Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2010 № 269-п Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.09.2013 № 362-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2010 г. №269-п г.Ханты-Мансийск О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре» на 2011-2013 годы (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.05.2011 № 158-п; от 18.06.2011 № 227-п;
от 18.05.2012 № 163-п; от 13.04.2013 № 125-п;
от 19.04.2013 № 142-п; от 30.08.2013 № 335-п;
от 28.11.2013 № 517-п)
В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях создания условий для перехода сферы физической культуры и спорта в автономном округе на инновационную модель развития, направленную на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повышение конкурентоспособности спорта и престижа автономного округа на российской и международной аренах, обеспечения реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) (прилагается). (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 414-п) 2. Определить государственным заказчиком Программы Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа утвердить аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 6. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 158-п. И.о. Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И.С.ПЕТРОВ Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 г. N 269-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - ПРОГРАММА) Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 158-п, от 18.06.2011 N 227-п, от 03.11.2011 N 414-п, от 16.12.2011 N 475-п, от 18.05.2012 N 163-п, от 10.08.2012 N 287-п, от 22.09.2012 N 340-п, от 29.10.2012 N 415-п, от 24.11.2012 N 472-п, от 14.12.2012 N 509-п, от 13.04.2013 N 125-п, от 19.04.2013 N 142-п, от 30.08.2013 N 335-п, от 28.11.2013 N 517-п) Паспорт Программы , [1]Наименование "Развитие физической культуры и спорта в[1] [1]Программы [1]Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 -[1] [1]2013 годы и на период до 2015 года [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 414-п) <$ [1]Дата принятия [1]распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного[1] [1]решения о [1]округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп "Об оценке[1] [1]разработке [1]результативности и эффективности реализации долгосрочных[1] [1]Программы [1]целевых программ автономного округа" <$ [1]Разработчик [1]Департамент физической культуры и спорта Ханты-[1] [1]Программы [1]Мансийского автономного округа - Югры <$ [1]Дата и номер [1]правового акта [1]об утверждении [1]Программы <$ [1]Государственный [1]Департамент физической культуры и спорта Ханты-[1] [1]заказчик - [1]Мансийского автономного округа - Югры [1]координатор [1]Программы <$ [1]Государственные [1]Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного[1] [1]заказчики [1]округа - Югры [1]Программы [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 N 340-п,[1] [1]от 13.04.2013 N 125-п) <$ [1]Цели Программы 1. Создание условий, ориентирующих граждан на[1] [1]здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической[1] [1]культурой и спортом, увеличение количества занимающихся[1] [1]физической культурой и спортом. 2. Создание условий для подготовки спортивного[1] [1]резерва и спортсменов высокого класса, для успешного[1] [1]выступления на Всероссийских и Международных[1] [1]соревнованиях <$ [1]Задачи Программы[1] 1. Развитие массовой физической культуры и спорта,[1] [1]спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной[1] [1]безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта,[1] [1]пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие детско-юношеского спорта, спорта лиц с[1] [1]инвалидностью и высших достижений <$ [1]Ожидаемые [1]увеличение количества физкультурно-массовых и спортивных[1] непосредственные[1]мероприятий различного уровня, проводимых на территории [1] [1]результаты [1]автономного округа, на 153 мероприятия, или на 67,4%; [1]реализации [1]увеличение количества занимающихся физической культурой [1] [1]целевой [1]и спортом по месту жительства на 13845 чел., или на [1]Программы [1]91,6%; [1]увеличение количества занимающихся физической культурой [1] [1]и спортом лиц с инвалидностью на 1321 чел., или на [1]66,8%; [1]увеличение количества занимающихся физической культурой [1] [1]и спортом в секциях образовательных учреждений на 18510 [1] [1]чел., или на 25,9%; [1]увеличение количества тренеров по видам спорта и [1]физкультурных работников по месту жительства на 401 [1]чел., или на 25,7%; [1]увеличение количества спортивных сооружений на 303 [1]единицы, или на 14,4%; [1]увеличение количества спортивных учреждений, прошедших [1]добровольную сертификацию, до 45 единиц; [1]увеличение охвата учащихся практико-ориентированным [1]мониторингом состояния физического здоровья населения, [1]физического развития детей, подростков и молодежи в [1]образовательных учреждениях автономного округа на 39297 [1] [1]чел., или 39,8%; [1]увеличение количества детей, подростков и юношей, [1]занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, на [1]10256 чел., или на 22,2%; [1]увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами [1] [1]автономного округа на всероссийских и международных [1]соревнованиях, на 180 медалей, или на 18,3%; [1]увеличение количества спортсменов, включенных в основной[1] [1]и резервный состав юношеских сборных команд России по [1]видам спорта, на 104 чел., или 114,3%; [1]увеличение количества медалей, завоеванных на [1]всероссийских и международных соревнованиях спортсменами[1] [1]автономного округа старше 18 лет, на 160 медалей, или [1]23,3%; [1]увеличение количества спортсменов, включенных в основной[1] [1]и резервный состав сборных команд России по видам [1]спорта, на 65 чел., или 154,8%; [1]увеличение количества присвоенных спортивных званий [1]спортсменам на 50 званий, или 75,8%; [1]увеличение количества тренерских, судейских семинаров, [1]совещаний на 10 семинаров, или 23,3% [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 16.12.2011 N 475-п,[1] [1]от 19.04.2013 N 142-п) <$ [1]Срок реализации [1]2011 - 2015 годы [1]Программы [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 414-п) <$ [1]Перечень [1]нет [1]подпрограмм <$ [1]Объемы и [1]общий объем финансирования Программы - 13683913,0 тыс. [1]источники [1]рублей, в том числе: [1]финансирования [1]бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - [1]Программы [1]12011667,5 тыс. рублей; [1]федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; [1]бюджет Тюменской области в рамках программы "Сотрудничество" - 668643,0 тыс. рублей; [1]бюджет муниципальных образований Ханты-Мансийского [1]автономного округа - Югры - 335161,5 тыс. рублей; [1]внебюджетные источники - 668441,0 тыс. рублей [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 517-п) <$ [1]Ожидаемые [1]увеличение обеспеченности единовременной пропускной [1]конечные [1]способности (ЕПС) спортивных сооружений с 21,0% до [1]результаты [1]25,3%; [1]реализации [1]увеличение удельного веса населения, занимающегося [1]Программы [1]физической культурой и спортом, с 19,9% до 30,0%; [1](показатели [1]увеличение удельного веса лиц с инвалидностью, [1]социально- [1]занимающихся физической культурой и спортом, с 4,3% до [1]экономической [1]10,0%; [1]эффективности) [1]увеличение доли детей, занимающихся в специализированных[1] [1]спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15[1] [1]лет с 25,5% до 34,2%; [1]увеличение обеспеченности тренерско-преподавательским [1]составом с 39,7% до 47,1%; [1]увеличение уровня удовлетворенности населения [1]автономного округа качеством предоставляемых услуг в [1]сфере физической культуры и спорта с 83,2% до 87,3%; [1]увеличение доли спортивных учреждений, прошедших [1]добровольную сертификацию, с 0% до 29,8%; [1]увеличение удельного веса подростков и молодежи в [1]возрасте 11 - 30 лет, занимающихся физической культурой [1] [1]и спортом, от общей численности данной категории лиц с [1]35,6% до 45,1% [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 414-п,[1] [1]от 16.12.2011 N 475-п) 4 Основные понятия, используемые в Программе Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия: ЕПС спортивных сооружений - единовременная пропускная способность, характеризующая мощность спортивных сооружений (утвержденная распоряжением Правительства РФ N 1063-рп от 03.07.96). (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 158-п) Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы. Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором Положению (регламенту). Критерий отбора - признак, на основании которого сравнивается и оценивается потребность в ресурсном обеспечении. Массовый спорт - спорт, направленный на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях. Физическая культура - культура, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Регулярные занятия физической культурой и спортом - это процесс систематических занятий, способствующий физическому совершенствованию человека и сохранению физического здоровья, комплекс воспитательного, оздоровительного, профилактического и тренирующе-развивающего воздействия, направленный на морально-нравственное и естественно-природное оздоровление. Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Спорт высших достижений - спорт, направленный на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях. Подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 142-п) Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 142-п) Спортсмен - лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях. Тренер - лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 142-п) Введение Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы является организационной основой государственной политики по созданию условий, направленных на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), повышение конкурентоспособности спорта и престижа автономного округа на российской и международной аренах. Методологическую основу для разработки Программы составили следующие документы: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р). Концепция определила роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала; Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года. Разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 года; Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7; Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства автономного округа от 14 ноября 2008 года N 491-рп). (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 158-п) Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА 1.1. Массовая физическая культура и спорт В основу Программы заложен перевод сферы физической культуры и спорта в автономном округе на инновационную модель развития. При разработке Программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни жителей автономного округа, повышение конкурентоспособности спорта и престижа автономного округа на российской и международной арене. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в автономном округе, требующих неотложного решения, в том числе: несоответствие уровня инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом задачам развития физической культуры и массового спорта в автономном округе; недостаточное привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом; отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни. В автономном округе работают 2097 спортивных сооружений. Из общего количества спортивных сооружений 12%, или 253 сооружения, являются приспособленными, т.е. не отвечают нормам эпидемиологической и пожарной безопасности. По результатам проверок 242 муниципальных объектов спорта надзорными органами в 2009 году в 36 выявлено 675 нарушений правил пожарной безопасности и 201 - замечания санитарно-эпидемиологической безопасности. Не устранены более 30 замечаний капитального характера. В течение 2009 - 2010 гг. решением суда была приостановлена деятельность двух учреждений спорта из-за грубых нарушений пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Выявлена потребность в оснащении учреждений спорта современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса. Ряд учреждений спорта требуют капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями. Автономный округ характеризуется низким показателем обеспеченности единовременной пропускной способности спортивных сооружений, что на 4,4% и на 7% меньше чем по России и Уральскому Федеральному округу соответственно и составляет 19,1% от норматива, установленного в РФ. В Российской Федерации данный показатель равен 23,5%. Показатель Уральского федерального округа составляет 26,1%. По данному показателю автономный округ занимает последнее место среди субъектов УрФО с разницей в 10% от показателей Курганской, Тюменской и Челябинской областей, уступая 3% Ямало-Ненецкому АО и 5% Свердловской области. Показатель обеспеченности единовременной пропускной способности в автономном округе имеет достаточно серьезный разрыв от 14% в гг. Нефтеюганск и Нижневартовск до 47,7% в Березовском районе, что говорит о диспропорции в обеспечении населения автономного округа спортивными сооружениями. Не менее актуальным остается вопрос низкой загрузки имеющихся спортивных объектов в муниципальных образованиях, при высоких показателях по обеспеченности спортивными сооружениями и тренерско-преподавательским составом. В настоящее время эффективность использования спортивных объектов по автономному округу составляет 62,7%. Причем у 14 муниципальных образований данный показатель ниже среднеокружного. Самый низкий показатель - 21,7% в Березовском районе, самый высокий - 95,1% в г. Когалыме. В связи с чем необходима реализация дифференцированного подхода к размещению спортивных объектов с учетом плотности населения, транспортной доступности, эффективности использования имеющихся объектов и развиваемых видов спорта. Строительство спортивных объектов на территории автономного округа осуществляется как по типовым, так и по индивидуальным проектам. При строительстве обеспечивается комплексная безопасность, энергоэффективность, доступность для лиц с инвалидностью. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 414-п) По состоянию на 1 января 2010 года количество занимающихся физической культурой и спортом составило 18,2% от общей численности населения. По данному показателю, в разрезе субъектов УрФО, автономный округ находится на 4 месте, уступая от 2% до 6,5% Тюменской и Челябинской областям, а также Ямало-Ненецкому АО. В 12 муниципальных образованиях автономного округа данный показатель ниже среднеокружного от 0,6% в Белоярском районе до 8,2% в Кондинском районе. В первую очередь это связано с низкой обеспеченностью тренерско-преподавательским составом, особенно в детско-юношеских спортивных школах. В настоящее время обеспеченность тренерско-преподавательским составом от норматива РФ (26 человек на 10 тысяч населения) составляет 39,7%. Отсутствие социально-бытовых условий для молодых специалистов, впервые приступивших к работе, низкая заработная плата позволяет трудоустраивать ежегодно только 10% выпускников высших учебных заведений для работы по специальности. Обеспечение населения услугами физической культуры и спорта в Программе предусмотрено не только за счет расширения инфраструктуры, но и за счет повышения эффективности использования имеющихся и возводимых объектов спорта. Введение Окружного реестра объектов спорта, проведение сертификации и стандартизации объектов спорта, оказываемых услуг, дополнения в оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти муниципальных образований показателей, характеризующих развитие физической культуры и спорта, должно стать теми мерами стимулирования и контроля, которые обеспечат решение задач, поставленных в Программе. 