Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.09.2009 № 247-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2009 г. № 247-п г. Ханты-Мансийск Об утверждении долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2012-2015 годы В целях обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 декабря 2008 года № 550-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2012-2015 годы» Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1.Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2012-2015 годы (прилагается). 2.Государственному учреждению «Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (Галкин С.В.) осуществлять координацию реализации мероприятий вышеназванной программы. 3.Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий программы, осуществлять в установленном порядке за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на соответствующий финансовый год, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством. 4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Сафиоллина А.М. Председатель Правительства автономного округа А.В.Филипенко Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 14 сентября 2009 г. № 247-п Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2012-2015 годы (далее - программа) Паспорт программы |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о | |распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного | |разработке программы | |округа - Югры от 17 декабря 2008 года № 550-рп «О | |(наименование и номер | |разработке долгосрочной целевой программы | |соответствующего нормативного | |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие и | |акта) | |совершенствование сети автомобильных дорог в | | | |Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2012- | | | |2015 годы» | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик программы | |ТООО «Ассоциация инженерного образо-вания Тюменского | | | |государственного нефтегазового университета» | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы | | | |(наименование и номер | | | |соответствующего нормативного | | | |акта) | | | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик - | |государственное учреждение «Дорожный департамент | |координатор программы | |Ханты-Мансийского автоном-ного округа - Югры» | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик | |Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного | |программы | |округа - Югры | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы | |целью программы является развитие и совершенствование | | | |автомобильных дорог общего пользования регионального или | | | |межмуниципального значения, обеспечи-вающих создание | | | |условий для устойчивого социально-экономического развития | | | |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. | | | |Задачами программы являются: | | | | 1) строительство и реконструкция автомобильных дорог | | | |общего пользования регионального или межмуниципального | | | |значения; | | | | 2) улучшение транспортно-эксплуата-ционных | | | |характеристик автомобильных дорог общего пользования | | | |регионального или межмуниципального значения и повышение | | | |безопасности движения по ним транспортных средств; | | | | 3) перевод частных автомобильных дорог общего | | | |пользования в сеть автомобильных дорог общего пользования | | | |регионального или межмуниципального значения; | | | | 4) обеспечение сохранности автомобильных дорог общего| | | |пользования регионального или межмуниципального значения | | | |с созданием системы организации дорожного движения и | | | |надзорно-контрольной деятельности в области дорожного | | | |хозяйства. | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые показатели | | 1) увеличение протяженности сети автомобильных дорог | |(непосредственные результаты | |общего пользования регионального или межмуниципального | |реализации программы) | |значения до 3 698,19 км или в 1,4 раза; | | | | 2) увеличение протяженности автомобильных дорог | | | |общего пользования регионального или межмуниципального | | | |значения, формирующих автодорожные коридоры и | | | |магистральные автомобильные дороги до 1 736,89 км или в | | | |1,3 раза; | | | | 3) увеличение протяженности частных автомобильных | | | |дорог общего пользования, принятых в сеть автомобильных | | | |дорог общего пользования регионального или | | | |межмуниципального значения на 297,5 км; | | | | 4) увеличение протяженности сети автомобильных дорог | | | |общего пользования регионального или межмуниципального | | | |значения с капитальным типом покрытия до 2 910,06 км или в| | | |1,6 раза; | | | | 5) увеличение протяженности сети автомобильных дорог | | | |общего пользования регионального или межмуниципального | | | |значения высших (I и II) категорий до | | | |281,40 км или в 1,3 раза; | | | | 6) увеличение количества мостов на автомобильных | | | |дорогах общего пользования регионального или | | | |межмуниципального значения до 312 штук или в 1,2 раза; | | | | 7) увеличение протяженности обходов и транспортных | | | |развязок в двух уровнях, улучшающих условия сквозного | | | |проезда через населенные пункты автономного округа, до | | | |113,26 км или в 1,4 раза; | | | | 8) уменьшение протяженности сети зимних автомобильных| | | |дорог и ледовых переправ общего пользования | | | |межмуници-пального значения на 385,0 км или в 1,2 раза. | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации прог-раммы | |2012-2015 годы | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм | |нет | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники