Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.02.2010 № 13ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ 01.02.2010 13 Об утверждении Положения о Банке социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В целях совершенствования системы экспертно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти автономного округа, упорядочивания проведения социологических исследований, выполняемых за счет средств бюджета автономного округа, и систематизации информации по результатам проведенных исследований: 1.Утвердить Положение о Банке социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Банк социологических данных) (прилагается). 2.Комитету социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа (Малахов С.П.) обеспечить организационное сопровождение формирования и ведения Банка социологических данных. 3.Руководителям органов государственной власти автономного округа обеспечить предоставление в Комитет социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа информации, необходимой для формирования Банка социологических данных. 4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Губернатора автономного округа от 01.02.2010 № 13 Положение о Банке социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Раздел I. Общие положения 1.1.Банк социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Банк социологических данных, БСД) предназначен для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти автономного округа. БСД - способ совершенствования информационного обмена между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. БСД является методом формализации (стандартизации) требований, применяемых к организации проведения социологических исследований, исследовательским процедурам, а также способам и формам оценки их качества. 1.2.Результатом внедрения БСД являются: 1.2.1.Оптимизация расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части обеспечения проведения социологических исследований. 1.2.2.Улучшение качества социологической информации, используемой органами государственной власти автономного округа при принятии управленческих решений. 1.2.3.Расширение практики использования социологической информации при принятии управленческих решений как при реализации задач реформирования государственной службы, так и при решении текущих задач органов государственной власти автономного округа. Раздел II. Формирование Банка социологических данных 2.1.Банк социологических данных формируется в соответствии с Регламентом формирования и использования Банка социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается). 2.2.БСД создается в электронном виде на основе архива социологических исследований, находящегося в распоряжении Комитета социально- политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет). 2.3.Для формирования архива также используются материалы исследований, находящиеся в распоряжении органов государственной власти автономного округа. 2.4.Дальнейшее пополнение и обновление БСД предусматривается не реже одного раза в полугодие и по мере необходимости администратором Банка социологических данных с использованием электронных носителей. 2.5.Администратором БСД является Комитет социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Раздел III. Порядок доступа к Банку социологических данных 3.1.БСД имеет два уровня: информационный и базовый. 3.2.На информационном уровне представлена краткая информация о социологическом исследовании. Информационный уровень системы БСД доступен любым лицам без ограничений. Дополнительная информация предоставляется по запросу, направленному в адрес заказчика социологического исследования. 3.3.Базовый уровень содержит все рабочие файлы исследования. Файлы базового уровня доступны в полном объеме Комитету. Приложение к Положению о Банке социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Регламент формирования и использования Банка социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Раздел I. Общие положения 1.1.Регламент формирования и использования Банка социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Банк социологических данных, БСД) устанавливает общие правила организации, определяет сроки и последовательность действий, упорядочивает отношения, возникающие в процессе сбора и использования результатов социологических исследований, выполненных за счет средств бюджета автономного округа, при формировании и ведении Банка социологических данных, а также дальнейшего использования информации, содержащейся в БСД. 1.2.Формирование БСД - способ расширения фактологической базы, используемой при подготовке следующих документов: 1.2.1.Паспортов муниципальных образований автономного округа. 1.2.2.Докладов Губернатора автономного округа. 1.2.3.Информационно-аналитических материалов в рамках социологического сопровождения избирательных кампаний на территории автономного округа. 1.2.4.Справок об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях автономного округа. 1.2.5.Материалов к докладу глав муниципальных образований автономного округа о результатах и основных направлениях социально-экономического развития. 1.2.6.Иных информационно-аналитических и справочных документов. 1.3.Административная функция исполняется Комитетом социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет). Раздел II. Ведение Банка социологических данных 2.1.Организация планирования социологических исследований, осуществляемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включает мероприятия: 2.1.1.Для формирования сводного плана социологических исследований Комитет направляет запросы органам государственной власти автономного округа о планируемых социологических исследованиях. Органы государственной власти автономного округа в течение двух недель с момента поступления запроса направляют в Комитет перечень планируемых социологических исследований согласно форме предоставления информации о планируемых социологических исследованиях (приложение 1). 