Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 02.03.2012 № 85-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 2 марта 2012 г. N 85-п О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В целях реализации положений пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (приложение 1). 1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (приложение 2). 2. Административные регламенты осуществления муниципального контроля, принятые до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с его требованиями в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящего постановления. 3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за разработку и утверждение административных регламентов, ежеквартально представлять в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о ходе их разработки и утверждения. 4. Действие настоящего постановления не распространяется на муниципальные функции, в отношении которых не применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установить сроки разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля. 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 марта 2012 г. N 85-п ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ I. Общие положения 1. Административный регламент осуществления муниципального контроля - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. 2. Административный регламент осуществления муниципального контроля также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти при осуществлении муниципального контроля, структурных подразделений органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти, должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 3. Административный регламент осуществления муниципального контроля разрабатывается органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с муниципальным правовым актом на осуществление муниципального контроля, с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами. 4. Органы местного самоуправления, участвующие в исполнении одной муниципальной функции, совместно разрабатывают административный регламент осуществления муниципального контроля, который утверждается совместным правовым актом органов местного самоуправления. 5. При разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации; в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к исполнению муниципальной функции. Орган местного самоуправления, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к ее исполнению, по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации; г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий; д) осуществление максимально возможного количества отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме. 6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента осуществления муниципального контроля выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента представляется в орган, уполномоченный муниципальным правовым актом, на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением указанных актов. 7. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента осуществления муниципального контроля, в ходе его разработки осуществляет следующие действия: а) размещает проект административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае его отсутствия - на официальном сайте муниципального образования автономного округа (далее - официальный сайт), указывает срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте; б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте доступ к нему заинтересованных лиц; в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение. 8. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента осуществления муниципального контроля с приложением пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в орган, уполномоченный в соответствии с муниципальными правовыми актами на проведение экспертизы административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - уполномоченный орган). В пояснительной записке к проекту административного регламента осуществления муниципального контроля содержится информация о предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. 9. Проект административного регламента осуществления муниципального контроля, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа, заключение независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 10. Административный регламент осуществления муниципального контроля утверждается органом местного самоуправления, к компетенции которого относится исполнение соответствующей функции, и подлежит регистрации и опубликованию, а также размещению на его официальном сайте, на странице органа местного самоуправления официального сайта муниципального образования автономного округа в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. 11. Административный регламент осуществления муниципального контроля вместе с заключением уполномоченного органа и сведениями об учете заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на государственную регистрацию в орган, уполномоченный на ее осуществление. 12. Разногласия между органами местного самоуправления по проектам административных регламентов осуществления муниципального контроля разрешаются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. 13. Внесение изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля. II. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля 14. Наименование административного регламента осуществления муниципального контроля определяется органом местного самоуправления, его исполняющим, в соответствии с наименованием, предусмотренным для данной функции соответствующим законодательством. 15. Административный регламент содержит следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения муниципальной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц. 16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов: а) наименование муниципальной функции; б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все органы и организации, исполняющие муниципальную функцию; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования; г) предмет муниципального контроля; д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля; е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; ж) описание результата исполнения муниципальной функции. 17. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации); в) срок исполнения муниципальной функции. 17.1. Подраздел "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции" включает сведения о: а) местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо в процессе исполнения муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы; б) справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номере телефона-автоинформатора; в) адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции; г) порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; д) порядке, форме и месте размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте и сайтах организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 17.2. В подразделе "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю" указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы. 17.3. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции. 18. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в составе муниципальной функции. В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур. 18.1. По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте; в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 19. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции; в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 20. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц" содержит: а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции; б) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается; г) данные об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) указание на права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); е) сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) информацию о сроках рассмотрения жалобы (претензии); з) сведения о решении, принимаемом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 21. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту. III. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля 22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций. 23. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента. 24. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента осуществления муниципального контроля. 25. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом. Приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 марта 2012 г. N 85-п ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 1. Предметом экспертизы является проверка соответствия проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля требованиям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Порядку разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденному настоящим постановлением (далее - Порядок), в том числе: а) комплектность поступивших на экспертизу документов (наличие проекта муниципального правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки); б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка; в) полнота описания порядка и условий исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами; г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы; д) оптимизация исполнения муниципальной функции, в том числе: упорядочение административных процедур и административных действий; устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации; сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе исполнения муниципальной функции; исполнение муниципальной функции в электронной форме. 2. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику административного регламента в срок не более тридцати рабочих дней со дня его поступления на экспертизу. 3. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. 4. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган для заключения не требуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|