Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.03.2011 № 66-п

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        


                     от 18 февраля 2011 г. № 66-п                     
                           г.Ханты-Мансийск                           


    О территориальном фонде обязательного медицинского страхования    
             Ханты-Мансийского автономного округа - Югры              


       В соответствии с Федеральным законом от  29  ноября  2010  года
№ 326-ФЗ   «Об   обязательном  медицинском  страховании  в  Российской
Федерации»,  приказом  Министерства  здравоохранения   и   социального
развития  Российской  Федерации  от  21  января  2011  года  № 15н «Об
утверждении типового положения о территориальном  фонде  обязательного
медицинского  страхования» Правительство Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры  п о с т а н о в л я е т:
       1. Утвердить Положение о  территориальном  фонде  обязательного
медицинского  страхования  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(прилагается).
       2.  Признать  утратившим   силу   постановление   Правительства
Ханты-Мансийского  автономного  округа от 31 октября 2002 года № 554-п
«Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Ханты-Мансийского
окружного фонда обязательного медицинского страхования».
       3.   Территориальному    фонду    обязательного    медицинского
страхования  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в трехдневный
срок  со  дня  вступления  в  силу  настоящего  постановления   внести
предложения  о приведении нормативных правовых актов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в соответствие с настоящим постановлением.
       4.  Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  «Новости
Югры».
       5. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Н.Л.Западнову.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры                                Н.В.Комарова


                                 Приложение
                                 к постановлению Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 18 марта 2011 г. № 66-п


                              Положение                               
    о территориальном фонде обязательного медицинского страхования    
             Ханты-Мансийского автономного округа - Югры              
                         (далее - Положение)                          


       I. Общие положения

       1. Территориальный фонд обязательного медицинского  страхования
Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры (далее - Территориальный
фонд) является некоммерческой организацией,  созданной  Правительством
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры   для   реализации
государственной   политики   в   сфере   обязательного    медицинского
страхования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - автономный округ).
       2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  и  в своей
деятельности   подотчетен   Правительству   автономного    округа    и
Федеральному  фонду  обязательного  медицинского  страхования (далее -
Федеральный фонд).  Для  реализации  полномочий  Территориальный  фонд
открывает  счета,  может  создавать филиалы и представительства, имеет
бланк и печать с полным наименованием, иные печати, штампы  и  бланки,
геральдический знак-эмблему.
       3.   Официальное   наименование    -    территориальный    фонд
обязательного  медицинского  страхования Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры; сокращенное наименование - ТФОМС Югры.
       4. Местонахождение Территориального  фонда  и  его  юридический
адрес:   628002,   ул.   Спортивная,   дом   7,   г.   Ханты-Мансийск,
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
       5. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность
       в   соответствии   с   Конституцией    Российской    Федерации,
законодательством  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
федерального органа исполнительной власти, осуществляющим  функции  по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию
       в сфере здравоохранения и настоящим Положением.

       II. Задачи Территориального фонда

       6. Задачами Территориального фонда являются:
       6.1. Обеспечение предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации   прав   граждан   в   системе   обязательного  медицинского
страхования.
       6.2. Обеспечение гарантий бесплатного  оказания  застрахованным
лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая
       в  соответствии  с  территориальной  программой   обязательного
медицинского    страхования   и   базовой   программой   обязательного
медицинского страхования.
       6.3. Создание условий для обеспечения  доступности  и  качества
медицинской   помощи,   оказываемой   в   соответствии  с  программами
обязательного медицинского страхования.
       6.4.  Обеспечение  государственных  гарантий  соблюдения   прав
застрахованных   лиц   на  исполнение  обязательств  по  обязательному
медицинскому  страхованию  в   соответствии   с   базовой   программой
обязательного   медицинского  страхования  независимо  от  финансового
положения страховщика.