1.2. Детско-юношеский спорт, спорт лиц с инвалидностью и спорт высших достижений Текущее состояние детско-юношеского спорта, спорта лиц с инвалидностью и спорта высших достижений в автономном округе характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций. Основы для этого были созданы в ходе реализация программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2010 годы. В то же время дальнейшему развитию детско-юношеского спорта, подготовке полноценного резерва для спортивных сборных команд автономного округа и России препятствуют следующие проблемы: ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения; недостаточность материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения. Самое серьезное внимание необходимо уделить развитию детско-юношеского спорта и спорта высших достижений. В настоящее время в автономном округ работают 55 спортивных школ, в которых занимается 44 тысячи детей, или 25,5% от общего числа учащихся в автономном округе. Тренировочную работу с учащимися спортивных школ и клубов ведут 1195 тренеров-преподавателей, в том числе 857 штатных. Сегодня численность занимающихся увеличивается всего на тысячу человек в год. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 142-п) Не менее актуальным остается вопрос привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом лиц с инвалидностью. В автономном округе количество инвалидов составляет 45854 человека, из них физической культурой и спортом занимаются 1979 человек (4,3% от общего количества), в том числе дети - 521 человек. Необходимо увеличить количество занимающихся лиц с инвалидностью в 1,5 раза, т.е. ежегодно должно вовлекаться для занятий спортом не менее 280 человек. В настоящее время на территории автономного округа развивается 68 видов спорта, ежегодно проводится более 300 спортивных мероприятий, в том числе более 20 мероприятий всероссийского и международного уровней. Каждое крупное спортивное мероприятие - это новый импульс к развитию массового спорта, это создание материально-технических условий для занятий физической культурой и спортом подрастающего поколения, а также подготовки сборных команд округа. Ежегодно на всероссийских и международных соревнованиях завоевывается более 1500 медалей. В составы сборных команд России по 33 видам спорта вошли 146 спортсменов Югры. По итогам зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере, где 6 представителей Югры принимали участие, завоевано 2 медали. Несмотря на высокий уровень выступления отдельных спортсменов и команд Югры, наблюдается снижение результатов в международных и всероссийских соревнованиях в сравнении с предыдущими годами, в связи с чем необходимо совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва и повышения конкурентоспособности на всероссийской и международной спортивных аренах. 1.3. Целесообразность решения проблем программно-целевым методом Программа позволит: координировать дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры, формируемой объектами спорта различных форм собственности: секторам экономики (бизнесу) планировать строительство частных спортивных объектов на территории автономного округа, в т.ч. и в рамках государственно-частного партнерства; органам исполнительной власти планировать деятельность по развитию и совершенствованию массового, детско-юношеского спорта, спорта лиц с инвалидностью и высших достижений, включая и обоснования получения субсидий из федерального бюджета; повышать инвестиционную привлекательности Югры как региона проведения крупных международных и всероссийских соревнований, позволяющего: координировать различные целевые программы автономного округа (развития образования, культуры, туризма и т.д.), способствуя тем самым переходу к адресно-целевому финансированию, ориентированному на конечный результат, обеспечивающий получение системного эффекта; проводить целенаправленную долгосрочную политику по повышению эффективности использования имеющихся и возводимых объектов спорта, введения окружного реестра объектов спорта, проведение сертификации и стандартизации объектов спорта, оказываемых услуг, что позволит населению, определяющему устойчивость дальнейшего социально-экономического развития Югры, во многом повысить комфортность своей жизнедеятельности на территории автономного округа; муниципальным образованиям планировать свою деятельность по развитию массовой физической культуры и спорта, включая и обоснования получения субсидий из бюджета автономного округа; внедрять современные подходы в энергосбережении и повышения энергетической эффективности; применять типовые проекты при строительстве объектов спорта, позволяющие обеспечивать комплексную безопасность, энергоэффективность, быть малобюджетными и быстровозводимыми. Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Цели и задачи Программы указаны в паспорте Программы. Для оценки эффективности Программы используются целевые показатели, приведенные в таблице 1. Раздел III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации основных мероприятий (таблица 2), направленных на решение соответствующих задач. Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года составляет - 13683913,0 тыс. рублей, в том числе: 1) за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 12011667,5 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 3975982,6 тыс. рублей; на 2012 год - 2719986,9 тыс. рублей; на 2013 год - 2331398,0 тыс. рублей; на 2014 год - 1629300,0 тыс. рублей; на 2015 год - 1355000,0 тыс. рублей. 2) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 0,0 тыс. рублей; на 2012 год - 0,0 тыс. рублей; на 2013 год - 0,0 тыс. рублей; на 2014 год - 0,0 тыс. рублей; на 2015 год - 0,0 тыс. рублей. 3) за счет средств бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 335161,5 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 61200,9 тыс. рублей; на 2012 год - 82665,2 тыс. рублей; на 2013 год - 48625,4 тыс. рублей; на 2014 год - 68183,0 тыс. рублей; на 2015 год - 74487,0 тыс. рублей. 4) за счет средств бюджета Тюменской области в соответствии с областной программой "Сотрудничество" - 668643,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 121670,0 тыс. рублей; на 2012 год - 68919,4 тыс. рублей; на 2013 год - 155823,6 тыс. рублей; на 2014 год - 192230,0 тыс. рублей; на 2015 год - 130000,0 тыс. рублей. 5) за счет внебюджетных средств 668441,0 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 0 тыс. рублей; на 2012 год - 127921,0 тыс. рублей; на 2013 год - 540520,0 тыс. рублей; на 2014 год - 0 тыс. рублей; на 2015 год - 0 тыс. рублей. (п. 4.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 517-п) 4.2. Финансирование Программы Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа, средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет применения механизма государственно-частного партнерства. Выделение средств бюджета автономного округа государственным учреждениям автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной Программе. Если участниками Программы являются органы местного самоуправления, средства на реализацию мероприятий Программы по развитию материально-технической базы и комплексной безопасности выделяются местным бюджетам в соответствии с долей софинансирования из средств бюджета автономного округа, правилами предоставления субсидий и методикой расчета из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на строительство и мероприятия по обеспечении комплексной безопасности. 4.3. Сроки реализации и этапы Программы. Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 N 340-п) Полномасштабное развертывание программных мероприятий. Обеспечение целевых показателей и индикаторов. Мониторинг уровня достижения целевых результатов. Мероприятия включают в себя: организацию тиражирования нормативов и методик, типовых проектов, созданных на первом этапе; запуск комплексной программы по спортивным соревнованиям среди всех возрастных категорий по месту жительства на объектах готовой инфраструктуры, освещение ее в местных СМИ, полномасштабное привлечение спонсоров в оснащение команд, участвующих в соревнованиях; создание материально-технической базы для деятельности спортивных клубов и спортивных команд; организацию общественного контроля над строительством и эксплуатацией объектов спортивной инфраструктуры по месту жительства, с целью контроля за использованием финансово-материальных средств, формирования у населения чувства ответственности за сохранность создаваемой инфраструктуры, профилактики случаев вандализма и нецелевого использования спортивных объектов; поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии. Таким образом, в результате проведенных мероприятий должен быть запущен устойчиво работающий механизм по созданию условий для занятий физической культурой и спортом. Параллельно должен быть разработан процесс эксплуатации сооружений как с технической, так и с функциональной точек зрения. Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 414-п) 5.1. Механизм реализации программы включает: разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы; заключение государственных и муниципальных контрактов, договоров и соглашений, связанных с реализацией программных мероприятий; корректировку перечня программных мероприятий, в том числе по источникам и объемам финансирования в связи с уточнением объемов и источников финансирования, а также на основании мониторинга фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы; передачу при необходимости части функций по реализации Программы учреждениям, подведомственным Департаменту физической культуры и спорта автономного округа; обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы; мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовку и представление отчетов о ее реализации; информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы. 5.2. Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент). 5.3. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет: текущее управление реализацией Программы; внесение предложений об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы; контроль за реализацией Программы; координацию деятельности государственных заказчиков Программы; мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку. 5.4. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы путем сопоставления планируемых целевых показателей с фактически достигнутыми целевыми показателями. 5.5. Реализацию мероприятий Программы осуществляют: исполнительные органы государственной власти автономного округа; учреждения физической культуры и спорта, подведомственные Департаменту (далее - учреждения автономного округа); органы местного самоуправления. 5.5.1. Реализация мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.5.2. Реализация программных мероприятий учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ). 5.5.3. Реализация программных мероприятий органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Соглашением между государственным заказчиком - координатором Программы и органами местного самоуправления, за исключением субсидий на софинансирование строительства объектов физической культуры и спорта. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 415-п) 5.6. Государственные заказчики Программы выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. 5.7. Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию Программы, эффективное и целевое использование средств. 5.8. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. 5.9. Предоставление средств бюджета автономного округа на реализацию программных мероприятий органам местного самоуправления обеспечивается путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам или иных межбюджетных трансфертов, которые предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа и предоставляются бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) в пределах лимитов бюджетных обязательств. 5.10. Межбюджетные трансферты в форме субсидий местным бюджетам (далее - Субсидии) предоставляются органам местного самоуправления на условиях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и предусмотренных утвержденными муниципальными программами на: строительство объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности; мероприятия по обеспечению комплексной безопасности муниципальных объектов физической культуры и спорта; мероприятия по обеспечению учащихся спортивных школ и клубов физической подготовки спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем. 5.11. Распределение субсидий на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований осуществляет Департамент. 5.12. Отбор муниципальных образований для получения субсидий осуществляется Департаментом. 5.13. Условиями предоставления субсидий являются: наличие утвержденных муниципальных программ, включающих мероприятия, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела; наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на выполнение указанных мероприятий; наличие утвержденной в установленном порядке предпроектной и проектной документации для объектов строительства; размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 5.14. Субсидии на софинансирование строительства объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности предоставляются: 5.14.1. В 2011 году на строительство спортивных объектов по типовым и индивидуальным проектам, обеспечивающим комплексную безопасность, энергоэффективность, доступность для лиц с инвалидностью. Приоритетными являются малобюджетные и быстровозводимые объекты. В случае увеличения финансирования строительства (реконструкции) объектов в ходе реализации программы в 2011 году, дополнительные средства подлежат направлению на объекты, начатые строительством, исходя из потребности дополнительного финансирования. 5.14.2. В 2012 - 2015 годах по приоритетности: не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и в плановом периоде; объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах; объекты, на строительство которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципальных образований, источников финансирования; объекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке; вновь начинаемые строительством объекты, финансирование строительства которых планируется осуществлять впервые. 5.15. Субсидия на софинансирование строительства объектов физической культуры и спорта предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Субсидия на софинансирование мероприятия по обеспечению комплексной безопасности муниципальных объектов физической культуры и спорта (далее - объекты) предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Департаментом и органом местного самоуправления. (п. 5.15 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 415-п) 5.15.1. В соглашении должны быть предусмотрены: сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования; цели, на которые предоставляется субсидия; наименование объектов; обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий по обеспечению комплексной безопасности объектов спорта; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 415-п) график перечисления субсидии, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей; обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на строительство и мероприятия по обеспечению комплексной безопасности объектов спорта, источником финансового обеспечения которых является субсидия; значения целевых показателей эффективности использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии; условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке; ответственность сторон за нарушение условий соглашения. 