Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 № 246-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 12.07.2013 г. N 246-п О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 декабря 2012 года N 718-рп "О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Концепция). 2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уполномоченным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим формирование единой политики в области создания и развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 3. Установить, что реализация Концепции осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 декабря 2012 года N 718-рп "О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 246-п КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ) I. Общие положения Настоящая Концепция предусматривает основы организации и приоритетные направления создания и развития системы (сети) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ). Для целей настоящей Концепции применяются следующие термины: система (сеть) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - совокупность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, объединенных едиными целями и задачами, порядком организации работы, обеспечивающая единый стандарт качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", беспрепятственное прохождение межведомственной информации, на всей территории автономного округа; заявитель - гражданин, обратившийся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для получения государственной (муниципальной) услуги или за информацией о ее получении. Настоящая Концепция разработана с учетом: Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"; распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции"; поручения Президента Российской Федерации N Пр-1607 от 24 июня 2012 года; постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2011 года N 255-п "Об утверждении программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы"; постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 265-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра" на 2011 - 2015 годы"; распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 декабря 2012 года N 718-рп "О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". II. Цель и задачи Концепции Целью Концепции является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе по принципу "одного окна" и удовлетворенности заявителей качеством их предоставления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определение единых подходов и модели создания и развития системы (сети) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории автономного округа, а также способов их создания; создание единого места ("одного окна") приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям по месту их пребывания и при оказании им государственных и муниципальных услуг, предоставление возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; противодействие коррупции, устранение излишних посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; определение механизмов координации, контроля и проведения мониторинга деятельности МФЦ, в том числе мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ. III. Характеристика ситуации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ в автономном округе реализуется с 2011 года. За прошедший период в целях реализации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в автономном округе обеспечено межведомственное электронное и информационное взаимодействие между всеми уровнями власти, учреждениями, находящимися в ведении органов власти, заключены соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, открыты МФЦ в городах Пыть-Ях, Урай, Ханты-Мансийск и Нефтеюганском районе. Реализация указанных мероприятий позволила обеспечить доступ 20% граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ. Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены более высокие целевые показатели, а именно: обеспечение значения показателя уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90%; обеспечение значения показателя доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году не менее 90%. Кроме того, распоряжением Правительства автономного округа от 1 декабря 2012 года N 718-рп "О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" была утверждена схема размещения МФЦ, их филиалов, отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории автономного округа, которой предусмотрено к концу 2015 года создание в автономном округе 25 МФЦ, 17 их филиалов, 40 удаленных рабочих мест, а также открытие 26 окон привлекаемых организаций. При этом общее количество окон должно составлять 396 единиц. Такой подход позволит достичь к 2015 году значение показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" 96,75%. Вместе с тем существуют риски недостижения указанных значений показателей в установленные сроки, связанные с отсутствием единых подходов к созданию системы (сети) МФЦ в автономном округе, порядка взаимодействия МФЦ с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по переводу государственных и муниципальных услуг в режим "одного окна", порядка регулярного проведения мониторинга деятельности МФЦ на предмет их соответствия установленным требованиям и т.д. В целях предотвращения таких рисков необходимо реализовать комплекс мер, направленных на: определение единых подходов к созданию МФЦ в муниципальных образованиях автономного округа (общей модели создания МФЦ, возможных и наиболее эффективных способов их создания); определение порядка взаимодействия МФЦ с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по переводу государственных и муниципальных услуг в режим "одного окна", в том числе с учетом внедрения информационно-телекоммуникационных технологий; определение порядка взаимодействия МФЦ, действующих в муниципальных образованиях, с МФЦ, уполномоченным на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти; внедрение системы регулярного мониторинга деятельности МФЦ на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ. Применение единых подходов к созданию и развитию МФЦ, осуществление мероприятий по координации и контролю данной деятельности будет способствовать минимизации ресурсных затрат органов государственной власти и органов местного самоуправления и обеспечению достижения автономным округом высоких показателей в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, повышению удовлетворенности заявителей их качеством. IV. Модель создания системы (сети) многофункциональных центров в автономном округе. Способы их создания МФЦ создаются