Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.09.2008 № 200-п

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ               


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                    от 23 сентября 2008 г. № 200-п                    
                           г.Ханты-Мансийск                           


   О Порядке разработки и утверждения административных регламентов    
  исполнения государственных функций и административных регламентов   
                 предоставления государственных услуг                 


         Во   исполнение   постановления   Правительства    Российской
Федерации  от  11  ноября  2005  года  №  679  «О порядке разработки и
утверждения административных  регламентов  исполнения  государственных
функций  (предоставления  государственных  услуг)» (с изменениями на 4
мая
         2008 года) Правительство автономного округа п о с т а н о в л
я е т:

         1.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).

         2.Считать   утратившим   силу   распоряжение    Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года
         №  548-рп  «О  Временном  порядке  разработки  и  утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных регламентов предоставления государственных услуг».

         3.Исполнительным органам государственной  власти  автономного
округа   организовать   разработку   и   утверждение  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов  предоставления государственных услуг с учётом приоритетов
социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры.

         4.Комиссии   по   проведению   административной   реформы   в
Ханты-Мансийском  автономном  округе  -  Югре (Кривых В.Д.) обеспечить
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти
автономного   округа  по  разработке  и  утверждению  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов предоставления государственных услуг.

         5.Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя Председателя Правительства автономного округа Кучина С.В.


Председатель Правительства
автономного округа                                       А.В.Филипенко



                                            Приложение к постановлению
                                      Правительства автономного округа
                                        от 23 сентября 2008 г. № 200-п

    Порядок разработки и утверждения административных регламентов     
  исполнения государственных функций и административных регламентов   
                 предоставления государственных услуг                 

