Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.01.2009 № 1

 


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                            ГУБЕРНАТОРА
            ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
                             

от 11 января 2009 г.                                              N 1


     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
        ОБОРОНЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ


 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
     ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.07.2011 г. N 101; от 27.11.2013 г. N 136;
                        от 03.04.2014 г. N 40)


         Во   исполнение   Постановления   Правительства    Российской
Федерации  от  26  ноября  2007 года N 804 "Об утверждении Положения о
гражданской обороне в  Российской  Федерации",  учитывая  согласование
Приволжско-Уральского   регионального   центра  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий (письмо от 7 ноября 2008 года N 11212-5-1-03):
         1. Утвердить Положение об организации и  ведении  гражданской
обороны   в   Ханты-Мансийском   автономном   округе  -  Югре  в  двух
экземплярах:
         первый экземпляр прилагается;
         второй    экземпляр    направить    в    Приволжско-Уральский
региональный   центр   по   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
         2.     Департаменту     гражданской     защиты      населения
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры  в  месячный  срок
подготовить и представить на  рассмотрение  Правительства  автономного
округа   проект   постановления  Правительства  автономного  округа  о
признании     утратившим     силу     постановления      Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2006 года N
230-п "Об утверждении Временного положения о гражданской обороне".
         3.(Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.07.2011 г. N 101)


Губернатор автономного округа                            А.В.ФИЛИПЕНКО




                                           Приложение
                                           к постановлению Губернатора
                                           автономного округа
                                           от 11.01.2009 N 1
                          ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
         В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
     ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.07.2011 г. N 101; от 27.11.2013 г. N 136;
                        от 03.04.2014 г. N 40)

         Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в
Ханты-Мансийском   автономном   округе  -  Югре  (далее  -  Положение)
разработано  в  соответствии  с Федеральным законом от 12 февраля 1998
года  N  28-ФЗ  "О  гражданской обороне", Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  26  ноября  2007 года N 804 "Об утверждении
Положения  о  гражданской  обороне  в  Российской Федерации", с учетом
Методических  рекомендаций  Министерства Российской Федерации по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий  "По разработке Положения об организации и ведении
гражданской  обороны в субъекте Российской Федерации", утвержденных 25
июня 2008 года (исх. 2-4-60-11-14 от 26 июня 2008 года). (В   редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ГУБЕРНАТОРА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 06.07.2011 г. N 101)
         1.2. Гражданская оборона в Ханты-Мансийском автономном округе
-  Югре организуется и ведется на всей территории автономного округа в
соответствии с нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и
Ханты-Мансийского   автономного  округа  -  Югры,  а  также  настоящим
Положением.
         1.3.    Исполнительные    органы    государственной    власти
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры,  органы  местного
самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых
форм   (далее   -  организации),  в  целях  решения  задач  в  области
гражданской  обороны  в  соответствии   с   полномочиями   в   области
организации  и  ведения  гражданской  обороны создают и содержат силы,
средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

         Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
         ПРАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ
         ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

         2.1.  Губернатор  автономного   округа   в   пределах   своей
компетенции:
         осуществляет руководство гражданской обороной  на  территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
         обеспечивает согласованное функционирование и  взаимодействие
исполнительных  органов  государственной власти автономного округа при
решении  задач  и  выполнении  мероприятий  гражданской   обороны   на
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
         утверждает   состав   комиссий   и   коллегиальных   органов,
создаваемых  в целях организации выполнения мероприятий по гражданской
обороне, и порядок их деятельности;
         контролирует применение мер по обеспечению  решения  задач  и
выполнению    мероприятий    гражданской    обороны    на   территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
         осуществляет иные полномочия в сфере руководства  гражданской
обороной  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
         2.2.  Правительство  автономного  округа  в  пределах   своих
полномочий:
         разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области
организации и ведения гражданской обороны;
         разрабатывает    и    принимает   государственные   программы
автономного округа в области гражданской обороны; (В          редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ГУБЕРНАТОРА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 03.04.2014 г. N 40)
         организует проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне,
разрабатывает  и реализует план гражданской обороны и защиты населения
по соответствующим направлениям деятельности;
         утверждает   перечень   организаций,   создающих    нештатные
аварийно-спасательные формирования;
         заключает  с  федеральными  органами  исполнительной   власти
соглашения  о передаче друг другу осуществления части своих полномочий
в  организации  мероприятий  по  гражданской  обороне  на   территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
         осуществляет иные полномочия в области  гражданской  обороны,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
         2.3. Исполнительные органы государственной власти автономного
округа в пределах своих полномочий:
         разрабатывают и принимают нормативные правовые акты (приказы)
в области организации и ведения гражданской обороны;
         разрабатывают  целевые программы автономного округа в области
гражданской обороны; (В     редакции     ПОСТАНОВЛЕНИЯ     ГУБЕРНАТОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.04.2014 г. N 40)
         организуют проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне,
разрабатывают  и реализуют план гражданской обороны и защиты населения
по соответствующим направлениям деятельности;
         привлекают на договорной основе  организации  различных  форм
собственности  для выполнения работ (поставок товаров и предоставления
услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны
на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
         утверждают   перечень   организаций,   создающих    нештатные
аварийно-спасательные формирования;
         осуществляют иные полномочия в области  гражданской  обороны,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

