Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.07.2012 № 104 ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 2012 г. N 104 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАКОГО ДОГОВОРА В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора в исключительных случаях для обеспечения государственных или муниципальных нужд. 2. Настоящее постановление действует до принятия нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утверждающего административный регламент по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора в исключительных случаях для обеспечения государственных или муниципальных нужд. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.КОМАРОВА
Приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 104
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАКОГО ДОГОВОРА В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора в исключительных случаях для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской в области лесных отношений.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявители). 1.3. От имени заявителей при взаимодействии с Департаментом могут выступать надлежащим образом уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Место нахождения Департамента: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, д. 1. График работы Департамента: понедельник - четверг: 9.00 - 18.15; пятница: 9.00 - 17.00; перерыв на обед: 13.00 - 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни. Адрес официального сайта: www.ugrales.ru. Адрес электронной почты: [email protected]. Справочные телефоны: приемная: 8 (3467) 32-79-56; отдел организации и проведения лесных аукционов Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса (далее - Управление): 8 (3467) 32-79-96, 32-75-75. 1.5. Наименование, адреса и номера телефонов территориальных отделов - лесничеств Департамента приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. 1.6. Информация о местонахождении Департамента, графике работы, о процедуре оказания государственной услуги предоставляется должностными лицами Департамента с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании Департамента, зданиях территориальных отделов - лесничеств Департамента, а также на личном приеме. 1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 1.8. На сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на информационных стендах в здании Департамента и зданиях территориальных отделов - лесничеств Департамента размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст Административного регламента; схема предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним; график приема заявителей (представителей заявителей) должностными лицами Департамента; информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу. 1.9. В любое рабочее время с момента подачи заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо заявки с прилагаемыми к ней документами (далее также - документы) заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги, о дате приема документов, сроке завершения и результатах предоставления услуги посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента, территориального отдела - лесничества Департамента. Заявителю (представителю заявителя) сообщаются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся его документы. 1.10. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственные должностные лица), по следующим вопросам: о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов; о времени приема документов; о сроке предоставления государственной услуги; о сроке завершения оформления документов и возможности получения результата государственной услуги; об отказе в предоставлении государственной услуги; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственное должностное лицо подробно, вежливо и корректно информирует граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.12. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными должностными лицами: при личном контакте с заявителями (представителями заявителей); посредством телефонной связи; посредством электронной почты в течение 2 рабочих дней со дня запроса о ходе предоставления услуги. 1.13. Предоставление информации по письменному запросу заявителя (представителя заявителя) производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которому должностное лицо обязано давать письменное разъяснение на письменное обращение заявителя (представителя заявителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора в исключительных случаях для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом. 2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2. Тел./факс: 8(3467) 39-46-00, 39-48-00, 33-06-00 (приемная), 39-48-32. Адрес электронной почты: [email protected]. Официальный сайт: www.r86.nalog.ru. 2.4. При предоставлении государственной услуги ответственному должностному лицу запрещено требовать от заявителей (представителей заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является: договор купли-продажи лесных насаждений для государственных или муниципальных нужд (далее - Договор), заключенный Департаментом с заявителем по результатам аукциона по продаже права на заключение Договора (далее - аукцион); мотивированный отказ в заключении Договора.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в срок: в случае подачи заявления заявителем - не позднее 49 рабочих дней; в случае принятия решения о проведении аукциона - не позднее 43 рабочих дней. 2.7. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009); Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 08.12.2006); Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994); Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001); Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009); Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006); Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010); Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169); Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства РФ, 04.06.2007, N 23, ст. 2787); Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российского Федерации" ("Российская газета", N 92, 22.05.2009); Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" ("Российская газета", N 11, 20.01.2012); Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений" ("Российская газета", N 231, 14.10.2011); Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 29.12.2006, N 12 (часть I), ст. 1491); постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2010 года N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.09.2010 - 15.09.2010, N 9 (часть I), ст. 731, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.09.2010 - 30.09.2010, N 9 (часть II), с. 280 (поправка)); настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.9. В Департамент представляются следующие документы: 2.9.1. Заявление о заключении Договора по результатам аукциона (далее - заявление), которое должно содержать сведения, указанные в пункте 10 Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года N 318 (в случае обращения лица, заинтересованного в заключении Договора по результатам аукциона). 