2.1.2.Тематика социологических исследований, предлагаемых органами государственной власти автономного округа для включения в сводный план, должна соответствовать сфере компетенции органа государственной власти автономного округа либо сфере компетенции подведомственных учреждений. Кроме того, при составлении перечня социологических исследований необходимо учитывать приоритеты социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и реформирования государственного и муниципального управления. 2.1.3.Планирование социологических исследований по общественно- политической тематике осуществляет Комитет. 2.1.4.При рассмотрении предложений органов государственной власти автономного округа о включении в сводный план социологических исследований Комитетом выносятся рекомендации по изменению сроков, тематики исследований или об объединении исследований в одно производство. В случае несогласия с предложениями Комитета орган государственной власти автономного округа выражает по ним свое мотивированное (аргументированное) мнение и создает совместно с Комитетом рабочую группу для принятия решения. Разногласия между органами государственной власти автономного округа по вопросам формирования сводного плана социологических исследований разрешаются в рамках работы данной рабочей группы. 2.2.Проект сводного плана социологических исследований направляется органам государственной власти автономного округа. Орган государственной власти автономного округа, заявленный в качестве заказчика в сводном плане социологических исследований, после утверждения сводного плана предусматривает внесение изменений в план работы в установленном порядке. Раздел III. Обеспечение качества и соблюдение методологии 3.1.Обеспечение необходимого информационного ресурса данных социологических исследований, планируемых для проведения и внесения в БСД, предусматривает соблюдение методологии проведения исследований. 3.2.Орган государственной власти автономного округа, исполняющий роль заказчика социологических исследований, осуществляет взаимодействие с исполнителем на основании рекомендаций по взаимодействию органа государственной власти автономного органа, исполняющего роль заказчика социологического исследования, и исполнителей соответствующего вида работ (приложение 2). 3.3.Орган государственной власти автономного округа, исполняющий роль заказчика социологических исследований, по собственному усмотрению может обратиться в Комитет для получения методической помощи в решении следующих вопросов: 3.3.1.Подготовки технического задания (иной конкурсной документации), содержащего требования заказчика относительно планируемого социологического исследования. 3.3.2.Взаимодействия с исполнителем в период проведения социологического исследования и (или) при оценке качества проведенного социологического исследования при подписании акта о выполненных работах. Раздел IV. Порядок предоставления материалов в Банк социологических данных 4.1.Банк социологических данных является электронной базой данных. БСД содержит регистрационные данные проведенного исследования согласно Форме регистрации социологического исследования в Банке социологических данных (далее - регистрационные данные) (приложение 3), а также материалы согласно Перечня полнотекстовых материалов социологического исследования, предоставляемых для формирования Банка социологических данных (далее - материалы исследования) (приложение 4). 4.2.Ввод регистрационных данных в БСД, формирование электронного архива осуществляются Комитетом. 4.3.Регистрационные данные и материалы исследования передаются в Комитет органом государственной власти автономного округа, исполняющим роль представителя заказчика, в течение 14 дней после подписания акта выполненных работ. 4.4.Допускается передача регистрационных данных и материалов исследования по электронной почте. 4.5.При поступлении регистрационных данных и материалов исследования в Комитет в течение 7 дней проверяется полнота предоставленных регистрационных данных и материалов исследования, соответствие предоставляемых материалов рекомендациям по взаимодействию органа государственной власти автономного округа, исполняющего роль заказчика социологического исследования, и исполнителей соответствующего вида работ. 4.6.По итогам проверки Комитет вправе направлять запрос в соответствующий орган государственной власти автономного округа для уточнения сведений или предоставления недостающих или дополнительных материалов. 4.7.При наличии всего перечня документов и полноты предоставленных материалов регистрационные данные о проведенном социологическом исследовании вносятся в БСД в течение 3-х дней. Раздел V. Использование данных Банка социологических данных 5.1.Основная информация об исследовании, размещенная в электронной базе данных согласно приложению 3, находится в открытом доступе. Получение дополнительных данных по результатам исследования возможно по запросу в органы государственной власти автономного округа, обозначенные заказчиками социологического исследования. 5.2.Комитет имеет право использовать имеющуюся в БСД информацию для подготовки информационно-аналитических материалов. 5.3.Комитет ежегодно готовит «Социологический альманах Югры», содержащий аннотированный список социологических исследований. 5.4.