Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.01.2009 № 4-п

 


                                                                    
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

         от 14 января 2009 г.                           № 4-п

                           г.Ханты-Мансийск


            О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
         по  стабилизации  ситуации  на  рынке  труда  на   территории
            Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год


         Руководствуясь статьями 7.1, 25 Закона Российской Федерации
         от 10 апреля 1991 года  № 1032-1  «О  занятости  населения  в
Российской  Федерации»  (с  изменениями  на  25  декабря  2008  года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 31  декабря  2008
года №1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов    Российской   Федерации   на   реализацию   дополнительных
мероприятий, направленных на снижение  напряженности  на  рынке  труда
субъектов   Российской   Федерации»,  Правительство  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
                       п о с т а н о в л я е т:
         1.Утвердить Программу Ханты-Мансийского автономного округа  -
Югры   по   стабилизации   ситуации   на  рынке  труда  на  территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год.
         2.Определить    уполномоченным     исполнительным     органом
государственной  власти  автономного  округа  по  исполнению Программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по  стабилизации  ситуации
на  рынке  труда  на территории Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры на 2009 год и осуществлению взаимодействия с Федеральной  службой
по труду и занятости Департамент занятости населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
            3.Контроль  за  выполнением  постановления  возложить   на
первого заместителя Председателя Правительства автономного округа
         Западнову Н.Л.


         Председатель Правительства
         автономного округа                              А.В.Филипенко

    
                                          Приложение
                                          к постановлению Правительства
                                          автономного округа
                                          от 14 января 2009 г. № 4-п

                                Программа
          Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
         по стабилизации ситуации на рынке труда
         на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
         на 2009 год  (далее - Программа)

         I.Паспорт Программы
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                              |   |                                                                |
|         Наименование         |   |         Программа Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры|
|         Программы            |   |по   стабилизации   ситуации   на   рынке  труда  на  территории|
|                              |   |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год         |
|                              |   |                                                                |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Наименование  решения|   |         статьи 7.1, 25 Закона Российской Федерации             |
|о разработке Программы        |   |         «О занятости населения в Российской Федерации»,        |
|                              |   |         постановление Правительства Российской Федерации от  31|
|                              |   |декабря 2008 года № 1089                                        |
|                              |   |         «О  предоставлении  субсидий  из  федерального  бюджета|
|                              |   |бюджетам    субъектов   Российской   Федерации   на   реализацию|
|                              |   |дополнительных    мероприятий,    направленных    на    снижение|
|                              |   |напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»    |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Государственный      |   | Правительство Ханты-Мансийского  автономного  округа  -        |
|         Заказчик Программы   |   | Югры                                                           |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Основные разработчики|   |         Департамент   занятости   населения   Ханты-Мансийского|
|         Программы            |   |автономного округа - Югры                                       |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Цель  Программы      |   |   стабилизация   ситуации    и    смягчение    социальной      |
|                              |   |напряженности на рынке труда автономного округа                 |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Задачи Программы     |   |         1)повышение  конкурентоспособности   на   рынке   труда|
|                              |   |работников, находящихся под риском увольнения;                  |
|                              |   |         2)стимулирование сохранения и создания рабочих  мест  в|
|                              |   |организациях,  расположенных  на  территории автономного округа,|
|                              |   |планирующих высвобождение работников;                           |
|                              |   |         3)содействие  развитию  малого  предпринимательства   и|
|                              |   |самозанятости безработных граждан;                              |
|                              |   |         4)повышение территориальной трудовой мобильности       |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Срок реализации      |   |         2009 год                                               |
|         Программы            |   |                                                                |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Основные  направления|   |         1)организация опережающего профессионального обучения и|
|Программы                     |   |переподготовки  работников предприятий в случае угрозы массового|
|                              |   |увольнения,    установления    неполного    рабочего    времени,|
|                              |   |предоставления отпусков без сохранения заработной платы;        |
|                              |   |         2)организация    общественных     работ,     временного|
|                              |   |трудоустройства,  стажировки  в  целях приобретения опыта работы|
|                              |   |безработных   граждан,    граждан,   ищущих   работу,    включая|
|                              |   |выпускников  образовательных  учреждений,  а  также работников в|
|                              |   |случае угрозы массового высвобождения;                          |
|                              |   |         3)содействие  развитию  малого  предпринимательства   и|
|                              |   |самозанятости   безработных   граждан.  Предполагается  оказание|
|                              |   |финансовой    помощи     безработным     гражданам,     желающим|
|                              |   |зарегистрировать  собственный  бизнес,  организация профобучения|
|                              |   |безработных    основам     предпринимательской     деятельности,|
|                              |   |информирование  о самозанятости, организационно-консультационных|
|                              |   |услуг;                                                          |
|                              |   |         4)повышение   территориальной   трудовой    мобильности|
|                              |   |(предполагается  оказание  адресной  поддержки  граждан, включая|
|                              |   |организацию их переезда в другую местность)                     |
|                              |   |                                                                |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Ответственные      за|   |         Департамент   занятости   населения   Ханты-Мансийского|
|исполнение         программных|   |автономного округа - Югры;                                      |
|мероприятий                   |   |         бюджетные   учреждения   автономного   округа    центры|
|                              |   |занятости населения                                             |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Объемы  и   источники|   |         средства субсидий из федерального бюджета;             |
|финансирования Программы      |   |         средства бюджета автономного округа                    |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Ожидаемые    конечные|   |         реализация Программы  позволит:                        |
|результаты          реализации|   |         сократить   объемы    высвобождений    работников    из|
|Программы                     |   |организаций, расположенных на территории автономного округа;    |
|                              |   |         сохранить  кадровый  потенциал  в  социально   значимых|
|                              |   |отраслях экономики автономного округа;                          |
|                              |   |         сдержать рост уровня регистрируемой безработицы        |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|         Система  управления и|   |         контроль за ходом выполнения Программы осуществляют:   |
|контроля     за    выполнением|   |         Федеральная служба по труду и занятости;               |
|Программы                     |   |         Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;       |
|                              |   |         Департамент   занятости   населения   Ханты-Мансийского|
|                              |   |автономного округа - Югры                                       |
|                              |   |                                                                |
|——————————————————————————————|———|————————————————————————————————————————————————————————————————|

