Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.09.2009 № 242-ППРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2009 г. № 242-п г.Ханты-Мансийск Об утверждении долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.01.2010 г. N 5-п) Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями на 18.07.2009), Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 28.04.2009), в целях улучшения качества жизни инвалидов, обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных образований автономного округа в сфере социальной защиты и поддержки инвалидов Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1.Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы (прилагается). 2.Департаменту труда и социальной защиты населения автономного округа (Краско М.Г.) осуществлять координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации мероприятий вышеназванной программы. 3.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010. 4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Н.Л. Западнову. Председатель Правительства автономного округа А.В.Филипенко Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 14 сентября 2009 г. № 242-п (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.01.2010 г. N 5-п) Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы (далее - целевая программа, программа) Паспорт долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного | |программы |округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание | | |инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на | | |2010-2014 годы | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -| |разработке программы |Югры | |(наименование и номер |от 18.08.2009 № 335-рп «О разработке долгосрочной целевой | |соответствующего нормативного |программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная| |акта) |поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском | | |автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик программы |Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского| | |автономного округа - Югры | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы |постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа | |(наименова-ние и номер |- Югры | |соответст-вующего нормативного |от ___________ № ______ «О долгосрочной целевой программе | |акта) |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка| | |и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском | | |автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы» | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик - |Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского| |координатор программы |автономного округа - Югры | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Государственные заказчики |Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного | |программы |округа - Югры; Департамент образования и науки Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры; Департамент занятости населения | | |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; | | |Комитет по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры; | | |Комитет по туризму Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; | | |Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного | | |округа - Югры | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи программы |цель программы: повышение качества и уровня жизни инвалидов, | | |эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов в автономном| | |округе. | | |Задачи программы: | | |1.Совершенствование системы социального обслуживания и | | |комплексной многоуровневой реабилитации инвалидов в автономном | | |округе, качественное улучшение материально-технической базы | | |учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих | | |услуги инвалидам. | | |2.Внедрение современных реабилитационных технологий в учреждениях| | |социальной защиты населения, культуры и искусства, физкультуры и | | |спорта. | | |3.Обеспечение безусловного предоставления инвалидам в полном | | |объеме установленных действующим законодательством | | |государственных гарантий по реабилитации. | | |4.Совершенствование системы обеспечения инвалидов современными | | |техническими средствами реабилитации. | | |5.Обеспечение своевременной, максимально приближенной к населению| | |медико-социальной экспертизы, разработки рекомендаций в рамках | | |регионального Перечня технических средств реабилитации и услуг, | | |предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | | |отдельным категориям инвалидов. | | |6.Содействие созданию специальных рабочих мест, технических | | |приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства | | |инвалидов на предприятиях различных форм собственности. | | |7.Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции | | |инвалидов | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые показатели | удельный вес инвалидов, прошедших социальную реабилитацию на| |(непосредственные результаты |базе учреждений социальной сферы в рамках реализации | |реализации программы) |индивидуальных программ реабилитации (далее ИПР), в общей | | |численности инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в | | |ИПР; | | | выполнение заявочной потребности в получении инвалидами | | |профессионального образования, переобучении; | | | количество инвалидов, трудоустроенных в результате | | |стимулирующих мероприятий; | | | уровень оснащенности учреждений социального обслуживания | | |автономного округа современным реабилитационным оборудо-ванием; | | | адаптационное обучение навыкам само-обслуживания и | | |передвижения в комнате оккупациональной терапии; | | | доля инвалидов, освидетельствованных на выездных заседаниях | | |медико-социальной экспертизы, от общего количества | | |освидетельствованных; | | | сохранение удельного веса сформированных индивидуальных | | |программ реабилитации инвалидам, освидетельствованным на выездных| | |заседаниях | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки |2010 - 2014 годы | |реализации программы | | | | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники финансирования|источник финансирования мероприятий программы - средства бюджета | |программы |автономного округа. | | |Предельные объемы финансирования мероприятий программы - | | |194 418,4 тыс. руб.: | | |2010 год - 33 000 тыс. руб.; | | |2011 год - 35 640 тыс. руб.; | | |2012 год - 37 778,4 тыс. руб.; | | |2013 год - 42 000 тыс. руб.; | | |2014 год - 46 000 тыс. руб. | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты |в целом реализация мероприятий программы позволит к окончанию | |реализации программы (показатели |2014 года: | |социально-экономической | стабилизировать численность инвалидов в автономном округе на| |эффективности) |уровне 46 500 чел. | | |(2010 год - 46 700 чел.; 2011 год - 46 650 чел.; 2012 год - 46 | | |600 чел.; 2013 год - 46 550 чел.; 2014 год - 46 500 чел.); | | | снижение численности инвалидов трудоспособного возраста | | |среди впервые признанных инвалидами в автономном округе в | | |сравнении с предыдущим годом (2010 год - 2589 чел.; 2011 год - | | |2560 чел.; 2012 год - | | |2530 чел.; 2013 год - 2500 чел.; 2014 год - | | |2470 чел.); | | | уменьшить (не менее чем на 1000 инвалидов) выход на | | |инвалидность лиц с ограниченными возможностями вследствие их | | |компенсации в результате своевременно проведенных | | |реабилитационных мероприятий; | | | повысить качество и уровень жизни инвалидов в автономном | | |округе. | |—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа Основанием для разработки целевой программы послужило присоединение Российской Федерации к международной Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов, а также поручение, данное Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым на первом заседании Совета по делам инвалидов, по вопросу создания необходимой инфраструктуры и эффективной нормативной правовой базы для инвалидов (от 07.04.2009, Москва). Решение