Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.08.2010 № 152

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                             ГУБЕРНАТОРА                              
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        


04.08.2010                                                        152 


      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ       
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ  


       В целях установления общих правил  организации  деятельности  и
взаимодействия    исполнительных    органов   государственной   власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляю:
       1.   Утвердить   Типовой   регламент   исполнительных   органов
государственной  власти  Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры
(прилагается).
       2. Руководителям исполнительных органов государственной  власти
автономного округа утвердить регламенты соответствующих исполнительных
органов  государственной  власти  автономного  округа  в  срок  до  20
октября 2010 года.
       3.   Признать   утратившими   силу   следующие    постановления
Губернатора автономного округа:
       от  30.12.2005  N  188  "О  Типовом  регламенте  взаимодействия
исполнительных   органов   государственной   власти  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры";
       от 21.05.2007  N  86  "О  внесении  изменений  в  постановление
Губернатора автономного округа от 30.12.2005 N 188".
       4.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
руководителя    Аппарата   Губернатора   -   заместителя   Губернатора
автономного округа В.А.Ермошина.


Губернатор
автономного округа                                       А.В.ФИЛИПЕНКО



                                 Приложение
                                 к постановлению Губернатора
                                 автономного округа
                                 от 04.08.2010 N 152


                          ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ                           
            ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ             
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
                     (ДАЛЕЕ - ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ)                      


       Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Настоящий  Типовой  регламент  устанавливает  общие  правила
организации деятельности исполнительных органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (департаментов, служб)  по
реализации их полномочий и взаимодействия.
       2. Регламент департамента, службы Ханты-Мансийского автономного
округа  -  Югры  (далее  также  -  автономный  округ)  разрабатывается
исполнительными органами государственной власти автономного округа  на
основе  федеральных  законов,  актов Президента Российской Федерации и
Правительства  Российской  Федерации,   нормативных   правовых   актов
федеральных органов исполнительной власти, законов автономного округа,
актов Губернатора автономного округа  (далее  также  -  Губернатор)  и
Правительства   автономного  округа  (далее  также  -  Правительство),
положения  о  соответствующем  исполнительном  органе  государственной
власти  автономного  округа,  утвержденного постановлением Губернатора
автономного округа, и настоящего Типового  регламента  и  утверждается
руководителем  соответствующего исполнительного органа государственной
власти  автономного  округа  по  согласованию  с  первым  заместителем
Губернатора,  заместителем  Губернатора,  в ведении которого находится
департамент, служба  автономного  округа  (далее  также  -  курирующий
заместитель Губернатора).
       3. Регламент департамента, службы автономного округа  вместе  с
административными   регламентами  исполнения  государственных  функций
(предоставления государственных  услуг)  и  должностными  регламентами
гражданских  служащих  автономного  округа составляют административный
регламент департамента, службы автономного округа.
       Наряду  с  положениями,  предусмотренными   настоящим   Типовым
регламентом,  исполнительный  орган государственной власти автономного
округа может включать в свой регламент иные положения по вопросам,  не
урегулированным настоящим Типовым регламентом.
       4.  Исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа   (далее   также   -   исполнительный  орган)  самостоятелен  в
осуществлении своих полномочий, установленных  федеральными  законами,
законами автономного округа, актами Губернатора и Правительства.
       При  осуществлении  своих   полномочий   исполнительный   орган
непосредственно  взаимодействует  с  другими  органами государственной
власти и органами местного  самоуправления  муниципальных  образований
автономного округа (далее - органы местного самоуправления), если иное
не предусмотрено  федеральным  законодательством  и  законодательством
автономного округа.
       5. Структура и предельная штатная  численность  исполнительного
органа утверждены постановлением Губернатора.
       6.  Штатное  расписание   исполнительного   органа   утверждено
распоряжением Правительства.

       Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

       7. Руководитель исполнительного органа организует его работу  и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
исполнительный  орган  полномочий,  а  также  за   реализацию   единой
государственной   политики   в   установленной   сфере   деятельности,
представляет исполнительный орган  в  отношениях  с  другими  органами
государственной  власти,  гражданами  и  организациями, подписывает от
имени   исполнительного   органа   договоры   и    другие    документы
гражданско-правового  характера, а также осуществляет иные полномочия,
установленные  федеральным   законодательством   и   законодательством
автономного округа.
       Должностной  регламент  руководителя   исполнительного   органа
утверждается  Губернатором  по  согласованию с курирующим заместителем
Губернатора.
       8.  Организационное   обеспечение   деятельности   руководителя
исполнительного  органа осуществляется помощником, который назначается
на срок полномочий руководителя исполнительного органа.
       Должностной регламент  помощника  руководителя  исполнительного
органа утверждается руководителем исполнительного органа.
       9. Заместители руководителя исполнительного органа представляют
исполнительный  орган  по  отдельным  вопросам сферы его деятельности,
организуют и  координируют  осуществление  полномочий  исполнительного
органа   в   соответствии   с   регламентом   исполнительного  органа,
распределением   обязанностей   между    заместителями    руководителя
исполнительного  органа  (далее  - распределение обязанностей) и иными
актами (приказами, распоряжениями)  исполнительного  органа,  а  также
поручениями руководителя исполнительного органа.
       Должностной регламент заместителя руководителя  исполнительного
органа   утверждается   Губернатором   по  согласованию  с  курирующим
заместителем Губернатора и руководителем исполнительного органа.
       10. В соответствии с  распределением  обязанностей  заместители
руководителя   исполнительного   органа  в  случае  предоставления  им
соответствующих полномочий могут  по  отдельным  вопросам  организации
деятельности исполнительного органа подписывать приказы (распоряжения)
исполнительного   органа   или    иные    установленные    федеральным
законодательством Российской Федерации и законодательством автономного
округа  виды  актов,  а  также  на  основании  выданных  руководителем
исполнительного    органа    доверенностей    подписывать   от   имени
исполнительного   органа   договоры   и   другие   гражданско-правовые
документы.
       11.  В  приказе  (распоряжении)  о  распределении  обязанностей
указываются:
       11.1.    Полномочия    каждого     заместителя     руководителя
исполнительного органа.
       11.2. Исключительные  полномочия  руководителя  исполнительного
органа.
       11.3. Структурные подразделения исполнительного  органа  и  при
необходимости  подведомственные  организации,  координацию  и контроль
деятельности   которых   осуществляет   соответствующий    заместитель
руководителя исполнительного органа.
       11.4. Схема  временного  исполнения  обязанностей  руководителя
(заместителей руководителя) исполнительного органа на время отсутствия
в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
       12. Заместитель руководителя исполнительного органа по  решению
руководителя  исполнительного  органа  в соответствии с распределением
обязанностей:
       12.1.  Обеспечивает  подготовку  в  установленном  порядке  для
представления Губернатору и в Правительство проектов актов, по которым
требуется решение Губернатора, Правительства.
       12.2. Обеспечивает рассмотрение и согласование в исполнительном
органе поступивших проектов актов.
       12.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с  органами
государственной  власти и органами местного самоуправления, гражданами
и  организациями,  а  также   подразделениями   Аппарата   Губернатора
автономного округа (далее - Аппарат Губернатора).
       12.4.   Координирует   и   контролирует   работу    структурных
подразделений исполнительного органа, дает поручения их руководителям.
       12.5.  Взаимодействует  (в  том   числе   дает   поручения)   с
подведомственными организациями (в случаях их наличия).
       12.6.   Проводит   совещания    с    представителями    органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
       12.7.  Рассматривает   поступившие   в   исполнительный   орган
обращения, документы и материалы.
       12.8.   Рассматривает   и   подписывает   (визирует)    проекты
документов,  предоставляемых  на  подпись руководителю исполнительного
органа.
       12.9. Согласовывает проекты  актов  и  другие  документы,  а  в
случаях,   установленных   законодательством  Российской  Федерации  и
автономного округа, подписывает заключения на них.
       12.10. Осуществляет иные функции,  предусмотренные  федеральным
законодательством  и законодательством автономного округа, регламентом
исполнительного органа и приказами исполнительного органа.
       13.  Компетенция  структурного  подразделения   исполнительного
органа  (управления,  отдела)  определяется  в положении об управлении
(отделе),  утверждаемом   руководителем   исполнительного   органа   в
соответствии  с  типовыми  положениями  о  структурных  подразделениях
исполнительных  органов  государственной  власти  автономного  округа,
утвержденными Губернатором.
       14.  Руководитель  структурного  подразделения  исполнительного
органа   (начальник   управления,   начальник   отдела)   представляет
исполнительный  орган  в  соответствии  с  полномочиями   (функциями),
определенными   в   регламенте  исполнительного  органа,  положении  о
структурном  подразделении,  должностном  регламенте,   а   также   на
основании  отдельных  письменных  поручений руководителя (заместителей
руководителя) исполнительного органа.
       Начальник управления (начальник отдела) исполнительного  органа
не  вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о
направлении замечаний и предложений на них.
       Должностной регламент руководителя  структурного  подразделения
исполнительного   органа  утверждается  руководителем  исполнительного
органа по согласованию с заместителем исполнительного органа,  который
осуществляет    координацию   и   контроль   настоящего   структурного
подразделения.
       15. Информация о замещении должностей руководителей структурных
подразделений   исполнительных   органов   ежемесячно  направляется  в
исполнительный орган в  сфере  государственной  гражданской  службы  и
кадровой    политики    руководителями   структурного   подразделения,
осуществляющего  функции   по   кадровому   обеспечению   деятельности
исполнительного органа.
       16.  В  соответствии  с  регламентом  исполнительного   органа,
положением   о  структурном  подразделении,  должностным  регламентом,
поручениями руководителя исполнительного органа  начальник  управления
(начальник отдела) исполнительного органа:
       16.1.  Осуществляет  руководство  структурным   подразделением,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
структурное   подразделение   функций,   а    также    за    состояние
исполнительской дисциплины.
       16.2.  Взаимодействует  с  иными  структурными  подразделениями
исполнительного органа.
       16.3.  Взаимодействует  (в  том  числе  ведет   переписку)   со
структурными  подразделениями  других  исполнительных органов, а также
подведомственными исполнительному органу организациями.
       16.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке  проектов
актов и других документов исполнительного органа.
       16.5. Обеспечивает рассмотрение  поступивших  в  исполнительный
орган   обращений,   проектов  актов  и  других  документов,  а  также
подготовку заключений на них.
       16.6. Обеспечивает в пределах  своей  компетенции  рассмотрение
индивидуальных  и  коллективных  обращений  граждан  и  организаций  и
запросов  информации   о   деятельности   исполнительного   органа   и
подписывает ответы на них.
       16.7. Распределяет обязанности между  своими  заместителями,  а
также  определяет  должностные  обязанности  сотрудников  структурного
подразделения.
       16.8.  Обеспечивает   проведение   мероприятий,   связанных   с
прохождением   государственной   гражданской   службы,   в  том  числе
представляет предложения о назначении на должность и  об  освобождении
от   должности,  о  временном  исполнении  обязанностей,  о  повышении
квалификации,  поощрении  сотрудников  структурного  подразделения   и
наложении на них взысканий.
       16.9. Привлекает, при необходимости,  в  установленном  порядке
для    проработки   вопросов,   отнесенных   к   сферам   деятельности
исполнительного  органа,  научные  и  иные   организации,   ученых   и
специалистов.
       16.10.  На  основании  выданных  руководителем  исполнительного
органа  (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает
от  имени  исполнительного  органа   договоры   и   другие   документы
гражданско-правового характера.
       16.11.   Проводит   совещания   с    представителями    органов
государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций
по отнесенным к его компетенции вопросам.
       16.12. Осуществляет  иные  функции,  установленные  регламентом
исполнительного  органа,  положением  о  структурном  подразделении  и
поручениями (указаниями) руководителя  исполнительного  органа  и  его
заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
       17.  На  период  временного  отсутствия  в  связи  с  болезнью,
отпуском,   командировкой   руководителя  исполнительного  органа  его
полномочия (функции) исполняет первый заместитель  руководителя,  а  в
случае  отсутствия  также  первого  заместителя руководителя - один из
заместителей руководителя в соответствии  с  приказом  (распоряжением)
исполнительного органа.
       В  случае  временного   отсутствия   заместителя   руководителя
исполнительного  органа  исполнение отдельных его полномочий (функций)
может  быть  приказом  (распоряжением)   возложено   на   руководителя
структурного подразделения исполнительного органа.
       В  случае  временного  отсутствия   руководителя   структурного
подразделения   исполнительного   органа   исполнение  его  полномочий
(функций) возлагается приказом (распоряжением) исполнительного  органа
на иного работника.
       В приказе (распоряжении) об исполнении обязанностей указываются
причины   временного   исполнения   полномочий   (функций),   срок  их
исполнения, ограничения по исполнению полномочий (функций).

       Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
       ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
       (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

       18.   Исполнительный    орган    в    порядке,    установленном
Правительством, осуществляет разработку и утверждение административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных услуг), которые определяют административные процедуры,
обеспечивающие  осуществление   полномочий   исполнительного   органа,
эффективную  работу  его  структурных подразделений и должностных лиц,
реализацию прав граждан.
       19. Административный регламент  предоставления  государственной
услуги  -  нормативный правовой акт исполнительного органа, принятый в
форме приказа, устанавливающий порядок предоставления  государственной
услуги и стандарт предоставления государственной услуги в соответствии
с  Федеральным  законом  от  27.07.2010  N  210-ФЗ   "Об   организации
предоставления государственных и муниципальных услуг".
       Структура   административного   регламента   должна   содержать
разделы, устанавливающие:
       общие положения;
       стандарт предоставления государственной услуги;
       состав, последовательность и сроки выполнения  административных
процедур,  требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
       формы контроля за исполнением административного регламента;
       досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия)   органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  а
также должностных лиц, государственных служащих.
       20. Исполнительный орган самостоятельно вносит (или  направляет
в   уполномоченный   исполнительный   орган   государственной   власти
автономного округа,  осуществляющий  функции  в  сфере  информационных
технологий)  сведения  об  оказываемых  им  государственных  услугах в
информационную систему "Портал государственных и  муниципальных  услуг
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

       Раздел II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

       Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВ И ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

       21. Планирование  работы  исполнительного  органа  по  основным
направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента
Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской   Федерации,
Стратегии    социально-экономического    развития    Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры до 2020 года и плана действий  Правительства
по  их  реализации,  долгосрочных целевых программ автономного округа,
планов законопроектных работ Правительства,  ежегодных  и  квартальных
планов    основных    мероприятий,    реализуемых   Правительством   и
исполнительными  органами,  нормативных  правовых   актов   Российской
Федерации  и  автономного  округа,  поручений  Губернатора автономного
округа.
       22.   Формирование   планов    и    показателей    деятельности
исполнительного   органа   осуществляется  преимущественно  на  основе
программно-целевого метода  бюджетного  планирования,  обеспечивающего
прямую   взаимосвязь   между   распределением   бюджетных  ресурсов  и
фактическими  или  планируемыми  результатами   их   использования   в
соответствии   с   перечнем   показателей  эффективности  деятельности
исполнительных органов.
       23. Исполнительный орган самостоятельно разрабатывает  планы  и
прогнозные  показатели  деятельности, доклады о результатах и основных
направлениях деятельности исполнительного органа - субъекта бюджетного
планирования.
       24. Предоставление в Правительство проектов ежегодных планов  и
прогнозных  значений  показателей  деятельности, а также отчетов об их
исполнении  осуществляются  руководителем  исполнительного  органа   в
порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
       25. Руководитель исполнительного органа  организует  подготовку
докладов   о   результатах   и   основных   направлениях  деятельности
исполнительного   органа   в   порядке   и   сроки,    устанавливаемые
Правительством.
       Указанные  доклады  формируются   на   основе   соответствующих
материалов  структурных  подразделений исполнительного органа с учетом
предложений подведомственных учреждений и  иных  организаций  (при  их
наличии).
       26. Руководитель  исполнительного  органа  утверждает  планы  и
устанавливает    прогнозные    показатели   деятельности   структурных
подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
       27.  Руководители  структурных  подразделений   исполнительного
органа,  руководители  подведомственных  учреждений и иных организаций
(при их наличии) информируют  руководителя  исполнительного  органа  о
ходе  реализации  утвержденных  планов  в  установленные  им  сроки  и
представляют при необходимости дополнительные предложения.

       Глава 4. УЧАСТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
       В ПЛАНИРОВАНИИ ЗАСЕДАНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
       И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ЗАСЕДАНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