финансирования| |Годы реали-зации прог-раммы | |прог-раммы | |Общий объем финанси-рования, тыс. | | | |рублей | | | |В том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |средства бюджета автономного округа | | | |иные источники в соответствии с действующим | | | |законода-тельством | | | | | | | |2012 | | | |28 324 101 | | | |3 900 000 | | | |24 424 101 | | | | | | | |2013 | | | |32 532 029 | | | |4 300 000 | | | |28 232 029 | | | | | | | |2014 | | | |36 355 646 | | | |4 800 000 | | | |31 555 646 | | | | | | | |2015 | | | |38 061 382 | | | |5 300 000 | | | |32 761 382 | | | | | | | |Итого | | | |135 273 158 | | | |18 300 000 | | | |116 973 158 | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты | | 1) увеличение протяженности сети автомобильных дорог | |реализации программы (показатели | |общего пользования регионального или межмуниципального | |социально-экономичес-кой | |значения, приходящихся на 1000 чел. населения, до 2,28 км | |эффективности) | |или в 1,3 раза; | | | | 2) увеличение плотности сети автомобильных дорог | | | |общего пользования регионального или межмуниципального | | | |значения на 1 000 кв.км территории | | | |до 6,92 км или в 1,4 раза; | | | | 3) прирост количества населенных пунктов автономного | | | |округа, обеспеченных постоянной связью с сетью | | | |автомобильных дорог общего пользования регионального или | | | |межмуниципального значения по автомобильным дорогам с | | | |твердым покрытием составит 23 единицы; | | | | 4) уменьшение количества дорожно-транспортных | | | |происшествий по дорожным условиям на сети автомобильных | | | |дорог общего пользования регионального или | | | |межмуниципального значения не менее чем на 10-12,5% в | | | |расчете на 1000 заре-гистрированных транспортных средств; | | | | 5) уменьшение протяженности сети автомобильных дорог | | | |общего пользования регионального или межмуниципального | | | |значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, на | | | |0,4 %; | | | | 6) уменьшение протяженности сети автомобильных дорог | | | |общего пользования регионального или межмуниципального | | | |значения, не соответствующих нормативным требованиям к | | | |транспортно-эксплуатационным показателям, на 0,2 %. | | | | | |—————————————————————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа 1.1.Современное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занимает лидирующие позиции среди регионов России по положительной динамике индикаторов социально-экономического развития, в первую очередь - по добыче нефти, объему промышленного производства и производству электроэнергии. Население автономного округа составляет 1,1% от общей численности населения Российской Федерации, обеспечивает наполнение консолидированного бюджета государства в объеме 12,8% и создает валовый региональный продукт в объеме 5,2% от валового внутреннего продукта страны. Происходит устойчивое развитие производства автономного округа по основным отраслям и повышение уровня жизни населения. Комплексное развитие автономного округа невозможно без единой развитой и надежной сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, которая в настоящее время характеризуется низкой плотностью. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на начало 2009 года составляет 2 230,2 км или 0,003 процента от протяженности автомобильных дорог Российской Федерации. Плотность автомобильных дорог общего пользования автономного округа ниже среднероссийского значения в девять раз на 1 000 кв. км и в 3,1 раза на 1 000 жителей. Существенно различие плотности автомобильных дорог общего пользования по муниципальным образованиям автономного округа (от 1,06 км автомобильных дорог на 1 000 кв. км на территории Березовского района до 16,41 км в Нефтеюганском районе). 1.2. Основные проблемы дорожного комплекса Объемы финансирования дорожной отрасли автономного округа в 2008 году снизились по сравнению с 2001 годом в сопоставимых ценах почти в три раза, соответственно сократились объемы строительства новых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с 213,6 км в 2001 году до 45,5 км в 2008 году. Также сократились объемы финансирования капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. При нормативных ежегодных объемах ремонта 150 - 200 км уже в 2011 году недоремонт достигнет 1 тыс. км, что приведет к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей и увеличению последующих финансовых затрат. Рост автомобильного парка и значительное увеличение количества крупнотоннажных транспортных средств также приводят к преждевременному износу автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Значительную долю (до 75 процентов) в структуре транспортных потоков на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения составляют грузовые автомобили (на федеральных автомобильных дорогах в европейской части страны этот показатель находится в интервале 26-45 процентов). По состоянию на 1 января 2009 года только 63 населенных пункта автономного округа имеют возможность выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. 16 населенных пунктов автономного округа имеют только «локальную сеть», то есть без возможности выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования автономного округа и других регионов страны. Отдельные участки существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, особенно вблизи городских округов, характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности автомобильных дорог, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения. Количество автотранспортных средств, приходящихся на 1 км автомобильных дорог общего пользования в автономном округе в 3,3 раза выше, чем по России, а темпы прироста автомобильных дорог почти в десять раз отстают от темпов прироста автомобильного парка. Сложные природные и климатические условия требуют более высоких затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. 