Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 № 351-п

 
         Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
                         АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.12.2015 № 514-п
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                          АВТОНОМНОГО ОКРУГА                          
 
 
                    от 30 декабря 2009 г. № 351-п                     
                           г.Ханты-Мансийск                           
 
 
 О региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского 
                      автономного округа - Югры                       
 
 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
       ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.08.2013 № 305-п; от 07.02.2014 № 43-п)                  
 
       Руководствуясь Законом Российской Федерации  от  10  июля  1992
года    № 3266-1    «Об    образовании»,    Концепцией   долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации  на  период  до
2020   года,   утвержденной   распоряжением  Правительства  Российской
Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, распоряжением Правительства
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры от 14 ноября 2008 года
№ 491-рп    «О     Стратегии     социально-экономического     развития
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры до 2020 года», в целях
формирования  и  стабильного  функционирования  региональной   системы
оценки  качества  образования  Ханты-Мансийского  автономного округа -
Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т
а н о в л я е т:
 
       1.Утвердить Положение о региональной  системе  оценки  качества
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
       2.Департаменту   образования    и    науки    Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  (А.В.Грибцова)  совместно  со Службой по
контролю и надзору в сфере образования  Ханты-Мансийского  автономного
округа  -  Югры  (Н.В.Стребкова)  в  месячный срок со дня официального
опубликования  настоящего  постановления   разработать   и   утвердить
регламент   функционирования   региональной  системы  оценки  качества
образования   Ханты-Мансийского    автономного    округа    -    Югры.
3.Рекомендовать  главам  городских  округов  и  муниципальных  районов
автономного округа обеспечить участие органов местного самоуправления,
осуществляющих    управление  в  сфере  образования,  и  муниципальных
образовательных учреждений  в  региональной  системе  оценки  качества
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       4.Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
       5.Контроль   за   выполнением   постановления   возложить    на
заместителя     Председателя    Правительства    автономного    округа
А.Н.Майорова.
 
 
Председатель Правительства
автономного округа                                        А.В.ФИЛИПЕНКО
 
                                 Приложение
                                 к постановлению Правительства
                                 автономного округа
                                 от 30 декабря 2009 г. № 351-п
 
 
                              Положение                               
о региональной системе оценки качества  образования Ханты-Мансийского 
                      автономного округа - Югры                       
 
