Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 27.07.1998 № 413

                                  Утратил силу - Постановление Главы
                                 Администрации Белгородской области
                                       от 21.12.2001 г. N 790

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 июля 1998 г.                                         N 413


О преобразовании специализированного
финансового  учреждения  "Фонд госу-
дарственного имущества  Белгородской
области"

     В соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 15 ноября 1997
года N 1438 "О специализированном учреждении по  продаже  федерального
имущества"  и  в  целях реализации Федерального закона от 21 июля 1997
года N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об  основах
приватизации   муниципального   имущества   в   Российской  Федерации"
постановляю:

     1. Преобразовать специализированное финансовое  учреждение  "Фонд
государственного  имущества  Белгородской  области"  в государственное
специализированное   учреждение   "Фонд   государственного   имущества
Белгородской области".

     2. Установить,  что государственное специализированное учреждение
"Фонд  государственного  имущества  Белгородской   области"   является
правопреемником   специализированного   финансового  учреждения  "Фонд
государственного имущества Белгородской области" по всем имущественным
и неимущественным правам и обязательствам.

     3. Предоставить  государственному  специализированному учреждению
"Фонд  государственного  имущества  Белгородской  области"  полномочия
продавца  по  продаже  государственного  имущества  в  соответствии  с
Федеральным законом от 21 июля 1997  года  N  123-ФЗ  "О  приватизации
государственного  имущества  и  об основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации",  другими  федеральными  законами  и
нормативными правовыми актами органов государственной власти.

     4. Утвердить     устав    государственного    специализированного
учреждения  "Фонд  государственного  имущества  Белгородской  области"
(прилагается).

     5. Считать  утратившим  силу  постановление  главы  администрации
области  от  28  марта  1994  года  N  177  "О   Положении   о   фонде
государственного имущества Белгородской области".


     Глава администрации области          Е. Савченко





                                                             Утвержден
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                              от 27 июля 1998 г. N 413


                                УСТАВ
                 ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
             УЧРЕЖДЕНИЯ "ФОНД ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
                        БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

                        г. Белгород - 1998 г.

                          1. Общие положения

     1.1. Государственное    специализированное    учреждение    "Фонд
государственного  имущества  Белгородской   области",   в   дальнейшем
именуемое  "Специализированное  учреждение",  создано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации,  на основании постановления
главы  администрации  Белгородской  области  от  __________  1998 года
N______.

     1.2. Специализированное   учреждение   является   правопреемником
специализированного   финансового  учреждения  "Фонд  государственного
имущества   Белгородской   области"   по    всем    имущественным    и
неимущественным правам и обязательствам.

     1.3. Специализированное  учреждение  создано для осуществления им
полномочий:
     - продавца  государственного  имущества  областной  и федеральной
собственности в соответствии с Федеральным законом  от  21  июля  1997
года  N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";
     - продавца  земельных  участков  собственникам  приватизированных
объектов недвижимого имущества под этими объектами;
     - регионального    внебюджетного    фонда    развития   жилищного
строительства Белгородской области;
     - областного  долгового  Центра  в  соответствии  с  Положением о
долговом Центре.

     1.4. Специализированное учреждение осуществляет свою деятельность
в   соответствии   с   Гражданским   кодексом   Российской  Федерации,
федеральными законами и иными правовыми актами  Российской  Федерации,
законами Белгородской области,  постановлениями и распоряжениями главы
администрации  области,   правительства   администрации   Белгородской
области и настоящим Уставом.

     1.5. Официальное   наименование  Специализированного  учреждения:
полное:   Государственное    специализированное    учреждение    "Фонд
государственного  имущества  Белгородской области",  сокращенное:  ГСУ
"Фонд госимущества области".

     1.6. Местонахождение Специализированного учреждения: г. Белгород,
Россия.

     1.7. Почтовый адрес: ул. Некрасова, д. 9/15, 308007, г. Белгород.

     1.8. Срок     деятельности     Специализированного     учреждения
неограничен.

          2. Правовой статус Специализированного учреждения

     2.1. Специализированное  учреждение,   является   государственной
некоммерческой  организацией,  входит в состав департамента управления
государственным     имуществом,     развития     промышленности      и
топливно-энергетического комплекса правительства администрации области
и  подчиняется  начальнику  департамента  управления   государственным
имуществом,   развития   промышленности   и   топливно-энергетического
комплекса правительства администрации области.

     2.2. Специализированное   учреждение   подотчетно   правительству
администрации   области   и  департаменту  управления  государственным
имуществом,   развития   промышленности   и   топливно-энергетического
комплекса  правительства  администрации  области  по всем вопросам его
деятельности.