1.3.Значение автомобильных дорог в социально-экономическом развитии автономного округа Несмотря на то, что автомобильные дороги в автономном округе играют системообразующую роль, существующая сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения отстает от требований роста экономики и социальной сферы автономного округа. Данный факт порождает следующие негативные последствия: из-за недостаточно развитой сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения затруднено использование мощного потенциала, которым располагает автономный округ (территориального, природно-сырьевого, топливно-энергетического и т.д.), что снижает инвестиционную привлекательность территорий автономного округа; наряду с топливно-энергетическим комплексом требует развития лесопромышленный комплекс, горная промышленность, сельское хозяйство и социальная сфера, эффективность которых во многом определяется своевременностью комплексного развития и совершенствования региональных, межмуниципальных, местных, лесных и промысловых автомобильных дорог. Кроме того, назрела необходимость комплексного и скоординированного развития автомобильных дорог различных форм собственности. Данный процесс требует привлечения значительных финансовых ресурсов. 1.4. Направление развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения В настоящее время развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в автономном округе осуществляется в рамках программы автономного округа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2006-2011 годы, утвержденной Законом автономного округа от 2 декабря 2005 года №117-оз. На ближайшую перспективу до 2015 года и, оценочно, до 2020 года приоритетные направления развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения определены Схемой развития и совершенствования сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы (с прогнозной оценкой до 2020 года) (далее - Схема), одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 25 ноября 2008 года № 502-рп. Цель, задачи, основные мероприятия и объемы финансирования долгосрочной целевой программы автономного округа «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на 2012-2015 годы базируются на положениях Схемы. Раздел 2. Цель, задачи, целевые показатели, сроки реализации программы 2.1.Цель и задачи реализации программы, целевые показатели Цель и задачи программы определяются ролью и местом автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в социально-экономическом развитии автономного округа, в национальной транспортной системе страны. Цель программы - развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обеспечивающих создание условий для устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Достижение указанной цели в рамках программы предполагает решение следующих задач: 1) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; 2) улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и повышение безопасности движения по ним транспортных средств; 3) перевод частных автомобильных дорог общего пользования в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; 4) обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с созданием системы организации дорожного движения и надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства. Важнейшими целевыми показателями программы являются: 1) увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения до 3 698,19 км; 2) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, формирующих автодорожные коридоры и магистральные автомобильные дороги до 1 736,89 км; 3) увеличение протяженности частных автомобильных дорог общего пользования, принятых в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 297,5 км; 4) увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с капитальным типом покрытия до 2 910,06 км; 5) увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения высших (I и II) категорий до 281,40 км; 6) увеличение количества мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения до 312 штук; 7) увеличение протяженности обходов и транспортных развязок в двух уровнях, улучшающих условия сквозного проезда через населенные пункты автономного округа, до 113,26 км; 8) уменьшение протяженности сети зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения до 2 473,0 км; 9) увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, приходящихся на 1000 чел. населения, до 2,28 км; 10) увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1 000 кв.км территории до 6,92 км; 11) развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обеспечивающей дополнительно 23 населенным пунктам автономного округа постоянную транспортную связь по автомобильным дорогам с твердым покрытием; 12) уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1000 автотранс-портных средств до 0,028 единиц; 13) уменьшение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, до 21,3 %; 14) уменьшение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 21,3 %. Система показателей, характеризующих ежегодные и итоговые результаты реализации программы, представлена в приложении 1 к программе. 