         Раздел III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

         3. Правительство автономного  округа,  исполнительные  органы
государственной    власти    автономного   округа,   органы   местного
самоуправления  и  организации  в  целях  решения  задач   в   области
гражданской   обороны  в  соответствии  с  установленными  федеральным
законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
         3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
         нормативное,    правовое    и    методическое     обеспечение
функционирования   единой   системы  подготовки  населения  в  области
гражданской  обороны  и  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
         планирование    и    осуществление     обучения     населения
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  в области гражданской
обороны;
         создание, оснащение, организация деятельности и  всестороннее
обеспечение    функционирования    учебно-методического    центра   по
гражданской  обороне  и  защите  от  чрезвычайных  ситуаций  и  других
образовательных     учреждений    дополнительного    профессионального
образования (повышения  квалификации)  должностных  лиц  и  работников
гражданской  обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных
образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
         создание  и   поддержание   в   рабочем   состоянии   учебной
материально-технической  базы  для подготовки работников организаций в
области гражданской обороны;
         организация  и  осуществление  пропаганды  знаний  в  области
гражданской обороны.
         3.2.По  своевременному  оповещению  населения,  в  том  числе
экстренному,  об  опасностях, возникающих при ведении военных действий
или  вследствие  этих  действий, а также об угрозе возникновения или о
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера: (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ГУБЕРНАТОРА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.11.2013 г. N 136)
         создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности
системы   централизованного  оповещения  населения,  осуществление  ее
модернизации   на   базе   технических   средств   нового   поколения,
совершенствование системы оповещения;
         создание   локальных   систем   оповещения,   сопрягаемых   с
автоматизированными  системами  контроля за выбросом опасных веществ и
централизованного  оповещения  населения   на   потенциально   опасных
объектах и в районах их размещения;
         установка специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
         комплексное использование средств  единой  сети  электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и   средств   радио-,  проводного  и
телевизионного вещания, а также других  технических  средств  передачи
информации;
         сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
         3.3.  По  эвакуации  населения,  материальных  и   культурных
ценностей в безопасные районы:
         организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
         подготовка районов размещения эвакуируемого  населения,  мест
хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
         подготовка транспортных средств  для  обеспечения  проведения
эвакомероприятий;
         создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных
органов.
         3.4.   По   предоставлению   населению   убежищ   и   средств
индивидуальной защиты:
         строительство  новых,  поддержание  в  состоянии   постоянной
готовности        к       использованию       по       предназначению,
эксплуатационно-техническое обслуживание и  модернизация  существующих
защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
         приспособление в мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны  с  мирного  на  военное  время заглубленных помещений, других
сооружений подземного пространства для укрытия населения;
         подготовка  в  мирное  время  и  строительство  при  переводе
гражданской   обороны  с  мирного  на  военное  положение  недостающих
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с  упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
         обеспечение  укрытия  установленных  категорий  населения   в
защитных сооружениях гражданской обороны;
         накопление,   хранение,   освежение   и   использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты;
         обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
         3.5. По обеспечению световой и других видов маскировки:
         определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
         разработка   планов   комплексной   маскировки   организаций,
отнесенных   в  установленном  порядке  к  категориям  по  гражданской
обороне;
         создание и поддержание в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению   запасов  материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  осуществлению
световой и других видов маскировки;
         проведение инженерно-технических  мероприятий  по  уменьшению
демаскирующих   признаков   организаций,  отнесенных  в  установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
         3.6.  По  проведению  аварийно-спасательных  работ  в  случае
возникновения  опасностей  для  населения при ведении военных действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера и террористических акций:
         создание,  оснащение  и  подготовка  в  области   гражданской
обороны  аварийно-спасательных  формирований  и  аварийно-спасательных
служб, а также планирование их действий;
         создание и поддержание в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
         разработка  современных  технологий  и  технических   средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
         организация  взаимодействия   сил   гражданской   обороны   с
Вооруженными  Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими
формированиями и органами, а  также  со  специальными  формированиями,
создаваемыми в военное время.
         3.7. По первоочередному обеспечению населения,  пострадавшего
при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе
по медицинскому  обслуживанию,  включая  оказание  первой  медицинской
помощи,  срочному  предоставлению  жилья и принятию других необходимых
мер:
         планирование и организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение,  обеспечение  жильем, продуктами
питания, водой, предметами первой необходимости,  коммунально-бытовыми
услугами);
         создание и поддержание в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
         снабжение населения продовольственными и непродовольственными
товарами;
         предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
         проведение  санитарно-гигиенических  и   противоэпидемических
мероприятий   среди   населения,  пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
         проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
         развертывание необходимой лечебной базы  в  загородной  зоне,
организация энерго- и водоснабжения;
         организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
         определение численности населения, оставшегося без жилья;
