Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.11.2010 № 297-п Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.09.2013 № 371-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19 ноября 2010 г. № 297-п г.Ханты-Мансийск О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2011 - 2013 годы (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.06.2011 № 203-п; от 13.04.2013 № 125-п;
от 19.04.2013 № 138-п; от 26.09.2013 № 382-п)
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года N 396-рп "О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2010 - 2020 годы", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного - Югры", в целях обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качественной питьевой водой Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.06.2011 N 203-п) 1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) (прилагается). (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 441-п) 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.06.2011 N 203-п) 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 6. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 03.06.2011 N 203-п. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2010 г. N 297-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА Паспорт Программы , [1]Наименование "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015[1] [1]Программы [1]года [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 441-п) <$ [1]Дата принятия [1]распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного[1] [1]решения о [1]округа - Югры от 19 сентября 2008 года N 396-рп "О[1] [1]разработке [1]разработке долгосрочной целевой программы Ханты-[1] [1]Программы [1]Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на[1] [1](наименование и [1]2010 - 2020 годы" [1]номер [1]соответствующего[1] [1]нормативного [1]акта) <$ [1]Разработчик [1]Департамент строительства, энергетики и жилищно-[1] [1]Программы [1]коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного[1] [1]округа - Югры <$ [1]Дата утверждения[1]постановление Правительства Ханты-Мансийского[1] [1]Программы [1]автономного округа - Югры от 19 ноября 2010 года N 297-п[1] [1](наименование и [1]"О целевой программе Ханты-Мансийского автономного[1] [1]номер [1]округа - Югры "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы" [1]соответствующего[1] [1]нормативного [1]акта) <$ [1]Государственный [1]Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного [1]заказчик - [1]округа - Югры [1]координатор [1]Программы [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.06.2011 N 203-п) <$ [1]Государственные [1]Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики[1] [1]заказчики [1]Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [1]Программы [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п,[1] [1]от 13.04.2013 N 125-п) <$ [1]Цель Программы [1]обеспечение населения Ханты-Мансийского автономного [1]округа - Югры чистой питьевой водой и защита природной [1]воды от попадания в нее загрязняющих веществ <$ [1]Задачи Программы[1] 1. Обеспечение населения достаточным количеством[1] [1]качественной питьевой воды, соответствующим существующим[1] [1]нормам водопотребления, и рациональное использование[1] [1]водных ресурсов. 2. Защита природной воды от попадания в нее[1] [1]загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в[1] [1]водные объекты. 3. Повышение надежности систем водоснабжения и[1] [1]водоотведения. 4. Повышение эффективности управления в секторе[1] [1]водоснабжения и водоотведения и стимулирование[1] [1]долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и[1] [1]водоотведения <$ [1]Ожидаемые уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых[1] непосредственные[1]произведен из водопроводной сети и которые не отвечают[1] [1]результаты [1]гигиеническим нормативам по санитарно-химическим[1] [1]реализации [1]показателям, с 47,3 до 46,8%; [1]Программы уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых[1] [1]произведен из водопроводной сети и которые не отвечают[1] [1]гигиеническим нормативам по микробиологическим[1] [1]показателям, с 0,8 до 0,7%; уменьшение доли уличной водопроводной сети,[1] [1]нуждающейся в замене, с 22,7 до 19,7%; уменьшение доли уличной канализационной сети,[1] [1]нуждающейся в замене, с 14,0 до 13,8%; уменьшение годового числа аварий в системах[1] [1]водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из[1] [1]расчета на 1000 км сетей с 42 до 41; увеличение объема сточных вод, пропущенных через[1] [1]очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 98,8[1] [1]до 99%; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных[1] [1]значений, в общем объеме сточных вод с 74,9 до 78,6%; уменьшение количества зарегистрированных больных[1] [1]брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными [1]инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 17,31 до 16[1] [1]тыс. чел.; уменьшение количества зарегистрированных больных[1] [1]вирусными гепатитами с 0,087 до 0,035 тыс. чел.; уменьшение количества зарегистрированных больных с[1] [1]болезнями органов пищеварения с 5,83 до 5,75 тыс. чел.; [1] уменьшение количества зарегистрированных больных[1] [1]злокачественными образованиями с 0,97 до 0,95 тыс. чел. [1] [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.08.2012 N 284-п) <$ [1]Сроки реализации[1]2011 - 2015 годы [1]Программы [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 441-п) <$ [1]Перечень [1]нет [1]подпрограмм <,,,,$ [1]Объемы и Бюджет [1]Местный [1]Внебюджетные[1] Всего [1]источники [1]автономного [1] бюджет [1]привлеченные[1] [1]финансирования, округа [1] источники [1]тыс. руб. <<<<$ [1]2011 658497,2 [1]76643,3 [1] 1676468,5 [1] 2411609,0 [1] <<<<$ [1]2012 [1] 1046032,8 [1]89276,6 [1] 679594,0 [1] 1814903,4 [1] <<<<$ [1]2013 [1] 2132501,0 [1]135627,0[1] 780747,0 [1] 3048875,0 [1] <<<<$ [1]2014 708598,0 [1]35400,0 [1] 261862,0 [1] 1005860,0 [1] <<<<$ [1]2015 605686,0 [1]30931,0 240573,0 [1] 877190,0 <<<<$ [1]Итого [1] 5151315,0 [1]367877,9[1] 3639244,5 [1] 9158437,4 [1] [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.09.2013 N 382-п) <4444$ [1]Ожидаемые [1]увеличение доли населения, обеспеченного качественной[1] [1]конечные [1]питьевой водой, с 68,3 до 70,4 процента [1]результаты [1]реализации [1]Программы [1](показатели [1]социально- [1]экономической [1]эффективности) [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 441-п) 4 Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ). Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Отсутствие чистой воды является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения "воднозависимых патологий", и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни. 1.1. Источники водоснабжения Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов автономного округа являются подземные воды (76%). Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах - по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди. 1.2. Состояние систем водоподготовки Проектная мощность водопроводных очистных сооружений по автономному округу - 639,2 тыс. куб. м/сут. Основные мощности сооружений сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как в сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки. Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативные содержания, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно. 1.3. Сети водоснабжения Основной проблемой водопроводных сетей является загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. Высокий износ сетей становится результатом высокой аварийности. В среднем по автономному округу неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют около 18% от объема воды, подаваемой в сеть, однако в отдельных населенных пунктах (Белоярский, Пыть-Ях, Югорск, Советский, Лянтор) потери превышают 30%. 1.4. Водоотведение и очистка сточных вод Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по автономному округу составляет около 115 млн. куб. м/год. Шестьдесят восемь процентов очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32% - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные. 1.5. Обеспеченность населения услугами водоснабжения и водоотведения В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения в целом по автономному округу составляет 90,4%, системой централизованного водоотведения 86,9%. В городах обеспеченность централизованного водоснабжения составляет 95,7%, централизованного водоотведения 93,9%. 1.6. Тарифы и нормы Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в автономном округе на уровне средних в других российских регионах (20 руб. и 21 руб. за куб. м для водоснабжения и водоотведения соответственно) и приблизительно в два раза ниже, чем в странах Западной Европы. При относительно низком уровне тарифов потребление воды в автономном округе превышает потребление воды в развитых странах. Это связано как с высокими потерями воды, так и с исторически сложившимся стереотипом потребления воды как "бесплатного" ресурса, а также отсутствием стимулов по снижению потребления. Удельное водопотребление в среднем по автономному округу составляет около 200 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Это значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367 - 69 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в городах Западной Европы (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг является одной из важных задач. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Основные цели и задачи целевой Программы приведены в Паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 1. Реализация Программы позволит: 1. Повысить общий уровень качества жизни населения автономного округа за счет повышения качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения, а также расширения сферы оказываемых услуг. 2. Обеспечить бесперебойное гарантированное удовлетворение потребностей населения автономного округа в питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд. 3. Повысить уровень технического обеспечения и улучшить условия труда работников водоканализационного хозяйства. 4. Сократить эксплуатационные затраты предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) за счет внедрения энергоэффективного оборудования, средств автоматизации и диспетчеризации, модернизации технологических процессов, сокращения объема ремонтных работ, оптимизации работы сетей и сооружений на сетях водоснабжения и водоотведения. 5. Снизить объем и увеличить эффективность использования потребляемых ресурсов. 6. Улучшить экологическую ситуацию в автономном округе. 7. Повысить эффективность управления в секторе ВКХ. Непосредственная эффективность от реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных показателей. В конечном итоге эффективность выполнения программы будет выражаться в увеличении доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям. За счет строительства новых и модернизации и реконструкции имеющихся очистных сооружений канализации существенно снизится антропогенная нагрузка на водоемы автономного округа. После ввода в эксплуатацию систем очистки увеличится объем воды, прошедшей через очистные сооружения. Результаты от реализации Программы будут выражаться в повышении надежности и эффективности систем водоснабжения за счет их модернизации и реконструкции, развитии систем забора и транспортировки воды, восстановлении систем водоподготовки, снижении уровня износа оборудования, использовании станций очистки воды, рациональном использовании энергии, сырья и материалов. Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Основные программные мероприятия приведены в таблице 2. Программа предполагает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем водоснабжения и охраны источников воды. Обеспечение достаточного количества и качества питьевой воды предполагает: модернизацию, реконструкции существующих сооружений систем водоснабжения, оптимизации технологических процессов, внедрения новых материалов и технологий, строительство новых сооружений систем водоснабжения, снижение рисков вторичного загрязнения питьевой воды при ее доставке потребителям, создание возможностей для обеспечения местной доочистки поставляемой воды у потребителя, подключение новых потребителей к существующим системам централизованного водоснабжения за счет строительства новых водоводов и развития распределительных сетей и сооружений на сетях с использованием имеющегося резерва производительности водозаборов и станций водоподготовки. Местоположение новых объектов в рамках Программы будет осуществляться в соответствии с параметрами, определенными документами территориального планирования поселений, утвержденными в установленном порядке. Объекты водоснабжения и водоотведения, строительство которых уже ведется, обеспечены проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу. Реализация программных мероприятий не окажет влияния на режимы охраны природных объектов. Повышение качества очищенных сточных вод предполагает, прежде всего, реконструкцию существующих очистных сооружений, а также строительство в некоторых населенных пунктах локальных модульных сооружений очистки сточных вод. Кроме того, может потребоваться пересмотр технических условий на прием стоков в муниципальные сети водоотведения с тем, чтобы стимулировать устройство промышленными потребителями услуг водоотведения локальных установок предочистки сточных вод. Повышение эффективности и надежности систем водоснабжения и водоотведения будет достигаться путем использования результатов гидравлического моделирования и планирования развития сетей и систем водоснабжения и водоотведения при реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения. Проведение мероприятий по модернизации и развитию систем водоснабжения и водоотведения призвано повысить инвестиционную привлекательность предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в водопроводно-канализационное хозяйство. Для финансирования мероприятий Программы предполагается использование собственных средств предприятий, в том числе привлечение заемных средств (займов международных и/или российских банковских институтов). Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Привлечение средств муниципальных образований автономного округа предусматривается на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов водоснабжения и водоотведения. Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств организаций коммунального комплекса и предприятий-природопользователей, кредитных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий настоящей Программы. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п) Мероприятия Программы по реконструкции, расширению, модернизации, строительству объектов водоснабжения и водоотведения, по частичному субсидированию процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам финансируются и выполняются по программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года". (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 441-п) Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.06.2011 N 203-п) Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и вовлеченных в реализацию Программы организаций коммунального комплекса автономного округа. Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения Программы, мониторинг фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий. Программные мероприятия "Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитным средствам на объекты водоснабжения и водоотведения", "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоснабжения" и "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоотведения" реализуются через целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года". Корректировка вышеуказанных мероприятий осуществляется по согласованию с Департаментом экологии автономного округа. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 441-п, от 12.10.2012 N 383-п) Мероприятие "Поставка, монтаж и пусконаладка установок доочистки питьевой воды в окружных образовательных и медицинских учреждениях" реализуется на основе ежегодных заявок Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представленных до 1 декабря текущего года в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.04.2013 N 125-п) Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.1. Государственные заказчики Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент экологии автономного округа. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает, при необходимости, их корректировку. Государственным заказчиком программных мероприятий является Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п, от 13.04.2013 N 125-п) Ответственными исполнителями программных мероприятий являются: (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п) муниципальные образования автономного округа; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п) предприятия-природопользователи. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п) Государственный заказчик программы несет ответственность за реализацию ее мероприятий, эффективное и целевое использование средств. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п) 5.2. Управление Программой и контроль за ее выполнением Государственным заказчиком (ответственными исполнителями) Программы ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 12.10.2012 N 383-п) Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, предоставляет отчет о ходе реализации Программы. Таблица 1 Целевые показатели целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.08.2012 N 284-п)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|