Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.06.2008 № 126-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2008 г. N 126-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕСНИЧИХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТА В ЛЕСНИЧЕСТВАХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, И О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 1 МАРТА 2007 ГОДА N 47-П Руководствуясь статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 19 июля 2007 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить Порядок деятельности лесничих, обеспечивающих реализацию лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается). 2. Внести в приложение к постановлению Правительства автономного округа от 1 марта 2007 года N 47-п "Об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующее дополнение: Дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Начальники территориальных управлений - лесничеств, их заместители, инженеры по охране и защите леса, инженеры по лесовосстановлению, инженеры по землепользованию, инженеры по лесопользованию, межрайонные инженеры - лесопатологи, начальники территориальных отделов - участковых лесничеств, старшие инспектора, инспектора леса территориальных отделов - участковых лесничеств.". 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И. Председатель Правительства автономного округа А.В.Филипенко Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 24 июня 2008 г. N 126-п ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕСНИЧИХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТА В ЛЕСНИЧЕСТВАХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность лесничих, обеспечивающих реализацию лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок). 1.2. Настоящий Порядок не распространяется на деятельность лесничих, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти Российской Федерации или органами местного самоуправления. 1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие определения: территориальное управление - лесничество - территориальная единица управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, структурное подразделение Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; территориальный отдел - участковое лесничество - структурное подразделение территориального управления - лесничества; лесничий территориального управления - лесничества - руководитель территориального управления - лесничества, его заместитель, является государственным гражданским служащим автономного округа и государственным лесным инспектором в соответствии с перечнем должностных лиц Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ); участковый лесничий - руководитель территориального отдела - участкового лесничества, является государственным лесным инспектором в соответствии с перечнем должностных лиц Департамента лесного хозяйства автономного округа, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории автономного округа, непосредственно подчиняется лесничему территориального управления - лесничества; лесничий - лесничий территориального управления - лесничества и участковый лесничий; лесопользователи - граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов на территории автономного округа. 1.4. Лесничие имеют специальные лесохозяйственные клейма (отпускные, порубочные, контрольные), используемые для клеймения древесины и деревьев при контроле, приемке выполняемых на территории лесничества работ по охране, защите и воспроизводству лесов, при освидетельствовании мест рубок, а также проведении с работниками правоохранительных органов мероприятий по охране лесов. 1.5. Лесничим выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. 1.6. Лесничие осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридическими лицами, общественными объединениями и организациями, гражданами. 1.7. В своей деятельности лесничие руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, настоящим Порядком, а также приказами и распоряжениями Департамента лесного хозяйства автономного округа (далее - Департамент). 2. Цели и задачи деятельности лесничего 2.1. Целью деятельности лесничего является реализация лесохозяйственного регламента, в том числе: обеспечение сохранения лесов в границах лесничества, поддержание их биологического разнообразия; обеспечение освоения лесов с учетом их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования; обеспечение охраны и защиты лесов, воспроизводства лесов; обеспечение соблюдения лесного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа. 2.2. Основными задачами деятельности лесничего являются: 2.2.1. Обеспечение исполнения требований к охране (в том числе тушение лесных пожаров), защите (за исключением лесопатологического мониторинга) и воспроизводству лесов (за исключением лесного семеноводства) в границах соответствующего лесничества, в том числе: организация рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов; обеспечение воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов в целях достижения прогнозных показателей; сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных природных свойств леса; сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала на территории автономного округа. 2.2.2. Содействие развитию лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры на территории автономного округа. 3. Правила деятельности лесничих 3.1. При организации использования лесов: 3.1.1. На территории лесничества осуществляется использование лесов по видам использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества. Использование лесов организуется: на лесных участках, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, - в соответствии с лесным планом автономного округа, лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества и проектом освоения лесов; на лесных участках, свободных от прав пользования, - в соответствии с лесным планом автономного округа и лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества. 3.1.2. Лесничий территориального управления - лесничества от имени Департамента принимает и рассматривает лесные декларации, подаваемые лесопользователями в установленном порядке. Лесная декларация рассматривается лесничим на предмет ее соответствия проекту освоения лесов, а также на предмет соответствия сведений о месторасположении, объемах и иных качественных показателях лесопользования, изложенных в лесной декларации, на фактически отведенной лесопользователю территории лесного участка. При рассмотрении лесной декларации, в которой указан вид использования лесов "Заготовка древесины", обследованию подлежат: соответствие фактически отведенных лесосек сведениям, заявленным в лесной декларации (геодезическая привязка, промер линий, прорубка визир, установка деляночных столбов и пр.); соответствие качественных характеристик и объема древесины на отведенных лесосеках сведениям, заявленным в лесной декларации; соответствие материально-денежной оценки лесосеки сведениям, заявленным в лесной декларации. В случае указания в лесной декларации иных видов использования лесов рассмотрению подлежат показатели в соответствии с видом использования лесов. 