       28.  Руководители  структурных  подразделений   исполнительного
органа  на  основе  федерального законодательства, законов автономного
округа,  постановлений,  распоряжений  и  поручений  Губернатора,  его
заместителей,   в   том  числе  курирующего  заместителя  Губернатора,
постановлений, распоряжений, программ и  планов  основных  мероприятий
Правительства  и  в установленные руководителем исполнительного органа
сроки представляют в определенное руководителем исполнительного органа
структурное  подразделение  предложения  по  рассмотрению  вопросов на
заседании Правительства, содержащие:
       28.1. Наименование вопроса и краткое обоснование  необходимости
его рассмотрения на заседании Правительства.
       28.2. Общую характеристику и основные положения вопроса.
       28.3. Форму предлагаемого решения.
       28.4. Перечень соисполнителей.
       28.5. Дату рассмотрения на заседании Правительства.
       29. Сводные предложения исполнительного органа  согласовываются
с   заместителями   руководителя   (в  соответствии  с  распределением
обязанностей) и докладываются руководителю исполнительного органа  для
последующего внесения в Правительство.
       30. Предложения  о  рассмотрении  на  заседаниях  Правительства
дополнительных   (внеплановых)   вопросов   могут   быть  представлены
Губернатору, курирующему заместителю Губернатора.
       Предложения  по   рассмотрению   дополнительных   (внеплановых)
вопросов   подготавливаются  (в  том  числе  в  инициативном  порядке)
руководителями      структурных      подразделений      ответственного
исполнительного   органа  с  соблюдением  требований,  предусмотренных
пунктами 28 - 29 настоящего Типового регламента.
       31.   Заместители    руководителя    исполнительного    органа,
руководители   структурных   подразделений,   на   которых   возложена
подготовка соответствующих материалов для рассмотрения  на  заседаниях
Правительства,  несут  персональную  ответственность  за  их качество,
согласование   и   своевременность   представления    соответствующему
руководителю исполнительного органа.
       32.  Материалы  по  вопросам,  включенным  в  квартальный  план
основных  мероприятий,  реализуемых Правительством, предоставляются на
рассмотрение руководителя исполнительного органа  в  установленный  им
срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на
заседании Правительства.
       33.  Материалы  по  вопросам,  включенным  в  квартальный  план
основных   мероприятий,   реализуемых   Правительством,   по   которым
исполнительный   орган   является   соисполнителем,   подготавливаются
руководителями    структурных    подразделений    и    согласовываются
соответствующим   заместителем    руководителя    или    руководителем
исполнительного  органа  в  первоочередном  порядке.  Должностные лица
исполнительных  органов  (соисполнителей),  участвующие  в  подготовке
указанных   материалов,   несут  персональную  ответственность  за  их
качество,  согласование  и  своевременность  представления   основному
исполнителю.
       34.  В  случае  наличия  существенных  разногласий  заместитель
руководителя  исполнительного  органа  или  руководитель  структурного
подразделения  информирует  руководителя  исполнительного   органа   и
действует в соответствии с его указаниями.
       35.  Проект  доклада  руководителя  исполнительного  органа  на
заседании  Правительства  подготавливается соответствующим структурным
подразделением и представляется на рассмотрение этого  руководителя  в
установленный им срок.

       Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА,
       ПОРЯДОК ВЫЕЗДА В КОМАНДИРОВКУ И УХОДА В ОТПУСК

       36.  Руководители   исполнительных   органов   планируют   свою
деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых
Губернатором,  Правительством,  в   заседаниях   Правительства,   Думы
автономного   округа,   координационных   и   совещательных   органов,
образованных Губернатором и  Правительством,  курирующим  заместителем
Губернатора,   а   также   в  других  обязательных  для  них  плановых
мероприятиях.
       Заместители руководителя исполнительного  органа,  руководители
структурных   подразделений   планируют  свою  деятельность  с  учетом
необходимости  участия  в   мероприятиях,   проводимых   руководителем
исполнительного  органа,  а  также  (по его поручению) в мероприятиях,
проводимых  Губернатором,  Правительством,   курирующим   заместителем
Губернатора,    руководителями    исполнительных   органов,   и   иных
мероприятиях.
       37.  Выезд  в  командировку  и  уход  в  отпуск   руководителей
исполнительных  органов  и  их  заместителей осуществляются в порядке,
установленном Губернатором.
       Командирование и  уход  в  отпуск  государственных  гражданских
служащих  автономного  округа  осуществляется в порядке и на условиях,
которые определены федеральным законодательством  и  законодательством
автономного округа.

       Глава 6. КООРДИНАЦИОННЫЕ И СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
       (СОВЕТЫ, КОМИССИИ, КОЛЛЕГИИ, ПРАВЛЕНИЕ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ)

       38. Предложения исполнительного органа о создании Губернатором,
Правительством,  курирующим заместителем Губернатора координационных и
совещательных органов  подготавливаются  по  инициативе  руководителей
структурных    подразделений    или    по    поручению    руководителя
исполнительного  органа  в  порядке,  установленном   для   подготовки
вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.
       39.  Кандидатуры  представителей   исполнительного   органа   в
координационных  и  совещательных  органах  определяются руководителем
исполнительного органа.
       40.  Предложения  о  включении  представителей   исполнительных
органов  в  состав  межведомственных  координационных  и совещательных
органов  подписываются   руководителем   (заместителем   руководителя)
исполнительного органа.
       Поступившие предложения исполнительных органов  рассматриваются
руководителем   исполнительного   органа   или  его  заместителями  (в
соответствии с распределением обязанностей),  а  также  руководителями
соответствующих структурных подразделений.
       41. В исполнительном органе  -  службе  должен  быть  образован
совещательный   коллегиальный  орган  (коллегия,  правление),  который
рассматривает проекты  планов  и  отчетов  об  их  исполнении,  отчеты
руководителей   структурных   подразделений,   иные  вопросы  в  сфере
деятельности   службы   с   участием   членов   Общественной    палаты
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры,  иных  представителей
общественности.
       Коллегия    (правление)    является    постоянно    действующим
совещательным   органом   при   руководителе   службы,   образуется  и
возглавляется этим руководителем.
       Состав коллегии (правления) и порядок участия членов коллегии в
ее   заседаниях   определяются  руководителем  службы  и  утверждаются
приказом (распоряжением). Представители иных исполнительных органов  и
организаций   могут  входить  в  состав  коллегии  по  согласованию  с
руководителями этих органов и организаций.
       Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
       42. План работы  коллегии  (правления)  формируется  на  основе
предложений  структурных подразделений исполнительного органа, а также
предложений представителей общественности.
       План работы  коллегии  (правления)  утверждается  руководителем
службы   и   направляется   членам   коллегии   (правления)   и   иным
заинтересованным лицам.
       43.    Документы    к    заседаниям    коллегии     (правления)
подготавливаются  структурными подразделениями службы в соответствии с
планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому
вопросу  (включая  в  случае  необходимости  проекты  актов) и проекта
протокола    заседания    коллегии     (правления),     завизированных
руководителями    соответствующих    структурных    подразделений    и
заместителем руководителя службы автономного округа (в соответствии  с
распределением обязанностей).
       44.   Организационно-техническое    обеспечение    деятельности
коллегии    (правления)    возлагается    руководителем    службы   на
соответствующее структурное подразделение.
       45.  Рабочие  группы  образуются  для   подготовки   документов
межведомственного  значения, в том числе проектов нормативных правовых
актов.
       Решение руководителя (заместителя руководителя) исполнительного
органа оформляется соответствующим приказом (распоряжением).
       46.  Рабочие  группы  возглавляет,  как  правило,   заместитель
руководителя  исполнительного органа или руководитель соответствующего
структурного подразделения.
       План работы рабочей группы определяется ее руководителем.
       Организационно-техническое       обеспечение       деятельности
межведомственной    рабочей    группы   возлагается   на   структурное
подразделение исполнительного органа.
       47.  Предложения  о  включении  представителей  исполнительного
органа    в   состав   рабочих   групп   подписываются   руководителем
(заместителем руководителя) исполнительного органа.
       Указанные  предложения,  поступившие  в  исполнительный  орган,
рассматриваются     соответствующим     руководителем    (заместителем
руководителя) исполнительного органа.
       48.   Обращения    общественных    объединений    об    участии
представителей исполнительных органов в работе создаваемых ими органов
(общественных  комиссий,  советов,  рабочих   групп)   рассматриваются
соответствующим      руководителем     (заместителем     руководителя)
исполнительного   органа.   О   результатах   рассмотрения   обращения
общественное   объединение   информируется  заместителем  руководителя
исполнительного органа или уполномоченным  руководителем  структурного
подразделения.

       Глава 7. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
       В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ

       49. Делопроизводство в исполнительном органе  осуществляется  в
соответствии   с   Правилами   (или  инструкцией)  делопроизводства  в
исполнительных  органах  государственной  власти   и   государственных
органах  автономного  округа, утвержденными постановлением Губернатора
автономного округа (далее - правила делопроизводства).
       На основе  правил  делопроизводства  исполнительные  органы  по
согласованию  с  исполнительным  органом в сфере архивного дела издают
инструкции   по   делопроизводству,   разрабатывают    и    утверждают
номенклатуру дел.
       50.  Подготовка   исполнительными   органами   проектов   актов
Губернатора, Правительства и иных документов, вносимых Губернатору и в
Правительство,  осуществляется  ими   в   соответствии   с   правилами
делопроизводства.
       51. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими
документами    ограниченного    доступа,    а   также   их   обработка
осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
       Рассматриваемые  и  подготавливаемые  в  исполнительном  органе
проекты   документов,   а   также   принятые  по  ним  решения  до  их
опубликования  в  установленном  порядке   относятся   к   материалам,
содержащим   служебную   информацию,  используемую  в  соответствии  с
полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с  указанной
информацией,  если  федеральным  законодательством и законодательством
автономного округа не установлено иное.
       52. Организация и  ведение  делопроизводства  в  исполнительном
органе   осуществляются   структурным  подразделением  исполнительного
органа,  на  которое  возложены  функции  по  обеспечению  организации
документооборота,   а   также   лицами,   ответственными   за  ведение
делопроизводства в других структурных  подразделениях  исполнительного
органа.
       53. Акты исполнительного органа, а  также  исходящие  документы
оформляются   на  бланках  установленного  образца  в  соответствии  с
положением об этом исполнительном органе.
       54. Для хранения документов  постоянного  и  временного  сроков
хранения,   а   также   документов   по  личному  составу,  их  учета,
использования, отбора  и  подготовки  к  передаче  на  государственное
хранение исполнительный орган образует архив.

