Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.06.2012 № 190-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 1 июня 2012 г. N 190-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, учитывая организационно-кадровые изменения в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июня 2007 года N 153-п "О составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа" следующие изменения: 1.1. Пункты 2, 5 признать утратившими силу. 1.2. В приложении: 1.2.1. В подпункте 2.1.1: 1.2.1.1. Во втором абзаце слова "сети инженерно-технического обеспечения," исключить. 1.2.1.2. В четвертом абзаце после слов "пешеходные переходы" дополнить словами ", проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам". 1.2.1.3. В пятом абзаце слова "и иных объектов капитального строительства регионального или местного значения" заменить словами ", иных объектов капитального строительства". 1.2.1.4. Дополнить шестым абзацем следующего содержания: "границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.". 1.2.2. В восьмом абзаце подпункта 2.2.2 слова "капитального строительства" исключить. 1.2.3. В десятом абзаце подпункта 2.2.3 после слова "территории" дополнить словами "может выполняться схема размещения парковок (парковочных мест), а также". 1.2.4. В подпункте 2.2.14 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти". 1.2.5. В пункте 2.4 слова "капитального строительства" исключить. 1.2.6. Дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Состав и содержание проектов планировки территории линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. 3.1. Состав и содержание проекта планировки территории линейного объекта следует принимать в соответствии со статьями 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3.2. В составе проекта планировки территории линейного объекта осуществляется подготовка проекта межевания территории линейного объекта. 3.3. Графическая часть утверждаемых материалов проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта выполняется в виде одного чертежа или нескольких чертежей. 3.4. Графическая часть материалов по обоснованию проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта выполняется в виде одной или нескольких схем. При отсутствии содержательной части схем, указанных в части 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие схемы могут совмещаться с иными схемами материалов по обоснованию проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта при условии указания наименования схем и условных обозначений. 3.5. Графическая часть утверждаемых материалов и материалов по обоснованию проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта выполняется в масштабах, которые определяются градостроительным заданием заказчика на подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта или подрядчиком по согласованию с заказчиком либо исполнителем работ.". 2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июня 2007 года N 154-п "О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов" следующие изменения: 2.1. Пункты 2, 5 признать утратившими силу. 2.2. Приложение изложить в следующей редакции: Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июня 2007 г. N 154-п ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ, А ТАКЖЕ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ) I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ). 2. Настоящее Положение устанавливает состав, порядок подготовки схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов автономного округа (далее - документы территориального планирования), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы территориального планирования, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов. II. Состав документов территориального планирования 2.1. Состав схем территориального планирования муниципальных районов автономного округа 1. Схема территориального планирования муниципального района автономного округа (далее - схема территориального планирования) состоит из материалов по обоснованию схемы территориального планирования и утверждаемых материалов. 2. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования, состоящие из материалов в текстовой форме и в виде карт, выполняются в соответствии с частями 5 и 6 статьи 19 Градостроительного кодекса. 3. Утверждаемые материалы схемы территориального планирования состоят из двух частей: часть первая - положение о территориальном планировании; часть вторая - утверждаемые материалы в виде карт. 3.1. Часть первая схемы территориального планирования "Положение о территориальном планировании" включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения. 3.2. В состав части второй схемы территориального планирования "Утверждаемые материалы в виде карт" включаются следующие карты: 1) планируемого размещения объектов местного значения муниципального района в области электро- и газоснабжения поселений (карта 1); 2) планируемого размещения автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (карта 2); 3) планируемого размещения объектов местного значения муниципального района в области образования (карта 3); 4) планируемого размещения объектов местного значения муниципального района в области здравоохранения (карта 4); 5) планируемого размещения объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта (карта 5); 6) планируемого размещения объектов местного значения муниципального района в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (карта 6); 7) планируемого размещения объектов местного значения муниципального района в иных областях в связи с решением вопросов местного значения муниципального района (карта 7); 8) границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях (карта 8); 9) функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) (карта 9). 4. Карты планируемого размещения объектов местного значения муниципального района (карты 1 - 7): 1) отображают местоположение таких объектов (поселение, межселенная территория, населенный пункт) в границах соответствующего муниципального района; 2) могут отображать границы зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 3) могут отображать предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований автономного округа, внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению местоположения объектов местного значения (при наличии соответствующих обоснований в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования). 5. Карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях (карта 8): 1) отображает утвержденные в установленном порядке законом автономного округа существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района, существующие границы городских округов, территориально расположенных в границах муниципального района, существующие и планируемые границы населенных пунктов, расположенных на межселенной территории соответствующего муниципального района; 2) может отображать предложения по изменению границ поселений, входящих в состав муниципального района, границ городских округов, территориально расположенных в границах муниципального района, и границ населенных пунктов, расположенных на межселенной территории соответствующего муниципального района (при наличии соответствующих обоснований в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования). 6. Карта функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) (карта 9), отображает границы функциональных зон - жилых, общественно-деловых, производственных, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон и с учетом информации, отображаемой на иных картах схемы территориального планирования. 7. Предложения по подготовке документов территориального планирования, внесению изменений в такие документы, адресуемые Российской Федерации, автономному округу, муниципальным образованиям автономного округа и определяемые подпунктом 3 пункта 4, подпунктом 2 пункта 5 настоящего подраздела, могут отображаться на отдельной карте в составе части второй схемы территориального планирования "Утверждаемые материалы в виде карт". 8. Информация, отображаемая на картах планируемого размещения объектов местного значения муниципального района (карты 1 - 7), может представляться путем наложения такой информации и отображаться на одной или нескольких картах. 9. Каждая из карт схемы территориального планирования может быть представлена в виде: 1) одной карты; 2) нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт. 10. Карты схемы территориального планирования представляются в масштабах, которые определяются градостроительным заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования или подрядчиком по согласованию с заказчиком. 2.2. Состав генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов автономного округа 1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа автономного округа (далее также - генеральный план) состоит из материалов по обоснованию генерального плана и утверждаемых материалов. 2. Материалы по обоснованию генерального плана, состоящие из материалов в текстовой форме и в виде карт, выполняются в соответствии с частями 7 и 8 статьи 23 Градостроительного кодекса. 3. Утверждаемые материалы генерального плана состоят из двух частей: часть первая - положение о территориальном планировании; часть вторая - утверждаемые материалы в виде карт. 3.1. Часть первая генерального плана "Положение о территориальном планировании" включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. 3.2. В состав части второй генерального плана "Утверждаемые материалы в виде карт" включаются следующие карты: 1) планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения (карта 1); 2) планируемого размещения автомобильных дорог местного значения поселения, городского округа (карта 2); 3) планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа в области образования (карта 3); 4) планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа в области здравоохранения (карта 4); 5) планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа в области физической культуры и массового спорта (карта 5); 6) планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (карта 6); 7) планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа (карта 7); 8) границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа (карта 8); 9) функциональных зон (карта 9). 4. Карты планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа (карты 1 - 7): 1) отображают местоположение таких объектов (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны) в границах соответствующего поселения, городского округа; 2) могут отображать границы зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 3) могут отображать предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований автономного округа, внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению местоположения объектов местного значения (при наличии соответствующих обоснований в составе материалов по обоснованию генерального плана). 5. Карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа (карта 8): 1) отображает утвержденные в установленном порядке законом автономного округа существующие границы поселения, городского округа, существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 2) может отображать предложения по изменению границ поселения, городского округа, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (при наличии соответствующих обоснований в составе материалов по обоснованию генерального плана). 6. Карта функциональных зон (карта 9) отображает границы функциональных зон - жилых, общественно-деловых, производственных, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории с описанием функциональных зон и указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. 7. Предложения по подготовке документов территориального планирования, внесению изменений в такие документы, адресуемые Российской Федерации, автономному округу, муниципальным образованиям автономного округа и определяемые подпунктом 3 пункта 4, подпунктом 2 пункта 5 настоящего подраздела, могут отображаться на отдельной карте в составе части второй генерального плана "Утверждаемые материалы в виде карт". 8. Информация, отображаемая на картах планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа (карты 1 - 7), может представляться путем наложения такой информации и отображаться на одной или нескольких картах. 9. Каждая из карт генерального плана может быть представлена в виде: 1) одной карты; 2) нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт. 10. Карты генерального плана представляются в масштабах, которые определяются градостроительным заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или подрядчиком по согласованию с заказчиком. III. Порядок подготовки документов территориального планирования 1. Порядок подготовки документов территориального планирования включает в себя: 1) принятие главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (далее - глава местной администрации) решения о подготовке проекта документа территориального планирования; 2) разработку и утверждение уполномоченным органом местного самоуправления градостроительного задания на подготовку проекта документа территориального планирования; 3) определение в установленном законодательством порядке организации (подрядчика) - разработчика проекта документа территориального планирования, заключение муниципального контракта на разработку проекта документа территориального планирования; 4) сбор уполномоченным органом местного самоуправления совместно с подрядчиком исходной информации для подготовки проекта документа территориального планирования; 5) разработку подрядчиком проекта документа территориального планирования. 2. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования автономного округа, документах территориального планирования муниципальных образований автономного округа, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 3. Подготовка проекта документа территориального планирования осуществляется в соответствии с: 1) решением главы местной администрации; 2) градостроительным заданием на подготовку проекта документа территориального планирования. 4. В градостроительном задании на подготовку проекта документа территориального планирования указываются: 1) вид документа территориального планирования; 2) основания для подготовки проекта документа территориального планирования; 3) источник финансирования работ; 4) заказчик документа территориального планирования; 5) нормативно-правовая база разработки документа территориального планирования; 6) описание проектируемой территории с указанием ее наименования и основных характеристик; 7) цель разработки и задачи документа территориального планирования; 8) состав и содержание проекта документа территориального планирования; 9) состав, исполнители, сроки и порядок предоставления исходной информации для разработки проекта документа территориального планирования; 10) состав и порядок проведения (в случае необходимости) предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий; 11) основные требования к содержанию и форме представляемых материалов по этапам разработки проекта документа территориального планирования, последовательность и сроки выполнения работы; 12) требования к материалам документа территориального планирования с целью обеспечения использования таких материалов в качестве ресурса автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности соответствующего муниципального образования; 13) последовательность согласования, обсуждения и утверждения проекта документа территориального планирования; 14) перечень органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, согласовывающих проект документа территориального планирования; 15) иные требования и условия. 5. Источниками получения исходной информации для разработки проекта документа территориального планирования могут являться: 1) федеральная государственная информационная система территориального планирования; 2) информационная система обеспечения градостроительной деятельности; 3) автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости; 4) иные государственные и муниципальные цифровые информационные ресурсы, предоставляемые уполномоченными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и физическими лицами; 5) аналитические и статистические доклады, обзоры и отчеты; 6) фонды картографической и геодезической информации; 7) материалы инвентаризации земель и недвижимого имущества; 8) материалы инженерных изысканий и исследований; 9) стратегии и программы; 10) иные сведения. 6. Получение исходной информации может быть обеспечено заказчиком путем заключения соответствующих соглашений и (или) направления запросов для получения необходимых сведений. Состав и содержание исходной информации, а также источники их получения могут указываться в градостроительном задании на подготовку проекта документа территориального планирования. 7. Проект документа территориального планирования выполняется на электронных и бумажных носителях. 8. Финансирование подготовки проектов документов территориального планирования осуществляется за счет средств соответствующего бюджета муниципального района, поселения, городского округа, иных источников финансирования, определенных законодательством. 9. Согласование и утверждение документов территориального планирования осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. IV. Порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования 1. Подготовка изменений в документы территориального планирования осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц. 2. Предложения о внесении изменений в документы территориального планирования, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа. 3. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в документы территориального планирования дает заключение о целесообразности подготовки изменений в документы территориального планирования и направляет его главе местной администрации для принятия решения о подготовке изменений в документы территориального планирования либо мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения. 4. Внесение изменений в документы территориального планирования производится в соответствии с положениями Градостроительного кодекса и раздела III настоящего Положения. V. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования 1. Планы реализации документов территориального планирования включают мероприятия, направленные на реализацию документов территориального планирования. 2. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем: 1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; 2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; 3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории. 3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. 4. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.". 3. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 марта 2008 года N 64-п "О Порядке рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также подготовки заключений на эти проекты" следующие изменения: 3.1. В пункте 2 слова "Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Наталуша Г.Н.)" заменить словами "Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 3.2. В пункте 3 слова "Председателя Правительства автономного округа Сафиоллина Алексея Маулитжановича" заменить словами "Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 3.3. Пункт 4 признать утратившим силу. 3.4. В приложении: 3.4.1. В пункте 1.1 слова "частью 2 статьи 21, частью 2 статьи 25" заменить словами "частями 2 и 2.1 статьи 21, частями 2 и 4.1 статьи 25". 3.4.2. В пункте 2.11 слова "Председателя Правительства автономного округа" заменить словами "Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 4. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2009 года N 138-п "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа по принятию решения о подготовке документации по планировке территории, на которой предусматривается размещение объектов капитального строительства регионального значения" следующие изменения: 4.1. В заголовке и по тексту постановления слова "капитального строительства" исключить. 4.2. В преамбуле слова "(с изменениями на 30 декабря 2008 года)" исключить. 4.3. В пункте 1 слова "Департамент строительства" заменить словами "Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса". 4.4. Пункт 2 признать утратившим силу. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|