Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.12.2008 № 265-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2008 г. N 265-п г.Ханты-Мансийск Об утверждении Порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границ и режима содержания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями на 14.07.2008), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 № 64-оз «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (с изменениями на 27.11.2008) Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1.Утвердить Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границ и режима содержания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (прилагается). 2.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры». 3.Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. 4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л. Председатель Правительства автономного округа А.В.Филипенко Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 19 декабря 2008 г. № 265-п Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границ и режима содержания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Настоящий Порядок определяет основные требования по организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границ и режима содержания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ). I. Организация историко-культурного заповедника регионального значения 1.1.Организация историко-культурного заповедника регионального значения (далее - историко-культурный заповедник) включает в себя: обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику; установление границ, предмета охраны, зон охраны, режима содержания историко-культурного заповедника. 1.2.Решение об отнесении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику принимается Правительством автономного округа по представлению Службы государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа с приложением следующих материалов: 1) научно-проектная документация, выполненная в отношении историко-культурного заповедника, в которой отражается следующая информация: историко-архитектурный опорный план историко-культурного заповедника; схема границ историко-культурного заповедника; схема зонирования территории историко-культурного заповедника с описанием режима содержания каждой зоны; установленные зоны охраны историко-культурного заповедника и прилегающих к нему территорий; описание предмета охраны данного историко-культурного заповедника; обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, включающее в себя правовое, историко-культурное, социально-экономическое, организационное и иные виды обоснований; 2) заключение государственной историко-культурной экспертизы; 3) документы, содержащие сведения о собственниках и пользователях объектов недвижимости, входящих в состав (находящихся в границах) достопримечательного места, либо неотъемлемой частью которых является (в границах которых находится) достопримечательное место. 1.3.Предметом охраны историко-культурного заповедника могут являться: 1) культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории автономного округа, историческими событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей; 2) расположенные на территории историко-культурного заповедника отдельные памятники и ансамбли, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, памятники природы и природные заказники; 3) места традиционного бытования народных художественных промыслов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют его социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы); 4) места традиционного образа жизни, хозяйствования, самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории историко-культурного заповедника; 5) семейные, родовые и национальные памятные места; 6) центры исторических поселений или сохранившиеся фрагменты градостроительной планировки и застройки исторических поселений, с момента создания которых или с момента исторических событий, связанных с которыми, прошло не менее сорока лет; 7) объемно-пространственная структура, фрагментарное и руиниро-ванное градостроительное наследие, архитектурный облик зданий и сооружений; 8) места совершения религиозных обрядов; семейные, родовые и национальные священные, культовые места коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа. 1.4.Положение о соответствующем историко-культурном заповеднике, режиме его содержания и границы утверждаются Правительством автономного округ, и подлежат опубликованию для всеобщего сведения в средствах массовой информации. II. Установление границы историко-культурного заповедника 2.1.Граница создаваемого историко-культурного заповедника определяется Службой государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа на основании историко-культурного опорного плана достопримечательного места и прилегающих к нему территорий, составленного на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, ландшафтных, архивных и археологических исследований с учетом современной градостроительной ситуации, выполненного на геодезическом плане данной территории, и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница. 2.2.Границы историко-культурного заповедника могут не совпадать с границей достопримечательного места. 2.3.Границы историко-культурного заповедника фиксируются на карте-схеме территориального планирования автономного округа, муниципальных образований. 2.4.Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника, расположенные за пределами земель населенных пунктов, относятся к землям историко-культурного назначения. Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника в пределах земель населенных пунктов относятся к зонам особо охраняемых территорий. Правовой режим указанных земель регулируется земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, об охране окружающей среды и охране объектов культурного наследия. III. Функциональное зонирование территории историко-культурного заповедника, установление зон охраны 3.1.В целях обеспечения сохранности историко-культурного заповедника в его исторической среде территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением следующих функциональных зон: а) охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности достопримечательного места в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; б) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений; в) зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоёмы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с достопримечательным местом. 3.2.На сопряженной с историко-культурным заповедником территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. 3.3.Зоны охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. IV. Режим содержания историко-культурного заповедника 4.1.Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на обеспечение сохранности его составляющих, являющихся предметом охраны заповедника, на обеспечение доступа к ним граждан, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику. 4.2.Земельные участки в границах историко-культурного заповедника у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. 4.3.Градостроительная деятельность на территории историко-культурного заповедника подлежит особому регулированию и отражается в градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично вошедшего в состав историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта историко-культурного заповедника, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника. 4.4.В границах территории историко-культурного заповедника вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, не соответствующую целевому назначению земель историко-культурного назначения. На территории историко-культурного заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного и природного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения культурного и природного наследия. 4.5.Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа об охране объектов культурного наследия. 4.6.Градостроительные регламенты, установленные в пределах границ территории историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. 4.7.Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, включенных в зоны охраны, обязаны соблюдать установленный режим содержания историко-культурного заповедника. V. Заключительные положения 5.1.Контроль за сохранностью и режимом содержания историко-культурного заповедника осуществляет Служба государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа. 5.2.Мероприятия по сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника определяются в плане сохранения и развития заповедника, который разрабатывается и утверждается Службой государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа, и включаются в целевые программы автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 5.3.Финансирование мероприятий по созданию, сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и иных не запрещенных законодательством источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|