Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.05.2011 № 183-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 2011 г. №183-п г.Ханты-Мансийск О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В соответствии со статьей 63 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с целью создания условий для социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Концепция). 2. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с участием органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 июля 2011 года внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект плана мероприятий по реализации Концепции в 2011 - 2014 годах. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвердить планы мероприятий по реализации Концепции в 2011-2014 годах. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры». Губернатора автономного округа Н.В.Комарова Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 г. № 183-п Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. I. Введение Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Концепция) является системой современных принципов и приоритетов в деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления по реализации долгосрочных направлений государственной политики в сфере устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, определенных Концепцией устойчивого развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 132-р, с учетом исторических и культурных особенностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Концепция призвана стать основой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при решении задач социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, в регулировании межнациональных отношений, защите конституционных прав и свобод человека и гражданина. Концепция основывается на положениях Всеобщей декларации прав человека и иных нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законах и иных нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Исторически сложившаяся система расселения и быта малочисленных народов за последние полвека значительно трансформировалась под влиянием интенсивной разработки месторождений Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, увеличения масштабов использования энергоресурсов. Стремительный рост городов и рабочих поселков в местах традиционного проживания малочисленных народов вызвал их миграционную подвижность, которая часто имела вынужденный характер. В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) проживают 30 894 человека из числа малочисленных народов. Коренные малочисленные народы Севера (далее - малочисленные народы) преимущественно (69 %) проживают в сельской местности, свыше 3 тысяч человек ведут традиционный образ жизни в границах территорий традиционного природопользования. Этнообразующими, этносохраняющими видами традиционной хозяйственной деятельности для малочисленных народов автономного округа являются: оленеводство, рыболовство, охота, клеточное звероводство, собирательство, традиционные промыслы и ремесла, в том числе изготовление национальной одежды, утвари, орудий лова и т. п. Традиционный образ жизни и хозяйствования малочисленных народов отличает способ жизнеобеспечения, основанный на историческом опыте предков в области природопользования, самобытной социальной организации, обеспечивающей неистощимое (возобновляемое) природопользование. Данный способ жизненобеспечения характеризуется бережным использованием объектов животного, растительного мира, сохранением духовного единения с природой, что определяет особую роль традиционного образа жизни и хозяйствования малочисленных народов в сохранении и защите окружающей среды. II. Современное состояние малочисленных народов Мероприятия органов власти по реализации государственной политики в отношении малочисленных народов в конце прошлого века и начале 21 века были ориентированы на создание максимально благоприятных социальных, экономических условий, предоставление политических гарантий и гарантий сохранения традиционного образа жизни, развития видов традиционной хозяйственной деятельности, систематизации законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам малочисленных народов. На сегодняшний день автономный округ является одним из ведущих субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития малочисленных народов, а также по уровню нормативного правового регулирования в области развития малочисленных народов. Основные гарантии прав малочисленных народов закреплены в Уставе (Основном законе) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В целях поддержки их жизнедеятельности в автономном округе принято 57 нормативных правовых актов (среди них законы: «О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа», «Об общинах коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», «О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе», «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», «О фольклоре коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», «О факториях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», «О поддержке средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», «О святилищах коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» и др.). В окружном бюджете предусматриваются финансовые средства на поддержку малочисленных народов в соответствии с окружными целевыми программами. Для сохранения и популяризации фольклора малочисленных народов проводятся межрегиональные фестивали фольклорных, этнических, национальных коллективов, выставки традиционного национального искусства. Осуществляется поддержка учреждений культуры, системы дополнительного образования, а также физических лиц, занимающихся развитием традиционных промыслов, популяризирующих декоративно-прикладное искусство малочисленных народов. На языках