Комитет не имеет право передавать третьим лицам информацию, полученную от органов государственной власти автономного округа или иных организаций. Приложение 1 к Регламенту формирования и использования Банка социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Форма предоставления информации о планируемых социологических исследованиях |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |№ |Название поля для |Дополнительные пояснения | |п/п |заполнения | | |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |1 |Тема исследования |полное наименование исследования | |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |2 |Сроки проведения |планируемые сроки проведения | |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |3 |Основание для проведения |нормативный либо распорядительный документ, | | | |являющийся основанием для проведения исследования| |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |4 |Заказчик |орган государственной власти автономного округа | | | |(подведомственная организация), по заказу | | | |которого проводится исследование | |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |5 |Источник финансирования |статья бюджетных расходов, используемая для | | | |финансирования | |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |6 |Стоимость работ |планируемая сумма расходов, начальная цена | | | |контракта | |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |7 |Контактное лицо |контактное лицо, ответственное за подготовку | | | |информации | |—————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Приложение 2 к Регламенту формирования и использования Банка социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Рекомендации по взаимодействию органа государственной власти автономного округа, исполняющего роль заказчика социологического исследования, и исполнителей соответствующего вида работ Раздел I. Требования к подготовке технического задания 1.1.Техническое задание (иной документ, фиксирующий требования заказчика на проведения социологического исследования) помимо общеобязательных требований (наименование работ, сроки выполнения и т.д.) должен содержать следующие пункты: цель проводимого социологического исследования; задачи исследования; объект исследования; предмет исследования; география исследования; методы исследования; перечень этапов работ и основные требования к их проведению. Раздел II. Типовой перечень этапов работ по проведению социологического исследования 2.1.Перечень этапов может варьироваться в зависимости от специфики исследования. Далее приведен типовой перечень проведения работ, который может быть применен к большинству социологических исследований: подготовка и согласование программы исследования, включающую в себя определение индикаторов и контрольных показателей; подготовка и согласование инструментов сбора данных (анкеты, бланки наблюдения, формы запросов, инструкции по проведению опросов, маршрутные листы); подготовка и согласование модели выборки; полевой этап исследования; ввод данных (допустимо использование следующих электронных форматов: SPSS, Vortex, Access, Excel); формирование сводных таблиц; написание резюме по итогам выполненной работы, подготовка отчета; разработка презентационных материалов. Раздел III. Типовая структура аналитических отчетов по итогам проведения социологических исследований 3.1.Оформление докладов, отчетов, информационных справок, таблиц, диаграмм, графиков и иллюстративной графики осуществляется исполнителем в соответствии с ГОСТом 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». 3.2.В аналитический отчет, информационную справку по результатам исследования в рамках исполнения технического задания рекомендуется включать следующие разделы: 3.2.1.Резюме - краткое изложение содержания программы исследования, выводов и рекомендаций по результатам исследования. 3.2.2.Программа исследования включает в себя подразделы: цель исследования. Объект, предмет исследования. Исследовательские задачи. Рабочие гипотезы; описание модели выборки с приведением расчетных данных и используемых формул (при использовании случайной выборки). Описание генеральной совокупности; методика отбора респондентов, единиц наблюдения, единиц анализа; указание источников используемых вторичных данных; краткий обзор ранее проведенных исследований по данной теме в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; описание прогнозной, социометрической модели (при использовании); календарный план с указанием времени проведения работ по каждому этапу; описание социально-демографических индикаторов и контрольных показателей (при проведении мониторинга). Обоснование пересмотра социально-демографических индикаторов и контрольных показателей. 3.2.3.Информационно-аналитический раздел включает подразделы, отражающие конкретные результаты проведенных работ и решения основных исследовательских задач. 3.2.4.Выводы и рекомендации включают: основные выводы по результатам реализации исследовательских задач; практические рекомендации для принятия соответствующих управленческих решений по итогам проведенного исследования; Выводы исследователя по поводу целесообразности продолжения программы исследований, внесения изменений в исследовательский инструментарий (используемые контрольные показатели). 3.2.5.Приложения включают дополнительные материалы, необходимые для более полного раскрытия результатов работы: презентационные материалы; таблицы линейных, парных распределений, иные результаты расчетов, использованные в исследовании; транскрипты фокусированных, индивидуальных, экспертных и иных интервью; образцы исследовательского инструментария; вторичные данные, использованные в исследовании, и т.д. 3.3.Содержание разделов отчета может быть изменено в ходе работ по согласованию исполнителя с заказчиком. Раздел IV. Формат и объем предоставления материалов исследования представителю заказчика 4.1.Отчет представляется на бумажных и электронных носителях. 4.2.Кроме отчета на электронном носителе передаются образцы методических и организационных документов, использованных в исследовании, а именно: техническое задание (иная конкурсная документация), содержащая требования к исследовательским работам со стороны заказчика; исследовательский инструментарий (анкеты, бланки наблюдения, формы запросов, инструкции по проведению опросов, маршрутные листы, квотные задания); транскрипты интервью; базы данных массовых опросов; расчет модели выборки; иная информация, по требованию заказчика. Раздел V. Рекомендации по оценке качества работы исполнителей 5.1.