     2.3. Специализированное учреждение является юридическим  лицом  в
соответствии  с  действующим  законодательством  Российской Федерации.
Правоспособность учреждения как юридического лица возникает с  момента
его   государственной   регистрации   и   прекращается  в  момент  его
ликвидации.

     2.4. Специализированное учреждение приобретает гражданские  права
и  принимает  на  себя  гражданские  обязанности  через  свои  органы,
действующие  в  соответствии   с   Гражданским   кодексом   Российской
Федерации,  федеральными законами,  иными правовыми актами и настоящим
Уставом.

     2.5. Специализированное учреждение имеет обособленное  имущество,
самостоятельный  баланс,  расчетный  счет  и  иные счета в учреждениях
банков,  в  том  числе  в  иностранной  валюте,   круглую   печать   с
изображением герба Белгородской области и своим наименованием, угловой
штамп,  эмблему  и  товарный   знак,   приобретает   имущественные   и
неимущественные права и обязанности.

     2.6. Специализированное     учреждение    отвечает    по    своим
обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом  и  денежными
средствами.  При их недостаточности субсидарную ответственность по его
обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

                    3. Предмет и цели деятельности
                    Специализированного учреждения

     3.1. Специализированное  учреждение  для  достижения целей,  ради
которых   оно   создано,   осуществляет   следующие   функции    (виды
деятельности):
     - от имени администрации Белгородской области владеет переданными
ему   органом   по  управлению  государственным  имуществом  объектами
приватизации  до  момента  их  продажи,  в  том   числе   осуществляет
полномочия   администрации   области   как   акционера  (участника)  в
хозяйственных обществах;
     - от   имени   администрации  Белгородской  области  осуществляет
продажу  переданных  ему   органом   по   управлению   государственным
имуществом объектов приватизации;
     -  выступает на основании поручения администрации Белгородской
области учредителем хозяйственных обществ;
     - ведет статистическую  и  бухгалтерскую  отчетность  о  движении
денежных     средств,    полученных    в    результате    приватизации
государственного и федерального имущества;
     - ведет  в  порядке,  установленном  законодательством Российской
Федерации,  учет  подлежащих  приватизации  акций  (долей  в  уставном
капитале)   хозяйственных   обществ,   а   также   учет   обязательств
покупателей,  определенных договорами купли - продажи государственного
и федерального имущества;
     - получает  и  перечисляет  денежные   средства,   полученные   в
результате  приватизации государственного и федерального имущества,  в
соответствии с нормативами, установленными программой приватизации;
     - осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных
доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в
которых   Специализированное   учреждение   от   имени   администрации
Белгородской области осуществляет полномочия акционера (участника);
     - осуществляет от имени администрации Белгородской области выпуск
государственных  ценных  бумаг,  удостоверяющих   право   приобретения
находящихся  в  областной  собственности  акций  открытых  акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации;
     - заключает  с собственниками недвижимости договоры купли-продажи
земельных участков под приватизированными объектами,  получает платежи
и распределяет их по установленным нормативам;
     - осуществляет  продажу  предприятий  -   должников,   признанных
таковыми территориальным агентством Федеральной службы России по делам
о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области,
в установленном законом порядке;
     - взаимодействует  с  Белгородским  территориальным   управлением
Государственного  антимонопольного  комитета  Российской  федерации по
вопросам  соблюдения  антимонопольного  законодательства  в   процессе
приватизации;
     - осуществляет    координацию    деятельности    профессиональных
участников рынка ценных бумаг;
     - осуществляет взаимодействие с Федеральной  комиссией  по  рынку
ценных  бумаг  по  контролю  за  соблюдением  законодательства  и иных
нормативных актов  о  ценных  бумагах,  об  акционерных  обществах  на
территории области.