ханты и манси выходят газеты «Ханты ясанг», «Луима сэрипос», радио- и телепрограммы на телеканалах «Югра», «Югория». Создан «Театр обско-угорских народов - Солнце». В автономном округе учреждены окружные общественные организации малочисленных народов: «Спасение Югры», «Союз оленеводов», «Союз мастеров традиционных народных промыслов коренных малочисленных народов «Сорни Ёш», «Молодежная организация обско-угорских народов», «Союз общин коренных малочисленных народов», «Совет старейшин коренных малочисленных народов». Обеспечено представительство интересов малочисленных народов в органах государственной власти автономного округа (Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). Правительство автономного округа, заключая соглашения с крупными компаниями, регулирует в них вопросы развития малочисленных народов. Развиваются межрегиональные отношения по социально-культурному сотрудничеству малочисленных народов. Результатами целенаправленной политики органов государственной власти в отношении малочисленных народов являются: 1) комплексная правовая база, гарантирующая права малочисленных народов автономного округа; 2) рост численности представителей малочисленных народов, снижение уровня младенческой смертности; 3) повышение заинтересованности малочисленных народов в ведении традиционного образа жизни; 4) снижение уровня безработицы среди малочисленных народов; 5) повышение уровня владения малочисленными народами родными языками; 6) рост количества общин малочисленных народов, повышение их заинтересованности в осуществлении видов традиционной хозяйственной деятельности. Оценивая достигнутые результаты деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленные на реализацию программ можно сделать вывод о том, что поставленные задачи во многом выполнены. Назрела необходимость уточнения долгосрочных ориентиров социально-экономического развития и принципов политики автономного округа в отношении малочисленных народов. К задачам, которые предстоит решать в ближайшие годы, следует отнести: 1) совершенствование нормативных правовых условий в области традиционного природопользования для приоритетного доступа малочисленных народов, являющихся субъектами права традиционного природопользования, ведущих традиционный образ жизни, к природным ресурсам, необходимым для ведения традиционного образа жизни; 2) совершенствование механизма предоставления общинам, факториям и физическим лицам малочисленных народов, являющихся субъектами права традиционного природопользования, ведущих традиционный образ жизни, земельных участков, водных объектов для осуществления традиционной хозяйственной деятельности; 3) дальнейшее развитие нормативной правовой базы, регулирующей взаимоотношения малочисленных народов с хозяйствующими субъектами. III. Принципы устойчивого развития малочисленных народов Устойчивое развитие малочисленных народов строится на принципах: 1) гарантий прав малочисленных народов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; 2) комплексности решения задач социально-экономического и этнокультурного развития малочисленных народов; 3) единой политики органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа при решении вопросов социально-экономического и этнокультурного развития малочисленных народов; 4) признания значения земли, других природных ресурсов и благополучия окружающей среды как основы традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 5) рационального использования земель и природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 6) признания права малочисленных народов на приоритетный доступ к рыбопромысловым участкам и охотничьим угодьям; 7) системного подхода в оказании мер государственной поддержки, с учетом категорий и видов осуществляемой деятельности граждан из числа малочисленных народов: а) представители малочисленных народов, являющиеся субъектами права традиционного природопользования, ведущие традиционный образ жизни; б) представители малочисленных народов, проживающие в сельской местности (в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов), для которых виды традиционной хозяйственной деятельности являются неосновным способом жизнеобеспечения; в) представители малочисленных народов, проживающие в населенных пунктах автономного округа, не отнесенных к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 8) участия представителей малочисленных народов и их объединений в принятии решений по вопросам, затрагивающим права и интересы при освоении природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 9) необходимости оценки культурных, экологических и социальных последствий предлагаемых к реализации проектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 10) возмещения ущерба, нанесенного исконной среде обитания, традиционному образу жизни и здоровью малочисленных народов; 11) системности, последовательности и реализуемости мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией. IV. Цель и задачи Концепции Целью настоящей Концепции является создание условий для устойчивого эффективного развития малочисленных народов автономного округа в соответствии с Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на основе укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей малочисленных народов автономного округа. Достижение цели предполагается на основе решения следующих задач: 1. Сохранение исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов, развитие хозяйственно-экономической инфраструктуры в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности при сохранении экологического баланса. 2. Сохранение и дальнейшее развитие видов традиционной хозяйственной деятельности, повышение эффективности использования природных ресурсов автономного округа. 