2.9.2. Для участия в аукционе: заявка на участие в аукционе (далее - заявка) в 2 экземплярах, соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенная копия (далее - выписка из ЕГРЮЛ) - для юридического лица; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или ее нотариально заверенная копия (далее - выписка из ЕГРИП) - для индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие факт внесения задатка: платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счет Департамента, указанный в извещении о проведении аукциона (далее - извещение), а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме. 2.10. Если на аукционе проводятся торги по нескольким предметам аукциона, заявитель (представитель заявителя) вправе подать несколько заявок на разные предметы аукциона. На каждый предмет аукциона заявитель (представитель заявителя) оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к ней. Если заявитель (представитель заявителя) претендует на участие в аукционе более чем по одному предмету аукциона, допускается представление выписки из ЕГРЮЛ либо выписки из ЕГРИП в копиях по каждому из последующих предметов аукциона. В указанных случаях копии соответствующих документов заверяются нотариально. 2.11. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, указанные в абзацах три, четыре подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, в Департамент по собственной инициативе. Непредставление заявителем (представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 2.12. В случае, когда заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в абзацах три, четыре подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, ответственным должностным лицом Департамента направляется межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы о предоставлении документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.12.1. Способы направления межведомственного запроса: по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия; по иным электронным каналам. 2.12.2. Способом удостоверения подписи ответственного должностного лица Департамента, направившего запрос, и неизменности запроса является электронно-цифровая подпись. 2.13. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя): представление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представление документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме заявки с прилагаемыми к ней документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является их поступление по истечении установленного срока приема.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено. 2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 2.16.1. В случае подачи заявления: отсутствие в указанных заявителем лесничествах лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями; наличие установленных в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации ограничений использования лесов; несоответствие заявленного вида использования лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; представление заявления с нарушением установленных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Административного регламента требований по его оформлению; осуществление в отношении заявителя процедуры банкротства; нахождения заявителя в процессе ликвидации или прекращения его деятельности. 2.16.2. В случае принятия Департаментом решения о проведении аукциона: отказ Департамента от проведения аукциона; непризнание заявителя победителем аукциона; отказ заявителю в допуске к участию в аукционе в случаях: представления заявки, несоответствующей установленным требованиям настоящего Административного регламента; представления заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя процедур банкротства; нахождения заявителя в процессе ликвидации или прекращения деятельности; непоступления задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок; в случае признания аукциона несостоявшимся (за исключением случая определения единственного участника аукциона).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением государственной услуги и за ее результатом составляет 1 час.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги
2.19. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут с момента личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Департамент или с момента поступления документов по почте, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. 2.20. Заявление после регистрации незамедлительно передается специалистом по делопроизводству ответственному должностному лицу. 2.21. Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут с момента личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Департамент или с момента поступления документов по почте, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. 2.22. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты и времени ее подачи. В описи делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени ее подачи. 2.23. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю (представителю заявителя) под расписку.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению информационных стендов