         инвентаризация    сохранившегося    и    оценка     состояния
поврежденного    жилищного    фонда,   определение   возможности   его
использования для размещения пострадавшего населения;
         размещение   пострадавшего   населения   в   домах    отдыха,
пансионатах  и  других  оздоровительных учреждениях, временных жилищах
(сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на
площади сохранившегося жилищного фонда;
         предоставление    населению     информационно-психологической
поддержки.
         3.8. По борьбе с пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
         создание  необходимых  противопожарных  сил,   их   оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
         организация   тушения   пожаров    в    районах    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
         организация  тушения  пожаров  на  объектах,   отнесенных   в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
         организация тушения  пожаров  в  жилой  застройке  в  военное
время.
         3.9.  По  обнаружению  и  обозначению  районов,  подвергшихся
радиоактивному,   химическому,   биологическому   и   иному  заражению
(загрязнению):
         создание  и  обеспечение   готовности   сети   наблюдения   и
лабораторного   контроля  гражданской  обороны  на  базе  организаций,
расположенных на территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры    (независимо   от   организационно-правовой   формы),   имеющих
специальное  оборудование  (технические  средства)  и   подготовленных
работников   для   решения   задач,   связанных   с   обнаружением   и
идентификацией различных видов заражения (загрязнения);
         введение  режимов   радиационной   защиты   на   территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
         совершенствование методов и технических  средств  мониторинга
за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за
степенью  зараженности   (загрязнения)   продовольствия   и   объектов
окружающей   среды   радиоактивными,   химическими   и  биологическими
веществами.
         3.10.  По  санитарной  обработке  населения,  обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
         заблаговременное    создание     запасов     дезактивирующих,
дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
         создание и оснащение сил для проведения санитарной  обработки
населения,  обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
         планирование  и   организация   проведения   мероприятий   по
санитарной  обработке  населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий.
         3.11. По восстановлению  и  поддержанию  порядка  в  районах,
пострадавших   при   ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
         создание  и  оснащение  сил  охраны  общественного   порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
         восстановление   и   поддержание    общественного    порядка,
обеспечение   безопасности  дорожного  движения  в  городах  и  других
населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения  сил
гражданской обороны;
         обеспечение беспрепятственного передвижения  сил  гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
         осуществление пропускного режима и поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
         усиление  охраны  объектов,  подлежащих  обязательной  охране
органами  внутренних  дел,  имущества  юридических и физических лиц по
договорам,  принятие  мер  по  охране   имущества,   оставшегося   без
присмотра.
         3.12. По вопросам  срочного  восстановления  функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
         обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях
военного времени, разработка планов их действий;
         создание запасов оборудования и запасных частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
         создание и подготовка резерва мобильных средств для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
         создание  на  водопроводных  станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
         создание запасов  резервуаров  и  емкостей,  сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных источников энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
         3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
         заблаговременное, в мирное время, определение мест  возможных
захоронений;
         создание, подготовка и обеспечение готовности сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
         оборудование мест  погребения  (захоронения)  тел  (останков)
погибших;
         организация  работ  по  поиску  тел,  фиксированию  мест   их
обнаружения,  извлечению  и  первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
         организация    санитарно-эпидемиологического    надзора    за
погребением погибших.
         3.14. По разработке  и  осуществлению  мер,  направленных  на
сохранение   объектов,   существенно   необходимых   для   устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
         создание  и  организация  работы  в  мирное  и  военное время
комиссии  по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов
экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; (В     редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ГУБЕРНАТОРА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 06.07.2011 г. N 101)
         рациональное размещение объектов экономики и  инфраструктуры,
а   также   средств   производства   в   соответствии  с  требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
         планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий  по
комплексной маскировке;
         разработка  и   проведение   мероприятий,   направленных   на
повышение  надежности  функционирования  систем  и  источников  газо-,
энерго- и водоснабжения;
         разработка  и   реализация   в   мирное   и   военное   время
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, в том числе в
проектах строительства;
         планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и
других  неотложных  работ на объектах экономики, продолжающих работу в
военное время;
         заблаговременное  создание  запасов  материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и  иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
         создание страхового фонда документации;
         повышение эффективности защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
         3.15. По вопросам обеспечения  постоянной  готовности  сил  и
средств гражданской обороны:
         создание и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современным
техническим оборудованием;
         проведение  занятий  по  месту  работы  с   личным   составом
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных служб, проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
         создание   и   планирование   применения   группировки    сил
гражданской обороны;
         разработка  высокоэффективных   технологий   для   проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
         определение  порядка  взаимодействия  и  привлечения  сил   и
средств  различных  ведомств  и  организаций  в  интересах гражданской
обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