При приеме работ исполнителя необходимо принять меры как при оценке исследовательского материала, использованного исполнителем, так и при оценке полученного массива данных. 5.2.При оценке качества проведения массового опроса у исполнителя запрашиваются результаты внутренней проверки (как правило - это данные контрольного опроса). Отсутствие результатов внутренней проверки при проведении массовых опросов свидетельствует о низкой квалификации исполнителя - является основанием для отказа подписания акта о принятии работ. 5.3.Для проверки данных массовых опросов используются следующие процедуры: проверка полноты введенных данных. Анализ характера и объема пропущенных значений; проверка на соответствие данных допустимого диапазона значений; проверка на соответствие квотным и (или) иным требованиям выборки; проверка на репрезентативность по заявленным параметрам. Оценка репрезентативности по полу и возрасту является обязательной независимо от специфики проведенного исследования; проверка на логику заполнения из расчета не менее одной проверки логической взаимосвязи на 10 вопросов анкеты. Полной перепроверке подлежат анкеты интервьюеров с порогом логических ошибок выше 5%. Порог логических ошибок до 2% игнорируется. Приложение 3 к Регламенту формирования и использования Банка социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Форма регистрации социологического исследования в Банке социологических данных |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |№ п/|Название поля для |Дополнительные пояснения | |п |заполнения | | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |1 |Входящий номер, дата | | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |2 |Регистрационный номер |код исследования согласно Универсального | | | |Десятичного Классификатора | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |3 |Наименование работы |полное наименование исследования | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |4 |Сроки проведения |сроки проведения | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |5 |Территория |в каких территориях проводилось исследование | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |6 |Количество опрошенных |сколько человек приняли участие в исследовании в | | | |качестве респондентов (население, эксперты, | | | |фокус-группы) | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |7 |Исполнитель |главный исполнитель и соисполнители. Наименование| | | |организации, руководитель | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |8 |Основание для проведения |нормативный либо распорядительный документ, | | | |являющийся основанием для проведения исследования| |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |9 |Стоимость работ |сумма расходов бюджета автономного округа, | | | |затраченная на проведение исследования | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |10 |Заказчик |орган государственной власти автономного округа | | | |(подведомственная организация), по заказу | | | |которого проведено исследование | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |11 |Источник финансирования |статья бюджетных расходов, используемая для | | | |финансирования | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |12 |Абстракт |краткое изложение целей и задач исследования, | | | |основные вопросы и разделы, включенные в отчет | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |13 |Тип выборки |тип выборки, используемой для отбора единиц | | | |анализа | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |14 |Генеральная совокупность |краткое описание генеральной совокупности | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |15 |Методы сбора данных |методы, используемые для сбора данных | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |16 |Материалы исследования |перечень полнотекстовых материалов | | | |социологического исследования, предоставляемых | | | |для формирования Банка социологических данных | | | |(приложение 4) | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |17 |Ключевые слова |ключевые слова, определяющие особенности | | | |социологического исследования | |————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Приложение 4 к Регламенту формирования и использования Банка социологических данных исследований, выполненных за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Перечень полнотекстовых материалов социологического исследования, предоставляемых для формирования Банка социологических данных Сдаче в Банк социологических данных подлежат следующие материалы социологического исследования: техническое задание (иная конкурсная документация), содержащее требования к исследовательским работам со стороны заказчика; полная адресная информация об исполнителе, соисполнителе: наименование организации, адрес, телефон; руководитель организации (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание); руководитель проекта (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание); аналитический отчет, иные формы отчетности; таблицы линейных, парных распределений, иные результаты расчетов, использованные в исследовании, графики, диаграммы; презентационные материалы; базы данных массовых опросов в формате SPSS, Excel,Vortex или MS Access; транскрипты фокусированных, индивидуальных, экспертных и иных интервью; образцы исследовательского инструментария (анкеты, бланки наблюдения, формы запросов, инструкции по проведению опросов, маршрутные листы); отчеты о проверке достоверности полученных данных. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|