2.2. Сроки реализации программы Сроки реализации программы - 2012-2015 годы. Начало реализации программы в 2012 году определяется завершением в 2011 году реализации программы автономного округа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2006-2011 годы, утвержденной Законом автономного округа от 2 декабря 2005 года №117-оз. Окончание реализации программы в 2015 году - завершением в 2015 году реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года № 377. Программа реализуется в соответствии с Перечнями объектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ежегодно утверждаемыми Правительством автономного округа. Раздел 3. Программные мероприятия Для реализации поставленной цели и решения задач программы, достижения планируемых значений целевых показателей программы предусмотрено выполнение программных мероприятий, направленных на: строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая ремонт и содержание автомобильных дорог, информационное обеспечение; оборудование и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Программные мероприятия по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2015 годы представлены в приложении 2 к программе. 3.1.Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Формирующаяся сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения относится к основным инфраструктурным образованиям автономного округа. Это проявляется в ее влиянии на эффективность функционирования реальных секторов экономики (нефтедобывающего, лесопромышленного, агропромыш-ленного и т.д.) и социальной сферы автономного округа, определяет скоординированность их развития. Автомобильные дороги общего пользования регионального значения формируют автодорожные маршруты и транспортные коридоры, проходящие по территории автономного округа. Связывая транспортные потоки внутри автономного округа, эти автомобильные дороги соединяют его с сопредельными территориями и дают возможность более активно участвовать в интеграционных процессах между регионами страны. Автодорожный маршрут «Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск», входящий в состав федерального направления «Северо-Запад - Сибирь» (Санкт-Петербург - Котлас - Сыктывкар - Пермь - Ханты-Мансийск - Томск). Мероприятиями программы предусматривается строительство и реконструкция 165,9 км автомобильных дорог и капитальный ремонт на 86,0 км. По завершению программного периода, автомобильная дорога по кратчайшему расстоянию соединит Свердловскую и Томскую области, обеспечив выход транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа на сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Урала и Сибири, а также транзит транспорта через территорию автономного округа. Автодорожный маршрут «Тюмень - Новый Уренгой - Надым - Салехард». Мероприятиями программы предусмотрена реконструкция 83,0 км и капитальный ремонт на 32,2 км автомобильной дороги. Мероприятия направлены на улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорожного маршрута, обеспечивающих повышение скорости и безопасности движения транспортных потоков. Магистральная автомобильная дорога «Тюмень - Урай - Советский - Нягань - Белоярский - Надым». В программный период предстоит выполнить строительство и реконструкцию 151,8 км и капитальный ремонт на 134,1 км автомобильной дороги. Магистральная автомобильная дорога на территории автономного округа свяжет к 2016 году населенные пункты Кондинского, Советского, Октябрьского и Белоярского районов. Автомобильная дорога Агириш - Обская (г.Лабытнанги) в составе транспортного коридора «Урал Промышленный - Урал Полярный». Согласно мероприятиям программы подлежат строительству и реконструкции участки протяженностью 90,0 км и 63,3 км, соответственно. Автомобильная дорога обеспечит населенные пункты автономного округа автотранспортной связью, выходом на новые лесосырьевые районы, а по завершению программного периода - к минерально-сырьевой базе Приполярного Урала. Завершение строительства автомобильной дороги предусмотрено за пределами программного периода. Протяженность строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не входящих в состав автодорожных маршрутов, транспортных коридоров и магистральных дорог по территориям районов автономного округа составляет 480,8 км, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, подлежащих капитальному ремонту - 135,1 км. Распределение объемов строительства, реконструкции и капитального ремонта по муниципальным районам автономного округа определяется наличием автомобильных дорог общего пользования местного значения, их состоянием, интенсивностью движения транспорта, перспективами экономического развития территории. В Сургутском и Нефтеюганском районах преобладающие объемы работ связаны с улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и направлены на повышение скоростей транспортных потоков и безопасности дорожного движения, увеличение пропускной способности существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. В Березовском, Октябрьском, Белоярском и Ханты-Мансийском районах строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения направлено не только на обеспечение подъездов к населенным пунктам, но и на создание транспортных выходов на новые территории промышленного освоения (лесосырьевые районы, территории с минерально-сырьевой базой). В Нижневартовском, Советском и Кондинском районах преобладают работы, связанные с формированием сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обеспечивающей транспортные выходы в сопредельные регионы - в Свердловскую и Томскую области к 2015 году, на юг Тюменской области - к 2020 году. Строительство автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения к населенным пунктам автономного округа рассматривается программой как необходимое условие роста их экономики и повышения качества жизни населения автономного округа. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить жителям 23 населенных пунктов автономного округа возможность выхода автотранспорта на сеть автомобильных дорог как автономного округа, так и страны в целом. Перечень населенных пунктов, к которым предусмотрено строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в программный период приведен в таблице 1. Таблица 1 Перечень населенных пунктов автономного округа, к которым предусмотрено строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в программный период |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Населенные пункты |Наименование автомобильной дороги | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |1 |2 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Березовский район | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |с.Няксимволь, д.Усть-Манья |пгт.Агириш - с.Няксимволь - д.Усть-Манья (от транс-портного| | |коридора «Урал Промышленный - Урал Полярный») | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Кондинский район | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |п.Половинка, пгт.Луговой |г.Урай - п.Половинка | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | |подъезд от автомобильной дороги ст.Устье-Аха - г.Урай | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Октябрьский район | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |пгт.Андра, пгт.Октябрьское, |Югорск - Советский - Верхний Казым - Надым | |п.Кормужиханка, с.Большой |(до границы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) | |Камень, с.Большой Атлым, | | |п.Сотниково, п.Комсомольс-кий, | | |п.Заречный, с.Малый Атлым, | | |п.Большие Леуши, п.Унъюган | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | |пгт.Октябрьское - п.Горнореченск на участке пгт.Октябрьское| | |- п.Большие Леуши | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | |г.Нягань - п.Унъюган | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Ханты-Мансийский район | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |п.Кедровый, п.Кирпичный, |п.Урманный - п.Кирпичный | |д.Белогорье, с.Троица, | | |п.Луговской | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | |п.Кирпичный - д.Белогорье - п.Луговской - с.Троица - | | |автомобильная дорога г.Ханты-Мансийск - пгт.Талинка с | | |паромной переправой через р.Обь | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Советский район | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |пгт.Коммунистический |пгт.Зеленоборск - п.Самза | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Сургутский район | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |с.Тундрино, с.Угут |подъезд к с. Тундрино | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | |Ефремовское м/р - причал на р.Б.Юган на участке | | |ПК 262+00 - ПК 624+72 с подходами к мосту ч/з р.Б.Юган | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| Лесосырьевой и лесозаготовительный потенциал автономного округа, обеспеченность энергетическими и водными ресурсами, складывающаяся транспортная инфраструктура, в том числе региональных и межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования, способствуют развитию в автономном округе лесопромышленного комплекса. Мероприятиями предусмотрено строительство магистральной лесной дороги пгт.Агириш - д.Сартынья. Из общей протяженности 150,0 км в программный период планируется построить 90,0 км. Кроме того, строительство данной автомобильной дороги позволит ускорить промышленное освоение Озерного и Сысконсыньинского лицензионных нефтегазоносных участков. Мероприятия по совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования, как единого транспортного пространства включают: 1) перевод частных автомобильных дорог общего пользования в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (таблица 2); 2) формирование дорожной сети, включающее обеспечение беспрепятственного транзитного движения транспорта через города Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск, строительство обходов, пешеходных переходов и транспортных развязок в разных уровнях, ликвидацию разрывов на участке автомобильной дороги от пгт. Андра до п. Сосновка, г. Белоярский; 3) выделение субсидий муниципальным образованиям автономного округа в объеме 12 000 000 тыс.рублей на софинансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов дорожно-строительного комплекса, обеспечивающих беспрепятственное движение транспортных средств через населенные пункты автономного округа. Предоставление средств бюджета автономного округа на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных программой. Таблица 2 Частные автомобильные дороги общего пользования, планируемые к переводу в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в программный период |—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |Наименование автомобильной дороги |Протяженность, км | |—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |г.Урай - г.Советский (до широтного коридора) |107,9 | |—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |г.Советский - пгт.Агириш |63,3 | |—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |г.Нижневартовск - г.Стрежевой |14,0 | |—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |г.Югорск - Советский - В.Казым - граница Ханты-Мансийского |106,2 | |автономного округа - Югры (участок Бобровка - В.Казым) | | |—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |г.Покачи - г.