5.15.2. Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки, установленные Департаментом, представляет ему заявление на получение субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов: заверенная, в установленном порядке, копия правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающая проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности объектов, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление такой программы; выписка из правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию; пояснительная записка с указанием наименований объектов, видов работ и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на данные объекты, заверенная руководителем заказчика муниципальной программы. (пп. 5.15.2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 415-п) 5.15.3. Департамент в течение 14 рабочих дней с момента получения заявления и документов осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления с указанием причин возврата. 5.15.4. Основанием для возврата являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных настоящей Программой; недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящей Программой; несоответствие заявления и представленных документов целям настоящей Программы. 5.15.5. Органы местного самоуправления в случае возврата заявления вправе в 14-дневный срок после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно представляют заявление и документы в Департамент. В случае если органы местного самоуправления в указанный срок не устраняют замечания, муниципальное образование утрачивает право на получение субсидии в текущем финансовом году. 5.16. Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом: при направлении субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов спорта - на основе целевого показателя увеличения Единовременной пропускной способности спортивных сооружений муниципального образования; при направлении субсидий на ремонт и обеспечение комплексной безопасности объектов спорта - на основе показателя - устранение предписаний надзорных органов, уменьшение физического износа объекта. 5.17. Органы местного самоуправления представляют в Департамент: ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе строительства в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (по итогам отчетного года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом); ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительную записку, содержащую анализ использования финансовых средств, сведения о выполнении или невыполнении плана, причин, влияющих на неиспользование бюджетных ассигнований на капитальные вложения; отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, на мероприятия по обеспечению комплексной безопасности муниципальных объектов по форме и в срок, установленные соглашением; отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме и в срок, установленные соглашением. Отчеты направляются в установленные сроки в электронном виде с последующим представлением оригиналов документов. По итогам первого полугодия и финансового года в электронном виде направляются фотоматериалы, отражающие общую готовность строящихся объектов. Департамент вправе запрашивать иную информацию, изменять форму отчетности, периодичность и сроки представления отчетности в случаях подготовки информации в соответствии с поручениями Губернатора автономного округа, его заместителей и решениями, принятыми Правительством автономного округа. (п. 5.17 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 415-п) 5.18. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несут ответственность за нарушение условий, установленных настоящей Программой, недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент, и целевое использование средств бюджета автономного округа. 5.19. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на строительство спортивных объектов в 2011 году, а также на мероприятия по обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений, на весь период действия Программы, определяется по формуле: I T H S C i n i i i C = - x (1 / ------ / SUM I + ------ + ------ + ------), i 4 n i=1 i n n n SUM I SUM T SUM H SUM S i=1 i i=1 i i=1 i i=1 i где: i=1, n - количество муниципальных районов, городских округов; C - размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального i района, городского округа, тыс. рублей; C - общий размер субсидий, тыс. рублей; 4 - количество критериев отбора; I - обеспеченность муниципального образования единовременной i пропускной способностью спортивных сооружений в % от норматива, установленного в Российской Федерации, равного 1820 чел./час на 10000 населения, на основании данных статистического отчета 1-ФК "Сведения по физической культуре и спорту", по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|