Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.12.2007 № 349-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2007 г. N 349-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ Руководствуясь Градостроительным
кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании
проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и
проектов документов территориального планирования муниципальных
образований", статьями 3, 6 и 7 Закона Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 18.04.2007 N 39-оз "О
градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры", Правительство автономного округа
постановляет: 1. Утвердить Схему
территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается). 2. Опубликовать Схему
территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в газете "Новости Югры"
и разместить на официальном веб-сайте органов
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет. 3. Департаменту строительства
автономного округа (Наталуша Г.Н.) в установленном
порядке: 3.1. Направить Схему
территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти и главам муниципальных образований автономного округа, применительно к
территориям которых подготовлена вышеназванная схема. 3.2. Подготовить и вынести на
утверждение Правительства автономного округа план реализации Схемы
территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 4. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного
округа Сафиоллина А.М. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 г. N 349-п СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ Часть I. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ПЛАНИРОВАНИИ Раздел 1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ
И ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Главной целью территориального
планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее также - автономный округ) является обеспечение устойчивого развития территории
через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов
государственной власти. Территориальное планирование автономного округа -
планирование развития его территории, включая определение функциональных зон,
зон планируемого размещения объектов капитального строительства для
государственных нужд автономного округа, зон с особыми условиями использования. Конкретные задачи
территориального планирования следуют из определения его назначения в
Градостроительном кодексе Российской Федерации (часть 1 статьи 9):
"Территориальное планирование направлено на определение в документах
территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности
социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения
устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.". Это определение полностью
соответствует основной целевой установке развития автономного округа,
сформулированной в Стратегии социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020
года: "...повышение качества жизни населения на основе устойчивого
экономического роста, базирующегося на инновационных технологиях и глобальной
конкурентоспособности, через развитие человеческого капитала, усиление инновационности экономики автономного округа, наращивание
совокупных активов развития.". Проектные предложения по территориальному
планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического
развития путем последующей реализации планируемых мероприятий органами
исполнительной власти автономного округа через градостроительную, земельную,
инвестиционную, экономическую политики. Градостроительный кодекс
Российской Федерации предполагает взаимную увязку мероприятий по
территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон
размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории
земель, на которых предполагается их размещение. Обоснованные в Схеме
территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Схема) предложения по переводу земель или
земельных участков из одной категорию в другую или изменению их границ имеют
правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной
практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель,
предоставлении земельных участков. В Схеме в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации обоснованы предложения по
изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения,
границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных
угодий в их составе, а также даны основные направления изменения границ и
предложения по преобразованию муниципальных образований автономного округа. Принципы устойчивого развития
территорий тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия
природно-ландшафтных комплексов. Для этого в Схеме проанализировано
экологическое состояние территории автономного округа, развитие особо
охраняемых природных территорий и обоснована необходимость создания новых особо
охраняемых природных территорий регионального значения и изменения их границ. Формирование новых территорий с
природоохранными функциями позволит укрепить региональный экологический каркас,
частью которого являются также особо охраняемые природные территории
федерального и местного значения и территории традиционного природопользования