в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. Для обеспечения единообразного подхода к созданию (развитию) МФЦ в автономном округе, снижения временных и материальных издержек исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, с учетом социально-экономических особенностей автономного округа, а также лучших практик создания (развития) МФЦ на территории Российской Федерации, определена наиболее оптимальная модель создания системы (сети) МФЦ в автономном округе. Наиболее эффективной для реализации в автономном округе является децентрализованная модель создания системы (сети) МФЦ, предполагающая создание МФЦ преимущественно в форме муниципальных учреждений (далее - муниципальный МФЦ), а также государственного многофункционального центра, уполномоченного на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти (далее - государственный МФЦ, уполномоченный МФЦ). В автономном округе могут создаваться МФЦ иных форм собственности. Основными преимуществами децентрализованной модели являются: возможность адаптации деятельности каждого конкретного МФЦ к специфике предоставления как государственных, так и муниципальных услуг; снижение нагрузки на бюджет автономного округа и бюджеты муниципальных образований согласно распределению между уровнями власти расходов, связанных с созданием и обеспечением деятельности МФЦ; максимальное приближение федеральных, региональных и муниципальных услуг к населению; повышение доверия граждан к деятельности органов власти всех уровней; рост ответственности муниципальных образований в решении задач по повышению качества и доступности услуг, предоставляемых заявителям. Вместе с тем сеть МФЦ автономного округа создается с учетом централизованного организационного управления, включающего осуществление государственным (уполномоченным) МФЦ функций по координации деятельности всех элементов сети, осуществлению методической поддержки, организации обучения и повышения квалификации специалистов МФЦ, функционирование единых для всех МФЦ информационных систем, центра телефонного обслуживания. Создание и развитие МФЦ в автономном округе базируется на следующих подходах: в городских округах, центрах муниципальных районов и населенных пунктах, входящих в состав муниципального района, численностью от 5000 человек и выше создаются муниципальные МФЦ (филиалы); в малочисленных населенных пунктах создаются точки удаленного доступа муниципальных МФЦ. В целях обеспечения большего охвата населения услугами МФЦ и рационального расходования бюджетных средств наравне с созданием МФЦ (филиалов), удаленных рабочих мест в городских округах и муниципальных районах целесообразно использовать имеющуюся инфраструктуру организаций, действующих на территории автономного округа. При этом могут быть реализованы следующие способы создания муниципального МФЦ: организация удаленного рабочего места сотрудника многофункционального центра (1 - 2 окна) в помещениях администрации муниципального образования (органов местного самоуправления), иных часто посещаемых организаций (школ, библиотек, учреждений культуры и т.д.); создание универсальных пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заключения агентских договоров с организацией, обладающей разветвленной сетью филиалов (отделений) в населенных пунктах автономного округа (ФГУП "Почта России", ОАО "Сбербанк России" и т.д.). Таким образом, система (сеть) МФЦ автономного округа будет представлять собой совокупность государственного (уполномоченного) МФЦ, муниципальных МФЦ, их филиалов, удаленных рабочих мест и иных пунктов предоставления услуг, образующих единую сеть получения государственных и муниципальных услуг на территории автономного округа. V. Организация взаимодействия между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе с учетом внедрения информационно-телекоммуникационных технологий Многофункциональные центры осуществляют свою деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии, заключенных с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ должно базироваться на оптимизации и унификации технологических процессов при взаимодействии специалиста МФЦ с заявителем, регламентации внутренних процессов реализации режима "одного окна", разработке технологических схем предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечении возможности предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Государственные и муниципальные услуги в МФЦ должны предоставляться с помощью автоматизированной информационной системы МФЦ, функционал которой соответствует требованиям, установленным действующим законодательством. Информационная система МФЦ должна быть интегрирована с региональной инфраструктурой электронного правительства, в том числе региональным порталом государственных и муниципальных услуг, системой межведомственного электронного взаимодействия, с автоматизированными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с единой системой идентификации и авторизации. Организация взаимодействия по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется: уполномоченным МФЦ автономного округа путем заключения соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также договоров с иными МФЦ и организациями, привлекаемыми к реализации его функций; иными МФЦ, действующими на территории муниципальных образований автономного округа, путем заключения соглашений с исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, а также договоров с уполномоченным МФЦ. Реализация указанного направления позволит достигнуть к концу 2013 года следующих результатов: обеспечить предоставление 100% государственных и муниципальных услуг в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами многофункциональных центров по принципу "одного окна" в МФЦ. VI. Система управления качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ Система управления качеством государственных и муниципальных услуг представляет собой совокупность правовых, организационных, информационно-технологических средств, обеспечивающих координацию и контроль деятельности МФЦ, а также проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ. 