                      Раздел I. Общие положения                       

         1.Настоящий Порядок разработки и утверждения административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов предоставления государственных  услуг  (далее  -  Порядок)
устанавливает  требования  к  разработке и утверждению исполнительными
органами государственной власти  автономного  округа  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных услуг).
         2.Требования  настоящего  Порядка  не   распространяются   на
регламенты,   определяющие   общие  правила  организации  деятельности
Правительства   Ханты-Мансийского   автономного   округа    -    Югры,
исполнительных  органов  государственной  власти автономного округа, в
том   числе   регламенты   взаимодействия    исполнительных    органов
государственной  власти  автономного  округа,  должностные  регламенты
гражданских   государственных    служащих    исполнительных    органов
государственной власти автономного округа, а также регламенты работы с
обращениями граждан.
         3.Административные  регламенты   исполнения   государственных
функций  и административные регламенты предоставления  государственных
услуг (далее -  административные  регламенты)  устанавливают  сроки  и
последовательность   административных   процедур   и  административных
действий исполнительного  органа  государственной  власти  автономного
округа,  порядок взаимодействия между его структурными подразделениями
и   должностными   лицами,   взаимодействие   исполнительного   органа
государственной   власти   автономного   округа   с   физическими  или
юридическими  лицами  (далее  -  заявители),   иными   исполнительными
органами  государственной власти автономного округа, органами местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа,  а  также
организациями  при  исполнении государственных функций (предоставлении
государственных услуг).
         4.Административные регламенты разрабатываются исполнительными
органами   государственной   власти   автономного   округа,   к  сфере
деятельности    которых    относится    исполнение     соответствующей
государственной      функции      (предоставление      соответствующей
государственной услуги). Административные  регламенты  разрабатываются
на     основе    федерального    законодательства,    законодательства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоров  и  соглашений,
заключенных  с  органами государственной власти Российской Федерации в
установленном порядке, а также с учетом положений настоящего Порядка.
         5.Административные  регламенты  разрабатываются   исходя   из
требований   к   качеству   и   доступности   государственных   услуг,
устанавливаемых стандартами государственных  услуг,  разработанными  и
утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством  автономного  округа.  До   утверждения   стандартов
государственных  услуг  административные  регламенты разрабатываются с
учетом   требований   к    предоставлению    государственных    услуг,
установленных          законодательством     Российской     Федерации,
законодательством автономного округа, а также  с  учетом  рекомендаций
Комиссии  по  проведению  административной  реформы в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре.
         6.При разработке административных регламентов  исполнительный
орган   государственной   власти  автономного  округа  предусматривает
повышение  качества,  эффективности  и   результативности   исполнения
государственных  функций (предоставления государственных услуг), в том
числе:
         а) упорядочение административных процедур и  административных
действий;
         б)  устранение   избыточных   административных   процедур   и
избыточных   административных   действий,  если  это  не  противоречит
законодательству Российской  Федерации,  законодательству  автономного
округа;
         в)   сокращение   количества    документов,    представляемых
заявителями  для  исполнения  государственной  функции (предоставления
государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих
устранить   необходимость   неоднократного  предоставления  идентичной
информации,   снижение   количества   взаимодействий   заявителей    с
должностными  лицами,  в том числе за счет реализации принципа «одного
окна», использование  межведомственных   согласований  при  исполнении
государственной  функции  (предоставлении  государственной услуги) без
участия    заявителя,     в     том     числе     с     использованием
информационно-коммуникационных технологий;
         г)  сокращение  срока  исполнения   государственной   функции
(предоставления  государственной  услуги),  а  также сроков исполнения
отдельных административных  процедур  и  административных  действий  в
рамках     исполнения    государственной    функции    (предоставления
государственной услуги). Исполнительный орган  государственной  власти
автономного   округа,   осуществляющий   подготовку  административного
регламента, может установить в административном регламенте сокращенные
сроки     исполнения     государственной    функции    (предоставления
государственной услуги), а  также  сроки  исполнения  административных
процедур  в  рамках исполнения государственной функции (предоставления
государственной  услуги)  по  отношению  к   соответствующим   срокам,
установленным     в     законодательстве     Российской     Федерации,
законодательстве автономного округа;
         д) указание об ответственности должностных лиц за  соблюдение
ими    требований    административных   регламентов   при   выполнении
административных процедур или административных действий.
         7.При разработке административных регламентов  предоставления
государственных  услуг  исполнительный  орган  государственной  власти
автономного   округа   предусматривает   положения,   регламентирующие
электронное  взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями
по поводу предоставления информации о государственной услуге, а  также
возможность предоставления государственных услуг в электронной форме.
         8.Административные  регламенты   подлежат   опубликованию   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о доступе к
информации о деятельности государственных органов и  органов  местного
самоуправления,  а  также  размещаются  в сети Интернет на официальных
сайтах  исполнительных  органов  государственной  власти   автономного
округа и организаций, участвующих в исполнении государственной функции
(предоставлении  государственной  услуги).   Тексты   административных
регламентов  размещаются  также  в  местах  исполнения государственной
функции (предоставления государственной услуги).
         9.Внесение  изменений   и   дополнений   в   административные
регламенты   осуществляется   в   случае   изменения  законодательства
Российской    Федерации,    законодательства    автономного    округа,
регулирующих   исполнение   государственной   функции  (предоставление
государственной услуги), изменения  структуры  исполнительных  органов
государственной   власти  автономного  округа,  к  сфере  деятельности
которых относится исполнение соответствующей  государственной  функции
(предоставление  соответствующей  государственной  услуги), а также по
результатам анализа практики применения административных регламентов.
         Внесение изменений и дополнений в административные регламенты
осуществляется  в  порядке, установленном для разработки и утверждения
административных регламентов.

