Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2010 № 284-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 3 ноября 2010 г. N 284-п О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.11.2011 г. N 429-п; от 24.05.2012 г. N 181-п; от 22.09.2012 г. N 351-п; от 29.10.2012 г. N 422-п; от 15.02.2013 г. N 52-п; от 19.04.2013 г. N 149-п; от 12.07.2013 г. N 252-п; от 17.07.2013 г. N 279-п) В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 116-рп "О реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", в целях развития лесопромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство автономного округа постановляет: (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) 1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать порядок отбора инвестиционных проектов, принятия решений об оказании государственной поддержки и предоставления субсидий из бюджета автономного округа для компенсации части затрат по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 6.(Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.11.2011 г. N 429-п) И.о. Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры И.С.ПЕТРОВ Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2010 г. N 284-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА) Паспорт Программы (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.05.2012 г. N 181-п; от 29.10.2012 г. N 422-п; от 15.02.2013 г. N 52-п; от 19.04.2013 г. N 149-п) ---------------------T----------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦"Развитие лесопромышленного комплекса ¦ ¦Программы ¦Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 ¦ ¦ ¦- 2013 годы" ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦Дата принятия ¦распоряжение Правительства автономного округа от 16 ¦ ¦решения о разработке¦октября 2007 года N 466-рп "О разработке программы ¦ ¦Программы ¦автономного округа "Развитие лесопромышленного ¦ ¦ ¦комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - ¦ ¦ ¦Югры на 2011 - 2015 годы" ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦Разработчик ¦открытое акционерное общество "Российский проектно- ¦ ¦Программы ¦изыскательский институт по проектированию ¦ ¦ ¦лесохозяйственных предприятий и природоохранных ¦ ¦ ¦объектов ОАО "Рос-гипролес" ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦Дата утверждения ¦постановление Правительства Ханты-Мансийского ¦ ¦Программы ¦автономного округа - Югры от 3 ноября 2010 г. N ¦ ¦ ¦284-п "О целевой программе Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦автономного округа - Югры "Развитие ¦ ¦ ¦лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦Государственный ¦Департамент природных ресурсов и несырьевого ¦ ¦заказчик - ¦сектора экономики Ханты-Мансийского автономного ¦ ¦координатор ¦округа - Югры (Депприродресурс и несырьевого ¦ ¦Программы ¦сектора экономики Югры) ¦ |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственные |Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора | |заказчики Программы |экономики Ханты-Мансийского автономного округа - | | |Югры, | | |Департамент по управлению государственным имуществом | | |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2012 г. N 351-п) |————————————————— ——|——————————————————————————————————————————————————————| ¦Цели Программы ¦обеспечение рационального использования лесов, ¦ ¦ ¦развитие производств по выпуску конкурентоспособной ¦ ¦ ¦продукции, увеличение доли лесопромышленного ¦ ¦ ¦комплекса в валовом региональном продукте, ¦ ¦ ¦обеспечение инвестиционной привлекательности лесной ¦ ¦ ¦отрасли ¦ |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |1) проведение лесоустроительных работ; | | |2) создание условий реализации инвестиционных | | |проектов; | | |3) повышение уровня использования низкосортной | | |древесины и отходов древесины; | | |4) модернизация действующих производств; | | |5) обеспечение привлекательности лесной отрасли для | | |инвесторов, представление достижений и задач | | |отрасли; | | |6) государственная поддержка организаций по выпуску | | |продукции из древесины | (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2012 г. N 351-п; от 15.02.2013 г. N 52-п) |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |1. Увеличение площади проведенных лесоустроительных | |непосредственные |работ с 11,1 млн. га до 22,3 млн. га. | |результаты |2. Использование расчетной лесосеки - с 6,5% до | |реализации Программы |9,3%. | | |3. Создание 6 новых производственных комплексов. | | |4. Реконструкция 2 действующих производств | (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2012 г. N 351-п) |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| ¦Сроки реализации ¦Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |источники финансирования мероприятий Программы: | |финансирования |бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: | |Программы |2011 год - 108078,0 тыс. рублей, | | |2012 год - 958105,3 тыс. рублей, | | |2013 год - 613232,3 тыс. рублей, | | |всего 1679415,6 тыс. рублей. | | |Внебюджетные средства: | | |2011 год - 135039,0 тыс. рублей, | | |2012 год - 42728,0 тыс. рублей, | | |2013 год - 75222,0 тыс. рублей, | | |всего 252989,0 тыс. рублей. | | |Всего по Программе: | | |2011 год - 243117,0 тыс. рублей, | | |2012 год - 1000833,3 тыс. рублей, | | |2013 год - 688454,3 тыс. рублей, | | |Всего 1932404,6 тыс. рублей | (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.04.2013 г. N 149-п) |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| ¦Ожидаемые конечные ¦1. Увеличение площади лесов с давностью материалов ¦ ¦результаты ¦результаты лесоустройства до 10 лет - с 15,3 до 24,6¦ ¦реализации Программы¦млн. га. ¦ ¦ ¦2. Увеличение объема заготовки древесины - с 2100 до¦ ¦ ¦2300 тыс. куб. м. ¦ ¦ ¦3. Увеличение доли переработки древесины в ¦ ¦ ¦автономном округе с 56,8% до 73,9% (на 17,1%). ¦ ¦ ¦4. Рост среднемесячной заработной платы работников ¦ ¦ ¦ЛПК до 30000 рублей (на 46%). ¦ ¦ ¦5. Создание 40 постоянных рабочих мест. ¦ ¦ ¦6. Увеличение оборота организаций по обработке ¦ ¦ ¦древесины и производству изделий из дерева с 4,5 до ¦ ¦ ¦5,8 млрд. руб. в год (на 