Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.07.2013 № 250-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                      АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ                       


                       от 12.07.2013 г. N 250-п                       


                О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ                 
          РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)           
     ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ      
     ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ     
       МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ       
              ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА               
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              


       В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона  от  26
декабря   2008  года  N  294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",  в целях реализации
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от  26  июня  2012
года  N  86-оз  "О  регулировании  отдельных  вопросов  в сфере охраны
здоровья  граждан  в  Ханты-Мансийском  автономном  округе   -   Югре"
Правительство    Ханты-Мансийского    автономного    округа   -   Югры
постановляет:
       Утвердить  прилагаемый  Порядок  организации  и   осуществления
регионального  государственного  контроля (надзора) за реализацией мер
социальной  поддержки  отдельных  категорий  граждан  по   обеспечению
лекарственными   препаратами,   изделиями  медицинского  назначения  и
специализированными  продуктами  лечебного  питания  за  счет  средств
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры                                 Н.В.КОМАРОВА





                                 Приложение
                                 к постановлению Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 12 июля 2013 года N 250-п

                               ПОРЯДОК                                
                     ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ                      
          РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)           
     ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ      
     ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ     
       МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ       
              ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА               
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              

       1. Настоящий Порядок разработан в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  26  декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее
- Федеральный закон N  294-ФЗ)  и  определяет  правила  организации  и
осуществления  на  территории  Ханты-Мансийского  автономного округа -
Югры регионального государственного контроля (надзора) за  реализацией
мер  социальной  поддержки  отдельных категорий граждан по обеспечению
лекарственными  препаратами,  изделиями  медицинского   назначения   и
специализированными  продуктами  лечебного  питания  за  счет  средств
бюджета  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -   Югры   (далее   -
региональный государственный контроль).
       2.    Целью    регионального     государственного     контроля,
осуществляемого   в   соответствии   с  настоящим  Порядком,  является
выявление   и   пресечение   нарушений   медицинскими   и    аптечными
организациями   (далее  также  -  юридические  лица  и  индивидуальные
предприниматели)  обязательных  требований   и   норм,   установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, регулирующих  вопросы  их  деятельности  по
реализации  мер  социальной  поддержки отдельных категорий граждан при
обеспечении   лекарственными   препаратами,   изделиями   медицинского
назначения и специализированными продуктами лечебного питания.
       3. Региональный государственный контроль осуществляется Службой
по  контролю  и  надзору  в  сфере  здравоохранения  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее - Служба) и включает в себя  проверку
деятельности:
       1)         медицинских         организаций,         оказывающих
амбулаторно-поликлиническую  помощь,  независимо  от  их ведомственной
принадлежности на соответствие следующим требованиям:
       а) своевременность актуализации сегмента регионального Регистра
лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
       б) порядок ведения  учетной  медицинской  документации,  в  том
числе:
       медицинской карты амбулаторного больного (форма N 025/у-04);
       истории развития ребенка (форма N 112/у);
       паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение
набора социальных услуг (форма N 030-П/у);
       в) оформление рецептов на лекарственные препараты, в том  числе
на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебных комиссий,
предусмотренные  перечнем   лекарственных   препаратов,   утвержденным
постановлением  Правительства  Ханты-Мансийского  автономного округа -
Югры от  27  февраля  2010  года  N  85-п  "Об  обеспечении  отдельных
категорий  граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре, лекарственными средствами, изделиями медицинского  назначения  и
специализированными  продуктами  лечебного  питания,  отпускаемыми  по
рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, за счет средств
бюджета  автономного  округа"  (далее  -  постановление  Правительства
автономного  округа  N  85-п),  включая  обоснованность  назначения  и
правильность выписки рецептов;
       г) оформление  рецептов  на  изделия  медицинского  назначения,
специализированные  продукты  лечебного  питания, входящие в перечень,
утвержденный постановлением Правительства автономного округа  N  85-п,
включая обоснованность назначения и правильность выписки рецептов;
       д) количество одновременно выписываемых лекарственных  средств,
их совместимость;
       е)   информирование   граждан   об    аптечных    организациях,
осуществляющих отпуск лекарственных средств;
       ж) порядок хранения рецептурных бланков;
       2) аптечных организаций на соответствие следующим требованиям:
       а) порядок отпуска льготных лекарственных средств;
       б)   организация   отсроченного   обслуживания   или    отпуска
аналогичного      (синонимического)      лекарственного      средства,
предусмотренного   перечнем   лекарственных   средств,    утвержденным
постановлением Правительства автономного округа N 85-п;
       в) порядок ведения учета, хранения и  уничтожения  рецептов  на
льготные лекарственные средства;
       г) порядок отпуска льготных лекарственных  средств,  подлежащих
предметно-количественному учету;
       д)   осуществление   внутреннего   контроля   за    соблюдением
работниками    аптечного    учреждения    порядка   отпуска   льготных