     3.2. При  выполнении полномочий регионального внебюджетного фонда
развития жилищного строительства Специализированное учреждение:
     - привлекает средства населения и других внебюджетных и бюджетных
источников финансирования в жилищную сферу;
     - координирует  деятельность  органов  самоуправления  районов  и
городов  по  развитию  нетрадиционных  форм  финансирования  жилищного
строительства;
     - содействует формированию ипотечных банков  в  области  в  целях
развития льготного кредитования населения для приобретения квартир под
залог недвижимости;
     - аккумулирует  добровольные  взносы  предприятий,  организаций и
граждан,  предназначенные на жилищное  строительство,  на  специальном
счете;
     - оказывает помощь населению в приобретении жилья путем внедрения
новых форм кредитования его строительства;
     - содействует  развитию  производственной  базы  домостроения   и
обеспечения    районов    жилой    застройки    объектами   инженерной
инфраструктуры;
     - заключает  договоры о долевом участии граждан и юридических лиц
в инвестировании строительства жилья;
     - выступает  заказчиком строительства жилых домов и иных объектов
социального назначения и обеспечивает  непрерывное  финансирование  их
строительства;
     - заключает договоры строительного подряда на строительство жилых
домов  и  инженерных  сетей,  иных  объектов  социального назначения и
обеспечивает   технический   надзор    за    сроками    и    качеством
строительно-монтажных работ;
     - оформляет квартиры в собственность дольщиков - инвесторов через
органы,   уполномоченные   совершать   действия  по  регистрации  прав
недвижимости и сделок с ней.

     3.3. Специализированное учреждение в соответствии  с  действующим
законодательством  и  настоящим  Уставом вправе осуществлять следующие
виды коммерческой деятельности,  необходимые для  достижения  целей  и
выполнения функций учреждения:
     - оказание комплекса послеприватизационных услуг,  в том числе по
оптимизации структуры хозяйственных обществ;
     - разработка учредительных  документов,  подготовка  изменений  и
дополнений, вносимых в учредительные документы хозяйственных обществ;
     - оказание  правовых  услуг  по  заключенным   с   хозяйственными
обществами  и  физическими  лицами  договорам,  в  подготовке  исковых
заявлений,  жалоб,  апелляций  по  делам,  рассматриваемым  судами,  в
разработке   локальных   нормативных   актов,  контрактов,  положений,
договоров, доверенностей, приказов и других документов;
     - участие в заседаниях судов, подготовка письменных консультаций,
заключений по вопросам применения законодательства;
     - организация  и  проведение  конкурсов  и  аукционов  по продаже
имущества по договорам - поручениям;
     - разработка  и  регистрация  в  установленном  законодательством
порядке проспектов  эмиссии  ценных  бумаг  по  заказам  хозяйственных
обществ;
     - оказание услуг в подготовке и проведении годовых и внеочередных
общих собраний акционерных обществ;
     - оценка   недвижимости,   комплексная   оценка   и    переоценка
предприятий,   оценка  автотранспорта  в  соответствии  с  действующим
законодательством, предметом и целями деятельности учреждения;
     - проведение  комплексных  мер  по реструктуризации хозяйственных
обществ  с  целью   оздоровления   их   финансовой   и   хозяйственной
деятельности;
     - участие в уставных капиталах хозяйственных обществ, в том числе
банков и страховых компаний;
     - оформление и регистрация  в  уполномоченных  органах  сделок  с
недвижимостью;
     - осуществление  операций  с   ценными   бумагами   хозяйственных
обществ, созданных в процессе приватизации;
     - осуществление    риэлтерской    деятельности    на    основании
соответствующей лицензии;
     - осуществление  посреднической  деятельности  в  сфере  жилищных
отношений, торговли, поставки товаров и предоставления услуг.

     3.4. Специализированное   учреждение,   наделенное   полномочиями
областного долгового Центра,  в соответствии с Положением  о  долговом
центре  и  Федеральным  законом  от  21  июля  1997  года  N119-ФЗ "Об
исполнительном  производстве"  осуществляет  следующие  функции  (виды
деятельности):
     - организует взаимодействие с органами принудительного исполнения
судебных   решений  и  другими  органами,  которым  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации предоставлено  право  принимать
решения об обращении взыскания на имущество;
     - получает  у  судебных  приставов  -  исполнителей,   налоговых,
таможенных органов и органов налоговой полиции информацию об имуществе
организации - должника,  на имущество которой в установленном  порядке
обращено взыскание;
     - осуществляет реализацию арестованного имущество  организации  -
должника  путем проведения торгов,  в том числе на комиссионных и иных
договорных началах, предусмотренных федеральным законом;
     - организует  торги по продаже имущества организаций - должников,
подлежащего реализации путем проведения торгов;
     - при необходимости организует перевозку и хранение арестованного
имущества организации - должника;
     - оценивает  ликвидность имущества организации - должника в целях
отбора активов должника для наложения ареста при  обращении  взыскания
на его имущество;
     - рекомендует    состав    имущества    (имущественных     прав),
подвергаемого  аресту  в  ходе  принудительного обращения взыскания на
имущество организации - должника;
     - открывает  в учреждениях банка специальные счета для накопления
и хранения средств,  вырученных  в  результате  продажи  арестованного
имущества организации - должника;
     - получает  и  перечисляет  в  установленном  порядке   средства,
вырученные в результате продажи имущества организации - должника;
     - привлекает на договорной основе  для  реализации  арестованного
имущества другие специализированные организации;
     - заключает  договоры,  в  том  числе  на  конкурсной  основе,  с
организациями  и  гражданами,  привлекаемыми  для перевозки и хранения
арестованного имущества;
     - привлекает     специалистов,    в    том    числе    работников
специализированных экспертных организаций,  для  разрешения  вопросов,
возникающих   при   совершении   исполнительных   действий,  требующих
специальных знаний;
     - совершает   сделки   путем   проведения   публичных  торгов  по
реализации имущества (имущественных прав) организаций - должников;
     - получает   в  установленном  порядке  компенсацию  расходов  по
совершению исполнительных действий  (перевозка,  хранение,  реклама  и
др.),   отчисления   средств   от   продажи   арестованного  имущества
организаций - должников;
     - получает  комиссионное  вознаграждение  за  выполнение  функций
продавца по реализации имущества организации - должника;
     - безвозмездно получает от государственных органов исполнительной
власти,  органов местного самоуправления городов  и  районов  области,
организаций документы и информацию, необходимые для выполнения функций
продавца арестованного имущества организаций - должников;
     - выполняет иные действия,  не противоречащие Федеральному закону
от 21 июля 1997 года  N  119-ФЗ  "Об  исполнительном  производстве"  и
Положению об областном долговом Центре.