28%). ¦ ¦ ¦7. Увеличение поступления налоговых платежей в ¦ ¦ ¦бюджетную систему РФ по виду экономической ¦ ¦ ¦деятельности "Обработка древесины и производство ¦ ¦ ¦изделий из дерева" - до 290 млн. руб. ¦ ¦ ¦8. Рост производительности труда составит 101,8% ¦ (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2012 г. N 422-п) ¦ ¦ ¦ (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2012 г. N 351-п; от 29.10.2012 г. N 422-п) L--------------------+----------------------------------------------------- Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛПК АВТОНОМНОГО ОКРУГА Экономика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в силу природных особенностей территории имеет ярко выраженный моноотраслевой характер, основой которого является добыча и реализация углеводородного сырья. В округе добывается более половины нефти (53,5%) от всего добываемого в Российской Федерации объема. Лесопромышленный комплекс в общем промышленном потенциале округа составляет менее процента от валового регионального продукта, что следует признать недостаточным. Лесосырьевые ресурсы округа оцениваются достаточно высоко, что является основой для повышения удельного веса лесопромышленного комплекса в его экономике. Последние лесоустроительные работы с охватом всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводились второй и третьей Новосибирскими экспедициями и Омской экспедицией ФГУП "Западно-Сибирское лесоустроительное предприятие" в период 1996 - 2001 гг. Леса Югры полностью приведены в известность. В 2001 году получена Электронная карта лесов всего автономного округа. С 2006 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра приступил к повторному лесоустройству. В 2007 году лесоустроительные работы проводились за счет средств субвенций из федерального бюджета и средств субъекта Российской Федерации, в 2008 году - из средств субъекта Российской Федерации, в 2009 году - из средств субъекта Российской Федерации - средств арендаторов. Остановить цикл лесоустройства, на сегодня, недопустимо, так как необходимы достоверные и точные данные для разработки лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов, организации использования лесов, ведения государственного лесного реестра, а также контроля за охраной, защитой лесного фонда, рациональным, эффективным и своевременным воспроизводством лесов. Данные материалов лесоустройства должны быть жестко привязаны к действительному отображению границ арендованных лесных участков, материалам съемки границ объектов нефтегазодобычи. Объективная необходимость в проведении очередного лесоустройства лесничеств обусловлена несколькими причинами: 1. Закончился ревизионный период лесоустройства - 10 лет и, соответственно, срок действия материалов лесоустройства. 2. В настоящее время изменилось правовое поле - действует Лесной кодекс РФ (2007), новая Лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом МПР России от 06.02.2008 N 31, а также изменились возрасты рубок лесообразующих пород в соответствии с приказом Рослесхоза от 19.02.2008 N 37. 3. В 2008 году разработан, утвержден и введен в действие Лесной план Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и лесохозяйственные регламенты лесничеств. 4. В соответствии с приказом Рослесхоза от 24.04.2008 N 132 утверждены новые границы лесничеств. 5. В 2008 году проведены работы по проектированию границ ценных лесов, эксплуатационных лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 27.04.2010 N 164, которые необходимо отразить в материалах лесоустройства. 6. В 2008 - 2009 годах начаты работы по постановке на кадастровый учет земель лесного фонда. Тенденции в лесном и земельном законодательстве предполагают, что кадастровые паспорта на лесные участки должны соответствовать материалам лесоустройства. На землях лесного фонда произошли значительные изменения как в результате стихийных факторов, так и в результате их использования. В настоящее время лесопромышленный комплекс недостаточно растет по объемным показателям, слабо диверсифицирован, в его составе преобладают заготовка древесины и производство пиломатериалов. Уровень его развития не соответствует имеющейся сырьевой базе. Объемы заготовки древесины, являющиеся основой для развития деревообрабатывающей промышленности, остаются за последние годы на одном уровне - 1,7 - 1,9 млн. куб. м (без учета рубок при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых). Производственные мощности лесопромышленного комплекса по территории округа размещены неравномерно: в наибольшей степени они находятся в более освоенных западных районах (Советский, Кондинский, Октябрьский), в восточных районах (Сургутский, Нижневартовский, Нефтеюганский), более богатых лесными ресурсами, их значительно меньше. Из 130 предприятий лесопромышленного комплекса на долю крупных приходится 10 процентов, концентрация производства остается достаточно низкой. В автономном округе опережающими темпами по сравнению с заготовкой древесины развивается лесопильно-деревоперерабатывающая промышленность. Основной причиной, ограничивающей рост объема заготовки древесины, является недостаточно развитая транспортная инфраструктура, низкая концентрация спелого леса, особо сложные природно-географические условия. Непривлекательность условий труда на большинстве лесозаготовительных предприятий, недостаточный уровень заработной платы, слабо развитая социальная инфраструктура на территориях, где находятся лесозаготовительные предприятия, способствует утечке кадров и ограничивает приход новых работников в отрасль. На сегодняшний день недостаточным является освоение расчетной лесосеки по автономному округу. Распределение расчетной лесосеки и фактической рубки в 2009 году |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| | Районы | Рас- |В т.ч. |Факти- |В т.ч. |В т.