3.1.3. В случае выявления несоответствия лесной декларации проекту освоения лесов, иным требованиям законодательства либо несоответствия заявленных сведений по характеристике соответствующего лесного участка лесничий незамедлительно уведомляет об этом лесопользователя. 3.1.4. При использовании лесов в течение декларируемого периода лесничий обеспечивает контроль за соответствием деятельности лесопользователя поданной им лесной декларации проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества. 3.1.5. При организации и проведении работ по заготовке древесины на лесных участках, используемых по договору аренды или договору купли-продажи лесных насаждений, а также по договору, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений, лесничий согласовывает технологическую карту разработки лесосеки, которая составляется лесопользователем на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. 3.1.6. При предоставлении лесных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование лесничий территориального управления - лесничества от имени Департамента подписывает акты приема-передачи лесных участков. 3.1.7. При организации заготовки древесины без предоставления лесных участков на основании договора купли-продажи лесных насаждений, договора аренды лесного участка или договора, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений, а также при организации заготовки гражданами древесины и иных лесных ресурсов для собственных нужд лесничие: обеспечивают проектирование лесных участков; осуществляют отвод и таксацию лесосек; обеспечивают контроль за соблюдением условий договора купли-продажи лесных насаждений, договора аренды лесного участка, правил заготовки древесины и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих лесные отношения. Лесничий территориального управления - лесничества: организует работу для проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений; от имени Департамента заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе для собственных нужд граждан, договоры постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования по установленной форме; от имени Департамента оформляет акт приема выполненных работ, выполняемых в рамках договора, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений. 3.1.8. При организации и проведении работ по заготовке древесины, осуществляемых гражданами для собственных нужд, участковый лесничий на основе данных отвода и таксации на каждую лесосеку составляет технологическую карту разработки лесосеки, которая доводится до лесопользователя перед началом ее разработки. 3.1.9. Расчетная лесосека устанавливается лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества. Объем рубок для собственных нужд граждан определяется в установленном порядке Департаментом и доводится лесничему. 3.1.10. Лесничие содействуют ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах соответствующего лесничества. В рамках содействия по ведению государственного лесного реестра лесничий осуществляет сбор и обработку информации для государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах соответствующего лесничества. 3.1.11. Лесничие участвуют в разработке лесохозяйственного регламента соответствующего лесничества и обеспечивают его реализацию. 3.1.12. Лесничие участвуют в подготовке материалов, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли других категорий. 3.1.13. Лесничие принимают участие в организации и проведении торгов в целях размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по охране, защите, воспроизводству лесов. 3.1.14. Лесничий в пределах своей компетенции согласовывает проекты рекультивации земель лесного фонда и проекты освоения лесов, контролирует их исполнение. 3.2. При обеспечении охраны и защиты лесов лесничий: 3.2.1. Организует и обеспечивает охрану и защиту лесов на территории соответствующего лесничества от нарушений лесного законодательства в соответствии с целевым назначением земель. 3.2.2. В части охраны лесов от пожаров: оказывает методическую помощь гражданам и юридическим лицам, на которых возложена обязанность по охране лесов от пожаров; участвует в разработке до начала пожароопасного сезона оперативных планов тушения лесных пожаров и порядка взаимодействия сил и средств пожаротушения в пределах границ соответствующего лесничества, согласовывает план тушения лесных пожаров; определяет объемы, места проведения мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесов исходя из степени природной пожарной опасности лесов, в соответствии с лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества; проводит разъяснительную работу среди населения, лиц, осуществляющих использование лесных участков, юридических лиц по вопросам пожарной безопасности; участвует в комиссиях по расследованию причин лесных пожаров. 3.2.3. В части защиты лесов (за исключением лесопатологического мониторинга): обеспечивает проведение лесопатологических обследований; осуществляет оценку санитарного состояния лесов соответствующего лесничества; определяет объемы и места проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в соответствующем лесничестве; оформляет регламенты на проведение мер борьбы с вредителями леса; подготавливает материалы на сплошные и выборочные санитарные рубки; контролирует соблюдение санитарных требований при проведении лесохозяйственных мероприятий в соответствующем лесничестве. 3.2.4. Готовит предложения об ограничении пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности лесов. 3.2.5. Принимает отчеты граждан и юридических лиц об охране, защите и воспроизводстве лесов; принимает и рассматривает лесные декларации и отчеты граждан и юридических лиц об использовании лесов. 3.2.6. Осуществляет информационное обеспечение граждан и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по лесным и имущественным отношениям, в том числе связанным с оборотом лесных участков и лесных насаждений. 