          II.  Содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости  ее
решения программными методами

         В IV квартале 2008 года наметилось резкое ухудшение  ситуации
на   рынке   труда   автономного   округа,   о   чем   свидетельствуют
регистрируемые показатели:
         произошло   резкое   увеличение   числа    зарегистрированных
безработных с 8776 человек на 1 октября 2008 года до 12679 человек
         на 1 января 2009 года, или на 44,5%;
         увеличился показатель уровня регистрируемой безработицы
         с 1,0% на 1 октября 2008 года до 1,4% на 1 января 2009 года;
         увеличилось  число  незанятых   граждан,   зарегистрированных
центрами занятости на 38,7% (с 9651 человек на 1 октября 2008 года
         до 13387 на 1 января 2009 года);
         почти в  три  раза  увеличился  показатель  напряженности  на
контролируемом рынке труда - с 0,5 чел./на 1 раб. место на  1 октября
         2008 года до 1,4 чел./на 1 раб. место на 1 января 2009 года;
         более   чем   в   два   раза   снизилось   число   заявляемых
работодателями  вакансий  (с 18831 на 1 октября 2008 года до 9674 на 1
января 2009 года);
         предприятиями автономного округа заявлено к высвобождению
         в IV  квартале 2008 года 5,5 тыс. человек;
         прогнозируется   высвобождение   работников   с   предприятий
строительной отрасли на уровне 25%;
         отсутствуют объемы работ для  геологоразведочных  организаций
автономного округа:
         1)геологоразведочные  предприятия  проинформировали  либо   о
снижении  либо  о полном отсутствии заказов на 2009 год, что связано с
тем,  что  нефтяные  компании   в   недостаточном   объеме   планируют
финансирование  геологоразведочных работ на  2009 год. Об этом заявили
«Обьнефтегазгеология»,   «Правдинская   НГРЭ»,    «Назымская    НГРЭ»,
«Славнефть-Мегионнефтегазгеология»,          «Хантымансийскгеофизика»,
«Западно-Сибирская буровая компания», заявили о высвобождении
         178 человек 4 предприятия,
         2)филиал ОАО "Тюменнефтегеофизика" в г.Сургуте (14  человек),
ЗАО  "Назымская  нефтегазоразведочная экспедиция" в г. Ханты-Мансийске
(35 человек), ЗАО "ГК ГеоЛад" в г.Радужный (75 человек),
         ООО  "Многопрофильная   компания   "Аганнефтегазгеология"   в
Нижневартовском районе (54 человека);
         отсутствуют объемы  работ  для  сервисных  служб  предприятий
нефтедобывающей   отрасли,   что   также  может  привести  к  массовым
высвобождениям, заявлено к высвобождению 14 предприятиями
         597 человек:
         в г.Нижневартовске ЗАО "Нижневартовскбурнефть" (48  человек),
ООО "Катобьнефть" (38 человек), ООО "Черногорнефтесервис"
         (10  человек),  ЗАО  "Самотлор   Фракмастер   Сервисиз"   (48
человек),
         ЗАО "Нижневартовскбурнефть" (32 человека);
         в  г.Нефтеюганске  4  предприятия  филиала   ЗАО   "Сибирская
Сервисная Компания "Управление цементирования скважин"
         (185 человек), ООО "Мамонтовский КРС" (7 человек);
         в г.Когалыме ООО "Катконефть" (126 человек);
         в  г.Радужный  ООО   "ВарьеганСервис"   (17   человек),   ООО
"Русс-Интеграл "Варьеган-Ремонт" (22 человека);
         в Нижневартовском районе: ЗАО "Управление по ремонту труб"
         (66 человек).
         Кроме  официально   заявленного   высвобождения,   сервисными
службами    предприятий    нефтедобывающей    отрасли   прогнозируется
высвобождение до 40%  (около  6,0  тыс.  человек)  от  среднесписочной
численности  работников  при  отсутствии объемов работ. В сфере добычи
сырой нефти и нефтяного (попутного) газа о высвобождении 1079  человек
заявили 18 предприятий, самые значительные высвобож-
         дения       планируются:        в        г.Мегионе        ОАО
"Славнефть-Мегион-нефтегазгеология"  (104 человека), в г. Радужный ООО
"Белые ночи"
         (497  человек),  г.Нижневартовске  ОАО   "Мохтикнефть"   (145
человек),
         ОАО "Самотлорнефтегаз" (150 человек).
         В сфере строительства  по  информации,  полученной  от  Союза
строителей  Югры (всего Союз объединяет 146 строительных организаций),
в  октябре  -  декабре  отмечается   значительный   рост   дебиторской
задолженности   (задержка   расчетов   нефтяных   компаний   и  прочих
организаций  за  оказанные  услуги)  и,  как  следствие,   организации
вынуждены  снижать  заработную  плату и сокращать штатную численность.
Уже в I квартале 2009 года предполагается высвобождение
         6 000 работников.
         В сфере предоставления коммунальных и прочих социальных услуг