коренных малочисленных народов в условиях нарастания антропогенной нагрузки. Изменение границ земель
сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их
составе имеет целью наращивание и рациональное использование ценных в условиях
автономного округа сельскохозяйственных земель и повышение уровня
продовольственной самообеспеченности. Важной задачей территориального
планирования является установление и изменение в установленном законом порядке
границ муниципальных образований. В перспективном периоде неизбежно произойдут
изменения границ и статуса муниципальных образований автономного округа,
связанные с изменением характера использования территории, системы расселения,
развития транспортной инфраструктуры. В связи с этим в Схеме проанализированы
возможные варианты таких изменений. Необходимость учета множества
факторов развития территории требует анализа ее комплексного развития, а также
выявления ограничений по ее использованию. Согласно Градостроительному
кодексу Российской Федерации оценка комплексного развития территории тесно
связана с задачами размещения объектов капитального строительства регионального
значения и определением территорий, благоприятных для капитального
строительства. Целью комплексного развития является взаимоувязанное развитие
отраслей специализации и объектов капитального строительства регионального,
федерального и местного значения. Оценка комплексного развития отражает уровень
согласованности региональных интересов с федеральными задачами и иными
интересами по использованию территории и определяет предпосылки для решения
частных задач территориального планирования. Целями и задачами комплексного
развития территории автономного округа являются: развитие производительных сил на
основе сбалансированного учета социальных, экологических и экономических
факторов; формирование единого
хозяйственного комплекса на основе согласованного развития ведущих и
вспомогательных отраслей федеральной специализации, отраслей регионального
значения, транспортной, инженерной и социальной инфраструктур; взаимная увязка интересов
промышленного освоения, традиционного природопользования, природоохранной
деятельности для обеспечения устойчивого развития территории автономного
округа. Важной задачей территориального
планирования автономного округа является выявление ограничений комплексного
развития, которые утверждаются в составе карт (схем) территориального
планирования. Ограничения комплексного развития территории автономного округа
включают зоны с особыми условиями использования территорий: охранные зоны
объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, гидрометеорологических
станций, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого
водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями
использования территорий. В составе ограничений
устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (мероприятия по
защите территории, а также инженерной подготовке разрабатываются в документации
по планировке территории). Важным положением, утверждаемым в
составе Схемы, является функциональное зонирование, которое разработано с
учетом сложившейся хозяйственной специализации территории, задач комплексного использования
природно-ресурсного потенциала, сохранения окружающей среды и рационального
природопользования. Необходимым условием
комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории
является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач
Схемы - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной
инфраструктур регионального значения на основе оценки сложившегося уровня их
развития и выделение зон размещения объектов капитального строительства
регионального значения. При этом все объекты условно подразделяются на
линейные, площадные и точечные. Для выявления зон размещения
объектов капитального строительства проведена укрупненная оценка территории по
степени благоприятности для капитального строительства, учтено наличие
ограничений, изучена специфика природных условий и особенности современного
хозяйственного использования территории. Интегральная оценка
благоприятности территории для нового строительства включает
природно-климатическую оценку, т.е. районирование территории автономного округа
по степени сложности природных условий для строительства и дискомфортности
проживания; оценку инженерно-транспортной обеспеченности наземными путями
круглогодичного действия и размещения планировочных центров, оценку
экологического состояния территории - выделение зон техногенного воздействия. Основные направления развития
территории автономного округа определены с учетом федеральных, региональных и
местных интересов и их взаимной увязки, а также задач рационального
природопользования, экологического оздоровления среды жизнедеятельности, учета
интересов коренных малочисленных народов и иных задач. В комплексных программах
социально-экономического развития, схемах развития отраслей народного
хозяйства, схемах развития и размещения производительных сил обосновываются
приоритетные направления инвестиционной политики, а также реестр инвестиционных
проектов. На основании этих предложений в Схеме проанализированы
градостроительные условия возможного размещения объектов капитального