        Раздел II. Порядок планирования разработки и внедрения        
                     административных регламентов                     

         10.Исполнительными    органами     государственной     власти
автономного  округа готовится и направляется на утверждение в Комиссию
по проведению административной реформы в  Ханты-Мансийском  автономном
округе - Югре перечень планируемых к разработке (внесению изменений) и
внедрению  административных  регламентов  исполнения   государственных
функций   (предоставления   государственных  услуг).  При  составлении
перечня  учитываются  приоритеты   социально-экономического   развития
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры  и  реформирования
государственного и муниципального управления.
         11.План  разработки  (внесения   изменений)   и   утверждения
административных   регламентов   исполнения   государственных  функций
(предоставления  государственных  услуг)  формируется   Комиссией   по
проведению  административной  реформы  в  Ханты-Мансийском  автономном
округе - Югре и утверждается Правительством автономного округа.
         12.Планирование  разработки  и  утверждения  административных
регламентов осуществляется на год и другие периоды.
         13.Внедрение  административных   регламентов   осуществляется
исполнительными  органами  государственной власти автономного округа в
соответствии  с  утвержденным  планом  по   результатам   проведенного
экспериментального применения административных регламентов.
         14.Планирование   затрат   на    разработку    и    внедрение
административных  регламентов  осуществляется исполнительными органами
государственной власти автономного округа в установленном порядке  при
формировании  бюджета.  Если  принятие  и  внедрение административного
регламента потребует дополнительных расходов сверх  предусмотренных  в
бюджете     автономного    округа    на    обеспечение    деятельности
соответствующего   исполнительного   органа   государственной   власти
автономного округа, административный регламент подлежит согласованию с
Департаментом финансов автономного округа.
                                                                      
       Раздел III. Порядок разработки проектов административных       
                              регламентов                             
                                                                      
         15.Исполнительные органы государственной  власти  автономного
округа самостоятельно осуществляют разработку и представление проектов
административных    регламентов    в    Комиссию     по     проведению
административной  реформы в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре в
соответствии  со   сроками,   установленными   планом   разработки   и
утверждения административных регламентов.
         16.Исполнительный орган  государственной  власти  автономного
округа,   к   сфере   деятельности   которого   относится   исполнение
соответствующей      государственной      функции      (предоставление
соответствующей  государственной  услуги),  готовит  и представляет на
согласование в  Комиссию  по  проведению  административной  реформы  в
Ханты-Мансийском   автономном   округе   -   Югре  вместе  с  проектом
административного   регламента   пояснительную   записку   и    проект
плана-графика    экспериментального    применения    административного
регламента.
         В   пояснительной   записке   к   проекту   административного
регламента   приводится  анализ  практики  исполнения  государственной
функции (предоставления государственной услуги), сведения об  основных
предполагаемых   мерах   по   повышению   качества,   эффективности  и
результативности исполнения  государственной  функции  (предоставления
государственной    услуги)   в   случае   принятия   административного
регламента.  Дополнительно  могут  быть  представлены   заключения   и
рекомендации    общественной    экспертизы,    а   также   предложения
заинтересованных организаций и граждан.
         Проект    плана-графика     экспериментального     применения
административного  регламента должен содержать срок экспериментального
применения административного  регламента,  область  экспериментального
применения  административного  регламента  (структурные подразделения,
территории, другие показатели,  устанавливающие  границы  применения),
ответственных  лиц  и  мероприятия по учету и контролю хода применения
административного регламента.
         17.В   случае   если   в    процессе    разработки    проекта
административного    регламента   выявляется   возможность   повышения
качества, эффективности и результативности исполнения  государственной
функции    (предоставления   государственной   услуги)   при   условии
соответствующих  изменений  нормативных  правовых  актов,  то   проект
административного   регламента  вносится  в  установленном  порядке  с
приложением проектов указанных нормативных правовых актов.
         18.Исполнительные органы государственной  власти  автономного
округа   не   вправе   устанавливать  в  административных  регламентах
полномочия,   не   предусмотренные   федеральным    законодательством,
законодательством   автономного  округа,  договорами  и  соглашениями,
заключенными с органами государственной власти Российской Федерации  и
органами   местного   самоуправления,  а  также  ограничения  в  части
реализации  прав  и  свобод  граждан,  прав   и   законных   интересов
коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  за исключением случаев,
когда  возможность  и  условия  введения  таких   ограничений   актами
уполномоченных   органов  исполнительной  власти  прямо  предусмотрены
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральным   законодательством,
законодательством   автономного  округа,  договорами  и  соглашениями,
заключенными с органами государственной власти Российской Федерации  и
органами местного самоуправления.
         19.Комиссия  по   проведению   административной   реформы   в
Ханты-Мансийском  автономном  округе  - Югре рекомендует к утверждению
проект административного регламента, а  также  утверждает  план-график
его    экспериментального    применения    либо    направляет   проект
административного регламента на доработку.