заявлено о высвобождении 509 человек 23 предприятиями.
         В  Ханты-Мансийском  автономном   округе   -   Югре   Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года
         № 141-оз  принята  программа  Ханты-Мансийского   автономного
округа  -  Югры  «Содействие  занятости  населения  на 2008-2010 годы.
Реализация  программы  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры
«Содействие  занятости  населения»  на 2008-2010 годы» позволит в 2009
году:
         1)трудоустроить по направлению центров занятости  населения в
рамках   заключенных   договоров   с   работодателями  на  организацию
общественных  оплачиваемых  работ  3794  чел.  и  осуществить  выплату
материальной  поддержки  участникам оплачиваемых общественных работ на
сумму 19 606 тыс.руб.;
         2)трудоустроить по направлению центров занятости  населения в
рамках   заключенных   договоров   с   работодателями  на  организацию
временного трудоустройства безработных граждан в возрасте до 25 лет из
числа  выпускников  образовательных  учреждений начального, среднего и
высшего    профессионального    образования,    впервые     получивших
профессиональное  образование соответствующего уровня и обратившихся в
поиске работы по полученной специальности в  органы  службы  занятости
населения   автономного  округа  в  течение  календарного  года  после
получения  документов  о  соответствующем  образовании,  327  чел.   и
осуществить  выплаты материальной поддержки участникам мероприятия  на
14 566 тыс.руб.;
         3)направить на профессиональную подготовку, переподготовку  и
повышение  квалификации  безработных граждан, женщин,  имеющих детей в
возрасте до трех лет,  и граждан,  подлежащих  увольнению  в  связи  с
ликвидацией   организации   либо  сокращением  численности  или  штата
работников организации, - 740 чел.  и  направить  на  эти  цели  8 013
тыс.руб. средств бюджета автономного округа.
         Вместе с  тем,  в  условиях  финансового  кризиса  реализация
мероприятий   программы   автономного   округа  «Содействие  занятости
населения» на 2008-2010 годы  не позволит стабилизировать ситуацию  на
рынке  труда  в случае исполнения прогнозного варианта высвобождений с
предприятий строительной и нефтяной отраслей. Большинство  предприятий
нефтяной отрасли являются градообразующими, и высвобождение работников
этих   предприятий   дестабилизирует   обстановку   в    муниципальных
образованиях автономного округа.
         Этим  обуславливается  необходимость  принятия   превентивных
дополнительных   мер   с   целью  сохранения  кадрового  потенциала  в
организациях, расположенных на территории автономного  округа:
         1)организация   опережающего   обучения   и    переподготовки
работников организаций, находящихся под риском увольнения;
         2)стимулирование  работодателей  к  сохранению  имеющихся   и
созданию временных рабочих мест;
         3)стимулирование внутриокружной трудовой мобильности кадров.
         В   автономном   округе    реализуется    мегапроект    «Урал
промышлен-ный - Урал полярный», в связи с этим в ближайшей перспективе
потребуются  квалифицированные  работники  в  строительной  отрасли  и
квалифицированные   кадры  при  проведении  геологоразведочных  работ,
машинисты      спецтехники,      машинисты      горнодобывающих      и
горно-обогатительных установок, в связи с чем существует необходимость
сохранения кадрового потенциала.
         Дополнительные меры позволят соблюсти приоритет использования
местных  трудовых ресурсов и сократить привлечение иностранной рабочей
силы на 21,1 тыс. человек.
         На  начало  2009  года  запланированный  объем  высвобождения
составил  5507  человек,  сведения о предстоящем высвобождении заявили
232 предприятия со среднесписочной численностью работников
         95400 человек (12,3% от среднесписочной  численности  занятых
на  всех  предприятиях автономного округа). Еженедельный прирост числа
предприятий, заявляющих о высвобождении, увеличивался
         с 10 предприятий в октябре до 40 в декабре.
         Наиболее    значительные    высвобождения,    запланированные
предприятиями  автономного округа, охватывают такие виды экономической
деятельности как добыча сырой  нефти  и  нефтяного  (попутного)  газа,
предоставление   услуг   по   добыче   нефти  и  газа,  строительство,
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. В
общем    числе    предприятий,   запланировавших   высвобождение,   13
предприятий  являются градообразующими.