       Раздел III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ
       РЕШЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

       55. Решения исполнительного органа оформляются в  виде  приказа
или   в   случаях,   установленных   федеральным  законодательством  и
законодательством автономного округа, в виде иных актов.
       56. По вопросам, требующим рассмотрения  и  подготовки  проекта
решения исполнительного органа, руководитель дает письменные поручения
(в том числе в форме  резолюций),  поручения,  оформляемые  протоколом
проведенного  у  него совещания, а также устные указания руководителям
соответствующих структурных подразделений.
       Поручения, содержащиеся  в  письменной  резолюции  руководителя
исполнительного   органа,   оформляются   на   бланке   для  резолюций
руководителя исполнительного органа.

       Глава 8. ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ,
       ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ У РУКОВОДИТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

       57. Решения, принятые на совещании у руководителя  (заместителя
руководителя)  исполнительного  органа,  по  его  указанию оформляются
протоколом. Проект протокола  совещания  подготавливается  структурным
подразделением,  ответственным за проведение совещания, визируется его
руководителем и представляется руководителю (заместителю руководителя)
исполнительного органа в течение суток после окончания совещания.
       К проекту протокола совещания прилагается  указатель  рассылки,
подписанный  руководителем  структурного подразделения, ответственного
за проведение совещания.
       58.  В  случае  проведения  межведомственного  совещания  копии
протокола   направляются   в  соответствующие  органы  государственной
власти, органы  местного  самоуправления  и  организации,  а  также  в
заинтересованные структурные подразделения.
       Копии  протоколов   совещаний   у   руководителя   (заместителя
руководителя)  исполнительного  органа рассылаются исполнителям (в том
числе заинтересованным исполнительным  органам)  в  течение  суток,  а
содержащие    поручения   с   грифами   "Незамедлительно",   "Срочно",
"Оперативно" - незамедлительно.
       59. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе
совещания  у  руководителя  (заместителя руководителя) исполнительного
органа, осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим этот
контроль в исполнительном органе.

       Глава 9. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ, СОГЛАШЕНИЙ)
       ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

       60. Проекты договоров (контрактов,  соглашений)  исполнительных
органов  подготавливаются  структурными  подразделениями во исполнение
поручений  руководителя  (заместителя  руководителя)   исполнительного
органа  в  соответствии с требованиями федерального законодательства и
законодательства автономного округа.
       61. Проект  договора  (контракта,  соглашения)  исполнительного
органа  подлежит  обязательному согласованию с руководителем или иными
уполномоченными  сотрудниками   юридической   службы   исполнительного
органа.   В   случае   предоставления   проекта  договора  (контракта,
соглашения) на  подпись  руководителю  исполнительного  органа  проект
также  согласовывается  с  соответствующим  заместителем  руководителя
исполнительного органа.
       При наличии неурегулированных разногласий  правового  характера
руководитель  юридической  службы исполнительного органа докладывает о
них  руководителю  исполнительного  органа  (лицу,  исполняющему   его
обязанности) или его заместителю.

       Раздел IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ
       В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ

       62. Акты исполнительного органа, а также резолюции  (поручения)
руководителя  (заместителей  руководителя)  исполнительного  органа по
рассмотренным документам оформляются и рассылаются  исполнителям,  как
правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
       63. Структурное подразделение исполнительного органа, указанное
в  поручении  первым или обозначенное словом "ответственный", является
основным   его   исполнителем.   Руководитель    этого    структурного
подразделения  организует  работу  по  исполнению  поручения  и  несет
ответственность за его исполнение.
       64. Изменение основного исполнителя  и  состава  соисполнителей
осуществляется:
       -  по  документам,  направленным   на   исполнение   поручением
руководителя   исполнительного   органа,   -  на  основании  резолюции
руководителя, давшего поручение;
       -  по  документам,  направленным  на   исполнение   структурным
подразделением,    обеспечивающим   организацию   документооборота   в
исполнительном   органе,   -   на   основании   письменной   резолюции
соответствующего заместителя руководителя исполнительного органа.
       Изменение основного исполнителя  и  соисполнителей  оформляется
(учитывается)  структурным  подразделением, обеспечивающим организацию
документооборота в исполнительном органе.
       65.  Письменные  предложения   с   обоснованием   необходимости
изменения    основного    исполнителя    представляются   руководителю
(заместителю  руководителя)   исполнительного   органа   руководителем
заинтересованного  структурного  подразделения в течение 3 дней с даты
оформления  поручения,  а  по  срочным  и  оперативным  поручениям   -
незамедлительно.
       66. В случае, если поручение  выходит  за  пределы  компетенции
соисполнителей  (структурных  подразделений), определенных поручением,
руководители   этих   структурных   подразделений   обеспечивают   его
исполнение  в  пределах  установленной  компетенции. При этом основной
исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные
предложения  об  изменении  состава  соисполнителей  или о привлечении
новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления  поручения,  а
по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
       67. Соисполнители (структурные подразделения) в течение  первой
половины  срока,  отведенного  на  исполнение  поручения, представляют
основному исполнителю предложения на бумажных  носителях,  подписанные
руководителями      (заместителями      руководителей)     структурных
подразделений, и в электронном виде.
       Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность
представления    своих    предложений.   В   случае   несвоевременного
представления   предложений   соисполнителем   основной    исполнитель
информирует об этом руководителя, давшего поручение.
       68.  В  случае,  если   поручение   руководителя   (заместителя
руководителя)  исполнительного  органа  не  исполнено  в установленный
срок, основной исполнитель в течение 3  дней  после  истечения  срока,
установленного    для   исполнения   поручения,   представляет   этому
руководителю (заместителю руководителя) объяснение о  ходе  исполнения
поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение
поручения,  причин  его  неисполнения  в  установленный  срок  и   мер
ответственности,  предлагаемых  или  принятых  в  отношении виновных в
неисполнении поручения работников.
       Объяснения,   предоставляемые   руководителю    исполнительного
органа,   визируются   заместителем  руководителя  (в  соответствии  с
распределением обязанностей).

       Глава 10. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
       ГУБЕРНАТОРА, ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПОРУЧЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА,
       КУРИРУЮЩЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА,
       РУКОВОДИТЕЛЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА - ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА

       69. При поступлении в исполнительный орган поручений,  правовых
актов Губернатора, Правительства (далее - правовые акты) эти поручения
и   правовые    акты    незамедлительно    направляются    структурным
подразделением,     обеспечивающим    организацию    документооборота,
руководителю исполнительного органа.
       При необходимости  руководитель  или  заместитель  руководителя
исполнительного  органа (в соответствии с распределением обязанностей)
дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
       Поступившие   в   соответствующие   структурные   подразделения
поручения  и иные документы рассматриваются руководителями структурных
подразделений в следующем порядке:
       - поручения и правовые акты, поступившие до 17  часов  текущего
рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
       -  поручения  и  правовые  акты,  поступившие  после  17  часов
текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего
дня;
       - поручения, содержащие указание  "незамедлительно",  "срочно",
"оперативно", рассматриваются руководителями структурных подразделений
в течение часа с момента их получения.
       70.  Руководители  структурных  подразделений   исполнительного
органа,  на  которые  возлагается  исполнение  поручений  или правовых
актов,   несут   персональную   ответственность    за    качество    и
своевременность   представления  руководителю  исполнительного  органа
материалов  для  доклада  об   исполнении   Губернатору,   курирующему
заместителю Губернатора, Правительству.
       71.   Поручения   доводятся   до   руководителей    структурных
подразделений   в  день  их  поступления  в  исполнительный  орган,  а
содержащие  указание  "незамедлительно",  "срочно",   "оперативно"   -
незамедлительно.
       При    необходимости     поручения,     содержащие     указание
"незамедлительно",  "срочно",  "оперативно",  могут  быть  доведены до
сведения руководителей структурных подразделений и исполнителей  путем
направления им факсимильной или электронной копии поручения.
       72. Правовые акты подлежат исполнению в срок, указанный в  нем.
В  случае,  если  срок  исполнения  правового  акта  не определен либо
составляет 6  месяцев  и  более,  исполнительный  орган  ежеквартально
направляет  в  Аппарат  Губернатора  отчет о ходе исполнения правового
акта.
       Поручения,  содержащие  указание  "незамедлительно",  "срочно",
подлежат  исполнению  в  течение  3  дней с даты подписания поручения.
Указание  "оперативно"  предусматривает  10-дневный  срок   исполнения
поручения.  В случае доработки исполнительным органом рассмотренных на
заседании  Правительства   проектов   актов   она   осуществляется   в
соответствии  с  Регламентом  Правительства  в течение 3 рабочих дней,
если в поручении специально не установлен иной срок.
       Если срок  исполнения  в  поручении  не  указан,  оно  подлежит
исполнению   в  течение  одного  месяца  с  даты  его  подписания  (до
соответствующего числа следующего месяца, а если  в  следующем  месяце
такого  числа  нет,  то до последнего дня месяца). Если последний день
срока исполнения поручения приходится  на  нерабочий  день,  поручение
подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
       73. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения
в   установленный   срок   невозможно  (кроме  срочных  и  оперативных
поручений), руководители структурных подразделений по  согласованию  с
заместителем  руководителя  исполнительного  органа  (в соответствии с
распределением обязанностей) представляют в течение  10  дней  с  даты
подписания поручения руководителю исполнительного органа предложение о
продлении срока  с  указанием  причин  продления  и  планируемой  даты
исполнения для последующего направления Губернатору, в Правительство.
       В  исключительных  случаях  предложение   о   продлении   срока
исполнения  поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания
поручения   представляется   руководителю    исполнительного    органа
одновременно   с   докладной   запиской,  завизированной  заместителем
руководителя исполнительного органа (в соответствии  с  распределением
обязанностей),  с  указанием  причин продления и действий структурного
подразделения по обеспечению исполнения поручения.
       74. В случае, если поручение  выходит  за  пределы  компетенции
исполнительного   органа,   руководители   структурных   подразделений
обеспечивают  его  исполнение  в  пределах  своей  компетенции  и   по
согласованию  с  заместителем  руководителя  исполнительного органа (в
соответствии с распределением обязанностей) представляют  руководителю
исполнительного  органа  предложения  о привлечении соисполнителей для
внесения Губернатору или в Правительство.
       В   случае,   если   поручение   не   входит   в    компетенцию
исполнительного  органа,  руководители  структурных  подразделений  по
согласованию с заместителем  руководителя  исполнительного  органа  (в
соответствии  с распределением обязанностей) представляют руководителю
исполнительного органа проект соответствующего доклада с  предложением
о   назначении   другого   исполнителя   поручения   для  последующего
направления Губернатору или в Правительство.
       Указанные     предложения      представляются      руководителю
исполнительного органа в течение 3 дней с даты подписания поручения, а
по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
       75. Исполнительный орган,  указанный  в  поручении  первым  или
обозначенный  словом  "ответственный",  является основным исполнителем
поручения, его  руководитель  организует  работу  по  его  исполнению.
Руководитель   исполнительного   органа   несет   ответственность   за
исполнение  указанного  поручения.   При   необходимости   заместители
руководителя  исполнительного  органа (в соответствии с распределением
обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают в
исполнительных   органах,  не  являющихся  соисполнителями  поручения,
необходимую информацию с указанием срока ее предоставления.
       Соисполнители в  соответствии  с  Регламентом  Правительства  в
течение  первой  половины  срока, отведенного на исполнение поручения,
представляют  основному  исполнителю  на   бумажном   носителе   и   в
электронном  виде предложения, подписанные руководителем (заместителем
руководителя) исполнительного органа.
       Для  исполнения   поручений   в   сжатые   сроки   руководитель
структурного  подразделения  -  основного  исполнителя  поручения (при
необходимости совместно с  соответствующим  заместителем  руководителя
исполнительного    органа)    создает   рабочие   группы   в   составе
уполномоченных представителей исполнительных органов -  соисполнителей
поручения,  а  также  представителей  других  заинтересованных органов
государственной власти, органов местного самоуправления и  организаций
(по согласованию) или проводит необходимые совещания.
       76. В случае, если Губернатором дано поручение  непосредственно
руководителю  исполнительного органа, проекты соответствующих докладов
об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на  подпись
руководителю  исполнительного  органа  не  менее  чем за день до срока
доклада Губернатору.
       77. В случае, если исполнительный орган является соисполнителем
поручения,  соответствующие структурные подразделения подготавливают и
в течение первой половины срока, отведенного на исполнение  поручения,
либо   в   срок,   установленный   основным  исполнителем,  направляют
основному   исполнителю   предложения,    подписанные    руководителем
исполнительного   органа   или  его  заместителем  (в  соответствии  с
распределением обязанностей).
       78. Об  исполнении  поручений  и  правовых  актов  руководитель
исполнительного  органа - основного исполнителя поручения в письменном
виде докладывает Губернатору, курирующему заместителю  Губернатора,  в
Правительство.
       79. В случае,  если  по  проектам  материалов  (за  исключением
проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных
во  исполнение  поручения  для  внесения  в   Правительство,   имеются
разногласия  между  исполнительными органами, заместитель руководителя
исполнительного органа  или  руководитель  структурного  подразделения
докладывает  руководителю  исполнительного  органа  об этом, а также о
результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием
руководителей  (заместителей  руководителей)  исполнительных органов -
соисполнителей поручения или уполномоченных руководителей  структурных
подразделений  исполнительных  органов - соисполнителей поручения. При
этом в Правительство вместе с материалами представляется информация  о
проведении согласительных процедур.
       80. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок,
руководитель   структурного   подразделения  -  основного  исполнителя
поручения в течение 2 дней после истечения срока,  установленного  для
исполнения поручения, представляет руководителю исполнительного органа
завизированное     соответствующим      заместителем      руководителя
исполнительного  органа  объяснение  о  ходе  исполнения  поручения  с
указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение  поручения,
причин  его  неисполнения  в установленный срок и мер ответственности,
предлагаемых  или  принятых  в  отношении  виновных   в   неисполнении
поручения работников.
       На основании  принятого  руководителем  исполнительного  органа
решения   соответствующий   руководитель   структурного  подразделения
представляет в течение суток проект  соответствующего  объяснения  для
последующего его направления в Правительство.

       Глава 11. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРУЧЕНИЙ

       81.   Контроль   исполнения   поручений,   включая    поручения
руководителя   исполнительного   органа  и  заместителей  руководителя
исполнительного  органа,  обеспечивается  определенным  в   регламенте
исполнительного органа структурным подразделением.
       82.   Структурное   подразделение,   обеспечивающее    контроль
исполнения  правовых  актов  и поручений (в случае если исполнительный
орган является основным исполнителем поручения),  прекращает  контроль
на основании:
       82.1. Принятия (утверждения) соответствующего акта,  разработка
которого    поручалась    исполнительному    органу    (на   основании
документированной     информации      соответствующих      структурных
подразделений).
       82.2.  Информации,  поступившей  из  Аппарата  Губернатора,   о
соответствующем решении, принятом отдавшим поручение лицом.
       82.3. Соответствующей  резолюции  руководителя  исполнительного
органа  или представленной определенными руководителем исполнительного
органа должностными лицами  документированной  информации  о  решении,
принятом  руководителем  исполнительного органа (в отношении поручений
руководителя исполнительного органа).
       82.4.  Соответствующей   резолюции   заместителя   руководителя
исполнительного органа (в отношении поручений заместителя руководителя
исполнительного органа).
       82.5.  Принятия  правового  акта,  признающего  правовой   акт,
стоящий на контроле, отмененным или утратившим силу.
       83. В случае, если исполнительный орган является соисполнителем
поручений,   включая   поручения   по  рассматриваемым  исполнительным
органом законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается
на  основании документированной информации соответствующих структурных
подразделений о направлении  в  установленном  порядке  исполнительным
органом основному исполнителю соответствующих документов (предложений,
заключений, проектов актов  и  иных  материалов)  или  о  согласовании
проектов актов.
       84.   Структурное   подразделение,   обеспечивающее    контроль
исполнения    поручений,   как   правило,   еженедельно   представляет
руководителю   исполнительного   органа,   заместителям   руководителя
исполнительного   органа  и  руководителям  структурных  подразделений
информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной
руководителем исполнительного органа.