проблем инвалидов является приоритетным направлением социальной политики Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Целевая программа разработана в целях дальнейшего осуществления мер по совершенствованию системы социального обслуживания и комплексной реабилитации инвалидов в автономном округе. В настоящее время в сфере реабилитации в автономном округе работают более 3500 учреждений окружного и муниципального значения, предоставляющих медицинские, образовательные и социальные услуги инвалидам. Сложившаяся система социального обслуживания и реабилитации в целом обеспечивает потребности инвалидов в социально-реабилитационных услугах. При этом проблема социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в социальную среду остается крайне актуальной. По состоянию на 01.01.2009 в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, зарегистрированы 47 216 инвалидов, из них 4 541 ребенок-инвалид. Ежегодно впервые признается инвалидами около 5 000 человек, более 2 000 человек - лица трудоспособного возраста. Значительная доля инвалидов (около 70%) имеют 1 и 2 группы инвалидности вследствие тяжелых и средних степеней ограничений жизнедеятельности. В лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения автономного округа на диспансерном учете состоят 276 инвалидов с хронической почечной недостаточностью, нуждающихся в программном гемодиализе, для предоставления которого созданы условия в гг. Сургуте, Нягани, Ханты-Мансийске, Нижневартовске. В настоящее время остро обозначена необходимость решения проблемы проезда (не менее трех раз в неделю) к месту получения и обратно жизненно необходимой процедуры программного гемодиализа 93 инвалидов, проживающих в городах и сельских поселениях автономного округа, особенно в труднодоступных и отдаленных районах, где не может быть оказана гемодиализная помощь. Оказание материальной помощи 20-22 инвалидам в год в рамках действия Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» не снимает остроты проблемы. Одним из вариантов решения данной проблемы является включение в перечень мероприятий Программы компенсационных выплат инвалидам на оплату проезда к месту лечения и обратно. В автономном округе отмечается тенденция к росту показателя инвалидности лиц, страдающих психическими заболеваниями. Среди лиц в возрасте 18 лет и старше ежегодно от 3% до 3,5% от общего числа впервые признанных инвалидами признаются инвалидами вследствие психических расстройств. В структуре первичной инвалидности по основным классам болезни уровень инвалидности вследствие психических расстройств занимает IV ранговое место среди взрослых инвалидов (ежегодно впервые признаются инвалидами около 150 человек), I ранговое место у детей-инвалидов (ежегодно впервые признаются инвалидами около 125 человек). Среди инвалидов данной категории преобладают лица трудоспособного возраста, значительное число которых обладает высоким реабилитационным потенциалом. В настоящее время положение инвалидов с умственной отсталостью остается неблагоприятным. Действующая в автономном округе система реабилитации не обеспечивает необходимую социализацию и социальную интеграцию этой категории инвалидов в общество. Ключевым элементом решения проблем этих людей является создание условий для принципиально новой открытой системы их комплексной реабилитации, основанной на межведомственной координации усилий в этой области, предусматривающей преемственность, этапность и последовательность предоставления реабилитационных услуг, внедрение инновационных технологий комплексной реабилитации инвалидов вследствие психических заболеваний. С целью интеграции лиц с психическими расстройствами в общество для данной категории инвалидов в целевой программе предусмотрены мероприятия по внедрению инновационных технологий реабилитации: создание реабилитационно-производственных комплексов для профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов вследствие психических расстройств, развитие социального и внедрение интегрированного образования данной категории инвалидов. Ежегодно более 4 500 человек вследствие заболеваний, приводящих к нарушению функций опорно-двигательного аппарата, становятся инвалидами. В автономном округе не решена проблема обеспечения в полном объеме потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации. Показатель выполнения заявленной потребности инвалидов в технических средствах реабилитации составляет 75%. В программе предусмотрены мероприятия по оснащению средствами передвижения пунктов проката при комплексных центрах социального обслуживания населения автономного округа. В условиях снижения гарантий трудовой занятости инвалидов (ликвидация института финансовой ответственности работодателя за создание для инвалидов рабочих мест в случае невыполнения квоты, отсутствие возможности направления этих средств на адаптацию среды для инвалидов) сохраняется актуальность проблемы трудоустройства инвалидов. Ежегодно службой медико-социальной экспертизы по автономному округу в индивидуальных программах реабилитации формируется около 9 000 рекомендаций по профессиональной реабилитации и трудоустройству инвалидов. По состоянию на 01.01.2009 установленное на год количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателями на предприятиях автономного округа составляет 6 559 единиц, в том числе 33 специализированных. Количество занятых инвалидами рабочих мест на начало отчетного периода составляет 1 052, в том числе 2 специализированных. В программу включены мероприятия по содействию создания специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности. Ежегодно в автономном округе более 25 000 человек проходят медико-социальную экспертизу, из них более 30% приходится на инвалидов, проживающих в отдаленных труднодоступных районах автономного округа. Для создания равнодоступных условий получения помощи службы медико-социальной экспертизы независимо от места проживания предусмотрено предоставление медико-социальных, экспертных услуг отдельным категориям инвалидов, формирование и коррекция индивидуальных программ реабилитации, разработка рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставлению протезно-ортопедической помощи инвалидам в рамках регионального перечня технических средств реабилитации, по месту их проживания, в том числе на дому. 1.1. Возможные сценарии развития проблемы и описание внешних факторов Для достижения поставленных целей сформированы и рассмотрены три сценария возможного хода реализации программы (пессимистический, оптимистический, реалистический). В качестве критериев оценки сценариев приняты основные качественные и количественные показатели, характеризующие: охват инвалидов реабилитационными услугами; доля инвалидов, освидетельствованных на выездных заседаниях медико-социальной экспертизы от общего количества освидетельствованных; сохранение удельного веса сформированных индивидуальных программ реабилитации инвалидам, освидетельствованным на выездных заседаниях; снижение количества инвалидов трудоспособного возраста среди впервые признанных инвалидами; количество инвалидов, трудоустроенных в результате стимулирующих мероприятий. Пессимистический вариант предусматривает сохранение на существующем уровне или ухудшение показателей качества реабилитационной помощи инвалидам. Такой сценарий может возникнуть вследствие следующих внешних негативных факторов: сохранения на весь период реализации программы объемов финансирования из бюджета автономного округа реабилитационных мероприятий, услуг, предоставляемых инвалидам на уровне 2010 года; усложнения порядков предоставления государственных гарантий инвалидам и снижения объема бесплатных реабилитационных услуг для инвалидов; резкого изменения демографической ситуации в автономном округе (постарение населения, снижение уровня рождаемости населения, снижение миграционного прироста населения). Вступление в силу указанных факторов приведет к резкому ухудшению качества жизни инвалидов из-за отсутствия