                        4. Права и обязанности
                    Специализированного учреждения

     4.1. Из числа подлежащих  продаже  акций  созданного  в  процессе
приватизации   открытого   акционерного   общества,  которыми  владеет
Специализированное  учреждение,  право  голоса  на   общих   собраниях
акционеров  может  иметь не более 25%  акций плюс одна акция от общего
числа акций указанного открытого акционерного общества.  Другие  акции
указанного   открытого   акционерного   общества,   которыми   владеет
Специализированное учреждение,  независимо от числа,  в соответствии с
Федеральным  законом  от  21  июля  1997 года N 123-ФЗ "О приватизации
государственного имущества и об  основах  приватизации  муниципального
имущества   в   Российской  Федерации"  являются  неголосующими  и  не
учитываются при  определении  кворума  и  подсчете  голосов  на  общих
собраниях акционеров.

     4.2. Специализированное  учреждение  для  достижения  целей своей
уставной деятельности имеет право:
     - от  своего  имени  совершать  сделки,  в  том числе с объектами
приватизации,  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и   личные
неимущественные права,  нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в
суде, арбитражном и третейском судах;
     - выступать  по  поручению администрации Белгородской области,  а
также органа  по  управлению  государственным  имуществом  в  качестве
учредителя (акционера) хозяйственных обществ,  создаваемых при участии
области,  внося в порядке оплаты приобретаемых акций (долей) средства,
выделенные   целевым  назначением  из  областного  бюджета,  областных
внебюджетных фондов,  либо государственное имущество, переданное ему в
этих целях органом по управлению государственным имуществом;
     - учреждать хозяйственные общества, с разрешения собственника;
     - передавать   временно   свободные   собственные   средства   от
приватизации государственной собственности в доверительное управление;
     - выполнять  платные  работы и услуги,  заниматься хозрасчетной и
коммерческой деятельностью  на  договорной  основе  с  юридическими  и
физическими  лицами  и иметь от этой деятельности доходы,  учитываемые
самостоятельно на отдельном балансе;
     - самостоятельно распоряжаться доходами, полученными в результате
собственной  хозяйственной  и  коммерческой  деятельности,   а   также
имуществом, приобретенным за счет этих доходов;
     - производить инвестиции в развитие собственной  производственной
и  социальной  сферы,  способствующих  повышению  производительности и
качества выполняемых работ и услуг;
     - осуществлять   внешнеэкономическую   и   иную   деятельность  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
     - самостоятельно  устанавливать  цены  на  оказываемые  работы  и
услуги в порядке, определенном действующим законодательством;
     - привлекать    для    консультирования,    обучения   работников
специализированного учреждения и других целей специалистов  на  основе
гражданско-правовых договоров с оплатой по соглашению сторон;
     - направлять работников на учебу в общеобразовательные учреждения
для   повышения   квалификации,   обучения  второй  специальности  или
получения второго высшего  образования  за  счет  собственных  средств
учреждения;
     - планировать свою деятельность и определять перспективы развития
исходя  из  спроса  потребителей  на  выполняемые работы,  оказываемые
услуги, производимую продукцию;
     - привлекать для осуществления своих функций на договорной основе
другие учреждения, предприятия и организации;
     - открывать счета, в том числе валютные, в учреждениях банков и с
разрешения собственника пользоваться банковским кредитом;
     - командировать  за  счет  собственных  средств  за  рубеж  своих
сотрудников    для    изучения    имеющегося    опыта     приватизации
государственного   имущества,   привлечения   внебюджетных  средств  в
жилищное строительство, реформирования экономики;
     - устанавливать организационно-штатную структуру;
     - в  установленном  порядке  самостоятельно  определять   систему
оплаты труда и размер средств,  направляемых на оплату труда рабочих и
служащих учреждения и их премирование,  производственное и  социальное
развитие;
     - принимать и увольнять  рабочих  и  служащих  в  соответствии  с
действующим законодательством о труде;
     - устанавливать  для  своих  работников  дополнительные  отпуска,
сокращенный  рабочий  день  и  иные социальные льготы в соответствии с
действующим законодательством;
     - совершать   в  рамках  закона  иные  действия,  соответствующие
уставным целям.