Когалым |130,0 | |—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |Всего |421,4 | |—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| Мероприятия по совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования предусматривают в программном периоде начало работ по строительству второго мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе с организацией проезда по нему транспортных средств на платной основе. 3.2. Сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мероприятия по сохранности автомобильных дорог включают содержание, ремонт, резерв средств для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, связанных с восстановлением автомобильных дорог общего пользования, мостов и дорожного хозяйства и информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством о состоянии дорожных конструкций и транспортных потоках по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Программа предусматривает мероприятия, направленные на снижение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и ликвидацию очагов аварийности. Часть из них осуществляется за счет средств, направляемых на капитальное строительство и включена в мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (строительство развязок в разных уровнях, реконструкция частных дорог общего пользования, принимаемых в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и т.д.). Другая часть мероприятий, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышением безопасности движения, повышением уровня обустройства, созданием систем организации движения, развитием надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства, обеспечением транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включена в данный раздел (сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения). В стоимость затрат по информационному обеспечению содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения включены затраты на приобретение: оборудования для учета интенсивности и состава дорожного движения; оборудования для весового контроля транспортных средств; метеостанций для фактического контроля погодных условий; компьютерного оборудования для диспетчерской службы. Метеорологическое обеспечение, включающее сеть дорожных метеостанций, позволит концентрировать и анализировать исходную информацию о погодных условиях и вырабатывать рекомендации для дорожных служб по времени проведения работ, видам и количеству применяемых материалов. 3.3. Оборудование и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения Протяженность зимних автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения на начало 2009 года составила 3 220,0 км, в том числе 26,29 км ледовых переправ. На начало программного периода их протяженность сократится и составит 2 858,0 км. Мероприятиями предусматривается за программный период дальнейшее их сокращение на 385,0 км за счет строительства автомобильных дорог с твердым покрытием (таблица 3). Таблица 3 Перечень зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения, подлежащих ликвидации к концу 2015 года |———————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————| |Наименование |Протяженность на |Протяженность на | | |01.01.2012 года, км |01.01.2016 года, | | | |км | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————| |1 |2 |3 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Кондинский район | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————| |пгт.Междуреченский - д.Шугур - с.Карым |116 |96 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Советский район | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————| |пгт.Зеленоборск - д.Пантынг |40,0 |- | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Октябрьский район | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————| |с.Большой Камень - п.Большие Леуши |123 |- | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————| |пгт.Октябрьское - с.Большой Камень |24 |- | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————| |Итого по Октябрьскому району |147 |- | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Березовский район | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————| |д.Хулимсунт - с.Няксимволь - д.Усть-Манья |127 |77 | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————| |пгт.Березово - п.Ванзетур -пгт.Игрим |104 |36 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————— | |Итого по Березовскому району |231 |113 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Белоярский район | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————| |д.Бобровка - граница Октябрьского района |60,0 |- | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————| |Всего по автономному округу |594,0 |209,0 | |——————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————| 3.4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предусмотрено в рамках осуществления единой технической политики, определяемой федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008года № 1734-р. Основными мероприятиями, предусмотренными программой, являются: поиск новых технических решений, информационное, нормативное, экономическое и профессиональное обеспечение их реализации. Программа предусматривает проведение исследований по использованию новых строительных материалов, разработку конструкций и технологий, направленных на увеличение долговечности дорожных конструкций, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и безопасности дорожного движения, уменьшение воздействия на окружающую среду. Их реализация предусматривается путем: включения результатов исследований в стандарты Дорожного департамента автономного округа; внесения специальных требований в разрабатываемую