     Раздел IV. Порядок утверждения административных регламентов      

         20.Проекты  административных   регламентов,   рекомендованные
Комиссией  по  проведению  административной реформы в Ханты-Мансийском
автономном округе -  Югре  на  период  экспериментального  применения,
направляются  в  соответствующие исполнительные органы государственной
власти автономного округа.
         21.В  ходе  экспериментального  применения  административного
регламента  должны  быть  уточнены  нормативы времени, установленные в
административном регламенте, доработаны необходимые  формы  и  образцы
документов,    подготовлено    окончательное   финансово-экономическое
обоснование  внедрения  административного  регламента,  в  том   числе
содержащее  расчет  затрат на применение административного регламента,
если его  утверждение  потребует  на  будущие  периоды  дополнительных
расходов,   а   также   экономический  (социальный)  эффект  внедрения
регламента.
         22.По   истечении   срока    экспериментального    применения
административного  регламента,  исполнительный  орган  государственной
власти автономного округа, к сфере  деятельности  которого,  относится
исполнение  соответствующей  государственной  функции  (предоставление
соответствующей государственной услуги), представляет  в  Комиссию  по
проведению  административной  реформы  в  Ханты-Мансийском  автономном
округе - Югре отчет  о  результатах  экспериментального  применения  и
проект  административного  регламента,  с  внесенными  по  результатам
экспериментального применения изменениями.
         23.Комиссия  по   проведению   административной   реформы   в
Ханты-Мансийском  автономном  округе  - Югре рекомендует к утверждению
проект  административного  регламента  и  его   применение   на   всей
территории автономного округа.
         24.После  получения  рекомендации  Комиссии   по   проведению
административной  реформы  в  Ханты-Мансийском автономном округе -Югре
руководитель исполнительного органа государственной власти автономного
округа,   к   сфере   деятельности   которого   относится   исполнение
соответствующей      государственной      функции      (предоставление
соответствующей  государственной  услуги), утверждает административный
регламент своим приказом.
         25.Если в исполнении государственной функции  (предоставлении
государственной  услуги)  участвуют  несколько  исполнительных органов
государственной власти автономного округа, административный  регламент
утверждается совместным приказом этих органов.
         Разногласия между  исполнительными  органами  государственной
власти  автономного  округа  по  проектам административных регламентов
разрешаются на  заседаниях  Комиссии  по  проведению  административной
реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
         26.Исполнительный орган  государственной  власти  автономного
округа,   к   сфере   деятельности   которого   относится   исполнение
соответствующей      государственной      функции      (предоставление
соответствующей  государственной  услуги), одновременно с утверждением
административного регламента предусматривает в  установленном  порядке
внесение   изменений   в   соответствующие  ведомственные  нормативные
правовые акты либо, если положения нормативных правовых актов включены
в административный регламент, отменяет их.
         27.Административные регламенты, утвержденные  исполнительными
органами  государственной власти автономного округа, представляются на
государственную  регистрацию  в  Департамент   по   вопросам   юстиции
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