         Раздел IV. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
         ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,
         СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

         4.1.  Руководителем  гражданской  обороны   Ханты-Мансийского
автономного   округа  -  Югры  является  Губернатор  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
         Руководитель  гражданской  обороны  осуществляет  руководство
гражданской обороной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре через
территориальный  орган  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и
задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
         4.2.  Руководство  гражданской  обороной   в   исполнительных
органах  государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, органах местного самоуправления и их структурных  подразделениях
осуществляют  соответствующие  руководители этих органов и структурных
подразделений.
         4.3.  Руководство   гражданской   обороной   в   организациях
осуществляют их руководители.
         4.4.  В  целях  организации  и  ведения  гражданской  обороны
руководители   гражданской   обороны  соответствующих  уровней  издают
приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
         Приказы и распоряжения руководителей  гражданской  обороны  в
пределах  их компетенции в области гражданской обороны обязательны для
исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
         4.5.   Руководители    гражданской    обороны    осуществляют
руководство   гражданской   обороной   через  соответствующие  органы,
осуществляющие  управление  гражданской  обороной,  органы  управления
спасательных   служб,  эвакуационные  органы,  комиссию  по  повышению
устойчивости     функционирования     экономики     и      организаций
Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры в военное время и другие
органы, создаваемые  в  целях  решения  задач  в  области  гражданской
обороны.
         4.6.   Органами,   осуществляющими   управление   гражданской
обороной  на  территории  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
являются:
         Главное   управление   МЧС   России   по    Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре (в соответствии с соглашениями);
         структурные подразделения (работники) по гражданской  обороне
функциональных  (отраслевых)  исполнительных  органов  государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,  органов  местного
самоуправления и организаций.
         4.7. Для планирования, подготовки и проведения  эвакуационных
мероприятий    исполнительными    органами    государственной   власти
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры,   органами   местного
самоуправления  и  руководителями организаций заблаговременно в мирное
время  создаются  эвакуационные   комиссии.   Эвакуационные   комиссии
возглавляются    руководителями    или   заместителями   руководителей
соответствующих   исполнительных   органов   государственной    власти
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -  Югры,  органов  местного
самоуправления  и  организаций.  Деятельность  эвакуационных  комиссий
регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
         4.8. В целях проведения технического обслуживания, ремонта  и
поддержания   в   состоянии  готовности  запасных  пунктов  управления
исполнительных  органов   государственной   власти   Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры, защитных сооружений гражданской обороны,
накопления, хранения  и  обслуживания  имущества  гражданской  обороны
исполнительными   органами  государственной  власти  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры создаются соответствующие специализированные
учреждения.
         Указанные   учреждения   функционируют   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
         Главное   управление   МЧС   России   по    Ханты-Мансийскому
автономному  округу  - Югре в соответствии с соглашениями осуществляет
оперативное руководство их деятельностью.
         4.9.   Для  решения  задач  в  области  гражданской  обороны,
реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
создаются  силы  гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  входят  подразделения
Государственной    противопожарной    службы,    аварийно-спасательные
формирования и спасательные службы. (В      редакции     ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГУБЕРНАТОРА       ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО       АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 03.04.2014 г. N 40)
         4.10. Аварийно-спасательные  формирования  -  самостоятельные
или   входящие   в   состав   аварийно-спасательных  служб  структуры,
предназначенные для  проведения  аварийно-спасательных  работ,  основу
которых  составляют  подразделения,  оснащенные  специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
         Организации,  отнесенные в установленном порядке к категориям
по  гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности
нештатные   формирования  по  обеспечению  выполнения  мероприятий  по
гражданской обороне.
       Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I
и  II  классов  опасности,  особо радиационно опасные и ядерно опасные
производства  и  объекты,  гидротехнические   сооружения   чрезвычайно
высокой  опасности  и гидротехнические сооружения высокой опасности, а
также организации, эксплуатирующие  опасные  производственные  объекты
III  класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям
по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии  готовности
нештатные аварийно-спасательные формирования.
       Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I
и  II  классов  опасности,  особо радиационно опасные и ядерно опасные
производства  и  объекты,  гидротехнические   сооружения   чрезвычайно
высокой  опасности  и  гидротехнические  сооружения высокой опасности,
создают  и  поддерживают  в  состоянии  готовности  локальные  системы
оповещения.
         (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ГУБЕРНАТОРА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.04.2014 г. N 40)
         В целях проведения аварийно-спасательных и других  неотложных
работ   регионального  масштаба  из  числа  территориальных  нештатных
аварийно-спасательных  формирований  создается   резерв   руководителя
гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
         Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований
разрабатывается  и  утверждается  федеральным  органом  исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
         Порядок  подготовки,   оснащения   и   применения   нештатных
аварийно-спасательных  формирований  определяется  федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным  на  решение  задач  гражданской
обороны.
         Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с  установленным
порядком  действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций,
а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии
с   планами   гражданской   обороны  и  защиты  населения  по  решению
должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на
соответствующей территории. (Дополнен   -   ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ГУБЕРНАТОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.04.2014 г. N 40)
         4.11. На территории Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры   создаются  спасательные  службы  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры, муниципальных образований и организаций.
         Решение  о  создании  спасательных  служб   Ханты-Мансийского
автономного  округа - Югры принимают Правительство автономного округа,
исполнительные   органы   государственной   власти   Ханты-Мансийского
автономного   округа   -  Югры  -  их  руководители,  в  муниципальных
образованиях  -  главы  местного  самоуправления,  в  организациях   -
руководители организаций.
         По  решению  руководителей  гражданской   обороны   создаются
спасательные   службы:  убежищ  и  укрытий,  медицинская,  инженерная,
коммунальная, противопожарная, охраны  общественного  порядка,  защиты
животных  и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей,
автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
         Спасательная служба - это  совокупность  органов  управления,
сил  и  средств  гражданской  обороны,  предназначенных для проведения
мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий
аварийно-спасательных  формирований  и  выполнения  других  неотложных
работ при ведении военных действий или  вследствие  этих  действий,  а
также  при  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических актов.
         Вид  и   количество   спасательных   служб   определяются   в
зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения (планами  гражданской  обороны)
задач, с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
         Задачи, организация и функции спасательных служб определяются
соответствующими положениями о спасательных службах.
         4.12.  Положение  о  спасательной  службе   Ханты-Мансийского
автономного    округа   -   Югры   разрабатывается   и   подписывается
руководителем  соответствующей  спасательной  службы  и   утверждается
руководителем гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа
-  Югры  после  согласования  с  Главным  управлением  МЧС  России  по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
         Положение о спасательной  службе  муниципального  образования
Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры согласовывается с Главным
управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре,
руководителем  соответствующей  спасательной  службы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры  и  утверждается  руководителем  гражданской
обороны   муниципального   образования  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры.
         Положение о спасательной службе организации согласовывается с
соответствующим    структурным    подразделением    органа    местного
самоуправления, уполномоченным на решение задач в области  гражданской
обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
         4.13.  Для  выполнения   мероприятий   гражданской   обороны,
проведения   аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ  на
территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в  соответствии
с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка
сил гражданской обороны в составе  аварийно-спасательных  формирований
и спасательных служб.
         Для   выполнения   задач   гражданской    обороны    решением
исполнительных   органов   государственной   власти  Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  могут  привлекаться   расположенные   на
территории     Ханты-Мансийского    автономного    округа    -    Югры
специализированные  аварийно-спасательные  формирования,   медицинские
учреждения, строительно-монтажные организации.
         Участие добровольных организаций аттестованных  спасателей  в
проведении    аварийно-спасательных    и   других   неотложных   работ
осуществляется  под  руководством   органов   управления   гражданской
обороной.
         4.14. Для выполнения задач в области гражданской  обороны  на
территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры в порядке,
определяемом  Президентом  Российской  Федерации,  могут  привлекаться
воинские  части  и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск и воинских формирований.
         4.15.  Силы  гражданской  обороны  в   мирное   время   могут
привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  а  также
ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
         Решение  о  привлечении  в  мирное  время   сил   и   средств
гражданской  обороны  для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
на территории Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры  принимают
руководители  гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, органов местного  самоуправления  и  организаций  в  отношении
созданных ими сил гражданской обороны.
         4.16.   Для  осуществления  управления  гражданской  обороной
Правительство    Ханты-Мансийского    автономного   округа   -   Югры,
исполнительные   органы   государственной   власти   Ханты-Мансийского
автономного    округа   -   Югры,   органы   местного   самоуправления
муниципальных  образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и  организации  в  соответствии  с  полномочиями в области гражданской
обороны создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию
технические   системы   управления   гражданской   обороной,   системы
оповещения   населения,   в  том  числе  экстренного,  об  опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  об  угрозе  возникновения  или  о возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. (В              редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ГУБЕРНАТОРА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 27.11.2013 г. N 136)
         Создание технических систем управления  гражданской  обороной
предусматривает  проектирование  и  строительство новых, поддержание в
готовности существующих пунктов управления и систем связи  гражданской
обороны,  а  также их организационно-техническое сопряжение с пунктами
управления систем государственного и военного управления.
         4.17. В  целях  обеспечения  организованного  и  планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне  и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время  на  территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры
организуется сбор и обмен информацией в  области  гражданской  обороны
(далее - информация).
         Сбор  и  обмен  информацией  осуществляются  в  установленном
порядке   организациями,   продолжающими   работу   в  военное  время,
организациями,    имеющими    потенциально    опасные    объекты     и
эксплуатирующими  их, а также организациями, имеющими важное оборонное
и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения  чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и
исполнительными  органами  государственной  власти   Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.