     4.3. Специализированное учреждение  обеспечивает  гарантированные
действующим  законодательством  минимальный размер оплаты труда и меры
социальной защиты своих работников.

     4.4. Специализированное  учреждение   самостоятельно   определяет
общую  численность работников,  их профессиональный и квалификационный
состав.  Кроме штатных работников учреждение имеет право на  основании
срочных  трудовых  договоров (контрактов),  договоров подряда,  других
гражданско-правовых  договоров  привлекать  граждан   для   выполнения
определенных видов работ.

     4.5. Специализированное учреждение обязано:

     - осуществлять  продажу  переданных  ему  объектов приватизации в
сроки,  в  порядке  и  на  условиях,  установленных  законодательством
Российской Федерации о приватизации;
     - соблюдать   требования   актов   законодательства    Российской
Федерации, регулирующих процесс приватизации;
     - нести  ответственность  в  соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  за нарушение договорных кредитных,  расчетных и
налоговых обязательств, а равно других правил хозяйствования;
     - обеспечивать  своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность в  установленном  порядке  за  ущерб,  причиненный  их
здоровью и трудоспособности;
     - осуществлять социальное,  медицинское и иные виды обязательного
страхования работников Специализированного учреждения;
     - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату  работникам
заработной платы;
     - своевременно  уплачивать   налоги   в   порядке   и   размерах,
определяемых законодательством Российской Федерации;
     - осуществлять   оперативный   бухгалтерский   учет   результатов
финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность,
отчитываться о результатах деятельности в  соответствующих  органах  в
порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

                        5. Финансы и имущество
                    Специализированного учреждения

     5.1. Имущество Специализированного учреждения состоит из основных
и   оборотных   средств,   а  также  иных  ценностей,  оборудования  и
материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном
балансе.

     5.2. Имущество   Специализированного   учреждения   находится   в
государственной собственности Белгородской области и  принадлежит  ему
на   праве   оперативного  управления.  В  отношении  этого  имущества
Специализированное учреждение осуществляет права владения, пользования
и  распоряжения  в  пределах,  установленных  законом в соответствии с
целями своей деятельности и назначения имущества.

     5.3. Источником  формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
Специализированного учреждения являются:
     - имущество,  переданное  ему  собственником  для   осуществления
уставной деятельности;
     - бюджетные  и  внебюджетные  средства  в  том  числе   бюджетные
ассигнования на финансирование программ жилищного строительства;
     - средства  из  областного   бюджета   и   внебюджетных   фондов,
выделяемые по решению главы администрации области целевым назначением;
     - собственные денежные средства,  полученные от продажи  объектов
приватизации и другого государственного имущества;
     - доходы от размещения на депозитных  счетах  свободных  средств,
полученных от продажи объектов приватизации и собственной коммерческой
деятельности;
     - доходы,  полученные от реализации продукции,  работ,  услуг,  а
также других видов собственной хозяйственной деятельности;
     - процентные  отчисления  от  привлеченных  средств  на  жилищное
строительство, включая бюджетные;
     - амортизационные отчисления;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - комиссионное  вознаграждение  за выполнение функций продавца по
реализации имущества организаций - должников;
     - иные  источники,  не  запрещенные  законодательством Российской
Федерации.

     5.4. Все средства от приватизации,  получаемые Специализированным
учреждением,  не  подлежат  налогообложению.  Налогами  не  облагается
имущество Специализированного учреждения.