         Раздел V. Требования к административным регламентам          

         28.Наименование  административного  регламента   определяется
исполнительным  органом  государственной  власти автономного округа, к
сфере  деятельности  которого  относится  исполнение   соответствующей
государственной      функции      (предоставление      соответствующей
государственной  услуги),  с   учетом   формулировки   соответствующей
редакции  положения нормативного правового акта, которым предусмотрена
такая государственная функция (государственная услуга).
         29.В административный регламент включаются следующие разделы:
         а) общие положения;
         б) требования к порядку  исполнения  государственной  функции
(предоставлению государственной услуги);
         в) административные процедуры;
         г) порядок и формы контроля  за  исполнением  государственной
функции (предоставлением государственной услуги);
         д) порядок обжалования  действий  (бездействия)  должностного
лица,  а  также принимаемого им решения при исполнении государственной
функции (предоставлении государственной услуги).
         30.В разделе «Общие положения»:
         а)  указывается  наименование  государственной  функции   или
государственной услуги;
         б) приводится  исчерпывающий  перечень  нормативных  правовых
актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
или предоставление  государственной  услуги  (с  указанием  реквизитов
нормативного правового акта и источников официального опубликования);
         в)  указывается  наименование  органа  исполнительной  власти
округа,  исполняющего  государственную  функцию  или  предоставляющего
государственную услугу. В случае  если  в  исполнении  государственной
функции  или предоставлении государственной услуги участвуют несколько
исполнительных  органов  государственной  власти  автономного  округа,
органов    местного   самоуправления   муниципальных   образований   и
организаций,  указываются  все   участвующие   исполнительные   органы
государственной    власти    автономного   округа,   органы   местного
самоуправления муниципальных образований и организации;
         г)  приводится  перечень  категорий   заявителей,   а   также
физических  или  юридических  лиц,  имеющих  право  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  либо  в  силу  наделения  их
заявителями  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации, полномочиями выступать от их  имени  при  взаимодействии  с
соответствующими   исполнительными   органами  государственной  власти
автономного округа,  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований  и  организациями  при  исполнении государственной функции
(предоставлении государственной услуги).
         В этом же пункте приводятся основания, устанавливающие право,
либо   условия,  ограничивающие  право  на  получение  государственной
услуги физическим или юридическим лицом.
         Для государственной функции приводится перечень оснований,  в
соответствии с которым осуществляется ее исполнение;
         д) приводится перечень результатов исполнения государственной
функции   (предоставления   государственной   услуги),   указание   на
юридические факты, которыми заканчивается  исполнение  государственной
функции (предоставление государственной услуги).
         31.В раздел «Требования к порядку исполнения  государственной
функции    (предоставления    государственной    услуги)»   включаются
подразделы:
         а)   порядок    информирования    о    правилах    исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги);
         б) требования к документам,  предоставляемым  для  исполнения
государственной функции (получения государственной услуги);
         в) условия исполнения государственной функции (предоставления
государственной услуги);
         г) сроки исполнения государственной  функции  (предоставления
государственной услуги);
         д)  перечень   оснований   для   приостановления   исполнения
государственной  функции  (предоставления государственной услуги) либо
отказа   в   исполнении   государственной   функции    (предоставлении
государственной услуги);
         е) порядок получения  государственной  услуги  в  электронной
форме (для административных регламентов предоставления государственных
услуг).
         32.В подразделе «Порядок информирования о правилах исполнения
государственной   функции   (предоставления  государственной  услуги)»
указываются следующие сведения:
         а) информация о местах нахождения, графике работы, справочных
телефонах,   адресах  официальных  сайтов  в  сети  Интернет,  адресах
электронной  почты  исполнительного  органа   государственной   власти
автономного     округа,     исполняющего    государственную    функцию
(предоставляющего    государственную    услугу),    его    структурных
подразделениях  и  территориальных  органах,  ответственных  за  прием
обращений и консультирование  заявителей.  В  случае  большого  объема
такой  информации,  она  приводится  в  приложении к административному
регламенту;
         б) порядок консультирования заявителей по вопросам исполнения
государственной  функции  (предоставления  государственной  услуги), в
том числе о ходе исполнения  государственной  функции  (предоставления
государственной услуги).
         33.Подраздел «Требования к  документам,  предоставляемым  для
исполнения государственной функции (получения государственной услуги)»
должен содержать:
         а)  перечень  и  требования  к  документам,   предоставляемым
заявителями   для   получения  государственной  услуги,  информацию  о
способах их получения заявителями, в том числе  в  электронной  форме.
Предусмотренные      законодательством      Российской      Федерации,
законодательством  автономного   округа   бланки,   формы   обращений,
заявлений   и   иных  документов,  подаваемых  заявителем  в  связи  с
исполнением государственной функции  (предоставлением  государственной
услуги),   приводятся   в   качестве  приложений  к  административному
регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской
Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
         б) перечень и требования к формированию,  хранению,  внесению
изменений  для документов, применяемых в административных процедурах в
ходе    исполнения     государственной     функции     (предоставления
государственной услуги).
         34.В подразделе «Условия исполнения  государственной  функции