возможностей компенсировать имеющиеся ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения состояния здоровья. При этом варианте можно прогнозировать значительное увеличение численности инвалидов во всех возрастных группах, а также возрастание доли лиц 1 и 2 групп инвалидности, имеющих тяжелые ограничения. Возможными вариантами для рассмотрения являются сценарии (оптимистический и реалистический), при которых качественные показатели улучшаются. Оптимистический вариант предусматривает достижение к 2014 году 100% охвата инвалидов необходимыми в соответствии с индивидуальной программой реабилитации реабилитационными услугами. Для реализации оптимистического варианта необходимо выделение финансовых ресурсов из бюджета автономного округа на период 2010-2014 годов в объеме около 400 млн. рублей. Реалистический вариант сформирован при условии полной мобилизации ресурсов бюджетного финансирования по всем видам расходов и увеличения, начиная с 2011 года, уровня бюджетного финансирования программных мероприятий. Общий объем финансирования на 2010-2014 годы реалистического варианта составляет 194 418,4 тыс. руб. Сравнительный анализ предложенных вариантов показал, что оптимистический вариант обеспечивает наиболее высокий уровень качества реабилитационной помощи инвалидам в планируемом периоде, но требует и максимальных затрат на реализацию. Реалистический вариант, позволяющий достичь значительного повышения качества жизни инвалидов при оптимальных затратах, рекомендуется для принятия. Для осуществления этого варианта разработан комплекс мероприятий по реализации основных задач программы. Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы с указанием целевых показателей Цель программы: повышение качества и уровня жизни инвалидов, эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов в автономном округе. Задачи программы: 1.Совешенствование системы социального обслуживания и комплексной многоуровневой реабилитации инвалидов в автономном округе, качественное улучшение материально-технической базы учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам. 2.Внедрение современных реабилитационных технологий в учреждениях социальной защиты населения, культуры и искусства, физкультуры и спорта. 3.Обеспечение безусловного предоставления инвалидам в полном объеме установленных действующим законодательством государственных гарантий по реабилитации. 4.Совершенствование системы обеспечения инвалидов современными техническими средствами реабилитации. 5.Обеспечение своевременной, максимально приближенной к населению медико-социальной экспертизы, разработки рекомендаций в рамках регионального Перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельным категориям инвалидов. 6.Содействие созданию специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности. 7.Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов. Важнейшие целевые показатели приведены в приложении 1 к настоящей программе. Раздел 3. Программные мероприятия Цель - повышение качества и уровня жизни инвалидов, эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов в автономном округе. Основные программные мероприятия приведены в приложении 2 к долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010- 2014 годы». 1.Для выполнения задачи 1 «Совершенствование системы социального обслуживания и комплексной многоуровневой реабилитации инвалидов в автономном округе, качественное улучшение материально-технической базы учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам», предусмотрен блок мероприятий по дальнейшему дифференцированному (исходя из потребностей инвалидов) развитию сети государственных учреждений образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта. 1.1.Обеспечение реабилитационным, медицинским, спортивным, музыкальным, бытовым оборудованием учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам. Дооснащение современным оборудованием не менее 20 учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам, позволит обеспечить в наиболее полном объеме реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, увеличить объем и улучшить качество предоставляемых инвалидам реабилитационных услуг. 1.2.Приобретение автотранспорта, оснащенного дополнительным оборудованием, для учреждений социальной инфраструктуры автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам. Оснащение учреждений социального обслуживания, физической культуры и спорта 21 специализированным автотранспортным средством будет способствовать дальнейшему развитию специализированной службы «Социальное такси» для перевозки инвалидов, имеющих тяжелые ограничения в передвижении, общении и ориентации, доставки инвалидов в учреждения социальной сферы по индивидуальным и коллективным заявкам. 1.3.Приобретение компьютерной техники для создания компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест в учреждениях социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам. Создание 10 компьютерных классов на базе учреждений социального обслуживания автономного округа расширит возможности для профессиональной реабилитации инвалидов молодого возраста. 1.4.Оснащение территорий учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги детям-инвалидам, детскими спортивными городками. Установка на территориях 12 учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам, детских спортивных городков со специальным искусственным покрытием создаст условия комфортной среды жизнедеятельности детей-инвалидов. 1.5.Подготовка специалистов для организации работы в учреждениях дополнительного образования детей. Окружной семинар-практикум для преподавателей детских школ искусств по методике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 1.6.Совершенствование кадрового потенциала работников библиотек автономного округа. 1.7.Организация и проведение курсов повышения квалификации для специалистов учреждений социального обслуживания автономного округа по реабилитации инвалидов. 1.8.Организация и проведение семинаров, совещаний, научно-практических конференций по проблемам инвалидов. Выполнение комплекса мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов по работе с инвалидами учреждений социальной сферы обеспечит повышение уровня профессиональной подготовки кадров в сфере реабилитации инвалидов. 1.9.Приобретение, издание и тиражирование пособий, методических материалов, докладов, приобретение видеокассет по реабилитации инвалидов. 1.10.Осуществление социологического исследования положения инвалидов в автономном округе для изучения уровня и качества их жизни, потребностей в различных видах реабилитации, издания справочно-информационных материалов. Реализация мероприятий обеспечит информационно-методическое сопровождение проблем инвалидности, научно-методическую поддержку специалистов социальной сферы и распространение лучшей практики работы с инвалидами. 1.11.Приобретение специализированного спортивного оборудования для инвалидов в учреждения физической культуры и спорта. Оснащение кресло-колясками (трековыми, баскетбольными, для большого тенниса, лыжных гонок), специализированным оборудованием для метания дисков будет способствовать развитию отдельных видов спорта для инвалидов, реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры. 2.Для решения задачи 2 «Внедрение современных реабилитационных технологий в учреждениях социальной защиты населения, культуры и искусства, физкультуры и спорта», предусмотрены мероприятия по разработке и внедрению в работу учреждений социальной сферы новых технологий по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов. 2.1.Разработка и внедрение современных реабилитационных технологий инвалидов в учреждениях, предоставляющих услуги инвалидам. 2.2.Реализация инновационных художественных проектов для творчески одаренных детей-инвалидов. 2.3.