Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.07.2011 № 249-п

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ               


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 01 июля 2011 г. №249-п                       
                           г.Ханты-Мансийск                           


 О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского 
      автономного округа - Югры от 24 марта 2003 года № 75-п «О       
Территориальной аттестационной комиссии Ханты-Мансийского автономного 
       округа - Югры по аттестации аварийно-спасательных служб,       
           аварийно-спасательных формирований и спасателей»           


     С  учетом  Рекомендаций  по  формированию  составов  комиссий  по
аттестации    аварийно-спасательных    служб,    аварийно-спасательных
формирований и спасателей при органах исполнительной власти  субъектов
Российской   Федерации,  Квалификационных  требований  и  методических
рекомендаций по  проведению  аттестации  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных   формирований  и  спасателей,  утвержденных  на
заседаниях      Межведомственной      комиссии      по      аттестации
аварийно-спасательных   формирований,   спасателей  и  образовательных
учреждений по их подготовке (протоколы от 20 декабря 2005 года № 4, от
18   декабря  1997  года  № 4),  в  связи  с  организационно-кадровыми
изменениями   в   исполнительных   органах   государственной    власти
Ханты-Мансийского    автономного    округа    -   Югры   Правительство
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

                       п о с т а н о в л я е т:                       

     1.  Внести  в   постановление   Правительства   Ханты-Мансийского
автономного   округа   -   Югры  от  24  марта  2003  года  № 75-п  «О
Территориальной аттестационной комиссии Ханты-Мансийского  автономного
округа    -    Югры   по   аттестации   аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей» следующие изменения:
     1.1. В пункте 1 слова «(далее  -  Территориальная  аттестационная
комиссия в соответствующем падеже)» заменить цифрой «№ 505».
     1.2. В пункте  2  слова  «согласно  приложению»  заменить  словом
«(приложение 1)».
     1.3. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     «3. Утвердить Положение о Территориальной аттестационной комиссии
Ханты-Мансийского    автономного   округа   -   Югры   по   аттестации
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований   и
спасателей № 505 и порядке проведения их аттестации» (приложение 2).
     1.4. Пункт 4 признать утратившим силу.
     1.5. Приложение изложить в следующей редакции:


                            «Приложение 1
                            к постановлению Правительства
                            Ханты-Мансийского
                            автономного округа - Югры
                            от 24 марта 2003 года № 75-п
                                                                      
                                  Состав                              
        Территориальной аттестационной комиссии Ханты-Мансийского     
 автономного округа - Югры по аттестации аварийно-спасательных служб, 
        аварийно-спасательных формирований и спасателей № 505         
                    (далее - аттестационная комиссия)                 
                                                                      