 
       I. Общие положения
 
       1.1.Настоящее Положение о региональной системе оценки  качества
образования  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  (далее -
Положение)  определяет   цели,   задачи,   принципы   функционирования
региональной  системы  оценки  качества  образования Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры,  ее  организационную  и   функциональную
структуру.
       1.2.Положение   распространяется   на   исполнительные   органы
государственной    власти    автономного   округа,   органы   местного
самоуправления,  осуществляющие  управление  в  сфере  образования,  и
образовательные   учреждения   (организации)   всех   типов  и  видов,
расположенные на территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры,  за  исключением  образовательных  учреждений, контроль качества
образования в которых  относится  к  полномочиям  федеральных  органов
государственной власти (далее - образовательные учреждения).
       1.3.Деятельность   региональной   системы    оценки    качества
образования  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  (далее -
РСОКО)  строится  в  соответствии  с  нормативными  правовыми   актами
Российской  Федерации  и  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
регламентирующими  реализацию  процедур  контроля  и  оценки  качества
образования.
       1.4.В настоящем Положении используются следующие понятия:
       качество  образования  -  характеристика  системы  образования,
отражающая  степень  соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов   и   условий   обеспечения   образовательного    процесса
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
       оценка качества образования - оценка  качества  образовательных
достижений  обучающихся,  качества  образовательных  программ, условий
реализации  образовательного  процесса  в  конкретном  образовательном
учреждении,      деятельности     всей     образовательной     системы
Ханты-Мансийского  автономного   округа   -   Югры   на   регионом   и
муниципальном уровнях;
       РСОКО - совокупность организационных и функциональных структур,
норм    и    правил,    обеспечивающих    объективную,    достоверную,
стандартизированную информацию и  последующую  оценку  образовательных
достижений  обучающихся,  эффективности  деятельности  образовательных
учреждений и их систем,  включая качество имеющихся ресурсов, качество
образовательных  программ  с  учетом  запросов  основных  потребителей
образовательных услуг.
       1.5.Функциональная деятельность по оценке качества  образования
на каждом уровне образования характеризуется:
       инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего
уровня   в  вопросах  управления  качеством  образования  (федеральные
государственные  образовательные  стандарты,  региональные  показатели
оценки качества образования);
       вариативной  составляющей,  которая  обеспечивает   собственные
приоритеты   развития   качества   образования   автономного   округа,
муниципальных образований, отдельного  образовательного  учреждения  и
др.
       1.6.РСОКО состоит из  следующих  функционально  взаимосвязанных
между собой элементов:
       процедур оценки качества образования;
       измерительных средств и измерений;
       организационных  структур,   осуществляющих   оценку   качества
образования;
       показателей         комплексной         оценки         качества
образовательно-педагогической    деятельности    системы   общего    и
профессионального   образования,   включающей   группировку   объектов
оценивания,   характеристику  основных направлений  оценивания и набор
индикаторов, обеспечивающих оценку качества образования;
       механизма организации  комплексной  оценки  качества  общего  и
профессионального  образования  автономного округа, включающего в себя
описание  последовательности   действий,   обеспечивающих   проведение
комплексной  оценки  качества образования, характеристику привлекаемых
технологий, требования к системе организации сбора информации;
       комплекса технологического обеспечения, включающего технологии,
разработанные на  федеральном и региональном уровнях.
       1.7.Основными  пользователями  результатов  деятельности  РСОКО
являются:
       органы  государственной  власти  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры;
       территориальные   органы  федеральных  органов  государственной
власти, осуществляющие государственный контроль;
       автономные  учреждения   автономного   округа,   осуществляющие
деятельность  в  сфере образования, и бюджетные учреждения автономного
округа,   подведомственные   Департаменту    образования    и    науки
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры и Службе по контролю и
надзору в сфере образования  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры;
       муниципальные  органы,  осуществляющие   управление   в   сфере
образования;
       учредители образовательных учреждений;
       образовательные и иные учреждения, научные организации;
       обучающиеся и их родители;
       работодатели и их объединения;
       общественные организации (объединения);
       средства массовой информации;
       иные граждане и организации, заинтересованные в оценке качества
образования.
       1.8.В  рамках  РСОКО  могут   проводиться   диагностические   и
оценочные  процедуры  с  привлечением  профессиональных и общественных
экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым
к   оценке  качества  образования,  определяются  совместным  приказом
Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного  округа
-   Югры   и   Службы  по  контролю  и  надзору  в  сфере  образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       1.9. Объектами РСОКО являются:
       образовательные  учреждения (организации), указанные  в  пункте
1.2 настоящего Положения;
       образовательные программы;
       индивидуальные достижения обучающихся.
       1.10.Участие  в  РСОКО  муниципальных  органов,  осуществляющих
управление  в сфере образования, и образовательных учреждений из числа
указанных в пункте 1.2  настоящего  Положения,  кроме  государственных
образовательных   учреждений  автономного  округа,  осуществляется  на
добровольной основе.
 
       II. Цели, задачи деятельности РСОКО
 
       2.1.Целями деятельности РСОКО являются:
       предоставление  всем  участникам   образовательного   процесса,
обществу   и  его  гражданским  институтам  достоверной  информации  о
состоянии и развитии системы образования на уровне автономного округа,
муниципального  образования, образовательного учреждения, реализующего
образовательные программы;
       развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
       повышение эффективности управления в системе образования.
       2.2.Основными задачами РСОКО являются:
       получение  объективной  и  надежной  информации  о  результатах
деятельности  системы  образования  на  уровне региона, муниципального
образования  и  образовательного  учреждения,  реализующего  программы
общего и профессионального образования;
       создание  системы  инструментария,  индикаторов  и  показателей
оценивания  качества  образования    методикой расчета и источниками
получения   данных),   включающей   региональный,   муниципальный    и
институциональный уровни;
       анализ   качества   образовательных   услуг,    предоставляемых
отдельными      образовательными      учреждениями,     муниципальными
образовательными системами;
       определение степени  соответствия  образовательных  результатов
обучающихся  федеральным  государственным  требованиям или федеральным
государственным образовательным стандартам;
       информационное,  методическое   и   техническое   сопровождение
процедур оценки качества образования;
       формирование  требований  к  качеству  образования   с   учетом
запросов субъектов внешней среды;
       создание   условий   для   государственно-общественной   оценки
качества   образования,  включая  осуществление  контроля за качеством
образования  в  формах  общественного   наблюдения,   общественной   и
профессиональной  экспертизы;
       совершенствование содержания и технологий образования;
       совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
       обеспечение условий для  принятия  обоснованных  управленческих
решений на разных уровнях;
       формирование механизмов,  обеспечивающих  решение  приоритетных
задач,  поставленных  перед системой образования автономного округа, и
повышение качества образования.
       2.3.В основу РСОКО положены принципы:
       объективности, достоверности, полноты и системности  информации
о качестве образования;
       реалистичности  требований,   норм   и   показателей   качества
образования, их социальной и личностной значимости;
       открытости, прозрачности процедур оценки качества образования в
рамках действующего законодательства;
       оптимальности использования  источников  первичных  данных  для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности   их   многократного   использования    и    экономической
обоснованности);
       минимизации системы показателей с  учетом  потребностей  разных
уровней управления региональной системой образования;
       единства создаваемого пространства оценки качества  образования
и  подходов  на  различных  уровнях региональной системы образования в
вопросах  реализации  основных  направлений  оценивания   (содержания,
технологий, используемого инструментария);
       технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей  сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
       сопоставимости   системы   показателей   с    федеральными    и
международными аналогами;
       доступности информации о состоянии и качестве  образования  для
различных групп потребителей;
       соблюдения  морально-этических  норм  при  проведении  процедур
оценки качества образования;
       признания оценки качества образования  механизмом   организации
изменения системы образования.
 