3. Стабилизация экономического состояния и повышение экономической эффективности деятельности общин малочисленных народов и других организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов. 4. Духовное и национально-культурное развитие, повышение уровня образования и профессиональной подготовки малочисленных народов. 5. Повышение качества жизни, улучшение здоровья, создание системы жизнеобеспечения и социально-бытовых условий, способствующих удовлетворению жизненно важных потребностей малочисленных народов. 6. Активизация инвестиционной и предпринимательской деятельности малочисленных народов, развитие торговых, финансовых и хозяйственных связей, интеграция в региональную экономику. V. Основные направления реализации Концепции Для достижения цели и задач Концепции будут реализованы следующие основные направления. 1. Развитие организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов: а) укрепление материально-технической базы общин малочисленных народов и других организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность; б) внедрение инновационных технологий, современной техники и оборудования, реконструкция и строительство цехов по глубокой переработке продукции традиционной хозяйственной деятельности; в) развитие системы заготовки, хранения, переработки, транспортировки и сбыта продукции, обеспечение социально-бытовыми услугами лиц из числа малочисленных народов. 2. Развитие и поддержка малого предпринимательства, формирование механизмов государственной поддержки общин малочисленных народов и других организаций, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, с целью создания новых рабочих мест: а) обеспечение доступности кредитов для общин малочисленных народов и других организаций, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности; б) создание и развитие сети организаций различных форм собственности по заготовке, сбыту и переработке продукции традиционной хозяйственной деятельности; в) повышение доходов сельского населения путем активизации деятельности в области заготовки и реализации продукции традиционной хозяйственной деятельности; г) развитие экологического и этнографического туризма, производства сувенирной продукции, в том числе путем вовлечение малочисленных народов в создание оригинальных турпродуктов; д) создание условий для самозанятости (открытия собственного дела) для безработных граждан из числа малочисленных народов; е) создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, в области традиционных видов деятельности; ж) обучение представителей малочисленных народов первоначальным навыкам ведения бизнеса; з) финансовая, правовая, имущественная, консультационная, информационная помощь общинам малочисленных народов и другим организациям, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность, а также поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников путем включения соответствующих мероприятий в окружные и муниципальные целевые программы. 3. Улучшение жилищных условий, развитие организаций социально-бытового и коммунального обслуживания: а) увеличение объемов финансирования жилищного строительства за счет средств, предусмотренных в соответствии с компенсационными мероприятиями компаний-недропользователей; б) улучшение жилищных условий граждан из числа малочисленных народов, в том числе постоянно проживающих на стойбищах; в) создание (развитие и модернизация) объектов социального назначения и производственной инфраструктуры, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; г) обеспечение качественными услугами связи, включая мобильную связь и сеть Интернет; д) повышение эффективности локальной энергетики, предусматривающей строительство источников энергоснабжения малой мощности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. 4. Обеспечение социальной защиты, доступности и качества образования, подготовки кадров из числа малочисленных народов: а) сохранение и совершенствование системы социальных гарантий, выплат и иных мер государственной поддержки; б) совершенствование нормативной правовой базы в области образовательной и языковой политики в целях гармоничного формирования этнокультурной идентичности; в) совершенствование системы обучения, направленной на укрепление организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов; г) разработка и внедрение системы показателей качества жизни малочисленных народов для целей мониторинга их соответствия региональным и российским показателям; д) достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; е) обеспечение равного доступа жителей сельских поселений к различным образовательным услугам; ж) оснащение школ-интернатов современными технологиями и учебными пособиями; з) организация полноценного и доступного питания студентов в средних учебных заведениях автономного округа; и) организация подготовки и переподготовки кадров из числа малочисленных народов; к) содействие гражданам из числа малочисленных народов в получении высшего профессионального образования, сохранение количества бюджетных мест в высших учебных заведениях; л) научное и учебно-методическое обновление содержания этнокультурного образования; м) реализация мер по поддержке и стимулированию перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований в системе образования малочисленных народов; н) профориентационная работа с молодежью в начальных и средних образовательных учреждениях с целью получения образования и последующего трудоустройства в традиционных отраслях хозяйствования; о) обеспечение условий для непрерывного образования детей малочисленных народов через создание многопрофильных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, основного и дополнительного образования с этнокультурным содержанием в городских и сельских местностях; п) разработка и издание учебно-методических мультимедийных учебников, электронных пособий для изучения родных языков и традиционной культуры малочисленных народов. 