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Грипас                  |-  |заместитель Губернатора автономного округа,|
|Валентин Анатольевич    |   |председатель аттестационной комиссии       |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Тиртока                 |-  |начальник Главного управления МЧС России по|
|Александр Александрович |   |Ханты-Мансийскому автономному округу -     |
|                        |   |Югре, заместитель председателя             |
|                        |   |аттестационной комиссии (по согласованию)  |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Третьяков               |-  |директор Департамента гражданской защиты   |
|Сергей Викторович       |   |населения Ханты-Мансийского автономного    |
|                        |   |округа - Югры, заместитель председателя    |
|                        |   |аттестационной комиссии                    |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Коротовский             |-  |начальник управления организации           |
|Сергей Александрович    |   |пожаротушения и проведения                 |
|                        |   |аварийно-спасательных работ Главного       |
|                        |   |управления МЧС России по Ханты-Мансийскому |
|                        |   |автономному округу - Югре (по согласованию)|
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Карканица               |-  |начальник отдела ГИМС Главного управления  |
|Петр Александрович      |   |МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному|
|                        |   |округу - Югре (по согласованию)            |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Надеев                  |-  |заместитель начальника управления -        |
|Роман Васильевич        |   |начальник отдела службы управления         |
|                        |   |организации пожаротушения и проведения     |
|                        |   |аварийно-спасательных работ Главного       |
|                        |   |управления МЧС России по Ханты-Мансийскому |
|                        |   |автономному округу - Югре (по согласованию)|
|                        |   |                                           |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Кашапов                 |-  |заместитель главного врача по              |
|Наиль Газиевич          |   |организационной и методической работе      |
|                        |   |Федерального государственного учреждения   |
|                        |   |здравоохранения «Центр гигиены и           |
|                        |   |эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном|
|                        |   |округе - Югре» (по согласованию)           |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Крылов                  |-  |заместитель начальника Управления ГИБДД УВД|
|Константин Александрович|   |по Ханты-Мансийскому автономному округу -  |
|                        |   |Югре (по согласованию)                     |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Надуткина               |-  |начальник Управления по контролю в сфере   |
|Нина Ивановна           |   |охраны окружающей среды Природнадзора Югры |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Иванов                  |-  |руководитель Ветеринарной службы - главный |
|Олег Петрович           |   |государственный ветеринарный инспектор     |
|                        |   |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры|
|                        |   |                                           |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Магдеев                 |-  |заместитель начальника отдела организации  |
|Владимир Рифгатович     |   |тушения пожаров и проведения               |
|                        |   |аварийно-спасательных работ Управления     |
|                        |   |противопожарной службы и проведения        |
|                        |   |аварийно-спасательных работ Департамента   |
|                        |   |гражданской защиты населения Ханты -       |
|                        |   |Мансийского автономного округа - Югры,     |
|                        |   |секретарь аттестационной комиссии          |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Текутьев                |-  |начальник управления противопожарной службы|
|Владимир Федорович      |   |и проведения аварийно - спасательных работ |
|                        |   |Департамента гражданской защиты населения  |
|                        |   |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры|
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Шевцов                  |-  |директор бюджетного учреждения Ханты -     |
|Иван Петрович           |   |Мансийского автономного                    |
|                        |   |округа - Югры «База                        |
|                        |   |авиационной и наземной охраны лесов»       |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Громут                  |-  |директор учреждения Ханты-Мансийского      |
|Александр Александрович |   |автономного округа - Югры                  |
|                        |   |«Центр медицины                            |
|                        |   |катастроф»                                 |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Мурзин                  |-  |заместитель начальника Ханты - Мансийской  |
|Николай Эдуардович      |   |региональной поисково-спасательной базы    |
|                        |   |Федерального государственного учреждения   |
|                        |   |«Уральский авиационный                     |
|                        |   |поисково-спасательный центр» Федерального  |
|                        |   |агентства воздушного транспорта, «спасатель|
|                        |   |1 класса»                                  |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Чекунов                 |-  |первый заместитель директора бюджетного    |
|Юрий Васильевич         |   |учреждения                                 |
|                        |   |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры|
|                        |   |«Центроспас-Югория»                        |
|                        |   |                                           |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Щедухин                 |-  |начальник аварийно-спасательной службы ООО |
|Владимир Петрович       |   |«Защита-Югры», спасатель 1 класса          |
|————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|

     1.6. Дополнить приложением 2 следующего содержания:


                            «Приложение 2
                            к постановлению Правительства
                            Ханты-Мансийского
                            автономного округа - Югры
                            от 24 марта 2003 года № 75-п
                                                                      
                                                                      
                                Положение                             
       о Территориальной аттестационной комиссии Ханты-Мансийского    
 автономного округа - Югры по аттестации аварийно-спасательных служб, 
   аварийно-спасательных формирований и спасателей № 505 и порядке    
                       проведения их аттестации                       
                           (далее - Положение)                        
                                                                      
