Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 22.04.2002 № 205

                                  Утратил силу - Распоряжение Главы
                                 Администрации Белгородской области
                                      от 18.12.2002 г. N 938-р

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 апреля 2002 года                                     N 205


Об  усилении   контроля  за
деятельностью  организаций,
снижающих налоговые платежи


     В последнее  время  в  области  наметилась  тенденция  сокращения
налоговых  платежей   отдельными   организациями   области,   которые,
используя  несовершенство  действующего  налогового  законодательства,
применяют различные схемы ухода от налогообложения.
     Одним из   направлений   является  умышленное  создание  за  счет
реорганизаций  и   перераспределения   функций,   очищения   балансов,
накапливания   долгов   у   неплатежеспособных   организаций   условий
хозяйствования, которые в итоге ведут к банкротству.
     Наметилась тенденция    переоформления    деятельности    крупных
юридических лиц в субъекты малого  предпринимательства  и  переход  на
договорные   отношения   с  рабочими  данных  организаций  в  качестве
индивидуальных предпринимателей.  Последние уплачивают единый налог на
вмененный  доход,  по  которому налоговая нагрузка на одного работника
почти в 5 раз ниже по сравнению с  общеустановленной  системой  уплаты
налогов.
     Бюджет области  несет  потери  и  от   использования   отдельными
предприятиями  своеобразной  схемы  расчетов  с  работающим персоналом
через службу судебных приставов. Производя выплату заработной платы по
исполнительным  листам,  организации  не перечисляют в бюджет налог на
доходы физических лиц и единый социальный налог.
     В целях  предотвращения  преднамеренного банкротства предприятий,
пресечения ухода крупных налогоплательщиков в  малый  бизнес  с  целью
использования   его   льготных  условий  налогообложения,  обеспечения
эффективной  работы  по  аресту  и  реализации  имущества   должников,
упорядочения  вопроса  выплаты  задолженности  по  заработной  плате и
увеличения налоговых поступлений в бюджет области постановляю:

     1. Департаменту  финансов  и  бюджетной  политики   правительства
администрации области (Боровик В.Ф.):
     - образовать  структурное  подразделение  в  пределах   имеющейся
штатно   численности   для   осуществления   мониторинга  организаций,
сокращающих налоговые поступления в бюджет;
     - ежемесячно,   в   динамике,   отслеживать   движение  недоимки,
находящейся в аресте и в банкротстве;
     - направлять    департаменту    экономической    безопасности   и
промышленности правительства администрации области выявленные  в  ходе
мониторинга  материалы  о фактах уклонения от уплаты налогов,  а также
данные  о  динамике  движения  недоимки  для   разработки   конкретных
предложений и принятия мер по устранению нарушений.

     2. Департаменту   экономической   безопасности  и  промышленности
правительства администрации области (Зотов В.Ф.):
     - усилить   контроль   и   обеспечить  координацию  согласованных
действий всех служб,  участвующих в процессе осуществления банкротства
неплатежеспособных организаций;
     - в  ходе  осуществления  мер  досудебной   санации   максимально
использовать    возможности   по   восстановлению   платежеспособности
организаций без применения к ним процедуры банкротства.

     3. Департаменту   строительства   и   транспорта    правительства
администрации области (Сухарев А.А.):
     - в срок до 1 мая 2002 года провести детальный  анализ  стоимости
объектов строительства, возводимых организациями - юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями;
     - разработать   предложения   по  оптимизации  расходов  в  части
удешевления стоимости строительства;
     - обеспечить     лицензирование     строительной    деятельности,
осуществляемой индивидуальными предпринимателями.

     4. Департаментам  экономической  безопасности  и   промышленности
(Зотов  В.Ф.),  строительства и транспорта (Сухарев А.А.),   топливно-
энергетического комплекса   и   реформирования   жилищно-коммунального
хозяйства (Головин Н.Д.), агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.),
социальной политики (Худаев Д.В.) правительства администрации  области
обеспечить  контроль  за  курируемыми  организациями,  не исполняющими
обязанности по уплате  налога  на  доходы  физических  лиц  и  единого
социального налога при выплате заработной платы работникам.

     5. Рекомендовать  управлению  Министерства  по  налогам  и сборам
России  по  Белгородской  области   (Клименко   В.И.)   и   управлению
Федеральной   службы   налоговой   полиции   Российской  Федерации  по
Белгородской области (Борисовский В.И.):
     - разработать  план  действий по сокращению недоимки организаций,
имущество которых находится в аресте,  а также организаций, по которым
возбуждена  процедура  банкротства,  и  в  срок  до  1  мая  2002 года
представить  его  в  департамент   финансов   и   бюджетной   политики
правительства администрации области;
     - ежемесячно,  не позднее первого  числа  месяца,  следующего  за
отчетным,  представлять  в  департамент  финансов и бюджетной политики
правительства администрации области информацию по  районам  и  городам
области  о  наличии  вышеуказанной  недоимки  и  ее движении за каждый
отчетный месяц в разрезе областного бюджета и  бюджетов  муниципальных
образований;
     - обеспечить  постоянный  контроль  за  своевременным  погашением
задолженности  по  платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных
образований.

     6. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов
области   во   взаимодействии   с   фискальными  органами  и  органами
правопорядка:
     - провести  детальный  анализ сложившейся задолженности в бюджет,
включая  задолженность,  приостановленную  к  взысканию   по   причине
наложения   ареста  на  имущество  и  введения  процедуры  банкротства
организаций,  расположенных на территории районов и городов,  с  целью
выявления   причин   ее  возникновения,  принятия  конкретных  мер  по
взысканию и осуществлять постоянный  контроль  за  динамикой  движения
этих сумм;
     - изучить  структуру  организаций  на  предмет  наличия   в   них
субъектов     малого    предпринимательства    и    провести    анализ
целесообразности их деятельности;
     - создать  при  органах местного самоуправления районов и городов
области  комиссии  по  выявлению  организаций,  практикующих   выплату
заработной  платы  по  исполнительным  листам  без начисления и уплаты
налога на доходы физических лиц,  и  разработать  конкретные  меры  по
устранению негативных последствий этих нарушений;
     - вносить  на  рассмотрение   отраслевых   балансовых   комиссий,
созданных при департаменте экономической безопасности и промышленности
правительства администрации области,  конкретные предложения по выходу
неплатежеспособных организаций из кризиса.

     7. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент
финансов и  бюджетной  политики  правительства  администрации  области
(Боровик В.Ф.).
     Информацию о выполнении постановления  представить  к  1  октября
2002 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко


Информация по документу
Читайте также