2.24. Перед зданием, в котором располагается Департамент, должны быть парковочные места, предназначенные для размещения автомобилей заявителей или их представителей. Количество парковочных мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 парковочных мест. 2.25. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской): "Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 2.26. Вход и выход из помещения Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями. 2.27. Помещение для предоставления государственной услуги обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности ответственного за предоставление государственной услуги. 2.28. Места ожидания заявителей или их представителей должны находиться в холле Департамента, который оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями, информационным стендом, должен иметь естественное или искусственное освещение. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении, но должно составлять не менее 5 мест. Места ожидания заявителей или их представителей должны соответствовать комфортным условиям. 2.29. Место приема заявителей или их представителей должно иметь естественное и искусственное освещение, шкаф для одежды, снабжено столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством. 2.30. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 2.31. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан. 2.32. На информационном стенде размещаются следующие сведения: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст настоящего Административного регламента с приложениями; краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; адрес места нахождения, график работы Департамента и номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, для справок (консультаций); адрес электронной почты Департамента и адрес сайта; номер кабинета, фамилии, имена, отчества и должности лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, график приема ими заявителей или их представителей; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности государственной услуги являются: открытость и полнота информации для заявителей (представителей заявителей) о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; комфортность предоставления государственной услуги; транспортная и пешеходная доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; отсутствие избыточных административных действий. 2.34. Показателями качества государственной услуги являются: точное соблюдение требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги; соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом; отсутствие обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги; отзывы заявителей или их представителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги: прием, регистрация, рассмотрение заявления, уведомление заявителя о возможности предоставления государственной услуги по результатам аукциона либо о невозможности ее предоставления (в случае обращения заявителя с заявлением); принятие решения о проведении аукциона; подготовка, публикация извещения и документации об аукционе; прием и регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами; принятие решения о допуске заявителя к участию в аукционе; формирование и направление межведомственных запросов; проведение аукциона и оформление его результатов; заключение Договора.
Прием, регистрация, рассмотрение заявления, уведомление заявителя о возможности предоставления государственной услуги по результатам аукциона либо о невозможности ее предоставления (в случае обращения заявителя с заявлением)
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления. 3.3. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо. 3.4. Заявление регистрируется в Департаменте в порядке, указанном в пунктах 2.19, 2.20 настоящего Административного регламента. 3.5. Ответственное должностное лицо в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления осуществляет его проверку на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Административного регламента. 3.6. В случае, когда ответственное должностное лицо при проверке заявления удостоверилось, что в нем отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, оно в течение рабочего дня готовит информацию о возможности проведения аукциона, проект поручения соответствующему территориальному отделу - лесничеству Департамента о подготовке документации (предмета аукциона) о местоположении лесных насаждений, объемах заготовки древесины, которые планируется выставить на аукцион в соответствии с разрешенными видами использования лесов, установленными лесохозяйственными регламентами лесничеств, Лесным планом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также проект письма заявителю о возможности предоставления государственной услуги по результатам аукциона и обеспечивает их подписание начальником Управления. 3.7. Экземпляр письма о возможности предоставления государственной услуги по результатам аукциона представляется заявителю (представителю заявителя) лично либо направляется ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте, факсом, электронной почте не позднее 1 рабочего дня с даты его подписания. 3.8. В случае установления ответственным должностным лицом одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Административного регламента, начальником Управления принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.9. Экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги и поступившее заявление представляется заявителю (представителю заявителя) лично либо направляются ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте, факсом, электронной почте не позднее 1 рабочего дня с даты его подписания. 3.10. Результатом административной процедуры являются переданные: поручение о подготовке документации (предмета аукциона), письмо о возможности предоставления государственной услуги по результатам аукциона либо о невозможности ее предоставления.
Принятие решения о проведении аукциона
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является документация (предмет аукциона) о местоположении лесных насаждений, объемах заготовки древесины, которые планируется выставить на аукцион в соответствии с разрешенными видами использования лесов, установленными лесохозяйственными регламентами лесничеств, Лесным планом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разработанная на основании заявления заявителя либо на основании поручения директора Департамента или его заместителя. 3.12. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо. 3.13. Ответственное должностное лицо в срок до 5 рабочих дней со дня готовности документации (предметов аукциона) осуществляет подготовку проекта приказа Департамента об организации и проведении аукциона (далее - проект приказа). 3.14. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня завершения подготовки проекта приказа обеспечивает его подписание директором Департамента или его заместителем. 3.15. Результатом административной процедуры является подписанный директором Департамента или его заместителем приказ об организации и проведении аукциона (далее - приказ).