                            1. Общие положения                        
                                                                      
     1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  формирования   и
деятельности   Комиссии,   а   также   порядок  проведения  аттестации
профессиональных   аварийно-спасательных    служб,    профессиональных
аварийно-спасательных  формирований,  нештатных  аварийно-спасательных
формирований, общественных аварийно-спасательных формирований (далее -
аварийно-спасательные  службы  (формирования)),  спасателей,  а  также
граждан,   приобретающих   статус   спасателя,   осуществляющих   свою
деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - автономный округ).
     Территориальная   аттестационная    комиссия    Ханты-Мансийского
автономного  округа  - Югры по аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных  формирований  и  спасателей  № 505   (далее   -
Комиссия)  создана  для  обеспечения единой государственной политики в
области  аттестации  аварийно-спасательных  служб   (формирований)   и
спасателей,  дислоцирующихся  и  осуществляющих  свою  деятельность на
территории автономного округа.
     1.2. Комиссия является  коллегиальным  органом,  имеет  печать  с
надписью  в  центре  № 505  и  по  краю Территориальная аттестационная
комиссия автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей.
     1.3. Комиссия осуществляет свою  деятельность  в  соответствии  с
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Уставом (Основным законом)  автономного  округа,
законами   и  иными  правовыми  актами  автономного  округа,  а  также
настоящим Положением.
     1.4.  Аттестация  проводится  в  целях  определения   возможности
выполнения    аварийно-спасательными   службами   (формированиями)   и
спасателями возложенных на них задач.
     1.5. Задачи аттестации:
     определение готовности аварийно-спасательных служб (формирований)
к   выполнению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в
чрезвычайных ситуациях;
     проверка соответствия установленным требованиям, предъявляемым  к
морально-психологическим   качествам,   состоянию   здоровья,   уровню
профессиональной и физической подготовки спасателей;
     проверка  оснащенности   техникой,   имуществом   и   снаряжением
аттестуемых для решения ими задач по предназначению.
     1.6. Аттестации подлежат: профессиональные  аварийно-спасательные
службы,   профессиональные   аварийно-спасательные   формирования   на
постоянной    штатной     основе,     нештатные     и     общественные
аварийно-спасательные  формирования,  входящие в состав сил постоянной
готовности  территориальной  подсистемы  автономного   округа   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, созданные  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     1.7.  Основными  принципами  аттестации  являются  обязательность
аттестации  аварийно-спасательных  служб (формирований), спасателей, а
также  граждан,  приобретающих   статус   спасателей,   открытость   и
коллегиальность процедуры аттестации.

                             2. Состав Комиссии                       
                                                                      
     2.1.  Комиссию  возглавляет  ее  Председатель,  который  является
заместителем Губернатора автономного округа, председателем комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности Правительства автономного округа.
     2.2. В состав Комиссии входят специалисты исполнительных  органов
государственной  власти  автономного  округа,  территориальных органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  в  компетенцию  которых
входят  вопросы  обеспечения  готовности  аварийно-спасательных  служб
(формирований), вопросы контроля и  надзора  в  сфере  промышленной  и
транспортной  безопасности,  органа, специально уполномоченного решать
задачи гражданской обороны и задачи  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций по автономному округу, спасатели 1 класса.
     2.3.  Состав  Комиссии  утверждается  Правительством  автономного
округа.
     2.4.  При  переходе  члена  Комиссии  на  другую   работу   лицо,
назначенное   на   данную   должность,   или   лицо,  исполняющее  его
обязанности, одновременно становится членом Комиссии, с возложением на
него соответствующих функциональных обязанностей.