(предоставления   государственной  услуги)»  содержатся  требования  к
отдельным    процедурам     исполнения     государственной     функции
(предоставления   государственной   услуги)  в  случае,  если  таковые
имеются,  в   том   числе   условия   платности   в   соответствии   с
законодательством.  Если  законодательством  не предусмотрена плата за
исполнение  государственной  функции  (предоставление  государственной
услуги)  либо  отдельных административных процедур в рамках исполнения
государственной функции  (предоставления  государственной  услуги),  в
административном   регламенте   указывается,   что   исполнение   этой
государственной функции (государственной услуги)  является  бесплатным
для заявителей.
         35.В подразделе  «Сроки  исполнения  государственной  функции
(предоставления государственной услуги)» указываются допустимые сроки:
         а)   исполнения   государственной   функции   (предоставления
государственной услуги);
         б)  выдачи  документов,  являющихся  результатом   исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги);
         в)   другие   сроки,   имеющие   значение   для   получателей
государственной услуги.
         36.В  подразделе  «Перечень  оснований  для   приостановления
исполнения  государственной  функции  (предоставления  государственной
услуги)   либо   отказа   в   исполнении    государственной    функции
(предоставлении государственной услуги)» приводится перечень оснований
для     приостановления     исполнения     государственной     функции
(предоставления  государственной  услуги) либо для отказа в исполнении
государственной  функции  (предоставлении  государственной  услуги)  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством автономного округа, в том числе для отказа в  приеме
и рассмотрении документов.
         37.Раздел    «Административные    процедуры»    состоит    из
подразделов,  соответствующих  количеству  административных процедур -
логически обособленных последовательностей  административных  действий
при исполнении государственной функции (предоставлении государственной
услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в  рамках  исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги).
         38.Блок-схема    предоставления    государственной     услуги
приводится в приложении к административному регламенту. При разработке
блок-схемы  оказания  государственной   услуги   отдельно   выделяются
административные  действия  и  административные  процедуры, исполнение
которых возможно в электронном виде.
         39.Описание  каждой   административной   процедуры   содержит
следующие обязательные элементы:
         а)  юридические  факты,  являющиеся  основанием  для   начала
административной процедуры;
         б) описание действий в рамках  административной  процедуры  с
указанием  содержания  действия,  способов  фиксации  его результатов,
сведений  о  специалисте,  ответственном  за  его   выполнение.   Если
нормативные  правовые  акты,  непосредственно  регулирующие исполнение
государственной  функции  (предоставление   государственной   услуги),
содержат  указание  на  конкретную должность, она указывается в тексте
административного регламента;
         в) критерии принятия решений;
         г) максимальную продолжительность административной процедуры;
         д) указание  на  возможность  осуществления  административной
процедуры  либо  административного действия в её составе в электронном
виде.
         40.Раздел  «Порядок   и   формы   контроля   за   исполнением
государственной   функции  (предоставлением  государственной  услуги)»
включает информацию:
         а) о порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением     ответственными     должностными    лицами    положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих   требования   к  исполнению  государственной  функции
(предоставлению государственной услуги),  а  также  принятием  решений
ответственными лицами;
         б)  о  порядке  и  периодичности  осуществления  плановых   и
внеплановых  проверок  полноты  и  качества исполнения государственной
функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и
формы  контроля  за  полнотой  и  качеством исполнения государственной
функции (предоставления государственной услуги);
         в)    об     ответственности     государственных     служащих
исполнительного  органа  государственной  власти  автономного округа и
иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),  принимаемые
(осуществляемые)    в    ходе   исполнения   государственной   функции
(предоставления государственной услуги);
         г) положения, характеризующие требования к порядку  и  формам
контроля   за  исполнением  государственной  функции  (предоставлением
государственной  услуги),  в  том  числе  со   стороны   граждан,   их
объединений и организаций.
         41.В  разделе,  касающемся   порядка   обжалования   действий
(бездействия)  должностного  лица, а также принимаемого им решения при
исполнении государственной  функции  (предоставлении   государственной
услуги)  предусматривается  порядок  обжалования  заявителями действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в  ходе  выполнения
административного регламента:
         а)   в   части   досудебного    (внесудебного)    обжалования
указываются:
         информация  для  заявителей  об  их   праве   на   досудебное
(внесудебное)  обжалование  действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых)   в   ходе   исполнения    государственной    функции
(предоставления государственной услуги);
         предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
         исчерпывающий перечень оснований для  отказа  в  рассмотрении
жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
         основания для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
         права  заявителя  на  получение  информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
         вышестоящие органы государственной власти и должностные лица,
которым   может   быть   адресована   жалоба  заявителя  в  досудебном
(внесудебном) порядке;
         сроки рассмотрения жалобы;
         результат     досудебного     (внесудебного)      обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
         б) в части  судебного  обжалования:  указываются  сведения  о
сроках   и   порядке  обжалования,  а  также  информация  относительно
юрисдикции суда,  в  который  подается  заявление,  в  соответствии  с
законодательством.