Подготовка, публикация извещения и документации об аукционе
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным должностным лицом приказа. 3.17. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо. 3.18. Ответственное должностное лицо в срок до 5 рабочих дней со дня получения приказа подготавливает извещение и документацию об аукционе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и в срок до 2 рабочих дней со дня их готовности размещает их на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), но не менее чем за 15 дней до дня проведения аукциона. 3.19. Результатом административной процедуры являются размещенные на официальном сайте извещение и документация об аукционе.
Прием и регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами
3.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) в Департамент заявки с прилагаемыми к ней документами, указанными в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента на бумажном носителе, в электронном виде, получение от него заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов. 3.21. Документы в электронном виде направляются по адресу, указанному в документации об аукционе, либо путем использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 3.22. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо. 3.23. Документы регистрируются в Департаменте в порядке, указанном в пунктах 2.21 - 2.23 настоящего Административного регламента. 3.24. Результатом административной процедуры является регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами.
Принятие решения о допуске заявителя к участию в аукционе
3.25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявки с прилагаемыми к ней документами. 3.26. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо. 3.27. Ответственное должностное лицо ведет протокол приема заявок по форме, утвержденной приказом Департамента. 3.28. Ответственное должностное лицо в течение 30 минут с момента получения заявки с прилагаемыми к ней документами осуществляет их проверку на предмет их комплектности, исходя из перечня, указанного в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, и отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в абзаце четыре подпункта 2.16.2 пункта 2.16 настоящего Административного регламента. 3.29. В случае, когда ответственное должностное лицо при рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов удостоверилось, что их комплектность соответствует перечню документов, предусмотренному подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, а также отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в аукционе, включает заявителя в протокол приема заявок как допущенного к участию в аукционе. 3.30. В случае, когда ответственное должностное лицо при рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов установило их некомплектность, предусмотренную абзацами три, четыре подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, начальником Управления принимается решение о формировании и направлении межведомственного запроса в целях получения документов, необходимых для участия заявителя в аукционе. 3.31. В случае установления ответственным должностным лицом одного или нескольких оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных абзацем четыре подпункта 2.16.2 пункта 2.16 настоящего Административного регламента, включает заявителя в протокол приема заявок как не допущенного к участию в аукционе. 3.32. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока подачи заявок обеспечивает подписание протокола приема заявок на участие в аукционе директором Департамента или его заместителем. 3.33. Ответственное должностное лицо уведомляет заявителей, допущенных к участию в аукционе, и заявителей, не допущенных к участию в аукционе, лично (по почте, факсу, в электронном виде) о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе. 3.34. Ответственное должностное лицо обеспечивает возврат заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенного им задатка в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе. 3.35. Результатом административной процедуры является подписанный протокол приема заявок на участие в аукционе.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.36. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное поручение начальника Управления о направлении межведомственного запроса. 3.37. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо. 3.38. Ответственное должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной налоговой службы о направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего Административного регламента. 3.39. Документы, указанные в абзацах три, четыре подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, регистрируются в период не более 15 минут с момента их поступления в Департамент специалистом по делопроизводству и незамедлительно передаются ответственному должностному лицу для рассмотрения. 3.40. Результатом исполнения административной процедуры является передача для рассмотрения ответственному должностному лицу документов, полученных по межведомственному запросу.
Проведение аукциона и оформление его результатов
3.41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является дата наступления проведения аукциона, указанная в извещении, а также подписанный протокол приема заявок на участие в аукционе, с допущенными к участию в нем заявителями. 3.42. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо. 3.43. Аукцион проводится в соответствии с порядком, установленным Лесным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации". 3.44. По результатам аукциона, в день его проведения, ответственное должностное лицо готовит протокол о результатах аукциона и обеспечивает его подписание председателем аукционной комиссии с победителем аукциона. 3.45. Аукцион признается несостоявшимся в случае: если в нем участвовали менее чем 2 участника аукциона; после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене. 3.46. В случае признания аукциона несостоявшимся по основанию, указанному в абзаце два пункта 3.45 настоящего Административного регламента, в тот же день ответственное должностное лицо готовит протокол о результатах аукциона и обеспечивает его подписание, председателем аукционной комиссии с единственным участником аукциона. 3.47. В случае признания аукциона несостоявшимся по основанию, указанному в абзаце три пункта 3.45 настоящего Административного регламента, в тот же день ответственное должностное лицо готовит протокол о результатах аукциона и обеспечивает его подписание директором Департамента или его заместителем с председателем аукционной комиссии. 3.48. Информация о результатах аукциона размещается ответственным должностным лицом на официальном сайте, на котором было размещено извещение, в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. 3.49. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона ответственное должностное лицо обеспечивает возврат задатков участникам аукциона, которые не стали его победителями. 3.50. Результатом административной процедуры является подписанный протокол о результатах аукциона.