                      3. Организация работы Комиссии                  

     3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но  не
реже  одного  раза  в  квартал;  в  исключительных  случаях может быть
проведено внеочередное заседание Комиссии.
     Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если  на
нем присутствует не менее двух третей ее состава.
     3.2. Комиссия работает под руководством Председателя.
     Председатель Комиссии:
     проводит заседания Комиссии;
     распределяет обязанности между членами Комиссии;
     рассматривает обращения, связанные с вопросами аттестации;
     утверждает   акты    аттестации    аварийно-спасательных    служб
(формирований),     подписывает    свидетельства    на    правоведения
аварийно-спасательных работ;
     выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
     Во  время  отсутствия  Председателя  Комиссии   его   обязанности
исполняет один из заместителей Председателя Комиссии.
     3.3. Секретарь Комиссии:
     осуществляет прием  и  регистрацию  документов,  поступивших  для
аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей;
     готовит заседания Комиссии;
     формирует аттестационные дела;
     осуществляет  подготовку   необходимых   для   принятия   решения
документов;
     оповещает членов Комиссии о дате и времени заседания;
     оформляет    акты    аттестации    аварийно-спасательных    служб
(формирований) и протоколы аттестации спасателей;
     оформляет    и    выдает    свидетельства     на     правоведения
аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ  в  чрезвычайных
ситуациях;
     оформляет,  подписывает,  заверяет  печатью  Комиссии  и   выдает
удостоверения и книжки спасателей,
     оформляет выписку из регистрационного  реестра  спасателей  после
аттестации для нанесения гравировки на жетон спасателя;
     осуществляет  регистрацию   аттестованных   аварийно-спасательных
служб (формирований) и спасателей;
     разрабатывает  план   работы   Комиссии   на   год,   план-график
периодической  аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и
спасателей  на  3  года  и  контролирует  выполнение   запланированных
мероприятий.
     3.4. Члены Комиссии:
     участвуют в работе Комиссии;
     участвуют  в  проверках  готовности  аварийно-спасательных  служб
(формирований)  и  спасателей  к  выполнению задач по предназначению в
составе рабочих групп Комиссии;
     участвуют   в   организации   взаимодействия   с   ведомственными
аттестационными       комиссиями      по      вопросам      аттестации
аварийно-спасательных    служб    (формирований)     и     спасателей,
профессиональной     подготовки,    создания    и    совершенствования
учебно-тренировочной базы.
     3.5. Комиссия принимает решение с учетом  заключения  о  проверке
аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателей, оформленного
рабочей группой.
     3.6. Решение принимается большинством  голосов  от  общего  числа
членов  Комиссии, присутствующих на заседании аттестационной комиссии.
При равенстве голосов  председатель  Комиссии  имеет  право  решающего
голоса.
     3.7. При аттестации Комиссия выносит следующие решения:
     аттестовать        аварийно-спасательную        службу        или
аварийно-спасательное        формирование        на       правоведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях;
     аттестовать гражданина на квалификацию «спасатель», «спасатель  3
класса», «спасатель 2 класса», «спасатель 1 класса»;
     отказать   в   аттестации   аварийно-спасательной   службы    или
аварийно-спасательного        формирования       на       правоведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     отказать в аттестации  гражданина  на  квалификацию  «спасатель»,
«спасатель 3 класса», «спасатель 2 класса», «спасатель 1 класса».
     3.8. Решение Комиссии об аттестации аварийно-спасательной  службы
(формирования)  оформляется  актом  аттестации,  который подписывается
всеми  членами  Комиссии,  принимавшими  участие  в   голосовании,   и
утверждается председателем Комиссии.
     3.9.  Решение  Комиссии  об  аттестации  спасателей   оформляется
протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими
участие в голосовании.
     3.10. По  результатам  аттестации  Комиссией  выдаются  документы
установленного образца:
     аварийно-спасательным службам (формированиям) - свидетельство  на
правоведения   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  в
чрезвычайных ситуациях;
     спасателям - удостоверение спасателя и книжка спасателя.
     Нанесение гравировки  на  жетон  спасателя  осуществляется  после
аттестации,  в  соответствии  с  присвоенным  регистрационным  номером
руководством аварийно-спасательных служб (формирований).
     3.11.   Организационно-техническое    обеспечение    деятельности
Комиссии   осуществляет   Департамент   гражданской  защиты  населения
автономного округа.
                                                                      
             4. Форма аттестации аварийно-спасательных служб          
                       (формирований) и спасателей                    
                                                                      
     4.1. Аттестация  проводится  в  форме  документарной  и  выездной
проверок.    В   случае   если   результаты   документарной   проверки
аварийно-спасательной  службы  (формирования)  и  спасателя  послужили
основанием для отказа в аттестации, выездная проверка не проводится.
     4.2.  При   документарной   проверке   определяется   полнота   и
достоверность      сведений,     представленных     для     аттестации
аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателя.
     4.3. Выездная проверка проводится  с  целью  оценки  практической
способности  аварийно-спасательной  службы  (формирования) и спасателя
выполнять заявленные виды аварийно-спасательных работ.
     4.4.   Выездная   проверка   проводится   по   месту   дислокации
аварийно-спасательной  службы  (формирования)  и  спасателя и (или) по
месту осуществления аварийно-спасательной  службой  (формированием)  и
спасателя их деятельности.
     4.5. По результатам выездной проверки составляется  заключение  о
готовности  аварийно-спасательной  службы (формирования) и спасателя к
выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ.
     4.6. Для проведения выездной проверки аварийно-спасательных служб
(формирований)   и  спасателя  в  месте  дислокации  из  числа  членов
Комиссии или их представителей создается рабочая группа.
     4.7. В состав рабочей группы включаются специалисты, имеющие стаж
работы по профилю не менее 5 лет.
     4.8. Руководителем рабочей группы является секретарь Комиссии.
     4.9. Руководитель рабочей группы  руководит  ее  деятельностью  и
представляет   на   заседание   Комиссии   заключение   о   готовности
аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателя  к  выполнению
заявленных видов аварийно-спасательных работ.