         III. Мероприятия Программы

         Перечень мероприятий Программы  приведен  в  приложении  1  к
Программе.
         Произведен расчет трех вариантов развития кризисных явлений и
высвобождений в автономном округе.
         По задаче 1 «Повышение конкурентоспособности на  рынке  труда
работников, находящихся под риском увольнения»:
         организация   опережающего   профессионального   обучения   и
переподготовки   работников  предприятий  в  случае  угрозы  массового
увольнения, установления неполного  рабочего  времени,  предоставления
отпусков без сохранения заработной платы;
         перечень    предприятий    и    организаций,    на    которых
предусматривается  организация опережающего профессионального обучения
и переподготовки работников приведен в приложении 2 к Программе.
         По задаче 2 «Стимулирование  сохранения  и  создания  рабочих
мест  на  предприятиях  автономного  округа, планирующих высвобождение
работников»:
         организация общественных работ,  временного  трудоустройства,
безработных  граждан,   граждан,  ищущих  работу,  и  для  работников,
находящихся под риском увольнения;
         организация    стажировки     выпускников     образовательных
учреждений;
         перечень    предприятий    и    организаций,    на    которых
предусматривается    организация    общественных   работ,   временного
трудоустройства,  стажировки  в  целях   приобретения   опыта   работы
безработных  граждан,  граждан,  ищущих  работу,  включая  выпускников
образовательных  учреждений,  а  также  работников  в  случае   угрозы
массового высвобождения, приведен в приложении 3 к Программе.
         По задаче 3 «Содействие развитию малого предпринимательства и
самозанятости   безработных   граждан»:   оказание  финансовой  помощи
безработным гражданам, желающим зарегистрировать  собственный  бизнес,
организация   профобучения   безработных  основам  предпринимательской
деятельности,     информирование     о     самозанятости,     оказание
организационно-консультационных услуг.
         По задаче 4 «Повышение территориальной трудовой мобильности»:
         оказание адресной поддержки граждан, включая  организацию  их
переезда в другую местность;
         формирование реестра  граждан,  желающих  переехать  с  целью
трудоустройства в другой населенный пункт.

         IV.Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
         за ходом ее исполнения

         Исполнительным      органом      государственной       власти
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -  Югры,  ответственным  за
реализацию     Программы,  является  Департамент  занятости  населения
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  (далее  - Департамент
занятости населения).
         Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленной на
снижение  напряженности  на  рынке труда Ханты-Мансийского автономного
округа -  Югры,  осуществляется  в  пределах  выделенных  субсидий  из
федерального  бюджета,  перечисленных  на  счет  Департамента финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры,  открытый  в  Управлении
Федерального  казначейства  по  Ханты-Мансийскому автономному округу -
Югре.
         Департамент финансов автономного округа зачисляет субсидии на
лицевые   счета   уполномоченного   органа  -  Департамента  занятости
населения  автономного  округа  и  получателей  средств  -   бюджетных
учреждений   автономного   округа   центров   занятости   населения  в
соответствии с бюджетной росписью.
         Порядок  расходования   средств   на   реализацию   Программы
устанавливается  Правительством автономного округа.
         Распределение средств по получателям в разрезе  муниципальных
образований автономного округа утверждается Правительством автономного
округа  на  основании  предложений,  разработанных  органами  местного
самоуправления     муниципальных     районов    (городских    округов)
Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  совместно  с  бюджетными
учреждениями   автономного  округа  -  центрами  занятости  населения,
включая  перечень  организаций,  численность  участников  мероприятий,
объемы и виды общественных работ.
         Департамент   занятости    населения    автономного    округа
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств,
выделенных  на   реализацию   Программы,   своевременным   выполнением
мероприятий,  своевременной  подготовкой  предложений по корректировке
объемов финансирования мероприятий Программы.
         Департамент   занятости    населения    автономного    округа
ежеквартально  не  позднее  15-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляет в Федеральную  службу  по  труду  и  занятости
отчет   о  расходах  консолидированного  бюджета  автономного  округа,
источником  финансового   обеспечения   которого   является   субсидия
федерального    бюджета,    по   форме,   утвержденной   Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
         Контроль  за  осуществлением  расходов  бюджета   автономного
округа  источником  финансового обеспечения, которых являются субсидии
федерального бюджета,  осуществляют  Федеральная  служба  по  труду  и
занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