лекарственных средств;
       е) соблюдение  условий  хранения,  учета  и  контроля  качества
лекарственных  средств,  входящих в перечень лекарственных препаратов,
утвержденный постановлением Правительства автономного округа N 85-п.
       4.  Процедура  осуществления   регионального   государственного
контроля   устанавливается   административным  регламентом  исполнения
государственной     функции     по     осуществлению     регионального
государственного  контроля  (надзора)  за  реализацией  мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан  по  обеспечению  лекарственными
препаратами,  изделиями  медицинского назначения и специализированными
продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  (далее  -  Административный  регламент),
утверждаемым приказом Службы.
       5. Региональный государственный контроль  осуществляется  путем
проведения  плановых  и  внеплановых проверок в порядке, установленном
статьями 9 и 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
       6. Плановая проверка проводится в форме документарной  проверки
и  (или)  выездной  проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12
Федерального закона N 294-ФЗ.
       7. Плановые проверки проводятся по утвержденному плану.
       8. В срок до 1 сентября года, предшествующего  году  проведения
плановых   проверок,   Служба   направляет   проект  ежегодного  плана
проведения   плановых   проверок   в   Прокуратуру   Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  (далее  также  -  орган прокуратуры) для
утверждения  по  форме,  установленной  Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил
подготовки органами государственного  контроля  (надзора)  и  органами
муниципального  контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
       9. Ежегодный план проведения  плановых  проверок,  утвержденный
органом  прокуратуры  и  руководителем  Службы,  доводится до сведения
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем его  размещения
на  едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru  в  день  его
утверждения.
       10.  Плановые  проверки  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.
       11.  Внеплановые  проверки  проводится  в  форме  документарной
проверки  и  (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями
11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
       12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
       1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем  ранее  выданного  предписания  Службы  об устранении
выявленных нарушений обязательных требований;
       2)  поступление  в  Службу  обращений  и   заявлений   граждан,
юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,  информации  от
органов государственной власти, органов  местного  самоуправления,  из
средств  массовой  информации о следующих фактах: возникновение угрозы
причинения вреда жизни,  здоровью  граждан;  причинение  вреда  жизни,
здоровью граждан;
       3)  приказ  руководителя  Службы,  изданный  в  соответствии  с
поручениями  Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой
проверки  в  рамках  надзора  за  исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
       13.   Внеплановые   выездные   проверки   юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2
пункта  11  настоящего  Порядка,  проводятся  после   согласования   в
установленном порядке с органом прокуратуры.
       14. Срок проведения каждой из проверок не  может  превышать  20
рабочих дней.
       В отношении одного субъекта  малого  предпринимательства  общий
срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов
для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
       15.  Проверки  проводятся  на  основании  приказа  руководителя
Службы  (в случае его отсутствия - заместителя руководителя Службы), с
соблюдением порядка организации проверок и ограничений при  проведении
проверок, установленных статьями 14 и 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
       16.  По  результатам  проведения  проверки  должностным   лицом
(лицами)   Службы  составляется  акт  проверки  с  учетом  требований,
предъявляемых к его форме и содержанию в соответствии  со  статьей  16
Федерального  закона  N  294-ФЗ, Приказом Минэкономразвития Российской
Федерации от 30  апреля  2009  года  N  141  "О  реализации  положений
Федерального  закона  "О  защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля", Административным регламентом.
       17.  Акт  проверки   оформляется   непосредственно   после   ее
завершения  в  двух  экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному  лицу  или  уполномоченному
представителю  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе   в   ознакомлении   с  актом  проверки.  В  случае  отсутствия
руководителя,   иного   должностного    лица    или    уполномоченного
представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в  случае  отказа  проверяемого
лица  дать  расписку  об  ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки акт  направляется  заказным  почтовым  отправлением,  с
уведомлением   о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру  акта
проверки, хранящемуся в деле Службы.
       18.  В  случае  выявления  в  результате   проверки   нарушений
обязательных требований должностное лицо Службы, проводившее проверку,
выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю  предписание
об  устранении  выявленных нарушений с указанием сроков их устранения,
осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
       19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,  проверка
которых   проводилась,   в  случае  несогласия  с  фактами,  выводами,
предложениями,  изложенными  в  акте   проверки,   либо   с   выданным
предписанием  об  устранении  выявленных нарушений в течение 15 дней с
даты получения акта проверки вправе представить в Службу в  письменной
форме   возражения   в  отношении  акта  проверки  и  (или)  выданного
предписания  об  устранении  выявленных  нарушений  в  целом  или  его
отдельных   положений.   При  этом  юридическое  лицо,  индивидуальный
предприниматель  вправе  приложить  к  таким  возражениям   документы,
подтверждающие  обоснованность  таких  возражений,  или  их заверенные
копии либо в согласованный срок передать их в Службу.
       20. Акт проверки, прилагаемые к нему  документы  оформляются  в
дело  по  проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Дело  о  проведении  проверки  соблюдения  обязательных  требований  и
прилагаемые   к   нему   документы   подлежат   хранению   в  порядке,
установленном Службой.
       21.  Результаты  проверок   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей  размещаются  на  официальном  сайте  Службы  в  сети
Интернет: www.zdravnadzor.admhmao.ru.




Информация по документу
Читайте также