         Раздел V. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
         В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

         5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны  на  территории
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры   основывается  на
заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям  и  задачам
выполнении  мероприятий по подготовке к защите населения, материальных
и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении  военных
действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также при возникновении
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   и
осуществляется  на  основании годового и перспективного плана основных
мероприятий  по  вопросам  гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей  на  водных  объектах,  который  согласовывается  с
соответствующим региональным центром МЧС России.
         5.2. Ведение гражданской  обороны  заключается  в  выполнении
мероприятий  по  защите населения, материальных и культурных ценностей
на  территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа   -   Югры   от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера  и  осуществляется на основании
плана  гражданской  обороны  и  защиты   населения   Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры,  планов  гражданской  обороны  и  защиты
населения  муниципальных  образований  и  планов  гражданской  обороны
организаций.
         5.3. Планы гражданской  обороны  и  защиты  населения  (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской  обороны  в
установленные  степени готовности при переводе ее с мирного на военное
время и в ходе ее ведения,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
         5.4. Порядок разработки, согласования  и  утверждения  планов
гражданской  обороны  и  защиты населения (планов гражданской обороны)
определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны.

         Раздел VI. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
         В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
         В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

         Исполнительные      органы       государственной       власти
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -  Югры  в  соответствии  с
полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области
гражданской обороны, в том числе по вопросам:
         организации проведения мероприятий по гражданской  обороне  в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,
разработки и реализации плана гражданской обороны и  защиты  населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
         осуществления мер по поддержанию сил  и  средств  гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
         организации  подготовки  и  обучения  населения   в   области
гражданской обороны;
         создания  и  поддержания  в состоянии постоянной готовности к
использованию   технических  систем  управления  гражданской  обороны;
систем  оповещения  населения, в том числе экстренного, об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера;  защитных  сооружений и других
объектов гражданской обороны; (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ГУБЕРНАТОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.11.2013 г. N 136)
         планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в  безопасные  районы,  их
размещению, развертыванию лечебных и  других  учреждений,  необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
         планирования   мероприятий   по    поддержанию    устойчивого
функционирования организаций в военное время;
         создания и содержания в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.

         Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         7.1.  Финансирование  мероприятий  по   гражданской   обороне
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
         7.2. Организации, должностные лица и граждане за неисполнение
обязанностей  в  области  гражданской  обороны несут ответственность в
соответствии с законодательством.



Информация по документу
Читайте также