       Раздел V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
       НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

       85. Нормативные правовые  акты  в  форме  приказов  принимаются
исполнительным   органом   по   вопросам,   находящимся  в  его  сфере
деятельности, за  исключением  тех  вопросов,  правовое  регулирование
которых   в   соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами  Президента
Российской  Федерации  и  Правительства  Российской Федерации, Уставом
(Основным  законом)  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -   Югры,
законами  автономного  округа, актами Губернатора автономного округа и
Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами
автономного   округа,  нормативными  правовыми  актами  Губернатора  и
Правительства автономного округа.
       Нормативный  правовой  акт,  изданный   совместно   несколькими
исполнительными   органами,   должен  иметь  реквизиты  всех  органов,
издавших данный приказ.
       Нормативные правовые акты исполнительного органа  подписываются
руководителем   исполнительного   органа   (лицом,   исполняющим   его
обязанности).
       Структурные  подразделения  исполнительного  органа  не  вправе
издавать правовые акты.
       86. Подготовка проекта нормативного правового акта  возлагается
руководителем исполнительного органа на одно или несколько структурных
подразделений исполнительного органа с учетом  их  функций,  при  этом
определяется   круг   должностных  лиц,  ответственных  за  подготовку
проекта.
       В  целях  подготовки  проектов   нормативных   правовых   актов
межведомственного   характера   руководитель  исполнительного  органа,
ответственного за их подготовку, по согласованию  с  заинтересованными
исполнительными органами может создавать рабочие группы.
       87. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию  с
заинтересованными    исполнительными   органами   в   соответствии   с
федеральным законодательством и законодательством автономного  округа,
а  также  при  включении  в нормативный правовой акт положений, норм и
поручений, касающихся других  исполнительных  органов  государственной
власти автономного округа.
       Заместители руководителя исполнительного органа (в соответствии
с    распределением    обязанностей)    и   руководители   структурных
подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового
акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
       Проекты  нормативных  правовых  актов  исполнительного   органа
подлежат    обязательному    согласованию    с   юридической   службой
исполнительного органа, а также с курирующим заместителем Губернатора.
       Согласование нормативного правового акта оформляется визами.
       При   наличии   неурегулированных   разногласий   по    проекту
нормативного  правового  акта соответствующий заместитель руководителя
исполнительного  органа  (уполномоченный   руководитель   структурного
подразделения) докладывает о них руководителю исполнительного органа и
действует в соответствии с его указаниями.
       Подготовка и согласование проекта нормативного  правового  акта
исполнительного   органа  осуществляется  исполнительными  органами  в
соответствии  с  Правилами  подготовки  нормативных   правовых   актов
исполнительных  органов  государственной  власти  автономного  округа,
утвержденными постановлением Правительства автономного округа.
       88. Нормативные  правовые  акты  исполнительных  органов  и  их
проекты   проходят   антикоррупционную  экспертизу  в  соответствии  с
Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых
актов  автономного  округа  и  проектов  нормативных  правовых актов в
исполнительных  органах  государственном  власти  автономного  округа,
утвержденным постановлением Правительства.

       Раздел VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ
       ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА, ПРАВИТЕЛЬСТВА

       89.  Подготовленные  в   структурных   подразделениях   проекты
правовых   актов  с  пояснительной  запиской,  содержащей  необходимые
расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых  и
иных   последствий   реализации   предлагаемых   решений,   визируются
руководителями     соответствующих     структурных      подразделений,
руководителем    юридической    службы,   заместителями   руководителя
исполнительного органа (в соответствии с распределением  обязанностей)
и  вносятся  в  Правительство в соответствии с порядком, установленным
Регламентом Правительства.
       90. Проекты правовых  актов  до  их  внесения  в  Правительство
подлежат   обязательному   согласованию   в   порядке,   установленном
Регламентом Правительства.
       Заместители руководителя исполнительного органа и  руководители
структурных  подразделений обеспечивают согласование проекта правового
акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

       Глава 12. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
       ПОСТУПИВШИХ НА СОГЛАСОВАНИЕ

       91. Поступившие на согласование в исполнительный орган  проекты
правовых  актов  (их  копии)  с пояснительной запиской направляются по
решению  руководителя  исполнительного  органа   на   рассмотрение   в
соответствующие  структурные  подразделения, в том числе в юридическую
службу,  заместителям  руководителя  исполнительного  органа  и   иным
должностным  лицам  в сроки, указанные в пункте 69 настоящего Типового
регламента.
       Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями
соответствующих  структурных  подразделений  (в  том числе юридической
службы), руководителем исполнительного органа или его заместителем  (в
соответствии  с  распределением  обязанностей)  в  срок, установленный
Регламентом Правительства для согласования проектов правовых актов.
       92. При наличии  возражений  замечания  оформляются  на  бланке
исполнительного   органа,  подписываются  руководителем  (заместителем
руководителя)  исполнительного   органа   и   направляются   основному
исполнителю  вместе  с  рассмотренным  проектом  правового  акта  (его
копией).
       Оформление замечаний  осуществляет  структурное  подразделение,
являющееся основным исполнителем рассмотрения проекта правового акта в
исполнительном органе.
       Протокол согласительного совещания подписывается  руководителем
или заместителем руководителя исполнительного органа.

       Раздел VII. ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
       И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

       Глава 13. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       93.  Исполнительные  органы   разрабатывают   проекты   законов
автономного   округа   во   исполнение   плана  законопроектных  работ
Правительства, ежегодных и квартальных  планов  основных  мероприятий,
реализуемых    Правительством    и    исполнительными    органами,   и
соответствующих поручений, а также в инициативном порядке.
       94.  Предложения  о  разработке  проектов  законов  автономного
округа  для  включения  в  проекты  указанных  в  пункте 93 настоящего
Типового регламента планов представляются в структурное  подразделение
исполнительного  органа,  на  которое  возложены функции по подготовке
сводных  предложений  по   законопроектной   деятельности.   Указанные
предложения должны содержать:
       94.1. Рабочее  наименование  и  согласованную  в  установленном
порядке концепцию проекта закона автономного округа.
       94.2.   Наименование   исполнительного   органа   -   основного
исполнителя и перечень соисполнителей.
       94.3. Информацию о  предлагаемых  сроках  рассмотрения  проекта
закона  автономного  округа  в  Правительстве  и  внесения  его в Думу
автономного округа.
       95.  Сводные   предложения   подготавливаются   соответствующим
структурным   подразделением,   визируются  руководителем  юридической
службы, заместителями  руководителя  исполнительного  органа  и  иными
должностными   лицами,   определенными  руководителем  исполнительного
органа,  и  докладываются  руководителю  исполнительного  органа   для
последующего представления Губернатору, в Правительство.
       96.  Руководители  структурных  подразделений   исполнительного
органа  подготавливают  и  представляют  руководителю  исполнительного
органа  законопроект   с   необходимыми   материалами,   определенными
Регламентом   Правительства,   для   его   внесения   Губернатору,   в
Правительство.
       Законопроект, необходимые материалы к нему  и  сопроводительное
письмо   в   Правительство   визируются   руководителями   структурных
подразделений,   руководителем   юридической   службы,    заместителем
руководителя  исполнительного  органа (в соответствии с распределением
обязанностей),  а  при  необходимости  -  иными  должностными  лицами,
определенными  руководителем  исполнительного  органа, и подписываются
руководителем исполнительного органа.

       Глава 14. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ДУМЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       97.   Руководители    исполнительных    органов    или    лица,
уполномоченные  ими,  по  вопросам,  относящимся  к сфере деятельности
исполнительного  органа,  вправе  присутствовать  на  заседаниях  Думы
автономного  округа  и  ее  органов  с  правом совещательного голоса в
соответствии с Регламентом Правительства, Регламентом Думы автономного
округа.
       98. Руководители  исполнительных  органов,  их  заместители  по
решению  Губернатора,  Правительства могут быть назначены официальными
представителями  Губернатора,  Правительства  по   проектам   законов,
рассматриваемым  в  Думе  автономного  округа в порядке, установленном
Губернатором и Регламентом Правительства.
       99. Руководители исполнительных  органов  по  приглашению  Думы
автономного  округа  участвуют  в  заседаниях  и  отвечают  на вопросы
депутатов Думы автономного округа в порядке, установленном Регламентом
Думы автономного округа.
       О приглашении на заседание Думы автономного округа руководитель
исполнительного    органа    информирует    курирующего    заместителя
Губернатора.
       100. Поступившие на заключение в исполнительный  орган  проекты
законов    автономного   округа   направляются   на   рассмотрение   в
соответствующие структурные подразделения, в том числе  в  юридическую
службу,    заместителям   руководителя   исполнительного   органа   (в
соответствии  с  распределением  обязанностей),   должностным   лицам,
определенным руководителем исполнительного органа.
       Рассмотренный проект  закона  автономного  округа  направляется
руководителями  структурных подразделений, иными должностными лицами в
структурное   подразделение,    являющееся    основным    исполнителем
рассмотрения проекта закона.
       Структурное  подразделение,  являющееся  основным  исполнителем
рассмотрения  проекта  закона  автономного  округа, составляет сводную
информацию  о  результатах  рассмотрения  проекта  закона  автономного
округа   и  с  заключением  направляет  его  заместителю  руководителя
исполнительного  органа  власти  (в  соответствии   с   распределением
обязанностей)    для    внесения    на    рассмотрение    руководителю
исполнительного органа.

