Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.04.2009 № 4079ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 2009 г. N 4079 О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ Рассмотрев проект правил депутатской этики, принятый за основу 20 марта 2009 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить правила депутатской этики (прилагаются). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию. Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.С.СОНДЫКОВ Приложение к постановлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 апреля 2009 года N 4079 ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ Настоящие правила определяют этические нормы поведения депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа, депутат) при осуществлении ими депутатской деятельности, в том числе непосредственно на заседаниях Думы автономного округа, заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп (далее - заседания), а также меры ответственности за нарушения правил депутатской этики. I. Общие положения 1. Депутатская этика - обязательные для каждого депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры правила поведения при осуществлении депутатской деятельности, основанные на нравственных критериях открытости, честности, верности слову, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов. 2. Отношения депутата с другими депутатами, должностными лицами, гражданами должны строиться на принципах взаимного уважения и делового этикета. 3. Любая информация о нарушении депутатом этических и правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным образом, подлежит проверке Комиссией по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике). 4. Деятельность депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры основывается на сочетании интересов государства, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и его жителей, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности. 5. Депутат должен в равной мере заботиться как о собственном достоинстве, так и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан. 6. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали, а также поддерживать авторитет депутата. 7. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его самого, избирателей и иных лиц. II. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1. Каждый депутат содействует созданию в Думе автономного округа атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и сотрудничества. 2. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей при принятии решений, проявлять уважение к профессиональной деятельности сотрудников аппарата Думы автономного округа. Депутат не должен проявлять категоричность, навязывать свое мнение посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов. 3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях. В случае невозможности присутствия на заседании депутат обязан уведомить соответственно Председателя Думы автономного округа, председателя комиссии либо председателя рабочей группы о причинах отсутствия накануне дня проведения заседания. К уважительным причинам относятся болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные обстоятельства. 4. В случае систематического уклонения депутата от участия в заседаниях информация об этом доводится председателем соответствующей комиссии до сведения председателя Комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике. 5. Не допускаются выступления депутатов на заседании без предоставления слова председательствующим на заседании, не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающих. 6. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, должностных лиц и граждан, призывать к незаконным действиям, выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. 7. Выступающий на заседании депутат не должен превышать время, отведенное для выступления регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса. 8. Депутаты во время проведения заседаний не должны пользоваться средствами мобильной связи. 9. Участвуя в заседаниях, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председательствующему на заседании, депутатам, сотрудникам аппарата Думы автономного округа и иным лицам, присутствующим на заседании. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим на заседании. Не допускается фамильярное и пренебрежительное обращение. 10. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, выступать по существу предмета обсуждения, изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений. 11. Депутат, выступая на заседаниях, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также организаций любых организационно-правовых форм, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан. 12. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем лицам, чьи интересы были затронуты этими выступлениями. III. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата с избирателями 1. Отношения депутата с избирателями должны строиться на основе норм вежливости, взаимного доверия и ответственности. 2. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании. 3. Депутат не может давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены. 4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы. 5. Депутат через средства массовой информации и во время встреч с избирателями обязан информировать их о своей деятельности. 6. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию. 7. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя. 8. Депутат не реже одного раза в месяц ведет прием граждан в своем избирательном округе. 9. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны избирателям, а также проявлять терпение и выдержку во время общения с избирателями. IV. Правила депутатской этики при пребывании депутатов в иностранных государствах и встречах с иностранными гражданами 1. В период пребывания в иностранных государствах в составе официальных делегаций Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры депутат должен помнить, что он представляет постоянно действующий высший и единственный законодательный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Все действия депутата в ходе пребывания в иностранных государствах должны быть направлены на повышение репутации законодательства страны, которую он представляет, соблюдение этикета и избежание конфликтных ситуаций. V. Публичные обвинения, предъявляемые депутату, группе депутатов или Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1. В случае публичного обвинения депутата, группы депутатов или Думы автономного округа в неблаговидных, неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию законодательного органа государственной власти автономного округа, со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации депутаты Думы автономного округа вправе поручить проверку обоснованности данных обвинений Комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике. 2. Если факт неблаговидного, неэтичного поступка (действия) депутата, группы депутатов или Думы автономного округа не подтвержден, то депутат, группа депутатов или Дума автономного округа вправе потребовать публичного извинения (опровержения) за недостоверную информацию, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата, группы депутатов или Думы автономного округа. VI. Ответственность за нарушение правил депутатской этики 1. За нарушение правил депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия: 1) требование принесения депутатом публичных извинений; 2) объявление депутату публичного порицания; 3) оглашение на заседании Думы автономного округа фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики; 4) информирование избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики. 2. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики принимают депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на закрытом заседании по представлению Комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике. 3. Основанием для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является устное обращение, озвученное на заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или письменное обращение депутата, должностных лиц органов государственной власти или органов местного самоуправления, организаций и учреждений, а также граждан с изложением факта нарушения правил депутатской этики (далее - обращение); 4. Письменное обращение рассматривается, если оно содержит фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о месте его жительства, работы или учебы, контактный телефон. 5. Предварительное рассмотрение обращения осуществляется на заседании Комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике. 6. Не могут являться предметом рассмотрения Комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике вопросы, связанные с личной жизнью или производственной (служебной) деятельностью депутата, а также позиции, выраженные при голосовании. 7. На заседание Комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике, не препятствует проведению заседания по рассмотрению нарушения правил депутатской этики. 8. По итогам рассмотрения обращения в случае наличия в действиях депутата нарушений правил депутатской этики Комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике может рекомендовать депутатам Думы автономного округа применить к депутату меры воздействия, указанные в настоящем разделе. 9. Если Комиссия по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике в течение одного месяца со дня поступления обращения не примет определенного решения, вопрос об ответственности депутата за нарушение правил депутатской этики может быть внесен любым депутатом для рассмотрения на заседании Думы автономного округа. 10. После рассмотрения депутатами Думы автономного округа вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики копия соответствующего решения направляется адресату обращения. 11. Отзыв обращения их адресатом является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящими правилами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|