     Раздел VI. Организация общественной экспертизы и обсуждения      
    проектов административных регламентов. Анализ результативности    
               применения административных регламентов                

         42.Исполнительный орган  государственной  власти  автономного
округа  в  ходе  разработки  административных регламентов осуществляет
следующие действия:
         а)  размещает  проект  административного  регламента  в  сети
Интернет  на  официальном  веб-сайте  органов  государственной  власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее чем за 1  месяц
до   его   направления   на  согласование  в  Комиссию  по  проведению
административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
         б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных
организаций  и  граждан,  учитывает  их  при  подготовке пояснительной
записки к проекту административного регламента;
         в)   принимает   решение   о   направлении    соответствующих
общественно   значимых   проектов   административных   регламентов  на
общественную экспертизу в порядке, установленном законодательством.
         43.Анализ      результативности      практики      применения
административных   регламентов   проводится  исполнительными  органами
государственной власти автономного округа с целью установления:
         а)  соответствия  исполнения   административного   регламента
требованиям  к  качеству  и доступности предоставления государственной
услуги  (исполнения  государственной  функции).  При   этом   подлежит
установлению    оценка    заявителями   характера   взаимодействия   с
должностными лицами  исполнительных  органов  государственной  власти,
качества  и  доступности  соответствующей государственной услуги (срок
предоставления, условия  ожидания  приема,  порядок  информирования  о
государственной услуге и т.д.);
         б) обоснованности отказов  в  предоставлении  государственной
услуги (исполнении государственной функции);
         в) выполнения  требований  к  оптимальности  административных
процедур,  их качеству и эффективности. При этом подлежат установлению
отсутствие   избыточных   административных    действий,    возможность
уменьшения    сроков    исполнения    административных    процедур   и
административных действий;
         г)  ресурсного   обеспечения   исполнения   административного
регламента;
         д) необходимости внесения в него изменений.
         44.Результаты анализа практики  применения  административного
регламента  размещаются  в  сети  Интернет  на  официальном  веб-сайте
органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа  -
Югры.
         45.При  выявлении  отрицательных   результатов   в   практике
применения    административного    регламента   исполнительный   орган
государственной  власти  автономного  округа,  к  сфере   деятельности
которого  относится исполнение соответствующей государственной функции
(предоставление  соответствующей  государственной  услуги),  принимает
решение  о  доработке  административного  регламента  в соответствии с
настоящим Порядком.

Информация по документу
Читайте также