Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.04.2008 № 83-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 2008 г. № 83-п г.Ханты-Мансийск О разработке адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) (протокол от 21 января 2008 года № 5) и одобренными решением наблюдательного совета Фонда (протокол от 13 февраля 2008 года № 2), Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1.Департаменту развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А.П.) осуществлять разработку адресных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. 2.Установить, что основными целями адресной программы автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 3.Установить, что основными задачами адресной программы автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются: проведение капитального ремонта многоквартирных домов и приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий; развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; создание института эффективных собственников жилья. 4.Установить, что срок реализации адресной программы автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов составляет 1 финансовый год. 5.Предоставление муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средствФонда и средств бюджета автономного округа осуществляется при выполнении условий предоставления финансовой поддержки, установленных Федеральным законом. 6.Утвердить порядок распределения средств Фонда и средств бюджета автономного округа между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки (приложение 1). 7.Утвердить размеры предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов по автономному округу на 2008-2011 годы согласно приложению 2. 8.Утвердить Методику расчета размера субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома (приложение 3). 9.Утвердить критерии оценки на включение многоквартирных домов в адресную программу автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (приложение 4). Установить, что многоквартирные дома включаются в адресную программу по итогам сопоставления заявок, поданных муниципальными образованиями автономного округа. 10.Установить, что отбор муниципальных образований автономного округа для участия в адресной программе автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется ежегодно, начиная с 2008 по 2011 годы. Муниципальные образования ежегодно в срок до 1 июля представляют в Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа заявки на участие в отборе проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов на очередной год. Отбор заявок муниципальных образований на участие в реализации мероприятий адресной программы автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов производится с учетом их соответствия условиям, установленным федеральным законодательством. 11.Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа разработать критерии оценки заявок на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 12.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф. Председатель Правительства автономного округа А.В.Филипенко Приложение 1 к постановлению Правительства автономного округа от 21 апреля 2008 г. № 83-п Порядок распределения средств Фонда и средств бюджета автономного округа между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки Распределение средств Фонда и средств бюджета автономного округа между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки, осуществляется в следующем порядке: 1.Средства бюджета автономного округа, предусмотренные для софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, и средства Фонда предоставляются муниципальным образованиям, включенным в адресную программу автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в форме субсидий местным бюджетам. 2.Городским поселениям в составе муниципального района и сельским поселениям в составе муниципального района, включенным в адресную программу автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, субсидии предоставляются через бюджет муниципального района в порядке межбюджетных отношений на территории автономного округа. 3.Софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов муниципальных образований, включенных в адресную программу автономного округа, из бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа «О порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения». 4.Лимит финансирования из бюджета автономного округа муниципальному образованию, претендующему на предоставление финансовой поддержки Фонда, определяется по формуле: Vi = * Qi*Жi , где: Vi - объем финансирования из бюджета автономного округа i-му муниципальному образованию, включенному в адресную программу автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (тыс. руб.), Vi ? Qi*230%; V - объем финансирования, из бюджета автономного округа на очередной финансовый год на капитальный ремонт многоквартирных домов, осуществляемый на условиях Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», (тыс. руб.); Qi - объем финансирования, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на капитальный ремонт многоквартирных домов, (тыс. руб.); Жi -доля многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ, от общего числа многоквартирных домов i-го муниципального образования, (%); 230 - процент софинансирования муниципальным образованиям из бюджета автономного округа на капитальный ремонт многоквартирных домов, осуществляемый на условиях Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»,(%). Приложение 2 к постановлению Правительства автономного округа от 21 апреля 2008 г. № 83-п Размеры предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов в автономном округе на 2008-2011 годы Настоящие Размеры предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Размеры) в автономном округе на 2008-2011 годы устанавливают предельную стоимость капитального ремонта одного квадратного метра общей площади многоквартирных домов и предназначены для расчета расходных потребностей бюджетов муниципальных образований и формирования регионального фонда софинансирования на очередной финансовый год. 1.Размеры комплексного капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в адресную программу автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, устанавливаются в следующих размерах: для многоквартирных домов в капитальном исполнении - 30%, для многоквартирных домов в деревянном исполнении - 25% нормативной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам автономного округа на квартал, предшествующий периоду составления финансового плана на очередной финансовый год: 2.Размеры устанавливают верхний предел стоимости капитального ремонта многоквартирного дома при физическом износе до 40 процентов; при физическом износе многоквартирного дома более 40 процентов применяется коэффициент 1,25. 3.Размеры верхнего предела стоимости видов работ капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в адресную программу автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, составляют: тыс. руб. без НДС |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |№ п/п |Виды работ |Ед. изм. |Стоимость в | | | | |условиях 2008 | | | | |года | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |1. |Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, | | | | |тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том | | | | |числе с установкой приборов учета потребления ресурсов| | | | |и узлов управления (тепловой энергии, горячей и | | | | |холодной воды, электрической энергии, газа) | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |1.2. |Ремонт внутренней системы холодного и горячего |100 кв.м |13,6 | | |водоснабжения из труб полипропиленовых |общей | | | | |площади | | | | |квартир | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |1.3. |Ремонт внутренней системы холодного и горячего |100 кв.м |28, 6 | | |водоснабжения из труб металлополимерных и оцинкованных|общей | | | | |площади | | | | |квартир | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |1.4. |Ремонт внутренней системы канализации из труб чугунных|100 кв.м |26,0 | | |и полиэтиленовых |общей | | | | |площади | | | | |квартир | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |1.5. |Ремонт внутренней системы отопления из труб стальных |100 кв.м |33,0 | | |водогазопроводных |общей | | | | |площади | | | | |квартир | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | |Установка поквартирных приборов учета (счетчиков) |1 квартира |11,9 | | |холодной и горячей воды, тепловой энергии | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | |Ремонт системы силового электрооборудования в |100 кв.м |7,68 | | |многоквартирном доме |общей | | | | |площади | | | | |квартир | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |2. |Ремонт и замена лифтового оборудования, признанного | | | | |непригодным для эксплуатации, при необходимости - | | | | |ремонт лифтовых шахт | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |2.1. |На один пассажирский лифт |1 лифт |1 226 ,8 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | |На один грузопассажирский лифт |1 лифт |1 746 ,3 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |3. |Ремонт крыш | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |3.1. |Ремонт кровель из волнистых асбоцементных листов с |1кв.