       5. Порядок проведения аттестации аварийно-спасательных служб   
                              (формирований)                          
                                                                      
     5.1. В отношении  вновь  созданной  аварийно-спасательной  службы
(формирования),   спасателя   или  гражданина,  приобретающего  статус
спасателя, проводится первичная аттестация.
     5.2.  В  отношении   действующей   аварийно-спасательной   службы
(формирования) или спасателя проводится периодическая аттестация.
     5.3. Периодическая аттестация проводится один раз в три  года  по
истечении   срока   аттестации   или   при  повышении  (подтверждении)
классности.
     5.4. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации
может проводиться внеочередная аттестация.
     5.5.   Внеочередная   аттестация   аварийно-спасательных    служб
(формирований) и спасателей проводится:
     при  изменении  вида  (видов)  проводимых   аварийно-спасательной
службой (формированием), спасателем аварийно-спасательных работ;
     при выявлении в ходе проверок, осуществляемых  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации,   нарушений   обязательных
требований, предъявляемых при аттестации  аварийно-спасательных  служб
(формирований) и спасателей.
     5.6. Аварийно-спасательные службы  (формирования),  созданные  на
базе обособленных подразделений (представительств, филиалов), подлежат
аттестации   на    правоведения    аварийно-спасательных    работ    в
установленном настоящим Положением порядке.
     5.7.     Требованиями,     предъявляемыми     при      аттестации
аварийно-спасательной службы (формирования), являются:
     наличие     документации,      регламентирующей      деятельность
аварийно-спасательной службы (формирования);
     соответствие   организационно-штатной   структуре,   утвержденной
учредителем      (учредителями)      аварийно-спасательной      службы
(формирования);
     укомплектованность  работниками,  при  этом  не  менее   половины
непосредственно   принимающих   участие   в   ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций  должны  быть   аттестованы   на   правоведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     оснащение табельными  техническими  и  транспортными  средствами,
обеспечивающими  выполнение  возложенных  на  них задач и  функций  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     наличие  помещений   и   оборудования,   обеспечивающих   несение
дежурства,  надежную  связь  с  обслуживаемыми  объектами  и  органами
управления, систему оповещения личного состава, места  для  размещения
транспорта,   помещения   для   имущества   и   установленных  запасов
материальных средств;
     наличие условий для проведения  мероприятий  по  профессиональной
подготовке     спасателей     к     выполнению     заявленных    видов
аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения;
     постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные
ситуации и проведению работ по их ликвидации.
     5.8. Для проведения  первичной  аттестации  аварийно-спасательной
службы   (формирования)   в   Комиссию   представляется  заявление  об
аттестации на право ведения аварийно-спасательных  работ,  подписанное
руководителем   организации,  создавшей  аварийно-спасательную  службу
(формирование),   или   руководителем   аварийно-спасательной   службы
(формирования),   если  она  является  юридическим  лицом,  в  котором
указывается  полное   и   (при   наличии)   сокращенное   наименование
аварийно-спасательной  службы  (формирования), организационно-правовая
форма  юридического  лица  и  юридический   адрес   (в   случае   если
аварийно-спасательная   служба   (формирование)  является  юридическим
лицом),  место  дислокации,  телефон   руководителя   и   оперативного
дежурного.
     5.9. К заявлению прилагаются:
     карта зоны действия;
     план обслуживаемого объекта;
     основные   характеристики    потенциально    опасных    объектов,
территорий, где планируется использовать аварийно-спасательную службу,