         V.Финансирование мероприятий Программы

         Источниками  финансирования  мероприятий  Программы  являются
средства    федерального   бюджета,   выделенные   в   виде   субсидий
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на реализацию  мероприятий
настоящей Программы, средства бюджета автономного округа.
         Общий объем финансирования Программы  в  2009  году  составит
151 216,2 тысяч рублей, в том числе согласно приложению 4 к Программе:
         субсидия федерального бюджета - 145 216,2 тысяч рублей
         (96% от общего объема финансирования);
          средства бюджета автономного округа - 6 000,0 тысяч рублей
         (4% от общего объема финансирования).
         В рамках реализации программы автономного округа  «Содействие
занятости  населения»  на  2008-2010 годы предусмотрены мероприятия на
организацию общественных работ, временного трудоу-
         стройства  безработных,  испытывающих  трудности   в   поиске
работы,    временного    трудоустройства    выпускников    с   объемом
финансирования  34 172,0  тыс.  рублей   за   счет   средств   бюджета
автономного округа.
         Таким образом, в целом  на  стабилизацию  ситуации  на  рынке
труда будет направлено финансирование в объеме 185 388,2 тыс. рублей и
софинансирование за счет средств бюджета автономного  округа  составит
21,7%.

         VI. Оценка эффективности реализации Программы

         Реализация Программы позволит:
         сократить объемы  высвобождений  работников  из  организаций,
расположенных на территории автономного округа;
         сохранить кадровый потенциал  в  социально-значимых  отраслях
экономики автономного округа;
         сдержать рост уровня регистрируемой безработицы, не допустить
его  рост  свыше  3,2%.  Численность зарегистрированных безработных на
конец 2009 года не превысит 28,0 тысяч человек.

         В результате реализации Программы:
         3 000 работников будут трудоустроены после  профессионального
обучения и переподготовки;
         3 500 человек будут трудоустроены на  общественные  работы  и
дополнительно созданные временные рабочие места;
         500  человек  из  числа  выпускников  пройдут  стажировку  на
рабочих   местах,  предоставленных  организациями,  расположенными  на
территории автономного округа;
         300 человек организуют собственный бизнес;
         100  человек  будут  трудоустроены  за  пределами   мест   их
постоянного проживания.


                                         Приложение 2
                     к  Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
                     по стабилизации ситуации на рынке труда на территории
                      Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год

         Перечень    предприятий    и    организаций,    на    которых
предусматривается  организация опережающего профессионального обучения
и переподготовки работников

|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|№ п/п  |Наименование организации           |Вид экономической  |Численность        |Сумма финансовых |
|       |                                   |деятельности       |работников,        |средств,         |
|       |                                   |                   |предполагаемых к   |необходимых для  |
|       |                                   |                   |опережающему       |опережающего     |
|       |                                   |                   |обучению           |обучения         |
|       |                                   |                   |                   | (млн. руб.)     |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|1      |ОАО «Самотлорнефтегаз»,            |добыча сырой нефти |200                |2,4              |
|       |г. Нижневартовск                   |                   |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|2      |ООО «ГазпромтрансгазСургут», г.    |транспорт и связь  |150                |1,8              |
|       |Сургут                             |                   |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|3      |ООО «Газпромпереработка»,          |производство       |150                |1,8              |
|       |г. Сургут                          |нефтепродуктов     |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|4      |ООО «Белые ночи»,                  |добыча сырой нефти |100                |1,2              |
|       |г. Радужный                        |                   |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|6      |ООО «Негуснефть»,                  |добыча сырой нефти |50                 |0,6              |
|       |г. Радужный                        |                   |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|7      |ОАО «Сургутнефтегаз»,              |добыча сырой нефти |300                |3,6              |
|       |г. Сургут                          |и природного газа  |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|8      |ООО «РН-Юганскнефтегаз»,           |добыча сырой нефти |100                |1,2              |
|       |г. Нефтеюганск                     |                   |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|9      |ООО «Многопрофильная компания      |геолого-разведочные|50                 |0,6              |
|       |«Аганнефтегаз-геология», п.        |, геофизические и  |                   |                 |
|       |Новоаганск                         |геохимические      |                   |                 |
|       |                                   |работы в области   |                   |                 |
|       |                                   |изучения недр      |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|10     |ООО «ЛУКойл -Западная Сибирь»      |добыча сырой нефти |300                |3,6              |
|       |                                   |и природного газа  |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|11     |Сервисные предприятия              |                   |500                |6,0              |
|       |нефтегазодобывающих компаний       |                   |                   |                 |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|12     |Предприятия строительной отрасли   |                   |500                |6,0              |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|13     |Предприятия транспорта и связи     |                   |250                |3,0              |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|14     |Предприятия ЖКХ                    |                   |350                |4,2              |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|
|       |Всего                              |                   |3 000              |36,0             |
|-------|-----------------------------------|-------------------|-------------------|-----------------|