     5.5. Деятельность Специализированного  учреждения  по  выполнению
полномочий   продавца  государственного  имущества  в  соответствии  с
Федеральным законом от 21 июля 1997  года  N  123-ФЗ  "О  приватизации
государственного  имущества  и  об основах приватизации муниципального
имущества в  Российской  Федерации"  не  облагается  налогом,  включая
сделки по продаже государственного имущества.

     5.6. Специализированное  учреждение  может  быть  освобождено  от
уплаты налогов в областной и местный бюджеты на основании и в порядке,
установленном законами Белгородской области.

     5.7. При  осуществлении  права оперативного управления имуществом
Специализированное учреждение обязано:
     - эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
     - обеспечивать сохранность и использование  имущества  строго  по
целевому назначению;
     - не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо
его   ухудшения,   связанного   с   нормативным   износом  в  процессе
эксплуатации;
     - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
     - начислять  амортизационные  отчисления  на  изнашиваемую  часть
имущества.

     5.8. Специализированное  учреждение  не вправе продавать или иным
способом отчуждать закрепленное за ним имущество.

     5.9. Собственник имущества,  закрепленного за  Специализированным
учреждением,  вправе изъять излишнее,  неиспользуемое или используемое
не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

     5.10. Доходы,  полученные в результате собственной  хозяйственной
деятельности,  и имущество, в том числе недвижимость, приобретенное за
счет  этих   доходов,   поступают   в   самостоятельное   распоряжение
Специализированного учреждения и учитываются на отдельном балансе.

             6. Управление Специализированным учреждением

     6.1. Управление   деятельностью   Специализированного  учреждения
осуществляет его руководитель - председатель.
     Председатель назначается   на   должность   и   освобождается  от
должности  главой  администрации  Белгородской  области.  Председатель
имеет  одного  заместителя.  Заместитель  председателя  назначается на
должность и освобождается от должности  председателем  (руководителем)
Специализированного учреждения.

     6.2. Председатель     осуществляет     оперативное    руководство
деятельностью Специализированного учреждения на принципах единоначалия
и  наделяется  в соответствии с законодательством Российской Федерации
всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.

     6.3. Председатель в  пределах  своей  компетенции,  установленной
законодательством    Российской   Федерации,   настоящим   Уставом   и
внутренними нормативными документами Специализированного учреждения:
     - представляет   интересы  Специализированного  учреждения  перед
третьими лицами;
     - распоряжается   имуществом   и  средствами  Специализированного
учреждения в пределах,  установленных Гражданским кодексом  Российской
Федерации, настоящим Уставом и решением собственника;
     - открывает в учреждениях банков расчетные  и  другие  счета  для
хранения   денежных  средств  и  осуществления  всех  видов  расчетов,
кредитных и кассовых операций;
     - заключает  в  Российской  Федерации  и  за границей соглашения,
договоры и иные  сделки  от  имени  Специализированного  учреждения  в
соответствии с настоящим Уставом;
     - издает приказы и распоряжения,  отдает  указания,  обязательные
для исполнения всеми сотрудниками учреждения;
     - утверждает штатное расписание и структуру,  заключает  трудовые
договоры,   а   также   договоры   строительного   подряда,  совершает
хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки;
     - назначает  руководителей  структурных подразделений и увольняет
их;
     - нанимает  и  увольняет  работников в соответствии с действующим
законодательством о труде;
     - поощряет   отличившихся   работников,  налагает  дисциплинарные
взыскания;
     - устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных
окладов,  надбавок к должностным окладам и доплаты работникам, порядок
их премирования;
     - определяет   и   утверждает   правила   внутреннего   трудового
распорядка, принципы и порядок нормирования и пересмотра норм труда;
     - командирует  работников  за  границу  и  принимает  иностранных
специалистов;
     - оспаривает в суде,  в арбитражном суде в установленном  порядке
действия    граждан,   юридических   лиц,   органов   государственного
управления, затрагивающие интересы Специализированного учреждения;
     - организует  бухгалтерский  учет  и  отчетность,  ведение кассы,
составление отчетов, балансов, смет и планов действий;
     - рассматривает  отчеты  о  результатах  деятельности  отделов  и
отдельных работников;
     - утверждает  перечень  информации,  относящейся  к  коммерческой
тайне;
     - обеспечивает       соблюдение      договорных      обязательств
Специализированного учреждения;
     - обеспечивает   правовую  защиту  интересов  Специализированного
учреждения,  коммерческой  тайны,  безопасности   учреждения   и   его
должностных лиц;
     - информирует  собственника  имущества  о  возможном  банкротстве
Специализированного   учреждения  в  случае  невозможности  исполнения
обязательств перед кредиторами;
     - предоставляет   собственнику   имущества   и   его  полномочным
представителям  для  ознакомления   документацию   Специализированного
учреждения  в любое время в течение рабочего дня и возможность снимать
копии с указанных документов;
     - без  доверенности  осуществляет  действия  от имени учреждения,
представляет его интересы в органах власти,  на всех  предприятиях,  в
фирмах, организациях и учреждениях;
     - выдает   доверенность   для   совершения    определенных    его
компетенцией  действий.  Доверенности  на получение или выдачу денег и
других имущественных  ценностей  дополнительно  подписываются  главным
бухгалтером.