       III. Полномочия и функции Территориального фонда

       7.  Территориальный  фонд  осуществляет  управление  средствами
обязательного    медицинского    страхования,   предназначенными   для
обеспечения  гарантий  бесплатного   оказания   застрахованным   лицам
медицинской   помощи   в   соответствии  с  программами  обязательного
медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости
обязательного  медицинского  страхования,  а также решения иных задач,
установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ  «Об
обязательном  медицинском страховании в Российской Федерации» (далее -
Федеральный  закон  «Об   обязательном   медицинском   страховании   в
Российской   Федерации»),  настоящим  Положением,  законом  о  бюджете
Территориального фонда.
       8.  Территориальный  фонд  осуществляет  следующие   полномочия
страховщика:
       8.1.   Участвует   в   разработке   территориальных    программ
государственных  гарантий  бесплатного  оказания гражданам медицинской
помощи  и  определении  тарифов  на  оплату  медицинской   помощи   на
территории автономного округа.
       8.2.   Аккумулирует   средства    обязательного    медицинского
страхования  и  управляет  ими,  осуществляет  финансовое  обеспечение
реализации  территориальной   программы   обязательного   медицинского
страхования  в  автономном  округе, формирует и использует резервы для
обеспечения   финансовой   устойчивости   обязательного   медицинского
страхования в порядке, установленном Федеральным фондом.
       8.3.  Получает   от   органа,   осуществляющего   контроль   за
правильностью   исчисления,   полнотой   и   своевременностью   уплаты
(перечисления)   страховых   взносов   на   обязательное   медицинское
страхование   в   автономном   округе,   необходимую   информацию  для
осуществления обязательного медицинского страхования.
       8.4.    Осуществляет    администрирование    доходов    бюджета
Федерального   фонда,  поступающих  от  уплаты  страховых  взносов  на
обязательное   медицинское   страхование   неработающего    населения,
регистрирует  и  снимает  с  регистрационного  учета страхователей для
неработающих граждан.
       8.5. Начисляет недоимку по страховым  взносам  на  обязательное
медицинское  страхование  неработающего  населения,  штрафы  и  пени и
взыскивает их со страхователей для  неработающих  граждан  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
       8.6.   Утверждает   для   страховых   медицинских   организаций
дифференцированные   подушевые   нормативы  в  порядке,  установленном
правилами обязательного медицинского страхования.
       8.7. Предъявляет в интересах застрахованного лица требования
       к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской
организации,  в  том числе в судебном порядке, связанные с защитой его
прав  и  законных  интересов  в   сфере   обязательного   медицинского
страхования.
       8.8.  Обеспечивает  права   граждан   в   сфере   обязательного
медицинского  страхования,  в  том  числе  путем  проведения  контроля
объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи,
информирование  граждан  о  порядке  обеспечения  и  защиты  их прав в
соответствии  с  Федеральным  законом  «Об  обязательном   медицинском
страховании в Российской Федерации».
       8.9.   Ведет   территориальный   реестр   экспертов    качества
медицинской  помощи в соответствии с порядком организации и проведения
контроля  объемов,   сроков,   качества   и   условий   предоставления
медицинской помощи.
       8.10.  Предъявляет  претензии  и  (или)  иски   к   медицинской
организации   о   возмещении   имущественного  или  морального  вреда,
причиненного застрахованному лицу.
       8.11.  Предъявляет  иски  к  юридическим  и  физическим  лицам,
ответственным  за  причинение  вреда  здоровью застрахованного лица, в
целях возмещения расходов в пределах суммы,  затраченной  на  оказание
медицинской помощи застрахованному лицу.
       8.12.   Осуществляет   контроль   за   использованием   средств
обязательного   медицинского   страхования   страховыми   медицинскими
организациями и  медицинскими  организациями,  в  том  числе  проводит
проверки и ревизии.
       8.13. Собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета
сведений  о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений
о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам
       в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       8.14.   Ведет   реестр   страховых   медицинских   организаций,
осуществляющих   деятельность   в   сфере  обязательного  медицинского
страхования на территории автономного округа.
       8.15.  Ведет  реестр  медицинских  организаций,  осуществляющих
деятельность   в   сфере  обязательного  медицинского  страхования  на
территории автономного округа.
       8.16.   Ведет    региональный    сегмент    единого    регистра
застрахованных лиц.
       8.17.  Обеспечивает  в  пределах   своей   компетенции   защиту
сведений, составляющих информацию ограниченного доступа.
       8.18.  Осуществляет  подготовку  и  переподготовку  кадров  для
осуществления   деятельности   в   сфере   обязательного  медицинского
страхования.
       9. Территориальный фонд осуществляет следующие функции:
       9.1. Организует прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение обращений граждан в соответствии
       с законодательством Российской Федерации.
       9.2. Проводит разъяснительную работу, информирование  населения
по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда.
       9.3.  Заключает  со  страховыми   медицинскими   организациями,
работающими  в системе обязательного медицинского страхования, договор
о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
       9.4. Рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты
       о  нарушении  законодательства  об   обязательном   медицинском
страховании  в  соответствии  с  Федеральным  законом «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации».