Приобретение технологического оборудования для создания реабилитационно-производственных комплексов, лечебно-трудовых мастерских, арт-мастерских на базе учреждений социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам. Создание 3-х реабилитационно-производственных комплексов, 2-х лечебно-трудовых мастерских на базе учреждений социального обслуживания автономного округа путем приобретения технологического оборудования позволит внедрить инновационные технологии комплексной реабилитации инвалидов вследствие психических расстройств и проводить реабилитационные мероприятия по их профессиональной реабилитации. 3.Для выполнения задачи 3 «Обеспечение безусловного предоставления инвалидам в полном объеме установленных действующим законодательством государственных гарантий по реабилитации» предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности инвалидов к информации, получению профессионального образования, а также предоставление мер социальной поддержки инвалидов. 3.1.Приобретение обучающих компьютерных программ по профессиональной ориентации и профессиональному обучению инвалидов для образовательных учреждений автономного округа. 3.2.Формирование фонда кинофильмов для инвалидов по слуху, приобретение музыкальных инструментов и специальных нотных, книжных изданий и материалов, специальных программ, читающих машин, электронной лупы для инвалидов по зрению. 3.3.Комплектование окружного книжного фонда специализированными видами изданий: «говорящие книги», крупношрифтовые издания. 3.4.Оплата обучения инвалидов в ВУЗах за пределами автономного округа по специальностям, подготовка по которым не осуществляется в ВУЗах автономного округа. 3.5.Оплата обучения, профессиональной подготовки и переподготовки (получения второго образования) инвалидов в ВУЗах автономного округа. 3.6.Частичное возмещение гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, расходов по оплате проезда по территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к месту получения программного гемодиализа и обратно. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.01.2010 г. N 5-п) 4.Для решения задачи 4 «Совершенствование системы обеспечения инвалидов современными техническими средствами реабилитации» предусмотрены мероприятия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов. 4.1.Оснащение пунктов проката техническими средствами реабилитации при комплексных центрах социального обслуживания населения автономного округа. Оснащение 10 пунктов проката техническими средствами реабилитации, в том числе средствами передвижения, имеющими наибольший спрос у инвалидов, позволит организовать передачу инвалидам на договорной основе во временное пользование технических средств реабилитации (на период получения в постоянное индивидуальное пользование технических средств реабилитации на основании индивидуальных программ реабилитации, а также на период их ремонта). 4.2. Оснащение комнат оккупациональной терапии в учреждениях социального обслуживания автономного округа, предоставляющих услуги инвалидам для обучения инвалидов навыкам самообслуживания. Оснащение 3 комнат и дооснащение 3 имеющихся комнат оккупациональной терапии на базе комплексных центров социального обслуживания населения автономного округа позволит улучшить условия для адаптационного обучения навыкам передвижения и самообслуживания инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. 4.3.Оснащение и обустройство квартир инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата различными приспособлениями и дополнительным оборудованием. Оснащение не менее 100 квартир инвалидов дополнительным оборудованием (поручни, специальные столики, вибрационные световые системы, специальные системы сопровождения) обеспечит безбарьерную среду жизнедеятельности инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, по слуху и зрению. 5.Для выполнения задачи 5 «Обеспечение своевременной, максимально приближенной к населению медико-социальной экспертизы, разработки рекомендаций в рамках регионального Перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре отдельным категориям инвалидов» предусмотрено осуществление службой медико-социальной экспертизы выездов в отдаленные территории автономного округа. Предоставление медико-социальных, экспертных услуг отдельным категориям инвалидов по месту их проживания, в том числе на дому, формирование и коррекция индивидуальных программ реабилитации, разработка рекомендаций по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставлению протезно-ортопедической помощи инвалидам в рамках регионального перечня технических средств реабилитации. 6.Для решения задачи 6 «Содействие созданию специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности» включены мероприятия по созданию и оказанию содействия в создании специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности. 6.1.Приобретение оборудования в целях создания рабочих мест для инвалидов в государственных предприятиях, учреждениях, предприятиях общественных организаций инвалидов. 6.2.Содействие созданию специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности. 7.Для выполнения задачи 7 «Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов» предусмотрены мероприятия по организации участия инвалидов как в общеокружных массовых, так и специальных спортивных, культурных, досуговых мероприятиях, освещению в средствах массовой информации вопросов социальной интеграции инвалидов. 7.1.Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам, для инвалидов, в том числе детей-инвалидов (День Победы, День защиты детей, Международный день инвалидов, День пожилых людей). 7.2.Участие в мероприятиях автономного округа, организованных для инвалидов (конкурсы, спартакиады, фестивали художественного творчества). 7.3.Проведение фестиваля художественного творчества инвалидов автономного округа "Я радость нахожу в друзьях". 7.4.Окружной конкурс мастеров с ограниченными возможностями здоровья "Золотых рук мастер". 7.5.Проведение марафона милосердия "Дай сердца твоего коснуться сердцем". 7.6.Реализация инновационных проектов "Музейная АРТ терапия" по психологической реабилитации инвалидов разновозрастных групп средствами музеев. 7.7.Организация и предоставление экскурсионных услуг в период проведения значимых мероприятий международного, российского, окружного значения в области культуры, спорта, туризма и праздничных дат в городах Югры. 7.8.Разработка и реализация специализированных экскурсионных, туристических программ, программ выходного дня для инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. 7.9.Проведение ежегодной спартакиады Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди лиц с ограниченными возможностями. 7.10.Организация и проведение соревнований среди лиц с ограниченными возможностями по отдельным видам спорта. 7.11.Организация и проведение «круглого стола» по вопросам социальной адаптации инвалидов молодого возраста. 7.12.Публикация статей в окружном журнале «Юность Югры». 7.13.Организация цикла передач на окружном телевидении о жизни и деятельности инвалидов молодого возраста, молодых семей инвалидов. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы Источник финансирования мероприятий программы - средства бюджета автономного округа (целевое бюджетное финансирование программы). Сводные показатели финансирования целевой программы определены исходя из достигнутого уровня финансирования предыдущей комплексной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2006- 2009 годы с учетом прогнозируемого роста расходов на эти цели. Предельные объемы финансирования мероприятий программы - 194 418,4 тыс. руб.: 2010 год - 33 000 тыс. руб.; 2011 год - 35 640 тыс. руб.; 2012 год - 37 778,4 тыс. руб.; 2013 год - 42 000 тыс. руб.; 2014 год - 46 000 тыс. руб. Раздел 5. Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой, механизм взаимодействия государственных заказчиков и механизм передачи бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Кроме этого, государственные заказчики программы участвуют в рамках полномочий, предусмотренных законодательством автономного округа, в формировании заявок на ассигнования из бюджета автономного округа для финансирования программных мероприятий. Координатор программы - Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа осуществляет текущее управление реализацией программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач программы. Ежегодно для реализации программы государственным заказчиком - координатором программы формируется детальный организационно-финансовый план мероприятий по реализации программы, который уточняется ежеквартально на основе оценки результатов исполнения программы с уточнением перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию финансовых ресурсов. Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы как сопоставления фактически достигнутых так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий. С целью координации действий государственных заказчиков программы государственный заказчик - координатор программы ежеквартально направляет план реализации программы государственным заказчикам, а также запрашивает отчет о выполнении мероприятий программы. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа ежегодно представляет Департаменту экономической политики автономного округа и Департаменту финансов автономного округа: до 1 марта - годовой отчет о выполнении программы; ежеквартально отчет об исполнении мероприятий и ожидаемом исполнении. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Результаты выполнения мероприятий программы рассматриваются на заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Приложение 1 к долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы Система показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————------|———————————————————————————| |№ п/п| Наименование показателей | Базовый показатель на | Значения показателя по годам |Целевое значение показателя| | | результатов | начало реализации | | на момент окончания | | | | программы | | действия программы | | | | |————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | | | |2010 год|2011 год|2012 год|2013 год|2014 год| | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | |Показатели непосредственных | | | | | | | | | |результатов | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 1 |Удельный вес инвалидов, прошедших | 55 | 63 | 66 | 70 | 75 | 80 | 80 | | |социальную реабилитацию на базе | | | | | | | | | |учреждений социальной сферы в | | | | | | | | | |рамках реализации индивидуальных | | | | | | | | | |программ реабилитации (далее ИПР), | | | | | | | | | |в общей численности инвалидов, | | | | | | | | | |имеющих соответствующие | | | | | | | | | |рекомендации в ИПР, процент | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 2 |Выполнение заявочной потребности в | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 85 | | |получении инвалидами | | | | | | | | | |профессионального образования, | | | | | | | | | |переобучении, процент | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 3 |Количество инвалидов, | 7 | 12 | 17 | 20 | 25 | 27 | 27 | | |трудоустроенных в результате | | | | | | | | | |стимулирующих мероприятий, человек | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 4 |Уровень оснащенности учреждений | 39 | 41 | 43 | 46 | 50 | 60 | 60 | | |социального обслуживания | | | | | | | | | |автономного округа современным | | | | | | | | | |реабилитационным оборудованием, | | | | | | | | | |процент | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 5 |Адаптационное обучение навыкам | 50 | 70 | 74 | 80 | 90 | 100 | 100 | | |самообслуживания и передвижения в | | | | | | | | | |комнате оккупациональной терапии, | | | | | | | | | |человек | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 6 |Доля инвалидов, | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 17 | | |освидетельствованных на выездных | | | | | | | | | |заседаниях медико-социальной | | | | | | | | | |экспертизы, от общего количества | | | | | | | | | |освидетельствованных, процент | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 7 |Сохранение удельного веса | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |сформированных индивидуальных | | | | | | | | | |программ реабилитации инвалидам, | | | | | | | | | |освидетельствованным на выездных | | | | | | | | | |заседаниях, процент | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | |Показатели конечных результатов | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 1 |Стабилизировать численность | 47 216 | 46 700 | 46 650 | 46 600 | 46 550 | 46 500 | 46 500 | | |инвалидов в автономном округе, | | | | | | | | | |человек | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| | 2 |Снизить численность инвалидов | 2619 | 2589 | 2560 | 2530 | 2500 | 2470 | 2470 | | |трудоспособного возраста среди | | | | | | | | | |впервые признанных инвалидами в | | | | | | | | | |автономном округе в сравнении с | | | | | | | | | |предыдущим годом, человек | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————————————————————————| Приложение 2 к долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2010-2014 годы (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.01.2010 г. N 5-п) Основные программные мероприятия |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————————----|———————————| |№ п/п | Мероприятия программы |Государствен-ный | Срок | Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |Источни-ки | | | | заказчик |выпол-нения| |финан-сиров| | | | | | | а-ния | | | | | |—————————|——————————————————————————————————————————---|———————————| | | | | | всего | в том числе | | | | | | |—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | | | | | |2010 год|2011 год|2012 год|2013 год| 2014 | | | | | | | | | | | | год | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | Цель программы: повышение качества и уровня жизни инвалидов, эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов в | | автономном округе | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |Задача 1. Совершенствование системы социального обслуживания и комплексной многоуровневой реабилитации инвалидов в автономном | | округе, качественное улучшение материально-технической базы учреждений социальной сферы автономного округа, предоставляющих | | услуги инвалидам | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.1. |Обеспечение реабилитационным,|Департамент труда| 2010-2014 | 12500 | 2000 | 2250 | 2250 | 3000 | 3000 | бюджет | | |медицинским, спортивным, | и социальной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |музыкальным, бытовым |защиты населения | | | | | | | | о округа | | |оборудованием учреждений |Ханты-Мансийского| | | | | | | | | | |социального обслуживания | автономного | | | | | | | | | | |автономного округа, | округа - Югры | | | | | | | | | | |предоставляющих услуги | (далее - | | | | | | | | | | |инвалидам |Департамент труда| | | | | | | | | | | | и социальной | | | | | | | | | | | |защиты населения)| | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.2. |Приобретение автотранспорта, |Департамент труда| 2010-2014 | 17420 | 3320 | 3400 | 3500 | 3600 | 3600 | бюджет | | |оснащенного дополнительным | и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |оборудованием, для учреждений|социальной защиты| | | | | | | | о округа | | |социальной инфраструктуры | | | | | | | | | | | |автономного округа, | населения | | | | | | | | | | |предоставляющих услуги | | | | | | | | | | | |инвалидам | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | | | Комитет по | 2014 год | 900 | - | - | - | - | 900 | бюджет | | | | физической | | | | | | | |автоном-ног| | | |культуре и спорту| | | | | | | | о округа | | | | Ханты- | | | | | | | | | | | | Мансийского | | | | | | | | | | | | автономного | | | | | | | | | | | | округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - Комитет | | | | | | | | | | | | по физической | | | | | | | | | | | | культуре и | | | | | | | | | | | | спорту), | | | | | | | | | | | | бюджетное | | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | |Ханты-Мансийского| | | | | | | | | | | | автономного | | | | | | | | | | | | округа - Югры | | | | | | | | | | | | «Центр спорта | | | | | | | | | | | | инвалидов» | | | | | | | | | | | | (далее - Центр | | | | | | | | | | | |спорта инвалидов)| | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.3. |Приобретение компьютерной |Департамент труда| 2010-2014 | 1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | бюджет | | |техники для создания | и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |компьютерных классов и |социальной защиты| | | | | | | | о округа | | |автоматизированных рабочих | | | | | | | | | | | |мест в учреждениях | населения | | | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | | | | |автономного округа, | | | | | | | | | | | |предоставляющих услуги | | | | | | | | | | | |инвалидам | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.4. |Оснащение территорий |Департамент труда| 2010-2014 | 12500 | 1500 | 2250 | 2250 | 3250 | 3250 | бюджет | | |учреждений социального | и социальной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |обслуживания автономного |защиты населения | | | | | | | | о округа | | |округа, предоставляющих | | | | | | | | | | | |услуги детям-инвалидам, | | | | | | | | | | | |детскими спортивными | | | | | | | | | | | |городками | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.5. |Подготовка специалистов для | Департамент | 2010-2014 | 1600 | 300 | 300 | 300 | 350 | 350 | бюджет | | |организации работы в | культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |учреждениях дополнительного | искусства | | | | | | | | о округа | | |образования детей. Окружной |Ханты-Мансийского| | | | | | | | | | |семинар-практикум для | автономного | | | | | | | | | | |преподавателей детских школ | округа - Югры | | | | | | | | | | |искусств по методике работы с| (далее - | | | | | | | | | | |детьми с ограниченными | Департамент | | | | | | | | | | |возможностями здоровья | культуры и | | | | | | | | | | | | искусства) | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.6. |Совершенствование кадрового | Департамент | 2010-2014 | 880 | 160 | 160 | 160 | 200 | 200 | бюджет | | |потенциала работников | культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |библиотек автономного округа | искусства | | | | | | | | о округа | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.7. |Организация и проведение |Департамент труда|2010- 2014 | 1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | бюджет | | |курсов повышения квалификации| и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |для специалистов учреждений |социальной защиты| | | | | | | | о округа | | |социального обслуживания | | | | | | | | | | | |автономного округа по | населения | | | | | | | | | | |реабилитации инвалидов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.8. |Организация и проведение |Департамент труда| 2010-2014 | 950 | 150 | 200 | 200 | 200 | 200 | бюджет | | |семинаров, совещаний, | и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |научно-практических |социальной защиты| | | | | | | | о округа | | |конференций по проблемам | | | | | | | | | | | |инвалидов | населения | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | | | Департамент | 2013-2014 | 1000 | - | - | - | 500 | 500 | бюджет | | | | культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | | | искусства | | | | | | | | о округа | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.9. |Приобретение, издание и |Департамент труда| 2010-2014 | 1700 | 325 | 325 | 350 | 350 | 350 | бюджет | | |тиражирование пособий, | и социальной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |методических материалов, |защиты населения | | | | | | | | о округа | | |докладов, приобретение | | | | | | | | | | | |видеокассет по реабилитации | | | | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | | | Департамент |2010- 2014 | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | бюджет | | | | занятости | годы | | | | | | |автоном-ног| | | | населения | | | | | | | | о округа | | | |Ханты-Мансийского| | | | | | | | | | | | автономного | | | | | | | | | | | | округа - Югры | | | | | | | | | | | | (далее | | | | | | | | | | | | Департамент | | | | | | | | | | | | занятости) | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.10. |Осуществление |Департамент труда|2011, 2014 | 650 | - | 300 | - | - | 350 | бюджет | | |социологического исследования| и социальной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |положения инвалидов в |защиты населения | | | | | | | | о округа | | |автономном округе для | | | | | | | | | | | |изучения уровня и качества их| | | | | | | | | | | |жизни, потребностей в | | | | | | | | | | | |различных видах реабилитации,| | | | | | | | | | | |издания | | | | | | | | | | | |справочно-информационных | | | | | | | | | | | |материалов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 1.11. |Приобретение | Комитет по | 2010-2014 | 7500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | бюджет | | |специализированного | физической | годы | | | | | | |автоном-ног| | |спортивного оборудования для | культуре и | | | | | | | | о округа | | |инвалидов в учреждения | спорту, | | | | | | | | | | |физической культуры и спорта | Центр спорта | | | | | | | | | | | | инвалидов | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | | Итого по задаче 1| | | 60100 | 9755 | 11185 | 11010 | 13450 | 14700 | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |Задача 2. Внедрение современных реабилитационных технологий в учреждениях социальной защиты населения, культуры и искусства, | | физической культуры и спорта | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 2.1. |Разработка и внедрение |Департамент труда | 2010-2014 | 918 | 100 | 150 | 200 | 250 | 218 | бюджет | | |современных | и социальной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |реабилита-ционных технологий| защиты населения | | | | | | | | о округа | | |инвалидов в учреждениях, | | | | | | | | | | | |предоставляющих услуги | | | | | | | | | | | |инвалидам | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 2.2. |Реализация инновационных | Департамент | 2010-2014 | 3200 | 400 | 400 | 400 | 1000 | 1000 | бюджет | | |художественных проектов для | культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |творчески одаренных | искусства | | | | | | | | о округа | | |детей-инвалидов | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 2.3. |Приобретение |Департамент труда | 2010-2014 | 1100 | 150 | 200 | 250 | 200 | 300 | бюджет | | |технологи-ческого | и социальной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |оборудования для создания | защиты населения | | | | | | | | о округа | | |реабилитационно-производстве| | | | | | | | | | | |нных комп-лексов, | | | | | | | | | | | |лечебно-трудовых мастерских,| | | | | | | | | | | |арт-мастерских на базе | | | | | | | | | | | |учреждений социального | | | | | | | | | | | |обслуживания автономного | | | | | | | | | | | |округа, предоставляющих | | | | | | | | | | | |услуги инвалидам | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | |Итого по задаче 2 | | | 5218 | 650 | 750 | 850 | 1450 | 1518 | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | Задача 3. Обеспечение безусловного предоставления инвалидам в полном объеме установленных действующим законодательством | | государственных гарантий по реабилитации | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 3.1. |Приобретение обучающих | Департамент | 2010-2014 | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | бюджет | | |компьютерных программ по | образования и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |профессиональной ориентации | науки | | | | | | | | о округа | | |и профессиональному обучению|Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | |инвалидов для |автономного округа| | | | | | | | | | |образовательных учреждений в| - Югры (далее - | | | | | | | | | | |автономном округе | Департамент | | | | | | | | | | | | образования и | | | | | | | | | | | | науки) | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 3.2. |Формирование фонда | Департамент | 2010-2014 | 7200 | 1400 | 1400 | 1400 | 1500 | 1500 | бюджет | | |кинофильмов для инвалидов по| культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |слуху, приобретение | искусства | | | | | | | | о округа | | |музыкальных инструментов и | | | | | | | | | | | |специальных нотных, книжных | | | | | | | | | | | |изданий и материалов, | | | | | | | | | | | |специальных программ, | | | | | | | | | | | |читающих машин, электронной | | | | | | | | | | | |лупы для инвалидов по зрению| | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 3.3. |Комплектование окружного | Департамент | 2010-2014 | 2320 | 340 | 340 | 340 | 650 | 650 | бюджет | | |книжного фонда | культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |специали-зированными видами | искусства | | | | | | | | о округа | | |изда-ний: «говорящие книги»,| | | | | | | | | | | |крупношрифтовые издания | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 3.4. |Оплата обучения инвалидов в | Департамент | 2010-2014 | 2200 | 300 | 400 | 500 | 500 | 500 | бюджет | | |ВУЗах за пределами | образования и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |автономного округа по | науки | | | | | | | | о округа | | |специальностям, подготовка | | | | | | | | | | | |по которым не | | | | | | | | | | | |осуществ-ляется в ВУЗах | | | | | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 3.5. |Оплата обучения, | Департамент | 2010-2014 | 2500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | бюджет | | |профес-сиональной подготовки| образования и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |и переподготовки (получения | науки | | | | | | | | о округа | | |второго образования) | | | | | | | | | | | |инвалидов в ВУЗах | | | | | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 3.6. |Частичное возмещение |Департамент труда |2010- 2014 | 26121 | 4440 | 4800 | 5100 | 5610 | 6171 | бюджет | | |расходов гражданам, | и социальной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |страдающим хронической | защиты населения | | | | | | | | о округа | | |почечной недостаточностью, | | | | | | | | | | | |расходов по оплате проезда | | | | | | | | | | | |по территории | | | | | | | | | | | |Ханты-Мансий-ского | | | | | | | | | | | |автономного округа - Югры к | | | | | | | | | | | |месту получения программного| | | | | | | | | | | |гемодиализа и обратно | | | | | | | | | | (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.01.2010 г. N 5-п) |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 3.7. |Частичное возмещение | Департамент | 2010-2014 | - | - | - | - | - | * | бюджет | | |расходов на проживание в | здравоохранения | годы | | | | | | |автономного| | |пансионатах лечебно- | | | | | | | | | округа | | |профилактических учреждений | | | | | | | | | | | |автономного округа в период | | | | | | | | | | | |лечения гражданам,страдающим| | | | | | | | | | | |хронической почечной | | | | | | | | | | | |недостаточностью, получающим| | | | | | | | | | | |программный гемодиализ | | | | | | | | | | * Реализация мероприятия осуществляется за счет финансирования основной деятельности исполнителя. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.01.2010 г. N 5-п) |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | |Итого по задаче 3 | | | 41841 | 7280 | 7740 | 8140 | 9060 | 9621 | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | Задача 4. Совершенствование системы обеспечения инвалидов современными техническими средствами реабилитации | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 4.1. |Оснащение пунктов проката |Департамент труда | 2010-2014 | 4750 | 950 | 950 | 950 | 950 | 950 | бюджет | | |техническими средствами | и социальной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |реабилитации при комплексных| защиты населения | | | | | | | | о округа | | |центрах социального | | | | | | | | | | | |обслуживания населения | | | | | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 4.2. |Оснащение комнат |Департамент труда | 2010-2014 | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | бюджет | | |оккупациональной терапии в | и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |учреждениях социального |социальной защиты | | | | | | | | о округа | | |обслуживания автономного | населения | | | | | | | | | | |округа, предоставляющих | | | | | | | | | | | |услуги инвалидам, для | | | | | | | | | | | |обучения инвалидов навыкам | | | | | | | | | | | |самообслуживания | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 4.3. |Оснащение и обустройство |Департамент труда | 2010-2014 | 2500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | бюджет | | |квартир инвалидов по зрению,| и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |слуху, с нарушением функций |социальной защиты | | | | | | | | о округа | | |опорно-двигательного | населения | | | | | | | | | | |аппарата различными | | | | | | | | | | | |приспособлениями и | | | | | | | | | | | |дополнительным оборудованием| | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | |Итого по задаче 4 | | | 8750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | Задача 5. Обеспечение своевременной, максимально приближенной к населению медико-социальной экспертизы, разработки | | рекомендаций в рамках регионального Перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых в Ханты-Мансийском | | автономном округе - Югре отдельным категориям инвалидов | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 5.1. |Предоставление |Департамент труда | 2010-2014 | 26765,4 | 5405 | 5592 | 5194,4 | 5287 | 5287 | бюджет | | |медико-социальных, | и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |экспертных услуг отдельным |социальной защиты | | | | | | | | о округа | | |категориям инвалидов по | населения | | | | | | | | | | |месту их проживания, в том | | | | | | | | | | | |числе на дому; формирование | | | | | | | | | | | |и коррекция индивидуальных | | | | | | | | | | | |программ реабилитации; | | | | | | | | | | | |разработка рекомендаций по | | | | | | | | | | | |обеспечению техническими | | | | | | | | | | | |средствами реабилитации, | | | | | | | | | | | |предоставлению | | | | | | | | | | | |протезно-ортопедической | | | | | | | | | | | |помощи инвалидам в рамках | | | | | | | | | | | |регионального перечня | | | | | | | | | | | |технических средств | | | | | | | | | | | |реабилитации | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | |Итого по задаче 5 | | | 26765,4 | 5405 | 5592 | 5194,4 | 5287 | 5287 | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | Задача 6. Содействие созданию специальных рабочих мест, технических приспособлений и адаптации оборудования для | | трудоустройства инвалидов на предприятиях различных форм собственности | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 6.1. |Приобретение оборудования в |Департамент труда | 2010-2014 | 3800 | 500 | 700 | 800 | 900 | 900 | бюджет | | |целях создания рабочих мест | и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |для инвалидов в |социальной защиты | | | | | | | | о округа | | |государственных | населения | | | | | | | | | | |предприятиях, учреждениях, | | | | | | | | | | | |предприятиях общественных | | | | | | | | | | | |организаций инвалидов | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 6.2. |Содействие созданию | Департамент | 2010-2014 | 4400 | 600 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | бюджет | | |специальных рабочих мест, | занятости | годы | | | | | | |автоном-ног| | |технических приспособлений и| населения | | | | | | | | о округа | | |адаптации оборудования для | | | | | | | | | | | |трудоустройства инвалидов на| | | | | | | | | | | |предприятиях различных форм | | | | | | | | | | | |собственности | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | | Итого по задаче 6| | | 8200 | 1100 | 1500 | 1700 | 1900 | 2000 | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | Задача 7. Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.1. |Организация и проведение |Департамент труда | 2010-2014 | 800 | 200 | 200 | 200 | 100 | 100 | бюджет | | |мероприятий, посвященных | и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |памятным датам, для |социальной защиты | | | | | | | | о округа | | |инвалидов (День Победы, День| населения | | | | | | | | | | |защиты детей, Международный | | | | | | | | | | | |день инвалидов, День | | | | | | | | | | | |пожилых людей) | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.2. |Участие в мероприятиях |Департамент труда | 2010-2014 | 600 | 100 | 150 | 150 | 100 | 100 | бюджет | | |автономного округа, | и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |организованных для |социальной защиты | | | | | | | | о округа | | |инвалидов (конкурсы, | населения | | | | | | | | | | |спартакиады, фестивали | | | | | | | | | | | |художественного творчества) | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.3. |Проведение фестиваля |Департамент труда |2012, 2014 | 3000 | - | - | 1500 | - | 1500 | бюджет | | |художественного творчества | и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |инвалидов автономного округа|социальной защиты | | | | | | | | о округа | | |"Я радость нахожу в | населения | | | | | | | | | | |друзьях" | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | | | Департамент |2012, 2014 | 1000 | - | - | 500 | - | 500 | бюджет | | | | культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | | | искусства | | | | | | | | о округа | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.4. |Окружной конкурс мастеров с | Департамент | 2010-2014 | 1600 | 300 | 300 | 300 | 350 | 350 | бюджет | | |ограниченными возможнос-тями| культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |здоровья "Золотых рук | искусства | | | | | | | | о округа | | |мастер" | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.5. |Проведение марафона | Департамент | 2010-2014 | 800 | 100 | 100 | 100 | 250 | 250 | бюджет | | |милосердия "Дай сердца | культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |твоего коснуться сердцем" | искусства | | | | | | | | о округа | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.6. |Реализация инновационных | Департамент | 2013-2014 | 1200 | - | - | - | 600 | 600 | бюджет | | |проектов "Музейная АРТ | культуры и | годы | | | | | | |автоном-ног| | |терапия" по психологической | искусства | | | | | | | | о округа | | |реабилитации инвалидов | | | | | | | | | | | |разновозрастных групп | | | | | | | | | | | |средствами музеев | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.7. |Организация и |Комитет по туризму| 2010-2014 | 2500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | бюджет | | |предостав-ление |Ханты-Мансийского | годы | | | | | | |автоном-ног| | |экскурсионных услуг в период| автономного | | | | | | | | о округа | | |проведения значимых | округа - Югры | | | | | | | | | | |мероприятий международ-ного,| (далее - Комитет | | | | | | | | | | |российского, окружного | по туризму) | | | | | | | | | | |значения в области культуры,| | | | | | | | | | | |спорта, туризма и | | | | | | | | | | | |празднич-ных дат в городах | | | | | | | | | | | |Югры | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.8. |Разработка и реализация |Комитет по туризму| 2010-2014 | 2500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | бюджет | | |специализированных | | годы | | | | | | |автоном-ног| | |экскурсионных, | | | | | | | | | о округа | | |туристичес-ких программ, | | | | | | | | | | | |программ выходного дня для | | | | | | | | | | | |инвалидов по зрению, слуху, | | | | | | | | | | | |с наруше-нием функций | | | | | | | | | | | |опорно-двигательного | | | | | | | | | | | |аппарата | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.9. |Проведение ежегодной | Комитет по | 2010-2014 | 15000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | бюджет | | |спартакиады | физической | годы | | | | | | |автоном-ног| | |Ханты-Мансийского |культуре и спорту,| | | | | | | | о округа | | |автономного округа - Югры | Центр спорта | | | | | | | | | | |среди лиц с ограниченными | инвалидов | | | | | | | | | | |возможностями | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.10. |Организация и проведение | Комитет по | 2010-2014 | 7000 | 1000 | 1000 | 1000 | 2000 | 2000 | бюджет | | |соревнований среди лиц с | физической | годы | | | | | | |автоном-ног| | |ограниченными возможнос-тями|культуре и спорту,| | | | | | | | о округа | | |по отдельным видам спорта | Центр спорта | | | | | | | | | | | | инвалидов | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.11. |Организация и проведение | Комитет по | 2010-2014 | 944 | 160 | 173 | 184 | 203 | 224 | бюджет | | |«круглого стола» по вопросам| молодежной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |социальной адаптации | политике | | | | | | | | о округа | | |инвалидов молодого возраста |Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | | |автономного округа| | | | | | | | | | | | - Югры | | | | | | | | | | | | (далее - Комитет | | | | | | | | | | | | по молодежной | | | | | | | | | | | | политике) | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.12. |Публикация статей в окружном| Комитет по | 2010-2014 | 2500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | бюджет | | |журнале «Юность Югры» | физической | годы | | | | | | |автоном-ног| | | |культуре и спорту,| | | | | | | | о округа | | | | Центр спорта | | | | | | | | | | | | инвалидов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | 7.13. |Организация цикла передач на| Комитет по | 2010-2014 | 4100 | 700 | 700 | 700 | 1000 | 1000 | бюджет | | |окружном телевидении о | молодежной | годы | | | | | | |автоном-ног| | |жизни и деятельности | политике | | | | | | | | о округа | | |инвалидов молодого возраста,| | | | | | | | | | | |молодых семей инвалидов | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| | |Итого по задаче 7 | | | 43544 | 7060 | 7123 | 9134 | 9103 | 11124 | | |———————|————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |Всего по программе | | | 194418,4| 33000 | 35640 | 37778,4| 42000 | 46000 | | |———————————————————————————————————-|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |в том числе: | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————-|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |Департамент труда и социальной | | | 119574,4| 20340 | 22667 | 24094,4| 24997 | 27476 | | |защиты населения | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————-|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |Департамент образования и науки | | | 6200 | 1100 | 1200 | 1300 | 1300 | 1300 | | |———————————————————————————————————-|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |Департамент культуры и искусства | | | 20800 | 3000 | 3000 | 3500 | 5400 | 5900 | | |———————————————————————————————————-|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |Департамент занятости населения | | | 4900 | 700 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | | |———————————————————————————————————-|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |Комитет по физической культуре и | | | 32900 | 6000 | 6000 | 6000 | 7000 | 7900 | | |спорту | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————-|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |Комитет по туризму | | | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | | |———————————————————————————————————-|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| |Комитет по молодежной политике | | | 5044 | 860 | 873 | 884 | 1203 | 1224 | | |———————————————————————————————————-|——————————————————|———————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|