3.2.7. Осуществляет государственный лесной контроль и надзор за соблюдением: порядка заполнения и подачи лесной декларации; правил заготовки древесины; правил заготовки живицы; правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений; правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов; правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений; правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности и образовательной деятельности; правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности; порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых; правил использования лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов; правил пожарной безопасности в лесах; правил санитарной безопасности в лесах; правил лесовосстановления; правил лесоразведения; правил ухода за лесами; порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород; порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд; порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; иных требований законодательства в области лесных отношений. 3.3. При обеспечении воспроизводства лесов и лесоразведения: 3.3.1. При осуществлении мероприятий по лесовосстановлению лесничий территориального управления - лесничества обеспечивает: ежегодный учет площадей вырубок, гарей, редин, прогалин, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления земель, при котором, в зависимости от состояния на них подроста и молодняка, определяются способы лесовосстановления; планирование, по согласованию с Департаментом, ежегодного объема мероприятий по лесовосстановлению; утверждение разрабатываемых исполнителями проектов лесовосстановления; организацию технической приемки лесовосстановления и оценку качества проведенных мероприятий по лесовосстановлению, подписание актов приемки выполненных работ по лесовосстановлению; организацию инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, посадочного материала в питомниках, площадей с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению, ввода молодняков в категорию хозяйственно ценных лесных насаждений, а также выявление и документальное оформление погибших лесных культур, защитных лесных насаждений, площадей с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению. 3.3.2. При осуществлении мероприятий по лесоразведению лесничие территориальных управлений - лесничеств обеспечивают: ежегодный учет площадей, пригодных для лесоразведения; определение, по согласованию с Департаментом, ежегодного объема мероприятий по лесоразведению; утверждение проектов лесоразведения; организацию технической приемки лесоразведения и оценку качества проведенных мероприятий по лесоразведению, подписание актов приемки выполненных работ по лесоразведению. 3.3.3. Лесничий участвует в учете объектов единого генетико-селекционного комплекса и обеспечении их сохранности. 3.3.4. Проведение мероприятий по уходу за лесами организуется лесничими в соответствии с лесным планом автономного округа, лесохозяйственным регламентом лесничества, а на лесных участках, переданных в аренду, постоянное бессрочное пользование, - в соответствии с проектом освоения лесов. 3.3.5. Лесничий при реализации мероприятий по проведению рубок ухода за лесами, определенных в лесохозяйственном регламенте соответствующего лесничества, определяет лесные насаждения для проведения рубок ухода за лесами и осуществляет иные мероприятия по уходу за лесами. 4. Полномочия лесничего Для достижения цели и выполнения возложенных задач лесничий: 4.1. Предотвращает и пресекает нарушения лесного законодательства. 4.2. Проводит проверки соблюдения лесного законодательства. 4.3. Составляет по результатам проверок акты и предоставляет их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим пользование лесными участками. 4.4. Составляет в пределах своей компетенции протоколы (справки) о лесных пожарах и акты о лесонарушениях, направляет их в правоохранительные органы. 4.5. Дает обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений лесного законодательства и контролирует их исполнение в установленные сроки. 4.6. Требует, в пределах своей компетенции, соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка использования лесов, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных законодательством. 4.7. Выдает до 1 января 2009 года гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров, лесорубочные билеты, лесные билеты на срок их действия. 4.8. Обеспечивает ограничение или приостановление использования лесов юридическими и физическими лицами в случаях, установленных законодательством. 4.9. Подготавливает документы для привлечения в установленном порядке научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений. 4.10. Подготавливает материалы по отнесению лесных участков к категориям защитных лесов, эксплуатационных и резервных лесов, по уточнению объема расчетной лесосеки при изменении границ лесных участков, возраста рубок и других изменениях, произошедших в лесном фонде. 4.11. Посещает объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при наличии служебного удостоверения и распоряжения Департамента о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору. 4.12. Запрашивает от исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан, общественных объединений и организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для осуществления деятельности в рамках возложенных на него полномочий. 4.13. Осуществляет в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание. 4.14. Представляет в установленном порядке информацию о количественных, качественных и экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах соответствующего лесничества. 4.15. Формирует (проектирует) лесные участки для организации их использования. 4.16. Осуществляет подготовку документов для постановки лесных участков на кадастровый учет. 4.17. Обеспечивает проведение мероприятий по выполнению подготовительных работ по лесоустройству, осуществляет контроль за лесоустроительными работами и их приемку. 4.18. Выполняет в установленном порядке мероприятия по переводу земель лесного фонда в земли других категорий, а также мероприятия по предоставлению лесных участков для использования их в целях, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. 4.19. Осуществляет приемку выполненных лесохозяйственных, лесозащитных, лесовосстановительных, противопожарных и иных видов работ. 4.20. Осуществляет контроль за соблюдением норм наличия средств пожаротушения, которые обязаны иметь граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесных участков по договорам аренды, безвозмездного срочного и постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, договорам купли-продажи лесных насаждений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|