       Глава 15. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКИХ,
       ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ, ОБРАЩЕНИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ,
       ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

       101. Подготовка проекта ответа  на  парламентский,  депутатский
запрос,  обращение  члена  Совета  Федерации, депутата Государственной
Думы (далее также - запрос, обращение)  к  Губернатору,  Правительству
осуществляется   исполнительным   органом  по  поручению  Губернатора,
курирующего заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора
- заместителя Губернатора.
       В случае, если для подготовки проекта ответа требуется  участие
нескольких  исполнительных  органов,  его  подготовка  и  согласование
осуществляются в порядке, установленном  Регламентом  Правительства  в
отношении исполнения поручений.
       Проект  ответа  на   запрос,   обращение   с   соответствующими
обосновывающими     материалами    представляется    Губернатору,    в
Правительство руководителем исполнительного органа (лицом, исполняющим
его  обязанности),  являющегося  основным  исполнителем  поручения,  в
указанный в поручении срок.
       В случае, если в поручении не указан  срок  исполнения,  проект
ответа  на  запрос, обращение направляется руководителем (заместителем
руководителя) исполнительного органа  в  письменной  форме  в  Аппарат
Губернатора  безотлагательно  (если  срок  рассмотрения  не установлен
федеральным законодательством) либо не позднее чем за три рабочих  дня
до  окончания  срока  рассмотрения  запроса, обращения, установленного
федеральным законодательством:
       для    обращений    членов    Совета    Федерации,    депутатов
Государственной  Думы  по  вопросам,  связанным  с их деятельностью, -
безотлагательно  (а   при   необходимости   получения   дополнительных
материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения);
       для парламентских запросов - 15 дней;
       для запросов членов Совета Федерации, депутатов Государственной
Думы - 30 дней;
       для депутатских запросов Думы  автономного  округа  -  15  дней
(если  вопрос  требует  дополнительного  изучения  или  проверки  -  в
месячный срок).
       102. Запрос, обращение, поступившие в исполнительный  орган  из
Аппарата   Губернатора,   направляются   руководителем   (заместителем
руководителя)   исполнительного   органа   руководителям   структурных
подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.
       103. Запрос, обращение к  руководителю  исполнительного  органа
рассматриваются   в   исполнительном  органе  в  сроки,  установленные
федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

       Раздел VIII. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
       С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

       104.  Руководитель  исполнительного  органа   может   выступать
представителем исполнительного органа в суде и вправе совершать от его
имени  все  процессуальные  действия  в  соответствии  с   федеральным
законодательством.
       Полномочия   иных   представителей    исполнительного    органа
определяются    в   доверенности,   подготавливаемой   соответствующим
структурным  подразделением,  визируемой   руководителем   юридической
службы и подписываемой руководителем исполнительного органа.
       105. Руководитель  структурного  подразделения  исполнительного
органа    докладывает    руководителю    (заместителю    руководителя)
исполнительного органа  о  результатах  рассмотрения  дела  в  суде  в
установленном      руководителем      (заместителем      руководителя)
исполнительного органа порядке.
       В  случае  удовлетворения  судом  требований,  предъявленных  к
исполнительному органу (кроме исковых или иных требований, связанных с
долговыми   обязательствами    автономного    округа),    руководитель
соответствующего  структурного  подразделения исполнительного органа в
установленном   порядке   незамедлительно   докладывает   руководителю
исполнительного  органа о принятом решении, представляет предложения о
мерах по его выполнению, а в случае  необходимости  -  об  обжаловании
решения суда.
       106. Исполнение судебных актов по искам к автономному округу  о
возмещении  вреда,  причиненного незаконными действиями (бездействием)
государственных органов автономного округа или их должностных  лиц,  в
том  числе  в результате издания государственными органами автономного
округа актов, не соответствующих закону или иным нормативным  правовым
актам,  а  также  исполнение  судебных актов по иным искам о взыскании
денежных средств за счет  казны  автономного  округа  (за  исключением
судебных  актов  о  взыскании  денежных средств в порядке субсидиарной
ответственности главных  распорядителей  средств  бюджета  автономного
округа)  осуществляется  в  порядке  и  сроки, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
       107. Руководитель  структурного  подразделения  исполнительного
органа  в  случае  невыполнения  требований, установленных пунктом 105
настоящего Типового регламента, несет ответственность в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

       Раздел IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
       И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИЕМ ГРАЖДАН

       108.   В   исполнительном   органе    подлежат    обязательному
рассмотрению  индивидуальные  и  коллективные предложения, заявления и
жалобы граждан и организаций (далее  -  обращения  граждан),  а  также
ходатайства   в   их   поддержку  по  вопросам,  относящимся  к  сфере
деятельности исполнительных органов, поступающие в письменной форме, в
форме  электронных  сообщений  или в форме устного личного обращения к
должностному лицу во время приема граждан.
       Организация  работы  по  обращениям  граждан  в  исполнительном
органе  осуществляется  в  соответствии  с  требованиями  Федерального
закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О  порядке  рассмотрения  обращений
граждан  Российской Федерации", Закона автономного округа от 18 апреля
2007  года  N  36-оз  "О  рассмотрении  обращений  граждан  в  органах
государственной  власти  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",
постановления Губернатора автономного округа  от  19.01.2009  N  6  "О
Регламенте  рассмотрения  обращений  граждан  в исполнительных органах
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"  и
регламентом исполнительного органа.
       109. При необходимости орган государственной власти,  депутаты,
направившие  обращение гражданина, а также ходатайствующая организация
информируются о результатах рассмотрения обращения.
       В случае, если взаимоотношения граждан и исполнительных органов
в   процессе   реализации   исполнительными  органами  государственных
функций  (предоставления   государственных   услуг)   этим   гражданам
урегулированы    федеральным    законодательством,    соответствующими
административными регламентами, а до  их  принятия  -  актами  органов
исполнительной власти, положения настоящего раздела не применяются.
       Порядок предоставления гражданам информации по их  запросам,  в
том    числе   информации   справочного   характера,   устанавливается
регламентами исполнительных  органов  в  соответствии  с  разделом  12
настоящего Типового регламента.
       Письменные обращения граждан подлежат обязательной  регистрации
в течение 3 дней с даты поступления в исполнительный орган.
       110. Поступившие в исполнительный  орган  письменные  обращения
граждан    докладываются   руководителю   (заместителю   руководителя)
исполнительного органа.
       111. Руководители исполнительных органов  обеспечивают  учет  и
анализ  вопросов,  содержащихся  в обращениях граждан и организаций, в
том числе анализ следующих данных:
       111.1. Количество и характер рассмотренных обращений граждан  и
организаций.
       111.2. Количество и характер решений,  принятых  по  обращениям
граждан   и   организаций   исполнительным   органом  в  пределах  его
полномочий.
       111.3. Количество и характер судебных споров с гражданами  и  с
организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
       Руководители структурных подразделений  исполнительного  органа
организуют  учет  и анализ этих вопросов и подготавливают предложения,
направленные  на  устранение  недостатков,  в  том  числе  в   области
нормативного регулирования.
       112.  Структурное  подразделение,  определенное   руководителем
исполнительного  органа, обобщает результаты анализа обращений граждан
по  итогам  года  и  представляет  проект   соответствующего   доклада
руководителю  исполнительного  органа  для  последующего направления в
Аппарат Губернатора.
       113. Поступившие на  имя  руководителя  исполнительного  органа
обращения    органов    государственной   власти,   органов   местного
самоуправления  и  организаций,   содержащие   жалобы   на   нарушение
законодательства  Российской  Федерации,  положения  об исполнительном
органе и регламента исполнительного органа, докладываются руководителю
исполнительного  органа  его заместителями, руководителями структурных
подразделений с представлением заключений  структурных  подразделений,
определенных  руководителем (в том числе при необходимости юридической
службы) в 10-дневный срок.
       Поступившие  на   имя   руководителя   исполнительного   органа
обращения      организаций,     содержащие     жалобы     (несогласие,
неудовлетворенность  и  т.п.)   на   результаты   рассмотрения   ранее
поступивших   в   исполнительный  орган  обращений  этих  организаций,
направляются соответствующим заместителям руководителя исполнительного
органа, руководителям структурных подразделений для ответа.
       114. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(интернет-обращений)    применяется   специализированное   программное
обеспечение,  предусматривающее  заполнение   заявителем   реквизитов,
необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного ответа, и, в
случае незаполнения указанных реквизитов,  информирующее  заявителя  о
невозможности  принять его обращение. Адрес электронной почты автора и
электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
       В случае, если в  интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после  чего  обращение  распечатывается  и  дальнейшая  работа  с  ним
ведется как с письменным обращением.
       115. Основанием для отказа в  рассмотрении  интернет-обращения,
помимо   оснований,   определенных   законодательством,   также  может
являться:
       115.1. Указание автором недействительных сведений о себе  и/или
адреса для ответа.
       115.2.  Поступление  дубликата   уже   принятого   электронного
сообщения.
       115.3. Некорректность содержания электронного сообщения.
       115.4. Невозможность  рассмотрения  обращения  без  необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
       116. Ответы на обращения  граждан  подписываются  руководителем
исполнительного органа либо уполномоченным должностным лицом.
       117. Личный прием граждан в исполнительных  органах  проводится
их  руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о
месте приема, а  также  об  установленных  для  приема  днях  и  часах
доводится до сведения граждан.
       В случае, если во время  приема  граждан  решение  поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные
подразделения исполнительного органа.
       В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы
не   входят   в   компетенцию   органа   исполнительной   власти,  ему
разъясняется    порядок    обращения    в    соответствующие    органы
государственной власти.