проектную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; внедрения органом управления дорожным хозяйством автономного округа прогрессивных решений. Мероприятия программы учитывают необходимость совершенствования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и транспортных потоков, согласованного с дальнейшим развитием ГИС «Дороги Югры» (географической информационной системы регионального назначения для управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). Создание и поддержание единого информационного пространства направлено на повышение качества управления развитием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, усиление контроля за деятельностью подрядных дорожных организаций, улучшение обслуживания пользователей указанных автомобильных дорог, а также информационную поддержку инвестиционной и инновационной деятельности. Предусмотренные научно-исследовательские работы в области технического регулирования направлены на совершенствование потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение надежности и долговечности конструкций, внедрение энерго - и ресурсосберегающих технологий. Общий объем финансирования вышеуказанных работ в программный период предусмотрен в объеме 120 000 тыс. рублей, что составляет 0,1 процент от общего финансирования, предусмотренного программой на развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Распределение финансирования по мероприятиям представлено в таблице 4. Таблица 4 Научное, информационное и нормативно-техническое обеспечение реализации программы |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————| |Мероприятия |Финансирование по годам программного периода, |Всего | | |тыс.рублей |финансиро-вание| | | |, тыс.рублей | |———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | |2012 |2013 |2014 |2015 | | |———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Материалы, конструкции, |9 000,0 |10 000,0 |10 000,0 |9 000,0 |38 000,0 | |технологии | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Техническое регулирование, |3 000,0 |3 000,0 |4 000,0 |6 000,0 |16 000,0 | |нормативное обеспечение | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Повышение безопасности |4 000,0 |4 000,0 |4 000,0 |5 000,0 |17 000,0 | |дорожного движения | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Мониторинг, развитие ГИС |3 000,0 |3 000,0 |3 000,0 |3 000,0 |12 000,0 | |«Дороги Югры» | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Опытно-конструкторские работы |8 000,0 |9 000,0 |10 000,0 |10 000,0 |37 000,0 | |———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Итого |27 000,0 |29 000,0 |31 000,0 |33 000,0 |120 000,0 | |———————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————| Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы Ресурсное обеспечение реализации программы определяется потребностью в трудовых, материальных и финансовых ресурсах. В настоящее время в дорожной отрасли автономного округа занято 17,4 тыс.человек. В последние годы наблюдается тенденция незначительного снижения численности работающих. Планируемые программой объемы строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения реальны для их выполнения дорожно-строительным комплексом и подтверждаются мощностями дорожно-строительных предприятий. Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы за 2012-2015 годы составляет 135 273 158 тыс.рублей, в том числе за счет средств бюджета автономного округа 18 300 000 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год, иными источниками в соответствии с законодательством. Подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусмотрено выделение автономному округу целевой государственной субсидии в сумме 40 000 тыс.рублей для обеспечения постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения населенных пунктов автономного округа. Межбюджетные субсидии из федерального бюджета предоставляются на софинансирование объектов, удовлетворяющих достижению целей, задач и показателей, установленных в разделе II подпрограммы, применительно к субъекту Российской Федерации при условии их включения в долгосрочную целевую программу развития территории. Безусловно, объекты представляемые на софинансирование из федерального бюджета, должны отвечать интересам не только автономного округа, но и других субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом. К таким объектам, в первую очередь, относятся автомобильные дороги общего пользования регионального значения и сооружения на них, формирующие автодорожные маршруты и транспортные коридоры, включенные в число основных автодорожных коридоров России. Резервом финансовой поддержки могут стать средства инвестиционного фонда. К софинансированию из инвестиционного фонда могут быть представлены автомобильные дороги общего пользования регионального значения, строительство которых связано с активизацией инвестиционной деятельности на территории автономного округа. К ним относятся: строительство автомобильной дороги Агириш - Обская (г.