществляется в составе закона автономного округа о бюджете
автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. 3.5. Программа заимствований
вносится Правительством автономного округа в Думу автономного округа в виде
приложения к проекту бюджета автономного округа для утверждения в составе
бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. 3.6. Отчет об исполнении
программы заимствований представляется Правительством автономного округа в Думу
автономного округа в составе документов и материалов, предоставляемых
одновременно с проектом закона автономного округа об исполнении бюджета
автономного округа за отчетный финансовый год. 4. Критерии по
государственному долгу автономного округа Критериями по государственному
долгу автономного округа являются: 4.1. Отношение выплат по
государственному долгу автономного округа к собственным доходам бюджета
автономного округа. Данный показатель отражает процент доходов бюджета
автономного округа, отвлеченных на погашение и обслуживание государственного
долга автономного округа, и не должен превышать 10 процентов. 4.2. Отношение расходов на
обслуживание государственного долга автономного округа к расходам бюджета
автономного округа. Данный показатель отражает долю расходов на обслуживание
государственного долга автономного округа в расходах бюджета автономного округа
и не должен превышать 2 процентов. 4.3. Отношение расходов на
погашение основного долга автономного округа к расходам бюджета автономного
округа. Данный показатель отражает долю расходов на погашение основного долга
автономного округа в расходах бюджета автономного округа и не должен превышать
10 процентов. 4.4. Отношение государственного
долга автономного округа к собственным доходам бюджета автономного округа.
Данный показатель устанавливает ограничение на объем долга по отношению к
собственным доходам бюджета автономного округа, который должен составлять не
более 20 процентов. 4.5. Предельная доля обязательств
по государственным гарантиям автономного округа в структуре государственного
долга автономного округа. Данный показатель устанавливает ограничение на объем
государственных гарантий автономного округа в целях снижения рисков исполнения
условных обязательств, который не должен превышать 15 процентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|