     6.4. Председатель  вправе  делегировать  отдельные  свои  права и
полномочия заместителю и другим подчиненным ему должностным лицам, что
не снимает ответственности с председателя.

     6.5. В   отсутствие   председателя   его   обязанности  исполняет
заместитель председателя.
     Заместитель председателя   имеет   право   подписывать   договоры
строительного подряда,  договоры купли - продажи,  договоры  поставки,
договоры  долевого  участия  в  строительстве  жилья,  иные документы,
касающиеся уставной деятельности Специализированного учреждения.

                    7. Учет, отчетность и контроль
                    Специализированного учреждения

     7.1. Специализированное     учреждение     ведет     оперативный,
бухгалтерский,   статистический   учет   и   отчетность   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     7.2. Финансовый  год Специализированного учреждения считается с 1
января  по  31  декабря.  Первый   финансовый   год   определяется   в
соответствии  с  действующим  законодательством  в зависимости от даты
государственной регистрации.

     7.3. Годовой  отчет  Специализированного  учреждения   и   баланс
представляются   в   контролирующие   органы  в  сроки,  установленные
законодательством.
     Специализированное учреждение            о            результатах
финансово-хозяйственной  деятельности  ежегодно   отчитывается   перед
департаментом    управления   государственным   имуществом,   развития
промышленности  и  топливно-энергетического  комплекса   правительства
администрации   области  с  представлением  соответствующего  годового
отчета.

     7.4. Специализированное учреждение  обязано  вести  бухгалтерский
учет  и  представлять  финансовую отчетность в порядке,  установленном
актами Российской Федерации.

     7.5. Ответственность за организацию,  состояние  и  достоверность
бухгалтерского учета,  своевременное представление ежегодного отчета и
другой  финансовой  отчетности  в  соответствующие  органы,  а   также
сведений   о   деятельности   Специализированного   учреждения   несут
председатель и главный бухгалтер в  соответствии  с  правовыми  актами
Российской Федерации и настоящим Уставом.

     7.6. Главный  бухгалтер  учреждения  подчиняется  непосредственно
председателю учреждения,  несет ответственность и пользуется  правами,
установленными  законодательством  Российской  Федерации  для  главных
бухгалтеров предприятий (организаций).

     7.7. Проверка    производственно-хозяйственной    и    финансовой
деятельности   Специализированного   учреждения  может  осуществляться
соответствующими   налоговыми   контрольно-ревизионными   и    другими
государственными     органами    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     7.8. Специализированное  учреждение  обязано  хранить   следующие
документы:
     - Устав Специализированного учреждения,  изменения и  дополнения,
внесенные  в  Устав  и  зарегистрированные  в  установленном  порядке,
решение о создании  Специализированного  учреждения,  свидетельство  о
государственной регистрации;
     - документы,  подтверждающие права Специализированного учреждения
на имущество, находящееся на его балансе;
     - внутренние документы;
     - годовой финансовый отчет;
     - документы бухгалтерского учета;
     - документы     финансовой     отчетности     представляемые    в
соответствующие органы;
     - заключения   ревизий,   государственных   органов   финансового
контроля;
     - документы по личному составу Специализированного учреждения;
     - иные документы, предусмотренные законодательством.

     7.9. Специализированное учреждение осуществляет свою деятельность
на   основе   самостоятельно   разработанных   планов.  Основу  планов
составляют договоры с потребителями работ, услуг и поставщиками.
     Учреждение свободно  в  выборе  форм  и  предметов  хозяйственных
договоров,   определении   обязательств,    любых    других    условий
хозяйственных     взаимоотношений,     которые     не     противоречат
законодательству  Российской  Федерации,  настоящему  Уставу  и   иным
нормативным документам.

     7.10. Работники  Специализированного  учреждения  обязаны хранить
коммерческую тайну. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую
тайну,     порядок     их     защиты     определяется    председателем
Специализированного учреждения.