Лабытнанги) в составе транспортного коридора «Урал Промышленный - Урал Полярный», активизирующей инвестиции в развитие горной промышленности Приполярного Урала и лесопромышленного комплекса автономного округа; строительство автомобильной дороги Агириш - Сартынья, активизирующей инвестиции в развитие лесопромышленного комплекса и нефтедобывающей отрасли на территориях, находящихся в зоне тяготения к данной автомобильной дороге. В связи с тем, что в автономном округе большая протяженность частных автомобильных дорог общего и необщего пользования, существуют реальные условия для комплексного решения проблем развития дорожной сети за счет объединения усилий частного капитала и государства. Совпадение интересов автономного округа с интересами нефтедобывающего и лесопромышленного комплексов в развитии дорожной сети, при посредничестве и участии бюджета автономного округа и органов государственной власти автономного округа, может быть использовано для дальнейшего социально-экономического развития автономного округа. Действующее законодательство не позволяет переводить существующие автомобильные дороги в разряд платных. Новое строительство платных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в условиях недостаточно развитой сети автомобильных дорог общего пользования автономного округа (большинство дорог и участков дорог не имеют альтернативных вариантов, а интенсивность движения по ним является недостаточной для формирования рентабельного экономического механизма функционирования), представляется нецелесообразным. Из объектов строительства, предусмотренных программой, возможна эксплуатация на платной основе только второго мостового перехода через р. Обь в районе г. Сургута. Раздел 5. Механизм реализации целевой программы Управление ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик (координатор) - государственное учреждение «Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», осуществляющий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение программы. Руководителем программы является начальник Дорожного департамента автономного округа. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняет сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования. При текущем управлении государственным заказчиком программы выполняются следующие основные задачи: экономический анализ эффективности выполнения программных мероприятий; подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период; корректировка плана реализации программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнения возможных объемов финансирования из других источников; мониторинг выполнения показателей программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы. Государственный заказчик программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами. Мероприятия программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения. Повышение эффективности реализации программы будет обеспечиваться совершенствованием процесса управления развитием и совершенствованием сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Система целевых показателей развития и совершенствования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения включает в себя текущие и конечные результаты деятельности. Программой предусматривается продолжение работы по совершенствованию методической базы расчета и оценки целевых показателей и результативности управления для разработки различных документов (концепций, стратегий, схем, целевых программ), определяющих развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Совершенствование системы мониторинга достигаемых результатов и эффективности управления связано с оценкой соответствия сети дорог требованиям развития экономики и социальной сферы автономного округа. Для этого программа предусматривает: выполнение инвентаризации, паспортизации и диагностики автомобильных дорог; развитие системы мониторинга объемов движения и структуры транспортных потоков, как по отдельным автомобильным дорогам, так и по сети в целом; совершенствование системы сбора информации по сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая дорожно-транспортные происшествия (в том числе по дорожным и сопутствующим дорожным условиям); развитие системы контроля качества, включая планирование, разработку проектной документации, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. В системе контроля и мониторинга предусмотрено создание блока оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и дорожной сети в целом, оценки показателей качества выполнения дорожных работ, оценки технических и технико-экономических показателей используемых материалов, конструкций, сооружений. Это требует от государственного заказчика программы: разработки критериев и методики оценки соответствия нормативным требованиям; разработки количественных критериев оценки потребительских характеристик как автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, так и сети автомобильных дорог автономного округа; разработки методики мониторинга состояния участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с применением новых материалов, конструкций и технологий; совершенствования системы контроля качества и приемки дорожных работ с разделением ответственности между всеми участниками дорожных работ. Создание предусмотренной системы обеспечит не только оценку текущего состояния, но и необходимые направления развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на перспективу. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий программы, их экономической эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Распределение объемов финансирования, указанных в приложении 2 к программе, по этапам и мероприятиям программы осуществляется государственным заказчиком (координатором) программы по согласованию с Департаментом экономической политики автономного округа, Департаментом финансов автономного округа на основании представления государственного заказчика (координатора) программы. Данное распределение является основанием для заключения государственных контрактов на весь срок реализации мероприятия программы. * таблицы не приводятся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|