строительства и определены зоны их размещения, а в последующей
градостроительной и проектной документации устанавливаются градостроительные и
архитектурные параметры планируемых объектов. Таким образом, Схема является
важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных программ
и проектов. Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ В составе раздела разработаны
мероприятия по территориальному планированию (далее - мероприятия) (таблица
прилагается) с разбивкой по последовательности их выполнения: первая очередь - срок реализации
до 2010 - 2011 годов; расчетный срок - до 2020 года. Все мероприятия объединены в
шесть групп. В первой группе мероприятий
предусматриваются мероприятия по планируемому размещению объектов капитального
строительства регионального значения. Вторая группа мероприятий
включает предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий
регионального значения в связи с организацией: природных парков и резервирования
земельных участков для создания природных парков (всего три объекта); государственных природных
заказников регионального значения и резервирования земель под организацию
природных заказников (всего четыре объекта); природных объектов и комплексов -
природных памятников для создания особо охраняемых природных территорий
регионального значения (всего три объекта). Третья группа мероприятий
содержит предложения по сохранению объектов историко-культурного наследия с
организацией историко-культурных заповедников (всего два объекта). Четвертая и пятая группы
мероприятий включают предложения по изменению границ земель
сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их
составе. Перевод отдельных участков (уже выделенных крестьянским фермерским
хозяйствам) и отдельных наиболее продуктивных сельскохозяйственных угодий из
состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения во
всех муниципальных районах автономного округа. Как вариант предлагается перевод
оленьих пастбищ, находящихся на землях лесного фонда, ранее находившихся во
владении сельскохозяйственных организаций, в земли сельскохозяйственного
назначения. В шестой группе мероприятий даны
предложения по возможным направлениям изменения границ муниципальных
образований автономного округа и предложения по их преобразованию с изменением
статуса некоторых центров муниципальных образований. Таблица Перечень мероприятий по территориальному
планированию и последовательность их
выполнения
Часть II. КАРТЫ (СХЕМЫ)
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Раздел 3. СВОДНАЯ КАРТА
(СХЕМА) (ОСНОВНОЙ ЧЕРТЕЖ) (КАРТА (СХЕМА) 1) Раздел 4. КАРТЫ (СХЕМЫ)
ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ, ЗЕМЕЛЬ И ОГРАНИЧЕНИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ (КАРТЫ (СХЕМЫ) 2 - 5) Карта (схема)
функциональных зон (карта (схема) 2) Карта (схема)
административных границ (карта (схема) 3) Карта (схема)
ограничений использования территорий (карта
(схема) 4) Карта (схема) границ
территорий с особыми условиями использования территории (карта
(схема) 4.1) Карта (схема) зоны охраны
объектов историко-культурного наследия историко-археологический
комплекс "Барсова гора" (карта (схема) 4.2) Карта (схема) границ
территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, и
воздействия их последствий (карта (схема) 4.3) Карта (схема) границ
территорий и земель (карта (схема) 5) Карта (схема)
использования земель по целевому назначению (категория земель) (карта (схема)
5.1) Карта (схема) границ
территорий объектов культурного наследия (карта
(схема) 5.2) Карта (схема) границ
особо охраняемых природных территорий и границ планируемых особо
охраняемых природных территорий регионального значения (карта
(схема) 5.3) Карта (схема) границ
земель сельскохозяйственного назначения
(карта (схема) 5.4) Карта (схема) границ
сельскохозяйственных угодий в составе земель
сельскохозяйственного назначения (карта (схема) 5.5) Ханты-Мансийский, Сургутский, Нижневартовский
районы Карта (схема) границ
сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного
назначения (карта (схема) 5.5) Кондинский, Белоярский, Нефтеюганский
районы Раздел 5. КАРТЫ (СХЕМЫ)
ГРАНИЦ ЗОН ПЛАНИРУЕМОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (КАРТЫ (СХЕМЫ) 6 - 8) Карта (схема) развития
объектов энергетических систем (карта (схема) 6) Карта (схема) развития
объектов транспорта, путей сообщения, информатики и
связи (карта (схема) 7) Карта (схема) развития
объектов транспорта и путей сообщения (карта (схема)
7.1) Карта (схема) развития
объектов информатики и связи (карта (схема) 7.2) Карта (схема) развития
линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов
естественных монополий, и иных объектов, размещение
которых необходимо для осуществления полномочий
автономного округа (карта (схема) 8) Карта (схема) развития
линейных объектов, обеспечивающих деятельность
субъектов естественных монополий (карта
(схема) 8.1) Карта (схема) развития
объектов промышленности, агропромышленного комплекса,
туризма и рекреации (карта (схема) 8.2) Карта (схема) размещения
объектов социальной инфраструктуры регионального значения (карта
(схема) 8.3) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|