аварийно-спасательное формирование  и  виды  прогнозируемых  стихийных
бедствий на них;
     перечень  видов   работ,   к   выполнению   которых   аттестуется
аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование;
     копия  положения   (устава),   организационно-штатная   структура
аварийно-спасательной   службы,  аварийно-спасательного  формирования,
ведомость укомплектованности личным составом;
     выписка из  регистрационного  реестра  о  прохождении  аттестации
спасателями   аварийно-спасательной   службы,   аварийно-спасательного
формирования;
     документы о  наличии  и  состоянии  оперативного  автотранспорта,
другой техники и имущества;
     данные  об  учебно-материальной  базе  (наличие  спецклассов,  их
оснащение, схема учебного городка, место его размещения);
     данные    о    профессиональной    подготовке    спасателей     в
межаттестационный период.
     5.10. Для проведения периодической  или  внеочередной  аттестации
аварийно-спасательной  службы  (формирования) представляются следующие
документы:
     документы,  в  которые  внесены  изменения  за  межаттестационный
период;
     журнал учета ведения  аварийно-спасательных  работ  с  данными  о
выполненных   в   межаттестационный   период   работах,   подписанными
должностными    лицами,    в     чьих     интересах     использовались
аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование;
     отчетные документы по профессиональной  подготовке  спасателей  в
межаттестационный период.
     5.11. Основанием для отказа  в  аттестации  аварийно-спасательной
службы (формирования) являются:
     наличие  в  заявлении  и  (или)  документах,  представленных  для
проведения аттестации, недостоверной или искаженной информации;
     непредставление  какого-либо   из   документов,   предусмотренных
пунктами 5.8, 5.9 и 5.10 настоящего Положения;
     несоответствие   аварийно-спасательной   службы    (формирования)
обязательным   требованиям,   изложенным   в   пункте  5.7  настоящего
Положения;
     неудовлетворительные результаты,  выявленные  в  ходе  проведения
выездной проверки аварийно-спасательной службы (формирования).
     5.12.  В  случае  принятия  решения  об   отказе   в   аттестации
аварийно-спасательной службы (формирования) Комиссия назначает срок, в
течение которого документы для проведения аттестации после  устранения
причин,  послуживших  основанием  для отказа в аттестации, должны быть
представлены для повторного рассмотрения.  В  этом  случае  аттестация
проводится  не  позднее  чем  через  три  месяца после принятия такого
решения.
     5.13. При изменении сведений, указанных в свидетельстве на  право
ведения   аварийно-спасательных   работ,   руководитель   организации,
создавшей    аварийно-спасательную    службу    (формирование),    или
руководитель  аварийно-спасательной  службы  (формирования),  если она
является   юридическим   лицом,   представляет    в    соответствующую
аттестационную  комиссию  заявление  о переоформлении свидетельства на
право ведения аварийно-спасательных работ с указанием новых сведений.
     Комиссия  проводит  проверку   представленных   сведений   и   по
результатам   проверки   принимает   решение   об   оформлении  нового
свидетельства на правоведения аварийно-спасательных работ или отказе в
его оформлении.
     При   этом   срок   действия   свидетельства   на    правоведения
аварийно-спасательных работ не продлевается.
     5.14.  В   случае   утраты   свидетельства   на   право   ведения
аварийно-спасательных   работ   Комиссия   на   основании  письменного
заявления руководителя аварийно-спасательной службы  (формирования)  в
течение   десяти  рабочих  дней  с  даты  получения  заявления  выдает
дубликат.
     5.15.      Дубликат      свидетельства      на       правоведения
аварийно-спасательных работ оформляется с пометкой «дубликат».
     5.16. Аварийно-спасательные службы (формирования),  не  прошедшие
аттестацию,  к проведению аварийно-спасательных работ не допускаются и
не привлекаются.