ч. |Освоение |Освое- | | |четная | по |ческая | по | по |расчетной |ние по | | | лесо- | хвой- |рубка | хвой- |хвой- |лесосеки, |хвой- | | |сека на | ному | 2009 | ному |ному, | % | ному | | |2009 - |хозяйс- | г., |хозяйс- | % | | хо- | | | 2010 | тву, | тыс. | тву, | | |зяйс- | | | г., | тыс. | куб. | тыс. | | |тву, % | | | тыс. |куб. м | м. |куб. м | | | | | |куб. м | | | | | | | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Кондинский |2150,9 |1099,3 |164,1 | 77,89 | 47 | 7,6 | 7,1 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Белоярский |2680,1 |2374,4 | 2,2 | 2,2 | 100 | 0,08 | 0,09 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Березовский |3156,9 |2662,0 | 64,4 | 64,4 | 100 | 2 | 2,4 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Нефтеюганский |1665,5 | 493,3 |130,4 | 32,06 | 25 | 7,8 | 6,5 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Нижневартовский |5075,1 |3951,8 |121,7 | 81,39 | 67 | 2,4 | 2,1 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Октябрьский |1722,6 |1331,5 |181,2 | 163,8 | 90 | 10,5 | 12,3 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Советский |2127,3 |1824,9 |821,2 | 816,1 | 99 | 38,6 | 44,7 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Сургутский |3538,9 | 1858 |269,6 | 72,95 | 27 | 7,6 | 3,9 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Ханты-Мансийский |2539,6 |1745,4 | 83,7 | 63,61 | 76 | 3,3 | 3,6 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |Итого по округу |24656,9 |17340,6 |1838,5 |1372,2 | 75 | 7,5 | 7,9 | |——————————————————|————————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| Действующие ведомственные нормативные документы, регламентирующие порядок исчисления лесосек, предусматривают включение всех участков спелого леса с запасом древесины на 1 га от 50 куб. м и более в расчет пользования. Для особых условий автономного округа, имеется в виду, прежде всего, заболоченность территории, этот показатель следует увеличивать в 2 раза (экспертная оценка), т.е. все лесные участки с запасом спелого леса менее 100 куб. м на 1 га следует исключить из расчетной лесосеки, так как заготовка древесины на них нерентабельна. Реализация указанного положения приведет к сокращению расчетной лесосеки. Анализ размера расчетной лесосеки по составляющим породам и видам лесоматериалов с учетом экономической доступности показывает, что реальный ее размер для целей лесоэксплуатации составляет 19,4 млн. куб. м. Указанная цифра рассматривается как верхний предел возможного объема заготовки древесины, достижение которого находится за пределами 2020 года. Протяженность дорог круглогодового действия на 1 тыс. га земель лесного фонда незначительна. В западных районах округа, где в настоящее время заготавливается около 56% древесины от всего объема по округу, этот показатель составляет 2,15 км (Советский район), в северных районах (Березовский, Белоярский), с удельным весом лесозаготовок около 1% - 0,15 - 0,4 км и в центральных (Сургутский и Нижневартовский), где заготавливается около 20% древесины, - 0,55 - 0,72 км. Преобладание спелых и перестойных лесов создает в округе комплекс проблем, снижающих положительное влияние лесных насаждений на окружающую природную среду. Перестойные леса, вследствие пониженного по сравнению с молодыми насаждениями, прироста древесной массы, обладают и более низкой способностью поглощения углекислого газа, способствуют возникновению пожароопасной ситуации. Рубки спелых и перестойных лесных насаждений в обоснованных объемах и при соблюдении нормативных требований способствует положительным изменениям в состоянии лесов, увеличению видового разнообразия растительности и животного мира. Основой лесного экспорта автономного округа являются в настоящее время пиломатериалы. Объем поставок достигает немногим более 200 тыс. куб. м, что составляет около 2% от общероссийского экспорта этой продукции. Пиломатериалы имеют международный бренд "ЮГРА" и пользуются большим спросом - северная древесина имеет более высокие физико-механические качества по сравнению с древесиной, заготовленной в южных районах. Предметом экспорта является шпонированный брус, рынок этой продукции успешно развивается. Автономный округ также экспортирует и поставляет в соседние регионы плиты МДФ. Из западной части округа поставляются балансы в Свердловскую область, Пермский край. Автономный округ не имеет своего производства бумаги, картона. Эта продукция завозится из соседних областей или импортируется. Также завозится мебель, объем производства и ассортимент которой не удовлетворяет растущий спрос населения. Внутренний рынок округа в значительный степени обеспечен пиломатериалами собственного производства. В целом для ЛПК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются ключевыми следующие проблемы: недостаточный уровень развития ЛПК, несоответствие его уровня имеющимся лесосырьевым ресурсам; слабая диверсификация лесопромышленного комплекса. Каждое муниципальное образование автономного округа имеет свою специфику ключевых проблем: Березовский район - характеризуется слабым уровнем использования лесосырьевых ресурсов, крайне низкой концентрацией спелой древесины на единице площади, расчетная лесосека 3,2 млн. куб. м используется на 2%. Дальнейшее социально-экономическое развитие района и развитие лесопромышленного комплекса связано с реализацией мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Белоярский район - при расчетной лесосеке 2,7 млн. куб. м заготавливается порядка 2 тыс. куб. м. Основные причины: слабая транспортная освоенность, низкая производительность древостоев, значительная заболоченность территории. Октябрьский район - занимает одно из ведущих мест в развитии ЛПК. Благоприятное географическое положение г. Нягани, имеющаяся транспортная сеть, социальная и инженерная инфраструктура позволили реализовать в районе крупный окружной инвестиционный проект: завод по производству шпонированного бруса ОАО "ЛВЛ - Югра". В перспективе район сохраняет ведущее место в ЛПК округа. Советский район - характеризуется наиболее высоким для автономного округа уровнем использования лесосырьевых ресурсов и является традиционным лесопромышленным районом. Район имеет все необходимые условия для сохранения в перспективе лидирующих в округе позиций по развитию лесозаготовок и лесопереработки. Кондинский район - лесная промышленность является ведущей отраслью экономики района. Программными направлениями предусматривается сбалансированное