                                         Приложение 3
                          к  Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
                          по стабилизации ситуации на рынке труда на территории
                          Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год

         Перечень    предприятий    и    организаций,    на    которых
предусматривается    организация   общественных   работ,    временного
трудоустройства,  стажировки  в  целях   приобретения   опыта   работы
безработных  граждан,   граждан,  ищущих  работу,  включая выпускников
образовательных  учреждений,  а  также  работников  в  случае   угрозы
массового высвобождения

|-------|--------------------------------|-----------------------------------------------------|
|№ п/п  |Наименование предприятия        |Значение показателя, человек                         |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|       |                                |оптимистический    |инерционный  |пессимистический   |
|       |                                |вариант            |вариант      |вариант            |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|1.     |г.Когалым,                      |50                 |80           |122                |
|       |ООО "Катконефть"                |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|2.     |г. Нижневартовск,               |48                 |60           |80                 |
|       |ЗАО "Нижневартовскбурнефть"     |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|3.     |г. Ханты-Мансийск, "Комплексный |25                 |40           |63                 |
|       |центр социального обслуживания  |                   |             |                   |
|       |населения "Светлана"            |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|4.     |г. Радужный, ООО "Белые ночи"   |100                |200          |300                |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|5.     |Сургутский территориальный узел |25                 |35           |56                 |
|       |электросвязи Ханты-Мансийского  |                   |             |                   |
|       |филиала электросвязи ОАО        |                   |             |                   |
|       |"Уралсвязьинформ"               |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|6.     |г.Нефтеюганск, филиал           |40                 |70           |100                |
|       |ЗАО "Сибирская Сервисная        |                   |             |                   |
|       |Компания"                       |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|7.     |г.Нижневартовск,                |10                 |20           |29                 |
|       | ООО "Нижневартовский ГПК"      |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|8.     |г.Нижневартовск,                |10                 |15           |18                 |
|       |ОАО "СибурТюменьГаз"            |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|9.     |г.Радужный,                     |10                 |15           |18                 |
|       |ООО "РуссИнтеграл               |                   |             |                   |
|       |"Варьеган-Ремонт"               |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|10.    |г.Радужный, ООО НПО             |10                 |20           |30                 |
|       |"РуссИнтеграл"                  |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|11.    |г.Нягань, ОАО "Коммерческий Банк|20                 |30           |43                 |
|       |Сибконтакт"                     |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|12.    |г.Радужный,                     |50                 |60           |75                 |
|       |ЗАО "ГК "ГеоЛад"                |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|13.    |Нижневартовский район,          |65                 |80           |105                |
|       | ЗАО "Управление по ремонту     |                   |             |                   |
|       |труб"                           |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|14.    |г.Нефтеюганск, ООО "РН-         |28                 |35           |50                 |
|       |Автоматика"                     |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|15.    |г.Нижневартовск,                |48                 |80           |120                |
|       |ЗАО "Самотлор Фракмастер        |                   |             |                   |
|       |Сервисиз"                       |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|16.    |г.Нижневартовск,                |48                 |60           |80                 |
|       |"Запсибтрансгаз" филиал         |                   |             |                   |
|       |ОАО "Сибуртюменьгаз"            |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|17.    |г.Нижневартовск,                |61                 |75           |90                 |
|       |ООО "Черногорское"              |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|18.    |г.Нижневартовск,                |80                 |90           |96                 |
|       |ОАО "Мохтикнефть"               |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|19.    |ООО "Авиакомпания «Когалымавиа" |50                 |55           |63                 |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|20.    |ООО "ГСИ Север-Нефтегазстрой",  |86                 |115          |129                |
|       |г.Когалым                       |                   |             |                   |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|Градообразующие предприятия                                                                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|1.     |г.Ханты-Мансийск,               |26                 |35           |50                 |
|       |ОАО "РИТЭК" НГДУ "РИТЭК         |                   |             |                   |
|       |Ханты-мансийскнефть"            |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|2.     |ООО «ЛУКойл-Западная Сибирь»    |100                |150          |177                |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|3.     |ТПП «Когалымнефтегаз»           |70                 |120          |150                |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|4.     |ООО «РН Юганскнефтегаз»         |180                |280          |530                |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|5.     |г.Нижневартовск,                |150                |200          |250                |
|       |ОАО "Самотлорнефтегаз"          |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|6.     |ОАО «Славнефть-Мегионенефтегаз» |200                |250          |300                |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|7.     |г.Сургут, ОАО «Газпром»  СМУ-1  |15                 |18           |23                 |
|       |ООО «Сургутстройгаз»            |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|8.     |г.Когалым, ОАО "Газпром"        |15                 |20           |25                 |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|9.     |г.Сургут, ОАО "Сургутнефтегаз"  |150                |180          |220                |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|10.    |г.Сургут, ООО                   |50                 |60           |78                 |
|       |"ГазпромтрансгазСургут"         |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|11.    |Нижневартовский район -         |30                 |45           |61                 |
|       |ООО "Многопрофильная компания   |                   |             |                   |
|       |"Аганнефтегаз-геология"         |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|12.    |г.Лангепас, ТПП                 |120                |140          |166                |
|       |"Лангепаснефтегаз"              |                   |             |                   |
|       |ООО "ЛУКойл-Западная Сибирь"    |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|13.    |г.Радужный,                     |30                 |40           |45                 |
|       |ОАО "Негуснефть"                |                   |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|
|       |Итого                           |2000               |             |                   |
|-------|--------------------------------|-------------------|-------------|-------------------|