       9.5.   Получает   от   медицинских   организаций   сведения   о
застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые
для  проведения  контроля  объемов,   сроков,   качества   и   условий
предоставления медицинской помощи.
       9.6. Получает от страховых медицинских организаций данные
       о новых застрахованных лицах и сведения об изменении  данных  о
ранее  застрахованных  лицах,  а  также  отчетности  об  использовании
средств   обязательного   медицинского   страхования,   об   оказанной
застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав
застрахованных лиц и иной отчетности.
       9.7. Осуществляет по месту оказания медицинской помощи  расчеты
за  медицинскую  помощь,  оказанную  застрахованным лицам за пределами
территории  субъекта  Российской  Федерации,  в  котором  выдан  полис
обязательного   медицинского   страхования,  в  объеме,  установленном
базовой   программой   обязательного   медицинского   страхования,   а
территориальный фонд, в котором выдан полис обязательного медицинского
страхования, осуществляет возмещение  средств  территориальному  фонду
по месту оказания медицинской помощи.
       9.8. Осуществляет  расчеты  за  медицинскую  помощь,  оказанную
застрахованным   лицам   медицинскими   организациями,   созданными  в
соответствии с законодательством Российской Федерации  и  находящимися
за пределами территории Российской Федерации.
       9.9.   Осуществляет   контроль   за   деятельностью   страховой
медицинской  организации,  осуществляемой в соответствии с Федеральным
законом  «Об  обязательном  медицинском   страховании   в   Российской
Федерации»,   и   выполнением   договора   о   финансовом  обеспечении
обязательного медицинского страхования.
       9.10.  Осуществляет,  при  отсутствии   страховых   медицинских
организаций  на  территории  автономного  округа, полномочия страховой
медицинской  организации  до  дня  начала  осуществления  деятельности
страховых  медицинских  организаций,  включенных  в  реестр  страховых
медицинских организаций.
       9.11. Определяет работников,  допущенных  к  работе  с  данными
персонифицированного  учета  сведений  о медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность
       в соответствии с  установленными  законодательством  Российской
Федерации требованиями по защите персональных данных.
       9.12.   Направляет   в   страховые   медицинские   организации,
осуществляющие   деятельность   в   сфере  обязательного  медицинского
страхования в автономном округе, сведения о гражданах, не обратившихся
в   страховую   медицинскую   организацию   за   выдачей   им  полисов
обязательного   медицинского   страхования,   пропорционально    числу
застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров
       о    финансовом    обеспечении    обязательного    медицинского
страхования.
       9.13. Получает сведения от территориальных органов  Пенсионного
фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное
медицинское страхование работающего населения.
       9.14. Принимает решения о предоставлении или об отказе
       в предоставлении страховой медицинской организации недостающих
       для  оплаты  медицинской  помощи  средств   из   нормированного
страхового запаса Территориального фонда.
       9.15.  Предъявляет  к  медицинской  организации  требования   о
возврате   в  бюджет  Территориального  фонда  средств,  перечисленных
медицинской организацией по договору на оказание и оплату  медицинской
помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по
целевому назначению.
       9.16.  Поручает  проведение  экспертизы  качества   медицинской
помощи   эксперту  качества  медицинской  помощи  из  числа  экспертов
качества медицинской  помощи,  включенных  в  территориальные  реестры
экспертов качества медицинской помощи.
       9.17. Участвует в установлении тарифов  на  оплату  медицинской
помощи.
       9.18.  Рассматривает  претензию  медицинской   организации   на
заключение страховой медицинской организации.
       9.19.  Осуществляет   контроль   за   деятельностью   страховых
медицинских  организаций  путем  организации контроля объемов, сроков,
качества  и  условий  предоставления  медицинской   помощи,   проводит
медико-экономический    контроль,   медико-экономическую   экспертизу,
экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а  также
осуществляет   контроль   за   использованием   средств  обязательного
медицинского  страхования  страховыми  медицинскими  организациями   и
медицинскими организациями.
       9.20.   Ведет   учет   и   отчетность    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
       9.21.  Изучает  и  обобщает  практику  применения   нормативных
правовых актов по обязательному медицинскому страхованию.
       9.22.   Осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации  работу  по  делопроизводству,  комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся  в
процессе деятельности Территориального фонда.
       9.23. Размещает заказы и заключает государственные контракты,
       а также иные гражданско-правовые договоры на поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Территориального
фонда.
       9.24. Налагает при  нарушении  условий  договора  о  финансовом
обеспечении    обязательного    медицинского   страхования   в   части
осуществления   контроля   объемов,   сроков,   качества   и   условий
предоставления медицинской помощи, штраф в размере 10 процентов
       от  суммы   средств,   перечисленных   на   ведение   дела   по
обязательному    медицинскому    страхованию   страховой   медицинской
организации
       за период, в течение которого установлены данные нарушения,
       при нарушении  установленных  договором  сроков  предоставления
данных  о  застрахованных  лицах страховой медицинской организацией, а
также сведений об изменении этих данных налагает штраф в размере  трех
тысяч рублей.
       9.25.  Осуществляет  иные   функции   в   установленной   сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством.

