Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2009 № 28-П

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ               


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     от 25 февраля 2009 г. № 28-п                     
                           г.Ханты-Мансийск                           


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
                                ЛЬГОТ                                 


       В целях содействия реформированию бюджетной сферы и  бюджетного
процесса,   стимулирования  экономических  реформ  в  Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре Правительство  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры
       п о с т а н о в л я е т:

       1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и
экономической    эффективности    предоставляемых    (планируемых    к
предоставлению) налоговых льгот (далее также - Порядок).
       2.    Уполномочить    Департамент    экономической     политики
Ханты-Мансийского   автономного   округа  -  Югры  (Семешко  Л.Т.)  на
осуществление функций, связанных с  оценкой  бюджетной,  социальной  и
экономической    эффективности    предоставляемых    (планируемых    к
предоставлению) налоговых льгот.
       3.  Департаменту   экономической   политики   Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (Семешко Л.Т.):
       3.1.  Обеспечить  проведение  оценки  бюджетной,  социальной  и
экономической    эффективности    предоставляемых    (планируемых    к
предоставлению)   налоговых   льгот   в   соответствии   с   Порядком,
утвержденным  настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в
аналитической справке о результатах действия льгот по налогам.
       3.2. Направлять аналитическую справку  о  результатах  действия
льгот  по  налогам  в срок до 5 июня календарного года на рассмотрение
Бюджетной комиссии по формированию  проекта  закона  Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  о  бюджете Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период  (далее  -
Бюджетная  комиссия), которая определяет уровень бюджетной, социальной
и экономической эффективности налоговой льготы.
       3.3.  Вносить  в  срок  до  1  августа  календарного  года   на
рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
аналитическую справку о результатах действия льгот  по  налогам  и,  в
случае  принятия  Бюджетной  комиссией  решения о внесении изменений в
законы  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -   Югры   о   налогах
(налоговых  ставках)  в части налоговых льгот, проекты соответствующих
законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       4. Установить, что данные об объемах предоставляемых  налоговых
льгот  и  оценки  их  эффективности подлежат опубликованию в средствах
массовой  информации  и  размещению  на  официальном   сайте   органов
исполнительной  власти  Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры в
сети Интернет.
       5. Установить,  что  Порядок  оценки  бюджетной,  социальной  и
экономической    эффективности    предоставляемых    (планируемых    к
предоставлению)  налоговых   льгот   применяется   в   целях   анализа
эффективности  льгот  по  налогам,  предусмотренного  статьей 8 Закона
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21  декабря  2004  года
№ 82-оз  "О  налоговых  льготах в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре".
       6.  Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Новости
Югры".
       7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  десяти
дней со дня его опубликования.
       8.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя  Председателя  Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры Беца В.А.


Председатель Правительства
автономного округа                                   А.В.Филипенко

                                 Приложение
                                 к постановлению Правительства
                                 автономного округа
                                 от 25.02.2009 № 28-п

  ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  
    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ    