                                                       Приложение 4
                  к  Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
                  по стабилизации ситуации на рынке труда на территории
                  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год

         Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы

         1.     Опережающее профессиональное обучение и
         переподготовка работников

         Софинансирование      мероприятий       по       опережающему
профессиональному   обучению  работников  в  случае  угрозы  массового
увольнения  (установление  неполного   рабочего   времени,   временная
приостановка  работ, предоставление отпусков без сохранения заработной
платы, мероприятия  по  высвобождению  работников)  рассчитывается  по
формуле:
         Соб = Чоб х N,
         где:
         Соб - размер  софинансирования  мероприятий  по  опережающему
профессиональному   обучению  работников  в  случае  угрозы  массового
увольнения;
         Чоб - численность участников программы опережающего обучения;
         N  -  базовый  норматив   на   организацию   профессиональной
подготовки  в  Ханты-Мансийском  автономном округе - Югре в 2008 году,
скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии  с
законодательством  РФ  на  2009  год, в расчете на одного безработного
гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца.
         В инерционном  варианте: Соб =  3000 человек х 12 000  рублей
= 36 000,0 тысяч рублей.
         На случай иного  развития  событий  предполагается  2  других
варианта софинансирования (оптимистический и пессимистический):

|--------------|-----------|--------------|------------------|---------------------|----------------------|
|Варианты      |Средняя    |Численность   |Общий размер      |Размер               |Размер                |
|              |стоимость  |участников    |финансирования по |софинансирования за  |софинансирования за   |
|              |обучения   |программ      |опережающему      |счет средств бюджета |счет средств          |
|              |одного     |опережаю-щего |обучению  (тыс.   |автономного округа   |федерального бюджета  |
|              |человека   |обучения,     |руб.)             |                     |                      |
|              |(тыс.руб.) |(чел.)        |                  |                     |                      |
|--------------|-----------|--------------|------------------|-----------|---------|-------------|--------|
|              |           |              |                  |(тысяч     |%        |(тысяч руб.) |%       |
|              |           |              |                  |руб.)      |         |             |        |
|--------------|-----------|--------------|------------------|-----------|---------|-------------|--------|
|А             |1          |2             |3                 |4          |5        |6            |7       |
|--------------|-----------|--------------|------------------|-----------|---------|-------------|--------|
|Иннерцион-ный |12,0       |3 000         |36 000,0          |6 000,0    |16,7     |30 000,0     |83,3    |
|              |           |              |                  |           |         |             |        |
|--------------|-----------|--------------|------------------|-----------|---------|-------------|--------|
|Оптимис-тическ|12,0       |2 000         |24 000,0          |6 000,0    |25,0     |18 000,0     |75,0    |
|ий            |           |              |                  |           |         |             |        |
|--------------|-----------|--------------|------------------|-----------|---------|-------------|--------|
|Пессимис-тичес|12,0       |4 000         |48 000,0          |6 000,0    |12,5     |42 000,0     |87,5    |
|кий           |           |              |                  |           |         |             |        |
|--------------|-----------|--------------|------------------|-----------|---------|-------------|--------|

         2. Стимулирование  сохранения  и  создания  рабочих  мест  на
предприятиях автономного округа, планирующих высвобождение работников

         Финансирование  мероприятий  по  организации  по  организации
общественных  работ,  временного  трудоустройства,  стажировки в целях
приобретения  опыта  работы  безработных  граждан,   граждан,   ищущих
работу,   включая  выпускников  образовательных  учреждений,  а  также
работников в случае угрозы массового высвобождения  рассчитывается  по
формуле:

         Сор= Чорх МРОТ х Рор,
         где:
         Сор- размер финансирования мероприятий,
         Чор - численность участников мероприятий,
         МРОТ - минимальный размер оплаты труда, равный 4330  руб.,  с
учетом  районного  коэффициента  и начислений на фонд оплаты труда для
автономного округа  = 4330 х 1,5 х 26,2% = 8196,69,
         Рор - период участия - 3 месяца.