                        8. Трудовой коллектив
                    Специализированного учреждения

     8.1. Трудовой коллектив Специализированного учреждения составляют
все граждане,  участвующие своим трудом в его деятельности  на  основе
трудового договора (контракта).

     8.2. Отношения   работников   и  Специализированного  учреждения,
возникшие на  основе  трудовых  договоров  (контрактов),  регулируются
законодательством Российской Федерации о труде.

     8.3.   Трудовой  коллектив  Специализированного  учреждения:
     - рассматривает вопрос о необходимости  заключения  коллективного
трудового  договора  с  администрацией  учреждения и в случае принятия
такого решения утверждает его;
     - рассматривает   и   решает   вопросы  самоуправления  трудового
коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     8.4. Оплата  труда  работников   Специализированного   учреждения
производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и
дифференцируется в зависимости от доходов,  объема и  качества  услуг,
оказываемых каждым работником.

     8.4. Установленные  законодательством  Российской  Федерации  для
органов  приватизации  меры  социальной   защиты   в   полном   объеме
распространяются   на   работников   Специализированного   учреждения,
осуществляющего  полномочия  продавца  государственного  имущества   в
соответствии  с  Федеральным  законом от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ "О
приватизации государственного  имущества  и  об  основах  приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации".

                    9. Ликвидация и реорганизация
                    Специализированного учреждения

     9.1. Реорганизация   Специализированного   учреждения   (слияние,
присоединение,  разделение, выделение, преобразование) производится по
решению собственника имущества,  а также  суда  в  случае  и  порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     Реорганизация влечет  за  собой  переход  прав  и   обязанностей,
принадлежащих Специализированному учреждению,  к его правопреемникам в
соответствии с передаточным актом.

     9.2. Ликвидация Специализированного  учреждения  производится  по
решению  собственника  имущества,  а  также  суда  в случае и порядке,
предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации.  Порядок  и
сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.

     9.3. При  ликвидации Специализированного учреждения собственником
имущества  ликвидационная  комиссия  назначается  органом,   принявшим
решение  о  ликвидации.  При  принудительной ликвидации ликвидационная
комиссия  назначается  судом.  С  момента  назначения   ликвидационной
комиссии   к   ней  переходят  все  полномочия  по  управлению  делами
Специализированного учреждения.

     9.4. Ликвидационная комиссия помещает  в  официальной  печати  по
месту  нахождения  Специализированного  учреждения  публикацию  о  его
ликвидации, о порядке и сроке заявления кредиторами претензий.
     Наряду с   этой   публикацией   ликвидационная  комиссия  обязана
провести работу по  взиманию  дебиторской  задолженности  и  выявлению
претензий кредиторов.
     Кредиторы и  иные  юридические  лица,  состоящие   в   договорных
отношениях   с  ликвидируемым  учреждением,  извещаются  о  ликвидации
учреждения в письменном виде.  После окончания срока для  предъявления
требований     кредиторами    ликвидационная    комиссия    составляет
промежуточный  ликвидационный  баланс,  который  содержит  сведения  о
составе   имущества   учреждения,  перечне  предъявленных  кредиторами
требований, а также о результатах их рассмотрения.

     9.5. Ликвидация  считается  завершенной,   а   Специализированное
учреждение  -  прекратившим  свое  существование  с  момента  внесения
соответствующей записи в государственном реестре.

     9.6. При    реорганизации    все    документы    (управленческие,
финансово-хозяйственные,  по  личному  составу  и другие) передаются в
соответствии с установленными правилами предприятию -  правопреемнику.
При   ликвидации   документы   постоянного   хранения   передаются  на
государственное хранение в архив.  Передача документов  осуществляется
силами  и  за  счет  средств  учреждения в соответствии с требованиями
архивных органов.

                    10. Порядок вступления Устава
                        в силу и его изменения

     10.1. Настоящий  Устав  вступает  в силу с даты его регистрации в
порядке, установленном действующим законодательством.

     10.2. Изменения и дополнения настоящего Устава вступают в силу  с
момента   государственной   регистрации   в   порядке,   установленном
действующим законодательством.

     10.3. Если в результате изменения законодательных  и  нормативных
актов  Российской Федерации и Белгородской области отдельные положения
и статьи настоящего Устава вступают в противоречие с  законодательными
актами,  они  утрачивают  силу и до момента внесения изменений в Устав
Учреждение   руководствуется   законодательными   актами    Российской
Федерации Белгородской области.


Информация по документу
Читайте также