по ресурсам развитие лесопереработки, с учетом преобладания в районе мягколиственной древесины при ограниченности хвойной (производство большеформатной фанеры, древесных плит). Ханты-Мансийский район - уровень лесоперерабатывающей промышленности не соответствует имеющимся лесосырьевым ресурсам, продукция имеет ограниченный выход на внешний рынок. В расчетной лесосеке высокий удельный вес имеют лиственные породы (31%). Комплекс факторов обусловил невысокий уровень экономически доступных лесосырьевых ресурсов района. Программой предусматриваются в составе ЛПК района сбалансированные с ресурсами объемы заготовки древесины, производства пиломатериалов, производства деревянных домов. Образующийся избыток ресурсов заготовленной древесины рассматривается Программой в качестве одного из источников лесосырьевого обеспечения соседних районов. Сургутский район - обладает наиболее высокими в округе ресурсами расчетной лесосеки (3,5 млн. куб. м) со значительным преобладанием лиственных пород (66%). Для эксплуатационного фонда района характерно деконцентрированное размещение лесосырьевых ресурсов, многие лесные участки расположены в транспортно недоступных местах. Учитывая эти особенности, возможно использование экономически доступных ресурсов соседних районов, например, в Нижневартовском районе. Нижневартовский район - располагает самыми большими лесосырьевыми ресурсами (5,1 млн. куб. м) и наиболее низким уровнем их использования. Развитие ЛПК в районе потребует крупных инвестиционных вложений на организацию перерабатывающих производств, на заготовку и вывозку древесины, создание инфраструктуры (строительство дорог, жилья) лесозаготовительной промышленности. Нефтеюганский район - ресурсы района характеризуются наиболее высоким удельным весом в расчетной лесосеке лиственных пород (70%) и наиболее низким уровнем ее использования (7,8%). Район имеет выход на внешний рынок. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Основные цели и задачи целевой Программы приведены в паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 2. Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2012 г. N 351-п; от 15.02.2013 г. N 52-п; от 12.07.2013 г. N 252-п) 3. Основные программные мероприятия Мероприятия Программы (таблица 1) обеспечивают решение задач: 1. Проведение лесоустроительных работ. 1.1. Проведение лесоустройства. Реализация данного мероприятия предусматривает приведение лесов в известность путем проведения лесоустроительных работ: создание таксационных описаний, создание электронной карты, проектирование лесных участков, проектирование работ по охране, защите и воспроизводству лесов, внесение изменений в лесохозяйственные регламенты. 2. Создание условий реализации инвестиционных проектов. Реализация данных мероприятий предусматривает решение задачи создания условий для реализации инвестиционных проектов путем и предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным заемным средствам для реализации инвестиционных проектов. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) 2.1.(Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) 2.2. Предоставление инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным заемным средствам для реализации инвестиционных проектов. Реализация мероприятия позволит создать условия для повышения уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины, организации инновационных производств, модернизации действующих предприятий для обеспечения доступности лесных ресурсов путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным заемным средствам для реализации инвестиционных проектов. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) 2.3. Предоставление инвесторам субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование, используемое в заготовке и обработке древесины, производстве изделий из дерева для реализации инвестиционных проектов. Реализация мероприятия позволит осуществить модернизацию оборудования предприятий лесопромышленного комплекса. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование, используемое в заготовке и обработке древесины, производстве изделий из дерева для реализации инвестиционных проектов утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2012 г. N 422-п) 3. Повышение уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины. На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате деятельности предприятий лесопромышленного комплекса образуется значительное количество низкосортной древесины и древесных отходов. Реализация в 2011 году данных мероприятий позволит повысить уровень использования низкосортной древесины и древесных отходов и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью. Реализация мероприятий планируется путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам по проектам: (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) 3.1. Строительство завода по производству ДСП, Советский район, г. Советский. Проект находится в завершающей стадии реализации, предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам заканчивается в 2012 году. Реализация проекта позволит: повысить уровень использования древесных отходов; создать дополнительно 243 рабочих места. 3.2. Строительство линии производства топливных гранул (пеллет). Сургутский район, п. Барсово. Реализация проекта осуществляется ООО "Сургутмебель", завод запущен в эксплуатацию, предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам заканчивается в 2011 году. 4. Модернизация действующих производств. Поддержка реализации раздела планируется путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации проекта: 4.1. Реконструкция лесопильного производства Восточной промзоны в г. Советский. Целью проекта является увеличение доходной части предприятия и увеличения объемов выпуска продукции. Реализация проекта позволит: снизить текущие производственные затраты, себестоимость продукции; оптимизировать производственный процесс, увеличить сортность продукции; увеличить объем выручки от реализации продукции; повышение заработной платы работников; создать новые рабочие места - 20 рабочих мест. 4.2. Увеличение уставного капитала ОАО "Югорский лесопромышленный холдинг". Целью мероприятия является обеспечение собственной производственной программы, развитие производственной базы в рамках реализации инвестиционной программы развития холдинга на период 2013 - 2017 годов. 5. Обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли. Задача решается путем позиционирования лесопромышленного комплекса автономного округа как отрасли, привлекательной для инвесторов, через проведение конференций, семинаров, выставок, конкурсов и соревнований, в том числе на международном уровне. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) 6. Государственная поддержка организаций по выпуску продукции из древесины.(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) Задача решается путем предоставления субсидии производителям древесноволокнистых плит, бруса ЛВЛ, фанеры хвойной, топливных брикетов и пиломатериалов по ГОСТ 26002-83 (далее - продукция) на их реализацию. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.04.2013 г. N 149-п) Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год. Привлечение внебюджетных средств осуществляется на основе соглашений о государственно-частном партнерстве с предполагаемыми инвесторами и действующими предприятиями лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня Программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по Программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды, экспертизу инвестиционных проектов, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании Программных мероприятий. Государственный заказчик - координатор Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации Программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий. Реализация мероприятий Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа на основе государственных контрактов, договоров, соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключаемых в установленном порядке. Реализация инвестиционных проектов осуществляется группой участников по реализации проектов - юридическими лицами. Отбор инвестиционных проектов и принятие решения об оказании государственной поддержки осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Предоставление субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным заемным средствам для реализации инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2012 г. N 351-п) Инвесторы, получившие право на получение субсидии, заключают договор с Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в котором определяются условия предоставления субсидии. Субсидия из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры производителям древесноволокнистых плит, бруса ЛВЛ, фанеры хвойной, топливных брикетов и пиломатериалов по ГОСТ 26002-83 на их реализацию (далее - субсидия) предоставляется в следующем порядке: (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.04.2013 г. N 149-п) Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - Получатели), зарегистрированным в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и осуществляющим деятельность по реализации произведенных на собственных (арендованных) мощностях (оборудовании) древесноволокнистых плит, бруса ЛВЛ, фанеры хвойной, топливных брикетов и пиломатериалов по ГОСТ 26002-83 в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) Форма Соглашения утверждается Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Соглашение содержит: сведения об объеме предоставляемой субсидии; сроки, цели и условия предоставления субсидии; значение целевых показателей эффективности использования субсидии; сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии; ответственность сторон за нарушение условий Соглашения; Положение о согласии Получателя на осуществление Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органом государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. (Абзацы с 12-17 в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) Для получения субсидии Получатель представляет в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующие документы: заявление; (Абзац утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) (Абзац утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) копию учредительных документов; (Абзац утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) копию договора на открытие банковского счета. Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры самостоятельно запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующие документы: копия свидетельства о постановке на налоговый учет; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копия документов о регистрации в органах государственной статистики. Документы (копии документов), предусмотренные настоящим Порядком, представляются в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, дом 1; либо в электронной форме по адресу: [email protected]. (Абзацы дополнены - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 5 дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 3 дней со дня принятия решения направляет Получателю Соглашение для подписания. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 3 дней со дня принятия решения направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: возбуждение в отношении Получателя производства дела о банкротстве и применение процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признание в установленном порядке банкротом; наличие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности; непредставление Получателем документов, указанных в настоящем Порядке; выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности. Получатель в течение 7 дней с момента получения Соглашения представляет в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подписанное Соглашение. В случае непредставления в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Получателем подписанного Соглашения в указанный в настоящем Порядке срок Получатель считается отказавшимся от получения субсидии. Расчет размера субсидии осуществляется по ставкам, установленным в таблице 3. Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и орган государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводят обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) Для получения субсидии Получатель не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: а) справку-расчет, содержащую сведения об общем объеме реализации продукции, о сумме испрашиваемой субсидии; б) при реализации продукции на экспорт - документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации; в) при реализации продукций на внутреннем рынке Российской Федерации - копии договоров поставки (купли-продажи), копии товарно-транспортных (товарных) накладных с отметкой получателя (или доверенность на получение товара), копии документов, подтверждающих оплату товара (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.04.2013 г. N 149-п) Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случаях выявления нецелевого использования бюджетных средств, представления недостоверных сведений, а также нарушения условий Соглашения субсидия не выплачивается, а выплаченные в счет субсидий суммы подлежат возврату. Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пятидневный срок со дня выявления фактов, предусмотренных настоящим Порядком, направляет Получателю письменное уведомление о прекращении выплаты субсидии и необходимости возврата выплаченных в счет субсидии сумм (далее - уведомление). Получатель в тридцатидневный срок со дня получения письменного уведомления от Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязан выполнить требования, указанные в уведомлении. При невозврате субсидии в указанный срок Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Абзацы дополнены - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.05.2012 г. N 181-п) Таблица 1 Основные программные мероприятия целевой Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2012 г. N 351-п; от 29.10.2012 г. N 422-п; от 15.02.2013 г. N 52-п; от 12.07.2013 г. N 252-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|————————————————————————————————————————---|——————————————————| | N | Мероприятия | Государ- | Источники | Финансовые затраты на реализацию, | Ожидаемые | |п/п | программы | ственный | финанси- | тыс. руб. | результаты | | | | заказчик | рования | | реализации | | | | | | | мероприятий | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|—————————————————————————————--|——————————————————| | | | | | Всего, | в том числе | | | | | | |тыс. руб. | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | | | | 2011 |2012 год |2013 год | | | | | | | | год | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | Цель: обеспечение рационального использования лесов, развитие производств по выпуску | | конкурентоспособной продукции, увеличение доли лесопромышленного комплекса в валовом региональном | | продукте, обеспечение инвестиционной привлекательности лесной отрасли | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--------| | Задача 1. Проведение лесоустроительных работ | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| |1.1 |Проведение |ДПР и НСЭ |всего |194286,7 |70535 | 58976,4 |64775,3 |материалы |. | | |лесоустройства | | | | | | |лесоустройства | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | | | |бюджет |175283,7 |63482 | 53248,4 |58553,3 | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | |округа | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | | | |внебюджетные | 19003 | 7053 | 5728 | 6222 | | | | | | |источники | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | |Итого раздел 1 |ДПР и НСЭ |всего |194286,7 |70535 | 58976,4 |64775,3 | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | | | |бюджет |175283,7 |63482 | 53248,4 |58553,3 | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | |округа | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | | | |внебюджетные | 19003 | 7053 | 5728 | 6222 | | | | | | |источники | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| (Строки в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2012 г. N 422-п) | Задача 2. Создание условий реализации инвестиционных проектов | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |2.1.(Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |2.2. |Предоставление |ДПР и НСЭ |всего |206035,9 | | 62856,9 | 143179 |реализация | | |инвесторам субсидии | | | | | | |инвестиционных | | |на возмещение части | | | | | | |проектов | | |затрат на уплату | | | | | | | | | |процентов по | | | | | | | | | |привлекаемым | | | | | | | | | |заемным средствам | | | | | | | | | |для реализации | | | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет |100035,9 | | 25856,9 | 74179 | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | 106000 | | 37000 | 69000 | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| |2.3. |Предоставление |ДПР и НСЭ |всего | 15000 | - | - | 15000 |реализация |. | | |инвесторам субсидий | | | | | | |инвестиционных | | | |на возмещение части | | | | | | |проектов, | | | |затрат по | | | | | | |модернизация | | | |лизинговым платежам | | | | | | |оборудования | | | |за технологическое | | | | | | | | | | |оборудование, | | | | | | | | | | |используемое в | | | | | | | | | | |заготовке и | | | | | | | | | | |обработке | | | | | | | | | | |древесины, | | | | | | | | | | |производстве | | | | | | | | | | |изделий из дерева | | | | | | | | | | |для реализации | | | | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | | | |бюджет | 15000 | - | - | 15000 | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | |округа | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | | | |внебюджетные | - | - | - | - | | | | | | |источники | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| (Строка 2.3. дополнена - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2012 г. N 422-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | |Итого раздел 2 |ДПР и НСЭ |всего |221035,9 | - | 62856,9 | 158179 | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет |115035,9 | - | 25856,9 | 89179 | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | 106000 | - | 37000 | 69000 | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | Задача 3. Повышение уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |3.1. |Строительство |ДПР и НСЭ |всего | 81568 |81568 | - | - |Утилизация | | |завода по | | | | | | |отходов | | |производству ДСП, | | | | | | |лесопиления, | | |Советский район | | | | | | |производство | | | | | | | | | |плит ДСП | | | | | | | | | |мощностью 150 | | | | | | | | | |тыс. куб. м | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 44582 |44582 | - | - | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа <*> | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | 36986 |36986 | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |3.2. |Строительство линии |ДПР и НСЭ |всего | 14 | 14 | - | - |Утилизация | | |производства | | | | | | |отходов | | |топливных гранул | | | | | | |лесопиления, | | |(пеллет), | | | | | | |производство | | |Сургутский район, | | | | | | |альтернативного | | |п. Барсово | | | | | | |топлива | | | | | | | | | |мощностью 31,2 | | | | | | | | | |тыс. тонн | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 14 | 14 | - | - | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа <*> | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | - | - | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | |Итого раздел 3 |ДПР и НСЭ |всего | 81582 |81582 | - | - | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 44596 |44596 | - | - | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа <*> | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | 36986 |36986 | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | Задача 4. Модернизация действующих производств | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |4.1. |Реконструкция |ДПР и НСЭ |всего | 91000 |91000 | - | - |Реконструкция | | |лесопильного | | | | | | |лесопильного | | |производства | | | | | | |производства, | | |Восточной промзоны | | | | | | |объем | | |в г. Советский, | | | | | | |производства | | |Советский район | | | | | | |пиломатериалов | | | | | | | | | |150 тыс. куб. м | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | - | - | - | - | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа <*> | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | 91000 |91000 | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |4.2. |Увеличение |Депимущества |всего | 731000 | - | 731000 | - |Модернизация | | |уставного капитала |Югры | | | | | |лесо- | | |ОАО "Югорский | | | | | | |заготовительного | | |лесопромышленный | | | | | | |и лесопильного | | |холдинг" | | | | | | |производства, | | | | | | | | | |195 тыс. куб. м | | | | | | | | | |в год | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 731000 | - | 731000 | - | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | - | - | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | |Итого раздел 4 |Депимущества |всего | 822000 | | 731000 | - | | | | |Югры | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 731000 | - | 731000 | - | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | 91000 |91000 | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | Задача 5. Обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, | | представление достижений и задач отрасли | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |5.1. |Проведение |ДПР и НСЭ |всего | 1000 | - | - | 1000 | | | |конференций, | | | | | | | | | |семинаров, | | | | | | | | | |выставок, конкурсов | | | | | | | | | |и соревнований | | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 1000 | | | 1000 | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 252-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | |Итого раздел 5 |ДПР и НСЭ |всего | 1000 | - | - | 1000 | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| | | | |бюджет | 1000 | - | - | 1000 | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | |округа | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————|———| (Строки в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2012 г. N 422-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| Задача 6. Государственная поддержка организаций по выпуску продукции из древесины (Заголовок в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |6.1. |Предоставление |ДПР и НСЭ |всего | 312000 | - | 148000 | 164000 |увеличение | | |субсидии | | | | | | |объемов | | |производителям | | | | | | |производства | | |древесноволокнистых | | | | | | |продукции | | |плит на их | | | | | | | | | |реализацию | | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 312000 | - | 148000 | 164000 | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | - | - | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.04.2013 г. N 149-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |6.2. |Предоставление |ДПР и НСЭ |всего | 500 | - | - | 500 |увеличение | | |субсидии | | | | | | |объемов | | |производителям | | | | | | |производства | | |топливных брикетов | | | | | | |продукции | | |на их реализацию | | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 500 | - | - | 500 | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | - | - | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.02.2013 г. N 52-п) |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |6.3. |Предоставление |ДПР и НСЭ |всего | 300000 | - | - | 300000 |увеличение | | |субсидии | | | | | | |объемов | | |производителям | | | | | | |производства | | |бруса ЛВЛ, фанеры | | | | | | |продукции | | |хвойной, | | | | | | | | | |пиломатериалов ГОСТ | | | | | | | | | |26002-83 на их | | | | | | | | | |реализацию | | | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 300000 | - | - | 300000 | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | - | - | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|—————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.04.2013 г. N 149-п) |——————|———————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | |Итого раздел 6 |ДПР и НСЭ |всего | 612500 | - | 148000 | 464500 | | |——————|———————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |бюджет | 612500 | - | 148000 | 464500 | | | | | |автономного | | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————|———————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | | |внебюджетные | - | - | - | - | | | | | |источники | | | | | | |——————|———————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |Всего по Программе | |всего |1932404,6 |243117 |1000833,3 |688454,3 | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | |бюджет |1679415,6 |108078 |958105,3 |613232,3 | | | | |автономного | | | | | | | | |округа | | | | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | | |внебюджетные | 252989 |135039 | 42728,0 | 75222 | | | | |источники | | | | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |В том числе: | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |Инвестиции в объекты государственной |всего | 0 | 0 | 0 | 0 | | |и муниципальной собственности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | |бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |автономного | | | | | | | |округа | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | |внебюджетные | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |источники | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |Прочие расходы |всего |1932404,6 |243117 |1000833,3 |688454,3 | | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | |бюджет |1679415,6 |108078 |958105,3 |613232,3 | | | |автономного | | | | | | | |округа | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| | |внебюджетные | 252989 |135039 | 42728,0 | 75222 | | | |источники | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |В том числе: | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |Департамент природных ресурсов и |бюджет |948415,6 |108078 |227106,3 |613232,3 | | |несырьевого сектора экономики |автономного | | | | | | | |округа | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| |Департамент по управлению |бюджет | 731000 | 0 | 731000 | 0 | | |государственным имуществом |автономного | | | | | | | |округа | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————|———————————|——————————|——————————————————| (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.04.2013 г. N 149-п) -------------------------------- Бюджет автономного округа <*> - предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам Таблица 2 Целевые показатели Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы" (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.09.2012 г. N 351-п; от 29.10.2012 г. N 422-п) |—————|—————————————————————————|————————————|———————————————————————————--|————————————| | N | Наименование | Базовый |Значения показателя по | Целевое | |п/п |показателей результатов |показатель | годам | значение | | | |на начало | |показателя | | | |реализации | |на момент | | | |Программы | |окончания | | | | | | действия | | | | | |Программы | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | I. Непосредственные результаты реализации Программы | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |1 |Площадь проведенных | 11068,9 |16034,9 |19173,8 |22316,0 | 22316,0 | | |лесоустроительных | | | | | | | |работ, тыс. га | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |2 |Использование расчетной | 6,5 | 8,5 | 9,0 | 9,3 | 9,3 | | |лесосеки, % | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |3 |Создано новых | - | 3 | 4 | 6 | 6 | | |производственных | | | | | | | |комплексов, шт. | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |4 |Реконструкция | - | 1 | 1 | 2 | 2 | | |действующих | | | | | | | |производств, шт. | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| | II. Конечные результаты реализации Программы | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |1 |Площадь лесов с | 15335,4 |20301,3 |21388,5 |24635,4 | 24635,4 | | |давностью материалов | | | | | | | |лесоустройства до 10 | | | | | | | |лет, тыс. га | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |2 |Заготовка древесины, | 2100 | 2100 | 2200 | 2300 | 2300 | | |тыс. куб. м | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |3 |Доля переработки | 56,8 | 65,8 | 66,9 | 73,9 | 73,9 | | |древесины в автономном | | | | | | | |округе, % | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |4 |Среднемесячная | 20500 | 24000 | 27500 | 30000 | 30000 | | |заработная плата по | | | | | | | |лесопромышленному | | | | | | | |комплексу, руб. | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |5 |Количество созданных | - | - | - | 40 | 40 | | |постоянных рабочих мест | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |6 |Оборот организаций по | 4543,2 |4900,0 |5500,0 |5800,0 | 5800,0 | | |обработке древесины и | | | | | | | |производству изделий из | | | | | | | |дерева, млн. руб. | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————| |7 |Поступление налоговых | -75,3 | 245,0 | 280,0 | 290,0 | 290 | | |платежей в бюджетную | | | | | | | |систему РФ по виду | | | | | | | |экономической | | | | | | | |деятельности "Обработка | | | | | | | |древесины и | | | | | | | |производство изделий из | | | | | | | |дерева", млн. руб. | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———| |8 |Производительность | - | - | 100,2 | 101,7 | 101,7 |. | | |труда, % | | | | | | | |—————|—————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|———| (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2012 г. N 422-п) Таблица 3 Ставки субсидии на государственную поддержку производителям продукции из древесины на ее реализацию (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 17.07.2013 г. N 279-п) |—————|————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————-|————| | N | Наименование субсидии |На 1 единицу |Ставка субсидий, |". | |п/п | | измерения | рублей | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|————| | | | |2012 год |2013 год | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|————| |1. |Древесноволокнистые плиты |куб. метров | 4500 | 4500 | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|————| |2. |Топливные брикеты | тонн | - | 510 | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|————| |3. |Пиломатериалы по ГОСТ 26002-83 |куб. метров | - | 2000 | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|————| |4. |Брус ЛВЛ, фанера хвойная |куб. метров | - | 3000 | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|