       III. Организационная структура РСОКО
       3.1.Участниками РСОКО являются:
       Департамент образования и науки  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры;
       Служба   по   контролю   и   надзору   в   сфере    образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
       иные исполнительные органы государственной  власти  автономного
округа;
       органы местного  самоуправления,  осуществляющие  управление  в
сфере образования;
       образовательные учреждения;
       общественные организации (объединения);
       автономное   учреждение    дополнительного    профессионального
образования  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры «Институт
развития образования»;
       автономное   учреждение    дополнительного    профессионального
образования  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры «Институт
профессионального образования и изучения рынка труда»;
       бюджетное учреждение  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры «Центр оценки качества образования».
       3.2.Организационно-технологическая схема функционирования РСОКО
определяет деятельность на трех уровнях:
       региональном;
       муниципальном;
       уровне образовательного учреждения.
       3.2.1.Осуществление функций на региональном уровне:
       анализ и принятие управленческих решений на основе  информации,
собранной   по  индикаторам  и  показателям,  утвержденным  совместным
приказом   Департамента   образования   и   науки    Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  и  Службы  по контролю и надзору в сфере
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
             сбор   и   обработка   информации   по    лицензированию,
государственной  аккредитации  образовательных учреждений, результатам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х  и  11-х  (12-х)
классов,  итоговых  окружных  контрольных  работ выпускников начальной
школы;
       предоставление  результатов  по  итогам   сбора   и   обработки
полученных данных (сборники, аналитические отчеты и т.д.), необходимой
аналитической  информации   для  принятия  решений   и   представления
различным группам пользователей;
       контроль качества представляемой информации.
 
       3.2.2.Осуществление функций на муниципальном уровне:
       принятие   управленческих   решений   в   системе   образования
муниципального образования в пределах установленной компетенции;
       сбор и частичный анализ информации;
       контроль качества представляемой информации.
 
       3.2.3.Осуществление   функций   на    уровне    образовательных
учреждений:
       принятие управленческих решений  на соответствующем уровне;
       контроль качества представляемой информации.
 
       3.3.Содержание РСОКО  включает следующие блоки обеспечения:
       нормативное;
       организационное;
       ресурсное     (кадровые,     технологические,     методические,
аппаратно-программные, финансовые).
 