м |1,04 | | |устройством желоба | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |3.2. |Ремонт кровли рулонной направляемой |1кв.м |0,52 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |3.3. |ремонт кровли из металлошифера с устройством желобов |1кв.м |1,36 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |3.4. |Ремонт кровли из металлочерепицы с устройством |1кв.м |1,64 | | |желобов | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |4. |Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему | | | | |имуществу в многоквартирных домах | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | |Ремонт внутренней отделки подвальных помещений |1 кв.м |0,98 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| |5. |Утепление и ремонт фасадов | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | |утепление и ремонт фасадов |1 кв.м |2,34 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | |ремонт 1 п.м. межпанельных стыков |1 п.м. |0,29 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| | |Окраска фасада с люлек силикатными составами и |100 кв.м |15,25 | | |подготовкой поверхности |фасада (без | | | | |вычета | | | | |проемов) | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————| 4.Стоимость видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на период с 2009 года по 2011 год включительно применяется с учетом дефлятора Минэкономразвития России на строительство. 5.Размеры не предназначены для расчета экономической эффективности проектных решений капитального ремонта многоквартирных домов. Приложение 3 к постановлению Правительства автономного округа от 21 апреля 2008 г. № 83-п Методика расчета размера субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома Настоящая Методика определяет расчет размера субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома в целях реализации целевых адресных программ по капитальному ремонта многоквартирного дома на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Рекомендуемое распределение выделенных субсидий за счет бюджетов всех уровней между многоквартирными домами, претендующими на получение финансовой поддержки Фонда в рамках Федерального закона от 21 июля 2007г. № 185-ФЗ: С = , где: С - размер субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома; Vi,Qi,Фi- размер субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов, выделенных данному муниципальному образованию соответственно из федерального, окружного и местного бюджетов; n - количество баллов в соответствии с критериями оценки i-того многоквартирного дома по таблице приложения 4; g - коэффициент весомости каждого критерия оценки i-того многоквартирного дома по таблице приложения 4; П - сумма проектной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома. В финансировании капитального ремонта в равной доле участвуют все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, включая юридических лиц (при соблюдении требуемого не бюджетного финансирования капитального ремонта). Верхняя граница долевого финансирования за счет средств собственников помещений не устанавливается. Приложение 4 к постановлению Правительства автономного округа от 21 апреля 2008 г. № 83-п Критерии оценки на включение многоквартирных домов в адресную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного домов |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |№ п/п |Наименование критерия |Максимальное |Коэффициент весомости| | | |количество баллов n |g | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |I. Технические критерии | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |1. |Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или | |3 | | |последнего комплексного капитального ремонта: | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |более 50 лет |10 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |от 30 до 50 лет |8 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |от 20 до 30 лет |6 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |от 10 до 20 лет |4 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |до 10 лет |1 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |2. |Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых | |5 | | |планируется капитальный ремонт: | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |5 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |плохое |3 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |удовлетворительное |1 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |3. |Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными частью 3 статьи 15 | |2 | | |Закона видами работ**: | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их |10 | | | |проведении) | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |планируется проведение более половины всех видов работ |6 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |3 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |4. |Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате | |4 | | |планируемых ремонтов: | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |повышение энергоэффективности за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и |10 | | | |внедрения других ресурсосберегающих технологий | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |5 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |1 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |II. Организационные критерии | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |5. |Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным| |2 | | |домом: | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной |5 | | | |специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года | | | | |до даты подачи заявки | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной |2 | | | |специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года | | | | |до даты подачи заявки | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной |1 | | | |специализированный кооператив) не создано | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |6. |Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта | |3 | | |многоквартирного дома и его долевом финансировании: | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали |5 | | | |собственники помещений, обладающие более 90 % голосов от общего числа голосов | | | | |собственников помещений | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали |3 | | | |собственники помещений, обладающие более 2/3, но менее 90 процентами голосов от общего| | | | |числа голосов собственников помещений | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали |1 | | | |собственники помещений, обладающие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников | | | | |помещений | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |7. |Степень готовности дома к капитальному ремонту: | |1 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, |5 | | | |представлен предварительный договор подряда | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |представлена проектная документация, включая смету расходов |3 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |только укрупненная предварительная смета расходов |1 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |8. |Территориальные условия: | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |в ТСЖ объединены несколько многоквартирных домов, расположенных на общем земельном | |3 | | |участке или нескольких граничащих земельных участках, имеющих общие инженерные сети |10 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |отдельно стоящий многоквартирный дом |1 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |III. Финансовые критерии | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |9. |Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - | |5 | | |доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений: | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |более 10 % |5 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |более 5 % до 10 % |3 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |5 % |1 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |10. |Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора | |3 | | |платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи| | | | |заявки): | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |более 95 % |5 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |более 90 % до 95 % |3 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | |90 % и менее |1 | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| *Заявителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ могут быть товарищества собственников жилья (жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы) либо управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах. ** В случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта или замены лифтового оборудования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|