Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.01.2009 № 1ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 11 января 2009 г. N 1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.07.2011 г. N 101; от 27.11.2013 г. N 136; от 03.04.2014 г. N 40) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", учитывая согласование Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (письмо от 7 ноября 2008 года N 11212-5-1-03): 1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в двух экземплярах: первый экземпляр прилагается; второй экземпляр направить в Приволжско-Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в месячный срок подготовить и представить на рассмотрение Правительства автономного округа проект постановления Правительства автономного округа о признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2006 года N 230-п "Об утверждении Временного положения о гражданской обороне". 3.(Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.07.2011 г. N 101) Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Губернатора автономного округа от 11.01.2009 N 1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.07.2011 г. N 101; от 27.11.2013 г. N 136; от 03.04.2014 г. N 40) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", с учетом Методических рекомендаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий "По разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации", утвержденных 25 июня 2008 года (исх. 2-4-60-11-14 от 26 июня 2008 года). (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.07.2011 г. N 101) 1.2. Гражданская оборона в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением. 1.3. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области организации и ведения гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ПРАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ 2.1. Губернатор автономного округа в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2.2. Правительство автономного округа в пределах своих полномочий: разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны; разрабатывает и принимает государственные программы автономного округа в области гражданской обороны; (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.04.2014 г. N 40) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения по соответствующим направлениям деятельности; утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2.3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий: разрабатывают и принимают нормативные правовые акты (приказы) в области организации и ведения гражданской обороны; разрабатывают целевые программы автономного округа в области гражданской обороны; (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.04.2014 г. N 40) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения по соответствующим направлениям деятельности; привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Раздел III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ 3. Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия: 3.1. По обучению населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2.По своевременному оповещению населения, в том числе экстренному, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.11.2013 г. N 136) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения; создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. По обеспечению световой и других видов маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.07.2011 г. N 101) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современным техническим оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. Раздел IV. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 4.1. Руководителем гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре через территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. 4.2. Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений. 4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 4.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являются: Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (в соответствии с соглашениями); структурные подразделения (работники) по гражданской обороне функциональных (отраслевых) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и организаций. 4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.8. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создаются соответствующие специализированные учреждения. Указанные учреждения функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в соответствии с соглашениями осуществляет оперативное руководство их деятельностью. 4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.04.2014 г. N 40) 4.10. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.04.2014 г. N 40) В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв руководителя гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.04.2014 г. N 40) 4.11. На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создаются спасательные службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований и организаций. Решение о создании спасательных служб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимают Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - их руководители, в муниципальных образованиях - главы местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. По решению руководителей гражданской обороны создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах. 4.12. Положение о спасательной службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры после согласования с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Положение о спасательной службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, руководителем соответствующей спасательной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации. 4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Для выполнения задач гражданской обороны решением исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры могут привлекаться расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации. Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимают руководители гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.16. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения, в том числе экстренного, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.11.2013 г. N 136) Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются в установленном порядке организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Раздел V. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ 5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с соответствующим региональным центром МЧС России. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Раздел VI. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам: организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения, в том числе экстренного, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.11.2013 г. N 136) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 7.2. Организации, должностные лица и граждане за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|