       IV. Средства Территориального фонда

       10.  Доходы  бюджета  Территориального  фонда   формируются   в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
       К доходам бюджета Территориального фонда относятся:
       10.1.  Межбюджетные   трансферты,   передаваемые   из   бюджета
Федерального  фонда  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
       10.2. Платежи автономного округа на  дополнительное  финансовое
обеспечение   реализации   территориальной   программы   обязательного
медицинского страхования в пределах  базовой  программы  обязательного
медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом
       «Об   обязательном   медицинском   страховании   в   Российской
Федерации».
       10.3. Платежи  автономного  округа  на  финансовое  обеспечение
дополнительных   видов  и  условий  оказания  медицинской  помощи,  не
установленных   базовой    программой    обязательного    медицинского
страхования,  в  соответствии  с  Федеральным законом «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации».
       10.4. Доходы от размещения временно свободных средств.
       10.5.  Межбюджетные   трансферты,   передаваемые   из   бюджета
автономного  округа,  в  случаях,  установленных  законом  автономного
округа.
       10.6. Начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет
Территориального  фонда  в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
       10.7.   Иные   источники,   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации.
       11. Расходы бюджета  Территориального  фонда  осуществляются  в
целях финансового обеспечения:
       11.1.  Выполнения   территориальной   программы   обязательного
медицинского страхования.
       11.2. Исполнения  расходных  обязательств  автономного  округа,
возникающих   при   осуществлении   органом   государственной   власти
автономного округа переданных полномочий Российской Федерации
       в результате принятия федеральных законов, и (или)  нормативных
правовых  актов  Президента  Российской Федерации, и (или) нормативных
правовых актов  Правительства  Российской  Федерации  в  сфере  охраны
здоровья граждан.
       11.3. Исполнения  расходных  обязательств  автономного  округа,
возникающих  в  результате  принятия  законов и (или) иных нормативных
правовых актов автономного округа.
       11.4. Ведения дела по  обязательному  медицинскому  страхованию
страховыми медицинскими организациями.
       11.5. Выполнения  функций  органа  управления  Территориального
фонда.
       12.  В  составе  бюджета  Территориального  фонда   формируется
нормированный  страховой  запас.  Размер  и цели использования средств
нормированного    страхового     запаса     Территориального     фонда
устанавливаются законом о бюджете Территориального фонда
       в соответствии с порядком использования средств  нормированного
страхового  запаса  Территориального  фонда, установленным Федеральным
фондом.    Размер    средств    нормированного    страхового    запаса
Территориального  фонда  не  должен  превышать среднемесячного размера
планируемых поступлений средств Территориального  фонда  на  очередной
год.
       13.  Размер  и  порядок  уплаты  платежей  автономного  округа,
указанных  в  подпунктах  10.2  и 10.3 пункта 10 настоящего Положения,
устанавливаются законом автономного округа.
       14. Средства бюджета Территориального фонда не входят в  состав
иных  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации и изъятию не
подлежат.
       15. Выполнение функций органа управления Территориального фонда
осуществляется за счет средств бюджета Территориального фонда.
       16. Имущество Территориального  фонда,  приобретенное  за  счет
средств     обязательного     медицинского    страхования,    является
государственной  собственностью  автономного  округа  и   используется
Территориальным фондом на праве оперативного управления.