         В инерционном варианте общий объем финансирования мероприятия
составит:  Сор= 86 065,2 + 12 295,0 = 98 360,2 тыс. рублей.

|------------|-------------|----------------------|--------------|--------------|
|Варианты    |Численность  |Возмещение            |Начисления на |Общий объем   |
|            |участников   |работодателю затрат на|фонд оплаты   |финансирования|
|            |             |заработную плату (с   |труда, тыс.   |, тыс. рублей |
|            |             |учетом районного      |рублей        |              |
|            |             |коэффициента), тыс.   |              |              |
|            |             |рублей                |              |              |
|------------|-------------|----------------------|--------------|--------------|

|------------------------------------------------------------------------|
|Организация общественных работ и временного трудоустройства             |
|--------------------|---------|-----------|--------------|--------------|
|Инерционный         |3500     |68 197,5   |17 867,7      |86 065,2      |
|--------------------|---------|-----------|--------------|--------------|
|Оптимистический     |2000     |38 970,0   |10 210,1      |49 180,1      |
|--------------------|---------|-----------|--------------|--------------|
|Пессимистический    |6000     |116 910,0  |30 630,4      |147 540,4     |
|--------------------|---------|-----------|--------------|--------------|

|----------------------------------------------------------------|
|Организация стажировки выпускников образовательных учреждений   |
|-------------------|--------|------------|----------|-----------|
|Инерционный        |500     |9 742,5     |2 552,5   |12 295,0   |
|-------------------|--------|------------|----------|-----------|
|Оптимистический    |250     |4 871,25    |1 276,3   |6 147,6    |
|-------------------|--------|------------|----------|-----------|
|Пессимистический   |1000    |19 485,0    |5 105,1   |24 590,1   |
|-------------------|--------|------------|----------|-----------|

         3.Содействие   развитию    малого    предпринимательства    и
самозанятости безработных граждан

         Размер  финансирования  мероприятий  по  содействию  развитию
малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
          ,
         где:
           -  размер  софинансирования   мероприятий   по   содействию
развитию   малого   предпринимательства  и  самозанятости  безработных
граждан;
           - численность участников Программы;
           -  сумма  годового  размера   причитающегося   безработному
гражданину  пособия  по  безработице, для расчета принята (минимальная
величина пособия 850,0 руб. +  максимальная  величина  пособия  4900,0
руб.)/2 х 1,5 х 12 мес. = 51,8 тыс. рублей.

         Варианты:
         1.Инерционный:  тыс. рублей.
         2.Оптимистический:   тыс. рублей.
         3.Пессимистический:   тыс. рублей.

         4.Повышение территориальной трудовой мобильности

         Размер финансирования мероприятий, включая адресную поддержку
гражданам  и  организацию их переезда в другую местность для замещения
рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации  федеральных
целевых программ и инвестиционных проектов:
         Сп = Чп * (Коп + Сут + Нжп),
         где:
         Сп -  размер  финансирования  мероприятий,  включая  адресную
поддержку  гражданам  и организацию их переезда в другую местность для
замещения рабочих мест, в том числе создаваемых  в  рамках  реализации
федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
         Чп - численность участников Программы;
         Коп -  авансирование  транспортных  расходов  по  переезду  в
другую   местность   по   нормативам,   предусмотренным  для  переезда
безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в
другую местность по предложению органов службы занятости населения;
         Сут - размер суточных расходов на время  следования  к  месту
работы  и  обратно  (в  размере 100 рублей за каждый день нахождения в
пути следования);
         Нжп - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в
другой  местности  (550  рублей  в сутки при средней продолжительности
месяц).

         Варианты:
         1.Инерционный:  70 чел. х (2000 руб. + 3 дня х 100 руб. +  30
дней х 550 руб.) = 70 чел. х 18,8 тыс. руб. = 1 316,0 тысяч рублей.
         2.Оптимистический:  50 чел. х (2000 руб. + 3 дня х 100 руб. +
30 дней х 550 руб.) = 50 х 18,8 тыс. руб. = 940,0 тысяч рублей.

         3.Пессимистический: 100 х (2000 руб. + 3 дня х 100 руб. +  30
дней х 550 руб.) =100 х 18,8 тыс. руб. = 1 880,0 тысяч рублей.

         Всего на реализацию  мероприятий  Программы  по  инерционному
варианту развития в 2009 году потребуется 151 216,2 тыс. рублей, в том
числе 6 000,0 тысяч рублей  -  за  счет  средств  бюджета  автономного
округа.

Информация по документу
Читайте также