Заключение Договора
3.51. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанный протокол о результатах аукциона с его победителем или единственным его участником. 3.52. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо территориального отдела - лесничества Департамента. 3.53. Ответственное должностное лицо территориального отдела - лесничества Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня со дня подписания протокола о результатах аукциона готовит проект Договора по примерной форме, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года N 318, и обеспечивает его подписание начальником территориального отдела - лесничества Департамента с победителем аукциона или единственным его участником. 3.54. Не допускается заключение Договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее 2 участников аукциона, ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте. По истечении указанного срока стороны подписывают Договор в течение 10 рабочих дней. 3.55. В случае уклонения одной из сторон от заключения Договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить такой Договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.56. Результатом административной процедуры является заключенный Договор. 3.57. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию этими лицами решений в ходе исполнения административных процедур (далее - текущий контроль) осуществляет директор Департамента или его заместитель, начальник Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса. 4.2. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. 4.3. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение. 4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес Департамента, обращений к директору Департамента, его первому заместителю в ходе проведения теле-, радиоэфиров, а также на личном приеме.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. 4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (1 раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления обращений заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки). Вид проводимой проверки определяется директором Департамента. 4.7. Проверку проводят государственные гражданские служащие Департамента, указанные в приказе директора Департамента (далее - проверяющие). В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Департамента. Срок проведения проверки не должен превышать 5 рабочих дней. 4.8. Результаты проверки оформляются актом, содержащим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения об ответственных должностных лицах, наличие (отсутствие) в их действиях (бездействии) нарушений настоящего Административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, содержащие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению. 4.9. Акт подписывают проверяющие. Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.
Ответственность должностных лиц Департамента
4.10. При осуществлении административных процедур должностные лица Департамента несут персональную ответственность за: соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации; соблюдение сроков и порядка приема документов; решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 4.11. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.12. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в Департамент лично или направить письменное обращение в адрес Департамента почтой, по номеру факса, адресу электронной почты, адресу официального сайта Департамента либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационный системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанных в пунктах 1.4, 1.6 настоящего Административного регламента. Ответ заявителю (представителю заявителя) может направляться по номеру факса или адресу электронной почты либо вручаться лично по просьбе заявителя (представителя заявителя).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, являются: нарушение срока регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги; отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; требование от заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение иных прав заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ; неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное (в том числе в электронной форме) или устное обращение заявителя (представителя заявителя) в Департамент на действия (бездействие), решения ответственных должностных лиц, совершенные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя (представителя заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке
5.5. В досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы: директору Департамента; заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель (представитель заявителя) вправе получать информацию о ходе рассмотрения своей жалобы (претензии) и документы, необходимые для ее обоснования и рассмотрения, у должностных лиц Департамента.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица в приеме документов у заявителя, отказе от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений: об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также в иных формах; об отказе в удовлетворении жалобы. 5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения из числа указанных выше, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы и информацию в органы прокуратуры. 5.11. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением об этом заявителя, за исключением случая, если текст жалобы не поддается прочтению. 5.12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора в исключительных случаях для обеспечения государственных или муниципальных нужд
ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ, ПОЧТОВЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ АДРЕСАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ - ЛЕСНИЧЕСТВ ДЕПАРТАМЕНТА, ГРАФИКЕ РАБОТЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|