          6. Порядок проведения аттестации спасателей и граждан,      
                      приобретающих статус спасателя                  
                                                                      
     6.1.   Первичной   аттестации    подлежат    граждане,    впервые
приобретающие  статус  спасателя,  после  прохождения ими медицинского
осмотра   (обследования),   психиатрического   освидетельствования   и
обучения  по  программам  подготовки  к  ведению аварийно-спасательных
работ.
     6.2. Периодическая аттестация спасателей проводится при продлении
срока действия аттестации.
     6.3. Спасатели  аварийно-спасательных  служб  (формирований),  не
прошедшие   в   установленные   сроки   периодическую   аттестацию  по
уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, служба  в
Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,  других  войсках и воинских
формированиях,  альтернативная  гражданская   служба,   командировка),
допускаются  к  периодической  аттестации  по ходатайству руководителя
соответствующей аварийно-спасательной службы (формирования).
     6.4. Спасатели, не входящие в состав аварийно-спасательных  служб
(формирований),  не  прошедшие  в  установленные  сроки  периодическую
аттестацию  по  указанным  причинам,   допускаются   к   периодической
аттестации по их заявлению в Комиссию.
     6.5.  Внеочередная  аттестация  спасателей  проводится  в  случае
изменения  вида  (видов)  выполняемых спасателем аварийно-спасательных
работ или в случаях выявления несоответствия  спасателя  предъявляемым
при аттестации требованиям.
     6.6. Требованиями, предъявляемыми  при  аттестации  спасателей  и
граждан, приобретающих статус спасателя, являются:
     положительные результаты медицинского  осмотра  (обследования)  и
психиатрического   освидетельствования   о  пригодности  к  выполнению
аварийно-спасательных работ;
     выполнение нормативов  по  физической  подготовке,  установленных
программами первоначальной и профессиональной подготовки спасателей;
     обучение   в   образовательных    учреждениях,    образовательных
подразделениях    аварийно-спасательных    служб    (формирований)   и
организаций,  имеющих   соответствующие   лицензии   на   правоведения
образовательной  деятельности,  по  программам  подготовки  к  ведению
аварийно-спасательных    работ,    подтвержденное    документами     о
соответствующем образовании и (или) квалификации.
     6.7. Для  проведения  первичной  аттестации  гражданин,  желающий
стать  спасателем,  представляет в Комиссию заявление об аттестации на
квалификацию «спасатель», подписанное им лично.
     6.8. В заявлении указываются имя, фамилия,  отчество  гражданина,
место его работы, адрес места жительства и контактный телефон.
     6.9.     Заявление     гражданина,     входящего     в     состав
аварийно-спасательных  служб  (формирований), заверяется руководителем
организации, направившей его на аттестацию.
     6.10. К заявлению прилагаются:
     документ, удостоверяющий личность;
     документы об имеющемся образовании;
     две цветные фотографии размером 3 х 4 сантиметра;
     результаты медицинского осмотра (обследования);
     заключение врачебной  комиссии  по  результатам  психиатрического
освидетельствования;
     документы  об  образовании   или   квалификации,   полученные   в
образовательных     учреждениях,     образовательных    подразделениях
аварийно-спасательных  служб  (формирований)  и  организаций,  имеющих
соответствующие лицензии на правоведения образовательной деятельности,
по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ;
     копии   документов,   подтверждающих   владение   дополнительными
специальностями,     в     соответствии     с    заявленными    видами
аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);
     копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при
наличии).
     6.11. Для проведения периодической  или  внеочередной  аттестации
спасателя представляются следующие документы:
     удостоверение личности спасателя и книжка спасателя  с  отметками
об   участии  в  аварийно-спасательных  работах  за  межаттестационный
период;
     документы   о   профессиональной   подготовке,    соответствующем
образовании  и  (или)  квалификации,  полученных  за межаттестационный
период (при наличии);
     служебная     характеристика,      подписанная      руководителем
аварийно-спасательной  службы (формирования) или лицом, его замещающим
(для  спасателей,  входящих  в  состав   аварийно-спасательных   служб
(формирований)).
     6.12.  В  заявлении  об  аттестации  спасателя  на   правоведения
аварийно-спасательных  работ  дополнительно указываются вид аттестации
(периодическая или внеочередная) и заявленный класс квалификации.
     6.13.  Перечень   документов,   представляемых   для   проведения
аттестации  аварийно-спасательной  службы  (формирования),  спасателя,
гражданина,  приобретающего  статус  спасателя,  уточняется   решением
Комиссии.
     6.14. Для оценки уровня готовности спасателей вводятся  следующие
классы  квалификации:  «спасатель», «спасатель 3 класса», «спасатель 2
класса», «спасатель 1 класса».
     6.15.   Спасателям,   не   прошедшим   в   установленные    сроки
периодическую   аттестацию   по   причинам,  указанным  в  пункте  6.1