5. Сохранение и развитие культуры, языков, традиций и обычаев малочисленных народов: а) создание условий (нормативных правовых, финансовых, материально-технических и др.) в общеобразовательных учреждениях для активного развития родных языков, сохранения малочисленными народами высокого уровня владения родными языками; б) выявление и картирование священных, культовых мест и мест захоронений малочисленных народов; в) реализация мероприятий, направленных на сохранение языков и письменности путем публикаций учебной, научной и художественной литературы на языках малочисленных народов, в том числе организации работы по усовершенствованию графики и орфографии обско-угорских языков, издание грамматических и орфографических пунктуационных справочников; г) популяризация культуры, традиций, обычаев малочисленных народов с использованием современных технологий; д) поддержка и развитие традиционных промыслов; е) поддержка фольклора малочисленных народов путем проведения фольклорных выставок, ярмарок, фестивалей; формирования архивного фонда фольклора, поддержки мастеров фольклорного жанра, поощрение мастеров к передаче молодому поколению своего опыта и мастерства; ж) развитие детских творческих коллективов; з) поддержка многофункциональных этнокультурных и культурно-просветительных, образовательных и информационных центров малочисленных народов, модернизация учреждений культуры, детских этноцентров; и) поддержка и развитие физической культуры и национальных видов спорта малочисленных народов; к) поддержка средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках малочисленных народов; л) создание условий для укрепления финно-угорских связей. 6. Совершенствование системы здравоохранения и социального развития в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов: а) обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи для жителей отдаленных сельских поселений и стойбищ; б) реализация мер по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья малочисленных народов; в) обеспечение муниципальных образований качественной связью и транспортом для своевременного оказания медицинской помощи жителям отдаленных поселков и стойбищ; г) установление показателей состояния здоровья малочисленных народов и санитарно-эпидемиологической ситуации в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, мониторинг их соответствия среднероссийским показателям. д) расширение мер социальной защиты, улучшение условий жилья, труда, материального стимулирования, соцкультбыта медицинских работников; е) обучение лиц из числа малочисленных народов, проживающих в отдаленных территориях и малонаселенных пунктах автономного округа, приемам оказания первой медицинской помощи. 7. Защита исконной среды обитания и улучшение экологической ситуации, обустройство территорий традиционного природопользования малочисленных народов: а) разработка и утверждение единой (типовой) формы экономического соглашения недропользователей с субъектами права традиционного природопользования; б) создание условий для активного участия малочисленных народов в мероприятиях по охране окружающей среды, в том числе путем вовлечения в природоохранную деятельность общин малочисленных народов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления малочисленных народов; в) разработка программно-информационных комплексов по осуществлению мониторинга количественных и качественных характеристик мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и лиц, в чьих интересах они образованы; г) осуществление комплекса земельно-хозяйственных работ по ресурсно-экономической оценке и зонированию мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов; д) совершенствование мониторинга состояния окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, включая содействие внедрению практики общественных экологических экспертиз, этнологических исследований; е) обеспечение реализации права малочисленных народов на проведение оценки воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов, разработку механизма ее проведения и компенсационных мероприятий, направленных на устранение последствий, причиненных техногенным воздействием; ж) принятие решений ресурсодобывающих компаний, органов государственной власти и органов местного самоуправления и малочисленных народов по вопросам защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов; з) развитие форм социального и государственно-частного партнерства в области развития малочисленных народов; и) обеспечение информирования малочисленных народов к) об изменениях состояния окружающей среды в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; л) стимулирование внедрения наилучших существующих технологий организациями, осуществляющими свою деятельность в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; м) обеспечение своевременной рекультивации земель, возмещения вреда окружающей среде в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. VI. Механизмы реализации Концепции Механизмы реализации настоящей Концепции предусматривают: а) создание единого электронного реестра (социальной карты) малочисленных народов; б) разграничение полномочий между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития малочисленных народов, с учетом особенностей муниципальных образований, сложившихся форм традиционного природопользования; в) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными организациями и объединениями малочисленных народов; г) координацию работы и контроль за соблюдением и реализацией законодательства Российской Федерации, целевых программ, касающихся социально-экономического развития малочисленных народов; д) осуществление экспертизы законопроектов по оценке их влияния на положение малочисленных народов; е) осуществление информационного обеспечения