       IV. Функционирование системы управления  РСОКО
 
       Деятельность и полномочия участников РСОКО:
       4.1.Участники  РСОКО,  отвечающие   за   управление   качеством
образования,  обеспечение  контроля и развитие системы оценки качества
образования
       4.1.1.Департамент   образования   и   науки   Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры:
       принятие (на основе  аналитических  материалов)  управленческих
решений по повышению качества образования;
       принятие приказов и подготовка иных нормативных правовых  актов
автономного округа по вопросам функционирования системы РСОКО;
       постановка  задач  на  аналитическое   обеспечение   управления
качества образования;
       обеспечение исполнителей необходимой информацией;
       обеспечение финансирования мероприятий РСОКО, включая ресурсное
обеспечение подведомственных органов;
       обеспечение  подготовки/повышения  квалификации  педагогических
кадров  образовательных  учреждений автономного округа и муниципальных
образовательных учреждений, в том числе привлекаемых к оценке качества
образования в качестве экспертов;
       доведение до органов местного самоуправления,  подведомственных
учреждений  результатов  анализа  достигнутых  значений   показателей,
включая   рейтинги   образовательных   систем,   как   по    отдельным
направлениям, так и комплексные;
       доведение       результатов       РСОКО       до        органов
государственно-общественного    управления    в   сфере   образования,
публикация в средствах массовой информации, размещение в Интернете.
       4.1.2.Служба  по  контролю  и  надзору  в   сфере   образования
Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры (далее - Служба) в рамках
своих полномочий согласно положению о Службе:
       контроль   за   соблюдением    образовательными    учреждениями
предусмотренных    лицензионными    требованиями   условий,   контроль
содержания   и    качества    результатов    подготовки    обучающихся
общеобразовательных   учреждений,  в  том числе в ходе государственной
(итоговой) аттестации, а также уровня и направленности образовательных
программ,  реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях и
их филиалах;
       создание баз данных в рамках полномочий;
       обеспечение финансирования за счет целевых средств,  выделяемых
для  реализации  мероприятий  РСОКО,   включая  ресурсное  обеспечение
подведомственных учреждений (организаций);
       обеспечение    подготовки/повышения     квалификации     кадров
специалистов  Службы  и подведомственного Службе бюджетного учреждения
«Центр оценки  качества  образования»,  специалистов,  привлекаемых  к
оценочным  процедурам.
       4.2.Участники РСОКО, обеспечивающие сбор, обработку данных
       Информационно-аналитический   центр   автономного    учреждения
дополнительного    профессионального   образования   Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры «Институт развития образования»,  автономное
учреждение      дополнительного      профессионального     образования
Ханты-Мансийского    автономного    округа    -     Югры     «Институт
профессионального  образования  и  изучения  рынка  труда»,  бюджетное
учреждение  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр  оценки
качества образования» осуществляют:
       сбор данных: базы  данных  экспертов  при  проведении  процедур
лицензирования,  аккредитации;  разработчиков  тестовых  заданий;  баз
данных экспертов;
       проведение   или    организация    проведения    дополнительных
обследований для получения данных, необходимых для расчета индикаторов
по дополнительному запросу вышестоящей организации;
       верификация исходной информации;
       внесение информации в базы данных;
       контроль   качества   информации   по    результатам    расчета
индикаторов;
       сопровождение баз данных;
       формирование централизованного банка данных.
       4.3.Участники РСОКО, обеспечивающие анализ данных
             Департамент   образования   и   науки   Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры:
       анализ данных и подготовка рекомендаций по  повышению  качества
образования, эффективности образования;
       расчет частных и сводных рейтингов образовательных систем;
       подготовка ежегодных отчетов;
       подготовка аналитических записок и справок по запросам  органов
управления  образованием  и  других потребителей информации о качестве
образования, региональной системе образования;
       подготовка  материалов  для  публикаций  в  средствах  массовой
информации,     издания    специальных    релизов,    размещения    на
специализированных сайтах.
             4.4.Общественные организации (объединения):
       осуществление общественного контроля за качеством образования и
деятельностью   образовательных   учреждений  в  формах  общественного
наблюдения, общественной экспертизы;
       подготовка предложений по формированию приоритетных направлений
развития образования;
       участие  в  формировании   информационных   запросов   основных
пользователей РСОКО;
       участие  в  обсуждении  системы  индикаторов   и   показателей,
характеризующих   состояние   и   динамику  развития  образовательного
учреждения, муниципальной системы образования и системы образования;
       участие в оценке качества  образования  по  стандартизированным
процедурам,    в   том   числе   в   лицензировании   и   аккредитации
образовательных учреждений, аттестации  педагогических  и  руководящих
работников;
       участие в обсуждении результатов оценки качества образования  в
рамках РСОКО;
       осуществление контроля за реализацией РСОКО.
       4.5.Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в
сфере образования:
       консолидируемый сбор данных по всем источникам;
       ввод информации в базу данных;
       контроль качества представляемой информации;
       ведение и предоставление сведений на основе баз данных;
       содействие реализации принципа общественного участия;
       содействие в  проведении  мониторинговых,  контрольно-оценочных
процедур    социологических    исследований   по   вопросам   качества
образования;
       первичный анализ данных.
       4.6.Образовательные учреждения:
       сбор, ведение и предоставление данных, корректировка,  внесение
изменений в базу данных (при необходимости);
       контроль качества представляемой информации.
 


Информация по документу
Читайте также