настоящего Положения, ранее присвоенный класс квалификации сохраняется
до момента прохождения периодической аттестации.
     6.16. Класс квалификации присваивается последовательно:
     квалификация  «спасатель»  присваивается  гражданину,  прошедшему
обучение   по   программам   профессиональной   подготовки  к  ведению
аварийно-спасательных работ и аттестованному на право  ведения  одного
или нескольких видов аварийно-спасательных работ;
     квалификация «спасатель 3 класса» присваивается спасателю, с даты
аттестации  которого  на квалификацию «спасатель» прошло не менее двух
лет, подтвердившему в  ходе  аттестации  требования,  предъявляемые  к
соответствующему классу квалификации;
     квалификация «спасатель 2 класса» присваивается спасателю, с даты
аттестации  которого  на  квалификацию  «спасатель 3 класса» прошло не
менее  двух  лет,  подтвердившему  в   ходе   аттестации   требования,
предъявляемые к соответствующему классу квалификации.
     квалификация «спасатель 1 класса» присваивается спасателю, с даты
аттестации  которого  на  квалификацию  «спасатель 2 класса» прошло не
менее  двух  лет,  подтвердившему  в   ходе   аттестации   требования,
предъявляемые к соответствующему классу квалификации.
     6.17. Требования, предъявляемые к спасателям по  соответствующему
классу  квалификации,  определяются федеральным органом исполнительной
власти, специально уполномоченным на решение задач  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     6.18. Обязательными условиями для повышения  класса  квалификации
спасателя являются:
     совершенствование   физической,   специальной,   медицинской    и
психологической     подготовки,    навыков    действий    в    составе
аварийно-спасательных служб (формирований);
     получение  в  межаттестационный  период   профессионального   или
дополнительного  образования,  направленного  на  совершенствование  и
развитие знаний, умений и навыков, освоение новых  технологий  ведения
аварийно-спасательных работ;
     подтверждение в  ходе  аттестации  требований,  предъявляемых  по
соответствующему классу квалификации.
     6.19. При принятии решения  о  повышении  квалификации  спасателя
учитывается  опыт  его  участия в аварийно-спасательных работах, а для
спасателя профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования)
-   оценка  его  профессиональной  служебной  деятельности,  оценки  в
системе  профессиональной  подготовки  в  текущем   учебном   году   и
отсутствие   не  снятых  на  момент  принятия  решения  дисциплинарных
взысканий.
     6.20.  Спасателю,  не  подтвердившему  в  ходе  аттестации  ранее
присвоенный  класс квалификации, решением Комиссии присваивается более
низкий  класс  квалификации   в   соответствии   с   квалификационными
требованиями, вплоть до лишения класса квалификации.
     6.21. Основанием отказа в аттестации  спасателя  или  гражданина,
приобретающего статус спасателя, являются:
     наличие  в  заявлении  и  (или)  документах,  представленных  для
проведения аттестации, недостоверной или искаженной информации;
     непредставление  какого-либо   из   документов,   предусмотренных
пунктами 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11 и 6.12 настоящего Положения;
     несоответствие спасателя или  гражданина,  приобретающего  статус
спасателя,   обязательным   требованиям,   изложенным   в  пункте  6.6
настоящего Положения;
     неудовлетворительные   результаты,   показанные   при    проверке
практических  навыков  ведения  заявленных видов аварийно-спасательных
работ.
     6.22. В случае принятия решения об отказе в аттестации  спасателя
или  гражданина,  приобретающего  статус спасателя, Комиссия назначает
срок, в течение которого документы  для  проведения  аттестации  после
устранения  причин,  послуживших  основанием  для отказа в аттестации,
должны быть представлены для повторного рассмотрения.  В  этом  случае
аттестация  проводится  не позднее чем через три месяца после принятия
такого решения.
     6.23.  Спасатели,  не  прошедшие  аттестацию,  утрачивают  статус
спасателя.
     6.24.  Гражданину,  в  отношении   которого   Комиссией   принято
положительное  решение  о  присвоении  статуса  спасателя, оформляется
удостоверение личности и книжка спасателя.
     6.25. При  проведении  первичной,  периодической  и  внеочередной
аттестации в книжке спасателя делается соответствующая запись.
     6.26. Формы, описания удостоверения личности и жетона  спасателя,
а  также положение о книжке спасателя утверждаются федеральным органом
исполнительной власти, специально уполномоченным на  решение  задач  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     6.27.  Изготовление  бланков  удостоверения  личности  и   книжки
спасателя,  а  также жетонов спасателя производится за счет финансовых
средств,     предназначенных     для     обеспечения      деятельности
аварийно-спасательных  служб  (формирований),  а  для  спасателей,  не
входящих в состав аварийно-спасательных  служб  (формирований),  -  за
счет средств спасателей.
     6.28. Спасатель несет персональную ответственность за сохранность
выданных ему удостоверения личности, книжки и жетона спасателя.



Губернатора
автономного округа                                   Н.В.Комарова

Информация по документу
Читайте также