Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2009 № 28-ППРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 февраля 2009 г. № 28-п г.Ханты-Мансийск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее также - Порядок). 2. Уполномочить Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Семешко Л.Т.) на осуществление функций, связанных с оценкой бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. 3. Департаменту экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Семешко Л.Т.): 3.1. Обеспечить проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в аналитической справке о результатах действия льгот по налогам. 3.2. Направлять аналитическую справку о результатах действия льгот по налогам в срок до 5 июня календарного года на рассмотрение Бюджетной комиссии по формированию проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), которая определяет уровень бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы. 3.3. Вносить в срок до 1 августа календарного года на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры аналитическую справку о результатах действия льгот по налогам и, в случае принятия Бюджетной комиссией решения о внесении изменений в законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах (налоговых ставках) в части налоговых льгот, проекты соответствующих законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 4. Установить, что данные об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет. 5. Установить, что Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяется в целях анализа эффективности льгот по налогам, предусмотренного статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года № 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". 6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры". 7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Беца В.А. Председатель Правительства автономного округа А.В.Филипенко Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 25.02.2009 № 28-п ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки. 2. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью. 3. Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются: минимизация потерь бюджета автономного округа, связанных с предоставлением налоговых льгот; достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки; проведение социальной политики в сфере занятости населения. 4. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период. 5. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для каждой категории налогоплательщиков, по следующим налогам: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций; транспортный налог. 6. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот. Под социальной эффективностью понимается уровень сохранения и создания новых рабочих мест, а для некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года № 85-оз "О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе", и физических лиц - сумма предоставленных налоговых льгот. Под экономической эффективностью понимается темп роста объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). II. Оценка эффективности налоговых льгот 7. В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности. В отношении предоставляемых в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде проводится оценка бюджетной и социальной эффективности. 8. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа: первый этап - обобщение информации налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, установленные законодательством автономного округа, представляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам"; второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот; третий этап - анализ эффективности налоговых льгот. 9. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых в текущем году и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три этапа: первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на основе информации налогоплательщиков, представляемой согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п "О порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам"; второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот; третий этап - анализ эффективности налоговых льгот. 10. В отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года № 85-оз "О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе" (далее - объединения лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности), и физических лиц оценка бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот не проводится. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот согласно информации налогоплательщиков, представляемой в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам", в отношении физических лиц - согласно статистической налоговой отчетности. 11. Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам: 11.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот: а) по налогу на прибыль организаций: НБ оп Бэ нпо = ------, НБ пп где: Бэ нпо - бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций, НБ - налоговая база для исчисления налога, оп - отчетный период, пп - предыдущий отчетный период; б) по налогу на имущество организаций: ССИ оп Бэ нио = -------, ССИ пп где: Бэ нио - бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций, ССИ - среднегодовая стоимость имущества, оп - отчетный период, пп - предыдущий отчетный период; в) по транспортному налогу: Н оп Бэ тн = -----, Н пп где: Бэ тн - бюджетная эффективность по транспортному налогу, Н - сумма исчисленного налога, оп - отчетный период, пп - предыдущий отчетный период. 11.2. Социальная эффективность налоговых льгот: ССЧ оп Сэ = -------, ССЧ пп где: Сэ - социальная эффективность, ССЧ - среднесписочная численность работников организации, оп - отчетный период, пп - предыдущий отчетный период. 11.3. Экономическая эффективность налоговых льгот: V оп Э э = -----, V пп где: Э э - экономическая эффективность, V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), оп - отчетный период, пп - предыдущий отчетный период. Расчет коэффициента бюджетной эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу; оценка социальной, экономической эффективности - по категориям налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, в целом по налогам, льготы по которым установлены законами автономного округа. 12. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах: а) бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций >= 1,0; б) бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций >= уровень инфляции. Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года. Уровень инфляции при расчете коэффициента по планируемым к предоставлению налоговым льготам определяется по данным Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходя из прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период; в) бюджетная эффективность по транспортному налогу >= 1,0; г) социальная эффективность >= 1,0; д) экономическая эффективность >= 1,0. 13. Анализ эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по категориям налогоплательщиков с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики автономного округа. В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот. Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными органами государственной власти; данные итогов, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|