основных направлений Концепции в отношении малочисленных народов, освещения их проблем в средствах массовой информации и распространения объективных сведений об их истории, традициях и культуре; ж) осуществление государственной поддержки культурных, спортивных, молодежных объединений, детских организаций, содействие их созданию и развитию; з) поддержку общин малочисленных народов и других организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов; и) изучение экономических, демографических, правовых, социальных и психологических проблем малочисленных народов; к) совершенствование социальной, экономической, демографической статистики, характеризующей положение малочисленных народов; л) мониторинг и научные исследования социально-экономического развития малочисленных народов. В связи с принятием настоящей Концепции потребуется разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере экономического и социального развития малочисленных народов, а также разделов в целевых программах автономного округа, обеспечивающих реализацию основных направлений настоящей Концепции. VII. Основные этапы реализации Концепции Реализация Концепции осуществляется в сроки, определенные Концепцией устойчивого развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 132-р, а также в соответствии с планом мероприятий реализации настоящей Концепции. Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 2011 - 2025 годах в два этапа. На первом этапе (2011-2014 годы) будет реализован комплекс первоочередных мер, предусматривающих совершенствование нормативной правовой базы в области защиты прав малочисленных народов Севера, в том числе регулирующих вопросы традиционного природопользования, совершенствования разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Созданы системы мониторинга (электронного реестра, социальной карты) малочисленных народов. Будут подведены итоги реализации плана мероприятий автономного округа по проведению Второго Международного десятилетия коренных народов мира на период 2011-2013 годы. На втором этапе (2015-2025 годы) предусматривается продолжить осуществление мероприятий по созданию условий для устойчивого развития малочисленных народов соответствии с планом мероприятий реализации настоящей Концепции. Предполагается создать необходимые условия для занятости представителей малочисленных народов в традиционных отраслях хозяйственной деятельности, а также в этнотуризме, в бюджетной сфере. В целях совершенствования взаимоотношений между малочисленными народами и компаниями - недропользователями планируется использование программно-информационных комплексов по осуществлению мониторинга количественных и качественных характеристик мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, осуществление комплекса земельно-хозяйственных работ по ресурсно-экономической оценке и зонированию мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов. Будут сформированы условия для устойчивого развития малочисленных народов, в том числе включающие эффективные механизмы сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни, завершение модернизации традиционной хозяйственной деятельности и всей социальной сферы (включая систему образования, здравоохранения, культуры) в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. VIII. Прогнозируемые результаты и показатели эффективности реализации Концепции 1. Прогнозируемыми результатами настоящей Концепции должны стать: а) создание в необходимом количестве качественных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы развития малочисленных народов; б) обеспечение эффективности функционирования системы государственной поддержки малочисленных народов; в) улучшение социально-экономических условий жизни малочисленных народов; г) повышение конкурентоспособности продукции традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; д) снижение уровня безработицы в сельской местности среди малочисленных народов; е) сохранение исконной среды обитания малочисленных народов; ж) увеличение количества лиц из числа малочисленных народов, улучшивших жилищные условия; з) увеличение количества лиц из числа малочисленных народов, изучающих и знающих родной язык; 2. Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации настоящей Концепции проводится с учетом установленных прогнозируемых результатов по критериям социальной и экономической значимости планируемых результатов. 3. К числу ожидаемых показателей эффективности реализации настоящей Концепции по критериям социальной значимости ее результатов относятся: а) увеличение продолжительности жизни, снижение уровня младенческой смертности, инфекционных болезней лиц, относящихся к малочисленным народам; б) улучшение показателей качества жизни малочисленных народов; в) увеличение численности трудозанятых лиц, относящихся к малочисленным народам; г) увеличение численности работающих в организациях, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность; д) увеличение числа лиц, относящихся к малочисленным народам, получивших среднее (полное) общее образование, начальное, среднее и высшее профессиональное образование; е) подготовка высококвалифицированных кадров для организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов. 4. К числу ожидаемых показателей эффективности реализации настоящей Концепции по критериям экономической значимости ее результатов относятся: а) объемы производства продукции и товаров, произведенных общинами малочисленных народов и другими организациями, осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов; б) увеличение количества общин и организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов; в) восстановление (рекультивация) земель, выведенных из хозяйственного оборота в результате техногенного воздействии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|