1. Координация и контроль деятельности МФЦ Для построения эффективной системы управления многофункциональными центрами в автономном округе определены уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий формирование единой политики в области создания и развития МФЦ в автономном округе, и МФЦ, уполномоченный на заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, а также на осуществление функций по координации и контролю деятельности иных МФЦ автономного округа, в том числе по: осуществлению методической и консультационной поддержке иных многофункциональных центров, находящихся на территории автономного округа, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг; организации обучения и повышения квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории автономного округа; подготовке предложений по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме на территории автономного округа; ведению реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с МФЦ, привлекаемыми организациями, а также реестра указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций; осуществлению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории автономного округа. 2. Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ Мониторинг проводится с целью получения информации: о качестве предоставляемых государственных и муниципальных услуг; о доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг; о степени удовлетворенности заявителей качеством предоставляемых услуг. Для получения полной и достоверной информации о качестве и доступности государственных и муниципальных услуг, а также удовлетворенности заявителей проводится мониторинг комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, мониторинг общественного мнения и мониторинг эффективности деятельности МФЦ. Мониторинг комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг проводится с целью определения соответствия основных характеристик МФЦ установленным требованиям по следующим основным параметрам: размещение здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: оборудование входа в здание, фасада здания МФЦ; информационное обеспечение; комфортное оборудование залов ожидания и приема посетителей. Мониторинг общественного мнения проводится с целью оценки степени удовлетворенности заявителей качеством и уровнем доступности государственных услуг по следующим параметрам: сроки предоставления услуги; состав и порядок представления документов; оборудование мест приема заявителей; степень информированности заявителей (в том числе, насколько понятны правила предоставления услуги заявителям); порядок обжалования; работа сотрудников подразделений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Мониторинг эффективности деятельности МФЦ может проводиться по следующим основным параметрам: исполнение бюджета по созданию МФЦ и его деятельность; количество дополнительных (платных) услуг; доля в финансировании деятельности МФЦ, осуществляемая за счет оказания дополнительных услуг. По результатам мониторинга выявляются причины установленных отклонений от заданных параметров и показателей, формируется план мероприятий по мерам корректирующего воздействия. Порядок, методология и технология проведения мониторинга, критерии оценки результатов деятельности МФЦ, ключевые показатели эффективности деятельности МФЦ и методики их расчета, унифицированные формы отчетности о результатах деятельности МФЦ, а также порядок оценки результативности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ определяются Правительством автономного округа. Реализация мероприятий позволит достигнуть следующих результатов: 100% МФЦ соответствуют установленным требованиям законодательства; не менее 90% заявителей МФЦ удовлетворенны качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. VII. Организация деятельности по информированию граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ В целях содействия формированию позитивного отношения граждан к работе МФЦ, повышения прозрачности его деятельности, повышения эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества необходима организация информационного сопровождения деятельности МФЦ. Для достижения цели необходимо осуществить мероприятия по популяризации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ путем размещения информации о порядке их предоставления и деятельности МФЦ в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети Интернет, средств широкополосной и мобильной телефонной связи. Для этого в планах мероприятий, принимаемых учредителями МФЦ, необходимо предусмотреть информационное сопровождение деятельности МФЦ, включающее: разработку фирменного стиля МФЦ (логотип, символику, цвет), изготовление презентационной продукции (бланки, информационные стенды и т.д.), размещение информационных материалов в жилищно-эксплуатационных организациях, в учреждениях здравоохранения, в городском транспорте, учреждениях социальной защиты населения и иных учреждениях, напрямую работающих с населением; создание и развитие интернет-портала МФЦ в соответствии с требованиями прозрачности его деятельности, полноты раскрытия информации и удобства пользования; определение формы работы со средствами массовой информации (далее - СМИ) (разработка медиа-плана информационного сопровождения работы МФЦ, подготовка портфолио о его деятельности и т.д.); организацию работы с общественностью (разработка плана проведения дискуссионных площадок о работе МФЦ (общественные слушания, "круглые столы" и пр.); организацию обратной связи (ящики для сбора мнений, анкетирование, голосование на интернет-портале МФЦ и т.д.); определение форм стимулирования общественности к участию в повышении эффективности деятельности МФЦ (проведение конкурсов среди населения, СМИ; организация проведения рейтингов исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, которые организуют предоставление государственных (муниципальных) услуг в МФЦ и др.); организацию мониторинга информационного сопровождения деятельности МФЦ (контент-анализ СМИ, проведение опросов общественного мнения и др.). Реализация мероприятий позволит достигнуть следующих результатов: не менее 90% населения муниципальных образований, на территории которых действуют МФЦ, имеет информацию о возможности получения государственных и муниципальных услуг в них; не менее 90% заявителей многофункциональных центров удовлетворено качеством информирования о предоставлении государственных и муниципальных услуг в действующих МФЦ. VIII. Предполагаемые сроки, объемы и источники финансирования создания МФЦ в автономном округе Создание системы (сети) МФЦ планируется реализовать за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджетов муниципальных образований автономного округа, а также средств программы "Сотрудничество" и внебюджетных источников финансирования. В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям в создании МФЦ и организации их деятельности за счет средств автономного округа предоставляются межбюджетные трансферты в виде субсидий на условиях софинансирования. Создание сети МФЦ в автономном округе планируется завершить до конца 2015 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|