       Раздел X. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
       О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

       118. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N  8-ФЗ
"Об  обеспечении  доступа  к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления" и Законом Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  от  09.04.2010  N  79-оз "Об обеспечении
доступа к информации о  деятельности  органов  государственной  власти
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры",  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и автономного  округа,  а  также
настоящим   Типовым   регламентом   обеспечение   доступа   граждан  и
организаций к информации о  деятельности  исполнительного  органа,  за
исключением     информации    ограниченного    доступа,    возлагается
руководителем исполнительного органа  на  соответствующие  структурные
подразделения или уполномоченных должностных лиц.
       119. Организация работы по обеспечению доступа к  информации  о
деятельности   исполнительного   органа   осуществляется   в  порядке,
установленном  руководителем  исполнительного  органа.  Такой  порядок
предусматривает:
       119.1.   Способы   доступа   к   информации   о    деятельности
исполнительного органа.
       119.2.  Перечень  информации  о  деятельности   исполнительного
органа,  предоставляемой по телефонам справочных служб исполнительного
органа  либо  по  телефонам   должностных   лиц,   уполномоченных   на
предоставление такой информации.
       119.3.  Порядок  взаимодействия   соответствующих   структурных
подразделений   исполнительного   органа   по  обеспечению  доступа  к
информации о деятельности исполнительного органа.
       119.4. Права и обязанности должностных  лиц,  ответственных  за
организацию  работы по обеспечению доступа к информации о деятельности
исполнительного органа.
       120.   Ответственность   за   своевременное   представление   в
уполномоченное   структурное   подразделение   исполнительного  органа
информации  по  вопросам  своего  ведения  и  ее  достоверность  несут
руководители  соответствующих  структурных подразделений и должностные
лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
       121.    Руководитель    исполнительного    органа    определяет
уполномоченное   структурное   подразделение  (должностное  лицо),  на
которое  возлагаются  обязанности  по  обеспечению  взаимодействия  со
средствами   массовой   информации   по   вопросам   предоставления  и
распространения информации о деятельности исполнительного органа.
       Информация о деятельности исполнительного органа представляется
средствам     массовой     информации    уполномоченным    структурным
подразделением (должностным лицом) или по  согласованию  с  ним  иными
должностными лицами исполнительного органа.

       XI. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

       122. Исполнительный  орган  создает  официальный  сайт  в  сети
Интернет.
       В  случае,  если  исполнительный  орган  не  имеет  возможности
создать собственный официальный сайт в сети Интернет, информация о его
деятельности  подлежит  размещению  на   официальном   сайте   органов
государственной  власти  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в
сети Интернет.
       123. Исполнительный орган  наряду  с  обязательным  размещением
информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую
информацию в иных информационно-телекоммуникационных  сетях,  а  также
создавать   информационные   системы   и  размещать  в  них  указанную
информацию в соответствии с федеральным законодательством.
       124.  Подготовка  и  размещение   информации   о   деятельности
исполнительного  органа  на  официальном  сайте исполнительного органа
(органов государственной власти автономного округа)  осуществляются  в
порядке,   установленном   регламентом   подготовки  и  размещения  на
официальном  сайте  в  сети   Интернет   информации   о   деятельности
исполнительного  органа  государственной  власти  автономного  округа,
утвержденным руководителем исполнительного органа.
       Указанный регламент должен предусматривать порядок  подготовки,
предоставления  и размещения информации о деятельности исполнительного
органа, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, формирования
и  изменения  состава  и  структуры  тематических  рубрик  (подрубрик)
официального   сайта   в   сети   Интернет,   права,   обязанности   и
ответственность    соответствующих    структурных    подразделений   и
должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
       125. Создание официального сайта исполнительного органа в  сети
Интернет    и   технологическое   обеспечение   его   функционирования
осуществляется:
       125.1. Исполнительным органом.
       125.2.  Юридическими  и  физическими  лицами,   в   том   числе
индивидуальными  предпринимателями, в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  о  размещении  заказов  на  поставки   товаров,
выполнение  работ и оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд.
       126.  Размещение  информации  о  деятельности   исполнительного
органа  в  сети Интернет осуществляется в соответствии с утвержденными
Правительством  автономного  округа  требованиями  к  технологическим,
программным   и   лингвистическим  средствам  обеспечения  пользования
официальными сайтами исполнительных органов.

       XII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
       О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПО ЗАПРОСАМ

       127.   В   исполнительном   органе    подлежат    обязательному
рассмотрению запросы информации о деятельности исполнительного органа,
поступающие  в  письменной  форме,  форме  электронных  сообщений  или
устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также
по телефонам справочных служб исполнительного  органа  либо  телефонам
уполномоченных должностных лиц.
       128. Исполнительный орган обеспечивает возможность  направления
запроса  информации  о  деятельности  исполнительного  органа (далее -
запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты  или
на  официальный сайт исполнительного органа в сети Интернет в порядке,
установленном пунктом 116 настоящего Типового  регламента  для  приема
обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений.
       129. Исполнительный орган не рассматривает анонимные запросы.
       Под  анонимным  запросом   в   настоящем   Типовом   регламенте
понимается  запрос,  в  котором  не  указаны  фамилия,  имя и отчество
гражданина (физического лица), направившего запрос, либо  наименование
организации (юридического лица) или общественного объединения.
       130. Запрос, составленный в письменной форме либо полученный  в
форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со
дня его поступления в исполнительный орган.
       Запрос  в  устной  форме  подлежит  регистрации  в   день   его
поступления с указанием даты и времени поступления.
       131.   Запрос   направляется   в   структурное    подразделение
исполнительного  органа,  к функциям которого относится предоставление
запрашиваемой информации.
       132. В случае, если запрос не относится  к  сфере  деятельности
исполнительного   органа,   в   который  он  направлен,  такой  запрос
направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный
орган   или  орган  местного  самоуправления,  к  полномочиям  которых
отнесено предоставление запрашиваемой информации.
       О переадресации запроса в этот же срок сообщается  направившему
запрос пользователю информацией. В случае если исполнительный орган не
располагает сведениями о наличии  запрашиваемой  информации  в  другом
государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом
также  сообщается  направившему  запрос  пользователю  информацией   в
течение 7 дней со дня регистрации запроса.
       133. Исполнительный орган вправе уточнять содержание запроса  в
целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о
деятельности исполнительного органа.
       134. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня  его
регистрации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
       135.   Информация   о   деятельности   исполнительного   органа
предоставляется  в  виде  ответа на запрос, в котором содержится или к
которому  прилагается  запрашиваемая   информация   либо   в   котором
содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
       В ответе на запрос  указываются  наименование,  почтовый  адрес
исполнительного  органа,  должность  лица, подписавшего ответ, а также
реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
       136.  Информация  о  деятельности  исполнительного  органа   не
предоставляется в случае, если:
       136.1. Содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую
информацию.
       136.2. В запросе не указаны почтовый адрес,  адрес  электронной
почты  или  номер  факса  для  направления ответа на запрос либо номер
телефона,  по  которому   можно   связаться   с   направившим   запрос
пользователем информацией.
       136.3. Запрашиваемая информация  не  относится  к  деятельности
исполнительного органа, в который поступил запрос.
       136.4.  Запрашиваемая   информация   относится   к   информации
ограниченного доступа.
       136.5.   Запрашиваемая   информация    ранее    предоставлялась
пользователю информацией.
       136.6. В запросе  ставится  вопрос  о  правовой  оценке  актов,
принятых   исполнительным  органом,  проведении  анализа  деятельности
исполнительного   органа   либо   подведомственных   организаций   или
проведении  иной  аналитической работы, непосредственно не связанной с
защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
       137.  В  случае,  если  запрашиваемая  информация  относится  к
информации  ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид,
наименование, номер и дата принятия акта,  в  соответствии  с  которым
доступ к этой информации ограничен.
       В случае,  если  часть  запрашиваемой  информации  относится  к
информации  ограниченного  доступа,  а  остальная  информация является
общедоступной, исполнительный орган обязан предоставить  запрашиваемую
информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
       138. Исполнительный орган вправе не предоставлять информацию  о
своей  деятельности  по  запросу,  если  эта информация опубликована в
средствах массовой информации или размещена в сети  Интернет.  В  этом
случае в ответе на запрос исполнительный орган указывает наименование,
дату  выхода  и  номер  средства  массовой   информации,   в   котором
опубликована  запрашиваемая  информация,  и  (или)  электронный  адрес
официального  сайта  исполнительного  органа  в  сети  Интернет   либо
электронный  адрес  иного  сайта,  на  котором размещена запрашиваемая
информация,  включая   электронный   адрес,   прямо   указывающий   на
запрашиваемую  информацию,  или  последовательность  действий, которые
должен совершить пользователь  информацией  на  указанных  сайтах  для
получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.
       139.  Ответ  на  запрос  подлежит  обязательной  регистрации  в
исполнительном органе.


Информация по документу
Читайте также