       I. Общие положения

       1.   Настоящий   Порядок   оценки   бюджетной,   социальной   и
экономической    эффективности    предоставляемых    (планируемых    к
предоставлению)  налоговых  льгот   (далее   -   Порядок)   определяет
показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке,
перечень и последовательность действий при проведении оценки.
       2.  Под  оценкой  эффективности  налоговых   льгот   понимается
контроль   результативности   налоговых   льгот   и   их  соответствия
общественным интересам. Результативность налоговых льгот  определяется
бюджетной, социальной и экономической эффективностью.
       3.  Целями  осуществления  оценки  эффективности  представления
налоговых льгот являются:
       минимизация потерь  бюджета  автономного  округа,  связанных  с
предоставлением налоговых льгот;
       достижение стабильной производственной, финансово-экономической
деятельности  организаций  на  основе  применения  мер государственной
поддержки;
       проведение социальной политики в сфере занятости населения.
       4. Результаты  оценки  бюджетной,  социальной  и  экономической
эффективности  налоговых  льгот  используются  в процессе формирования
параметров бюджета Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  на
очередной финансовый год и плановый период.
       5. Оценка бюджетной, социальной и  экономической  эффективности
осуществляется  в  отношении  налоговых  льгот, установленных законами
Ханты-Мансийского автономного  округа  -  Югры  для  каждой  категории
налогоплательщиков, по следующим налогам:
       налог на прибыль организаций;
       налог на имущество организаций;
       транспортный налог.
       6. Под  бюджетной  эффективностью  налоговых  льгот  понимается
сохранение   или   превышение   темпа   роста  налоговой  базы,  суммы
исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет,  над  темпами  роста
объема налоговых льгот.
       Под социальной эффективностью понимается уровень  сохранения  и
создания   новых  рабочих  мест,  а  для  некоммерческих  организаций,
объединений  лиц,  осуществляющих  традиционные   виды   деятельности,
предусмотренные  Законом  Ханты-Мансийского  автономного  округа  от 4
декабря 2001 года № 85-оз "О традиционных видах деятельности  коренных
малочисленных  народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе", и
физических лиц - сумма предоставленных налоговых льгот.
       Под экономической эффективностью понимается темп  роста  объема
отгруженных  или  отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена
(по  договору  мены)  товарного  кредита,  всех  товаров  собственного
производства,  выполненных работ и оказанных услуг собственными силами
в  фактических  отпускных  (продажных)  ценах  (без  НДС,  акцизов   и
аналогичных обязательных платежей).

       II. Оценка эффективности налоговых льгот

       7.  В  отношении  предоставленных  налоговых  льгот  проводится
оценка   бюджетной,   социальной   и  экономической  эффективности.  В
отношении предоставляемых в текущем финансовом году  и  планируемых  к
предоставлению  налоговых  льгот  в плановом периоде проводится оценка
бюджетной и социальной эффективности.
       8. Оценка бюджетной, социальной и  экономической  эффективности
предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
       первый  этап   -   обобщение   информации   налогоплательщиков,
применяющих    налоговые   льготы,   установленные   законодательством
автономного   округа,   представляемой   в    порядке,    утвержденном
постановлением  Правительства  Ханты-Мансийского  автономного округа -
Югры от  21  сентября  2005  года  № 171-п  "О  Порядке  представления
налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности
действия льгот по налогам";
       второй этап  -  расчет  коэффициентов  эффективности  налоговых
льгот;
       третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
       9. Оценка бюджетной  эффективности  предоставляемых  в  текущем
году  и  планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три
этапа:
       первый этап - оценка и прогнозирование на  отчетный  финансовый
год,   очередной   финансовый   год  и  плановый  период  показателей,
необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на
основе    информации   налогоплательщиков,   представляемой   согласно
постановлению Правительства  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры  от  21  сентября  2005  года  № 171-п  "О  порядке представления
налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности
действия льгот по налогам";
       второй этап  -  расчет  коэффициентов  эффективности  налоговых
льгот;
       третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
       10. В отношении некоммерческих  организаций,  объединений  лиц,
осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом
Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря  2001  года  № 85-оз
"О  традиционных  видах  деятельности  коренных  малочисленных народов
Севера в Ханты-Мансийском автономном округе" (далее - объединения лиц,
осуществляющих  традиционные  виды  деятельности),  и  физических  лиц
оценка бюджетной и  экономической  эффективности  налоговых  льгот  не
проводится.
       Социальная   эффективность   налоговых   льгот   в    отношении
некоммерческих    организаций,    объединений    лиц,   осуществляющих
традиционные   виды    деятельности,    принимается    равной    сумме
предоставленных      налоговых      льгот      согласно     информации
налогоплательщиков, представляемой  в  соответствии  с  постановлением
Правительства  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  от  21
сентября    2005    года    № 171-п    "О    Порядке     представления
налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности
действия льгот по налогам", в  отношении  физических  лиц  -  согласно
статистической налоговой отчетности.
       11.  Расчет   коэффициентов   эффективности   налоговых   льгот
проводится по следующим формулам:
       11.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот:
       а) по налогу на прибыль организаций:

                    НБ оп
           Бэ нпо = ------,
                    НБ пп

       где:
       Бэ  нпо  -  бюджетная  эффективность  по  налогу   на   прибыль
организаций,
       НБ - налоговая база для исчисления налога,
       оп - отчетный период,
       пп - предыдущий отчетный период;
       б) по налогу на имущество организаций:

                    ССИ оп
           Бэ нио = -------,
                    ССИ пп

       где:
       Бэ  нио  -  бюджетная  эффективность  по  налогу  на  имущество
организаций,
       ССИ - среднегодовая стоимость имущества,
       оп - отчетный период,
       пп - предыдущий отчетный период;
       в) по транспортному налогу:

                   Н оп
           Бэ тн = -----,
                   Н пп

       где:
       Бэ тн - бюджетная эффективность по транспортному налогу,
       Н - сумма исчисленного налога,
       оп - отчетный период,
       пп - предыдущий отчетный период.
       11.2. Социальная эффективность налоговых льгот:

                ССЧ оп
           Сэ = -------,
                ССЧ пп

       где:
       Сэ - социальная эффективность,
       ССЧ - среднесписочная численность работников организации,
       оп - отчетный период,
       пп - предыдущий отчетный период.
       11.3. Экономическая эффективность налоговых льгот:

                 V оп
           Э э = -----,
                 V пп

       где:
       Э э - экономическая эффективность,
       V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также
прямого  обмена  (по  договору  мены), товарного кредита, всех товаров
собственного  производства,  выполненных  работ  и   оказанных   услуг
собственными  силами  в  фактических  отпускных (продажных) ценах (без
НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
       оп - отчетный период,
       пп - предыдущий отчетный период.
       Расчет коэффициента  бюджетной  эффективности  определяется  по
каждому   налогу   применительно   к   категории   налогоплательщиков,
применяющих  налоговую  льготу;   оценка   социальной,   экономической
эффективности   -   по   категориям   налогоплательщиков,  применяющих
налоговые льготы, в целом по налогам, льготы  по  которым  установлены
законами автономного округа.
       12. Предельные значения коэффициентов  эффективности  налоговых
льгот устанавливаются в следующих размерах:
       а) бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций  >=
1,0;
       б) бюджетная эффективность по налогу на  имущество  организаций
>= уровень инфляции.
       Уровень инфляции при расчете  коэффициента  по  предоставляемым
налоговым  льготам  определяется  по  данным статистической отчетности
Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики
по  Ханты-Мансийскому  автономному  округу - Югре (по согласованию) за
декабрь отчетного года по отношению к  декабрю  предыдущего  отчетного
года.
       Уровень инфляции при  расчете  коэффициента  по  планируемым  к
предоставлению  налоговым  льготам определяется по данным Департамента
экономической политики Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры
исходя из прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на очередной финансовый год  и  на  плановый
период;
       в) бюджетная эффективность по транспортному налогу >= 1,0;
       г) социальная эффективность >= 1,0;
       д) экономическая эффективность >= 1,0.
       13.  Анализ  эффективности   налоговых   льгот   осуществляется
уполномоченным  органом  по  категориям  налогоплательщиков  с  учетом
внешних  и  внутренних  факторов,  влияющих  на   развитие   экономики
автономного округа.
       В  случае  если  коэффициент  эффективности  ниже   предельного
значения,   выявляются  причины  снижения  коэффициента  эффективности
налоговых льгот.
       Для  анализа   причин   снижения   коэффициента   эффективности
налоговых  льгот  могут  использоваться:  анализ  последствий решений,
принятых федеральными органами государственной власти; данные  итогов,
прогноза   социально-экономического   развития  Российской  Федерации,
Ханты-Мансийского  автономного   округа   -   Югры,   конъюнктуры   на
соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация
органов государственной  власти  автономного  округа,  государственных
учреждений   автономного   округа,   органов  местного  самоуправления
муниципальных образований автономного округа.


Информация по документу
Читайте также