       V. Органы управления Территориальным фондом
       и организация деятельности

       17.   Управление    Территориальным    фондом    осуществляется
директором.
       18. Директор Территориального фонда назначается на должность  и
освобождается от должности Правительством автономного округа
       по согласованию с Федеральным фондом.
       19. Директор Территориального фонда организует  и  осуществляет
общее  руководство текущей деятельностью Территориального фонда, несет
персональную ответственность за ее  результаты,  подотчетен  правлению
Территориального фонда.
       20. Директор Территориального фонда:
       20.1. Действует от имени Территориального фонда и  представляет
его интересы без доверенности.
       20.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
       20.3. Представляет для утверждения в Правительство  автономного
округа  предложения  по  предельной  численности,  фонду оплаты труда,
структуре Территориального фонда,
       20.4.  По  согласованию  с  правлением  Территориального  фонда
утверждает  в пределах установленной Правительством автономного округа
предельной  численности  и  фонда  оплаты  труда  штатное   расписание
Территориального фонда.
       20.5.  Утверждает  положения  о   структурных   подразделениях,
должностные инструкции работников Территориального фонда.
       20.6.          Издает           приказы,           распоряжения
административно-хозяйственного    и   организационно-распорядительного
характера, дает указания
       по вопросам деятельности Территориального  фонда,  обязательные
для исполнения всеми работниками Территориального фонда.
       20.7.  Назначает  на  должность  и  освобождает  от   должности
работников   Территориального   фонда   в   соответствии   с  трудовым
законодательством Российской Федерации.
       20.8. Привлекает работников Территориального фонда
       к дисциплинарной  ответственности  в  соответствии  с  трудовым
законодательством Российской Федерации.
       20.9. Представляет в установленном порядке  особо  отличившихся
работников  Территориального  фонда  к  присвоению  почетных  званий и
награждению  государственными   наградами   Российской   Федерации   и
ведомственными наградами.
       20.10. Открывает  расчетные  и  другие  счета  Территориального
фонда.
       20.11. Организует ведение учета и  отчетности  Территориального
фонда.
       21. Правление  Территориального  фонда  является  коллегиальным
органом,     определяющим     основные     направления    деятельности
Территориального  фонда  и  осуществляющим  текущий  контроль  за  его
деятельностью,  а  также иные полномочия в соответствии с федеральными
законами и принимаемыми в соответствии  с  ними  законами  автономного
округа.
       22.  Состав  правления  Территориального  фонда,  положение   о
правлении    Территориального    фонда   утверждаются   Правительством
автономного округа.
       23. Правление Территориального  фонда  не  вправе  осуществлять
административно-хозяйственные     и    организационно-распорядительные
функции.

       VI. Контроль за деятельностью Территориального фонда

       24.   Контроль   за   деятельностью   Территориального    фонда
осуществляется Правительством автономного округа и Федеральным фондом.
       25. Контроль  за  исполнением  бюджета  Территориального  фонда
осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также